Дворец халифа доклад 6 класс по истории кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мы можем получить представление о восточной роскоши Багдада, прочитав описание, которое нам оставил арабский историк Абуль-Фида, о церемонии принятия аббасидским халифом посла одного из императоров Востока в 305 г. по хиджре.

Один из видов Багдада, около мечети Ахмет-Кая; по рисунку Фландэна.

Дворец халифа

«Вся армия халифа была вооружена. Кавалерия и пехота насчитывали шесть тысяч человек, военачальники высокого ранга были великолепно одеты и носили портупеи из золота и драгоценных камней, все они располагались вокруг верховного главнокомандующего. Там были и семь тысяч евнухов, из которых четыре тысячи белых, а также семьсот человек из охраны апартаментов. Богато украшенные шлюпки и гондолы сверкали в водах Тигра. Пышность правила и во внутреннем убранстве дворца, где насчитывалось тридцать восемь тысяч настенных ковров, среди которых двенадцать с половиной тысяч из вышитого золотом шелка, а на полу лежало двадцать две тысячи ковров. Халиф держал около сотни львов и столько же охранников для них.

Багдадский халиф

Военное могущество багдадского халифа было под стать великолепию его империи. Мы можем судить о том, насколько его уважали по тому факту, что даже императоры Константинополя, наследники греческой и римской цивилизации, были вынуждены платить дань. И напрасно они пытались уклониться от уплаты. Нисефор, наследник императрицы Ирины, написал халифу Харуну ар-Рашиду, что он не будет платить ему дань, и получил лаконичный и сильный ответ, который подтверждает, какое презрение у арабов вызывали слабые потомки греков и римлян. Послание было изложено в следующих словах:

Азиатская империя

Правление Харуна и его сына по праву считается эпохой кульминации политического могущества арабов на Востоке. Их азиатская империя достигала границ Китая, они оттеснили варварские племена Африки вплоть до Эфиопии, греков до пролива Босфор, а на Западе, их границей служил лишь Атлантический океан. Менее чем за два века эти мужественные арабские племена, которых глас пророка Мухаммеда объединил в один народ, основали империю такую же великую, какой была Римская, и их империя стала самой цивилизованной и грозной в мире.

Одним из самых крупных курганов к северу от Иерихона является дворец Халифа Хишама. В то время, когда был обнаружен дворец, масштабные раскопки было очень сложно провести, с 1934 по 1948 гг. палестинский ученый-археолог Дмитрий Барамки вместе со своей группой провел 12 сезонов исследования этого кургана, позднее, по его работам и описанию археолог Роберт Гамильтон опубликует монографию раскопок, это произойдет в в 1959 году. На черепках посуды, которую нашли во дворце, было написано имя Хишама, это позволило ученым сделать выводы, что строительство дворца пришлось на 727-743 гг. н.э. Ученым было достаточно проблематично установить аутентичность дворца. поскольку упоминания о нем не было ни в исторической, ни в художественной литературе.

Предназначался замок для приемов в качестве зимней резиденции. Построен был правителем Дамаска Хишама. До конца неизвестно, что было со дворцом, бытует мнение, что он так и не был использован как резиденция.

Снаружи строение представляет собой двухэтажное квадратное здание, украшенное фресками и различными рисунками. Холл украшен классической для Ближнего Востока мозаикой “Дерево Жизни”, предназначение которой имитировать ковер. Что касается внутренней планировки помещения, эпицентром дворца является большой центровой зал, от него идут широкие длинные коридоры, ведущие в бани, спальни, залу для торжественных приемов, винные погреба и другие комнаты, назначение которых ученые так и не смогли узнать. Особое внимание нужно уделить павильону с бассейном, украшенному расписной керамической плиткой и окруженному цветущими садами. На то время, не каждый дворец мог похвастаться наличием бассейна. Стены украшены мозаиками, фресками, а также стукко - техника рисования по керамике. В зале приемов археологами было найдено множество остраконов в виде керамической посуды, горшков, глиняных фигурок и статуй. Южная сторона строения начисляет около десятка небольших построек. Эти комнаты предназначались для охраны замка и прислуги правителя.

Дворец так и не был достроен. А большинство его движимых частей: колонны, статуи, посуда, части мозаики были перевезены в два израильских музея: Музей Израиля и музей Рокфеллера. На сегодняшний день курган находится под Палестинской автономией и числится памятником архитектуры, куда направляется множество экскурсий и путешественников с целью ознакомиться с такой величественной постройкой.

Дворец Халифа

Популярные сегодня темы

Новый год – праздник, отмечающийся в России в ночь с 31 декабря по 1 января. Сопровождается весельем, плясками и подарками (уложенными под новогоднюю ёлку), которые принято дарить друг другу

Спорт - залог здоровья, но в современном мире при нынешней цифровизации, дети все больше времени уделяют не мячу во дворе, а современным гаджетам, просиживая часами дома у компьютеров или пла

Официально-деловой стиль речи (далее – ОДС), наряду с тремя другими стилями – художественным, научным и публицистическим, – принадлежит к четырем основным функциональным стилям речи русског

В большинстве случаев люди думают, что закаливание - обливание и купание в холодной воде, отчасти это правда. На самом деле закаливание организма - это влияние на организм самой природой и ра

В отличие от диких животных домашние имеют свои особенности. Не случайно их относят в отдельную группу. Прирученный к домашним условиям кролик относится к млекопитающим семейства зайцевых.

Стрелец – крупное созвездие южного полушария, расположенное по соседству с созвездиями Козерога, Змееносца, Южной короной, Скорпиона и другими. Площадь созвездия около 867 квадратных градуса

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДВОРЕЦ ХАЛИФА ХИШАМА Учитель истории и обществознания Скопкарева К.П.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДВОРЕЦ ХАЛИФА ХИШАМА Учитель истории и обществознания Скопкарева К.П.

ДВОРЕЦ ХАЛИФА ХИШАМА Учитель истории и обществознания Скопкарева К.П.

В Израиле. Недалеко от рыночной площади современного Иерихо есть холм высото.

В Израиле. Недалеко от рыночной площади современного Иерихо есть холм высотой в 20 метров. Здесь в начале нашего века археологи открыли то, что осталось от древнего Иерихона, одного из старейших городов мира. К северу от раскопок древнего Иерихона (примерно в трех километрах) находятся руины дворца халифа Дамаска Хишама ибн Абдаль-Малика, жившего в первой половине VIII века нашей эры.

Дворец Хишам или Хирбет эль Мафджар являет из себя прекрасно сохранившийся.

Дворец Хишам или Хирбет эль Мафджар являет из себя прекрасно сохранившийся памятник Омеядской архитектуры. Строительство дворца началось во времена правления Валида Второго - халифа омеядской династии в то время когда правителем в Святой земле был халиф Хишам ибн Абд эл-Малик (724 - 743).

Этот дворец, представляющий собой большое двухэтажное квадратное здание, укра.

Этот дворец, представляющий собой большое двухэтажное квадратное здание, украшенное великолепными мозаичными узорами. Он состоял из двух коллонад, двух мечетей и двух бань с великолепным мозаичным полом. Он был разрушен в результате землятресения 4 года спустя. Вероятно, только во дворце Хишама можно увидеть наиболее сохранившуюся великолепную мозаику Израиля. Остатки резьбы по камню, найденные в этом месте, дают представление о том, насколько впечатляющим был сам дворец.


Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в м.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме

Дворец Хишама являлся национальным парком. Сегодня, это памятник архитектуры.

Дворец Хишама являлся национальным парком. Сегодня, это памятник архитектуры под защитой Палестинской автономии.

Краткое описание документа:

Дать представление обучающимся о том , что в Израиле недалеко от рыночной площади современного Иерехо есть холм высотой двадцать метров. Здесь ученые археологи открыли в начале нашего века то ,что осталось от древнего Иерехона, одного из старейших города мира.К северу от расскопок древнего Иерехона находятся руины дворца халифа Дамаска Хишама ибн Абдаль Малика, жившего в первой половине тринадцатого века нашей эры. Дворец Хишам или Хирбет эль Мафджар являет из себя прекрасно сохранившийся памятник Омеядской архитектуры. Строительство дворца началось во времена правления Валида Второго - халифа омеядской династии в то время когда правителем в Святой земле был халиф Хишам ибн Абд эл-Малик (724 - 743).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 899 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2015 26636
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 93 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скопкарева Кристина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель и задача:
Охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI-VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата.

Содержание работы

Введение
Основание Арабского халифата
Халифат муджахиров
Исламское государство. Организация власти и управления
Местные органы государственного управления
Судебная система
Законоведение халифата
Армия
Упразднение Арабского халифата
Организация власти и управления.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

история.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Реферат на тему:

Ученица 6 класса

Основание Арабского халифата

Исламское государство. Организация власти и управления

Местные органы государственного управления

Упразднение Арабского халифата

Организация власти и управления.

Список использованных источников

Охарактеризовать социально- политическое положение Аравии в VI-VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата.

Изучение данной темы можно связать с современностью. В настоящее время существует более двух десятков арабских государств, которые занимают территорию Передней Азии и Северной Африки от Двуречья до Гибралтарского пролива. В VII-VIII вв на этой огромной территории существовало могущественное государство - Арабский халифат. В своей работе я постаралась рассказать о возникновении Ислама, как образовалось государство Арабский халифат, и проследить его судьбу.

Основание Арабского халифата

Исламское государство. Организация власти и управления

Развитие арабского общества подчинялось основным закономерностям эволюции восточных средневековых обществ при определенной специфике действия религиозных и культурно-национальных факторов. Характерными чертами мусульманского общественного строя были доминирующее положение государственной собственности на землю с широким использованием рабского труда в государственном хозяйстве (ирригация, рудники, мастерские), государственная эксплуатация крестьян посредством ренты-налога в пользу правящей верхушки, религиозно-государственная регламентация всех сфер общественной жизни, отсутствие четко выраженных сословных групп, особого статуса у городов, каких-либо свобод и привилегий. Поскольку юридическое положение личности определялось вероисповеданием, на первый план выступили различия в правовом статусе мусульман и немусульман (зиммиев). Первоначально отношение к покоренным немусульманам отличалось достаточной терпимостью: они сохраняли самоуправление, свой язык и собственные суды. Однако со временем их приниженное положение становилось все более очевидным: их взаимоотношения с мусульманами регламентировались мусульманским правом, они не могли вступать в браки с мусульманами, должны были носить отличающую их одежду, снабжать арабское войско продуктами, уплачивать тяжелый поземельный налог и подушную подать. Вместе с тем политика исламизации (насаждения новой религии) и арабизации (расселения арабов на покоренных территориях, распространение арабского языка) осуществлялась быстрыми темпами без особого принуждения со стороны завоевателей. На первом этапе развития халифат представлял собой относительно централизованную теократическую монархию. В руках халифа была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть, которая считалась неделимой и неограниченной. Первые халифы избирались мусульманской знатью, однако довольно быстро власть халифа стала передаваться по его завещательному распоряжению. В дальнейшем главным советником и высшим должностным лицом при халифе стал визирь. Согласно мусульманскому праву, визири могли быть двух типов: с широкой властью или с ограниченными полномочиями, т.е. только исполняющие приказания халифа. В раннем халифате обычно практиковалось назначение визиря с ограниченной властью. К числу важных чиновников при дворе относились также начальник личной охраны халифа, заведующий полицией и особый чиновник, осуществляющий надзор за другими должностными лицами. Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии - диваны. Они оформились еще при Омейядах, которые ввели и обязательное делопроизводство на арабском языке. Диван военных дел ведал оснащением и вооружением армии. В нем велись списки людей, входивших в состав постоянного войска, с указанием получаемого ими жалования или размеров пожалований за военную службу. Диван внутренних дел контролировал финансовые органы, занятые учетом налоговых и иных поступлений, с этой целью собирал необходимые статистические сведения и пр. Особые функции выполнял диван почтовой службы. Он занимался доставкой почты и государственных грузов, руководил строительством и ремонтом дорог, караван-сараев и колодцев. Более того, это учреждение фактически выполняло функции тайной полиции. По мере расширения функций арабского государства усложнялся и центральный государственный аппарат, росло общее число центральных ведомств.

Местные органы государственного управления

Система местных органов государственного управления на протяжении VII-VIII вв. претерпевала значительные изменения. Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым, сохранялись и старые методы управления. По мере упрочения власти правителей халифата произошло упорядочение местной администрации по персидскому образцу. Территория халифата была разделена на провинции, управляемые, как правило, военными наместниками - эмирами, которые были ответственны только перед халифом. Эмиры обычно назначались халифом из числа своих приближенных. Однако были и эмиры, назначенные из представителей местной знати, из бывших правителей завоеванных территорий. В ведении эмиров находились вооруженные силы, местный административно-финансовый и полицейский аппарат. Эмиры имели помощников - наибов. Мелкие административные подразделения в халифате (города, селения) управлялись должностными лицами различных рангов и наименований. Нередко эти функции возлагались на руководителей местных мусульманских религиозных общин - старшин (шейхов).

Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей. Верховным судьей считался глава государства - халиф. В целом же отправление правосудия было привилегий духовенства. Высшую судебную власть на практике осуществляла коллегия наиболее авторитетных богословов, которые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей (кади) и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах. Правомочия кади были обширны. Они рассматривали на местах судебные дела всех категорий, наблюдали за исполнением судебных решений, осуществляли надзор за местами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования, заведовали так называемым вакуфным имуществом (переданным собственниками религиозным организациям). При вынесении решений кади руководствовались прежде всего Кораном и Сунной и решали дела на основе их самостоятельного толкования. Судебные решения и приговоры кади, как правило, были окончательными и обжалованию не подлежали. Исключение составляли случаи, когда сам халиф или его уполномоченные изменяли решение кади. Немусульманское население обычно подлежало юрисдикции судов, состоящих из представителей своего духовенства.

При Аббасидах и их наместниках мечети из средоточия государственной жизни, в том числе правосудной деятельности, превращались в богослужебные заведения. При таких заведениях возникали начальные школы обучения азбуке и Корану. Знавший наизусть стихи Корана считался закончившим свое обучение.

Упразднение Арабского халифата

Огромная, состоящая из разнородных частей, средневековая империя, несмотря на объединяющий фактор ислама и авторитарно-теократические формы осуществления власти, не смогла долгое время существовать как единое централизованное государство. Начиная с IX в. в государственном строе халифата происходят значительные изменения. Во-первых, произошло фактическое ограничение светской власти халифа. Его заместитель, великий визирь, опираясь на поддержку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рычагов власти и управления. К началу IX в. страной фактически стали управлять визири. Не отчитываясь перед халифом, визирь мог самостоятельно назначать высших государственных чиновников. Духовную власть халифы стали разделять с главным кади, руководившим судами и образованием. Во-вторых, в государственном механизме халифата еще больше возросла роль армии, ее влияние на политическую жизнь. На смену ополчению пришла профессиональная наемная армия. Создается дворцовая гвардия халифа из рабов тюркского, кавказского и даже славянского происхождения (мамлюки), которая в IX в. становится одной из главных опор центральной власти. Однако в конце в IX в. ее влияние усиливается настолько, что гвардейские военачальники расправляются с неугодными халифами и возводят на престол своих ставленников. В третьих, усиливаются сепаратистские тенденции в провинциях. Власть эмиров, а также местных племенных вождей становится все более независимой от центра. С IX в. политическая власть наместников над управляемыми территориями становится фактически наследственной. Появляются целые династии эмиров, в лучшем случае признававших (если они не были шиитами) духовный авторитет халифа. Эмиры создают свое войско, удерживают в свою пользу налоговые поступления и таким образом превращаются в самостоятельных правителей. Укреплению их власти способствовало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для подавления усиливающихся освободительных выступлений. Распад халифата на эмираты и султанаты - независимые государства в Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавказье - привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитов, к X в. фактически контролировал лишь часть Персии и столичную территорию. В X и XI вв. в результате захвата Багдада различными кочевыми племенами халиф дважды лишался светской власти. Окончательно восточный халифат был завоеван и упразднен монголами в XIII в. Резиденция халифов была перенесена в Каир, в западную часть халифата, где халиф сохранял духовно лидерство среди суннитов до начала XVI в., когда оно перешло к турецким султанам. Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мухаммедом (Мохаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорений и присоединений. Так возникла империя монголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддисткой в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове. Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период. Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-Восточной Африкой.

План дворца, составленный чикагскими археологами

План дворца, составленный чикагскими археологами

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг.

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Дворец мусульманского правителя: самая большая загадка Иерихона (ФОТО)

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

Читайте также: