Доклад про цветок для 1 класса

Обновлено: 18.05.2024

Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

Ромашка – это невысокое травянистое растение, цветок которого имеет яркую желтую сердцевину с белыми по краю лепестками.

Ромашка аптечная очень распространена в России. Особенно хорошо она растет в Сибири, на Алтае и в степях Забайкалья.

Это растение очень неприхотливое, морозостойкое и легко размножается семенами, к тому же очень полезное в медицинских целях. Свежую и засушенную ромашку с древних времен, применяют как лекарство. Это растение обладает противовоспалительным и небольшим антисептическим свойствами, является жаропонижающим средством. Ромашка хороша для полосканий горла при простуде, для примочек и ванн на пораженные участки тела человека. Этот цветок очень полезен и для пищеварения.

Многие косметические средства (духи, лосьоны, крема, шампуни, мыло) содержат экстракт этого растения, так как оно обладает очень приятным ароматом и обладает успокаивающим эффектом. Отваром из ромашки ополаскивают волосы головы после мытья для придания им уникального золотистого оттенка.

Это растение имеет несколько видов и сортов. Некоторые из них имеют широкое применение в садоводстве. Нередко ромашкой украшают клумбы в городах, ее разводят в садах и огородах дачники. Ромашку разводят и как комнатное растение для декоративного украшения интерьера квартир и жилых и административных помещений.

Чай, приготовленный из ромашки, рекомендовано пить перед сном, так как он имеет уникальное успокаивающее действие на организм человека. В зависимости от количества выпитого, чай способен не только успокоить нервную систему человека, но и продлить его сон. Благодаря этим великолепным свойствам чай из ромашки рекомендуют пить каждый день перед сном людям испытывающим стресс в жизни.

В народе название цветка ромашки означает милая простота. Действительно этот цветок прост, неприхотлив, но при этом очень мил, красив, приятен душе и полезен всему человечеству.

Ромашка впервые была замечена во время путешествия вокруг света, Колумбом. Родина ее является Америка. Завезли в Европу растение в 16 веке. В России появилась она позднее.

Существует очень много видов этого чудесного цветка. Самый распространенный – это лекарственная ромашка или еще ее называют аптечной. Растет она в Сибири, на Алтае, в степях Забайкалья. В России дикорастущая трава заполонила огромные площади земли на окраинах дорог, полях, лугах, в огородах.

Ромашка относится к семейству астровых или сложноцветных. Она является однолетним травяным растением, цвести начинает в первый год жизни. Запах ее очень насыщенный и весьма приятный. Соцветие ромашки напоминаю корзинку, которая состоит из сердцевины (состоящая из маленьких желтых трубчатых цветков), и белых лепестков, обрамляющие ее по краям. Высота ее от 5 до 30 сантиметров. Стебель покрыт листьями, длиной от 20 до 50 миллиметров. Цветение ромашки можно наблюдать с начала мая до конца сентября. На одном стебле может быть несколько соцветий.

Размножается ромашка семечками. На стеблях появляются коробочки зеленого цвета. Наполнены они семечками. После они рассыпаются в почву. Ветер может разносить их по всем уголкам мира. Выдерживает низкие температуры, поэтому является морозостойким растением.

Ромашку лекарственную (аптечную) имеет огромный спрос в использовании. Выращивают ее на полях, а потом высушивают и пускают в промышленное производство. Она богата эфирными маслами. Другие виды цветка не имеют лекарственных свойств.

Используется в народной и современной медицине:

Из ромашки делают экстракты, отвары, которые принимают внутрь. Обладает противовоспалительным и противомикробным действием. Применяется наружно, в полоскании больного горла, или воспалении другого типа. Также используется в сидячих ванночках, при раздражениях на коже. Ромашковый чай прекрасно снимет, эмоциональное напряжение. У этого лекарственного цветка есть противопоказания.

Также используется в косметологии:

На ее основе делают шампуни, крема. Применяют в основном в детских косметических средствах. Из ромашки аптечной делают натуральные красители, для окрашивания шерсти в желтый цвет, и даже волос.

Ромашка является королевой полей и лугов. Берегите природу.

Рассказ о ромашке для детей 5 – 8 лет



Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: — развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; — воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.



Маленькое солнце на моей ладошке, — Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке, Весело теснятся крупные ромашки.



Ромашка — это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду. Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат. Мы нарвём ромашек много, По полям и по дорогам. Всех цветов они полезней, — Лечат разные болезни. Очень вкусно пахнет в чашке, Чай душистый из ромашки.



Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки.



Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Мы с мамой тоже промываем волосы настоем ромашки, волосы становятся мягкими и шелковистыми. Ромашки еще применяют в косметологии, но нужно обращаться очень аккуратно, а то может быть и побочный эффект. Отбеливают лицо, полощут зубы, также можно полоскать горло. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами. Мама у меня замораживает кубики льда с ромашкой и протирает ими лицо. Из ромашки девочки плетут красивые веночки, украшают свои симпатичнее головки, дарят подружкам. А еще на ромашках девочки постарше гадают. Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, Капля cолнца. Лепесточки отрывай, И судьбу свою узнай! Какие шикарные букеты получаются из цветов ромашек. Я уверена, что эти цветы нравятся многим. Вот букет полевых ромашек.



А это букет садовых ромашек.



Ромашки очень хорошо смотрятся в букетах с другими цветами.



А вырастить ромашку можно и на своем приусадебном участке, и на участке возле дома. Купить семена в магазине, сделать лунки – грядки для семян и посеять. Поливать эту грядку, полоть на ней сорняки и у вас вырастет шикарная ромашка. Цветы ромашки за сезон можно собирать несколько раз. Ромашка очень красивый цветок. Своим цветением она радует нас все лето. На ромашку с огромным удовольствием прилетают многие насекомые, тем самым ее опыляя.


Рекомендуем посмотреть:

Стихи о цветах для детей 5-9 лет Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы Сказки про цветы для детей 5 -12 лет. Дельфиниум

Похожие статьи:

Легенды о цветах для детей




 Письмо Есенину сочинение

Трагедия и драма героев Толстого

Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное

Поэт и герой (о последнем периоде творчества Гумилева)

Книги замечательного русского поэта Николая Гумилева не переиздавались у нас на родине с начала двадцатых и до конца восьмидесятых годов. Они были большой редкостью. Сегодня же стихи этого поэта как бы возвращаются из небытия на свое место в нашей многообразной культуре, становятся общенациональным достоянием нашей литературы. Поэзия Гумилева не устарела, однотомники поэта мгновенно исчезают с полок книжных магазинов. В связи с этой вновь обретенной популярностью пробудился интерес к личности поэта, к его трагической судьбе. Прочитав о последних годах жизни поэта, я понял, что личность его та

Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)

  • Бабье лето — сочинение
  • Береги родную природу сочинение
  • Благодарная природа — сочинение
  • Весенние цветы — сочинение
  • Весенние цветы. Описание природы
  • Вечер на побережье Сочинение с элементами описания природы
  • Встреча с лиственницей Сочинение на основе собственного опыта
  • Гармония человека и природы
  • Герой произведений Г Снегирева Природа — сочинение
  • Единство человека и окружающей природы
  • Живой уголок — сочинение
  • Животные — помощники человека
  • За природу в ответе каждый
  • Загрязнение природы

В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. Чтоб не портить красоты, Нужно всем беречь цветы!

Глазки в ресничках есть у ромашек — Завтрак для пчелок, дом для букашек, Ласково в небо ромашка глядит, Ласково солнышко с ней говорит: Мы так похожи, подружка моя, Ты же ведь солнышко тоже, как я, Ты тоже греешь людские сердца, Только по-своему, не до конца. Ты даришь людям грусть или радость, Теплой надежды теплую малость Ты лепестками своими всегда Можешь загадывать нет или да. Мне же на небе сомнения нет, Да или нет для меня не секрет. Каждое утро, везде и всегда, Я говорю людям — ДА.

Проснулась ромашка, реснички раскрыла. На миг, в изумленьи, на месте застыла: Безмерный простор она вдруг обрела! Ах, как непростительно долго спала. Ромашковый луг — белоснежное диво, Где ветер горячий кружится игриво. Ромашка ещё не успела моргнуть, А ветер бесстыжий уже тут, как тут! Он жарко и нежно её обнимает. А солнце июльское тихо вздыхает:- Живите, резвитесь — ваш век невелик, И шепотом что — то ещё говорит. Ромашка, ромашка — цветок полевой, С ней рядом зацвёл василёк голубой. Их дружба поныне чиста и крепка, Не может ромашка без василька…

Ромашки нежные создания Полны любви и обаяния Вы, словно звезды на земле, Сестрицы звезд тех в вышине. Когда раскрыли лепесточки, Вы словно с неба ангелочки Собою мир весь озарили, Улыбок людям надарили. Спасибо вам, за то, что есть За то,что вас так много, что не счесть И если б было больше вас Было бы ещё больше радости для глаз Ромашки, как прекрасны вы, Вы самые красивые цветы.

Ромашка, мой нежный цветок, Такой откровенный и чистый, В середке тепла родничок, Как куполок золотистый.

Доверчивый, добрый малыш С душою невинной и тонкой, То в небо с улыбкой глядишь, То смехом колышешься звонким.

И летом, вдоль поля бредя, Увидев цветок белокрылый, Не трогайте, люди, дитя, Смотрите, какой он счастливый!

Хоть буйны и огненны краски Цветов, что на клумбах, в саду, — Но больше всех люблю ромашки За скромную их красоту.

Когда на душе так печально, В дождливые, хмурые дни, — Тепло своих душ излучая, Как солнышки, светят они.

На ромашку, как на балерину, Издали любуется лесок. У неё на лепестки накинут Паутинки лёгкий волосок. Ветер листья гонит по дорожке, Вянут травы — Осень настаёт. Лишь ромашка на упругой ножке Кружится, танцует и — Цветёт!

Белая ромашка расцвела в саду! Это к ней так быстро я сейчас иду: Хочется поближе рассмотреть цветок, Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Знаю,что с ромашкой можно поиграть: Лепестки,к примеру, точно сосчитать (Их ведь много-много;разберись поди Где у них начало-сзади? впереди?);

Можно просто нюхать аромат густой, Можно любоваться кружевной листвой; На ромашке можно даже погадать, Но тогда придется…лепестки срывать.

Я губить не стану бедненький цветок, Сберегу ромашке каждый лепесток! Пусть она белеет,как снежок в траве, И всегда при встречах радуется мне!

Её к земле сгибает ливень, Её ласкает солнца луч. Наряд изысканно наивен, А в лепестках любовный ключ.

Невеста русского раздолья — Полей, опушек и лугов. Её узнает царь и школьник, Она – хозяйка всех венков.

Всегда свежа, неприхотлива. Глазаста яркой желтизной. Порою смотрит сиротливо В бег облаков над головой.

Цветок, как будто неприметный. Ромашка — чудный божий дар. Её сгибает ливень летний. Осушит снова полдня жар.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширить начальные знания о природном мире цветов.

Образовательные: Познакомить детей с садовыми, полевыми, лесными, луговыми, комнатными цветами . Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок .

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. С одействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, труд .

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всем цветам и любовь ко всей природе что нас окружает.

Занятие рассчитано на возраст обучающихся 7-8 лет.

Ход занятия.

Организационная часть.

П. Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

П. Ребята, какое сейчас время года на улице?

П. На улице прекрасное время года.Какие изменения вы заметили весной произошли в природе и на территории нашей школы?

Д. Распускаются листочки на деревьях, кустарниках. Зеленеют лужайки и газоны.

П.Я предлагаю вам отгадать загадку, ее отгадка и будет тема нашего занятия.

Загадка :Весною стали очень ярки,

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Синие и красные,

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это?

( Цветы )

Д. Это цветы .

П. Ребята! А вы любите цветы?

П. Ребята, для чего нужны цветы ?

Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.

П. А где растут цветы ?

Д. Цветы бывают садовые , полевые, лесные,луговые, комнатные.

П. Где растут садовые цветы ?

Д. В саду, на клумбах.

П. Назовите садовые цветы .

Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.

П. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы ?

Д. В поле, в лесу.

П. Ребята, назовите полевые, лесные цветы ,которые вы знаете.

Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.

П. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду ?

П. А за полевыми?

Д. А полевые цветы растут сами по себе .

П. Какую пользу приносят цветы ?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства , а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.

П. Мы с вами ни раз были в зимнем саду, а там растут садовые или полевые цветы ?

Д. В зимнем саду растут комнатные цветы .

П. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы- это цветы , которые растут в помещении.

П. Как вы ухаживаете за комнатными цветами ?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья, удобряем.

П. Ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?

П. Правильно, молодцы ребята.

П. А теперь давайте вспомним из каких частей состоит любой цветок? (На доске вывешиваются картинки с изображением: корня, стебля, листьев, цветка) Дети называют все части.

Д. Корень,стебель, листья, соцветия

П. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из-за стола и повторяйте за мной движения, а я буду говорить слова.

Вместе мы пришли на луг (все маршируют возле своих мест) .

Множество цветов вокруг (руками показали ширину круга, руки согнуть в локтях раскрыть ладони, растопырить пальцы, начиная от мизинца загибать пальцы на обеих руках).

Вот ромашка, Василёк,Медуница, Кашка, Клевер

(Руками показали ширину луга)

Расстилается ковер (руки вверх)

И на право и на лево (руки подняли вверх)

Руки к небу потянули, позвоночник растянули (руки вверху)

Отдохнуть вы все успели ?( руки опустили)

И на место тихо сели .

П. А теперь я предлагаю вам разделиться на команды по рядами поиграть. (дети делятся на команды) .

Дать каждому ребенку картинку с изображением цветка, на доске повесить название групп: садовые, полевые, лесные, луговые, комнатные.

П. Задание для вас такое: подумайте к какой группе принадлежит ваш цветок, поочереди будете подходить к доске и крепить его возле названия группы, Не забывайте называть свой цветок, подсказка с обратной стороны.

П. Я вижу что многие из вас знают цветы, но некоторые цветы нуждаются в охране. Давайте посмотрим презентацию (слайды)

П. (Во время последнего слайда) Люди очень часто слагают легенды о цветах, послушайте легенду о подснежнике и тюльпане.

П. Мы с вами посмотрели только часть цветов , которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать цветы , а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам , чтобы растения не погибали от вытаптывания.

П. Большинство растений в открытом грунте растут сами по себе, а вот садовые и комнатные цветы нуждаются в уходе. Мы с вами ни раз были в школьном зимнем саду, там большое количество цветов я вам принесла одного жителя зимнего сада, кто ни будь помнит название его?

Д. Научное название ХЛОРОФИТУМ

Д. Потому что детки похожи на маленьких паучков на паутине.

Д. Потому что длинные ветки похожи на невестину фату.

П. Хлорофитум требует обильного полива, предпочитает яркий рассеянный свет. Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха в помещении от различных вредных микроорганизмов. А также его используют для приготовления некоторых лекарств: хлорофилл и хлорофиллипт.

П. Как вы считаете если мы хотим подарить такой цветок как можно его размножить?

П. А сейчас послушайте стихотворение о хлорофитуме.

Его детки корешки

Для посадки хороши

И если плети разрослись

Возьми горшок и потрудись.

П. Мы сейчас с вами потрудимся. Каждый из вас посадит детку хлорофитума и заберет домой для дальнейшего роста, чтобы выросло взрослое растение.

П. Давайте подготовим наши ручки,повторяйте за мной движения, а я буду говорить слова.

В зимнем мы саду гуляли,

Землю дружно мы копали,

(ладошками обеих рук делаем сомкнутую мельницу рук)

Хлорофитумы сажали

(раскрываем ладони одеих рук)

И водою поливали.

П. Ваши ручки готовы к работе давайте посадим цветы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (посадка детки хлорофитума в горшочек)

Итог занятия :

П. Итак ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии ?

Какие вы знаете цветы ? Что такое красная книга?

Мне очень понравилось ваша работа на занятии а теперь очень быстро вспомните наше занятии и поставьте свою оценку.

КРАСНЫЙ - мне было трудно занятие не понравилось.

ОРАНЖЕВЫЙ – не все на занятии мне удалось, были трудности.

ЗЕЛЕНЫЙ – мне все понравилось, было легко. Я, получил много новой информации.

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина

№ слайда 1

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна


№ слайда 2

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого в

№ слайда 4

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

№ слайда 5

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстоять

№ слайда 6

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы,

№ слайда 7

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска

№ слайда 9

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести

№ слайда 10

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые т

№ слайда 11

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных

№ слайда 12

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневын

№ слайда 13

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, д

№ слайда 14

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привест

№ слайда 15

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть ком

№ слайда 16

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытк

№ слайда 17

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через под

№ слайда 18

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к

№ слайда 19

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что

№ слайда 20

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами накл

№ слайда 21

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету

№ слайда 22

Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D

№ слайда 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 25

Творческие работы первоклассников - это первые шаги в написании сочинений. Дети старались передать свои чувства, своё восприятие красоты цветов-первоцветов.

ВложениеРазмер
Творческие работы учащихся 1 класса 818.23 КБ

Предварительный просмотр:

учитель Берестовская О. Л.

2013-2014 учебный год

Я – красивый цветок мак! Я живу на лугу. У меня есть соседи: тюльпан, роза и ландыш! Я красив тем, что у меня большие красные цветы.

Привет! Я – ландыш! Я нежный цветок. У меня большие зелёные листья и белые маленькие цветочки-колокольчики. Они душистые.

Я живу в очень красивом лесу. Вокруг меня живут хорошие соседи: другие ландыши, одуванчики, стройные берёзки и пушистые ели. А ещё ко мне приходит в гости зайчонок Мохнатые Ушки. Он любуется мною, и мне это нравится.

Я – ландыш, весенний цветок!

У меня цветочки, будто колокольчики, светятся в сумерках. Мои цветочки очень вкусно пахнут. Я самый красивый, нежный, пахучий цветок!

Вот такой я цветок – удивительный и очень красивый!


Цветок из букета

Я – тюльпан. Я бываю разный: белый, красный, фиолетовый и даже чёрный. Я махровый и чашевидный. Люди меня разводят с древних времён. У меня крепкая длинная ножка, широкие листья. Расту я из луковицы.

К сожалению, мои цветы не пахнут, но зато из тюльпанов собирают самые красивые весенние букеты. Такие букеты дарят женщинам на 8 Марта.

Я – самый первый весенний цветок в нашем саду. Сначала из земли появляются зелёные листочки, а потом расцветает красный цветок.

Подснежник – первый весенний цветок. Подснежник – это я! Лишь только начинает пригревать солнышко, я с любопытством смотрю него из-под снега. Я очень маленький, белый и похож на колокольчик.

Люди хотят меня найти и сорвать, но я от них прячусь.

Я расту на полянке среди моих братьев и сестёр. У меня жёлтые лепесточки. Я похож на солнышко. Я очень рад весне. Вокруг меня поют птицы.

Наступила весна. Вырос цветок.

– Я проснулся! Солнце меня разбудило. Ведь наступила весна, и солнце стало светить ярче. Я – мать-и-мачеха. Я очень люблю яркий свет. Мои цветочки ярко-жёлтые, как солнышко. Мои листочки с одной стороны гладкие, а с другой шершавые, поэтому меня люди называют мать-и-мачеха. Я – лекарственное растение, помогаю лечить кашель. Я – маленький, не затопчите меня!

Я – колокольчик! Я проснулся утром в лучах солнечного света. На моих зелёных листьях блестит утренняя роса. Мои цветочки бывают белого, фиолетового или синего цвета. Вокруг меня живут много моих друзей-цветов.

Под дубом в зелёной траве рос маленький цветочек. Он был нежно-голубого цвета. Цветок звали Колокольчик. В лесу все любили Колокольчика за его звонкий смех. У маленького цветка была подружка – пчёлка. Вместе они играли тёплыми весенними днями. Когда солнце скрывалось за горизонтом, они расставались до следующего дня.

Читайте также: