Доклад на тему педагогическое тестирование в физическом воспитании

Обновлено: 18.05.2024

Фк- это часть культ. совокупн. материал. и духовн ценностей создан. чел для физ и связанного с ним дух совершен ,а также деятельн по их созданию , использ и передачу послед. поколению. Сущ-ть фк в формировании умений и навыков, физ. способн, оптимизировать сост. здор и работоспособн. сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.

Фв – это пед процесс направ на формир знаний, умений,навыков и развития двиг. Способн чел. специфика заключается в обуч движ (двиг действ) и воспитании (управл развит) физкаче-в чел.ЗЩ

Фп- часть физ восп, пед процесс развит физ способ и двигат навыков с учетом треб производст, вида деятельн (военного дела, вида спорта). Так, например, существует физическая подготовка монтажника-высотника, пожарника, танкиста, легкоатлета. Результатом физической подготовки

Фр- это процесс измен морфо-функц св-в организма в процессе жизни и входе онтогенеза (индивид развит).Показат фр имеют больш знач дляоценки кач жизни того или иного общества. Уровень фр, наряду с такими показателями как рождаемость, смертность,заболеваемость, явл одним из показ соц здоровья

нации Фр тесно связано со здоров чел. Здор выступ как ведущ ф-р, котор не только гармонич развит молод чел-ка, но и успешн освоен профес, плодотвор его будущ проф деят-ти, что сост общ жизн благополуч..

Педагогическое наблюдение как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.

Педагогическое наблюдение состоит в восприятии деятельно­сти детей, анализе деятельности педагога. Сущность наблюдения заключается в познании педагогического процесса.

Наблюдение может быть непосредственным, опосредованным, открытым, скрытым. Оно специально организуется, при этом раз­рабатывается система фиксации фактов, включающая в себя на­блюдение за деятельностью педагога и ребенка. Педагогическое на­блюдение позволяет в непринужденной, естественной обстановке изучить интересующие вопросы. В процессе наблюдения рекомен­дуется использовать разнообразные методы регистрации наблюда­емого; видео, аудиозаписи, фото и киносъемка и т.д. 1

Учитываются параметры движения, функционального состоя­ния организма, хронометраж отдельных видов деятельности. На­пример: измеряются показатели психофизических качеств, физи­ческой подготовленности; проводится измерение: жизненной ем­кости легких посредством спирометрии; мышечной силы рук — ручным динамометром; временных показателей по отдельным ча­стям тела при выполнении различных форм организации двига­тельной деятельности — секундомером и т.д. Таким образом, в теории физического воспитания используются инструментальные и безынструментальныс средства измерений разных физиологи­ческих и психофизиологических состояний.

Результаты наблюдений заносятся в дневник, протокол, мат­ричную запись или журнал. В записи данных наблюдений фикси­руются время, место, количество участников, качество наблюде­ния.

В качестве метода исследования используется беседа, позволя

Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.

Тестирование – научно-практическая процедура измерения, проводимая на спортсмене с целью определения его состояния, процесс оценки физических возможностей занимающегося с помощью теста или тестовой батареи. Тест – это особый вид экспериментального исследования, измерение или испытание, стандартное задание или система заданий, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и других качеств занимающихся. Тестовая батарея – набор двигательных тестовых заданий, используемый для комплексной оценки двигательной подготовленности человека.

• тесты для определения уровня общей физической подготовленности,

• тесты, для оценки степени развития физического качества,

• тесты, для оценки физического состояния занимающихся и др. На основании полученных данных:

- определяется уровень соответствия физической подготовленности возрастным требованиям,

- осуществляется отбор занимающихся в группы и секции по физической культуре и спорту,

- ведется наблюдение с цель контроля развития физических качеств,

- определяется уровень дозирование нагрузки,

- проводятся исследования физиологического состояния занимающихся и основных процессов, происходящих при выполнении физической нагрузки, и т.д.

Тестирование применяется для оценки двигательных возможностей, физической подготовленности, его отдельных компонентов и степени их изменения под влиянием физкультурной деятельности с целью получения конкретной количественной информации об эффективности исследуемых факторов физической культуры и в других целях.

Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов.

ВложениеРазмер
Тестирование играет важную роль в образовательном процессе 1.38 МБ
Портфолио содержит краткую информацию о моей деятельности 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Значение тестирования в физическом воспитании Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов. Работу подготовила преподаватель физической культуры Лисовская И.Э.

ЦЕЛЬ работы: ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Задачи работы: Получить точную информацию об уровне физической подготовленности (сентябрь, май каждого года). C корректировать двигательный режим для развития двигательных качеств. Принять соответствующие меры для его повышения. тест-программа мониторинга уровня физического развития базируется на стандартных тестах

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В основе физического здоровья лежат I . здоровый образ жизни и II . развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие подростка, восемь: общая выносливость; скоростная выносливость; силовая выносливость; скоростно-силовая выносливость; гибкость; быстрота; динамическая сила; ловкость (координационные способности).

Координационные способности Челночный бег 3Х10 м

Скоростно-силовые способности Прыжок в длину с места

Силовые способности Подъем туловища из положения сидя на скамейке

Гибкость Наклон туловища вниз

Статистическая система оформления результатов тестирования Результаты каждого тестирования заносятся в сводные протоколы. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), учитель физической культуры корректирует процесс физического воспитания. В конце учебного года (май) учитель проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности обучающихся заносятся в листок физической подготовленности. На основании итоговых данных тестирования учитель оценивает физическую подготовленность обучающихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно – оздоровительной деятельности в летний период и составляет планы физкультурно – оздоровительной работы на новый учебный год.

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 50% 11% 39% Всего девушек – 128 Освобождены от тестирования – 28 человек (специальная, подготовительная медицинские группы), что составляет 21 % от общего количества проходивших тестирование. В тестировании приняло участие – 85 человек. По итогам тестирования имеют:

Физическая подготовленность-это комплексный результат физической подготовки.

Оценить уровень физической подготовки у занимающихся позволяет метод педагогического тестирования.

Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание. Тест - это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

При проведении теста следует руководствоваться следующими требованиями:1) условия проведения теста должны быть одинаковые для всех испытуемых; 2) доступность теста; 3)сравнительные исследования должны быть индифферентны (независимы); 4) данные теста должны выражаться в объективных величинах (времени, расстоянии и т.п.); 5) желательно, чтобы тесты отличались простотой процедуры измерения и оценки, наглядностью результата.

Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерений числовое значение - результатом тестирования (теста) (например, прыжок в длину с места - это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов - тестирование; длина прыжка - результат теста).

В основе тестов, используемых в физическом воспитании, лежат двигательные действия (физические упражнения, двигательные задания), такие тесты называются двигательными или моторными.

Классификация двигательных тестов по преимущественным их показаниямвытекает из систематизации физических (двигательных) способностей. Различаюткондиционные тесты(для оценки силы: максимальной, скоростной, силовой выносливости; для оценки выносливости; для оценки скоростных способностей; для оценки гибкости: активной и пассивной) икоординационные тесты (для оценки специфических координационных способностей: способностей к равновесию, ориентированию в пространстве, реагированию, дифференцированию параметров движений, ритму, перестроению двигательных действий, согласованию (связи), вестибулярной устойчивости, произвольному расслаблению мышц).

Требования к тесту (критерии): надежность, стабильность, эквивалентность, объективность, информативность (валидность). Под надежностьютеста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Стабильность тестаосновывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестирования на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом.Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов (например, когда надо выбрать, какой тест более адекватно отражает скоростные способности: бег на 30, 50, 60 или 100 м). Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности ре­зультатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами). Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста: время тестирования, место, погодные условия; единое материальное и аппаратурное обеспечение; психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация); подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация). Информативность теста- это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Фактически, говоря об информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест и какова при этом степень точности измерения.

Разновидности тестов: 1) контрольное упражнение (задание испытуемому показать максимальный результат); 2) стандартные пробы (задание одинаковое для всех, но дозируется: либо величина выполняемой работы; либо величина физиологических сдвигов); 3)максимальные функциональные пробы (задание испытуемому показать максимальный результат, но при этом контролируются физиологические или биохимические сдвиги).

Сроки тестирования согласуются со школьной программой, которая предусматривает двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую - третью неделю сентября, а второе - за две недели до окончания учебного года.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

1. Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение.

2. Виды двигательных тестов. Функциональные пробы.

3. Метрологические требования к тестам.

4. Стандартизованность теста и тестирования.

5. Надёжность (релиабильность, воспроизводимость) тестов.

6. Информативность, пригодность или валидность тестов.

Введение. Понятие теста и тестирования. Тестирование как косвенное измерение

Тест- измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей спортсмена (В.Л. Уткин, 1989).

Тестированием называется процесс испытания, а полученное в итоге числовое значение является результатом тестирования (результатом теста). Например, челночный бег 5×20 м – это тест, процедура проведения бега и хронометража – тестирование, время бега – результат теста.

Тест vs. Функциональная проба

Тестирование как косвенное измерение

С помощью тестирования измеряются и оцениваются свойства, которые не имеют числового выражения, или не вполне конкретны или недоступны для прямого измерения, т.е., тестируемые свойства измеряются косвенным путём.

В случае тестирования измеряются какие-то показатели исследуемого свойства, а не свойство как таковое. Например, ловкость является скрытой способностью человека, не имеющей определённых единиц. Её нельзя измерить напрямую. Поэтому ловкость можно оценить косвенно по её внешнему проявлению (времени удержания равновесия, количеству попаданий в кольцо и т. п.). Этим внешним проявлением и является результат теста.


Рис. 1. Классификация и метрологические требования к тестам

Виды двигательных тестов. Функциональные пробы

В спортивной практике применяются главным образом двигательные (моторные) тесты, в основе которых лежат двигательные задания. Кроме двигательных тестов, для оценки состояния спортсмена используются функциональные показатели.

Виды двигательных тестов в зависимости от содержания, формы и условий выполнения задания

· Контрольные упражнения - специализированные и стандартизированные двигательные задания (например обычные ФУ), при которых необходимо показать максимальный результат. Фиксируется показанный результат.

· Стандартные функциональные пробы - задания с дозированной по величине стандартной нагрузкой (не максимальной) (например, проба на велоэргометре, на тредбане и т. п.). Регистрируются физиологические и биомеханические показатели.

· Максимальные функциональные пробы как и контрольные упражнения направлены на достижение максимального результата, но в них регистрируется не сам результат, а физиологические или биохимические показатели.

Виды двигательных тестов в зависимости от направленности на измерение одних и тех же или разных свойств моторики человека.

· Гомогенные тесты измеряют какое-то одно физическое качество или двигательное умение человека.

· Гетерогенные тесты измеряют разные физические качества и двигательные умения.

В спортивной практике чаще используется не один, а несколько тестов, имеющих общую конечную цель. Такую группу тестов, в которую могут входить как гомогенные, так и гетерогенные тесты, называют комплексом или батареей тестов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Читайте также: