Доклад заведующего к аттестации

Обновлено: 28.06.2024

Зачем педагоги проходят аттестацию

Педагоги обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, а категорию они получают добровольно. Опросы в социальных сетях показали, что они делают это по следующим причинам.

Повышают статус. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.

Повышают зарплату. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада. В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.

Считают, что так надо. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.

Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию. Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио. Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, результаты взаимодействия с родителями и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно курсы повышения квалификации от 18 часов . Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам. Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут. Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно. Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

В этом проекте есть странные изменения, а есть полезные. Например, теперь методические службы города и руководители должны активно создавать мероприятия, чтобы педагогам было где участвовать и транслировать опыт. Это не очень сложно: педагоги уже усвоили дистанционные технологии и могут выступать через интернет. Это помогает наладить связи, организовать нетворкинг.

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ___ муниципального образования город ___, аттестуемую с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Ф. И. О. ___ года рождения, образование высшее, в ___ году окончила ___ государственный педагогический университет по специальности. Стаж педагогической работы ___ лет. Стаж руководящей работы ___ лет. Занимаемая должность на момент аттестации: заведующая (Приказ о назначении ___ от ___). В МБДОУ детский сад № ___ работает с дд/мм/гг.

Профессионализм руководителя заключается в умении анализировать деятельность детского сада, выявлять наиболее значимые проблемы и находить пути их решения.

В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. В основе работы руководителя лежит демократический стиль управления, учитывающий личностно–ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ориентирует подчиненных на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляет свои усилия на раскрытие способностей работников, концентрирует их внимание на самом главном, формирует вокруг себя группу единомышленников, создает условия для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.

Руководитель проводит обзоры новинок методической литературы, собеседования, консультации, тренинги, педагогические советы в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, применяя различные методы активации: игровое моделирование, мозговой штурм, решение кроссвордов, дискуссии. При использовании любой формы методической работы опирается на самостоятельность и активность воспитателей.

За время работы ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ на должности заведующей педагоги и воспитанники ДОУ участвовали в разнообразных конкурсах(перечисление конкурсов, выходов в финал конкурсов, побед в конкурсах, года конкурсов. НАПРИМЕР: "Человек и природа" - 2016).

ИМЯ ОТЧЕСТВО обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, отчетов о деятельности образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Реализуя социальный запрос родительского контингента, в детском саду создана и функционирует сеть услуг, представленная кружковой работой различной направленности: художественно – эстетической, физкультурно-оздоровительной, развивающие занятия. Она контролирует заключение договоров на предоставление услуг, а так же качество проведения занятий с детьми.

В ___ году прошла курсы повышения квалификации. Квалификационной категории не имеет.

Ф. И. О. - грамотный, ответственный руководитель, ее управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.

Моё заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ФИО воспитателя муниципального бюджетного.

Ода Воспитателю Воспитатель - как много в этом слове. Тёплого, родного, дорогого. Кто зарядку проведёт? "Бодрячка" с утра найдёт? Кто накормит вкусной.

Пакет документов на аттестацию Документ № 1, который готовит аттестуемый педагог, - это Заявление на первую или высшую квалификационную категорию. Образец заявления теперь.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Три причины пройти аттестацию Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач Ежегодно тысячи педагогов проходят.

Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства образования Московской области от Морозовой Екатерины Шамилевны воспитателя Муниципального дошкольного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Согласно распоряжению Правительства РФ от 29.12.2014 №2765 – р утверждена Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Целью Программы является обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала

- создание условий для профессионального развития, в том числе с использованием ранее созданных инфраструктурных элементов…

- выполнение комплекса мер по использованию ранее разработанных и внедренных федеральных государственных образовательных стандартов, включая их методическое обеспечение и программы повышения квалификации преподавательского состава.

- выявление талантливой молодежи предполагается предоставление опций и создание условий для личностного развития детей и молодежи.

Перспективы развития организации

Цель: спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и технологий для воспитанников ДОО;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья

3. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно-пространственной среды детского сада , учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 7. Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7. Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

ФГОС дошкольного образования План мероприятий включает в себя следующие направления: - Изменение психолого-педагогических условий: - Изменение кадровых условий; - Изменение материально-технических условий; - Изменение финансовых условий; - Изменение условий развивающей предметно-пространственной среды.

ФГОС дошкольного образования

План мероприятий включает в себя следующие направления:

- Изменение психолого-педагогических условий:

- Изменение кадровых условий;

- Изменение материально-технических условий;

- Изменение финансовых условий;

- Изменение условий развивающей предметно-пространственной среды.

Формирование контингента воспитанников, охрана их жизни и здоровья, выстраивание деятельности по защите прав воспитанников 1. Контингент воспитанников формируется по направлению врача-фтизиатра и распределяется в одновозрастные и разновозрастные группы; 2. Охрана жизни и здоровья воспитанников предполагает Психолого-педагогическую работу; Профилактическую работу; Оздоровительную работу. 3. Деятельность по защите прав воспитанников: Согласование с родителями нормативных актов, затрагивающих права детей; Сотрудничество с отделением ТК ПДН И ЗП; Использование в образовательной деятельности форм, методов и средств, исключающих физическое и психическое насилие.

Формирование контингента воспитанников, охрана их жизни и здоровья, выстраивание деятельности по защите прав воспитанников

1. Контингент воспитанников формируется по направлению врача-фтизиатра и распределяется в одновозрастные и разновозрастные группы;

2. Охрана жизни и здоровья воспитанников предполагает

  • Психолого-педагогическую работу;
  • Профилактическую работу;
  • Оздоровительную работу.

3. Деятельность по защите прав воспитанников:

Согласование с родителями нормативных актов, затрагивающих права детей;

Сотрудничество с отделением ТК ПДН И ЗП;

Использование в образовательной деятельности форм, методов и средств, исключающих физическое и психическое насилие.

Обеспечение условий для внедрения инноваций, непрерывного повышения квалификации работников

Непрерывное повышение квалификации сотрудников:

- Программа повышения квалификации педагогических работников в учреждениях дополнительного профессионального образования

- Программа методической работы по повышению квалификации педагогических работников на рабочем месте

Взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями Плановые проверки надзорных органов Муниципальное задание Договоры сетевого взаимодействия Работа с родителями Информирование родителей посредством сайта ДОО Домашние рекомендации (электронная почта) Круглый стол Игровой тренинг с родителями Индивидуальные консультации Родительские собрания

Взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями

  • Плановые проверки надзорных органов
  • Муниципальное задание
  • Договоры сетевого взаимодействия

Работа с родителями

Стратегия развития ДОО

создание воспитательно - образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

1. Совершенствовать образовательный процесс, материально-техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Организовать качественную работу по социальному проекту:

Читайте также: