Доклад зачем живые организмы запасают питательные вещества 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЗАПАСАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Природоведение – 5 Автор: Ку.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАПАСАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Природоведение – 5 Автор: Ку.

ЗАПАСАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Природоведение – 5 Автор: Кунова Г.В. учитель химии и биологии ЦДО, г. Липецк

Питательные вещества – источник энергии для жизни Задания: 1. Какие живые орг.

Питательные вещества – источник энергии для жизни Задания: 1. Какие живые организмы передвигаются для получения энергии, а какие нет? Приведи примеры. 2.Человек и животные используют в пищу то, что растение запасло для себя. Приведи несколько конкретных примеров, используя свой личный опыт. Повторяем

Зависимость расхода энергии от образа жизни. Изучи фото и сравни расход энерг.

Зависимость расхода энергии от образа жизни. Изучи фото и сравни расход энергии у этих животных: Чем активнее образ жизни, тем больше необходимо энергии живому организму.

Задание: Вспомни, каждый ли день ты двигаешься много. Посмотри на рисунок 160.

Задание: Вспомни, каждый ли день ты двигаешься много. Посмотри на рисунок 160 (с.151 учебника ). - Когда больше тратится энергии: в первом случае или во втором? Если человек двигается мало, то питательные вещества откладываются в запас.

Запас питательных веществ. Бывает, что не каждый день животное может добыть п.

Запас питательных веществ. Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ. Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.

Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни. Запа.

Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни. Запасают живые организмы питательные вещества и для своего потомства. Задание: рассмотри рисунок 161 (с.152 учебника). – Что общего между рис. А, Б и В? Сделай вывод .

Сделай рисунок в тетрадь: ? Семенная кожура Для развития зародыша необходим з.

Сделай рисунок в тетрадь: ? Семенная кожура Для развития зародыша необходим запас питательных веществ. ? Строение семени пшеницы

Задание: рассмотри рисунок 162 (с.152 учебника). – Как изменяется живой орган.

Задание: рассмотри рисунок 162 (с.152 учебника). – Как изменяется живой организм? Сделай вывод . Из зародыша развивается новый организм. Он растет, т. е. увеличивается в размерах.

Рост организма. Задание: прочитай текст на с. 152 и рассмотри рисунок 163 (с.

Рост организма. Задание: прочитай текст на с. 152 и рассмотри рисунок 163 (с.153). – Почему организм может расти? Сделай вывод . Увеличение размера организма происходит за счет деления клеток организма.

Вывод: Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, дол.

Вывод: Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии. Запас питательных веществ Развитие зародыша Рост организма Движение организма Работа органов

Определение роста (длины тела): встать спиной к вертикальной стойке (или стен.

Справочная таблица: Возраст (годы) Масса (кг)– мальчики Масса (кг) – девочки.

Справочная таблица: Возраст (годы) Масса (кг)– мальчики Масса (кг) – девочки Длина (см) – мальчики Длина (см) – девочки 6 20 – 24 19 – 23 110 – 121 110 – 120 7 21 – 28 21 – 28 118 – 129 118 – 129 8 24 – 32 24 – 31 125 – 135 124 – 134 9 26 – 35 26 – 36 128 – 141 128 – 140 10 30 -38 30 – 39 135 – 147 134 – 147 11 32 – 41 32 – 43 138 – 149 138 – 152 12 37 – 49 38 – 50 143 – 158 146 – 160 13 39 – 53 43 – 54 149 – 165 151 – 163 14 45 – 57 46 – 56 155 – 170 154 – 167 15 – 16 50 – 63 50 – 59 159 – 180 156 – 167

Домашнее задание: §44. Повторить §40 – 43.

Домашнее задание: §44. Повторить §40 – 43.

 Оцени свое настроение после нашего урока 1 2 3

Оцени свое настроение после нашего урока 1 2 3

Источники: Сухова Т.С. Природоведение 5 класс: учебник для уч-ся общеобразова.

Краткое описание документа:

Данная презентация составлена по курсу природоведения 5 класс к учебнику авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов.

Цель урока: дать представление о питательных веществах как источнике энергии для жизни; показать зависимость расходования энергии от образа жизни; развивать общебиологические понятия "рост" и "развитие"; формировать представление о делении клеток и процессе получения энергии на клеточном уровне.
Ход урока:
I. АЗУ - выполнение заданий, беседа (слайд №2).
II. ИНМ - объяснение учителя с элементами беседы и выполнение заданий учеником.
1. Питательные вещества - источник энергии для жизни (обсуждение поисковых задач предложенных на с.150 учебника, беседа по вопросу на слайде №3).
2. Зависимость расхода энергии от образа жизни организма.
Обсуждаем примеры из презентации и рис.160 в учебнике.
Вывод: надо учитывать в режиме труда и отдыха человека расход энергии и отложение питательных веществ в запас.
3. Запас живыми организмами питательных веществ для своего потомства (слайды №5, 6).
Ученик выполняет задание: зарисовать схему строения семени пшеницы и сделать к рисунку пояснения (слайд №7).
Вывод: для развития зародыша необходимы питательные вещества.
4. Общие закономерности, свойственные растениям, животным и человеку (по рис.162 и слайду №8):
1) организм растет, т.е. увеличивается в размерах;
2) рост и развитие организма требует запаса питательных веществ для жизни клеток, образующих его.
5. Деление клеток как основа роста и развития организма.
Работаем с рис.163 и примерами из презентации - беседа.
Вывод: в основе роста живого организма лежит процесс деления клеток; дочерние клетки повторяют свойства материнской клетки; увеличение количества клеток требует увеличения питательных веществ, т.к. клетка обладает всеми свойствами живого - дышит, питается, растет, делится; скорость деления клеток неодинакова, поэтому организмы растут с разной скоростью.
III. Закрепление: - Зачем нужны питательные вещества и их запас? (обсуждение и общий вывод). Выполнение задания по слайдам №11 и 12)
IV. Итоги урока. Рефлексия.


Где живые организмы могут запасть питательные вещества?

Прослойка подкожного жира

В семенах и плодах

В половых клетках

(женских гаметах)

В органах и тканях (корнеплоды)

Для чего необходим запас питательных веществ?

Для чего необходим запас питательных веществ?

1. Для движения и жизни Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ. Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.

1. Для движения и жизни

  • Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ.
  • Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.

2. Для развития потомства

Запас питательных веществ

Запас питательных веществ

Работа в РТ Задание 3 стр 48

3. Для развития организма Рисунок 95 стр. 103 учебника Приобретение в течение жизни новых качеств

3. Для развития организма

Рисунок 95 стр. 103 учебника

4. Для роста организма

Рисунок 96 стр. 104 учебника

  • Увеличение организма в размерах
  • Происходит за счет деления клеток и увеличения их количества

Организм растет за счет увеличения количества кленок , но не за счет увеличения размеров клеток

Вывод: Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.

Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.

Домашнее задание


-75%


Рис. 71. Активный ( А ) и пассивный ( Б ) отдых

Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов (например, в зимний период, который учёные называют периодом покоя), а также для развития весной новых побегов из почек.

Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни.

Запасают живые организмы питательные вещества и для своего потомства.


Рассмотри рисунок 72. Сделай вывод.

Если зародыш развивается внутри взрослого организма, он получает питательные вещества из организма матери. Следовательно, материнский организм нуждается в хорошем питании.

Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся из зародыша новый организм.



Рис. 72. Зародыши, снабжённые питательными веществами: А — в семени пшеницы; Б — в икринке рыбы; В — в яйце курицы: 1 — запас питательных веществ; 2 — зародыш

Рис. 73. Развитие нового организма

Из зародыша развивается новый организм (рис. 73). Он растёт , то есть увеличивается в размерах (рис. 74). Учёные заинтересовались тем, как происходит рост любого организма. Думаем, тебе это будет не менее интересно.

Все живые организмы, как ты уже знаешь, состоят из клеток. Клетки тела обладают замечательным свойством — способностью к делению (см. рис. 74). При этом из одной клетки получаются две точно такие же. У одних организмов клетки делятся быстрее, у других — медленнее. Поэтому одни живые существа растут быстро, другие — медленно.


Рис. 74. Рост организма

Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.


Существует определённое соотношение между длиной тела (ростом) и массой тела человека. Это соотношение зависит от его возраста и пола. Сравни показатели своего физического развития с возрастными нормами (см. домашнее задание к § 26 в рабочей тетради № 1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет экология является региональным компонентом,в нашей школе преподается с 5 по 9 класс.Данная презентация предназначена для 5 класса и используется при изучении темы " Как питаются живые организмы". В ней представлены различные виды работ на уроке: тест,кроссворд,парная работа,рефлексия,творческое домашнее задание.Данная презентация была использована на открытом уроке по экологии и получила положительную оценку от детей,родителей и коллег.

Автор: Усачёва Елена Сергеевна

учитель химии и экологии

I квалификационной категории

Актуализация знаний:

Выберите правильный ответ:

1.В почве содержатся:

4)раствор минеральных солей

2.Кактус запасает воду:

3.Вода живым организмам нужна для:

1)растворения твердой пищи

2)транспортировки питательных веществ

4)верны все варианты

  • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 1.В почве содержатся: 1)минеральные соли 2)органические вещества 3)вода 4)раствор минеральных солей 2.Кактус запасает воду: 1)в листьях 2)в стебле 3)в корне 4)в цветке 3.Вода живым организмам нужна для: 1)растворения твердой пищи 2)транспортировки питательных веществ 3)регуляции температуры 4)верны все варианты

Актуализация знаний:

Выберите правильный ответ:

4.Красный цвет крови человека придают:

5.Животные минеральные соли получают благодаря

4)верны все варианты

  • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты
  • Выберите правильный ответ: 4.Красный цвет крови человека придают: 1)соли калия 2)соли кальция 3)соли магния 4)соли железа 5.Животные минеральные соли получают благодаря 1)солнечному свету 2)растительной пище3)воде 4)верны все варианты

По горизонтали :

1)Какая соль содержится в крови человека и ежедневно используется в качестве пищевой добавки ?

2) Вещества ,созданные живым организмом.

3) От кого зависит питание животных и человека, а следовательно и жизнь на Земле?

По вертикали :

4)Источник энергии для человека и животных.

5) Вредные для здоровья человека вещества, накапливающиеся в разных частях растений ,преимущественно в корнеплодах.

6) Организмы, питающиеся за счет хозяина.

7)Пигмент зеленого цвета, образующийся на свету.

8)Часть растения ,поглощающая воду с растворенными в ней минеральными веществами.

9)Вещество, содержащиеся во всех живых организмах, является хорошим растворителем.

10)Что развивается из зиготы?

11)Как называется группа растений, которая питается насекомыми?

По горизонтали:

12)Вещества, расходующиеся на построение тела и получение энергии





Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

В какой части растений могут запасаться питательные вещества?

В какой части растений могут запасаться питательные вещества?

Запас питательных веществ

Строение яйца курицы

Строение яйца курицы

Из зародыша развивается новый организм

Плод в организме матери 12 недель 16 недель

Плод в организме матери



Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

В основе роста организмов лежит деление клеток

Итоги урока:

  • Выяснили, что запас питательных веществ нужен живым организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года
  • Узнали, что питательные вещества необходимы для развития зародыша и вскармливания детёныша молоком у млекопитающих
  • Запас питательных веществ нужен по причине того, что не всегда есть пища и вода в необходимых количествах .
  • Запас питательных веществ служит для жизнедеятельности организма.

Домашнее задание

Домашнее задание

Читайте также: