Доклад полномочия муниципалитета в сфере физической культуры и спорта

Обновлено: 02.05.2024

Задачами государственной политики являются создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи. В своем обращении к Федеральному собранию и в ряде других выступлений Президент РФ В.В.Путин отмечал, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта, массовой физической культуры. Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в физической культуре и спорте. За последние годы в Омске обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления г. Омска основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Омска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

1. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Согласно п. 2 ст. 13[1] органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 3 ст. 14[2] органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Таким образом, нормы, регулирующие компетенционные пределы участия органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта, рассредоточены по тексту вышеназванного Закона. Это создает определенные неудобства для правоприменителя.

Кроме того, в части установления компетенции органов местного самоуправления Закон не лишен недостатков. Так, в главе IVпосвященной пропаганде физической культуры и спорта, не упоминается об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельности. Между тем именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно-спортивными объединениями массовые спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами (ст. 12). Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.

Немаловажным является применение механизмов социального партнерства в области содействия физической культуре и спорту: эти вопросы могут включаться в соглашения по социальным проблемам и охране труда. Инициатива такого рода может исходить от органов местного самоуправления. Организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, при исчислении им налога, подлежащего уплате в местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение спортивных массовых мероприятий.

Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта.

2. Об основных направлениях деятельности в сфере физической культуры и спорта г. Омска

В 2006 году по специально созданным проектам в жилых массивах города Омска построены и сданы в эксплуатацию 26 плоскостных спортивных сооружений: 20 комплексных спортивных площадок и 6 хоккейных коробок. Следует отметить, что в 2007 году планируется строительство еще 28 плоскостных спортивных сооружений.

К зимнему спортивному сезону 2006-2007 года в Омске было подготовлено 107 хоккейных площадок, 13 катков массового катания, 11 лыжных трасс, 3 пункта проката лыж, 12 пунктов проката коньков и 141 площадка для игры в мини-футбол.

В 19 спортивных школах города в 2006 году занимались 17497 человек по 37 видам спорта. По прогнозам, количество занимающихся в 2007 году достигнет 17700 человек.

Что же касается распределения средств города на физическую культуру и спорт на 2005 год, то оно следующее:

- на центры спортивной подготовки (сборные команды) 35479,7 тыс. рублей;

- на физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия: 1125,0 тыс. рублей;

В первом квартале 2007 года доходы городского бюджета составили 1877016,5 тыс. рублей. Об этом на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам сообщил главный финансист Омска Богдан Масан. Отчитываясь перед народными избранниками об исполнении бюджета, вице-мэр отметил, что начало года традиционно напряженный период. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.)

Так выглядит утвержденный бюджет города Омска на 2007 год в соответствии с внесенными изменениями:

- доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей;

- расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей.

Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Омска на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др.

3. Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска

Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта:

– физическая культура и спорт по месту жительства;

– детский спорт и подготовка спортивных резервов;

- спортивно-массовые мероприятия;

- пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

Реализация таких направлений как спорт высших достижений ипрофессиональный спорт должны осуществляться совместно с органами государственной власти и другими заинтересованными организациями, что будет способствовать достойному представлению г. Омска и Омской области на российских и международных спортивных аренах.

Развитие физической культуры и спорта по месту жительства

Важной составляющей, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства является состояние материально-спортивной базы дворовых территорий . Главное сегодня – не столько количество спортивных площадок, сколько их качество, обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга. В новых социально-экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляться не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.

Актуальной проблемой является организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В настоящее время отсутствует система работы с населением по месту жительства, существует ведомственная разобщенность и непрофессиональный подход. Такое состояние физической культуры по месту жительства - бесперспективно. Для решения данной проблемы необходимо под юрисдикцией управления физической культуры и спорта администрации г. Омска создать муниципальные центры физкультурно-оздоровительной работы с населением в каждом административном округе. Основной задачей центров станет организация физкультурно-оздоровительной работы с людьми разного возраста, осуществлением которой будут заниматься педагоги-организаторы на закрепленных территориях, определенных границами КТОСов. Главной задачей их работы станет осуществление муниципальной политики в области физической культуры по месту жительства, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях. Это и есть реальная форма организации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающая доступность, бесплатность и массовость.

Подготовка педагогов-организаторов для осуществления этой работы должна проводиться совместно с Сибирской государственной академией физической культуры.

Развитие детского спорта и подготовка спортивных резервов

Практика показывает, что учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.

Эту проблему способен решить "школьный спорт" - внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах. В решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально-спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов. Необходимо:

1. Создать единую систему управления муниципальными учреждениями дополнительного образования спортивного профиля;

2. Разработать минимальные муниципальные нормативы и стандарты обеспечения детских спортивных школ;

3. Обеспечить инвестиционную привлекательность учреждений дополнительного образования;

4. Усовершенствовать критерии оценки профессионального мастерства тренеров-преподавателей, создать эффективную систему стимулирования труда, подготовки и переподготовки специалистов детско-юношеских спортивных школ.

Развитие спортивно-массовых мероприятий

Основным критерием оценки эффективности проводимых мероприятий является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.

Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения города невозможна без участия средств массовой информации. Целесообразно строить работу с телерадиокомпаниями и редакциями газет по созданию новых информационно-образовательных программ, циклов передач, рубрик, развивать систему социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Следует вести активную информационно-пропагандистскую кампанию, используя широкий спектр разнообразных средств, настойчиво формируя в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий, ценности собственного здоровья.

Развитие спорта высших достижений и профессионального спорта

Роль местного самоуправления в развитии данного направления заключается в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок для привлечения бизнеса в сферу спорта. В развитии профессионального спорта следует идти по пути создания клубов посредством объединения усилий спортивных команд и спортивных школ города. Это позволит создать эффективную систему управления и обеспечит поступательное развитие. [5]

Для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни важен весь комплекс организационных, структурных, правовых, финансовых и научно - методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества.

Осуществление мер и мероприятий, будет способствовать:

- укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения Омской области;- организации рационального проведения досуга;- эффективному использованию средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде;- поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия жителей;- патриотическому воспитанию и подготовке подрастающего поколения к защите Родины;- достойному выступлению омских спортсменов на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских и Параолимпийских играх;- созданию современной спортивной инфраструктуры, входящей вкачестве составного элемента в социально - экономическую системуОмской области;- эффективной социальной и физической реабилитации инвалидов;- созданию новой идеологии освещения в средствах массовой информации вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Таким образом, можно констатировать факт, что затраты на физическую культуру и спорт - это инвестиции в здоровье человека, определяющее качество трудовых ресурсов страны. Однако, анализ структуры бюджетных расходов свидетельствует о недостаточности финансовых затрат местного бюджета по обязательным и приоритетным направлениям деятельности муниципальных образований Омской области в сфере физической культуры и спорта.

Необходимо с помощью специалистов нового поколения и новой технологии организации досуга дойти до каждого жителя в нашем городе, суметь приобщить его к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Список использованной литературы

Муниципальное право России: учебник для студентов вузов; отв. Ред. Г.Н. Чеботарев. – М.: Юрист, 2005. – 362 с. – ISBN5-7975-0714-5.

Муниципальное право России: учебник для студентов вузов; под ред. А.Н. Костюкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. – 687 с.

Омский областной статистический ежегодник: в 2-х частях. – Омск.: Омскоблкомстат, 2006.

Ч. 1. – 2006. – 235 с.

Ч. 2. – 2006. – 360 с.

Система муниципального управления: учебник для вузов; под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 555 с.

[5] Муниципальное право России: учебник для студентов вузов; под ред. А.Н. Костюкова. – М.: ЮНИТИ ДАНА: Закон и право, 2007. –С. 601

1. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ

2) развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований;

3) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

4) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:

а) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;

б) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципальных образований, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях;

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ

8) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальными образованиями и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 декабря 2018 г. - Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 467-ФЗ

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

X: 443667,57
Y: 1331949,42



Важные ссылки

Правительство Рязанской области

Росмолодежь. Федеральное агентство по делам молодежи

Министерство спорта Российской Федерации

Инвестиционный портал

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Государственные органы РО

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст

Координаты
по МСК-62:

X: 443667,57
Y: 1331949,42





Единый портал государственных услуг

Социальная ипотека

 Пустой 1

Пустой 2

Пустой 3

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Бизнес-навигатор МСП

Зеркальный реестр проверок

Персональные данные.дети

Портал малого и среднего предпринимательства

Инвестиционный портал

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Региональный портал госуслуг

Работа в России

Фонд РЖС

Безопасные дороги

ФГБУ ФКП Росреестра

ФАДН России

производительность.рф

Пустой 1

Название муниципального образования

Пителинский муниципальный район

ФИО главы администрации муниципального образования

Поротиков Анатолий Николаевич

Наименования органа управления физической культурой и спортом муниципального образования

Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО – Пителинский муниципальный район

Рязанская область, р.п. Пителино, ул. Советская площадь, дом 10

ФИО, занимаемая должность руководителя ОУФКС МО

Начальник отдела культуры, спорта и туризма Васина Анна Юлиановна

Контактный телефон с кодом муниципального образования ОУФКС МО

Факс с кодом муниципального образования ОУФКС МО

Электронный адрес (электронная почта) ОУФКС МО

Адрес сайта ОУФКС МО (при наличии)

Режим работы ОУФКС МО

пн-пт 8:00-17:15 обед 13:00-14:00

Численность населения в муницыпальном образовании

Количество людей, занимающихся физичесуой культурой и спортом в муниципальном образовании (число и % от общей численности населения)

Количество подведомственных учреждений ОУФКС МО, полные наименования

Подведомственных учреждений нет

Отдел культуры, спорта и туризма администрации Пителинского муниципального района ежегодно проводит спортивно-массовые мероприятия районного масштаба, выступления спортсменов района на зональных и областных соревнованиях, а также привлекает детей и молодёжь района к регулярным занятиям спортом.

В Пителинском районе в сфере физической культуры и спорта задействовано 9 штатных работников, из них один человек имеет высшее физкультурное образование. Также в районе работает методическое объединение учителей физической культуры.

В районе проводится работа по физической подготовке допризывной молодёжи. В 2017 году с юношами-старшеклассниками проводились спортивные мероприятия, посвящённые Дню Победы, Дню защитников Отечества. Юноши участвовали в летнем полиатлоне, в соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия на 3-дневных учебных сборах, легкоатлетическом многоборье.

В 2017 году отделом культуры, спорта и туризма было проведено более 50 районных соревнований среди юношей и девушек, взрослого населения. Самыми массовыми мероприятиями стали летний мини-футбол, легкоатлетический кросс среди школьников, районный туристический слёт, районные соревнования по футболу среди дворовых команд. В городском и сельских поселениях в течение года проводились соревнования по различным видам спорта среди населения: настольному теннису, шашкам, шахматам, футзалу, бильярду, волейболу, стрельбе из пневматического оружия, соревнования по армрестлингу, дартсу, подтягиванию на перекладине.

Команды Пителинского муниципального района принимали участие в зональных и областных спортивных мероприятиях:

- зональных соревнованиях по шахматам среди учащихся (3 место);

- региональном этапе летнего Фестиваля ВФСК ГТО среди трудящихся организаций.

- региональном этапе летнего Фестиваля ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций.

- областная Спартакиада допризывной и призывной молодежи по полиатлону (зимнее пятиборье) – 7 место.


Физическая культура — составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Сегодня проводимая государством политика в сфере физической культуры не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.

Возможности и потенциал массового спорта и спорта высших достижений не используется в полной мере.

Изучив опыт управления государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей детско-юношеской школы города Санкт-Петербурга, можно выделить 3 больших блока проблем, в которых раскрыть еще ряд вопросов.

В сфере физической культуры и спорта наиболее важным является: результативность учащихся и массовость занимающихся.

Когда есть результат и достижения на различных спортивных мероприятиях спортсменов твоей спортивной школы, постоянный контингент занимающихся и творческий подход, тогда к тебе, как говориться поворачиваются лицом и идут на встречу в реализации намеченных планов.

В настоящее время, наши ученые: профессора экономических наук, кандидаты педагогических наук говорят о коммерциализации услуг в спортивно-досуговой сфере, результатом которой является, например, то, что 80 % российских школьников сегодня не знают, чем заняться после уроков, поскольку у их родителей нет средств на оплату кружков и секций. Такая ситуация опасна социально, нравственно, а также сказывается на здоровье подрастающего поколения. Говорят, что сегодня также происходит сокращение сети учреждений спортивно-досуговой сферы, уменьшение количества клубов и организаций, занимающихся любительскими видами спорта на безвозмездной основе.

Я же могу утверждать о ситуации изнутри.

На самом деле, коммерциализация услуг действительно развивается, но говорить о том, что это навязчивая идея, без которой невозможно существовать не приходиться.

В любой спортивной школе работают отделения на безвозмездной основе, то есть сотрудники получают за проведение учебно-тренировочных занятий зарплату.

Любой желающий, который пройдет контрольные испытания для зачисления в спортивную школу, не имеющий медицинского отвода и противопоказаний для занятий, подходящий под требования к зачислению свободно может приступать к занятиям тем или иным видом спорта. Это конечно сужает круг возможностей бесплатно попасть в спортивную школу, но тогда и результата не будет. Остальные, желающие заниматься спортом, но не прошедшие контрольные нормативы и требования к зачислению могут записаться в платные группы, если таковые имеются в спортивной школе. Исключения остаются для лиц с ограниченными возможностями (инвалиды), сирот, многодетных семей, беженцев и т. д. Исключения заключаются в отношении оплаты услуг, а именно: возможность частичной оплаты, скидки и безвозмездно.

- отсутствие законодательной базы любительского массового спорта;

Действительно, в настоящее время остаётся факт отсутствия законодательной базы любительского массового спорта или частичного её присутствия. На примере города Санкт-Петербурга мы наблюдаем создание большого количества школьных спортивных клубов. Спортивные клубы открываются в государственных бюджетных образовательных учреждениях ежегодно и в большом количестве, а вот надо ли это количество в действительности остаётся под вопросом. Подумайте сами…

При открытии в общеобразовательной школе очередного спортивного клуба даёт законную возможность администрации этой школы отказать в безвозмездном пользовании спортивными объектами тренерам-преподавателям из районных спортивных школ, аргументируя тем, что времени свободного нет. Тем более что не так давно законным образом ввели третий урок физкультуры. И всё! Двери образовательных школ для дополнительного размещения и проведения учебно-тренировочных занятий спортсменам закрыты.

Пока судить плохо это или хорошо рано. Статистика покажет. Клубы набирают обороты, а результаты надо будет обсуждать позже. В любом случае, можно говорить о тенденции развития массового спорта, да только не стоит забывать о спорте высших достижений, благодаря которому наши спортсмены побеждают на Олимпиадах, в чемпионатах Мира, Европы и т. д.

- недостаточная привлекательность для населения предлагаемых форм досуга;

На самом деле, и с этой проблемой можно бороться. Только начинать надо с самого начала, как только появилась информация об открытии того или иного, в основном олимпийского вида, отделения, уже в этот момент руководителю необходимо проанализировать необходимость такого открытия. А необходимость может исходить из потребности населения к занятиям тем видом спорта, который планируют открывать. Кажется, что сложно, но такой анализ нужен и тогда не попадёшь в ситуацию, когда открывают новое спортивное отделение по зимним видам спорта в том районе, где нет возможности им заниматься, и в том городе, где снега бывает мало или совсем нет.

Для решения указанной проблемой руководителю учреждения необходимо быть не просто педагогом, а ещё и разбираться в маркетинге. Надо исследовать рынок услуг, привлекательность и потребность и уже, исходя из результатов исследования принимать, решение об открытии новой, желательно востребованной услуги.

- необходимость улучшения инфраструктуры городских дворов, с целью вовлечения в спортивную деятельность слоев населения с невысоким достатком;

Широко развивается направление работы инструкторов районных центров физической культуры и спорта с пожилыми людьми. Очень большую популярность в этом направлении отдано такому виду спорта, как скандинавская ходьба.

Остаётся конечно проблема финансирования затрат, связанных с ремонтом и оснащением уличных спортивных площадок, но говорить о том, что в этом направлении государственная власть не уделяет внимание не приходится.

- текучесть недостаточность кадров в учреждениях спортивно-досуговой сферы;

- увеличение среднего возраста преподавателей спортивно-досуговой сферы;

Дорожная карта — это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта — отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т. т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-планирования либо Форсайта. Тогда как Форсайт представляет собой методику долгосрочного прогнозирования научно технологического и социального развития, основанной на опросе экспертов. Пока сложно судить работает это или нет. Надо ждать, анализировать и разбираться.

К сожалению, высококвалифицированных кадров в городе Санкт-Петербурге осталось не так уж и много, поэтому руководители учреждений не преследуют целей избавляться от пенсионеров. Иначе, некому будет передавать накопленные знания и опыт.

- ненадлежащее состояние спортивных залов и бассейнов в школьных зданиях, учреждениях дополнительного образования;

Здесь можно поспорить. В глубинках да, в Санкт-Петербурге скорее уже нет.

- отсутствие целенаправленной системной пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и информирования о возможностях ведения здорового образа жизни в средствах массовой информации;

Здесь не поспоришь.

В настоящее время очень сложно конкурировать с коммерческими структурами в области рекламирования и информирования услуг вашего государственного бюджетного учреждения. Добиться безвозмездной рекламы практически не возможно. Приходится делать это своими силами.

- отсутствие единства действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, финансово-промышленных объединений, компаний, коммерческих структур, ученых и специалистов в вопросах формирования здорового образа жизни детей и молодежи;

Какое может единство, если главное — это пропаганда здорового образа жизни, путём предоставления информации через средства массовой информации. Вот где главный источник единства целей, с помощью которого можно переворот совершить, если правильно им управлять.

- отсутствие системы финансовой и материальной государственной поддержки некоммерческих организаций, занимающихся развитием спортивно-досугового направления;

Инициатив от органов исполнительной власти и, правда, практически нет! Остаётся только самим быть исключительно инициативными и как не странно за свой счёт. Причем инициатива во многом часто исходит от руководителя учреждения, в котором работают те самые тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры и тренеры по месту жительства. Если своих коллег не убеждать, что это надо, прежде всего им, а администрация учреждения, в котором они работают, сделает всё возможное, чтобы инициативы по повышению квалификации, переподготовке или просто дополнительному обучению не нарушали финансовой стабильности сотрудников, то и высококвалифицированных кадров будет становиться всё больше.

- недостаточная работа по закреплению законодательно эффективных экономических мер, утверждающих в обществе культ здорового тела, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни.

Скорее всего, пока наши власти будут строить спортивные объекты, а потом передавать их в управление людям, далеким от спорта и физической культуры, не владеющих вопросами менеджмента и хозяйственной деятельности, то так и будет продолжаться рост коррупции (ведь всё на этом построено) и развал спорта высших достижений. И даже не важно инвестиционный это проект, коммерческий или государственный. Для многих давно уже не секрет, как некоторые руководители назначаются на должность, вернее по какому признаку, хотя поверьте не всегда.

Одной из главных задач в деле развития массового спорта и организации здорового досуга населения, особенно детей, инвалидов, пенсионеров в современной России должно стать обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы. Особая роль в развитии физической культуры должна принадлежать муниципальным органам власти, как наиболее близкому к населению управленческому уровню. Именно, на муниципальном уровне, что, кстати, указано в ФЗ № 131 [6], должна разрабатываться и реализовываться первичная политика в данной сфере.

Таким образом, необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, под которой понимается деятельность властей направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне. В управленческом аспекте муниципальная политика в сфере физической культуры — это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

7. Горшков В. Е. Какузин В. А., Починкин А. В. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие. — Малаховка: МОГИФК, 2003.

8. Дитятковский М. Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — № 2. — С. 29–31.

9. Галкин В. В. Экономика физической культуры. — Воронеж: Изд-во Московской Академии экономики и права, 2000.

10. Зотов В. Б. Система муниципального управления. — СПб.: Питер, 2008. — С. 248.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, спортивная школа, массовый спорт, Санкт-Петербург, спорт, вид спорта, здоровый образ жизни, муниципальный район, руководитель учреждения, самое дело.

Похожие статьи

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового.

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность.

Физическая культура и спорт — важный элемент.

физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, спорт, занятие спортом, учебное заведение, массовая физическая культура, профилактическое вмешательство, студенческая молодежь, трудовая деятельность.

Популяризация спортивного движения среди студенческой.

Ключевые слова: спортивный клуб, фитнес, фитнес-культура, мотивация, здоровый образ жизни, физическое развитие, популяризация. Ухудшающее положение физической подготовленности и здоровья молодежи.

Активная спортивная деятельность как платформа для.

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

физическая культура, вид спорта, спорт, тренировка, нервная система, нагрузка, любой, здоровье, здоровый образ жизни, час.

Организация физкультурной работы по месту жительства

место жительства, физическая культура, здоровый образ жизни, массовый спорт, молодежь, соревнование.

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина.

легкая атлетика, здоровый образ жизни, повседневная жизнь, социальное благополучие, физическая культура, физическое развитие, массовый вид спорта, укрепление здоровья, упражнение, занятие.

Формирование здорового образа жизни посредством занятий.

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта.

Лыжные прогулки, лыжный спорт благотворно влияют на организм человека, способствуют развитию многих физических качеств.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа.

В данной статье рассматривается роль физической культуры в жизни учащейся молодёжи. Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса.

Похожие статьи

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового.

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность.

Физическая культура и спорт — важный элемент.

физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, спорт, занятие спортом, учебное заведение, массовая физическая культура, профилактическое вмешательство, студенческая молодежь, трудовая деятельность.

Популяризация спортивного движения среди студенческой.

Ключевые слова: спортивный клуб, фитнес, фитнес-культура, мотивация, здоровый образ жизни, физическое развитие, популяризация. Ухудшающее положение физической подготовленности и здоровья молодежи.

Активная спортивная деятельность как платформа для.

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

физическая культура, вид спорта, спорт, тренировка, нервная система, нагрузка, любой, здоровье, здоровый образ жизни, час.

Организация физкультурной работы по месту жительства

место жительства, физическая культура, здоровый образ жизни, массовый спорт, молодежь, соревнование.

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина.

легкая атлетика, здоровый образ жизни, повседневная жизнь, социальное благополучие, физическая культура, физическое развитие, массовый вид спорта, укрепление здоровья, упражнение, занятие.

Формирование здорового образа жизни посредством занятий.

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта.

Лыжные прогулки, лыжный спорт благотворно влияют на организм человека, способствуют развитию многих физических качеств.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа.

В данной статье рассматривается роль физической культуры в жизни учащейся молодёжи. Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса.

Читайте также: