Доклад по защите бюджета образец

Обновлено: 28.06.2024

Предлагаю вашему вниманию основной финансовый документ, по которому будет жить наш город в 2022 году.

Работа над проектом бюджета на 2022 год была начата в июле 2021 года, формировался он в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, требованиями законодательства Санкт-Петербурга, Устава нашего города. Мы, также, постарались максимально учесть пожелания депутатов и жителей нашего города.

Бюджет 2022 года решает главную задачу – обеспечивает исполнение всех публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств перед горожанами.

Расчет основных параметров бюджета производился исходя из прогноза социально-экономического развития нашего города, анализа исполнения бюджета в текущем году, прогноза поступления денежных средств по оценке главных администраторов доходов нашего бюджета, основными из которых являются: федеральная налоговая служба, комитет по благоустройству.

Доходы бюджета на следующий год запланирован в сумме 202,4 млн. рублей, расходы бюджета – 207,9 млн. рублей: бюджет составлен с дефицитом в 5,5 млн. рублей. Деньги на покрытие дефицита бюджета имеются, это остаток денежных средств на расчетном счете местной администрации муниципального образования на начало 2022 года.

Доходы бюджета, как видно из слайда, формируются из двух источников – это собственные доходы 3,3 млн. руб. и безвозмездные поступления из бюджета Санкт-Петербурга 199,1 млн.руб.

Поступления из бюджета СПб это:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 151,5 млн.руб.

- 47,6 млн. рублей – это субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, а именно:

На организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 17,7 млн.руб

На уборку и санитарную очистка внутриквартальных территорий – 29,9 млн.руб

На составление протоколов об административных правонарушениях – 8,1 тыс руб.

В бюджете запланировано к реализации 23 ведомственных целевых и муниципальных программ, общая сумма которых составляет более 113,8 млн.руб., т.е. более половины (55%) расходов бюджета. Расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы в размере норматива, который утвержден Правительством Санкт-Петербурга для муниципального образования город Ломоносов на 2022 год.

Основные направления расходования средств бюджета в следующем году, без учета средств, расходуемых за счет субвенций, представлены на очередном слайде:

Основные направления расходования средств в 2021 году

Ремонт и содержание дорог

Молодежная политика, культура

Физическая культура и спорт

Больше половины расходов бюджета (около 61%) приходится на благоустройство территории муниципального образования и содержание и ремонт дорог.

Перечень дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования город Ломоносов, текущий ремонт и содержание которых осуществляет местная администрация, утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Таких дорог в перечне 64 общей протяженностью чуть более 27 км и площадью 186,1 тыс. кв.м. В основном это около 20 км - дороги со щебеночно-гравийным покрытием, расположенные в п. Мартышкино и только около 5 км – дороги с асфальтобетонным покрытием.

В 2022 году на текущий ремонт дорог выделено 4,0 мнл. руб. Будет отремонтировано 2 000,0 кв. м асфальтового покрытия по улице: Красная + аварийный ремонт; проведено исправление более чем на 5,5 тыс. кв. м профиля оснований щебеночных дорог с добавлением нового материала по: ул. Красная и ул. Кирочная. Восстановлены 400,0 пог. м профиля канав по Мордвиновке.

29,7 млн. руб. будет направлено на содержание дорог – устранение деформаций и повреждений обочин, очистка от мусора, окашивание обочин и кюветов, зимняя и летняя комплексная механизированная уборка, пескопосыпка в зимний период.

Этот же квартал представлен на городской конкурс от Петродворцового района.

В 2022 году местная администрация продолжит проводить работы по благоустройству территории муниципального образования, а именно будет планируется к реализации проект комплексного благоустройства двора по адресу : г. Ломоносов, ул. Красного Флота, д. 7а, 9/46 - ул. Сафронова д. 8, 10 - ул. Александровская, д. 40, 42.

Это комплексное благоустройство более чем на 10,5 тыс. кв.м внутриквартальной территории.

Проект благоустройства прошел все процедуры общественных обсуждений и пересогласований в профильных комитетах в 2021 году. Общая сумма проекта составляет более 26,8 млн.руб.

Далее представлены слайды с визуализацией проекта благоустройства.

В 2022 году в направлении комплексного благоустройства территории города в случае получения экономии от проведения конкурсных процедур, могут быть реализованы проекты по благоустройству площади Стравинского по адресу ул. Александровская д.5 (площадка в плитке с установкой скульптуры, скамеек, урн) и благоустройства внутридворовой территории по адресу ул. Александровская д.51 (детское оборудование, пешеходные дорожки, МАФ).

В 2022 году по программе Формирование комфортной городской среды планируются к разработке проекты комплексного благоустройства внутриквартальной территории по адресу: Ораниенбаумский пр., д,49/1 и ул. Токарева, д.18а,

В случае получения экономии от проведения конкурсных процедур планируется провести пересогласование проекта установки детской площадки по адресу ул. Красная у дома 24 в Мартышкино.

В 2022 году местная администрация продолжит работы по ремонту, демонтажу изношенного оборудования, ремонту оснований детских и спортивных площадок. На эти цели выделено 4,5 млн.руб. и планируется провести следующие работы:

провести ремонт 2 116,2 кв.м покрытий детских и спортивных площадок по адресам:

Ул. Федюнинского Дом 5, к.3, Ораниенбаумский пр, дом 37, Ораниенбаумский пр, д. 21, Иликовский пр, дом 24, Дворцовый пр, дом 35;

установить взамен сломанного спортивное оборудование по адресу ул. Федюнинского ,д.16

1 200,0 тыс.руб.в 2022 году запланировано на расходы по содержанию детских и спортивных площадок, а также на ремонт и покраску скамеек и урн.

Еще один из видов работ по благоустройству – текущий ремонт внутриквартальных территорий, включая проезды и въезды и пешеходные дорожки. На этот вид работ в бюджете предусмотрено 10,3 млн.руб. В 2022 году планируется отремонтировать внутриквартальные покрытия по 15 адресу площадью более 9 тыс. кв.м.

ул. Александровская, д. 21а;

- ул. Александровская, д. 30- ул. Костылева д. 19 (проезд);

- ул. Богумиловская, д. 13-15;

- ул. Владимирская, д. 4, д. 16а;

- Дворцовый проспект, д. 40;

- ул. Дегтярева, д. 4а;

- Ораниенбаумский пр. д. 45 к.3;

- ул. Победы, д. 30/2;

- ул. Красноармейская, д. 23а;

- ул. Красного Флота, д. 6, д. 7а;

- ул. Швейцарская, д. 2-4, д. 8/2;

- ул. Федюнинского д. 3/3

Кроме того, 700,2 тыс.руб. запланировано на проведение аварийного ремонта покрытий, после зимнего периода.

В ходе проведения работ по текущему ремонту внутриквартальных территорий, в рамках полномочия по проведению в установленном порядке минимально необходимых мер по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения, в сметные проекты закладываются работы по занижению бортового камня на въездах и съездах на площадки и уширение пешеходных дорожек. Эти же работы предусмотрены к исполнению при комплексном благоустройстве внутриквартальных территорий.

- ул. Александровская, д. 13;

- ул. Скуридина, д. 1;

- Ораниенбаумский пр, д. 39в

- ул. Победы, д. 30/2

- ул. Красного Флота д. 9/46

В этой же программе заложены денежные средства на уборку и санитарную очистку всех территорий зеленых насаждений в городе в размере 9,8 млн.руб., а также на снос сухих, больных, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев.

В 2021 году работы по ремонту ограждений газонов были исполнены на 819 тыс.руб. по 26 адресам и закрыты все обращения граждан в том числе и на портал Наш СПб. В 2022 году запланирован только аварийный ремонт. Адреса будут выявлены после зимнего периода.

В рамках вопроса местного значения по размещению и ремонту контейнерных площадок в 2022 году запланирован ремонт (покраска) ограждения контейнерной площадки по адресу ул. Скуридина д.6. В целом на балансе стоит только одна контейнерная площадка на ул. Пулеметчиков 20.

По исполнению отдельного гос.полномочия по уборки и очистке внутриквартальной территории муниципального образования из бюджета СПб на 2022 год направлено в бюджет в местный бюджет 29,9 млн. руб.

Это все, что касается планов по благоустройству территории муниципального образования на 2021 год.

Теперь хочу остановиться и рассказать о планах местной администрации по направлениям молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта.

По направлению молодежная политика и культура в бюджете на 2022 год заложено почти 13,8 млн.руб.

В 2022 году запланированы к проведению новые мероприятия по досугу:

В рамках проведения работ по военно-патриотическому воспитанию граждан в 2022 году запланировано провести 30 мероприятия на общую сумму около 3,6 млн.руб.

В 2022 году запланированы к проведению новые мероприятия:

Также в программу входят расходы на организацию и обеспечение физической охраны и организацию первой медицинской помощи во время проведения мероприятий.

Работа по развитию на территории МО физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках двух утвержденных муниципальных программ на общую сумму 2,7 млн.руб.

По программе развитие массового спорта в 2022 году предусмотрено проведение 22 мероприятий. Это традиционные наши турниры по таэквандо, футболу, финским городкам, шахматам, волейболу, теннису; проведение спартакиады национальных видов спорта и новые мероприятия:

On-line турнир по шахматам в группе в контакте, посвященный Всероссийскому Дню физкультурника.

Во всех этих мероприятиях планируется охватить более 1300 жителей.

В программу развития физической культуры и спорта в 2022 году включены:

организация и проведение спортивно-массовых мероприятий на муниципальных спортивных площадках с инструкторами (скандинавская ходьба, финские городки, общая физическая подготовка- 366 занятий / 140 чел.).

приобретение спортивного инвентаря на 30,0 тыс.руб. – сетки на ворота футбольные и хоккейные и баскетбольные кольца, мячи для зимнего футбола.

По направлению социальная политика в бюджете муниципального образования на 2022 год предусмотрено выплаты более, чем на 18 млн.руб. - это доплаты к пенсиям, выплаты вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье.

Хочу отметить, что положительное заключение на проект бюджета 10.11.2021 получено и из Комитета финансов СПб, куда он предоставляется на проверку.

В заключении, я от лица местной администрации муниципального образования город Ломоносов прошу Вас поддержать предлагаемый проект бюджета на 2022 год.

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему « Доходы бюджетов муниципальных образований «.


Слайд 1

Слайд 2

Цель работы — выявление сущности, содержания, особенностей формирования и путей повышения доходной базы бюджета муниципального образования.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

Слайд 3

Органы местного самоуправления в нашей стране работают на базе целой системы законодательных документов, которые разработаны на федеральном уровне субъектов федерации и на местном уровне (рисунок на слайде). Высшей юридической силой в отношении всех нормативно-правовых актов обладают конституционные нормы.

Слайд 4

Слайд 5

План на 2014 год по НДФЛ был утвержден в сумме – 250 тыс. руб.; фактически исполнено – 264,9 тыс. руб. (выполнение составило – 106,0 %), темп роста НДФЛ составило в 2015 году 106,0%.

План на 2015 год по НДФЛ был утвержден в сумме – 260 тыс. руб.; фактически исполнено – 299,3 тыс. руб. (выполнение составило – 115,1 %), темп роста НДФЛ составило в 2015 году 115,1%.

На рисунке представлена динамика налога на доходы физических лиц.

Слайд 6

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период произошел рост доходов местного бюджета в целом на 13 034,7 тыс. руб. в основном за счет роста увеличения безвозмездных поступлений. Темп прироста был относительно равномерный, о чем свидетельствует процентное соотношение. Доходы на 2016 год утверждены в сумме 19 775,6 тыс. руб. исполнены в сумме 19 693,4 тыс. руб., что составляет 99,6% от утвержденного плана. В том числе собственных доходов при плане 3 379,0 руб. исполнены на 3 380, 6 тыс. руб. (100%).

Слайд 7

Динамика доходов бюджета – динамика на слайде.

ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Таким образом, наполнение бюджетов муниципалитетов доходными источниками — это актуальная и сложная проблема, требующая разрешения не только на местном уровне, но и участия субфедереальных органов власти. Ограниченность доходов местных бюджетов связанная с нормами Бюджетного кодекса РФ, но данная ситуация в большей степени затрагивает налоговые доходы. В формировании неналоговых доходов органы местного самоуправления обладают большими полномочиями, что позволяем им повысить эффективность и собираемость доходов от использования муниципальной земли и объектов недвижимости.

Бобков Олег

Какого бы размера ни была компания, она стремится заработать деньги и потратить их на развитие бизнеса. Важно правильно корректировать финансовые потоки, составлять сметы, разбираться, куда уходят деньги фирмы, чтобы не допустить банкротства и работы в минус. Для этого требуется система бюджетирования предприятия, в статье мы расскажем, что это такое и как этим пользоваться.

Описание

Так называют обширный процесс по формированию и делению финансов, изменению имеющихся планов в соответствии с новыми фактами, управлению деньгами на основе различных показателей.

Бюджетом называют общность всех доходов и трат в любой компании. От его размера зависит, насколько успешным будет завод или магазин, и как он станет функционировать.

Понятие бюджетирования затрагивает не только юридических лиц, но и обычных граждан. Каждый отдельный человек контролирует собственные заработки и траты. Кроме того, он способен двигать и влиять на экономику государства совместно с миллионами таких же людей. Любой вправе предлагать идеи для расходования из казны государства.

Для жизни завода или офиса, любой формы деятельности жизненно необходимо грамотно распределять денежные потоки. Следует эффективно управлять текущими возможностями, чтобы преумножить будущие.

Бюджетирование — это метод понять и проанализировать, на что уходят финансы в течение периода.

Что включает в себя система: ее задачи

Все основано на планах и деньгах: собственных или заемных. При помощи распределения можно заранее узнать, как будут уходить средства в течение года, месяца или пятилетки.

Бюджетирование способствует правильной организации финансов, обдумыванию их движения. Для этого используется анализ настоящей деятельности и состояния. Если тщательно подходить к этому вопросу, удастся принимать наиболее эффективные решения относительно развития предприятия.

Текущее планирование

Это инструмент, который позволяет найти наиболее рациональные пути использования имеющихся трудовых, материальных и иных ресурсов. Если в фирме не занимаются этим, то и успешной деятельность компании назвать нельзя.

Но непрофессиональный план не учитывает целей бизнеса, а также не может стать главным для разбора и принятия решительных действий. Важно, чтобы документ составлялся знающим человеком на основе реальных данных и не для отчетности, а для практического использования. Такая документация после всех расчетов покажет, сколько реально денег у предприятия для всех проектов.

Составленный финансовый отчет в идеальных условиях должен захватить не только краткосрочные, но и далекие перспективные направления.

Оборудование

Насколько обоснованы затраты

Оформление базы для анализа

В такой отчетности легко разобраться. Она позволяет понять, насколько правильными были конкретные траты, какие из проектов оказались успешными. С ее помощью можно строить дальнейшие цели с учетом ошибок прошлого. Своевременные корректировки улучшают финансовые показатели.

Повышение эффективности

Если профессионально вести бюджетирование, то повышается производительность, развиваются прибыльные направления и минимизируются бессмысленные затраты. Рекомендуется посвящать руководителей среднего звена в дела и планы компании, чтобы они были мотивированы на достижение результатов.

Выявление и минимизация рисков

В смете обязательно становится видно все бизнес-нюансы. Можно вовремя остановить развитие направления, если оно не приносит должного результата. Слишком рискованные операции оказываются под вопросом и выполняются в последнюю очередь.

бюджетирование это

Бюджетное управление и его особенности

Грамотно построенное бюджетирование позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • регулярно планировать деятельность в зависимости от показателей;
  • утверждать планы, которые помогают экономить и разумно расходовать финансы;
  • изучить основы инвестиций, внедрить их, как дополнительный источник дохода, оптимизировать имеющиеся каналы инвестирования;
  • оценка текущего состояния для оперативного принятия мер по улучшению;
  • проверка необходимости запуска запланированных проектов в зависимости от полученной прибыли;
  • эффективно использовать ресурсный потенциал;
  • укрепить финансовую позицию и дисциплинированность;
  • улучшить мотивацию молодых специалистов и их стремление к достижению высоких результатов;
  • отработка системы постановки и выполнения задач;
  • проверка следования законодательству и договорным обязательствам.

В перечне мы указали только основные цели, которые позволяет достичь правильно спланированное бюджетирование. Этот процесс играет важную роль.

Какие функции выполняет

В любой компании есть задачи, которые легче оптимизировать и решить после введения контроля за денежными потоками. Они отличаются в разных сферах деятельности, но составление плана будет выполнять функционал одинаковой направленности:

  • планирование;
  • учет;
  • контроль.

На примере: предприятие должно запланировать свои действия, учесть затраченные ресурсы и полученную прибыль, проконтролировать выполнение.

Важные составляющие системы бюджетирования

Это совокупность действий, которые направлены на повышение производительности и эффективности работы. Правильное применение позволяет оперативно достигать поставленных задач.

Системный подход обеспечивает скоординированную работу разных подразделений ради достижения общих целей и выведения показателей экономики на новый уровень.

Применение бюджета дает массу достоинств:

  • Через анализ фактической деятельности можно спланировать путь и направленность, как будет развиваться отдел или весь завод целиком. Сюда включаются как микрозадачи, так и их комплекс, ориентированный на улучшение позиций фирмы на рынке.
  • С помощью показателей легче оценивать текущее состояние и определить слабые участки, которые нуждаются в доработке.
  • Можно контролировать и корректировать работу всех отделов и работников. В смете указывается их профессионализм и образование, это можно задействовать для проверки профподготовленности и соответствия занимаемой должности.
  • Корректировать после соотношения и анализа отдельных уровней расходов. Это поможет быстрее повысить производительность и прибыль, сократить издержки на не основные цели.
  • Становится реально применять процесс бюджетирования сверху вниз — это способ управления, когда младшее руководство практически не привлекаются к обсуждению проблем и задач фирмы. Так учитывается цель компании, но не удается избежать сложностей с установкой отдельных бюджетов: высшее руководство редко знает о ситуации на местах.

Бюджетный цикл: что это, какие этапы включает

Так называют отдельный период планирования и распределения доходных и расходных статей. Это цикличное действие, повторяться оно будет с периодичностью, которую установят на предприятии.

Важно соблюдать последовательность этапов бюджетирования, но для чего это нужно? Чтобы не допустить путаницы, контролировать все изменения, наладить производство и увеличить прибыль.

Каждый раз это действие содержит 3 фазы:

Виды и методы бюджетирования на предприятии: с чего начать

Существует 3 главных разновидности. Их строят исходя из:

  • финансов;
  • операций;
  • инвестиций.

В первый формируются все предстоящие доходные/расходные процедуры, в него включаются расчеты прибыли, перемещений финансов и других планов относительно наличных и безнала. Это главный вид, цель которого заключается в планировании распределения денег внутри организации. Создавать и контролировать его необходимо, чтобы обеспечить платежеспособность и прибыль фирме, не допустить дефицита.

Вторая разновидность содержит:

  • сметы по конкретным направлениям деятельности;
  • косвенные налоговые траты;
  • баланс ликвидного имущества;
  • бюджеты производственных мощностей;
  • затраты на коммунальные услуги;
  • амортизация;
  • расходы на хозяйство.

Если финансовый план выражает общий ход средств, операционный отвечает за конкретные направления с цифрами.

Инвестиционный подвид включает в себя все, что относится к инвестированию. Среди прочего это:

  • создание новой продукции;
  • планирование по открытию рынка и завоеванию сегмента;
  • строительство и обеспечение всем необходимым нового отделения;
  • покупка и запуск техники;
  • постройка объектов любого назначения.

Бюджетирование не может начинаться с одного вида планов. Если вы задаетесь вопросом, как составить бюджет организации, мы рекомендуем провести анализ работоспособности и продуктивности, прописать сметы по каждому. Необходимо хранить отчет по всем направлениям, это положит начало составлению глобальной отчетности комплексно по заводу и отдельно по подразделениям.

Процесс ведется с целью увеличения реальных результатов от деятельности. Предприятие чаще ориентируется на собственные принципы, ищет подходящие пути. Допускается обойтись без четкой детализации мелких или побочных ответвлений. Но расчеты проводить необходимо, чтобы не допустить ухудшения финансовой ситуации.

Бюджет организации и его состав

В широком понимании это учет всех активов. При более тщательном разборе это множество документов, результатов и анализа, которые позволяют составить несколько смет для планирования дальнейшей работы.

О главных типах мы говорили выше. Состав проще представить в виде небольшой схемы:

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Об исполнении бюджета
Бикинского муниципального района за 2017 год
и о задачах по его исполнению в 2018 году

Спасибо за внимание!

Заместитель главы администрации -
начальник финансового управления Е.В. Трифонова

Читайте также: