Доклад про любимую цифру

Обновлено: 28.06.2024



дневник-с-пятерками

История цифры 5

Писали её разные народы по-разному. Так, в Древнем Египте ей соответствовало равное число палочек:

египетская-цифра-пять

У индейцев майя это была простая горизонтальная чёрточка:

индейцы-майа-пять

У греков цифрам соответствовали буквы их алфавита, потому для пятёрки была выбрана пятая по счёту эпсилон:

греческая-пять

еврейская-пять

Римские цифры часто сравнивают с ладонью руки и пальцами. Если поставить пятерню и оттопырить большой палец, Вы получите римскую пятёрку, внешне похожую на галочку:

римская-пять

Древняя Русь первоначально повторила алфавитную систему, присвоив пятёрке символ пятой буквы алфавита. Только с появлением арабских цифр, которые прибыли из Индии, она приняла ту внешность, к которой мы привыкли. Арабы тоже считали по пальцам, выписывая палочки и соединяя их между собой. При этом заметьте: отрезки в цифрах у них соединялись под прямым углом, а количество углов соответствовало цифровому значению, и в пятёрке их пять, как вы догадались:

арабская-пять

В математике и истории сохранился и сегодня часто используется также римский облик.

Где живёт цифра 5

Пятёрочка встречается в самых разных сферах нашей жизни, и с ней связаны не только математика. Только посмотрите.

У человека и большинства животных по 5 пальцев на каждой конечности.

пять-пальцев

В геометрии всего 5 правильных многогранников, у которых все грани представлены равными правильными многоугольниками, а в каждую вершину сбегается одинаковое число равных между собой рёбер, и это октаэдр, куб, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр.

правильные-многогранники

В нотном стане 5 параллельных линий, на которых живут нотки.

нотный-стан

У символа Олимпийских игр 5 колец, по одному на континент – Европу, Азию, Америку, Австралию и Африку.

олимпийские-кольца

Любители путешествовать были бы совсем не против селиться в 5-звёздный отель, т.к. по общепринятым гостиничным стандартам это высшая сервисная категория.

отель-пять-звезд

У человека есть 5 чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание.

пять-чувств

Придумайте ещё примеры, где встречается эта цифра, ведь

Где ни глянь, она везде:

На руке да на ноге,

У солдата на пилотке

И на ёлочной звезде.

Если мы играем в прятки,

То считаем до 5-ти,

И в тетради для отметки

Лучше цифры не найти!

Пятёрка живёт в дате рождения у самых любознательных и активных, склонных к исследовательской работе и обладающих природной находчивостью. Пятёрочники любят прогрессивно мыслить и обожают новаторство. Только вот им необходимо научиться быть более усидчивыми и не пылить по мелочам, тогда вся энергия будет направлена в нужное русло.

Пятёрка в учёбе

Кто не умеет правильно рисовать цифру 5? А ну-ка приступим. Это очень легко!

пропись-число-пять

Получилось? Да я и не сомневалась.

Кстати, про пятёрку сложено немало поговорок:

  1. На пятак (что значит пять копеек) дружбы не купишь! (то есть за деньги друзей не найти),
  2. Нужен, как телеге пятое колесо! (то есть не нужен совсем),
  3. Не суйся пятница (пятый день недели) оперёд четверга! (то есть всему должно быть своё время),
  4. Знаю, как свои пять пальцев! (то есть знать хорошо),
  5. Ни в 5, ни в 10! (то есть совсем не соответствует, например, не по размеру).

И вот вам ещё загадки:

  1. Шёл один господин, нашёл 5 рублей. А если трое пойдут, много ли найдут?
  2. Построили хлевец на 5 овец.
  3. 5 братков годами равные да вот ростом разные.
  4. Мышеловка из 5 букв.
  5. 5 ступенек в лесенке, а на ступеньках песенка.

А теперь попробуйте скороговорки, потренируйте речь:

  1. У перепела и перепёлки пять перепелят.
  2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

А может вам больше нравится цифра 8? Или вы хотите представить проект про памятники цифрам?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект выполнила: Даржай Ай раа ученица 1 Б класса Руководитель: Ооржак А.С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект выполнила: Даржай Ай раа ученица 1 Б класса Руководитель: Ооржак А.С.

Актуальность проекта: Как только я пришла в школу, математика сразу же стала.

Актуальность проекта: Как только я пришла в школу, математика сразу же стала моим любимым предметом. Особенно меня заинтересовали числа и их история. Объект: цифра семь (7) Объектом моего исследования стала цифра 7.

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний о числе.

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний о числе семь, развитие кругозора и творческих способностей.

Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числе и цифре семь .

Эта цифра всех счастливей. Эта цифра всех красивей. Ей знакомы дни недели. С.

Эта цифра всех счастливей. Эта цифра всех красивей. Ей знакомы дни недели. С радугой она дружна. Мы её с друзьями пели: Дружит с нотами она.

Соседи цифры 7 цифра цифра 6 8

Соседи цифры 7 цифра цифра 6 8

Как может выглядеть цифра Арабская цифра Римская цифра 7 VΙΙ

Как может выглядеть цифра Арабская цифра Римская цифра 7 VΙΙ

Цифра 7 обозначает число 7 Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнист.

Цифра 7 обозначает число 7 Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

 6 + 1=7 5 + 2 =7 4 + 3 =7 Как получить число 7

6 + 1=7 5 + 2 =7 4 + 3 =7 Как получить число 7

 Состав числа 7. 6 1 5 2 4 3 7

Состав числа 7. 6 1 5 2 4 3 7

Чётное или нечётное ? Продолжи ряд: Запомни! 1, 3, 5, … Ответ: 7 Число 7 – не.

Чётное или нечётное ? Продолжи ряд: Запомни! 1, 3, 5, … Ответ: 7 Число 7 – нечётное

Сколько дней в неделе? Семь. Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех.

Сколько дней в неделе? Семь. Хорошо известно всем. Друг за дружкою идут, Всех по-разному зовут. Нот на свете ровно семь, И они известны всем. До, ре, ми, фа, соль, ля, си Нотки в гости пригласи! СТИХИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧИСЛО 7

Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Семь – точно острая коса Коси коса.

Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Семь – точно острая коса Коси коса пока роса!

У Большой Медведицы Больно ручка хороша, Семь звёздочек – и все подряд Как ал.

У Большой Медведицы Больно ручка хороша, Семь звёздочек – и все подряд Как алмазные горят. Большая Медведица ( Чеди-Хаан сылдыс )

Волк в этой сказке петь не мог И кузнец ему помог. Дверь тогда и распахнулась.

Понедельник и Среда, Вторник и Суббота – Гномов этих имена Верю, помнит кто-т.

Пословицы и поговорки с числом 7 СЕМЬ бед – один ответ. СЕМЕРО одного не ждут.

Пословицы и поговорки с числом 7 СЕМЬ бед – один ответ. СЕМЕРО одного не ждут. СЕМЬ раз отмерь – один раз отрежь.

7 дней недели магия числа 7

7 дней недели магия числа 7

7 цветов радуги

7 цветов радуги

1. Савин А.П. «Детская энциклопедия «Я познаю мир 2. Бородина Т. «Новая энцик.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 621 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.04.2016 48900
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 73 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ооржак Аяна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Семикратность человеческой жизни 7 лет –младенчество 14 лет-отрочество 21 год- юношество 28 лет-молодость 35- зрелость

В созвездиях Большой и Малой Медведицы насчитывают по 7основных звезд. В созвездиях Большой и Малой Медведицы насчитывают по 7основных звезд.

1.Семь раз отмерь, один отрежь. 1.Семь раз отмерь, один отрежь. 2. Семь бед, один ответ. 3.Семи пядей во лбу. 4.Ходить семимильными шагами. 5.Быть на седьмом небе от счастья.

Три книжки у Павлушки, Три книжки у Павлушки, Четыре- у Андрюшки. Сколько книжек у детей? Ну-ка, сосчитай скорей. (3+4=7)

194909 194944 194947 194950 194943 194941 194930 194912 194936 194922 194923 194940 194932 194951 194945 194933 194935 194934 194949 194906 194918 194911 194946 194948 194929 194942 194919 194907 194913 194910

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Учебный проект

Тип: информационный; Форма: индивидуальный;

Тип: информационный; Форма: индивидуальный;

Тип: информационный;
Форма: индивидуальный;
По временным рамкам: средней продолжительности.

Пояснительная записка Проектная деятельность – актуальная современная парадигма (пример, образец) образования

Пояснительная записка Проектная деятельность – актуальная современная парадигма (пример, образец) образования

Пояснительная записка

Проектная деятельность – актуальная современная парадигма (пример, образец) образования. Данной проблеме все больше и больше уделяют внимание авторы разных пособий.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей,…

Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей,…

Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.
Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста – от проекта к проекту.

Функции проектов: Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы общеучебных знаний, умений и навыков

Функции проектов: Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы общеучебных знаний, умений и навыков

Функции проектов:
Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы общеучебных знаний, умений и навыков.
Развивающая - развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображания, памяти, мышления, речи).
Познавательная – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
Воспитательная – становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.

Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (определение темы и цели проекта, его исходного положения; подбор рабочей группы); 2

Этапы работы над проектом: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (определение темы и цели проекта, его исходного положения; подбор рабочей группы); 2

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта. Представление проекта (защита) включает в себя: демонстрацию результатов исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ. Оценка проекта: предполагает оценивание планирования, процесса, деятельности, отношения конечного результата, самооценку, определение уровня знания предмета и выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

11 предметные формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим…

11 предметные формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим…

предметные формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах; овладение символьным языком математики.

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.)

Читайте также: