Доклад на тему предвыборная агитация

Обновлено: 15.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ученица 9 класса

Абдрахманова Карина Серековна

Агитация-это устная печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим и другим действиям. В своем эссе я затрону такую форму агитации как предвыборная агитация.

Проблема данного высказывания заключается в определении значения предвыборной агитации в избирательной кампании.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.

Предвыборная агитация-деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него(них) либо против всех кандидатов(против всех списков кандидатов).

Я согласна с автором высказывания. Предвыборная агитация предоставляет нам информацию о том или ином кандидате(кандидата) и соответственно помогает избирателей сделать выбор.

Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов)

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

Например, 18 марта 2018 года в Российской Федерации проходили выборы на пост президента страны. В период избирательного срока каждый кандидат вместе со своей избирательной кампанией занимался предвыборной агитацией.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Представляется целесообразным скорректировать законодательное определение предвыборной агитации, изложив его следующим образом: "Предвыборная агитация - это деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей участвовать или не участвовать в выборах, а также голосовать или не голосовать за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) либо голосовать против всех". В законе необходимо четко указать, кому такая деятельность разрешена и кому запрещена, установив при этом в соответствующих нормативных актах ответственность за нарушение этих правил.


После того как кандидаты любого уровня прошли процедуру выдвижения и регистрации, как правило, берет свой старт избирательная кампания. И какие бы выборы ни проходили в стране, их на сегодняшний день невозможно представить без предвыборной агитации. Этот процесс закреплен в законодательных актах и строго регламентируется рамками государственного права.

Немного истории

Органы власти в обществе существуют с давних времен. И на протяжении уже не одного века все занимаемые в них посты являются избирательными. Выборы относятся к социальным явлениям, распространенным практически на всех исторических этапах становления государства. Однако лишь в 19-20 вв. произошло их конституционно-правовое признание и утвердились демократические принципы, которые служат основой избирательного права.

проведение агитационной кампании

На сегодняшний день выборы, предшествующие формированию органов, представляющих государственную власть и местное самоуправление, являются неотъемлемым атрибутом любого правового демократического государства. Они служат особо значимым элементом общечеловеческих ценностей, взаимодействуя со свободой слова, массовой информации и печати.

Независимые выборы в целом демонстрируют наличие конституционного правопорядка и ограничивают произвол публичной власти. При этом они характеризуют тот уровень демократии, политической и экономической свободы, который достигнут обществом в отношении всех жителей страны и каждого человека в отдельности.

Понятие предвыборной агитации

Во время проведения любого избирательного процесса наступает момент его кульминации. Для него характерно развертывание предвыборной агитации, которая позволяет раскрыть характер существующего в стране политического права. Что представляет собой это явление? В чем состоит основная суть предвыборной агитации? Подобный процесс является деятельностью, которая имеет место в период проведения избирательной кампании. Ее цель - побудить людей проголосовать за того или иного кандидата или против него.

Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.

поддержка молодежи

  1. Призывы избирателям быть за кандидата (-ов) или нескольких либо отдать свой голос против него или них.
  2. Указание на конкретного кандидата или избирательное объединение, за которое предположительно будет голосовать большинство избирателей.
  3. Описание вероятных последствий в том случае, если указанного кандидата изберут (или нет).
  4. Распространение данных с акцентом на сведения об определенном кандидате или избирательном объединении.
  5. Знакомство избирателей с информацией, указывающей на деятельность кандидата, не связанной с его профессиональными обязанностями.
  6. Любые мероприятия, которые способствуют созданию либо положительного, либо отрицательного отношения людей к кандидату или избирательному объединению.

Финансирование

Проведение предвыборной агитации, ставящей своей целью склонение избирателей на сторону того или иного кандидата, проводится за счет средств, собранных избирательными фондами. Причем каждый из претендентов на пост в органы власти должен иметь свой источник финансирования. Согласно условиям предвыборной агитации, закрепленным в законодательных актах, запрещается оплачивать развернутую кампанию за счет средств, взятых из фондов других кандидатов.

Сроки проведения

Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).

Существует и еще один ФЗ - №19. Его нормативные положения используются в том случае, когда производится предвыборная агитация президента РФ.

К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.

Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.

Публичные выступления

Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.

способы воздействия на избирателей

При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами. В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность.

Основной метод, который используется в борьбе с оппонентом, – доведение его основных идей до абсурда. Так, приверженцев экологического направления можно обвинить в антииндустриализме, демократа выставить экстремистом, управленца обвинить в бюрократизме и т. д. Основное при этом - не допускать оскорблений личного характера в сторону оппонента.

Листовочная кампания

Без этого недорогого, оперативного и достаточно эффективного средства не обходится ни одна предвыборная агитация кандидатов. Ведь листовки обладают значительным потенциалом. Исходя из имеющегося опыта, профессионально подготовленная и грамотно организованная подобная кампания в ряде случаев аналогична или даже превосходит ту, которая ведется в электронной форме или в СМИ.

Использование Интернета, радио, телевидения и печати

СМИ являются основным каналом, позволяющим оказать влияние на избирателей. Хорошо организованная реклама в печатных изданиях или на телевидении способна в самые кратчайшие сроки привлечь внимание избирателей к определенному кандидату. После этого люди, как правило, готовы оказать такому человеку кредит доверия.

Проведение эффективной работы со СМИ предполагает предварительное планирование подобной деятельности, координируя ее с прочими агитационными технологиями. Следует помнить о том, что реклама порой остается незамеченной или вызывает негативные эмоции, если она подана в соответствующем оформлении или окружении. Для получения желаемого эффекта необходимо определить масштабы аудитории СМИ в данном регионе и его популярность среди населения. После этого штабу конкретного кандидата предстоит найти грамотные подходы к подаче информации, первоначально делая акцент на личности и имени претендента на выборный пост, а затем создать и укрепить его имидж. Вся подаваемая в СМИ информация должна иметь статус сенсации или новостей.

Уличная и наружная реклама

Данный способ является одним из самых распространенных из тех, которые позволяют довести обращения кандидата до широкой аудитории.

плакат на улице

В этом случае под наружной понимается не только реклама, размещаемая на улице. Она может находиться в различных общественных местах, например в метро, на стадионах и т. д.

Адресная агитация

От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.

женщина задает вопрос

Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.

Передача информации от человека к человеку

Сущность данного метода выражена в его названии. При его применении предвыборная агитация проводится в любом месте, где находятся избиратели. Это может быть магазин и поликлиника, улица, организация и т. д. Основной смысл подобной кампании заключен в том, чтобы незнакомого человека сделать знакомым, превратив его не только в сторонника, но и в агитатора.

Лучше всего для такой кампании подходят социальные и медицинские работники, учителя и продавцы, дворники и почтальоны, то есть все те, чья ежедневная деятельность связана с людьми и кто вызывает у них определенный уровень доверия. Подобный метод агитации во многом схож с технологией слухов. Однако в последнее время разрабатываются новейшие способы подачи информации о кандидате, основанные на использовании принципов многоуровневого маркетинга. Подобный метод позволяет реализовать потенциальные возможности каждого человека.

Привлечение известных людей

Такой способ ведения предвыборной агитации относят к классическим. Стоит отметить, что участие в подобных кампаниях известных людей, а также их положительные отзывы о кандидате не всегда приносят желаемые голоса избирателей. Тем не менее они способствуют повышению интереса к претенденту, влияют на создание его имиджа и т. д. Технологии появления кандидатов на фоне знаменитых личностей являются необходимым элементом практически каждого крупного избирательного процесса.

Агитация на улице

Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.

реклама кандидата на автобусе

Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:

  1. Посещение торговых предприятий. В этом случае кандидат приходит в магазин и пожимает руки продавцам и покупателям. При этом претендента на выборный пост должна сопровождать его команда, которая займется раздачей агитационного материала.
  2. Приезд на предприятия. В этом случае кандидата не должен сопровождать начальник, которого работники, вполне возможно, недолюбливают. Для этой миссии подойдет лидер профсоюза или сторонник претендента, работающий на данном предприятии.
  3. Посещение школ и вузов. Этот вариант явится хорошей предпосылкой проведения разговора с молодежью, которую можно рассматривать в качестве потенциального добровольного помощника.
  4. Приезд в дома престарелых. Пожилые люди очень чутко реагируют на оказание личного внимания и, как правило, обязательно участвуют в голосовании.
  5. Посещение дискотек и мест отдыха, где обычно не ждут кандидата. Именно поэтому его приезд способен произвести неплохой агитационный эффект.
  6. Привлечение внимания избирателей во время специальных поездок или походов. Подобный способ также позволяет дать неплохой эффект. Самым хорошим вариантом при этом станет агитпоезд. Он позволит кандидату провести встречу с широкой аудиторией, не увязнув при этом в полемике с избирателями.

Подобная организация проведения агитационной кампании присутствует на выборах любого уровня. Помощники кандидата совершают обходы по квартирам, чем обеспечивают личный контакт с избирателями.

Однако, согласно проведенному анализу, подобная кампания является эффективной только в случае ее грамотной организации. А это предполагает тщательный подбор агитаторов, их обучение, проведение работы с базой, в которую включены списки избирателей, и т. д.

Отдельные ограничения

Существуют и некоторые запреты в предвыборной агитации. Так, в период проведения данной кампании не допускаются действия по злоупотреблению свободой информации, ущемляющие права других лиц. Запрещены также деяния, признаваемые административными проступками и преступлениями.

Ограничения, существующие при проведении предвыборной агитации, установлены на уровне федерального законодательства. Этими правовыми актами предусматриваются и определенные требования к кандидатам.

беседа оппонентов

Федеральное законодательство считает недопустимым нарушения предвыборной агитации, которые могут иметь место при неверном использовании ее сроков, выпуске и распространении печатных материалов, не имеющих необходимых выходных данных или без внесенной оплаты, и т. д.

Отнесение подаваемой информации в ходе избирательных кампаний к той, которая запрещена законом, возможно при определении некоторых критериев. Например, несет ли она в себе негативную эмоциональную оценку в отношении к определенной социальной, религиозной и этнической группы, подстрекающую на ограничение их прав и свобод? Кроме этого, необходимо установить, нет ли в подаваемой информации высказываний, носящих дискриминационный характер. А может, в ней находит выражение только личное отношение кандидата к проблеме, без призывов против своих соперников?

Недопустимой, согласно законодательству РФ, считается информация, нарушающая нормы интеллектуальной собственности. Они охраняются нормативными правовыми актами государства в виде смежных и авторских прав, патентов, средств индивидуализации, коммерческих и служебных тайн, селекционных достижений, топологии микросхем интегрального типа, рационализаторских изобретений.

Для того чтобы обеспечить свободное волеизъявление пришедших на избирательные участки людей, сравнительно недавно законодательством была утверждена норма, запрещающая проведение в день голосования лотерей и прочих игр, основанных на риске.

Недопустимым считается и подкуп тех, кто вправе отдать свой голос за кандидата.


Предвыборная агитация и политическая реклама

В избирательном законодательстве много внимания уделяется поддержке информационным элементам избирательного процесса, включая сведения электората и прямую агитационную кампанию.

Агитационную кампанию можно считать, как политическую деятельность. Откровенно говоря, политическая агитация имеет большие сходства с рекламой такого же характера.

Можно подумать, что предвыборная агитация и политическая реклама являются идентичными понятиями, но это совершенно не так. Естественно, у них довольно много чего общего из характеристик, например, преследуемые цели, методы и формы воздействия, субъекты и объекты

Но, исходя из объяснений Центральной избирательной комиссии РФ, все же есть довольно значительная разница между рекламными материалами и продвижение политических сил на предвыборной кампании

Этим отличием стала финансовый базис или источник финансирования подобных материалов. Избирательная кампания проходит за деньги со счетов разных избирательных фондов, ассоциаций, отдельных кандидатов, а вот политическая реклама совершенно не попадает в такую категорию. Именно из-за этого масштабы и уровень воздействия ее на электорат не регламентируется законодательным контролем.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

В качестве политической рекламы можно организовать самостоятельное независимое направление для формирования мнения социума, и размер такого влияния будет зависеть непосредственно от средств кандидата или ассоциации, вложенных в это дело. И здесь не будет никакого равенства кандидатов или партий, потому что у каждого свои возможности.

Формы предвыборной агитации

В России можно встретить следующие формы предвыборной агитации:

  • призыв отдать голос в поддержку или против определенного кандидата/партии;
  • выражение предпочтения кандидату/партии разными методами, которые разрешены законом;
  • обсуждение возможных результатов при проходе кандидата или не проходе;
  • распространение информационных сведений касательно кандидата, включая положительные и отрицательные отзывы;
  • распространение информации касательно деятельности кандидата, не имеющей отношения к профессиональной или выполнении должностных полномочий;
  • все законные активности, помогающие получить положительный или отрицательный результат для кандидата.

Виды агитационного воздействия

Публичные выступления во время выборов

Наиболее популярным и эффективным видом агитации с давних времен считалось публичное выступление. Умение отлично владеть словом и заставлять людей слушать является одним из главных и важнейших инструментов успешного политика, неотъемлемой составляющей его имиджа. А еще более важной деталью станет тот факт, что кандидату не стоит опускаться до уровня личностных нападений на оппонентов во время проведения публичных дебатов.

Реализация листовочной кампании

В современном мире ни одна предвыборная кампания не обходиться без распространения листовок. Буклет – недорогое и надежное издание, довольно быстрый и эффективный способ добавить активности избирательной агитации, также позволяет автору проявить творческий потенциал.

Проведение агитации в СМИ: пресса, телевидение, радио, интернет

Наиболее важным каналом воздействия на электорат в предвыборной кампании в современном мире становятся медиа. Отлично проведенная политическая агитация в печатных СМИ или по телевидению привлечет больше внимания со стороны избирателей, которые готовы будут поверить в обещания кандидата.

Наружная (уличная) реклама

Использование наружных видов рекламы также один из самых популярных видов агитации, которые передают краткие обращения кандидата или же отображают суть его предвыборной кампании для широких масс. Такая реклама может быть реализована не только на улице, но и в общественных местах и транспорте.

Технология адресной агитации

Благодаря прямому политическому стимулированию можно получить прямой доступ к сведениям людей, которым она предназначена. Это тщательно проработанные и целенаправленные политические акции. Здесь предполагается наличие избирательной базы и ее постоянное наполнение. Эта информация нужна для личного обращения кандидата к своему электорату.

Подобная кампания может проходить везде, где могут находиться потенциальные избиратели, как в зданиях, так и на улицах. Главным заданием такого вида агитации является сделать незнакомого кандидата – знакомым, а если уже знакомый – превратить в единомышленника.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Предвыборная агитация на улице

Обеспечение посещения людей к определенному кандидату – дело сложное и практически невыполнимое. А вот организовать встречу кандидата со своими избирателями – это проще и имеет много способов для реализации.

Наиболее результативным станет проведение такой встречи на улице, к примеру, во время посещения:

  • организаций и коммерческих предприятий;
  • образовательных учреждений;
  • социальных объектов (дома престарелых, больницы и т.п.);
  • зон отдыха, дискотеки, клубы;
  • спортивных мероприятий;
  • собраний общественных организаций;
  • агитационные походы или поездки;
  • проведение массовых общественных акций: слушания, демонстрации, забастовки, пикеты.

Пожалуй, одним из максимально эффективных видов предвыборной агитации станет массовая избирательная кампания. Сюда входят митинги, встречи политиков с электоратом, демонстрации, визиты во время массовых протестов и забастовок и другое.

Принимать участие в собраниях – это отличный способ остаться в человеческой памяти и положительно повлиять на их мотивацию к участию в процедуре выборов. Поэтому забастовки часто используются как правительством, так и оппозиционными кандидатами. Они могут перерасти в митинг с голодовкой или другими формами протеста

Гост

ГОСТ

Выборы и предвыборная агитация

Выборы на различных уровнях власти проводятся, чуть ли не с момента зарождения цивилизации. Выборы как общественно-социальное действие, и соответственно предвыборная агитация были в какой-то мере распространены на всех исторических этапах государственного развития. Однако конкретное конституционное и юридическое закрепление демократических принципов выборов произошло только в XIX-XX столетии.

В данный момент создание органов государственной власти и местного самоуправления с помощью проведения выборов - неотъемлемы атрибут демократического правового государственного устройства и особо важный элемент в системе человеческих ценностей.

При взаимодействии с базовыми элементами фундамента развитого общественного устройства, такими как свобода слова, печати и массовой информации, предвыборная агитация и соответственно свободное волеизъявление на выборах в самых общих характеристиках выступают признаком конституционного правопорядка, являются сдерживающим фактором при превышении полномочий публичной власти, олицетворяют сформированный уровень демократии, экономической и политической независимости социума, правовое положение всего народа в государстве и каждого человека в частности.

Институт выборов, с его членством в общественной сфере, также включает частную правоспособность. С одной стороны, выборы рассматриваются как средство создания государственных органов, с другой - являются выражением индивидуальной свободы, участия всех граждан в делах государства.

Предвыборная агитация как фундаментальный демократический институт выборов, тесно связан со сферой осуществления прав и свобод граждан, которые могут получить свое нормативное выражение только при наличии устойчивых правовых взаимосвязей между человеком и государством. Реализация этих прав и свобод возможно с точки зрения государства на определенном уровне свободы личности, а также для осознания и принятия его роли как личности гражданина.

Цели предвыборной агитации

Сама концепция предвыборной агитации не может быть однозначно истолкована. Некоторые авторы справедливо ссылаются на предвыборную агитацию как на часть политических потрясений. Конечно, предвыборную агитацию можно отличить как самостоятельный шаг в избирательном процессе. С законодательной стороны предвыборная агитация - это деятельность осуществляемая особым кругом субъектов. Эту концепцию можно охарактеризовать как неотъемлемую часть правовой системы, а именно как электориализм на выборах. Кроме того, предвыборная кампания является одной из возможностей субъективного выбора.

Готовые работы на аналогичную тему

Основная информационная цель предвыборной агитации - ознакомление избирателей с кандидатами, их личными и профессиональными качествами, политическими предпочтениями, избирательными программами и т. д.

В целом, предвыборная кампания может рассматриваться как деятельность политических субъектов по подготовке и распространению информации, дабы убедить электорат отдать голос определенным кандидатам или проголосовать против них.

Вот основные цели избирательной кампании:

  • призыв отдать свой голос за определенного политика или кандидатов, список депутатов или против кого-либо;
  • выражение предпочтений кандидата или избирательного объединения, за исключением публикации (публикации) результатов социальных опросов;
  • прогнозирование возможных последствий, если он выбран, или если кандидат не будет выбран;
  • распространение информации, в которой преобладает информация о кандидате или кандидатах, ассоциация избирателей, с учетом позитивных или негативных комментариях о них;
  • распространение сведений о деятельности политика, которые не имеют отношения к профессиональной деятельностью или при исполнении ими своих официальных функций;
  • действия, направленные на создание положительного или отрицательного отношения электората к каждому кандидату, избирательному объединению, выдвинутому кандидату или списку кандидатов.

Важно отметить, что вышеприведенные цели предвыборной агитации, считаются таковыми, если соответствующие действия совершаются СМИ систематически и с целью побудить избирателя голосовать за вышеназванных претендентов.

Иначе говоря, цель предвыборной агитации - убедить избирателей определенным образом, предоставив им объективную информацию.

Методы предвыборной агитации

В зависимости от приемов и путей реализации этих мероприятий существуют три общих метода предвыборной агитации:

  • выступление на каналах организаций теле- и радиовещания и публикации в периодических печатных изданиях;
  • организация публичных мероприятий агитационного характера;
  • публикация и распространение печатных агитационных аудиовизуальных и других материалов.

В дополнение к вышеуказанным методам кандидаты и избирательные объединения имеют право проводить предвыборную кампанию иными способами, что не запрещено законом. Они могут быть самыми разными, их применение зависит от целей предвыборной агитации, и соответственно классифицироваться по формам и методам распространения информации о кандидатах либо партиях (информация в виде книг, журналов, календарей, газет, листовок, плакатов, транслирование видеоконтента и др.).

Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные материалы и другие, содержащие признаки предвыборной кампании и предназначенные для массового распространения, рекламы во время избирательной кампании.

Читайте также: