Доклад по теме урока технологическая карта выполнение чертежей изделий

Обновлено: 30.06.2024

Ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга; организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов.

Содержимое разработки

Присекин Александр Николаевич

учитель технологии филиала МБОУ СОШ с. Талица – СОШ с. Голиково Елецкого муниципального района Липецкой области

Проект урока по предмету

Предмет: технология

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Эскиз, чертёж, технический рисунок и чертёж детали и изделия "

Тип урока: урок получения новых знаний

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Форма проведения урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время проведения: первый урок знакомства с эскизом, чертёжом, техническим рисунком и чертёжом детали и изделия.

Участники: 5 класс филиала МБОУ СОШ с. Талица – СОШ с. Голиково; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и учатся вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Цель: ознакомить обучающихся с видами технической документации, с которой они столкнуться на уроках технологии, их отличие друг от друга; организовать деятельность обучающихся по изучению и выполнению простейших чертежей, эскизов.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Учащиеся научатся выполнять простейшие линии чертежей и простой эскиз, выполнять простую инструкционную карту.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учебное сотрудничество; планирование способов взаимодействия;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Основные понятия: Эскиз, чертёж, технический рисунок и чертёж детали и изделия

Межпредметные связи: черчение

Ресурсы: доска, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, инструменты, приспособления для выполнения чертежей и эскиза. Учебно-техническая документация (УТД): инструкционно-технологические карты: образцы простых чертежей, образцы эскизов.

Этап урока, время этапа

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные:

Регулятивные:

II. Актуализация знаний

Учитель задает вопросы.

Назовите породы древесины.

Перечислите древесные породы, произрастающие в нашей местности?

Из списка пород древесины отберите хвойные и лиственные породы: дуб(1), ясень(2), ель(3), липа(4), сосна(5), лиственница(6), береза(7).

Назовите пороки древесины.

Предлагает выполнить тест:

1 ТЕСТ К ТЕМЕ 1"Рабочее место учащегося"

Дайте ответы на следующие утверждения: "да" или "нет"


Да

Утверждение

1. В отверстие на крышке верстака вставляется конус.

2. В подверстачье расположены винтовые зажимы.

3. Подверстачье - рабочее место под верстаком.

4. Крышка верстака деревянная.

5. Клинья верстака стальные.

6. Винтовой зажим находится на сиденье.

7. Передний зажим крепит заготовку спереди.

8. Зажимается заготовка вращением винта.

Ребята, скажите из чего можно узнать форму и размеры любого изделия?

Чтобы узнать тему нашего урока решите анаграмму: течреж, скизэ, нихчетесйки сирукон.

(ответ: чертеж, эскиз, технический рисунок)

А какую цель мы поставим на уроке?

Слушают. Выполняют задания теста. Отвечают на поставленные вопросы.

Изучить что такое чертеж, эскиз, технический рисунок.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: ответить на поставленный вопрос.

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений, научиться решать анаграммы.

III. Изложение нового материала

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала

организовать фиксацию преодоления затруднения

Таким образом, ребята, с чем мы будем знакомиться на сегодняшнем уроке?
Ещё раз озвучивание темы и цели урока и задач, необходимых решить на уроке.
– Сформулировать понятия, что такое чертёж: Познакомить с инструментами для выполнения чертежей.

А как мы осуществим цель нашего урока?
Чертёж - это графическое изображение предмета, выполненное по правилам черчения, с соблюдение масштаба и содержащие все размеры, необходимые для изготовления данного предмета.
Давайте посмотрим, какие чертежи нам придется выполнять на уроках технологии (чертёж детали). Для того чтобы выполнить эти чертежи необходимо будет выполнить замер деталей . Сделать необходимый расчёт и только после этого по определённой последовательности выполнять построение с применением чертёжных инструментов (остро отточенного карандаша, линейки). На уроках нам также понадобиться масштабная линейка .Сейчас мы с вами сталкиваемся с таким понятием, что такое масштаб, кто может ответить на этот вопрос?
Масштаб – это отношение размеров изображения к размеру предмета.

Натуральный размер чертежа 1/1, Уменьшенный чертёж в 4 раза, это масштаб? Именно в таком масштабе мы и будем с вами строить чертежи в тетрадях.

Виды изображений: вид спереди(главный), вид сверху, слева.

Давайте теперь разберемся, какие линии используются при построении чертежей


Кроме чертежей на наших уроках мы столкнёмся с зарисовкой эскизов.
Что такое эскиз?
Эскиз - это чертеж, выполненный без применения чертёжных принадлежностей (от руки) и примерным соблюдением пропорций
Технический рисунок – это наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки. Он содержит все размеры, необходимые для изготовления данного предмета.

- Физминутка

Называют тему и цель урока и выход как осуществить цель.

Читают параграф учебника и отвечают на вопросы после параграфа.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

IV. Первичное закрепление знаний учащихся. Самостоятельная работа в рабочей тетради

зафиксировать алгоритм выполнения …

организовать усвоение учащимися нового материала.

Что такое технический рисунок?

Что такое чертеж?

Что такое эскиз?

Что такое масштаб?

Какие линии чертежа вы знаете?

3 ТЕСТ К ТЕМЕ 3 "Графическое изображение изделия"


Да

Утверждение

1. Чертеж выполняют карандашом от руки.

2. Эскизом называют изображение детали на заготовке.

3. На чертеже проставляют размеры увеличенные или уменьшенные.

4. Сплошная толстая линия - линия видимого контура изделия.

5. Штриховая линия - линия невидимого контура.

6. Центр отверстия расположен на пересечении штрихпунктирных линий.

7. При чтении чертежа можно определить размеры изделия.

8. Главный вид вычерчивают вверху слева листа

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во время работы?

Основные характеристики инструмента.

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Коммуникативные: совместные решения проблемы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

V. Домашнее задание. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

включить новый способ действий в систему знаний учащихся

тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта . Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять

В какой последовательности выполняются операции

С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

Сколько потрачено времени на выполнение каждой операции

Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

Высокой сложности выполняемых операций;

Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

При необходимости определения трудовых затрат на эксплуатацию объекта.

Пример технологической карты в производстве .

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия.

Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Данный вид документации составляется исключительно техническими службами предприятия, тогда как утверждается непосредственно руководителем предприятия. Выпускаются технологические карты и заводами, специализирующимися на выпуске строительных материалов.

Технологические карты, прежде всего, рассчитаны на обучение рабочих , ведь в этом документе показаны наиболее рациональные методы выполнения различных видов работ, а также выстроена цепочка действий рабочего , который не имеет права пропускать какой-либо цикл , выполняя тем самым работу лишь по своему усмотрению.

В последние годы применение технологических карт заняло важное место не только в строительстве, но и во многих других отраслях, включая промышленность и сельское хозяйство. И это неудивительно, ведь количество рабочих с достаточно низкой квалификацией увеличивается из года в год, что ведет к невозможности качественного выполнения самых простых работ. С другой стороны, ежегодно появляется множество новых видов работ, поэтому даже квалифицированный рабочий или мастер зачастую не знают, как же правильно и максимально быстро выполнить возложенные на них обязанности. В таких случаях без качественно составленной технологической карты просто не обойтись.

Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости.

Технологическая карта обеспечивает не только экономное и высококачественное, но и безопасное выполнение работ, поскольку содержит нормативные требования и правила безопасности.

Сборочный чертёж. Сборку изделия, состоящего из нескольких деталей, производят по сборочному чертежу. Сборочный чертеж содержит такое количество видов изделия, по которому можно понять его конструкцию . На нем проставляют размеры, позволяющие контролировать процесс сборки .

В правом нижнем углу сборочного чертежа располагают основную надпись . В ней указывают название изделия, масштаб и другие данные, относящиеся к изделию в целом. В учебных чертежах над основной надписью располагают таблицу – спецификацию , содержащую основные данные о входящих в изделие деталях.

Около изображения каждой детали наносят номер позиции , присвоенный данной детали в спецификации. Номера позиций располагают на полках , от которых проводят наклонные линии — выноски , заканчивающиеся точками на изображении.

Сборочный чертеж читают в следующей последовательности. Сначала по основной надписи узнают название сборочной единицы, масштаб . Затем знакомятся с назначением и принципом действия изделия. Следующий этап — изучение изображений (вид спереди и другие виды). Затем изучают содержание спецификации, определяют название каждой детали и материал, из которого их предстоит изготовить.

Находят детали на всех видах чертежа, по изображениям определяют форму и конструкцию каждой детали. Заключительный этап — определение способов соединения деталей и порядка сборки.

Сборочный чертеж разрабатывается на основе чертежа общего вида и входит в комплект рабочей конструкторской документации и предназначается непосредственно для производства. По сборочному чертежу определяется соединение деталей и сборочных единиц в готовое законченное изделие.

Сборочный чертеж должен содержать:

изображение сборочной единицы , дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей , соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы;

размеры, предельные отклонения и другие параметры и требования , которые должны быть выполнены или проконтролированы по данному сборочному чертежу ;

указания о характере сопряжения и методах его осуществления ;

номера позиций составных частей , входящих в изделие;

габаритные и другие необходимые справочные размеры изделия ;

технические требования и техническую характеристику изделия .

Сборочный чертеж следует выполнять, как правило, с упрощениями, соответствующими требованиям стандартов ЕСКД. На сборочном чертеже допускается не показывать:

— фаски, скругления, проточки, углубления, выступы, накатки, насечки, оплетки и другие мелкие элементы;

— зазоры между стержнем и отверстием.

На сборочных чертежах применяют следующие способы упрощенного изображения составных частей изделий:

— на разрезах изображают нерассеченными составные части, на которые оформлены самостоятельные сборочные чертежи;

— типовые, покупные и другие широко применяемые изделия изображают внешними очертаниями, которые, следует упрощать, не изображая мелких выступов, впадин и т. п.

— болты, винты, шпильки изображают упрощенно;

— одинаковые по форме и размерам равномерно расположенные элементы или детали не вычерчивают, а изображают лишь один элемент или одну деталь;

— линии перехода вычерчивают упрощенно, заменяя лекальные кривые дугами окружностей или прямыми линиями;

— крайние или промежуточные положения детали, перемещающейся при работе, при необходимости показывают штрихпунктирной тонкой линией с двумя точками;

— изделия, изготовленные из прозрачного материала, изображаются как непрозрачные (в отдельных случаях допускается изображать видимыми такие детали, как шкалы, циферблаты, стрелки приборов и т. п., расположенные за прозрачным предметом);

— изделия, расположенные за винтовой пружиной, изображенной лишь сечениями витков, изображают до зоны, условно закрывающей эти изделия и определяемой осевыми линиями сечений витков.

На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации этой сборочной единицы. Номера позиций наносят на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей.

Номера позиций указывают на тех изображениях, на которых соответствующие составные части проецируются как видимые, как правило, на основных видах. Номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. Номера позиций наносят на чертеже, как правило, один раз. Допускается повторно указывать номера позиций одинаковых деталей.

Размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже .

Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предстален конспект темы урока на период дистанционного обучения.После его прочтения дети проходят тест.

Тема урока: Изготовление деталей и изделий по чертежам и технологическим картам. Защитная и декоративная отделка изделия. Дефекты.

Цель урока: Прочитать материал по теме. Уметь объяснить новые понятия и слова. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с использованием новых информационных технологий.

Обратить внимание на выделенные понятия.

Конспект темы урока

Изготовление деталей и изделий по чертежам и технологическим картам.

Для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности.

Частью производственного процесса является технологический процесс. Это последовательность действий при обработке заготовки для получения какой-либо отдельной детали изделия (например, ножки стола или стула) или при сборке изделия из отдельных деталей.

В свою очередь, технологический процесс состоит из технологических операций.

При изготовлении изделия из древесины обычно применяют следующие операции:

подготовительные (выбор заготовок и их разметка);

обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий);

отделочные (зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование или окрашивание).

На рисунке 1 показан технологический процесс изготовления планки деревянной подставки под горячую посуду.


Рис. 1. Изготовление планки для декоративной подставки под горячую посуду: а — чертёж; б — технологический процесс (1—11)

В технологической карте (имеющей вид таблицы), в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 1)

Таблица 1 Технологическая карта изготовления детали (см. рис. 1) (фрагмент на примере операции 1)


Знакомимся с профессиями На предприятиях технологические процессы разрабатывают технологи. Технолог устанавливает последовательность операций, выбирает вид заготовки, инструменты и приспособления, определяет квалификацию рабочего, необходимую для выполнения данной работы. Новые слова и понятия Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов.

Отделка изделий из древесины — окончательная технологическая операция, улучшающая внешний вид изделия. Чаще всего применяют такие виды отделки, как тонирование (прозрачное окрашивание) и лакирование.

Тонирование используют для окрашивания древесины в более тёмный, чем натуральный, цвет — от жёлтого до коричневого (например, под цвет ореха) и даже чёрного (под цвет морёного дуба). При этом текстура древесины не закрашивается. В школьных учебных мастерских для тонирования применяют порошковый краситель на водной основе — морилку.

Рассмотрим технологию тонирования деревянной детали на примере обработки боковой стенки полочки для дисков.Перед тонированием поверхность зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой вдоль волокон, потому что даже самая мелкая царапина, шероховатость при увлажнении древесины становится заметной.Окрашивание морилкой выполняют мягкой широкой кистью (рис. 2). Не следует набирать на кисть слишком много раствора, так как жидкость будет растекаться по поверхности, образуя пятна. Раствор морилки можно наносить также ватным тампоном, обёрнутым чистой хлопчатобумажной тканью.


Рис. 2. Тонирование деревянной поверхности морилкой с помощью кисти

Торцовые поверхности древесины впитывают влагу сильнее, чем боковые, из-за чего при окрашивании одним и тем же раствором они получаются темнее. Чтобы избежать этого, торцовые поверхности перед окраской смачивают водой.

Лакирование — это нанесение на поверхность изделий из древесины тонкого слоя лака — вязкой жидкости специального состава, которая при высыхании образует твёрдое прозрачное покрытие, сквозь которое видна текстура древесины. Лакирование предохраняет деревянные поверхности от попадания влаги и гниения. Лак также подчёркивает цвет и текстуру древесины.

Лак можно наносить тампоном (рис. 3) или кистью (рис. 4). При лакировании тампоном на рабочую руку должна быть надета резиновая перчатка.



Рис. 3. Нанесение лака тампоном Рис. 4. Движение кисти при лакировании

После высыхания первого слоя лака на поверхности появляются ворсинки — мелкие отслоившиеся волокна древесины. Ворсинки зачищают вдоль волокон мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Затем изделие протирают влажной тряпкой, дают ему просохнуть и наносят второй слой лака.

На деревообрабатывающих и мебельных предприятиях отделкой изделий занимаются отделочники, или лакировщики.

Правила безопасной работы

Работать с лаком только при наличии вытяжного шкафа или в хорошо проветриваемом помещении.

Избегать попадания лака на руки и одежду.

По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

Знакомимся с профессиями

Лакировщик — это специалист, который на деревообрабатывающем или мебельном предприятии занимается лакированием изделий из древесины. Он знает, как подготовить поверхность к лакированию, умеет выбрать лак, подходящий для лакирования той или иной породы древесины. При этом он умело пользуется специальными устройствами для нанесения и сушки лака, чтобы получить ровный лакированный слой на изделии.

Новые слова и понятия

Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.

Дефект - неисправность, ошибка, возникающая в детали или изделии на стадиях его изготовления, транспортировки, монтажа или устройства, а также эксплуатации.

Тест. Конструкторская и технологическая документация

1.Сведения о процессе изготовлений изделия отображаются

А) на чертеже изделия

Б) на техническом рисунке

В) на сборочном чертеже

Г) на технологической карте

2. Технологическая документация – это

А) комплект графических и текстовых документов

Б) единая система конструкторской документации

В) графические и текстовые документы определяющие технологию изготовления изделия.

3.Технологическая карта – это

А) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия

Б) законченная часть технологиеского процесса, выполняемая на одном рабочем столе

В)перечень переходов и установок

4.Технологическая операция

А) часть производственного процесса

Б) часть технологического процесса выполняемая на одном рабочем столе

В) описание отдельных маршрутов в технологии изготовления

5.Точение на токарном станке – это

А) технологическая операция

Б) технологический переход

В) маршрутная карта

6. В каком документе указывается последовательность изготовления изделий

В) в технологической карте

Г) при разметке изделия.

7. Условное изображение предмета по определенным правилам с помощью чертежных инструментов

Цель урока: дать учащимся основные понятия о конструкторской документации.

Задачи: 1. Научить учащихся составлять технологические карты.

2. Прививать, аккуратность, трудолюбие.

3. Воспитывать уважение к труду.

Вводная часть.

Проверка учащихся по списку класса.

Проверка наличия необходимых принадлежностей.

Правила техники безопасности.

Основная часть.

Проверка домашнего задания.

а) Что такое конструкторская документация?

(Комплект графических и текстовых документов, в которых излагаются все сведения о конструкции изделия).

б) Какие конструкторские задачи решают при разработке конструкции изделия и чертежей, необходимые для изготовления?

(выбирают наилучших вариант изделия, его конструктивные элементы, материалы, анализируют образцы изделий и выполняют чертежи).

в) Что такое ЕСКД?

(Единая система конструкторской документации).

г) Что относят к конструкторским документам?

(чертёж детали, сборочный чертёж, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции).

д) Кто разрабатывает конструкции изделий, выполняют чертежи?

Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделий. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Технологический процесс – это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделий.

Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании и с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке.

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов.

Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую на одном рабочем месте одним и тем же инструментом.

Технологические переходы выполняют при определённом базировании и закреплении обрабатываемой заготовки, которое называют установом.

Основными технологическими документами являются карты: технологическая, маршрутная, операционная…

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологической операции и их составных частей – переходов, а так же материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСКД- Единой системы конструкторской документации.

III.. Практическая работа.

Разработка и составление технологической карты изготовления изделия (ручки напильника, киянки).

Внимательно изучите содержание одной из учебных технологических карт.

Подберите или разработайте чертёж нужной детали.

Определите размеры заготовки с учётом припусков на обработку и подберите породу древесины.

Составьте операционную карту с записью переходов на изготовление изделия, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

Читайте также: