Доклад про зубы для 4 класса

Обновлено: 17.05.2024

Цель: познакомить со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Оборудование: учебник “Природоведение” 4 кл З. А. Клепинина, дневники наблюдений, цветные карандаши, таблицы “Органы пищеварения”, “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Разрез зуба”, санплакаты по уходу за зубами; макет зубов; стихотворение-памятка для учащихся, инд. карточки для учащихся, карточки-тесты, зеркала у каждого учащегося; предметы гигиены (несколько видов зубной пасты, разные виды флосса, зубные щётки, жевательные резинки).

Ход урока

I. Организация класса

II. Проверка рабочих мест

1. Поэтическая минутка.

Не видно снега уж давно,
И веет вновь весенний ветер.
Теперь на улице тепло,
И во дворе играют дети.
В лесу подснежник расцветает,
А скоро расцветёт сирень.
И на опушке снег последний тает,
И выглянет навстречу солнышку олень.
И вот уж первый солнца луч
Нечаянно в комнату зашёл…
Наверно, где-то взял он ключ.
И я спрошу: “Ты как меня нашёл?”.
Аня Максименко ученица 4 класса г. Москвы.

2. Прогноз погоды.

А) Наличие солнца.
Б) Температура воздуха.
В) Сила ветра.
Г) Облачность.
Д) Осадки, их виды.
Е) Что интересного заметил по дороге в школу?
Ж) Долгота дня.

IV. Проверка д/з

Уч-ль: Проверим домашнее задание. Какая тема была задана на дом?

Дети: Органы пищеварения.

Индивидуальный опрос по карточкам.

А) Работа по карточкам на местах (Приложение 1). Указать и назвать органы пищеварения.

Б) Ответить на вопрос: какие органы пищеварения вы знаете?

В) работа у доски по таблице (таблица “Органы пищеварения”). Расскажите по таблице путь пищи, попавшей в рот.

Уч-ль: Какие вы знаете правила питания?

1. Питаться нужно разнообразной пищей.

2. Важно кушать 3-4 раза в день, всегда в одно и то же время, а ужинать не менее, чем за полтора-два часа до сна.

3. Перед едой тщательно мыть руки.

4. Бери пищи столько, сколько можешь съесть.

5. Тщательно пережёвывай пищу.

6. При пережёвывании пищи нельзя широко раскрывать рот. Это неприятно для окружающих.

7. Когда едите вилкой, держите её в правой руке. А если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож - в правой.

8. Следите, чтобы остатки пищи не падали на стол или пол.

9. Не разговаривайте и не читайте во время еды.

Уч-ль: Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света- человека. Послушайте загадку и отгадайте, о чём идёт речь:

У красной прорубки сидят белые голубки. Что это такое?

Уч-ль: Тема нашего урока — “Зубы и уход за ними”

На уроке мы узнаем о строении зубов, об их значении в жизни нашего организма, изучим правила ухода за ними.

Практическая работа

Уч-ль: У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите при помощи зеркала свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели зубы, аккуратно положите зеркала на место.

Уч-ль: Все ли зубы имеют одинаковую форму? Я вас просила дома посчитать, сколько у вас зубов.

Дети: От 20 до 28.

Рассказ учителя по теме.

Уч-ль: У человека зубы вырастают 2 раза. Первые — временные, их ещё называют молочные. Вторые — постоянные. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей. Зубы меняются в возрасте от 6 до 12 лет.

Уч-ль: Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

Дети: Молочные зубы меньше по размеру и у них нет корней, поэтому они легко выпадают.

Уч-ль: Для чего человеку нужны зубы?

1. Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения.

Учитель показывает макет зубов.

Чтение сказки о зубах. Г. “Начальная школа” № 9, 1999 г.(автор Надежда Диас Паскуаль, учитель школы № 985 г. Москвы).

Уч-ль: После чтения сказки вы должны ответить на вопросы: для чего нужен каждый вид зубов и кто разрешил спор между приятелями-зубами?

Знакомство со сказкой.

Ответить на вопросы:

Уч-ль: Кто запомнил, для чего нужен каждый вид зубов? Кто разрешил спор? Кто такой Зуб Мудрости? Из чего состоят наши зубы? Как выглядят зубы изнутри?

Уч-ль: Внимательно послушайте рассказ ученика.

Рассказ ученика (используется таблица “Разрез зуба”).

Зубы — самые твёрдые части нашего организма. Сверху зуб покрыт эмалью: твёрдым, гладким, блестящим веществом.

Под эмалью скрывается дентин - основное вещество, из которого состоит зуб. Ещё глубже располагается пульпа- мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества и микроэлементы. Хотя зуб выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. А благодаря нервам зубы достаточно чувствительны. У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке- специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

Работа с карточками.

Внимательно посмотрите на карточку, ответьте на вопросы. А таблица вам поможет заполнить пропуски в предложениях.

Проверка самостоятельной работы.

Уч-ль: Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.

1. Белая часть зуба называется коронкой.

2. Остальная часть зуба спрятана в десне.

3. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

4. Эмаль очень твёрдая и защищает зуб.

5. В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

6. Закрасьте дентин жёлтым, а пульпу красным цветом.

Рассказ учителя о болезнях зубов (с использованием показа санплакатов).

Уч-ль: Но как ни тверды наши зубы, они могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещинки. После еды в трещинах остаётся пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Всё это приводит к серьёзному заболеванию- кариесу. Вреден для зубов и так называемый зубной камень. Это желтовато-коричневая корка, нарастающая на зубах. Зубной камень повреждает не только зубы, но и дёсны.

Беседа

Уч-ль: Что же делать, чтобы зубы не болели?

Уч-ль: Кто может сказать, как ухаживать за зубами?

  • Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.
  • Не откусывайте нитки, проволоку зубами.
  • Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.
  • Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов. Например, если плохо пережёвана пища, она может повредить пищевод и желудок. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Отсюда следует вывод: тщательно, не спеша пережёвывайте пищу. Не забывайте мудрую народную поговорку: “Кто долго жуёт, тот долго живёт” (поговорка написана на доске).
  • Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.
  • Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.
  • Не реже двух раз в год показывайте свои зубы врачу. Больные зубы немедленно лечите у врача-стоматолога. Врачи-стоматологи занимаются лечением зубов.
  • Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут. Помните пословицу: “Забудь лень — чисти зубы дважды в день” (пословица написана на доске).
  • Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.
  • Никогда не чистите зубы чужой щёткой. У каждого члена семьи должна быть индивидуальная щётка. Зубные щётки бывают натуральные и синтетические. Лучше зубы чистить синтетическими щётками, их легче обрабатывать. Желательно щётки хранить в соляном растворе (1 ч. ложка на стакан воды) или вымыть с мылом и просушить. Срок годности зубной щётки невелик — примерно 3–4 месяца с начала пользования ею (учитель показывает различные зубные щётки).

Практическая работа.

Уч-ль: Как же правильно чистить зубы?

Главный принцип чистки зубов - вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.

На доске таблица “Как чистить зубы”.

1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри.

2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное).

3 движение: Чистите жевательную поверхность.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсна можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

Здоровые зубы — здоровью любы (пословица на доске).

Уч-ль: Детям рекомендуется чистить зубы детскими зубными пастами (учитель показывает).

Физминутка.

Знакомство со стихотворением-памяткой “Мы чистим зубы”

Уч-ль: Я хочу вам подарить на память стихотворение-памятку (учитель раздаёт каждому ребёнку памятку):

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
В промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь.

Уч-ль: В стихотворении употребляется слово “флоссом”. Флосс- тонкая шёлковая ниточка, при помощи которой можно чистить между зубами (учитель показывает).

Сценка “Здоровые и больные зубы”

Уч-ль: Внимательно послушайте сказку и скажите, почему нужно иметь здоровые зубы и что рекомендовал врач?

Сказка о здоровых и больных зубах.

В красном домике уют.
В красном домике живут,
Крепко дружат малыши.
Голыши-крепыши:
Братья Молочные,
Зубики прочные.
Каждый день поутру
К ним приходят ко двору
Щётка длинная, зубная,
С ней коробка жестяная.
А в коробке порошок
Белый, как снежок.
Раскрывается коробка,
И зубная щётка ловко
Чистит малышей,
Чтобы были здоровей.
Моет, моет голышей,
Чтоб глядели веселей.
И белы, и хороши
Голыши- крепыши.

Спасибо тебе, тётка,
Заботливая щётка.
Двадцать братьев- крепышей
За работу, за работу
Принимайтесь поскорей!

Чёрный хлеб, редиску, репку
Пережёвывают крепко.
Огурец, морковь, капусту
Пережёвывают с хрустом.

Лучше мясорубки
Мелют мясо зубки.
Пьют кефир и молоко.
И смеются от души,
Веселятся голыши.
А от них невдалеке
Тоже в красном теремке
Поживают голыши,
Но совсем не крепыши.
Не хотят они трудиться,
С тёткой-щёткою водиться.
Голыши немытые, ленивые, сердитые.
Жуют конфеты, шоколад
И мягкий-мягкий мармелад.
Течёт варенье по столу.
Как много разных сладостей.
Но всё же мало радости.
И вот заныл малышок:

Тук-тук молоток.
Кто-то меня бьёт,
Мне покоя не даёт.

Я — совсем не молоток.
Хочешь знать, кто?
Изволь. Я- твоя зубная боль.
Ты ленился, не трудился,
Ты не чистился, не мылся.
Стал ты жёлтым,
Стал ты слабым
И ко мне попался в лапы.
По такому случаю
Я тебя замучаю.

Как заноет больной:
Больной зуб: Ой, ой, ой!
Пропадаю, братцы,
Некуда деваться!

Не пищи и не плачь!
Тебя вылечит врач.

Добрый врач, не спеша,
Оглядел малыша,
А затем, в один момент
Взял какой-то инструмент,
Пузырёк достал из шкафа
И покапал чудо-капель.
Злая боль скрючилась
И сразу улетучилась.
И сказал добрый врач голышу:

Я тебе рецепт напишу:
Не будь замарашкой
И слушайся тётки-
заботливой щётки.
Не имей привычки
Целый день жевать конфеты,
Потому что вредно это.
И почаще, милый друг,
Ты ешь овощи и фрукты.
Заходи ко мне и впредь,
И не будешь ты болеть.

В красном домике уют.
В красном домике живут,
И в одном голыши,
И в одном крепыши.
Вот какие малыши,
Голыши-крепыши.

Уч-ль: Почему нужно иметь здоровые зубы? Что рекомендовал врач?

(Врач дарит детям памятки, как сохранить здоровые зубы).

Самостоятельная работа

Уч-ль: Вашему вниманию предлагается тест.

1. От чего разрушаются зубы?

А) от сладостей;
Б) от горячей пищи;
В) от овощей и фруктов.
Г) от откусывания твёрдых предметов.

2. Подчеркнуть выражения, в которых говорится о значении зубов:

А) пережёвывать пищу;
Б) чётко произносить слова;
В) откусывать твёрдые предметы;
Г) украшать лицо человека.

А теперь мы отдохнём и частушечки споём.
Вам мальчишки и девчушки
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: “Нет! Нет! Нет!”.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
“Я не буду чистить зубы”
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? ….(нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы, ребята, не устали,
Пока частушки распевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что- нет. /

Уч-ль: Над какой темой сегодня работали? Чему научились?

Уч-ль: В заключении урока - рекламная пауза.

Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит не вредят нашему здоровью. Жевательные резинки очень полезны для зубов, так как они тренируют жевательный аппарат, улучшают кровообращение, массируют слизистую рта и способствуют механической очистке зубов. Но чтобы жевательная резинка принесла пользу, нужно вначале прополоскать рот, а затем уже жевать резинку. Жуйте на здоровье (учитель раздаёт детям жевательные резинки).

Зубы выполняют много функций. Прежде всего, зубами человек откусывает и пережевывает пищу. От этого зависит, насколько хорошо она будет усваиваться организмом, сколько полезных веществ он получит. Также зубы участвуют в произношении звуков и слов. Если у человека не хватает зубов, то его бывает тяжело понять. Здоровые зубы – это красивая улыбка, которая помогает в общении людям. Поэтому очень важно заботиться о здоровье зубов.

Для этого необходимо:

  • регулярно чистить зубы;
  • вовремя посещать стоматолога;
  • употреблять полезные продукты;
  • избавляться от вредных привычек.

Чистка зубов

Зубы нужно чистить не меньше 2 раз в день: утром после завтрака и вечером перед сном. В течение дня чистку зубов можно провести, просто скушав яблоко. Оно не только отлично очистит зубную эмаль, но и даст организму полезные вещества.

Для чистки зубов необходима зубная паста и щетка. Сам процесс должен длиться не менее 2 минут, при этом важно очистить все поверхности зуба, почистить их со всех сторон. Щетку лучше выбирать мягкую или средней жесткости, чтобы не травмировать десна. Ее следует менять каждые 3 месяца. После чистки щетку необходимо сполоснуть водой и поставить в стакан головкой вверх, чтобы она высохла и всегда была чистой.

Зубная паста с достаточным количеством фтора защищает зубы от кариеса. После использования тюбик необходимо закрывать, чтобы в него не попадала влага и бактерии. Кроме зубной пасты и щетки существуют и другие средства для ухода за зубами. Например, зубная нить. Она помогает удалить частички пищи, которые застряли между зубами. Пользоваться ей нужно аккуратно, чтобы не повредить десна.

Посещение стоматолога

Если делать это регулярно с целью профилактики раз в полгода, то ходить к врачу будет не страшно и вовсе не больно. Также важно обращаться к стоматологу при каких-либо проблемах с зубами. Ведь чем раньше лечить зуб, тем больше шансов его сохранить и тем дешевле это будет стоить.

Полезные продукты

Чтобы зубы были здоровыми, важно правильно питаться. Фтор, кальций, фосфор и витамин Д необходимы всем костям и зубам. Фтора много содержится в чае, но важно пить его без сахара. Основной источник кальция – это молочные продукты. Фосфор содержится в рыбе. Чтобы организму хватало витамина Д необходимо гулять на свежем воздухе, на солнце, но в меру. Излишний загар не увеличивает количество витамина Д в организме.

Вредные привычки

Они могут сильно навредить зубам. Нельзя разгрызать зубами орехи или пытаться открыть бутылку, а также грызть карандаши и ручки. Вредят зубам сладкая газированная вода и чипсы, они плохо влияют на эмаль. Курение и чрезмерное употребление кофе ухудшают цвет зубов и портят их.

Уход за зубами

Уход за зубами

Клетка – элементарная единица, из которой построены почти все живые организмы. Цитология – отдел науки биология, который изучает все, что связано с живыми летками. Первооткрыватель клеток Роберт Гук в 1665 году, лишь хотел с помощью

Обширный и самый южный регион земного шара называется Антарктида. А вот Антарктика – это Антарктида и прилегающие к ней шельфовые зоны. Антарктиду омывают три из четырех океанов – Атлантический, Индийский и Тихий. Площадь материка

Гавриил Романович Державин родился в 1743 году в небогатой семье дворянина. Он рано лишился отца и вместе с братом всячески старался во всем помогать матери. Хотя в середине восемнадцатого века грамотных педагогов можно было отыскать только в Москве

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Зубы и уход за ними.pptx

Автор : учитель начальных классов МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка Краснодарског.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор : учитель начальных классов МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка Краснодарског.

Автор : учитель начальных классов МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка Краснодарского края Кудымова Ольга Андреевна 2017 год Зубы и уход за ними

Отгадайте загадку Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И.

Отгадайте загадку Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.

Зубы человека и уход за ними.

Зубы человека и уход за ними.

Зубы нужны: ● чтобы пережёвывать пищу; ● чтобы чётко произносить слова; ● зд.

Зубы нужны: ● чтобы пережёвывать пищу; ● чтобы чётко произносить слова; ● здоровые зубы украшают лицо.

Молочные зубы Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться перв.

Молочные зубы Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20. Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянных зубов у взрослого человека 32.

Верхние и нижние молочные зубы человека

Верхние и нижние молочные зубы человека

Строение зуба

Самые главные враги зубов – это микробы и вредные бактерии! Они появляются на.

Самые главные враги зубов – это микробы и вредные бактерии! Они появляются на зубах после еды и очень быстро размножаются и если ты не будешь ухаживать за зубами, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их и возникнет…. кариес

С поверхности зуба микробы проникают в десну и вызывают воспаление. И тогда:

С поверхности зуба микробы проникают в десну и вызывают воспаление. И тогда:

 Ой-ой-ой! Больно.

Что делать, что бы зубы не болели? 1.Обязательно чистить зубы два раза в день.

Что делать, что бы зубы не болели? 1.Обязательно чистить зубы два раза в день - утром и вечером! И не меньше 3 минут!

Для этого тебе нужна зубная паста и зубная щетка. Посмотри, какие бывают щетки:

Для этого тебе нужна зубная паста и зубная щетка. Посмотри, какие бывают щетки:


Индивидуальные средства по уходу за зубами Основные: Зубная щётка Зубная паст.

Индивидуальные средства по уходу за зубами Основные: Зубная щётка Зубная паста Дополнительные: Зубная нить Ополаскиватели Отбеливатели

Порядок чистки зубов Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и.

Порядок чистки зубов Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжи-тельность процедуры – около 3 минут.

Зубная нить

Советы стоматолога

Не забывайте дважды в день чистить зубы!

Не забывайте дважды в день чистить зубы!

Вовремя меняйте зубную щётку

Вовремя меняйте зубную щётку

Посещайте стоматолога 2 раза в год

Посещайте стоматолога 2 раза в год

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные пр.

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

Ешьте меньше сладкого

Ешьте меньше сладкого

Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Будьте здоровы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2017 5421
  • RAR 2.5 мбайт
  • 267 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудымова Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интересные факты о зубах. Что мы знаем о наших зубах?

Наши зубы - уникальный орган, обладающий замечательными свойствами. Мы хорошо знаем, что их нужно чистить 2-3 раза в день, лечить, если они болят и сменить их на протезы, если выпадут. Пожалуй, это все, что мы знаем о наших зубах.

Между тем, зубы - это самое прочное и твердое место в нашем организме. Да-да, зубная эмаль намного прочнее наших костей! Эта самая твердая ткань, которая по прочности не уступает стали. Зато уступает алмазу и именно, поэтому наконечники для стоматологической бор - машины изготавливают из алмаза.

Эмаль обеспечивает сохранность зуба, это защитный барьер, который ограждает ткань зубов от вредного воздействия внешней среды, влияния пищевых кислот. Если бы не было эмали, вряд ли мы смогли бы есть лимон или пить газировку. Зубы быстро разрушились бы до основания.

И вот еще несколько интересных фактов о наших зубах:

- Строение наших зубов похоже на строение зубов акул. Только у акул зубы могут "отрастать" по мере стачивания, а у нас нет.

- Самый большой недостаток наших зубов - неспособность восстанавливаться. Они у нас одни и на всю жизнь. Между тем, у слонов зубы меняются регулярно - за всю жизнь они могут у них смениться до 9-ти раз.

Анатомия зубов человека

- Зубами человек может создать давление до 350 килограммов. Это значит, наша хватка ртом должна быть не хуже, чем у бойцовских собак! Правда, если делать это постоянно, то зубы разрушаются, поэтому повседневная нагрузка на зубы у нас не более 10-15 килограмм.

- Долговечность зубной эмали 50-60 лет, поэтому у некоторых людей даже при смерти все зубы на месте и полностью здоровы. Для сравнения: зубная коронка может прослужить в среднем только 15 лет.

- 99% кальция, который есть в нашем организме, содержится в зубах. Именно по этой причине у беременных женщин портятся зубы: когда малышу в утробе не хватает кальция, он "добывает" его из маминых зубов.

- Огромное значение для здоровья зубов имеет слюна. Если человек регулярно испытывает сухость во рту, то его зубы могут разрушиться буквально за 2-3 года. Слюнная жидкость помогает сохранить зубную эмаль, она содержит бактерицидные вещества, которые не позволяют размножаться бактериям, вызывающим кариес.

- Пломбирование корневых каналов зуба мудрости намного труднее, чем коренных. Поэтому чаще всего стоматологи их рекомендуют сразу удалять.

зубы и здоровье

- У древних людей, которые потребляли много твердой и сырой пищи, челюсть была намного длиннее нашей. Поэтому сейчас у многих людей для зубов мудрости просто не хватает места, и они вынуждены теснить другие зубы, что чревато кривизной зубного ряда. Вывод: с маленьких лет давайте детям морковь, яблоко и другие твердые овощи и фрукты, чтобы зубы у них были ровными и красивыми.

- Одна из версий появления супов-пюре связано с зубами. При короле Людовике XI, который правил Францией в XV веке, было распространено мнение, что процесс жевания пищи ведет к появлению морщин на лице. Поэтому те, кто заботился о красоте, предпочитали употреблять жидкую пищу, которую можно было не жевать, а пить. Одной водой сыт не будешь, вот и придумали кулинары протертый суп, блюдо, которое сегодня популярно во всем мире.

- Печальный факт: кариесом поражены зубы 98% людей. Причина этого в том, что большинство родителей не приучают своих детей с маленьких лет чистить зубы. Начинать чистить зубы человек должен с момента первого прорезывания первого молочного зубика. Ежедневная чистка зубов с этого возраста снижает риск поражения их кариесом на 60-80%.

- Зубы надо чистить два раза в день - сразу после завтрака и вечером перед сном, а также каждый раз после употребления сладкой пищи.

- Без лечения кариес разрушает молочный зуб за 2-3 месяца!

- Детские временные зубы "молочными" назвал древний врач Гиппократ. Он считал, что зубы ребенка формируются из материнского молока.

- Раньше дамы веер использовали в бальных залах не только потому, что душно. Тогда не было принято чистить зубы, пользоваться зубной пастой и ходить к стоматологу. Поэтому зубы многих светских красавиц были гнилыми, черными и редкими, а запах изо рта у них был просто ужасным. Веер помогал частично решить обе проблемы - он прикрывал рот и "отгонял" неприятный запах при беседе.

''Здоровье человека надо оценить не годами, а зубами'' гласит мудрая поговорка. Зуб имеет большое значение для человеческого организма. Зубы помогают нам измельчать пищу, и без них невозможно нормальное пищеварение. Ребенок рождается без зубов, первые зубы вырастают у него в возрасте полугода. К двум годам их уже 20. Но это временные зубы. Они называются “молочными”. Первые постоянные зубы прорезываются в 6-8 лет. К 12-14 годам смена зубов у человека заканчиваются. А самые последние постоянные зубы в верхней и нижней челюстях, по одному с каждой стороны, появляются уже после 18 лет, а иногда и вообще в зрелом возрасте. Эти зубы называются ”зубами мудрости”. И вот тогда у человека оказываются все положенные ему природой 32 зуба.

Передние зубы называются резцами. Их по четыре на каждой челюсти, они служат для откусывания. За резцами находятся клыки, по одному с каждой стороны. Ими человек размельчает пищу. Задними коренными зубами он эту пищу перетирает.

Состоят зубы из вещества, похожего на кость, дентина, а снаружи покрыты слоем эмали. Эмаль предохраняет зубы от истирания и попадания микробов, но за ней нужно постоянно ухаживать, иначе оно может пожелтеть, что очень некрасиво, может совсем разрушиться. А вместе с ней разрушится зуб, и это будет больно и очень обидно, потому что другой уже не вырастет. И есть будет нечем. Есть еще часть-пульпа. Это мягкое вещество, внутри которого есть капилляры и зубные нервы. Капилляры доставляют кровь с питательными веществами.

Зубы имеют разные формы и строение: клыки заостренные, коренные – большие. У зубов бывает и 2, и 3 корня или всего один, сросшийся двух обычных корней.

Если разрушится, эмаль зубов начинается такая болезнь, как кариес. Эмаль зубов состоит из 37% кальция, 19% фтора. Как показывают исследования, 80-95% людей страдают кариесом. Стрептококк очень любит сладкое. А все сладкое разрушает эмаль. В трещинах, дырочках, скапливаются бактерии и разносятся по всему организму, тогда может заболеть и горло, и желудок, и почки, и т.д. Поэтому с малых лет необходимо заботиться о зубах.

Читайте также: