Доклад точка роста как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков
Обновлено: 29.04.2024
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sosh_131.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2019 году около 2000 школ России создали такие центры и уже успешно работают в сетевом сообществе, к 2024 году в России планируется создать 16000 таких Центров.
На оборудование Центра было выделено 1 167 000 рублей из федерального бюджета и 50 000 рублей из бюджета Карталинского муниципального района. Около 500 000 рублей потрачено на ремонт помещений, 200 000 рублей на приобретение мебели из муниципального бюджета.
Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, 3Dпринтер, квадрокоптеры, оборудование для работы с виртуальной реальностью, тренажеры-манекены и наборы для обучения оказанию первой медицинской помощи, наборы ручного инструмента для уроков технологии, наборы для ЛЕГО конструирования.
Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время, как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Центр расположен в двух помещениях школы и включает следующие функциональные зоны:
- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, зону групповой работы и медиазону.
В рамках реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" утверждено штатное расписание Центра. 4 педагога: педагог дополнительного образования,
Модуль 1."Проектная деятельность"
Модуль 2."Дизайн-мышление: как сделать что-то действительно нужное"
Модуль 3. "Проектное управление"
Модуль 4. "Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом"
Модуль 5. "Анализ проектов"
Модуль 6. "Развитие общекультурных компетенций обучающихся".
В период летних каникул перед Управлением образования, руководящим и педагогическим коллективом школы стояли большие задачи, которые необходимо было решить до 1 сентября: ремонт конкретных помещений и рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера в соответствии с рекомендованным бренд буком, который успел уже претерпеть некоторые изменения в ходе его реализации, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников, вовлечение в деятельность Центра обучающихся школы и родительской общественности. Мы постарались решить все задачи. Таким образом, мы подготовились к достижению основной цели создания Центра – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обновления содержания соответствующих предметных областей. Надеемся на достижение больших успехов всеми участниками образовательных отношений.
Думаем, что у нас всё задуманное у нас получится. Приглашаем всех заинтересованных педагогов, учащихся, общественность нашего района к взаимовыгодному, творческому сотрудничеству.
1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;
2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;
3) создание современной инфраструктуры;
4) обновление содержания.
Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.
В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.
В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.
Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.
Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.
Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;
2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;
3) создание современной инфраструктуры;
4) обновление содержания.
Основная задача открытия этого центра в школе: это естественно-научное образование , а также использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, , проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.
В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, радиотехники.
В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.
Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.
Учащиеся моего класса, проживая в селе, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.
В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий. На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.
Цели создания Центра
3. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
1. Организационно – управленческая деятельность школы в рамках организации функционирования Центра
Формирование нормативно базы
Разработка, корректировка и реализация основных и
программ цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарного профилей,
реализуемых на материально-технической
базе Центра образования цифрового и
Учителя технологии, информатики, ОБЖ, руководители творческих объединений.
Разработано и Реализовано 8 программ
Формирование реестра дополнительных
общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного, технического и
гуманитарного профилей, реализуемых на
материально-технической базе Центра
образования цифрового и гуманитарного
Размещение программ в навигаторе ПФДО.
Освещение инновационной деятельности школы на сайте
Актуализация информации по работе центра
Подготовка тематических информационных, аналитических, статистических материалов (справки, отчеты, аналитические материалы) по запросам
2.Обновление содержания предметов
В результате такой методики обучения каждый из участников приобретает тот практический опыт, цена которого — спасенная жизнь.
3. На базе центра созданы и реализованы в 2019- 2020 году следующие программы дополнительного образования.
Наименование программы с указанием направленности
Планируемый и достигнутый результат
Кол-во обучающихся, зачисленных по программе (чел.)
Освоение основных приемов, принципов конструирования и моделирования;
Формирование навыка обучающихся создания моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;
Обучающиеся должны знать:
базовые понятия виртуальной и дополненной реальности,
конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств основы работы, интерфейс программ EV Toolbox,
снимать и монтировать панорамное видео
работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели
создавать рисунки трехмерные модели с помощью 3D ручки;
знать правила работы с 3D принтером
уметь создавать объемные модели распечатанные на 3D принтере.
Обучающиеся должны Знать-все ходы фигур;
-общие принципы игры в начале партии; – в эндшпиле, в миттельшпиле;
-правила поведения во время игры;
-простейшие технические приѐмы
-играть шахматную партию с записью;
-правильно вести себя во время игры;
-решать комбинации на различные темы
-играть шахматную партию с записью и часами;
-решать комбинационные позиции с основными тактическими приѐмами в три, четыре, пять ходов.
Дополнительным образованием было охвачено 145 человек (76 %)
4. Массовые социокультурные мероприятия с участием обучающихся
1. Открытие центра ( 50 ч)
2. Организация участия обучающихся в цикле открытых онлайн-уроков
3. Шахматный турнир ( 30 ч)
5. Киностудия. Просмотры художественных фильмов на военную тематику (110 ч)
6.Организация и проведение экскурсий для гостей ( 40 ч)
5. Работа с педагогическим коллективом
Обучение и повышение квалификации на курсах, семинарах и вебинрах. Участие в дистанционных курсах повышения квалификации и семинарах различного уровня
-Форум руководителей центров. Москва. – 1чел.
- Курсы учителей информатики. г.Ульяновск 1 чел
- курсы учителей технологии. г.Пенза – 1чел
- Курсы педагога по шахматам г. Самара 1 чел
Повышение квалификации, обогащение опыта
Открытые уроки педагогов Центра
4 открытых урока
1 урок для директоров школ.
Формирование банка программно-педагогических средств и материалов методического и учебного характера и
Разработка собственных презентаций по материалам уроков и мероприятий
Формирование методической копилки на
Овладение навыками работы с цифрового оборудования
Овладение навыками работы с цифрового оборудования
Оказание помощи в подготовке и проведении занятий учителями с использованием новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей,
Достижение нового уровня в преподовании
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
"Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.
Что такое "Точка Роста" и каковы ее задачи
Центр "Точка Роста" в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.
Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.
"Точка Роста" национального проекта "Образование" ставит перед собой внушительный перечень важных задач:
Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам "Математика", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Физическая культура", "Технология" и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.
Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.
Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.
Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.
Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.
Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.
Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.
Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.
Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.
Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.
Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.
Функции центров "Точка Роста"
Выполняя вышеперечисленные задачи, центры "Точка Роста" представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.
Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.
Оформление кабинетов образовательного центра "Точка Роста"
Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра "Точка Роста" в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.
Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:
Учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
Руководство по созданию центра
Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.
Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.
Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.
Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):
Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.
Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.
Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.
Кресло-мешок: не менее 6 шт.
Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности
Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.
Зонирование
Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.
Дизайн кабинетов
Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.
Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.
Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.
Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.
Первые результаты
В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров "Точка Роста" нацпроекта "Образование".
Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.
После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.
Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.
Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.
Социальный эффект
Создание федеральной сети центров "Точка Роста" нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.
Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.
Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.
Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.
Компания "Логия" поможет в открытии центра "Точка роста" на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Читайте также: