Доклад по тгп на тему монархия с презентацией

Обновлено: 30.06.2024

Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.

ВложениеРазмер
Формы правления 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государство – это… основной институт политической системы организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Формы государства Государственное устройство (как объединено население на территории) Формы правления (кто и как правит) Политические режимы (каким образом осуществляется власть в обществе)

Форма правления – это.. Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.

Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (монарху): королю, царю, султану, шаху, императору и т.п. и передаётся по наследству. Монархия

1) Абсолютная монархия: предполагает неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (в настоящее время Саудовская Аравия, ОАЭ). Виды монархий: Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдель Азиз ас-Сауд

Абсолютная монархия Российский император Николай Второй и его семья

2) Конституционная монархия: власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух формах: парламентарная монархия и дуалистическая монархия • Парламентарная монархия — вид конституционной монархии, при которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (в настоящее время Великобритания, Дания, Швеция). • Дуалистическая монархия — вид конституционной монархии, при которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений (в настоящее время существует в Марокко, Иордании, Кувейте). Виды монархий:

Парламентская монархия Королева Великобритании Елизавета Вторая с 1952 года Император Японии Акихито с 1989 года и его семья

Теократическая монархия Теократическая монархия - это такая форма правления, когда абсолютная власть религиозного лидера сливается с государственной властью. Религиозный лидер является одновременно и главой государства. Например, Ватикан, Тибет.

Теократическая монархия Папа Римский Франциск. До избрания — Хо́рхе Ма́рио Берго́льо — 266-й папа римский. Избран 13 марта 2013 года.

Республика Республика - форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

Парламентская республика – это форма правления при которой высшим органом государства является парламент, который формирует правительство, подотчетное парламенту. Президент избирается парламентом . Правительство формируется парламентом . Правительство ответственно перед парламентом. Президентские полномочия номинальные. Существует пост премьер-министра. (Италия, Индия, Германия) Парламентская республика:

Парламентская республика: А́нгела Дороте́я Ме́ркель — канцлер Германии с 21 ноября 2005 года . Первая женщина на посту канцлера в истории Германии.

Президентская республика – форма правления, при которой главой государства является президент, который избирается всенародно, формирует правительство, подотчетное президенту. Президент избирается всенародно . Правительство формирует президент . Правительство ответственно перед президентом. Президентские полномочия большие . Отсутствует пост премьер-министра. (США, страны Латинской Америки) Президентская республика:

Классическим образцом президентской республики считаются США, ставшие родоначальником этой формы правления в 1787 году. Президентская республика: Джордж Вашингтон Барак Обама

Смешанная республика – форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки президентской и парламентской республики. Президент избирается всенародно . Правительство формирует президент . Правительство ответственно перед президентом и парламентом. Президент – глава государства. Существует пост премьер-министра . Смешанная республика:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формы правления

Данный открытый урок содержит в себе описание различных форм правления.


Формы правления

Тест по теме "Формы правления" к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой для 9 класса, п. 4 (автор теста И.С. Хромова).


Тест "Формы правления"

Тест по теме "Формы правления" 7 класс.


Урок права с презентацией в 9 классе по теме "Форма правления: республика"

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса гуманитарного, социального направлений. Учащиеся знакомятся с основными признаками республики как формы правления, типами республик на примере различных .


Политическая карта мира. Форма правления. Интерактивный тест

Образовательный ресурс представляет собой двухуровневый тест. Его первый уровень - тренажёр, с помощью которого ученик вспоминает форму правления государств и совершенствует.


форма правления и ату стран мира

презентация к уроку в 10 классе "форма правления и ату стран мира".


Конспект урока по теме "Формы правления"

Конспект урока по теме "Формы правления" для 9 класса по учебнику А.И.Кравченко с презентацией.

Содержание:
• Признаки монархии
• Виды монархий
2.1 По объему ограничений
2.2 По традиционному устройству
• Преимущества и недостатки
• Теория монархии
4.1 Виды монархий по качеству монархической
власти
• Монархические государства современности

3. Признаки монархии

Основными признаками классической формы
правления являются:
• существование единоличного главы
государства, пользующегося своей властью
пожизненно (царь, король, император, шах);
• наследственный (согласно закону о
престолонаследии) порядок преемственности
верховной власти;
• монарх олицетворяет единство нации,
историческую преемственность традиции,
представляет государство на международной арене;
юридический иммунитет и независимость
монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры

4. Виды монархии

По объему ограничений:
Абсолютная монархия — монархия, предполагающая неограниченную власть
монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти
полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться
максимум через совещательный орган (в настоящее время Саудовская Аравия, ОАЭ,
Оман, Катар).
Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена
конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия
существует в двух формах: дуалистическая монархия (Австро-Венгерская империя
1867—1918 гг., Япония 1889—1945 гг., в настоящее время существует в Марокко,
Иордании, Кувейте и, с некоторыми оговорками, также в Монако и Лихтенштейне)
и парламентарная монархия (в настоящее время Великобритания, Дания, Швеция).
Парламентарная монархия — вид конституционной монархии, в которой монарх не
обладает властью и выполняет только представительную функцию. При
парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом,
который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных
странах это может различаться).
Дуалистическая монархия (лат. Dualis — двойственный) — вид конституционной
монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в
законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной
свободой принятия решений.

По традиционному устройству:
Древневосточная монархия — первая в истории человечества форма государственного правления,
имела уникальные присущие только ей черты.
Феодальная монархия (средневековая монархия) — последовательно проходит три периода своего
развития: раннефеодальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия.
Часть исследователей между первым и вторым этапами выделяют этап вотчинной монархии.
Раннефеодальная монархия — хронологически первая в странах северной части Европы форма
государственного правления, существовавшая как в периоды создания раннефеодальных империй, так
и в последующий период феодальной раздробленности.
Вотчинная монархия — монархия, при которой верховная власть вновь становится реальной и порядок
её передачи перестаёт зависеть от воли крупных феодалов, в борьбе с которыми монарх вступает в
союз с рыцарством и третьим сословием и начинает процесс государственной централизации.
Сословно-представительная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена не
только представителями его вассалов, как при вотчинной монархии, но и представителями третьего
сословия. Впоследствии, с переходом к наёмной армии и ликвидацией уделов, преобразуется в
абсолютную монархию.
Абсолютная монархия — монархия, при которой продолжают существовать сословные привилегии,
однако, не существует феодальных владений, вассально-ленной системы и в некоторых случаях
(Англия, Франция) отсутствует крепостное право. Теократическая монархия — монархия, при которой
политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру. Преимущества и
недостатки

6. Преимущества и недостатки

Преимуществами монархии как формы правления обычно называют:
Монарх, как правило, с детства воспитывается с учётом того, что в будущем он станет
верховным правителем государства. Это позволяет ему развивать качества, необходимые для
такой должности и гарантирует, что власть в ходе псевдодемократических махинаций не
получит человек некомпетентный или злонамеренный;
Замещение власти происходит не на основании чьих-либо интересов, а по случайности
рождения, что снижает возможность проникновения во власть людей, для которых власть
является самоцелью.
Монарх естественно заинтересован в том, чтобы оставить своему сыну или дочери
процветающую страну.
По сравнению с республикой выделяют также следующие преимущества:
Монархия обеспечивает единство и, как следствие, прочность системы власти;
Монарх в силу своего положения выше любой политической партии и поэтому является
непредвзятой политической фигурой;
При монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования
в жизни государства;

Недостатками монархии называют:
Если в демократической республике власть сменяется путём выборов, то в
монархии — после смерти монарха. Поэтому нередко наследники престола
убивают монарха и/или других претендентов на престол для получения
власти, в то время как в республике для тех же целей используют агитацию
среди народа. (Правда, это не является недостатком монархии, а скорее
недостатком организации системы безопасности);
Замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности
рождения, вследствие чего верховную государственную власть может
получить человек, совершенно не готовый к исполнению подобных
обязанностей. (Правда, это противоречит пункту 1 вышеописанных
преимуществ, а также, историческим свидетельствам);
Монарх не несет юридической ответственности перед кем-либо за своё
правление, что может привести к принятию решений, объективно не
отвечающих интересам государства. (Правда, монархические правители за
всю историю монархий на земле приняли значительно меньше решений, не
отвечающих интересам государства, нежели какие угодно другие
представители властных образований. И при этом, гораздо большее влияние
на монархов, оказывали духовная ответственность перед Богом и долг перед
собственным народом, а не "юридическая ответственность". Необходимость в
которой, в общем-то, возникает когда на сцене появляются люди нечестные
).

8. Теория монархии

Истинная монархия — Это именно есть та монархия, в которой одно
лицо получает значение Верховной власти: не просто влиятельной
силы, а власти верховной. Это же может случиться, во вполне чистом
виде, только при одном условии: когда монарх, вне сомнения для
нации и самого себя, является назначенным на государственное
управление от Бога. Но для того, чтобы она могла быть действительно
Верховной властью Божественного нравственного начала, эта
монархия должна быть создана истинной верой, верой в истинного,
действительно существующего Бога

Монархия деспотическая, или Самовластие — отличается от
истинной монархии тем, что в ней воля монарха не имеет
объективного руководства. В монархии истинной воля монарха
подчинена Богу, и притом очень ясно. Она имеет своим руководством
Божественное учение, нравственный идеал, ясный долг, и все это
существует не только как учение, но и как реальное содержание
народной души, с которой пребывает Сам Бог. Посему в истинной
монархии произвол Верховной власти принципиально невозможен.
Фактически, конечно, он возможен, но как исключительное и
недолговременное явление. Его существованию противодействуют
все силы, какими живёт нация и сам Монарх. Но есть монархии, в
которых личная Верховная власть основана на ложных религиозных
концепциях, и они тогда порождают из этой личной власти
произвольную, то есть деспотическую. Зависит это от того, что эти
ложные религиозные концепции связаны или с личным
обожествлением монарха, или с божеством, сознаваемым только как
некоторая огромная сила, без нравственного содержания, и не
живущая в самой душе людей, составляющих данную нацию. Это —
власть Верховная, но совершенно произвольная.

Монархия абсолютная — абсолютизм, как по смыслу понятия, так и
по смыслу исторического факта, означает власть ничем не
созданную, ни от чего, кроме самой себя не зависящую, ничем,
кроме самой себя, не обусловленную. Когда народ сливается с
государством — власть государственная, выражая самодержавие
народа, делается абсолютной. Тут монарх обладает всеми властями,
все их в себе сосредоточивает, но власти верховной не представляет.
Все власти, у него сосредоточенные, суть власти народные, ему
только переданные временно или на веки, или наследственно. Но как
бы ни давалась эта власть, она все-таки есть народная, по тому
самому, что она абсолютна
.

12. Монархические государства современности


Абсолютные монархии, с неограниченной властью монарха
Конституционные монархии, в которых монарх обладает законодательной властью
Конституционные монархии, в которых законодательная власть принадлежит парламенту
Государства-члены Содружества Наций, признающие в качестве номинального главы государства монарха
Великобритании
Монархии — регионы (территории с монархическим правлением, не являющиеся независимыми государствами и
входящие в состав государства с немонархической формой правления)

Формы правления монархия

№ слайда 1

Формы правления монархия

В условиях абсолютной монархии монарх сосредотачивает всю полноту верховной госу

№ слайда 2

В условиях абсолютной монархии монарх сосредотачивает всю полноту верховной государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной. в современных абсолютистских монархиях при монархе иногда образуется представительный или исполнительный орган, имеющий совещательный характер. Абсолютный монарх может даровать конституцию

Ограниченная (конституционная) монархия это форма правления, при которой прерога

№ слайда 3

Ограниченная (конституционная) монархия это форма правления, при которой прерогативы короля как главы государства ограничены представительным органом и, зачастую, конституцией. Эта форма правления может иметь две разновидности - дуалистическая и парламентская монархии.

Дуалистическая монархия характеризуется четким разделением властей, при котором

№ слайда 4

Дуалистическая монархия характеризуется четким разделением властей, при котором законодательная власть является прерогативой парламента, а исполнительная и судебная - монарха. Монарху в данном случае полностью подконтрольно и правительство.

Признаками парламентской монархии являются: юридическое ограничение власти монар

№ слайда 5

Признаками парламентской монархии являются: юридическое ограничение власти монарха во всех сферах, законодательная власть принадлежит только парламенту, но монарх осуществляет юридическую процедуру промульгации законов (санкционирование закона главой государства и обнародование им же в установленном законом порядке), исполнительная власть осуществляется правительством, которое в соответствии с конституцией ответственно перед парламентом, а не монархом; правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах и имеющей преимущество в парламенте; правительство обладает правом контрассигнации ("скрепления") решений монарха главой кабинета или ответственными министрами.

Республика это форма правления, при которой высшая государственная власть осущес

№ слайда 6

Республика это форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально органами, избираемыми населением на определенный срок.

Для республиканской формы правления определяющими являются следующие черты: 1. П

№ слайда 7

Для республиканской формы правления определяющими являются следующие черты: 1. Производность государственной власти от суверенитета народа 2. Выборность высших органов государственной власти и их коллегиальный, коллективный характер их деятельности. 3. Наличие выборного главы государства. 4. Избрание органов верховной государственной власти на определенный срок. 5. Юридическая ответственность всех ветвей власти, в том числе главы государства.

Среди республиканских форм правления выделяется три разновидности: президентские

№ слайда 8

Среди республиканских форм правления выделяется три разновидности: президентские, парламентские,смешанные (президентско-парламентские).

Президентская республика предполагает высокую степень децентрализации государств

№ слайда 9

Президентская республика предполагает высокую степень децентрализации государственной власти (но не государственного управления!). Политическая активность исполнительной власти является преобладающей, но ограниченной влиянием представительных органов. Тем самым, появляется возможность для "сдерживания" государством себя же, уравновешивания управленческих возможностей высших государственных органов.

Устройство президентских республик характеризуются следующими чертами: законодат

№ слайда 10

Устройство президентских республик характеризуются следующими чертами: законодательная и исполнительная власти избираются в отдельном порядке (на основе прямых, всеобщих выборов или, в отдельных случаях, коллегией выборщиков) - т.е. одна власть не может быть избрана другой. президент одновременно является главой государства и правительства, обладая правом самостоятельно формировать правительство в качестве своей администрации или отдельной ветви исполнительной власти; правительство ответственно непосредственно перед президентом и подконтрольно ему в своей текущей деятельности.

реализация наиболее последовательного и жесткого варианта разделения властей - н

№ слайда 11

реализация наиболее последовательного и жесткого варианта разделения властей - на основе "сдержек и противовесов", включая отсутствие или существенное ограничение права президента на роспуск парламента, отсутствие права парламента на смещение правительства, чрезвычайный характер права парламента на смещение президента (процедура импичмента). сохранение преобладания парламента в области законодательной деятельности при существовании значительных прерогатив президента в этой сфере (включая право суспенсивного, или отлагательного вето на законы, требующее преодоления квалифицированным большинством парламента).

Парламентарная республика представляет собой форму правления, основанную на наиб

№ слайда 12

Парламентарная республика представляет собой форму правления, основанную на наиболее последовательной реализации идеи народного представительства. Парламент, избираемый на основе всеобщего, прямого избирательного права и отражающий весь спектр влиятельных партийно-политических группировок, обладает верховенством в системе разделения властей.

Устройство парламентской республики характеризуется следующими чертами: преоблад

№ слайда 13

Устройство парламентской республики характеризуется следующими чертами: преобладание принципа верховенства парламента, в т.ч. в системе разделения властей, политическая ответственность правительства перед парламентом, что в частности предполагает формирование правительства законодательным органом из числа депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающей большинством голосов в парламенте), право парламента выразить вотум доверия либо вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства (председателю совета министров, премьер-министру, канцлеру), конкретного министра.

премьер-министр, возглавляющий правительство и представляющий наибольшую фракцию

№ слайда 14

премьер-министр, возглавляющий правительство и представляющий наибольшую фракцию в парламенте, является наиболее влиятельной политической фигурой; право парламента на смещение правительства затруднено с точки зрения процедуры его принятия, президент, как глава государства, избирается парламентом или коллегией выборщиков, образуемых парламентом, т.е. не избирается на основе прямых выборов, президент является главой государства, но не главой правительства, его прерогативы сокращены, в том числе в области законодательного процесса, роспуска парламента, контроля над деятельностью правительства и его составом.

Смешанная (президентско-парламентская) республика Ее отличительная особенность з

№ слайда 15

Смешанная (президентско-парламентская) республика Ее отличительная особенность заключается в двойной ответственности правительства - и перед президентом, и перед парламентом. президент и парламент избираются при такой форме правления, как правило, на основе всеобщих прямых выборов и не обладают широкими возможностями по взаимному контролю.

Территориально-политическая организация государства

№ слайда 16

Территориально-политическая организация государства

Форма государственного политико-территориального устройства - это способ террито

№ слайда 17

Форма государственного политико-территориального устройства - это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально-территориальные и административно-территориальные единицы.

Федеративное устройство обычно предполагает следующие особенности организации го

№ слайда 18

Федеративное устройство обычно предполагает следующие особенности организации государственной власти: 1.Наличие двухуровневой системы органов государственной власти (система законодательной, исполнительной и судебной власти как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации). 2. Разграничение компетенции федеральных органов власти и субъектов федерации на основе союзной (федеральной конституции) или федерального договора. 3.Принадлежность высшей законодательной, исполнительной и судебной власти федеральным государственным органам. 4. Двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации. 5. Наличие (в большинстве современных федераций) двойного гражданства. 6. Наличие двойной системы налогообложения.

В зависимости от правовой основы федерации могут быть конституционными (факт обр

№ слайда 19

В зависимости от правовой основы федерации могут быть конституционными (факт образования таких федераций и основные принципы федерального устройства определяются Основным законом страны) и договорными (правовой основой федерации является договор субъектов). федерации делятся на симметричные (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричные (с неравным правовым положением субъектов).федерации делятся на административно-территориальные (образованные на основе территориального принципа) и национально-государственные (образованные по национальному признаку).

Конфедерация отличается от федеративной иной правовой природой и отсутствием раз

№ слайда 20

Конфедерация отличается от федеративной иной правовой природой и отсутствием развитой системы центральных органов власти. Конфедерации образуются, как правило, на основе договора, а не конституции. Каждый субъект конфедерации при этом полностью сохраняет свой суверенитетСубъекты конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления. в составе конфедерации не существует единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы.

Унитарное государство - это государство, чье внутреннее территориальное деление

№ слайда 21

Унитарное государство - это государство, чье внутреннее территориальное деление имеет лишь административный характер и которое обладает единой властной системой с неделимым суверенитетом.

Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты: 1.Наличие од

№ слайда 22

Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты: 1.Наличие одной конституции как основного закона страны. 2.Единство законодательной, исполнительной и судебной власти, образование общей для всей страны системы высших и центральных органов власти. 3. Наличие одного гражданства. 4.Существование единой денежной системы, системы налогообложения.

возможны централизованные унитарные государства (для них свойственно отсутствие

№ слайда 23

возможны централизованные унитарные государства (для них свойственно отсутствие избираемых органов местного самоуправления) и децентрализованные (с образование выборных органов на всех уровнях административного управления). Особым видом территориальных образований являются автономии. Унитарные государства, включающие в свой состав автономии, называются сложными.

Различаются три основных вида автономий: персональная, корпоративная национально

№ слайда 24

Различаются три основных вида автономий: персональная, корпоративная национально-территориальная.

Персональная автономия (культурная ) образуется в случае распыленного проживания

№ слайда 25

Персональная автономия (культурная ) образуется в случае распыленного проживания национальных, культурных меньшинств и основывается на их национально-культурных прерогативах (сохранение национального языка, школы средств массовой информации, культурных учреждений). в некоторых случаях персональная автономия предполагает закрепление определенных политических прав меньшинств (например, фиксированные нормы представительства в центральных органах власти).

Корпоративная автономия связана с языковым пространством и проведением охранител

№ слайда 26

Корпоративная автономия связана с языковым пространством и проведением охранительной языковой политики. закрепляется представительство языковой общности в органах власти, привилегированное положение данного языка на территории автономии (например, через гарантии двуязычного культурного, информационного пространства, обязанность чиновников, представляющих центральную власть в регионе, знать оба языка и т.п.).

Национально-территориальная автономия образуется при компактном расселении нацио

№ слайда 27

Национально-территориальная автономия образуется при компактном расселении национальных меньшинств. Она может иметь две разновидности: политическая и административная автономия. Политическая автономия характеризуется наличием местного парламента, обладающим правом на издание местных законов по вопросам, относящимся к компетенции автономии. Эти законы не могут противоречить общегосударственным, а представитель центрального правительства (губернатор, комиссар, министр) имеет право вето для отмены нарушающих этот принцип местных законов. Правовой статус автономии и границы ее компетенции утверждается центральным парламентом.

Административная автономия не предполагает образование местных парламентов. В на

№ слайда 28

Административная автономия не предполагает образование местных парламентов. В национально-автономных областях образуются такие же органы, как и в обычных административно-территориальных единицах. Но они наделяются более широкими полномочиями в области правового регулирования статуса самой автономной области, корректировки подзаконных актов центральных органов власти), вопросах регионального экономического развития, природоохраны, культуры.

При сочетании двух принципов автономизации образуются т.н. регионалистские госуд

№ слайда 29

При сочетании двух принципов автономизации образуются т.н. регионалистские государства. Организация власти и территориальное деление в каждой из таких стран очень специфичны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ : МОНАРХИЯ И РЕСПУБЛИКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ : МОНАРХИЯ И РЕСПУБЛИКА

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ :
МОНАРХИЯ
И
РЕСПУБЛИКА

ПЛАН УРОКА : 1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 2. МОНАРХИИ 3. РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН УРОКА :
1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
2. МОНАРХИИ
3. РЕСПУБЛИКИ

1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯАристотельДревнегреческий философ Аристотель в р.

1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯРазвитие государств происходит по кругу (по Арис.

1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
Развитие государств происходит по кругу (по Аристотелю)
1
2
3
4
5
6
Царская власть 2. Тирания 3. Аристократия 4. Олигархия 5. Полития 6. Демократия

2. МОНАРХИИМонархия – форма правления при которой власть в государстве прина.

2. МОНАРХИИ
Монархия – форма правления при которой власть в государстве принадлежит одному лицу, получающему ее, как правило, по наследству.
Абсолютная монархия (в России самодержавие) – в руках правителя находятся все нити государственной власти: устанавливает законы, следит за их выполнением, судит и милует своих подданных.

2. МОНАРХИИКонституционная (парламентская) монархия - самый распространенны.

2. МОНАРХИИВ Великобритании королева является одним из символов нации, выпол.

2. МОНАРХИИ
В Великобритании королева является одним из символов нации, выполняет представительские функции.
Елизавета II
Созданный в правление Ивана Грозного Земский собор как сословно-представительский орган, так и не стал постоянно действующим и авторитетным. С 80-гг. 17 века больше не собирался.
Иван IV Васильевич

2. МОНАРХИИВ правление Петра I перестает существовать Боярская дума, Россия.

3. РЕСПУБЛИКИПарфенонПервыми республиками по форме правления были Афины, Фив.

3. РЕСПУБЛИКИ
Парфенон
Первыми республиками по форме правления были Афины, Фивы, Коринф в Древней Греции. Долгое время существовала республика в Древнем Риме. Само слово республика происходит от латинского Res Publicos - дело народа.
Фасции римских ликторов

3. РЕСПУБЛИКИПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

3. РЕСПУБЛИКИ
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Означает соединение в руках президента полномочий главы государства и главы исполнительной власти.
Существует разделение властей на три ветви (какие ?)
Президент избирается всенародным голосованием (Россия) или коллегией выборщиков (США). Президент не зависит от парламента и формирует правительство.
Впервые в 1787 г. президентская республика возникла в США.
Джордж Вашингтон
Президент может быть отрешен от власти решением двух третей обеих палат конгресса (импичмент)

3. РЕСПУБЛИКИПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

3. РЕСПУБЛИКИ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Во главе государства находится парламент. Перед ним несет ответственность правительство. Глава правительства как правило лидер победившей на выборах партии. Президент выполняет только представительские функции.
Такими странами являются ФРГ, Италия, Австрия, Индия и т.д.

3. РЕСПУБЛИКИСМЕШАННАЯ ФОРМА.

3. РЕСПУБЛИКИ
СМЕШАННАЯ ФОРМА. Присутствуют все элементы парламентаризма, но реальная власть находится в руках президента. Президент избирается всем населением страны, президент формирует правительство, которое перед ним отчитывается. В России тоже сложилась смешанная форма. Президент находится над ветвями власти, координирует их действия, осуществляет руководство.
Генерал Шарль де Голль
Владимир Владимирович Путин

3. РЕСПУБЛИКИЗаседание Государственной Думы Российской Федерации

3. РЕСПУБЛИКИ
Заседание Государственной Думы Российской Федерации

Широкий спектр презентаций по курсам.

Домашнее заданиеИзучить параграф 9. Ответить на вопросы на стр.127 (устно) П.

Домашнее задание
Изучить параграф 9.
Ответить на вопросы на стр.127 (устно)
Подготовиться к заданиям №№ 1,2,4,5 для работы на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 552 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2020 650
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вальберг Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Монархия – форма государственного правления, при которой верховная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства – монарха. Виды монархий: по принципу ограниченности власти монарха: абсолютная (неограниченная) ограниченная: - дуалистическая - конституционная (парламентская) 2) по принципу наследования власти: династическая родовая выборная

Слайд 3

Формы монархий (исторические типы): античная (деспотия) теократическая феодальная (раннефеодальная, сословно-представительная) абсолютизм просвещенный абсолютизм

Монархия

Слайд 4

Признаки монархии: присутствие единоличного главы государства авторитарная власть монарха наследственный порядок преемственности верховной власти пожизненное правление монарха олицетворение монархом государства священность власти монарха

Монархия

Слайд 5

Виды монархий на основе принципа ограниченности власти монарха

Слайд 6

Абсолютная (неограниченная) монархия Вид монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной) и в отдельных случаях религиозной власти юридически и фактически закреплена за монархом. назначение главы правительства монархом несение правительством ответственности перед монархом неограниченное чрезвычайно-указное законодательство монарха наивысшая степень централизации государства наличие разветвленного бюрократического аппарата, постоянной армии и полиции

Монархия

Слайд 7

Дуалистическая монархия Вид монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена конституцией при формальном и фактическом сохранении монархом широких властных полномочий. разделение законодательной власти между монархом и парламентом неограниченное право монарха роспуска парламента несение правительством ответственности перед монархом абсолютное право veto монарха на решения парламента

Слайд 8

Конституционная монархия Вид монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена конституцией при сохранении за монархом только представительной функции. принадлежность законодательной власти парламенту фактическое осуществление исполнительной власти правительством назначение главы правительства монархом с учетом парламентских выборов несение правительством ответственности перед парламентом право роспуска парламента монарха по рекомендациям правительства

Монархия

Слайд 9

Виды монархий на основе принципа наследования власти

Монархия

Слайд 10

Династическая монархия Передача престола от отца к сыну (от брата к брату) на основе строгого династического принципа

Монархия

Слайд 11

Родовая монархия Наследование престола на основе принципа принадлежности к царскому роду

Монархия

Слайд 12

Выборная монархия Наследование власти на основе избрания монарха на определенный срок

Монархия

Слайд 13

Преимущества монархии Способность долгого сохранения неформальности отношений монарха и подданного Символ единства Возможность принятия оперативного решения Способность эффективно выдвигать наиболее талантливых людей на руководящие посты Заинтересованность монарха в развитии и процветании страны (фактор наследственности власти)

Монархия

Слайд 14

Недостатки монархии случайность рождения (при династической монархии) фаворитизм отсутствие ответственности монарха перед другими властными структурами: возможность принятия решений, объективно не соответствующих интересам государства

Читайте также: