Доклад технологии деятельностного типа

Обновлено: 30.06.2024

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Есть два способа построения систем:

эмпирический (обобщение имеющегося опыта)

теоретический (разработка на основе понятий).

Понятийный уровень позволяет устранить случайные выводы и интегрировать накопленный потенциал.

Идея простая: в универсуме деятельности выделить те ее виды, которыми должен овладеть выпускник, и построить структуру НОД и дидактические условия его реализации, при которых обеспечивается системное формирование способностей детей к осуществлению выявленных видов деятельности во всей полноте.

В результате построены структуры разных типов и для разных этапов обучения (ДОУ - школа - вуз, обеспечивающих непрерывность образовательного процесса как по вертикали, так и по горизонтали. В ходе этих уроков педагог имеет возможность организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей.

Дидактической основой организации работы с детьми является следующая система дидактических принцепов

1. Принцип психологической комфортности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

2. Принцип деятельности – новое знание не дается в готовом виде, а организуется самостоятельное открытие его детьми.

3. Принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим тёмпом за счет организации работы в зоне ближайшего развития возрастной группы.

4. Принцип целостностного представления о мире – при введении нового знанияраскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

5. Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора.

6. Принцип творчества- процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

7. Принцип непрерывности – обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Изложенные выше дидактические принципы носят здоровье сберегающий характер и интегрируют современные научные взгляды на организацию развивающего личностно ориентированного обучения и воспитания детей.

В дидактической системе выделяют три основных типа НОД с дошкольниками :

1 открытие нового знания;

Структура НОД всех типов и дидактические задачи каждого этапа НОД являются адаптацией технологии деятельностного метода для детей данного возраста с учетом целей дошкольной подготовки.

Особенностью НОД открытие нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Паралельно с этим тренируются их мыслительные операции, деятельностные способности, внимание, память, речь.

Основные цели НОД данного типа можно сформулировать следующим образом:

сформировать представления о …

тренировать (ту или иную мыслительную операцию, познавательный процесс, деятельностную способность и т. д.)

Структура НОД открытия нового знания имеет следующий вид:

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации- на этом этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и пониманием его причины

3. Открытие детьми нового – на этом этапе воспитатель используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи и знаково.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение - на этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способов, а также заданий развивающего типа, направленных опережающую подготовку детей к последующим НОД.

5. Итог НОД. В завершении воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи.

На тренировочных НОД акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций,навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. На разных этапах игровой деятельности дети преодолевают индивидуальные затруднения, связанные с тренировкой запланированных воспитателем способов действий, навыков, мыслительных операций. Параллельно с этим идет закрепление материала предыдущих НОД. Поэтому основная цель НОД такого типа – тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)Подводя итог тренировочного НОД, важно обратить внимание детей на то, что имеющиеся у них знания помогли им выйти победителями из трудной ситуации.

Цель итогового НОД - проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательный процесс, способность и т. д.)

Методические приемы организации работы, на данном этапе НОД этого типа ничем не отличается от тренировочного НОД, и это не случайно. В игре ребенок чувствует себя раскрепощено, поэтому результаты проверки будут более объективны.

Таким образом, деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели. Он дает возможность осваивать предметное содержание в соответствий с единым подходом, в соответствии с единой установкой на активизацию как внешних, так и внутренних факторов, определяющих развитие.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), который определил стратегическую задачу развития школьного образования: обновление его содержания и достижение нового качества его результатов.

Главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня - это требования, определяемые потребностями перехода человечества к постиндустриальному информационному этапу своего развития и инновациoнной экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях.

Как бы ни было развито государство, на каком бы уровне не находилась его экономика, все это не было бы возможно без самого главного элемента всех процессов - человека. Когда ресурсная база исчерпывается, человеческий ресурс становится тем ключевым моментом, который обеспечивает дальнейшее развитие экономики. Экономические реалии сегодняшнего дня продуцируют очень жесткий взгляд на человека. Человек сегодня рассматривается как рабочая сила, человек - ресурс, человек - капитал.

В каком случае человек становится капиталом? Человек становится капиталом в том случае, если он является носителем:

  • способностей,
  • мотиваций,
  • знаний,
  • умений
  • креативности,
  • инновационности
  • готовностей к выполнению определенных трудовых функций.

Человеческий капитал в современном обществе стал учитываться как важнейшая составляющая национального богатства. Главным фактором воспроизводства сегодня становится не накопление материальных благ, а накопление знаний, умений.

Все сказанное определило поворот государственной образовательной политики к личности обучающихся.

Развитие личности - смысл и цель современного образования.

Школа выпускает человека, которому хватает знаний и умений, но современным выпускникам не хватает опыта их применения в различных ситуациях. Выпускник не может действовать в ситуациях неопределенности, его этому не учили.

Следовательно, мы должны научить ребенка таким способам достижения результата, которые являются всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания.

Где же заключено то, необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. А заключено оно в самом процессе учебы.

Что такое процесс учения? Процесс учения - это процесс деятельности ученика, неслучайно именно системно - деятельностный подход положен в основу нового стандарта образования, нацелен на развитие личности.

Отличает такую систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в контакт со взрослым и, под его руководством, на более высоком уровне решать поставленные задачи.

Деятельность школьника в рамках своей зоны ближайшего развития предусматривает использование им дополнительных сведений из вспомогательных источников (словарей, справочников, энциклопедий), с которыми ученик работает самостоятельно.

Работа ученика с учетом зоны ближайшего развития способствует актуализации самоконтроля, саморегуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя.

Таким образом, основным содержанием обучения становятся действия, операции, соотносящиеся с проблемой, которую нужно разрешить, т.е. универсальные учебные действия.

А перед педагогами стоит задача вооружить ребенка знаниями о том, как получать знания, организовать условия, инициирующие детское действие.

Осуществить поставленные задачи можно, используя технологии деятельностного типа как ведущие технологии, средства реализации современных целей образования.

Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения, необходимо пересмотреть свою деятельность, изучить технологии деятельностного метода и внедрять их в практику. Так как единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.

В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе освоения универсальных учебных действий.

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:

  • готовность к разрешению проблем;
  • технологическая компетентность;
  • готовность к самообразованию;
  • готовность к использованию информационных ресурсов;
  • готовность к социальному взаимодействию;
  • коммуникативная компетентность

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

Современные образовательные технологии системно-деятельностного подхода

Деятельностный подход органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как: ИКТ, игровые технологии, технология развития критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений, технология проблемного обучения и др.

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Цели внедрения современных образовательных технологий:

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышение эффективности использования учебного времени;
  • Повышение эффективности усвоения учебного материала;
  • Формирование ключевых компетенций;
  • Повышение мотивации к обучению;
  • Повышение качества обучения.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение
  • целей обучения (почему и для чего);
  • отбор и структура содержания (что);
  • оптимальная организация учебного процесса (как);
  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
  • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
  • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Системно-деятельностный подход.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении - создание условий для проявления познавательной активности обучающихся

Главная методическая цель достигается следующими путями:

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

Структура урока открытия нового знания имеет следующий вид и позволяет формировать УУД:

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
  • Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
  • Этап выявления места и причины затруднения.
  • Этап построения проекта выхода из затруднения.
  • Этап реализации построенного проекта.
  • Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  • Этап включения в систему знаний и повторения.
  • Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

1 этап - мотивация (самоопределение к деятельности).

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

2 этап - актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: подготовка мышления детей к проектировочной деятельности, актуализации знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировка соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся проблема в деятельности учащихся, которое фиксируется самостоятельно.

3 этап - выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи -исследовательский этап).

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом деятельности (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выделяют и фиксируют в учебном диалоге причину затруднения. Учитель организует деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.

4 этап - построение проекта выхода из затруднения.

5 этап - проверка гипотез, реализация проекта.

На данном этапе устанавливается, что учебная задача разрешена.

6 этап - первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся в форме коммуникативного общения решают типовые задания на новый способ действий с фиксацией установленного алгоритма.

7 этап - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении этого этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами её оценивают. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

8 этап - включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов действий и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

9 этап - рефлексия деятельности (итог урока).

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Принципиальным отличием технологии деятельностного типа от традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся и носит интегративный характер.

Вывод: системно-деятельностный подход в образовании - это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия - таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

В современном обществе, когда происходит систематическое обновление знаний и увеличивается объем информации, учитель должен заниматься не простой передачей знаний, а формированием у учащихся качеств, которые обеспечат успешность личностного и профессионального роста подрастающего поколения. Такой подход к обучению вызван тем, что российские школьники, имея богатый багаж знаний, не умеют выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, не умеют применять свои знания в близких к реальным ситуациях. (По исследованиям PISA)

Поэтому в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту.

Традиционный подход Деятельностный подход главным процессом является понимание главным процессом становится мыследействование основным средством являются тексты (в частности, учебник) главным средствами становятся ситуации содержание осваивается за счет прочтения (слушания) и понимания текстов содержание осваивается за счет действенной включенности и рефлексии в ситуации при традиционном образовании важнейшим фактором является структура оформленных текстов и методы преподавания на первый план выдвигаются технологии организации коллективной мыследеятельности и конструирование ситуации.

Таким образом, деятельностный подход обеспечивает:

  • · более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса.
  • · Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки.
  • · Повышение самооценки и коммуникативной компетентности. Деятельностный подход позволяет:
  • · уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях.
  • · изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени.
  • · перейти на другой тип отношений между субъектами образователього процесса. Проблема перехода на деятельностное содержание предполагает коренное изменение технологии учебно-воспитательного процесса. При планировании и реализации учебного процесса на первый план выдвигается не то, что знает и понимает ученик, а как происходит становление и развитие его субъектности. А это уже предполагает отказ от традиционной оргструктуры самого образовательного процесса. Взамен техник и технологий фронтально-групповой работы приходит организация коллективного мышления и деятельности. Технология уровневой дифференциации.

Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности.

Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. Использование уровневой дифференциации вносит определенные изменения в учебный процесс, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.).

Естественно, что и ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Наконец, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки. При этом данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п.

Апробация этого подхода свидетельствует о том, что он способствует

• созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;

• обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;

• формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;

• формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той иной образовательной траектории. Выбор данного подхода обусловлен тем, что основанные на нем педагогические технологии обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства. Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.

Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. На занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы.

Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего — умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Научиться ими пользоваться – вот главная задача. А для этого педагогу необходимо принять новые цели образования, пропустить их через себя, освоить образовательные технологии деятельностного типа. Это не легко, но сам этот процесс необыкновенно увлекателен и позволяет каждому педагогу открыть в себе новые возможности и таланты. Желаю вам удачи!

Благодарю за исчерпывающую информацию.Этот материал помог мне понять сущность технологии деятельностного типа и быстро подготовиться к выступлению на педсовете.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Образовательные технологии деятельностного типа. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образова-тельной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения. Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образова-тельной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения.

Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность; Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.

Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять: Формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов -рефлексия); Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Технология проблемного диалога Дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Постановка проблемы- это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения- этап открытия и формулирования нового знания.

Технология продуктивного чтения Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности I этап. Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту) II этап. Работа с текстом во время чтения (первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение) III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания)

Технология оценивания образовательных достижений Оценивается любое действие, но отметкой фиксируется только решение полноценной задачи. Учитель и ученик определяют отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную ему отметку. Отметка ставится за каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника). За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. Отметка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности (необходимый, повышенный и максимальный). Итоговые отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто отрезок учебного года, а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода Самоопределение к деятельности (мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога ) Постановка ученой задачи (выявление учащимися места и причины затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Первичное закрепление (комментирование установленных алгоритмов действия) Самостоятельная работа с проверкой в классе (самоконтроль и самооценка ;создание ситуации успеха) Повторение и закрепление ранее изученного (индивидуальная работа; положительная самооценка важна для каждого ученика)

Читайте также: