Доклад точка роста как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков

Обновлено: 29.04.2024

ВложениеРазмер
vystuplenie_sosh_131.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

В 2019 году около 2000 школ России создали такие центры и уже успешно работают в сетевом сообществе, к 2024 году в России планируется создать 16000 таких Центров.

На оборудование Центра было выделено 1 167 000 рублей из федерального бюджета и 50 000 рублей из бюджета Карталинского муниципального района. Около 500 000 рублей потрачено на ремонт помещений, 200 000 рублей на приобретение мебели из муниципального бюджета.

Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, 3Dпринтер, квадрокоптеры, оборудование для работы с виртуальной реальностью, тренажеры-манекены и наборы для обучения оказанию первой медицинской помощи, наборы ручного инструмента для уроков технологии, наборы для ЛЕГО конструирования.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время, как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Центр расположен в двух помещениях школы и включает следующие функциональные зоны:

- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, зону групповой работы и медиазону.

В рамках реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" утверждено штатное расписание Центра. 4 педагога: педагог дополнительного образования,

Модуль 1."Проектная деятельность"

Модуль 2."Дизайн-мышление: как сделать что-то действительно нужное"

Модуль 3. "Проектное управление"

Модуль 4. "Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом"

Модуль 5. "Анализ проектов"

Модуль 6. "Развитие общекультурных компетенций обучающихся".

В период летних каникул перед Управлением образования, руководящим и педагогическим коллективом школы стояли большие задачи, которые необходимо было решить до 1 сентября: ремонт конкретных помещений и рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера в соответствии с рекомендованным бренд буком, который успел уже претерпеть некоторые изменения в ходе его реализации, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников, вовлечение в деятельность Центра обучающихся школы и родительской общественности. Мы постарались решить все задачи. Таким образом, мы подготовились к достижению основной цели создания Центра – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обновления содержания соответствующих предметных областей. Надеемся на достижение больших успехов всеми участниками образовательных отношений.

Думаем, что у нас всё задуманное у нас получится. Приглашаем всех заинтересованных педагогов, учащихся, общественность нашего района к взаимовыгодному, творческому сотрудничеству.

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Основная задача открытия этого центра в школе: это естественно-научное образование , а также использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, , проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Учащиеся моего класса, проживая в селе, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.




В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

Цели создания Центра

3. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

1. Организационно – управленческая деятельность школы в рамках организации функционирования Центра

Формирование нормативно базы

Разработка, корректировка и реализация основных и

программ цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного профилей,

реализуемых на материально-технической

базе Центра образования цифрового и

Учителя технологии, информатики, ОБЖ, руководители творческих объединений.

Разработано и Реализовано 8 программ

Формирование реестра дополнительных

общеобразовательных программ цифрового,

естественнонаучного, технического и

гуманитарного профилей, реализуемых на

материально-технической базе Центра

образования цифрового и гуманитарного

Размещение программ в навигаторе ПФДО.

Освещение инновационной деятельности школы на сайте

Актуализация информации по работе центра

Подготовка тематических информационных, аналитических, статистических материалов (справки, отчеты, аналитические материалы) по запросам

2.Обновление содержания предметов

В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.

3. На базе центра созданы и реализованы в 2019- 2020 году следующие программы дополнительного образования.

Наименование программы с указанием направленности

Планируемый и достигнутый результат

Кол-во обучающихся, зачисленных по программе (чел.)

Освоение основных приемов, принципов конструирования и моделирования;

Формирование навыка обучающихся создания моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;

Обучающиеся должны знать:

базовые понятия виртуальной и дополненной реальности,

конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств основы работы, интерфейс программ EV Toolbox,

снимать и монтировать панорамное видео

работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели

создавать рисунки трехмерные модели с помощью 3D ручки;

знать правила работы с 3D принтером

уметь создавать объемные модели распечатанные на 3D принтере.

Обучающиеся должны Знать-все ходы фигур;

-общие принципы игры в начале партии; – в эндшпиле, в миттельшпиле;

-правила поведения во время игры;

-простейшие технические приѐмы

-играть шахматную партию с записью;

-правильно вести себя во время игры;

-решать комбинации на различные темы

-играть шахматную партию с записью и часами;

-решать комбинационные позиции с основными тактическими приѐмами в три, четыре, пять ходов.

Дополнительным образованием было охвачено 145 человек (76 %)

4. Массовые социокультурные мероприятия с участием обучающихся

1. Открытие центра ( 50 ч)

2. Организация участия обучающихся в цикле открытых онлайн-уроков

3. Шахматный турнир ( 30 ч)

5. Киностудия. Просмотры художественных фильмов на военную тематику (110 ч)

6.Организация и проведение экскурсий для гостей ( 40 ч)

5. Работа с педагогическим коллективом

Обучение и повышение квалификации на курсах, семинарах и вебинрах. Участие в дистанционных курсах повышения квалификации и семинарах различного уровня

-Форум руководителей центров. Москва. – 1чел.

- Курсы учителей информатики. г.Ульяновск 1 чел

- курсы учителей технологии. г.Пенза – 1чел

- Курсы педагога по шахматам г. Самара 1 чел

Повышение квалификации, обогащение опыта

Открытые уроки педагогов Центра

4 открытых урока

1 урок для директоров школ.

Формирование банка программно-педагогических средств и материалов методического и учебного характера и

Разработка собственных презентаций по материалам уроков и мероприятий

Формирование методической копилки на

Овладение навыками работы с цифрового оборудования

Овладение навыками работы с цифрового оборудования

Оказание помощи в подготовке и проведении занятий учителями с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей,

Достижение нового уровня в преподовании


Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Точка Роста

"Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.

Что такое "Точка Роста" и каковы ее задачи

Центр "Точка Роста" в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.

Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.

"Точка Роста" национального проекта "Образование" ставит перед собой внушительный перечень важных задач:

Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам "Математика", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Физическая культура", "Технология" и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.

Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.

Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.

Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.

Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.

Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.

Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.

Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.

Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.

Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.

Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.

Функции центров "Точка Роста"

Выполняя вышеперечисленные задачи, центры "Точка Роста" представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.

Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.

Пример зонирования Точки Роста c использованием стандартной мебели на базе типового школьного класса

Оформление кабинетов образовательного центра "Точка Роста"

Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра "Точка Роста" в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.

Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:

Учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".

Помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

Дизайн и внешний вид центра Точка Роста

Руководство по созданию центра

Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.

Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.

Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.

Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):

Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.

Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.

Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.

Кресло-мешок: не менее 6 шт.

Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности

Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.

Зонирование

Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.

Дизайн и внешний вид школьного кабинета центра Точка Роста

Дизайн кабинетов

Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.

Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.

Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.

Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.

Первые результаты

В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров "Точка Роста" нацпроекта "Образование".

Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.

После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.

Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.

Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.

Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.

Социальный эффект

Создание федеральной сети центров "Точка Роста" нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.

Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.

Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.

Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.

Компания "Логия" поможет в открытии центра "Точка роста" на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: