Достижения японской анимации доклад

Обновлено: 04.07.2024

Аниме набирает популярность и в кинопрокатах, и в передовых онлайн-кинотеатрах вроде Netflix и Amazon Prime, некоторые даже говорят о новой волне аниме. Кажется, самое время познакомиться с японской мультипликацией поближе. ELLE рассказывает, как японская анимация стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

От древности до Второй мировой войны

В Японии с XII века, а то и раньше, оттачивали мастерство рассказывать истории через иллюстрации: сложная письменность из трех алфавитов (кандзи, хирагана и катакана) вынуждала добавлять к текстам картинки — даже образованному японцу часто было тяжело полностью прочитать текст и уловить его смысл. В конце XIX века, когда в Страну восходящего солнца стали проникать образцы западной поп-культуры, в Японии появились зачатки местных комиксов — манги — в том виде, в каком мы знаем их сегодня, а в XX веке из манги выросла оригинальная японская анимация.

Экспериментировать с анимацией в Японии начали в начале XX века, опять же, вдохновившись западным кино и мультфильмами, но только во втором десятилетии того же века появлись работы, и правда походившие на европейские и американские образцы, и к 1920-м в Японии уже был зачаток рынка манги и аниме. Японцы сразу восприняли анимацию всерьез и не зацикливались на детских мультиках, перенося на экран взрослые сюжеты, в том числе пропаганду и эротику. К сожалению, в первой половине XX века обстоятельства сложились не в пользу японской анимации. Во-первых, ее производство было слишком дорогим для местных художников, а потому американские и французские мультфильмы еще долго доминировали в Стране восходящего солнца. Появление продукции Уолта Диснея в конце 20-х годов и вовсе не оставило никаких шансов на развитие локальной индустрии анимационных фильмов. Во-вторых, 1 сентября 1923 года островное государство буквально пало жертвой движений земной коры: Великое землетрясение Канто почти уничтожило Токио и Йокогаму и прилежащие к этим городам районы, а вместе с ними и первые анимационные студии. В 1929-м на Западе появились первые звуковые мультфильмы, а в 1932-м — первые цветные, но японская анимация находилась в слишком слабом положении, чтобы иметь возможность адаптировать эти новшества.

Аниме предназначено не для детей, а для подростков и взрослых .

Аниме создается с расчетом на конкретную, довольно узкую целевую аудиторию.

При создании аниме-персонажа большое внимание уделяется глазам, в то время как другие части лица почти не прорисовываются.

Деление аниме на жанры очень размыто.

Каждый четвертый японец считает себя отаку.

Среди отаку часто проводятся косплеи .

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дипломная работа по теме:

Японская анимация. Аниме

Руководитель: Добровольская М.А., учитель МХК первой квалификационной категории

Аниме - японская анимация . В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми , большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории , и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов , а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга , ранобэ , или компьютерные игры. При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет.

Аниме , как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века . История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры.

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст и открытость персонажа.

Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами. Замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой - часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи. Хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы - как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони. Если персонаж не являетсяромантическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками. Кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов, различных скромниц или парней - отаку . Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.

Как и в любом другом виде кинематографа , разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио . Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.

Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези - миров до популяризованных американскими авторами киберпанка . Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам.

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

Телесериал (TV) — аниме, состоящее из множества коротких серий, предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Это наиболее распространенный формат для аниме. Как правило, длительность одной серии составляет 23—25 минут, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.

Иногда к телесериалам выпускают дополнительные или бонусные серии. Часто они длиннее обычных и не связаны напрямую с базовым сюжетом телесериала, хотя и основаны на нём. История в них представляется ответвлением основного сюжета или сменой точки зрения на события, но совершенно не меняет текущее положение вещей в сериале. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении.

OVA (Original Video Animation) - аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD . Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал - от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.

Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру [15] :

  1. вступление
  2. начальная заставка ( англ. opening)
  3. краткое содержание предыдущей части
  4. первая часть аниме
  5. интермедия
  6. вторая часть аниме
  7. финальный ролик ( англ. ending)
  8. кадры из следующей срии

Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening, сокр.: OP), как правило, представляет собой анимацию, изображающую главных героев аниме и отражающую его стиль. В течение всего времени ролика демонстрируются титры — имена создателей аниме, композитора, автора сюжета, имена сэйю , озвучивающих главных героев, и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме. Большинство заставок представляют собой клипы, на написанные специально к аниме песни. В некоторых случаях заставка не показывается в первых/первой сериях аниме, если по замыслу авторов не планируется сразу раскрывать внешний облик персонажей или какие-либо элементы сюжета.

Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending) — представляет собой практически то же самое, что и начальная заставка, только имеет существенно более скромную анимацию, более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом.

Заставка — очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно весёлая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части А и начало части Б накладывается некоторый текст или эффект, что и сигнализирует о конце первой части и начале второй.

Деление аниме на жанры очень размыто.

  1. По целевой аудитории ( дети , юноши , девушки , мужчины , женщины );
  2. По стилям повествования ( комедия , драма , триллер , романтика , и т. д.);
  3. По антуражу и технологиям ( ме́ха , киберпанк , школьная история , фэнтези , стимпанк , и т. д.); По психологии, целям и характеру отношений персонажей ( сэнтай , спокон , махо-сёдзё , гарем ).

Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме (отаку), выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости). В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории; иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры.

Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, одним из представителей которой является и японская анимационная индустрия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Японская анимация и её особенности.Работа выполнена ученицей 9А класса Эвелин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Японская анимация и её особенности.Работа выполнена ученицей 9А класса Эвелин.

Японская анимация и её особенности.
Работа выполнена ученицей 9А класса
Эвелины Огнерубовой

Актуальность аниме в наши дниВ наши дни аниме смотрят люди разных возрастных.

Актуальность аниме в наши дни
В наши дни аниме смотрят люди разных возрастных категорий: подростки, дети, взрослые и даже пожилые люди. Связано это с тем, что аниме охватывает огромный спектр жанров, которые будут интересны не только широким массам, но и узкому кругу лиц. Каждый зритель может найти для себя то произведение, которое ему покажется наиболее интересным.
Аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут.

МангаИстория аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Манга.

Манга
История аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Манга - японские комиксы, иногда называемые комикку (コミック). Манга в форме, в которой она существует в настоящее время, начала развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западных традиций. Однако манга имеет глубокие корни в раннем японском искусстве. Также люди, рисующие мангу, называются мангаками.

Манга

АнимеАниме — большой пласт японской культуры. Если во всем мире анимационные.

Аниме
Аниме — большой пласт японской культуры. Если во всем мире анимационные фильмы и сериалы снимают, как правило, по мотивам игровых фильмов, то в Японии аниме является первичным жанром, который влияет на остальные. По мотивам аниме снимаются фильмы, клипы, проводятся тематические вечеринки.

Аниме

Детали в дизайне персонажейКаждый персонаж аниме имеет дату рождения и группу.

Детали в дизайне персонажей
Каждый персонаж аниме имеет дату рождения и группу крови, что позволяет японцам судить об их характере. Создатели при прорисовке персонажей придерживаются определенной цветовой эстетики. Для японцев цвет глаз, волос и одежды героя — послание, рассказывающее о том, кто он и как относится к ситуации.По разным цветам можно определить характер персонажа.

Детали в дизайне персонажейТак, например, белый передает божественность проис.

Детали в дизайне персонажей
Так, например, белый передает божественность происхождения и одновременно считается цветом смерти. Поэтому отрицательные персонажи всегда изображены с седыми волосами и в белой одежде. Также белый — символ для обозначения суперспособностей и принадлежности героя к высшим существам.

Детали в дизайне персонажейЧёрный цвет для японцев обозначает радость и благо.

Детали в дизайне персонажей
Чёрный цвет для японцев обозначает радость и благородство. Он изображает спокойствие персонажа, сдержанность, гибкость ума и решительность. Поэтому большинство положительных персонажей изображены брюнетами.

Детали в дизайне персонажейЖелтый — цвет богини Аматэрасу. Его используют для.

Детали в дизайне персонажей
Желтый — цвет богини Аматэрасу. Его используют для изображения нестандартных персонажей, которые выделяются на общем фоне.

Детали в дизайне персонажейКрасный символизирует знатное происхождение героя.

Детали в дизайне персонажей
Красный символизирует знатное происхождение героя. Поэтому большинство магов и героев, которые вызывают восхищение, изображены с красными волосами.

Детали в дизайне персонажейГлаза в эстетике аниме также имеют особое значение.

Детали в дизайне персонажей
Глаза в эстетике аниме также имеют особое значение. Они означают готовность героя воспринимать и созерцать новое. По цвету, форме, а также степени открытости зритель судит о характере и возрасте героя. Детей и подростков мультики аниме изображают, как правило, с блестящими большими и открытыми глазами. А вот у злодеев всегда узкие прищуренные глаза.

Материалы взяты с сайтов lookatme и wikimultia, а так же, традиционно отредактированы и дополнены нашей командой экспертов в области аниме.

В ведение


T oei Animation и Mushi Production



1 970-ые





1 990-ые


2 000-ые

В это время наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультур во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их продукции возрастал, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повысился общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно использовались компьютерные технологии. Несмотря на то, что первые фирмы, лицензирующие и распространяющие аниме на территории США, появились задолго до этого, конец 1990 и начало 2000 годов ознаменовались усилением позиций этих компаний и увеличением их количества. На американском рынке ситуация с лицензированием аниме стала такой, что большая часть аниме-продукции лицензируется и издаётся в пределах года с момента её выхода на экраны в Японии. Подобная заинтересованность в аниме сказывается на его финансировании в Японии: многие дистрибьюторы, например Geneon, спонсируют создание отдельных аниме-сериалов и фильмов. Ситуация с лицензированием аниме в России также изменилась в лучшую сторону: фактически с нуля возникли несколько крупных российских компаний, закупающих лицензии и распространяющих аниме.


Э пилог


Читайте также: