Окружающий мир 3 класс учебник доклад

Обновлено: 13.05.2024

Природа удивительна и разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей среды.

Термины: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Человек – часть природы, её живого мира. От других существ его отличает разум; человек – разумное существо. То связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия, мышления, воображения.

Термины: психология, восприятие, память, мышление, воображение.

Общество – то все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определённому народу, является гражданином какого-то государства.

Термины: семья, народ, государство, общество.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология – наука о связях меду живыми существами и окружающей их средой.

Термины: окружающая среда, экология.

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.

Термины: заповедник, национальный парк.

Эта удивительная природа

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Термины: тело, вещество, частица.

Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалов, различными кислотами.

Термины: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, потому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Термины: состояние, испарение, круговорот.

Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно ля всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек долен беречь воду!

Почва – это верхний плодородный слой почвы. Главное свойство почвы – плодородие.

Царство растений очень разнообразно. Учёные делят его на несколько групп. Среди ни водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группы растений много видов.

В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения используют кислород, которым дышат живые существа поэтому охранять растения – значит заботиться обо всём живом.

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов0 вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. И охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических сада. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек долен бережно относиться к растениям.

Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

Термины: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Окружающий мир 3 класс

Как устроен мир

Природа удивительна и разнообразна. Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии. Люди не могли бы жить без окружающей среды.

Термины: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Человек – часть природы, её живого мира. От других существ его отличает разум; человек – разумное существо. То связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия, мышления, воображения.

Термины: психология, восприятие, память, мышление, воображение.

Общество – то все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определённому народу, является гражданином какого-то государства.

Термины: семья, народ, государство, общество.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология – наука о связях меду живыми существами и окружающей их средой.

Термины: окружающая среда, экология.

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в любой стране необходимо охранять природу. Отношение каждого человека к природе должно быть ответственным.

Термины: заповедник, национальный парк.

Эта удивительная природа

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Термины: тело, вещество, частица.

Вещества очень разнообразны. В повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалов, различными кислотами.

Термины: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.

Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, потому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Термины: состояние, испарение, круговорот.

Людям требуется очень много воды. Загрязнение водоёмов опасно ля всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек долен беречь воду!

Почва – это верхний плодородный слой почвы. Главное свойство почвы – плодородие.

Царство растений очень разнообразно. Учёные делят его на несколько групп. Среди ни водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группы растений много видов.

В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения используют кислород, которым дышат живые существа поэтому охранять растения – значит заботиться обо всём живом.

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов0 вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. И охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических сада. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек долен бережно относиться к растениям.

Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

Термины: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны меду собой и с растениями в цепи питания.

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своём потомстве.

Термины: личинка, куколка, малёк, головастик.

Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё рее, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Грибы, которые мы обычно встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Собирая грибу, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные.

Термины: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей планете.

Мы и наше здоровье.

Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

Термины: система органов.

Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Они помогают воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

Термины: обоняние, осязание.

Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За коей необходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.

Термины: ушиб, ожог, обмораживание.

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом и физкультурой.

Термины: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Термины: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.

Термины: дыхательная система, кровеносная система.

Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

Термины: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Наша безопасность

Чему учит экономика

Путешествие по городам и странам

Школьная программа предполагает, что по окончании 3 класса ученик будет обладать следующими знаниями и умениями по окружающему миру:

Здесь перечислены лишь основные навыки, которые получит ребёнок по окончании курса. Но уже по ним видно, какой огромный объём информации предстоит освоить маленькому человеку. Совершенно очевидно, что сделать это самостоятельно будет очень трудно или даже невозможно. Детям просто необходима подсказка со стороны взрослых, близких ему людей. Не секрет, что родители постоянно сталкиваются с непониманием ребёнком темы, неумением самостоятельно найти решение, выполнить задание. Особенно часто проблемы возникают на этапе подготовки проектов, ведь навык такой деятельности у ребёнка ещё не развит.

И что делать, если сами родители окончили школу очень давно и основательно подзабыли пройденный в те годы материал? А ведь школьная программа постоянно меняется и то, что изучают сегодня дети, их родители не проходили.

Выход есть. Это готовые домашние задания по Окружающему миру, которые предлагает наш сайт.

Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считаные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми презентациями или использовать их как макет для создания собственных. Помните, что ребёнок лучше освоит информацию учебника, если будет стараться сделать всё сам. Но иметь перед глазами пример правильного выполнения очень важно. Это позволяет сэкономить время ребёнка и его родителей, а также подсказать нужное направление на пути к решению. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.

Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание учебника “Окружающий мир 3 класс 2 часть” и указали темы в том же порядке, как они идут в учебнике.

ГДЗ Окружающий мир – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Рассказ "Рождение предмета: пуговица, зеркало, тетрадь, ложка", 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 3 класс 2часть", Плешаков, стр. 45

УМК "Школа России"

Тема "Природные богатства и труд людей". Задание для домашней работы

Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать рождение этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились.

Рождение предмета "Пуговица" для 3 класса

Большая часть пуговиц производится из пластмассы. Для их получения используют специальные полиэфирные смолы, которые являются продуктом химических реакций. Используются кислоты и спирты. Здесь трудятся химики.

Из полиэфирной смолы штампуют пуговицы. Для этого используются специальные штамповочные станки. На них трудятся штамповщики.

Затем в пуговицах просверливаются отверстия. Это также делается на станках, на которых работают сверлильщики.

Окончательная обработка пуговицы производится в специальных барабанах. Там пуговица шлифуется. На этих барабанах работают станочники.

Используются природные богатства: кислоты, спирты.

Трудятся: химики, штамповщики, сверлильщики, станочники.

Рождение предмета "Зеркало" для 3 класса

Для изготовления зеркала нужно приготовить стекло. Для этого потребуется песчаный кварц, доломит, сода, стеклянные осколки. Большую их часть добывают в карьерах. Эти материалы переплавляют в специальных печах. Этим занимаются плавильщики.

Из жидкого стекла получают стеклянную пластину, которую полируют и нарезают по размерам. Этим занимаются стекольщики.

На подготовленное стекло наносят тонкий отражающий слой оксида серебра.

Используются природные богатства: кварц, доломит, сода, оксид серебра.

Трудятся: работники добывающей промышленности, плавильщики, стекольщики.

Рождение предмета "Тетрадь" для 3 класса

Для изготовления тетради нам потребуется бумага. Её получают из древесины, которую добывают лесорубы.

Древесину на целлюлозно-бумажном комбинате перерабатывают в бумагу. Этим занимаются работники разных специальностей: прессовщик, сушильщик, резчик, оператор станков.

Бумагу нарезают на листы нужного размера и переплетают. Этим занимается переплётчик.

Для соединения листов используют металлические скрепки. Для их получения требуется металлическую руду переработать в сталь, вытянуть проволоку. Этим занимаются металлурги.

Используются природные богатства: древесина, железная руда.

Трудятся: лесорубы, работники бумажной промышленности, переплётчик, металлурги.

Рождение предмета "Ложка" для 3 класса

Ложки делают из различных материалов, мы рассмотрим производство ложки из стали.

Для получения стали требуется расплавить железную руду. Её добывают на карьерах. Из руды получают чугун, а потом сталь. Сталь отправляется в формовочный цех, где из неё на специальных прессах получают ложки и наносят на них рисунок. Процесс этот автоматический.

Используются природные богатства: железная руда.

Трудятся: работники добывающей промышленности, металлурги, прессовщики, операторы автоматических станков.

Животные. Кого ты представляешь себе, как только слышишь это слово? Может быть, своего верного четвероногого друга — собаку? А может быть, белочку или красавца-оленя? А что, если кто-то уже представил себе пёстрых бабочек и мохнатых шмелей, летающих над лугом? Всё это I представители замечательного царства животных.

  • Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что животные удивительно разнообразны.


Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Познакомимся с группами животных и найдём их представителей на рисунках.

Черви. Ты хорошо знаешь дождевого червя. На свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в водоёмах.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие — это морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

Ракообразные — это раки, крабы, креветки.


Паукообразные — это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).

Насекомые — животные, у которых шесть ног (три пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.

Земноводные — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть — в воде, за что и получили своё название.


Пресмыкающиеся, или рептилии, — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются.


Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие, — животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком.

    Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
  2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп животных.
  3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Учёные делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

На следующем уроке

Узнаем об особенностях питания разных животных, о том, что такое цепи питания. Будем учиться моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Вспомни, что необходимо животным для жизни. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей? Каких ты знаешь хищных животных? Приходилось ли тебе наблюдать, как животные защищаются от врагов?

Давайте больше узнаем о нашей армии! Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные корабли и самолёты России? Каждый из этих вопросов может стать темой вашего исследования.

Сегодня Вооружённые Силы России подразделяются на 3 вида и 2 самостоятельных рода войск.

  1. Сухопутные войска.
  2. Военно-Морской флот.
  3. Воздушно – космические силы.
  1. Воздушно – десантные войска.
  2. Ракетные войска стратегического назначения.

Воинские звания Российских военнослужащих и описание их погонов

  1. Рядовой состав: Рядовой и ефрейтор (на полевой форме погоны без знаков отличия, на парадной форме — золотистые буквы ВС).
  2. Сержантский состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина. На погонах знаки отличия – лычки. На парадной форме — лычки с металлическими буквами).
  3. Младший офицерский состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан. На погонах полоса и маленькие звездочки. На полевых погонах полоса отсутствует.
  4. Старший офицерский состав: майор, подполковник, полковник. На погонах 2 полосы-просвета и звездочки больше, чем у младшего офицерского состава. На полевых погонах просвет отсутствует.
  5. Высший офицерский состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии. На вертикально расположенные звездочки большого размера.
  6. Маршал Российской Федерации. На погонах 1 объёмная звезда и герб РФ.

Чем замечательны военные корабли и самолёты РФ?

У военных кораблей и самолётов России есть мощные радары, средства обнаружения водных и воздушных целей, а также средства радиоэлектронной борьбы.

Они замечательны своим внешним видом, большой вместимостью. Техника может решать различные задачи, не зависимо от времени суток.

Нас защищает не только армия, но и полиция, Национальная гвардия России, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). Так, важнейшая задача Национальной гвардии – борьба с терроризмом. Сотрудники МЧС спасают людей в местах стихийных бедствий, в случае пожаров, аварий на предприятиях, во многих других ситуациях, когда людям требуется экстренная помощь. В Интернете и других источниках информации найдите сведения о деятельности и истории этих служб.

Национальная гвардия РФ – это государственная военная организация в России. Они занимаются обеспечением государственной и общественной безопасности, защищают права и свободу человека. Национальная гвардия РФ преобразована из внутренних войск МВД РФ.

МЧС России – это федеральное министерство, которое имеет подведомственные аварийно – спасательные и противопожарную службы.

Читайте также: