Доклад о состоянии местного самоуправления в волгоградской области

Обновлено: 20.05.2024

от 20 февраля 1995 года N 21-ОД

Об организации местного самоуправления в Волгоградской области

(с изменениями на 19 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1136-ОД
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Принят
областной Думой
15 декабря 1994 года

Настоящий областной Закон регулирует организацию местного самоуправления на территории Волгоградской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в Волгоградской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД. - См. предыдущую редакцию).

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

Местное самоуправление в Волгоградской области гарантируется Конституцией Российской Федерации и регулируется законами Российской Федерации и Волгоградской области, а также Уставами муниципальных образований*.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД. - См. предыдущую редакцию).

* Из настоящей статьи и текста Закона с 18 сентября 1996 года слово "положение" исключено - Закон Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД.

Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, имеют право на участие в местном самоуправлении на территории области.

2. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется следующими правами:

- непосредственно участвовать (путем референдума или схода) в решении муниципальным образованием вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления;

- состоять на муниципальной службе;

- получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;

- защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке.

Статья 4. Муниципальные образования

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД. - См. предыдущую редакцию).

Статья 5. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление Волгоградской области осуществляется на основе следующих принципов:

- признание за муниципальными образованиями собственных полномочий (абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий;

- многообразие форм организации местного самоуправления;

- организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти;

- взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед муниципальным образованием (абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- соответствие материальных и финансовых ресурсов муниципального образования полномочиям органов местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию);

- экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

- государственная гарантия местного самоуправления.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года
Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию)

1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности местного сообщества и оказания услуг его членам, отнесенные настоящим Законом к предметам ведения местного самоуправления, а также иные, не отнесенные законодательством к компетенции органов государственной власти.

2. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД, - см. предыдущую редакцию).

3. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 1996 года Законом Волгоградской области от 11 сентября 1996 года N 82-ОД. - См. предыдущую редакцию).

4. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Волгоградской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.

Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Статья 7. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления

1. Органы государственной власти области создают необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

2. Органы государственной власти области принимают и осуществляют программы поддержки и развития местного самоуправления.

3. Органы государственной власти области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, закрепленные в законодательстве.

4. Органы государственной власти области регулируют вопросы местного самоуправления посредством принятия законов, заключения договоров и соглашений, создания координационных и иных постоянно или временно действующих рабочих органов.

5. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

6. Предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области.

Пример готового доклада по предмету: Государственное и муниципальное управление

Содержание

1. Нормативно-правовая база местного самоуправления

2. Особенности территориальной организации местного самоуправления

3. Устройство органов местного самоуправления в административном центре субъекта (г. Волгограде)

4. Организация взаимодействия органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления

6.Анализ межбюджетных отношений в Волгоградской области

7.Предложения по совершенствованию организации местного самоуправления в Волгоградской области

Список использованных источников

Выдержка из текста

Количество иностранных туристов, желающих посетить Россию, с каждым годом становится больше. Судя по всему, их не смущает дороговизна отелей, недостаточность номерного фонда и невысокий уровень сервиса. За последние 9 лет въездной поток в Россию вырос в четыре раза. В 2006 году, по прогнозам Российского союза туриндустрии (РСТ), въезд иностранных туристов увеличится еще на 10%. Однако внутренний туризм в России растет еще более динамично. Число поездок наших сограждан по стране в прошлом году выросло на 30%, примерно такого же роста потока эксперты ожидают и в этом году.

Ганэ В. Теоретические основы менеджмента: факторный нализ и эффективность управления. Экономические задачи и оптимальные решения.

Одна из существенных характеристик политики — это деятельность субъектов политики, осуществляемая либо с целью удержания и упрочнения политической власти, либо с целью овладения ею теми или иными способами, либо, наконец, с целью приобретения права на участие на ряду с другими субъектами в осуществлении власти, приобретения властных полномочий. Главное для субъектов политики — это овладение в той или иной степени политической властью, приобретение права на участие в работе властных структур и осуществление таким образом властных полномочий.

Без полного и ясного представления институциональных аспектов реализации деятельности по регулированию сферы туризма, форм и инструментов регулирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях невозможно эффективно и профессионально осуществлять туристскую деятельность в России и на мировом туристском рынке.Состояние отечественной политики в области туризма не соответствует современным мировым стандартам управления отраслью на государственном уровне.Цель исследования: анализ государственного регулирования внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области для выявления проблем и перспектив развития.

Решение целого ряда из этих задач в той или иной степени зависит от состояния, динамики, перспектив развития армяно-российских отношений.

Список использованных источников

1.Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе//Местное самоуправление в Российской Федерации. № 7. 2007

7.Закон Волгоградской области № 1093-ОД от

8.Закон Волгоградской области № 1095-ОД от

9.Закон Волгоградской области № 1120-ОД от

В Волгограде обсудили новый закон о местном самоуправлении

Проще – значит эффективнее

Напомним, документ был инициирован Президентом РФ и одобрен общероссийским голосованием в 2020 году. В нем отражены новые положения Конституции РФ. В соответствии с ним местное самоуправление входит в единую систему публичной государственной власти вместе с федеральными и региональными органами.

Сегодня волгоградские депутаты, главы муниципалитетов и представители органов исполнительной власти обсудили этот проект ФЗ об общих принципах местного самоуправления. Он готовится к рассмотрению во втором чтении, скорее всего, это произойдет после 23 февраля. При этом будут учитываться мнения и пожелания общественников, региональных и местных властей. Часть новшеств вступит в законную силу с 1 января 2023 года. В целом же будет установлен переходный период до 1 января 2028 года.


В чем же суть нововведений? В проекте ФЗ определено три вида муниципальных образований – городской, муниципальный округ и внутригородская территория городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Сама структура органов местного самоуправления не изменится – это глава муниципалитета, местная администрация, представительный и контрольно-счетный орган. В структуре местной администрации могут появиться территориальные (поселенческие) и отраслевые органы. И для всех должностных лиц МСУ предусмотрен единый срок полномочий – 5 лет.

При этом единственным способом формирования представительного органа МСУ являются выборы. Жители выбирают главу муниципалитета с помощью голосования, или его может выдвинуть представительный орган из своего состава или предложенного губернатором кандидата. Кстати, глава региона может объявить выговор или предупреждение за некачественное исполнение должностных полномочий руководителям муниципалитетов и местных администраций, а также обратиться в представительный орган с инициативой об отставке главы муниципалитета за неэффективную деятельность органов МСУ.

Законопроект разграничивает компетенции между государственными и муниципальными органами. Для органов местного самоуправления определено 27 неотъемлемых полномочий – это принятие устава и бюджета, установление налогов, правил благоустройства и др. Еще 28 полномочий (организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, охрана окружающей среды, дорожная деятельность, обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, организация образования и др.) за муниципалитетами закрепляют субъекты РФ.


По мнению председателя комитета облдумы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Михаила Струка, законопроект значительно усовершенствует работу местного самоуправления в интересах жителей региона, общества и государства. Чтобы это стало реальностью, предлагается ввести одноуровневую, простую и понятную систему МСУ, конкретизировать полномочия и ответственность глав муниципальных образований.

Есть мнение

Депутат Госдумы Виталий Лихачев:


Глава городского округа город Фролово Василий Данков:

− Такие новшества уже давно назрели. Жизнь и реалии меняются, значит, и местное самоуправление тоже должно меняться в соответствии с ними. Мы уже обсуждали целесообразность объединения Фроловского района и города Фролово в одно муниципальное образование, как это сделала Михайловка. Такой подход даст дополнительные возможности для решения важных вопросов – строительства новых социальных и инфраструктурных объектов, благоустройства дворов, общественных пространств и сельских территорий. Укрепление вертикали власти – это повышение ответственности глав муниципалитетов и развитие региона.

Депутат Госдумы Алексей Волоцков:

− Законопроект принят в первом чтении, и сейчас в регионах проходят его публичные обсуждения. Он призван усовершенствовать систему местного самоуправления, повысить ответственность местных руководителей перед жителями. Новая одноуровневая система организации МСУ позволит эффективнее организовывать работу на местах.

Глава Дубовского района Василий Улитин:

− Главы муниципалитетов и местные депутаты считают, что этот закон нужен. Сейчас бюджеты сельских поселений минимальны, средств не хватает на текущие расходы. А при новой одноуровневой системе местного самоуправления ресурсы сосредоточатся в городских и районных бюджетах, что позволит активнее участвовать в региональных программах.

В мероприятии приняли участие начальник управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами аппарата главы администрации области Василий Спицын, заместитель начальника регионального управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Валерий Фисечко, начальник управления по вопросам государственной службы областной администрации… Читать ещё >

Характеристика состояния МСУ в Волгоградской области и предложения по развитию МСУ в данном регионе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

Главам администраций городских округов и муниципальных районов направлены рекомендации по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области.

19 октября 2011

3 ноября 2011 г. Сегодня состоялось заседание Молодежной администрации Волгоградской области. В его работе принял участие губернатор Анатолий Бровко. Молодежная администрация была образована год назад в соответствии с постановлением главы региона. В ее в состав входит 40 молодых людей. Им создали все необходимые условия для плотного взаимодействия с сотрудниками органов исполнительной власти региона с целью получения знаний и практических навыков в области государственного управления.

5. 30 ноября 2011 г. Сегодня в администрации региона прошел семинар с секретарями комиссий по противодействию коррупции муниципальных образований и представителями кадровых служб органов исполнительной власти и муниципальных образований Волгоградской области, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В мероприятии приняли участие начальник управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами аппарата главы администрации области Василий Спицын, заместитель начальника регионального управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Валерий Фисечко, начальник управления по вопросам государственной службы областной администрации Антон Безруков, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области Виктор Соловьёв, председатель комиссии по общественному контролю и противодействию коррупции Общественной палаты Волгоградской области Сергей Числов и другие.

Список использованных источников

Адуков Р.Х., Адукова А. Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе//Местное самоуправление в Российской Федерации. № 7. 2007

03.2011) [22, "https://referat.bookap.info"].

Адуков Р.Х., Адукова А. Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе//Местное самоуправление в Российской Федерации. № 7. 2007

Увеличить - https://uprt.volgograd.ru

Участниками большого мероприятия, прошедшего в ст.Алексеевской 9 апреля стали главы муниципальных образований шести районов Волгоградской области, а также представители региональной власти. Главная цель встречи – поделиться опытом и в активном диалоге найти ответы на актуальные вопросы по решению задач социально-экономического развития территорий.

Заместитель Губернатора Волгоградской области Геннадий Шевцов отметил, что на совещании важно обменяться наработанным положительным опытом, обсудить вопросы, как общие для всех районов Волгоградской области, так и характерные для отдельных территорий, имеющих особенности экономического развития и ландшафтного размещения.

Первым перед собравшимися выступил глава Алексеевского муниципального района Игорь Свинухов. Свой доклад об итогах работы районной администрации за 2020 год и планах работы на ближайшую перспективу он представил в форме видеопрезентации, где каждое слово было подкреплено диаграммами и графиками, а каждое достижение - наглядно продемонстрировано на фотоснимках.

Далее своим наработанным опытом делились руководители других муниципальных образований.

Так, глава Аржановского сельского поселения Алексеевского района Валентина Гурина рассказала о комплексном развитии подведомственной территории, а глава Акчернского сельского поселения Урюпинского района Андрей Кутыркин в своем выступлении акцент сделал на обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Глава Хоперского сельского поселения Новониколаевского района Клавдия Ташкетова отметила собственные наработки в вопросах взаимодействия местной власти с хозяйствующими субъектами, а глава Солонского сельского поселения Нехаевского района Нина Коновалова поделилась опытом организации эффективной работы самого главы поселения. Сразу два выступления - главы Березовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Николая Веремеенко и главы Киквидзенского муниципального района Сергея Савина - были посвящены теме социально-экономического развития отдельно взятого сельского поселения.

В совещании приняли участие представители профильных комитетов администрации Волгоградской области. Они помогли внести ясность по многим вопросам в деятельности органов местного самоуправления: как подготовить населенные пункты к пожароопасному периоду; каковы полномочия власти на местах по регулированию численности животных без владельцев; что нужно знать о земельных и имущественных отношениях; как правильно организовать мероприятия по обеспечению уличного освещения и многое другое.

Основательное внимание было уделено актуальным проблемам в сфере обращения с отходами и вопросам дорожного ремонта и строительства. Также главам поселений очень подробно рассказали, как их муниципальные образования могут принять участие в региональных и федеральных программах по созданию на подведомственной территории комфортных условий проживания, что это за программы, и как в них войти на условиях софинансирования.

- Лично для меня, как начинающего руководителя в органах местного самоуправления, подобные мероприятия очень полезны и познавательны, - своим мнением поделилась глава Поклоновского сельского поселения Галина Соловьева, которая возглавляет муниципальное образование с осени 2019 года. – Уже вроде есть и собственный опыт, но нужно общее видение и понимание, как более эффективно двигаться по всем направлениям сразу. У меня были вопросы по благоустройству территории, по участию в программах-софинансирования, по работе с хозяйствующими субъектами. Практически, на все я получила исчерпывающие ответы.

Глава Верхнереченского сельского поселения Нехаевского муниципального района Николай Ермилов:

- Данные совещания необходимо проводить, потому что мы встречаемся со своими коллегами с разных районов и можем обговорить какие-то моменты, поделиться опытом своей работы, узнать ответы на интересующие нас вопросы.

- Сегодня на территории Алексеевского муниципального района прошло 6 зональное совещание по передаче лучших муниципальных практик. Очень важно, что имеется возможность коллегам общаться, делиться опытом, задать интересующие вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Сергей Рябов, глава Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района:

- На совещании были озвучены ряд важных вопросов. Во-первых, вопрос, который касается твердых коммунальных отходов, затем нормативы содержания органов местного самоуправления, и перспективы в отношении дорожного строительства на территории нашего района.

Читайте также: