Доклад нпк шаг в будущее секция история

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

XXII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Направление : социально-гуманитарные науки.

Секция: история Дагестана

Исследовательская работа на тему:

«Шаг в будущее:

Работу выполнил : ученик 9 класса

Дибиров Магомед Абуталимович

С.Салта Гунибский район

Руководитель работы: учитель нач. кл.

Рашидова Хадижат Абулгасановна

с.Салта Гунибский район

Цель исследования : исследовать историю возникновения аула, провести краеведческое ознакомление и исследование важнейших событий произошедших в Салта, проанализировать архивные документы подтверждающие достоверную фактическую значимость полученных сведений об ауле.

выяснение особенности развития материальной и духовной культуры Салтинцев, их многообразной общественной жизни;

описание важных исторических событий произошедших в селе или связанные с селом;

ознакомиться историческими, природными и культурными достопримечательностями с.Салта

расширение кругозора в изучении родного края.

сохранение богатого традиционного, культурно-исторического прошлого сельчан

Методы исследования:

Метод опроса-беседы, описательный метод, анализ информации первоисточников, маршрутный.

Аул Салта хоть и молодое село, но в то же время с довольно богатым и насыщенным историческим прошлым. С селом связанно довольно много исторических событий общедагестанского, а в некоторые периоды и даже общероссийского масштабов. Многие исследователи считали аул Салта – ремесленным и кустарным центром Дагестана.

В нашем селе есть все, что нужно человеку для того, чтобы отдохнуть от суетливой городской жизни - тишина, пение птиц, речка. А какие удивительные горы и чистый воздух! В Салта очень много красивых мест. Природа щедро наградила село.

В разное время аул Салта прославляли такие известные личности, как известный гениальный русский хирург Н.И. Пирогов, всемирно известный художник Франц Рубо, Немирович-Данченко, Е.И. Козубский, Расул Гамзатов, наиб имама Шамиля Омар-Дибир Салтинский, великий шейх, эмир Узун-Хаджи Салтинский и многие другие. Салтинцы во все времена стремились к знаниям всегда славились своими учеными.

Мы, все выходцы из Салта, гордимся своими земляками, известными не только в Дагестане, но и за его пределами. Их имена на устах и в сердце каждого салтинца, их имена в названиях улиц, школ и т.д. Все подрастающее поколение селения Салта всеми силами старается быть похожими на них. Поистине есть чем и кем гордиться!

1. Физико-географическое положение. ……. …………………………………………………3

2. Происхождение названия села. ..………………………………………..………………… 3

3. Хозяйство и материальная культура. ………………………………………………….…..3

Пока свободою горим ,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Моей малой Родиной является небольшое село в Гунибском районе с гордым названием Салта.

Мне всегда хотелось рассказать о любимом, родном селе Салта, откуда я родом. Салта — моя малая родина, которую я очень люблю. В нашем селе есть все, что нужно человеку для того, чтобы отдохнуть от суетливой городской жизни - тишина, пение птиц, речка. А какие удивительные горы и чистый воздух!

Самое большое богатство аула Салта – это люди, болеющие за свой край, за свою малую родину, всю свою жизнь посвящающие упорному и нелёгкому труду.

В Салта очень много красивых мест. Природа щедро наградила село. Много гостей приезжает сюда, чтобы увидеть эти достопримечательности.

На окраине села Салта расположен еще один красивый водопад, который в дождливую погоду впечатляет своим мощным низвергающимся потоком.

Но не только природной красотой примечателен этот аул… Есть еще много исторически важных и примечательных мест в селе о которых я подробнее расскажу в моей работе.

Цель моей работы: исследовать историю возникновения аула, провести краеведческое ознакомление и исследование важнейших событий произошедших в Салта, проанализировать архивные документы подтверждающие достоверную фактическую значимость полученных сведений об ауле.

Актуальность темы: интерес к прошлому, к истории всегда был присущ людям. Люди, естественно, хотят, чтобы те, кто будет жить, после них знали, как жили они и хотят оставить после себя память, хотят, чтобы их жизнь не была забыта. Вместе с тем их интересует и то, как жили люди раньше. Так всегда было, так и создавалась история.

Маленькая Родина все равно большая,

ведь она единственная.

Основная часть

Физико-географическое положение

По сравнению с другими аварскими селениями Салта считается молодым селением. Расположено оно в 22 км к востоку от села Гуниб , в долине реки Багдакули .

( 3.стр. 5.Алиев М.Г. Краткие историко-этнографические сведения об ауле Салта)

По переписи 2015 года в селе проживало 709 человека

Происхождение названия села

Да, я – Салта – жизнь начала свою с песка.

Да, я – Салта! – И именем своим горда!

Я – камни превратить в сады смогла.

Хозяйство и материальная культура

Многие исследователи считают Салта – ремесленным и кустарным центром. О Салта пишут, что она являлась также и торговым пунктом. Так, например, в Салта, продавали соль, которую Цудахаринцы добывали из шамхальских владений, а также в ауле происходил обширный меновый торг разными предметами промышленности (бурками, лезгинскими сукнами, оружием и проч.) при чем одним из предметов этого торга был порох, выделываемый преимущественно в андалальском обществе, где встречается самородная селитра.

Каждую пятницу в Салта на базар собирались люди с окрестных сел.

Раньше у салтинцев было сильно распространено земледелие. Среди горных сел Салта являлось одним из сел, где собирали зерно в большом количестве, и его хватало не только для прокормления своего населения, но и для обмена и продажи. Говорят, что иногда урожай зерна доходил до 12-13 тонн. Основными зерновыми культурами, которые возделывались жителями села, были кукуруза, ячмень, пшеница, рожь, просо, овес. Большое распространение получила кукуруза из-за большой урожайности и неприхотливости. Стеблями кукурузы вскармливали скот, а початки кукурузы после лущения зерна использовали как топливо. Зерно салтинцы для бартера вывозили в соседние общества и обменивали на мясо, сыр, масло и т.д. Активные двусторонние торговые связи поддерживали салтинцы с жителями соседних районов: аварцами, даргинцами, лакцами и др. Так, например, салтинцы доставляли в Цудахар мясо и шерсть, фасоль и кукурузу . Также неплохой урожай картофеля, фасоли и других овощей получали салтинцы на своих участках.

В селе имелось 15 мельниц, построенных на берегу реки. На эти мельницы приходили люди и с окрестных сел.

Развито было также у салтинцев скотоводство, а именно как и во всем горном Дагестане - овцеводство. Также в каждой семье было по 1-2 коровы. Почти каждая семья имела осла, а некоторые и несколько. С пастухами, которые пасли коров, обычно за их работу расплачивались зерном. Из домашней птицы в селе разводили изредка лишь кур. С удя по общему количеству лошадей, можно сказать, что почти каждый второй сельчанин имел в хозяйстве лошадь. Наличие лошадей в хозяйстве было своеобразным показателем состоятельности.

Одним из главных видов промыслов у салтинцев была обработка кожи. Как мы знаем, кожу используют для изготовления шуб, обуви, головных уборов и т.д. Овечьи шкуры обрабатывались для шуб и головных уборов, козьи и бычьи – для обуви. Эти изделия имели сбыт и за пределами области, их сбывали в Чечне а также в Терской области, где меняли их на пшеницу и кукурузу.

В Салта обработкой кожи в конце XIX в. занимались около 25-ти хозяйств. Процесс изготовления кожи в Салта описывает и известный исследователь Дагестана Козубский Е.И

Раньше салтинцы часто выезжали в промышленные города Кавказа и нефтепромыслы Баку. В предреволюционные годы большинство салтинцев было занято в нефтяной промышленности Баку, на цементном заводе Новороссийска и т.д.

Духовная культура.

Образование

Салтинцы во все времена стремились к знаниям и всегда славились своими учеными. Сельчане почти поголовно были грамотными, читали и писали на арабском языке. Известными учеными из селения Салты были: Гасан-эфенди, Юсуф-эфенди, Махмудибир. Также известным ученым из Салта был Али Салтинский. Они были известны не только в Дагестане, но и во всем Арабском мире.

XIX век дал много известных арабистов, арабистов-алимов, XX век – много руководящих работников. В 20х, 30х, 40х годах XX века много салтинцев работало на ответственных руководящих должностях в разных районах. Были среди них: председатели райисполкома; первые секретари райкома партии в таких селах как Агвали, Кахиб; вторыми и третьими секретарями в селении: Унцукуль, Ботлих Цумада, Ахвах, Чарода, прокурорами многих районов; член верховного суда; начальник НКВД; зав. земотдела и т.д. Многие работали юристами, учителями, врачами, нефтяниками.

Также у салтинцев было распространено народное врачевание-знахарство. Умение лечить народными методами передавалось из поколений в поколения.

Был у нас в селе и признанный народный целитель Джамаллудинов Д.Д., которого знали и за пределами Дагестана. Джамаллудин Джамалулдинович – автор многочисленный медицинских рецептов, лечил травами, даже владел гипнозом. Свое дело всегда делал с удовольствием и очень много работал над собой.

Утратил свое значение обряд, некогда бытовавший в сел. Салта. Он заключался в посещении невестой и ее подруг в дни религиозных празднеств (Курбан-байрам и т.п.) дома жениха. Там их вкусно угощали, устраивали для них веселье, танцы. А перед уходом мать и сестры жениха одаривали каждую из подруг и невесту каким-либо подарком (отрез материи, чулки, платок и т. п.).

В Салта свадьбой распоряжались зятья (мужья родных или двоюродных сестер). Сейчас чаще в такой роли выступает дружки жениха (бахарасул гъудул).

Долгими скучными зимними вечерами мужчины страдали от безделья. Женщины же занимались ковроткачеством и так далее. Поэтому мужчины проводили время тем, что гостили друг у друга, беседовали на полезные темы. При этом они брали с собой маленькие подарки, а то иногда и часть от ужина (хинкал, чуду, чурек и т.д.). К сожалению, с появлением телевидения и радио такие посиделки вытесняются из жизни сельчан.

Боевая слава Салта

Защита отчего дома, Родины — всегда была святым долгом и почетной обязанностью.

Не было покоя салтинцам и после разрушения Салтов. Колониальные власти не разрешали селиться салтинцам в Салтах. Царская администрация боялась, что в случае восстановления сел. Салты, оно может снова стать опорным пунктом Шамиля. Поэтому любое оживление Салтов быстро подавлялось войсками.

Среди наибов имама Шамиля был и салтинец – Омар-Дибир Салтинский. Старожилы аула рассказывают, что он был высокого роста и физически развит, с благородной душой. Омар-Дибира все очень уважали. Имам Шамиль очень ценил его. В бою он был очень смелым. Уважал своих воинов и заботился о них.

Самим салтинцам разрешили снова заселиться на старом месте лишь только в 1869 году, спустя 22 года после штурма и полного разрушения Салтов. В Салта была построена также и военная крепость.

В 1877 г. в Дагестане вспыхнуло восстание. По утверждению старожил именно салтинская молодежь выступила первой. Возглавлял непокорную царской администрации салтинскую молодежь сын легендарного наиба Шамиля Омар-Дибира Салтинского Гаджи-Али. После подавления восстания только из Салта было выслано около 150-200 человек и сослано в Сибирь более 40 человек.

Во время гражданской войны Салта называли красным партизанским селом. Известным в то время салтинцем был Узун-Хаджи Салтинский. Вначале он был на стороне большевиков и боролся с белогвардейцами. Как алим и шейх он был известен по всему Кавказу. Он был продолжателем дел имама Шамиля. Узун-Хаджи Салтинский призывал горцев бороться с армией генерала Деникина, который захватил Дагестан. После изгнания деникинцев Узун-Хаджи начинает борьбу и с красноармейцами. Он создает эмират, который сразу после смерти Узун-Хаджи распался. В селе имеется улица названная его именем.

Также сельчане участвовали и в первой мировой войне. Это Рамазанов Мирза, Алиев Гитинав, Магомед сын Омара, Магома сын Урху-Мулала, Али сын Варанги и другие.

Салтинцы принимали участие, в боях начиная от Карелии и до Кавказских гор, в освобождении многих стран восточной Европы. Многие дошли и до Берлина, а некоторые затем даже участвовали в войне с Японией.

Здесь я не могу не отметить и отвагу моих сельчан , которые в 1942 году 17летними юношами добровольно ушли на фронт.

И в том же 1942г. мой сельчан Каримов Карим Каримович записался в Первый Дагестанский кавалерийский эскадрон, формировавшийся в г. Буйнакске. Командиром эскадрона был назначен Кара Караев.

Первое боевое крещение сельчанин принял при взятии станицы Ищерской под Моздоком. Мужественно и самоотверженно сражался посланец Страны гор под Моздоком, Батайском, Азовом, Ростовом-на-Дону, участвовал в боях за Таганрог. Отсюда, его направили в бронетанковую школу, где готовили танкистов.

Через три месяца, в день взятия Таганрога, в августе 1943 г. он снова на фронте уже в качестве командира боевого отделения танка. В одном из таких боев, под Каховкой, 19-летний юноша-сержант был ранен в день своего рождения, 13 октября. Семь месяцев находился он на лечении в госпиталях Таганрога, Ростова, Вольска. Молодой и сильный организм победил смерть. И парень снова просился на фронт, но был признан годным только к нестроевой службе. Его направили в воинскую часть Баку в качестве командира взвода.

Отважные воины, отражавшие штурм родного села, прославили его и обессмертили свои имена, навсегда оставшись в благодарной памяти народной и беспристрастных скрижалях времени.

Изучив весь собранный материал о своей малой Родине, я сделал следующие выводы.

Аул Салта хоть и молодое село, но в то же время – это край щедрой природы, незыблемых традиций , богатой и насыщенной событиями истории. Многие исследователи считали аул Салта – торговым, а также ремесленным и кустарным центром Дагестана.

Одна из трагических страниц истории села это сражение под Салта во времена Кавказской войны. На защиту своего отечества, под знамя имама Шамиля не задумываясь, встали сотни бесстрашных сынов. Их отвага и доблесть вызывали уважение противника. Затем уже в 1877 г. когда в Дагестане вспыхнуло антиколониальное восстание, одними из первых выступили и салтинцы. Также сельчане участвовали и в первой мировой войне. В период революции и гражданской войны Салта называли красным партизанским селом. Во время Великой Отечественной войны многие салтинцы отправились на фронт и принимали участие, в боях начиная от Карелии и до Кавказских гор, в освобождении многих стран восточной Европы. Многие дошли и до Берлина, а некоторые затем даже участвовали в войне с Японией.

Салтинцы гордятся своими земляками, известными не только в Дагестане, но и за его пределами. Сельчане во все времена стремились к знаниям и всегда славились своими учеными. Их имена на устах и в сердце каждого салтинца, их имена в названиях улиц, школ и т.д. Молодежь села старается быть похожими на них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой прадедушка родился в селе Тойбохой Сунтарского улуса ЯАССР в в семье зажиточного крестьянина. В семье их было семеро пять мальчиков и две девочки.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ МОЕГО ПРАДЕДА-УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЯАССР

Работа Емельяновой Уруйдааны,


Актуальность Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий и наград, а как документальный фильм, построенный на основе документов и воспоминаний. В феврале 2018 года моему прадедушке исполнилось 100 лет со дня рождения.

Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего.

Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий и наград, а как документальный фильм, построенный на основе документов и воспоминаний.

В феврале 2018 года моему прадедушке исполнилось 100 лет со дня рождения.

Цель: Дать оценку деятельности Ф.К. Егорова в развитии Сунтарского района и Республики Якутия, в частности, как председателя сельсовета и депутата. А также я поставила цель собрать и систематезировать материал о том, какое отношение имела к тем героическим и трагическим событиям моя семья: в частности, мой прадед. Я начала с того, что расспросила бабушку об ее отце. В семейных архивах есть фотографии, удостоверения к наградам и грамоты.

  • Дать оценку деятельности Ф.К. Егорова в развитии Сунтарского района и Республики Якутия, в частности, как председателя сельсовета и депутата.
  • А также я поставила цель собрать и систематезировать материал о том, какое отношение имела к тем героическим и трагическим событиям моя семья: в частности, мой прадед. Я начала с того, что расспросила бабушку об ее отце. В семейных архивах есть фотографии, удостоверения к наградам и грамоты.
  • Изучить краеведческий материал о республике и о Сунтарском районе;
  • Изучить родственные связи;
  • Составить новую родословную на основе родословной 1975 года;
  • Проанализировать вклад Егоровых в развитии района и республики.
  • Создать документальный фильм о Егорове Ф.К

Родословная 1975 года

 Объект и предмет моего исследования. Сведения о Великой Отечественной войне, история моей семьи. Методы исследования. - изучение информации о Великой Отечественной войне. - беседа с бабушкой, родственниками и односельчанами; - интервью; - исследование отдельных случаев, личных документов, фотодокументов, архивных документов. - использование ресурсов Интернета.

Объект и предмет моего исследования.

Сведения о Великой Отечественной войне, история моей семьи.

Методы исследования.

- изучение информации о Великой Отечественной войне.

- беседа с бабушкой, родственниками и односельчанами;

- исследование отдельных случаев, личных документов, фотодокументов, архивных документов.

- использование ресурсов Интернета.

Родился в селе Тойбохой Сунтарского улуса ЯАССР в семье зажиточного крестьянина. Детей было семеро: пять мальчиков и две девочки. После раскулачивания дети перестали ходить в школу, поэтому мой прадедушка окончил только 4 класса, хотя старшие братья окончили школу с отличием.

Родные братья Егоровы. Участники ВОВ

Родные братья Егоровы. Участники ВОВ

С 1933-1937гг. Мой прадед работал старателем в г.Бодойбо Иркутской области .

С 1933-1937гг. Мой прадед работал старателем в г.Бодойбо Иркутской области .

 Боевой путь Ф.К.Егорова Первое боевое крещение прошло в 1943г. за город Орел, дальше он сражался за города Смоленск, Брянск, за Белоруссию и так дошел до Берлина .

Боевой путь Ф.К.Егорова Первое боевое крещение прошло в 1943г. за город Орел, дальше он сражался за города Смоленск, Брянск, за Белоруссию и так дошел до Берлина .

Он был связистом.

Он был связистом.

Был тяжело контужен и ранен, лежал в госпитале. Закончил войну 16 мая 1945 года, но демобилизовался только в 1946 году.

Был тяжело контужен и ранен, лежал в госпитале. Закончил войну 16 мая 1945 года, но демобилизовался только в 1946 году.

 Вернулся в свой родной колхоз, где продолжил работать бригадиром. В этом же году познакомился с моей прабабушкой и женился. Они прожили 55 лет, родили шестерых детей, двадцать трех внуков и сорок три правнука. И на сегодняшний день 2 пра-правнуков.

Вернулся в свой родной колхоз, где продолжил работать бригадиром. В этом же году познакомился с моей прабабушкой и женился. Они прожили 55 лет, родили шестерых детей, двадцать трех внуков и сорок три правнука. И на сегодняшний день 2 пра-правнуков.

В 1947 году его назначают председателем сельсовета. .

В 1947 году его назначают председателем сельсовета.

В 1950 году моего деда выбрали депутатом Верховного Совета ЯАССР.

В 1950 году моего деда выбрали депутатом Верховного Совета ЯАССР.

Встреча в школе

Встреча в школе

Помощь учителям

Встреча с пионерами и октябрятами

Встреча с пионерами и октябрятами

Победитель соревнований среди табунщиков

Победитель соревнований среди табунщиков

Вывод: Многое остаётся неисследованным, альбом моего прадеда хранит много тайн и загадок, много фотографий, на них судьбы близких ему людей, в них я увидела жизнь моего народа в самый сложный период. Я узнала, какую великую жизнь прожил мой прадед, каким удивительным был человеком. Он был очень ответственным, трудолюбивым, целеустремлённым. Федот Константинович очень любил свою малую Родину, был настоящим патриотом своей страны. Я очень горжусь своим прадедом, память о нём всегда будет служить примером силы, мужества, отваги , любви к Родине.

Многое остаётся неисследованным, альбом моего прадеда хранит много тайн и загадок, много фотографий, на них судьбы близких ему людей, в них я увидела жизнь моего народа в самый сложный период.

Я узнала, какую великую жизнь прожил мой прадед, каким удивительным был человеком. Он был очень ответственным, трудолюбивым, целеустремлённым.

Федот Константинович очень любил свою малую Родину, был настоящим патриотом своей страны. Я очень горжусь своим прадедом, память о нём всегда будет служить примером силы, мужества, отваги , любви к Родине.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: создание условий для формирования личности образованной, способной применять полученные в процессе обучения знания и умения в практической деятельности, имеющей высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи: формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении; изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности; формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов, получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе;

Реализация целей профориентационной работы 1- 4 классы Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Знакомство учащихся с миром профессий, формирование представлений о мире профессий.

Реализация целей профориентационной работы 5-7 классы Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Реализация целей профориентационной работы 10-11 классы Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Модель работы с учащимися разных возрастных групп по профессиональному самоопределению. 1 ступень(1- 4кл.). Знакомство с профессиями родителей. Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.

2 ступень (5-7 классы) Продолжение знакомства с миром профессий, с востребованными профессиями. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов.

3 ступень(8,9кл.) Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий.

4 ступень(10,11кл.). Углубленное изучение предметов. Очно-заочные, дистанционные подготовительные курсы. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование. Знакомство с Краснокамским центром занятости через Internet.

Ожидаемые результаты. Создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме. Создание условий для успешной социализации и профессионального самоопределения выпускников школы, формирования личности, способной к самореализации в деятельности; личности, способной приносить своей деятельностью благо обществу. Сформированность у школьников таких качеств как трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособность. Создание возможности деятельностного ознакомления подростков с миром профессий. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Развитие системы традиций школы. Повышение качества воспитанности детей. Повышение имиджа школы.




Результаты независимой
оценки качества образования













"Шаги в будущее" (2017-2018 учебный год)

"Шаги в будущее" (2016-2017 учебный год)

Материалы научно-практической конференции учащихся

"Шаги в будущее" ( 2015-2016 учебный год)

Матвеенкова И. В.

Безбородова О. Н.

Материалы научно-практической конференции учащихся

"Шаги в будущее" (2014-2015 учебный год)

Секция гуманитарных дисциплин

Топонимы вокруг нас .

Малороссии дивная речь (по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед рождеством)

Читательское досье наших классов

Образ матери в русской литературе

Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере литературных произведений)

Растения – символы Соединенного Королевства

Фамилия, имя учащегося

Значение математики в жизни человека

Квадратный корень и его свойства

Проценты в нашей жизни

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

Секреты решения текстовых задач

Мои первые увлечения геометрией

Логика на практике

Секция естественно-научных и общественных дисциплин

Фамилия, имя учащегося

Животные на войне

Моё первое знакомство с растительными тканями

Химический состав табачного дыма и его влияние на организм человека

Исследование качества кисломолочных продуктов

Родословная моей семьи

Концентрационные лагеря в годы Великой Отечественной войны

Вклад географов в победу в Великой Отечественной войне

География на денежных знаках

Секция общеразвивающих дисциплин

Фамилия, имя учащегося

Сервировка стола к завтраку

Что такое апельсин?

Сравнение стилей диско и панк-рок

Образы духовной музыки Западной Европы ("Маленькие прелюдии и фугетты" И.С.Баха)

Особенности агитационного плаката времен Великой Отечественной войны

Секция начальных классов

Фамилия, имя учащегося


Региональный конкурс детских творческих работ "Весёлый урок о том, что вкусно и полезно" в рамках программы "Разговор о правильном питании" ООО "Нестле Россия"

Материалы научно-практической конференции учащихся

2013-2014 учебный год

Секция гуманитарных дисциплин

Фамилия, имя учащегося

Секция естественно-математических дисциплин

Фамилия, имя учащегося

Влияние разведения комнатных растений на содержание бактерий в воздухе здания школы (c презентацией)

Мелёхина Е. Б.

Цветы в легендах и приданиях ( презентация )

Шмырёва Т. Ю.

Анализ воды ( презентация )

Шмырёва Т. Ю.

Исследование химического состава чипсов и их влияние на организм человека ( презентация )

Капитонова В. А.

Изучение химического состава кока-колы и влияние на организм человека ( презентация )

Капитонова В. А.

Влияние условий хранения на качество творога 18 % жирности ( презентация )

Капитонова В. А.

Исследование состава воздуха на Узловском молочном комбинате ( презентация )


Халтанова Е.С., зам директора по УВР МАОУ СПЛ.

В состав жюри вошли научные работники, компетентные в этой области науки: Готовцев Семен Петрович, кандидат геолого-минералогических наук ИМЗ СО РАН, Пахомова Любовь Семеновна, к.п.н., доцент кафедры географии СВФУ, Васильев Михаил Семенович, младший научный сотрудник Института космофизических исследований и аэрономии имени Шафера СО РАН.

Данная область науки является достаточно сложной и актуальной для нашего региона, но учащиеся старшего и среднего звена успешно справились с поставленной задачей, провели под руководством учителей и наставников серьезные исследования.

По итогам I тура НПК на следующий этап допущено всего 10 работ. Были представлены коллективные и индивидуальные работы.

Экспертная комиссия в составе: Филиппова Ивана Михайловича, заведующего учебно – проектной лабораторией ФТИ СВФУ, Неустроева Николая Ивановича, ведущего программиста ИКИА СО РАН, Петрова Игоря Степановича, мл.научного сотрудника ШАЛ ИКФИА СО РАН, отмечают разнообразие тематик проектных работ, достаточно высокий уровень качества выполнения работ участниками, заинтересованность в своих проектах участниками конференции. По завершению работы секции были высказаны пожелания, советы и рекомендации по дальнейшей работе с представленными работами.

Ответственный от школы Дегтярева В.И., зам.дир.по УВР.

Организаторы НПК МОБУ ЯГНГ

Место проведения: МОБУ СОШ № 33 им. Л.А. Колосовой.
Общее количество участников: 16 человек.

Подсекции: 5.3. Социология; 5.4. Экономика и менеджмент; 5.5. Обществознание.

В качестве экспертов выступили:

1. Попова Л Н– доцент кафедры социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова , кандидат философских наук – руководитель подсекции 5.3 и 5.5;

2. Охлопкова Я В– старший преподаватель кафедры социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова;

3. Охлопкова А С– старший преподаватель ЮФ СВФУ имени М.К. Аммосова

4. Егоров П Н– доцент кафедры экономики и труда и социальных отношений ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова, кандидат экономических наук – руководитель подсекции 5.4;

5. Матвеева Т Д- старший преподаватель кафедры маркетинга и экономики ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова;

6. Делахова А М– ассистент кафедры экономики и управления производством ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова;

7. Яковлева О С– старший преподаватель кафедры экономики труда и социальных отношений ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова.

Награждены дипломами 2 степени две работы.

Награждены дипломами 3 степени одна работа.

Подсекция 5.4. Экономика и менеджмент.

Награждены дипломами 2 степени – нет.

Награждены дипломами 3 степени четыре работы.

Подсекция 5.5. Обществознание.

Награждены дипломами 2 степени две работы.

Награждены дипломами 3 степени – нет.

Оргкомитет МОБУ СОШ № 33 им. Л.А. Колосовой: Жданова О.В. зам.директора по УВР

Секция 7. Медицинские науки. Медицина.

Секция 8. Сельское хозяйство.

Отдельные слова благодарности: Черосову М.М., Васильевой В.А. за содействие и помощь в организации конференции, всем экспертам за слаженную работу.

Читайте также: