Доклад про диаграммы 5 класс

Обновлено: 16.06.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Диаграммы Петрова О.М. Вспомним и повторим 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: ячейка; строка; столбец; Формула.

2. В электронной таблице ячейкой называют:

курсор– рамку на экране;

пересечение строки и столбца.

3. В электронной таблице невозможно удалить:

4. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

6. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

7. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

формула записана с ошибкой;

в формуле есть ссылка на пустую клетку;

в формуле есть циклическая ссылка;

столбец недостаточно широк.

9. Сколько ячеек содержит диапазон D4: E5 в электронной таблице:

10. Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2?

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежение за изменением этих значений и т.д. Диаграмма - графическое представление числовых данных. Диаграмма - графическое представление числовых данных. Диаграммы наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов Виды диаграмм: 1. Гистограмма. Гистограмму удобно использовать, когда необходимо получить наглядную сравнительную характеристику каких-либо данных. 2. Линейчатая диаграмма. Линейчатая диаграмма отображает значения различных категорий. 2. Линейчатая диаграмма. Линейчатая диаграмма отображает значения различных категорий.

3. График. Отображает развитие процесса во времени или по категориям

4. Круговая диаграмма. Круговую диаграмму удобно использовать для просмотра распределения какого-либо процесса во времени. 4. Круговая диаграмма. Круговую диаграмму удобно использовать для просмотра распределения какого-либо процесса во времени. 5. Точечная диаграмма. Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина, в зависимости от другой. 5. Точечная диаграмма. Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина, в зависимости от другой. 6. Диаграмма с областями. Отображает изменение значений ряда с течением времени 6. Диаграмма с областями. Отображает изменение значений ряда с течением времени 7. Кольцевая диаграмма. Сходна с круговой диаграммой, но может отображать несколько рядов данных. 7. Кольцевая диаграмма. Сходна с круговой диаграммой, но может отображать несколько рядов данных. 8. Лепестковая диаграмма. Представляет собой график в полярной системе координат. 8. Лепестковая диаграмма. Представляет собой график в полярной системе координат. 9. Поверхность. Отображает изменения значений по двум измерениям в виде поверхности. 9. Поверхность. Отображает изменения значений по двум измерениям в виде поверхности. 10. Пузырьковая диаграмма. Отображает на плоскости наборы из трех значений. 10. Пузырьковая диаграмма. Отображает на плоскости наборы из трех значений. 11. Биржевая диаграмма. Отображает наборы из трех значений. 11. Биржевая диаграмма. Отображает наборы из трех значений. 12. Цилиндрическая диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде цилиндров. 12. Цилиндрическая диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде цилиндров. 13. Коническая диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде конусов. 13. Коническая диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде конусов. 14. Пирамидальная диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде пирамид. 14. Пирамидальная диаграмма. Это гистограмма со столбцами в виде пирамид. Алгоритм Алгоритм построения диаграмм

Форматировать и редактировать области

диаграммы, если это необходимо

Выбрать тип диаграммы

с числовыми данными

1. Построить таблицу данных 2. Выделить объект, содержащий данные для ее построения 3. На панели инструментов выбрать вкладку Вставка и раздел Диаграммы

4. Выбрать тип диаграммы

5.Для редактирования диаграммы необходимо щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать необходимый пункт

Упражнение для глаз Практическое задание

Домашнее задание:

  • Учить конспект в тетради.
  • Подготовить данные для построения сравнительной диаграммы успеваемости за год по четвертям по всем предметам.
  • РТ: з.34 стр.32,33

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - представление результатов социологического опроса школьников с помощью диаграмм, как одного из видов дизайнерского оформления.

Задачи исследования:

- ознакомление с различными видами диаграмм и их построение;

- формирование навыков проведения сбора и обработки данных;

- развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Диаграмма (с греческого Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации. Иногда для оформления диаграмм используется трёхмерная визуализация, спроецированная на плоскость, что придаёт диаграмме отличительные черты или позволяет иметь общее представление об области, в которой она применяется. Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать информацию.

1.Теоретическая часть

1.1Историческая справка.

Немного истории. Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций, так как используется зависимость одной величины от другой. Идеи функциональной зависимости использовались в древности. 4—5 тыс. лет назад вавилонские учёные несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

1.1Виды диаграмм.

Столбчатые диаграммы (гистограммы) - классические диаграммы, которые изучены в школьном курсе математики в 6 классе. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить статистические показатели данного процесса.

Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова.

Линейная диаграмма.

Для изображения и вынесения суждений о развитии явления во времени строятся диаграммы динамики. Выбор вида диаграмм зависит в основном от особенностей исходных данных, цели исследования. Например, если имеется ряд динамики с несколькими уровнями во времени, то часто для наглядности используют столбиковые или круговые диаграммы. Они зрительно впечатляют, хорошо запоминаются, но не подходят для изображения большого числа уровней, так как получаются слишком громоздкими. Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать, если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней.

Радиальные диаграммы.

В отличие от линейных диаграмм, в радиальных или сетчатых диаграммах более двух осей. По каждой из них производится отсчёт от начала координат, находящегося в центре. Для каждого типа полученных значений создаётся своя собственная ось, которая исходит из центра диаграммы. Радиальные диаграммы напоминают сетку или паутину, поэтому иногда их называют сетчатыми. Преимущество радиальных диаграмм в том, что они позволяют отображать одновременно несколько независимых величин, которые характеризуют общее состояние структуры статистических совокупностей. Если отсчёт производить не с центра круга, а с окружности, то такая диаграмма будет называться спиральной диаграммой.

Диаграммы – области.

Диаграммы-области — это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценивать вклад каждого элемента в рассматриваемый процесс. Недостаток это типа диаграмм также схож с недостатком обычных линейных диаграмм — искажение относительных изменений показателей динамики с равномерной шкалой ординат.

Круговые диаграммы.

Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.

Пространственные (трёхмерные) диаграммы.

Пространственные, или трёхмерные диаграммы являются объёмными аналогами пяти основных типов двухмерных диаграмм: линейных, диаграмм-областей, гистограмм (столбчатых и линейных), круговых. Изображение в объёмном виде упрощает понимание информации. Такие диаграммы выглядят убедительнее.

1)Считаете ли вы себя зависимым от компьютера? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

2) Считаете ли вы себя зависимым от телефона? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

3) Какие учебные предметы вам нравятся?

4) Чем вы занимаетесь на уроке, когда вам скучно? И на каких уроках вам скучно?

5) Чем занимаетесь в свободное время? (хобби)

6) Комфортно ли вам в школе? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

7) Комфортно ли вам в классе? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

8) Чем вы занимаетесь на перемене? (общаетесь с друзьями, подвижные игры, сидите в телефоне)

9) Нравятся ли тебе блюда, которые готовят в школьной столовой? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

10) Какую бы оценку по 5-балльной шкале ты поставил бы нашей столовой?

11) Какие блюда вы хотели бы видеть в нашей столовой?

12) Считаешь ли ты, что в школе должна быть школьная форма? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

13) Назовите 2-3 человека, которые являются для вас примером, на жизнь и карьеру которых вы хотели бы равняться

14) Любите ли вы читать? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Мы планировали, что в анкетировании примут участие все классы, кроме первого. Но данные сдали только 2, 3Б, 4А, 4Б, 6А, 7АБ, 8 классы.

Анализ результатов статистических данных были оформлены в виде диаграмм. Сбор данных - процесс трудоёмкий, поэтому систематизация результатов сегодня практически немыслима без применения компьютера. Его использование при изучении статистического материала необходимо даже при мини-исследованиях. Собранная информация применяется для дальнейшего изучения и служит материалом для составления таблиц и построения диаграмм. Самый удобный способ для упорядочивания и систематизации информации - электронные таблицы. При использовании электронных таблиц приобретаются следующие навыки:

быстро разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию;

самостоятельно разбирать информацию и представлять её в виде таблицы;

составлять на основе заданной таблицы новые;

использовать таблицы для построения диаграмм.

Вот что у нас получилось.

Вопрос №1 Считаете ли вы себя зависимым от компьютера? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Т.е. учащиеся нашей школы не считают себя зависимыми от компьютера.

2) Считаете ли вы себя зависимым от телефона? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Учащиеся школы также не считают себя зависимыми и от телефона, хотя четвёртая часть начальной школы и пятая часть основной школы всё-таки испытывают зависимость от телефона.

3) Какие учебные предметы вам нравятся?

В начальной школе самыми популярными предметами стали физическая культура, математика, ИЗО и чуть отстаёт музыка. В основной школе самыми популярными предметами стали физическая культура, математика и биология.

По классам основной школы распределение предметов выглядит следующим образом.

Проанализировав результаты анкетирования отдельно по классам, мы сначала сделали вывод о том, что учащиеся выбирают кроме физической культуры те предметы, которые связаны непосредственно с классным руководителем. Это подтверждают результаты 6А (выбравшие после физической культуры русский язык и литературу – классный руководитель Чернов Дмитрий Александрович) и 7 класса (выбравшие после физической культуры математику – классный руководитель Скобычкина Лилия Рашитовна). Но у учащихся 8 класса популярной является биология.

4) Чем вы занимаетесь на уроке, когда вам скучно? И на каких уроках вам скучно?

Учащиеся нашей школы, когда им на уроке скучно, рисуют или мечтают. Хочется отметить, что две трети учащимся 8 класса на уроках не скучно.

5) Чем занимаетесь в свободное время?

В свободное время ребята любят гулять или играть в различные игры, в том числе и в компьютерные.

6) Комфортно ли вам в школе? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Радостно, что большинству учащимся школы в школе комфортно. Только 17 человек начальной школы ещё не полностью адаптировались.

7) Комфортно ли вам в классе? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Жаль, что некоторым учащимся некомфортно в своём классе.

8) Чем вы занимаетесь на перемене? (общаетесь с друзьями, подвижные игры, сидите в телефоне)

Эти результаты нас очень удивили, т.к. мы наблюдаем, что ребята не расстаются с телефонами и, даже общаясь друг с другом, смотрят в телефон.

9) Нравятся ли тебе блюда, которые готовят в школьной столовой? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Достаточно большому количеству учащихся не нравятся блюда, предлагаемые в нашей столовой. Именно поэтому они предложили потом свои любимые блюда включить в меню.

10) Какую бы оценку по 5-балльной шкале ты поставил бы нашей столовой?

11) Какие блюда вы хотели бы видеть в нашей столовой?

По результатам анкетирования мы увидели, что некоторые ребята хотят видеть в рационе свежие салаты, но в основном предпочтение отдали пицце и роллам, хотя и понимают, что это нездоровая пища.

12) Считаешь ли ты, что в школе должна быть школьная форма? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

13) Назовите 2-3 человека, которые являются для вас примером, на жизнь и карьеру которых вы хотели бы равняться

Вывод: чем старше ребята, тем больше они прислушиваются к советам своих родителей и родственников и становятся для них примером.

14) Любите ли вы читать? (да, скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, нет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы очень любим нашу школу и хорошо учимся, но, к сожалению, в нашем классе не очень высокая успеваемость по основным предметам математике и русскому языку. Почему? Этот вопрос волнует нас. Ведь класс у нас очень активный, стараемся участвовать во всех школьных мероприятиях. А на уроках ребята не всегда бывают активны. И мы задались вопросом, а влияет ли наше физическое развитие на успеваемость в школе.

Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про проблемы успеваемости. Опрашивая своих одноклассников, мы узнали, что ребята не видят связи физического развития с успеваемостью.

Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает физическое состояние на успеваемость

Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

- проанализировать успеваемость класса по предметам;

-проанализировать успеваемость по учащимся;

-проанализировать показатели физической подготовленности одноклассников

-проанализировать влияние физического развития на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, проблемы успеваемости в школе.

Методы исследования: сравнительный анализ.

1.1.Что влияет на успеваемость ребенка в школе.

Успеваемость детей в школе зависит далеко не только от их способностей и прилежания. Огромное количество других факторов способно повлиять на уровень оценок в табеле и аттестате. Ученые пришли к выводу, что тихие и скромные дети учатся слабее своих шумных и непоседливых сверстников. Заниженная самооценка скромного ребенка не дает ему полноценно участвовать в общественной жизни класса, что мешает построить дружеские и уважительные отношения с учителем и одноклассниками. Это влияет на успехи ребенка и успеваемость в школе. Еще одна причина низкой успеваемости в учебе –дефицит любви родителей. У детей, которым родители уделяют мало внимания, успехи в учебе снижены в несколько раз! Также на успеваемость влияет состояние здоровья. Об этом свидетельствует ряд фактов. Например, учащиеся, страдающие ревматизмом, в межприступном периоде имеют пониженную работоспособность и быстрее устают при умственной работе и труде. Дети, имеющие функциональные и особенно органические отклонения в состоянии центральной нервной системы, имеют крайне низкую работоспособность по сравнению со своими сверстниками - здоровыми школьниками. Учащиеся, страдающие хроническим тонзиллитом, имеют низкую работоспособность. Они быстро утомляются на уроках, у них плохая память и как следствие всего этого плохая успеваемость. У школьников, перенесших кратковременные заболевания (катары верхних дыхательных путей и ангины), еще в течение одной-полутора недель после клинического выздоровления наблюдалась пониженная работоспособность.


1.2. Влияние физического развития на успеваемость.

Если исключить отдельные случаи неуспеваемости учащихся, связанные с плохим прилежанием, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями, то есть все основания утверждать, что физическое развитие, работоспособность и успеваемость школьников находятся в тесной взаимосвязи.

Сравнение окружности грудной клетки успевающих и неуспевающих учеников еще в большей мере, чем сравнение длины тела и веса, свидетельствовало о лучшем физическом развитии первых; успевающие ученики при большем абсолютном росте имели относительно более развитую грудную клетку, чем неуспевающие учащиеся.

Таким образом, в ряде работ, проведенных еще в XIX веке, была установлена зависимость между физическим развитием и успеваемостью учащихся. Позже появились некоторые исследования, выявившие определенную связь между уровнем отдельных показателей физического развития и готовностью (зрелостью) ребенка к обучению в школе, между физическим развитием и отклонениями в фонетике речи, между успеваемостью и работоспособностью учащихся.

Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между физическим развитием есть.

2. Наши исследования

2.1. Данные об успеваемости класса.

Процент успеваемости класса не высокий.

Самая высокая успеваемость в классе по предмету физкультура, самая низкая по математике, русскому языку, английскому языку, биологии. Пока можно предположить, что физическое развитие не влияет на учебу.

Средний балл в классе 3,72

2.2. Показатели физической подготовленности одноклассников


На этом занятии мы познакомимся еще с одним видом наглядного представления информации – с диаграммами. Научимся строить линейные и столбчатые диаграммы с помощью карандаша и линейки. Узнаем, как создавать столбчатые и круговые диаграммы при помощи компьютера в текстовом редакторе.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Построение диаграмм"

На прошлом занятии мы узнали, что человек лучше запоминает ту информацию, которая представлена ему наглядно, с помощью схем, чертежей, рисунков и фотографий. А на сегодняшнем занятии мы познакомимся ещё с одним видом наглядного представления информации – с диаграммами. Диаграммы используются для наглядного представления числовых данных. Рассмотрим это на примере.

Средняя продолжительность жизни оленя 20 лет, зайца – 5 лет, волка – 10 лет, тигра – 15 лет, бурого медведя – 30 лет, среднеазиатской черепахи – 50 лет.


Представим эти данные в виде диаграммы. На вертикальной оси будем отмечать названия животных, а на горизонтальной оси – их среднюю продолжительность жизни. Для отображения одного года жизни возьмём расстояние 1 миллиметр. С помощью карандаша и линейки начертим шесть горизонтальных отрезков длинами 20, 5, 10, 15, 30 и 50 миллиметров соответственно. Так как данные представлены в виде линий, то такая диаграмма называется линейная.


А сейчас построим столбчатую диаграмму. Длины будем отмечать на вертикальной оси, а названия животных на горизонтальной. Вместо отрезков нарисуем прямоугольники (столбики). Их высоты соответствуют числам 20, 5, 10, 15, 30 и 50 миллиметров.


Такая диаграмма более наглядна. А если диаграмму дополнить рисунками, то она надолго останется в нашей памяти.


С помощью такого наглядного представления числовых данных мы без труда сможем определить:

· животное с самой длительной продолжительностью жизни (черепаха);

· животное с самой короткой продолжительностью жизни (заяц).

Такие диаграммы мы можем построить не только с помощью карандаша и линейки у себя в тетрадке, но и при помощи компьютера в текстовом редакторе.

Создадим таблицу, состоящую из 7 строк и 2 столбцов. Запишем названия столбцов: река и длина в километрах. Заполним таблицу следующими данными о реках:

Читайте также: