Доклад по теме машины

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Проектная работа на тему:

учащиеся 4 класса

Руководитель проекта: О. А. Рыбакова

Появление автомобилей в России…………………. 7

.Влияние автомобиля на окружающую среду. ….…….. 8

3.Роль и значение автомобиля в жизни человека…………..9

Список использованных источников и художественной литературы…………………………………………………………..12

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"

Человеческое общество, решая задачи своего развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. И сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде, но автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И мы задались целью узнать:

Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

Насколько автомобиль влияет на окружающую среду?

Какова роль автомобиля в жизни человека?

Цель исследовательской работы:

исследовать значение автомобиля в жизни человека.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: старинные и современные автомобили

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа, анкетирование.

-дети познакомятся с историей возникновения автомобиля;

-узнают, так ли необходимы человечеству его изобретения

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг

I этап –подготовительный (сентябрь-октябрь)

Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг

II этап –исследовательский (ноябрь-январь)

Узнать историю зарождения автомобиля.

Изучить значение автомобиля в жизни человека.

Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

III этап – практический (февраль)

Создание макета своего автомобиля

IV этап – итоговый (март)

Представление работы на научно-практической конференции

Теоретическая значимость проекта: расширить представления об истории создания автомобиля.

Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты проектной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и детских садов.

Структура проектной работы.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

История создания автомобиля

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно 1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

Это была первая машина в истории человечества, которая в полной мере заслуживала того, чтобы ее называли автомобилем. Карл Бенц (1844-1929) был выпускником Технического университета в городе Карлсруэ. В 1883 году он создал компанию Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik, которая производила газовые стационарные двухтактные моторы для легкой промышленности.

Однако немецкий разработчик мечтал создать транспортное средство, которое автоматически перемещалось с помощью двигателя.

Идея не была новой: уже в 1769 году Н.Кюньо создал паровой автомобиль, спустя столетие З. Маркус сделал первые тесты образца транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Их достижения были неполными, так как их образцы автомобиля оказались недостаточно усовершенствованы, чтобы передвигаться самостоятельно и преодолевать дистанцию.

С начала 1880 года Бенц трудился над своим двигателем с зажиганием искрой. Это была чрезвычайно примитивная конструкция. После многочисленных экспериментов Бенц отдал предпочтение лигроину, смеси углеводородов, полученных в результате перегонки сырой нефти.

Художники использовали его для мытья масляных красок из поддонов. В то же время в резервуар выливалось около 1,5 литров топлива (с расходом 10 л / 100 км). Конструкция состояла с простейшего карбюратора, из которого просачивалось топливо. Свеча зажигания конструкции Бенца запускала смесь в цилиндре. Плунжер перемещался 400 раз в минуту.

Автомобиль был запущен с использованием маховика

У первого прототипа не было коробки передач, ее функцию исполняла обычная передача с дифференциалом. После безуспешных попыток поставить двигатель весом в 100 кг в раму велосипеда, Бенц принял решение, что его автомобиль будет иметь 3 колеса.

Рама прототипа была изготовлена из изогнутых стальных труб. На неё была закреплена скамья для водителя. Неравномерность дороги была поглощена пружинами и листовыми рессорами, расположенными под ними.

Металлические элементы были покрыты глянцевым темным лаком, который по-прежнему входит в ассортимент компании Mercedes-Benz. Автомобиль был изготовлен в Мангейме, за исключением колесных дисков, которые были заказаны на заводе в Адлере во Франкфурте.

Первая поездка проходила во дворе завода Benz & Cie. в Мангейме в 1885 году. 29 января 1886 года Карл Бенц зарегистрировал свое изобретение в немецком патентном ведомстве под номером 37 435, а 3 июля 1886 года он сделал свой первый тест-драйв в Мангейме. Этот прорыв считается началом мировой автомобильной промышленности.

Доклад №2

Известно, что предок современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания появился в конце 19 века благодаря Карлу Бенцу. Однако люди начали мечтать о безлошадных экипажах намного раньше.

Первая известная модель автомобиля на паровом ходу была создана ещё в 1672 г. как игрушка для императора Китая. Через столетие экспериментальные машины с паровым двигателем появились во Франции, Великобритании, США. На протяжении всего 19-го века инженеры старались улучшить не только двигатель, то также трансмиссию, рулевое управление, систему торможения, колёса и шины. Так, уже во второй половине 19 века паровые машины развивали скорость до 60 км/ч.

В то же время многие изобретатели перешли к идее электромобиля. Так, после венгра Йедлика Аньоша, который создал первый электродвигатель в 1828 г., рабочие модели электромобилей получили учёные из США, Голландии, Шотландии и Англии. Некоторые инженеры использовали рельсы для передачи тока машине – так появились электропоезда. Например, в 1838 г. шотландец Роберт Дэвидсон создал первый электро-локомотив.

Прототип современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания был создан предположительно в 1870 г. Зигфридом Маркусом. Однако более известными стали имена других изобретателей, которые одновременно сконструировали и начали массово продавать автомобили. Это были немецкие инженеры Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Бенц изобрел свой автомобиль в 1885 г. и уже через три года начал массовый выпуск не без помощи жены Берты, доказавшей удобство автомобиля в показательной междугородней поездке. Следом за ними Даймлер и Майбах начали продавать машины "со стальными колёсами" (Stahlradwagen). Вскоре похожие автомобили появились в Европе и Америке.

В России тоже издавна мечтали об автомобилях. Крестьянину Леонтию Шамшуренкову в 1752 г. удалось создать движущуюся 4-колёсную карету. Ещё через 40 лет выдающийся инженер Иван Кулибин начал ездить по Петербургу в трёхколёсной самоходной машине со скоростью около 16 км/ч. В конце 19 века Огнеслав Костович создал отечественный бензиновый двигатель. Чуть позже дворянин Ипполит Романов изобрёл пассажирский электро-омнибус – предок троллейбусов, который двигался со скоростью до 38 км/ч.

Итак, конкуренция между паровыми, электрическими и бензиновыми двигателями окончилась в 1910-х победой бензина. Автомобили начали массово производить в Германии, Франции, США. Так завершилась эра первопроходцев, без которой мир не увидел бы современный автомобиль.

Первый автомобиль

Первый автомобиль

Основание города произошло в 1783 году в соответствии с указом Екатерины II в удобнейшем месте на берегу Чёрного моря как база для российского флота. До этого здесь располагалась небольшая татарская деревня Ахтияр.

Грецкий орех растет только в теплых странах, так как является теплолюбивым растением. Относится к древнему семейству Ореховые. Родиной грецкого ореха является Азия. А уже отсюда он был привезен в Грецию и на Кавказ.

Прекрасный город Улан-Удэ, расположенный близ озера Байкал знают немногие. Люди, живущие в других местах, когда слышат название этого города, думают, что он находится в Монголии или где-нибудь ещё, но только не в России.

Автомобиль (термин происходит от Авто… и латинского mobilis — движущийся) — это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.

История автомобильного изобретения

Ещё в дальние, средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей. Довольно совершенную для своего времени машину 1 ноября 1752 года в Санкт-Петербурге крепостной механик-самоучка, крестьянин Вятской губернии, Яранского уезда Леонтий Шамшуренков представил прообраз первого автомобиля [en] . Это была 4-х колёсная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь).

Автомобиль

С появлением паровой машины (2-я половина 18 века) создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперёд. В 1769-1770 во Франции Никола Жозеф Кюньо (рис. 2), а через несколько лет в Англии У. Мёрдок и Ричард Тревитик построили паровые автомобили.

Паровой автомобиль

Рис. 2. Паровой автомобиль Жозефа Кюньо

Некоторое распространение паровые автомобили [en] получили в 19 веке, например паровые автомобили Г. Герни и У. Ханкока (Англия), А. Болле, А. де Диона и Л. Серполле (Франция). В 30-х годах 19 века были попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых автомобилей. Много интересных проектов применения паровых автомобилей было в России. Изобретатель и предприниматель В. Гурьев в 1837 году предложил создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые авто-тягачи с колёсными прицепами (повозками) летом и санными — зимой. В конце 19 века производились опыты по созданию электрических автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи; они нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал в 1899 году оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса (рис. 3).

Электробус

Рис. 3. Электробус И. В. Романова.

Большое влияние на развитие конструкции автомобилей имели изобретения дифференциала (1828 год, О. Пеккёр, Франция), пневматической шины (1845, Р. Томпсон, Англия), передних управляемых колёс на цапфах (1816, Г. Лангеншпергер, Германия), независимой подвески колёс (1878, А. Болле, Франция) и др.

Широкое применение автомобилей как транспортного средства началось с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Французский изобретатель Этьен Ленуар в 1862 году сделал попытку установки на автомобиль своего газового двигателя, которая успеха не имела. В 1885 году Готлиб Вильгельм Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а 29 января 1886 года его соотечественник Карл Бенц взял патент на трёхколёсный автомобиль с таким же двигателем мощностью 0,9 л. с. при 400 об /мин, хотя в патенте на изобретение указаны 2 /3 лошадиные силы при 250 об /мин.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами (рис. 4 и 5). На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км /ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen. 29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент №37435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже. В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.

Карл Бенц на первом автомобиле (Karl Benz on the first car)

Рис. 4. Карл Бенц на месте водителя и его жена Берта среди общественности, 1914 год

Benz Patent-Motorwagen (патентованный автомобиль Бенца)

Рис. 5. Патентованный автомобиль Бенца

Последующие годы явились началом промышленного производства автомобилей.

Форд

22 июля 1894 года в Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования.

1 июля 1896 года на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль создателей – Евгения Яковлева и Петра Фрезе.

Руссо-Балт

Первый советский автомобиль — АМО-Ф15 был выпущен в 1924 году (рис. 8):

Автомобиль — АМО-Ф15

В 1932 году в СССР [en] началось массовое производство ватомобилей ГАЗ-А (рис. 9).

Автомобиль

Получили развитие различных конструкций автомобилей — грузовой автомобиль и легковой автомобиль.

С 1894 года регулярно устраиваются автомобильные гонки, которые сыграли большую роль в развитии конструкции автомобилей и их распространении. Если в первой гонке средняя скорость была 24 км /ч, то уже через 5 лет она достигла 70 км /ч; в 1904 году она составила 100 км /ч и в 1907 году — 114 км /ч. Абсолютный мировой рекорд скорости составил (1968) 966,753 км /ч на автомобиле с газотурбинным и 658,667 км /ч с поршневым двигателем.

Самый первый автомобильный номер прикрепил к своей машине берлинский коммерсант Рудольф Герцог. Это случилось в 1901 году. На его номере значились всего три знака — IA1 (IA — это инициалы его молодой жены Иоганны Анкер, а единица означает, что она у него первая и единственная).

25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк в США были введены первые официальные автомобильные номера. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии [en] и адрес, а также описание их автомобиля. Автолюбители должны были заплатить один доллар за регистрацию. После этого им вручалась небольшая табличка, на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера.

Автомобиль Москвич-400 (car Moskvich-400)

7 апреля 1948 года на Горьковском автозаводе был выпущен миллионный автомобиль. Юбилейной моделью стал ГАЗ 51 — советский грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны, хорошо зарекомендовавший себя в сельском хозяйстве и выпускавшийся вплоть до 1975 года.

5 июня 1951 года представитель поколения первых американских автомобильных дизайнеров Гордон Бьюриг запатентовал машину со снимающимися верхними панелями. В 1968 идея была воплощена в автомобиле Chevrolet Corvette Stingray.

6 октября 1955 года на Парижском автосалоне был представлен культовый автомобиль послевоенной Европы — Citroën DS. Он стал одним из символов того времени. Жюри Международного конкурса Car of the Century присудило ему в 1999 году третье место в списке из ста наиболее выдающихся автомобилей столетия.

Анекдот:

У китайского магната спросили: — Как вам удается так качественно подделывать автомобили всемирно известных автогигантов?
— Очень просто, крадем чертежи, посылаем шпионов со скрытыми камерами, которые снимают весь процесс производства автомобиля на заводе и повторяем до мельчайших деталей на нашем заводе.
— А русские автомобили тоже подделываете?
— Пытались. Не получилось. Наши китайские рабочие после второго стакана водки отключаются.


История автомобиля началась уже в 1769 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. Четырёхтактный бензиновый(газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батареи обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте (англ.).

В России в 1780-ых Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок и они не получили дальнейшего развития.

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу (англ.) в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.

Среди других работ паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозеф Божеком (англ.) и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкок (англ.), разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.

В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрофицированном треке. В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.). В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон (англ.) разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии англ. Роберт Андерсон изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).

Двигатели внутреннего сгорания

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.

Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франcуа Исааком де Ривасом (англ.) (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно-кислородной смеси, и англичанином Семюелем Брауном (англ.) (1826), экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве транспортного средства до англ. Шутерс Хилл, юго-восточный Лондон. Гиппомобиль (англ.) бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания на водородном топливе совершил тестовый пробег из Парижа в Жуанвиль-Ле-Пон (англ.) в 1860 покрыв около девяти километров примерно за три часа. Поздняя версия работала на угольном газе. англ. Деламар-Дебутевильский автомобиль был запатентован и опробован в 1884.

Общеизвестно, что первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Вскоре, в 1889 г. в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем. Им же обычно приписывают изобретение в 1886 г. первого мотоцикла, однако, в 1882 г. англ. Энрико Бернарди из Университета Падуи запатентовал одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 122 куб. см (7,4 куб. д) мощностью 0,024 л.с. (17,9 Вт) и установил его на трехколесный велосипед своего сына, что позволяет рассматривать его как минимум кандидатом на изобретение первого автомобиля и мотоцикла. В 1882 г. Бернарди увеличил трицикл так, что он был способен перевозить двух взрослых человек.

Один из первых четырехколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 г. Фредериком Вильямом Ланчестером, им же был запатентован дисковый тормоз, а первый электрический стартер был установлен на англ. Арнольд, адаптацию Бенц Вело (англ.), выпускавшимся с 1885 по 1898 гг.

В этой суматохе были практически забыты многие первопроходцы. англ. Джон Вильям Ламберт из Огайо в 1891 г. построил трехколесный автомобиль, который сгорел в том же году. А англ. Генри Надинг из Аллентауна, Пенсильвания сконструировал четырехколесный. Весьма вероятно, что таких изобретателей было больше.

В 1893 году в Соединённых штатах братья англ. Чарльз и англ. Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Однако на этом этапе производства автомобилей доминировал Рэнсом Эли Олдс (англ.) с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году. В этом же году Кадиллак (сформированый из англ. Henry Ford Company), Винтон (англ.) и Форд выпускают автомобили тысячами.

Инновации не ограничились транспортными средствами. Увеличение числа автомобилей ускорило рост нефтяной промышленности, а также развитие технологии производства бензина (вместо керосина и жидкого топлива из угля), а так же развитие термоустойчивых минеральных смазочных материалов (вместо растительных и животных масел).

В моём восхитительном Олдсмобиле. Песенник, показывающий автомобиль Oldsmobile Curved Dash (выпускавшийся в 1901—1907 гг.) и одежду для вождения

К 1900 уже можно было говорить о национальной автомобильной промышленности во многих странах, в том числе Бельгии (производившей Vincke, копию Benz; Germain — псевдо Панар; Linon и Nagant, оба основаны на Gobron-Brillié), Швейцарии (ведущие производители Fritz Henriod, Rudolf Egg, Saurer (англ.), Johann Weber, и Lorenz Popp), Шведская Vagnfabrik AB (англ.), Hammel (основанная A. F. Hammel и H. U. Johansen около 1886 г. в Копенгагене, Дания), Irgens (из Бергена, Норвегия, 1883 г., но без заметного успеха, Италии (где в 1899 г. появился FIAT), и даже в Австралии (где Pioneer открыл мастерскую в 1898, с производства уже тогда устаревшего, работавшего на парафине шарнирносочлененного фургона). Тем временем, Кох начал поставки автомобилей и грузовиков из Парижа в Тунис, Египет, Иран и Голландскую Восточную Индию. Внешняя торговля становилась глобальной.

5 ноября 1895 года в США англ. Джордж Селден получил патент на 2-тактный автомобильный двигатель (U.S. Patent 549,160). Этот патент больше мешал, чем способствовать развитию автомобилей в США. Большинство крупных американских компаний были лицензированы патентом Сендлена, и были вынуждены платить за каждый произведенный автомобиль. Братья Студбейкер, став ведущим производителем конных повозок в мире, перешли к производству электрических автомобилей в 1902 году, и к бензиновых двигателей в 1904 году, но при этом продолжали производить конные повозки до 1919 года. В 1908 году в Перу был произведен первый автомобиль (англ. Grieve) на континенте Южной Америки.

Однако в этот период — период ветеранов — автомобили рассматривались больше в качестве модной новинки, нежели как по-настоящему полезное устройство. Поломки были очень часты, топливо было нелегко достать, пригодных для передвижения на автомобилях дорог было мало, а быстрое развитие отрасли означало, что годовалый автомобиль практически ничего не стоил. Решающими событиями, доказавшими полезность автомобиля, стали: заезд Берты Бенц 1888 г. на большую дистанцию; она проехала более 80 км (50 миль) от Мангейма до Пфорцхайма, чтобы продемонстрировать потенциал транспортных средств, которые производил ее муж Карл Бенц, и успешный трансконтинентальный заезд англ. Горацио Нельсона Джексона, пересекшего США в 1903 г.

Бронзовая или Эдвардианская эра

Получившая свое название от распространенного применения бронзы в США, англ. Бронзовая (или Эдвардианская (англ.)) эра продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал вехой в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели. Хотя современный туристический автомобиль (англ.) был изобретен ранее, только с широким распространением системы Панара-Левассора появились узнаваемые и стандартизованные автомобили. Спецификация этой системы предусматривала заднеприводной автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, расположенным спереди (англ.) и шестеренчатой трансмиссией. Традиционные, похожие на повозки, транспортные средства были быстро забыты, а англ. сделанные из кожи и дерева кузова уступили место англ. кузовам со входом сзади и другим более дешевым кузовам.

Развитие автомобильных технологий в эту эру было быстрым, отчасти благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира. Основные разработки заключались в электрической системе зажигания (мотор-генератор на Arnold в 1898 г., хотя лавры пожинает Роберт Бош 1903 г.), независимая подвеска (в действительности придуманная Bollée в 1873 г.) и тормоза на все четыре колеса (Arrol-Johnston Company of Scotland в 1909 г.). Для подвески широко использовались рессоры, хотя все еще применялось и множество других систем, уголковая сталь заменила усиленное дерево в конструкции шасси. Получили широкое распространение трансмиссии и управление подачей топлива, что позволило двигаться с различной скоростью, хотя автомобили в большинстве своем имели дискретный набор скоростей, а не бесконечно переменную систему, знакомую по автомобилям более поздних периодов. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 г. (Оно не станет стандартным оборудованием до появления Rickenbacker в 1926 г.)

Довоенная эра (до Второй мировой войны)

Довоенная часть классической эры началась с Великой депрессии 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой, которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов седан в задней части интегрируют даже багажник для грузов. Старые раундабауты, фаэтоны и городские автомобили с открытым верхом были вытеснены к концу эры по мере того, как крылья, подножки и головные огни постепенно были интегрированы в кузов автомобиля.


История возникновения автомобиля зародилась еще в далеком 18 веке. В 1769 году появилась первая паровая телега Кюньо.

Старт автомобилестроения — Кто изобрел первый автомобиль?


Что сделало двигатель большим шагом вперед, так это применение впускного клапана, который имел привод механический, а так же электрическое зажигание. Объем двигателя был 0.985л. Но, к сожалению, этого было мало для разгона.

Четыре колеса — Первый четырехколесный автомобиль в мире!


В 1903 году Карл предложил модернизированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Такая новинка существенно увеличила спрос автомобилей.

Главным преимуществом Карла Бенца было то, что он не спешил как можно быстрее выпустить свое творение в массы, а тщательно не спеша все сверял и исправлял некоторые недочеты.

  1. Механическая коробка перемены передач.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Зажигание низкого напряжения.
  4. Штампованная рама.

Одним из главных преимуществ была повышенная надежность и ресурс данного автомобиля. Главной отличительной чертой была тормозная система, которая была самая надежная на тот момент.


Daimler-Benz

Интересный факт, что Готтлиб Даймлер и Карл Бенц ни разу не виделись, но они были конкурентами. Жизнь распорядилась так, что в 1926 году, когда изобретатели покинули мир иной, компании объединились в один концерн, имя которому “Даймлер-Бенц”

Все же отдадим должное Карлу Бенцу. Он изначально создавал комфортные автомобили с большим ресурсом. Компания продолжила его дело, и по традиции по сегодняшний день выпускает известные все миру автомобили Mercedes-Benz, которые славятся отличными ходовыми характеристиками, комфортом и большим моторесурсом.

Когда изобрели автомобильный двигатель


Инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер

В 1883 г. Готлиб Даймлер создает первый бензиновый двигатель, через несколько лет появляется первый трехколесный автомобиль на бензине, его изобретателем становится Карл Бенц. Карл Бенц выполняет все четыре условия, чтобы считаться полноправным обладателем звания создателя первого в мире автомобиля. Он разработал конструкцию автомобиля, оформил патент, построил образец, испытал его на публике и организовал производство.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер создают совместное предприятие и запускают производство автомобилей, который Даймлер назвал в честь свой дочери Мерседес. У Генри Форда работающий двигатель был уже в 1893 г., но первая модель была построена только к 1896 г. В конце того же года Форд продает первую машину за 200 долл. и тратит все деньги на строительство второй. В период с 1899-1901 продается несколько автомобилей и компания закрывается, новая продажа машин начинается только с 1903 г.

Первые автомобили с бензиновым двигателем. Характеристики машин

В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.

Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.

Автомобиль Зигфрида Маркуса

Новатором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской

Самые экономичные автомобили

инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:

  • акселератор;
  • систему зажигания, работающую от батареи;
  • свечу зажигания;
  • карбюратор;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • водяной радиатор охлаждения.

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

Автомобиль Карла Бенца

В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.

Карл Бенц и его безлошадная карета

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем

Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.

Когда появился автомобиль в России

В России история автомобилестроения многогранна, первое транспортное средство изобретает Иван Кулибин в 1871 г., конструкция имеет тормоз, маховое колесо и коробку скоростей, этом комплектация заканчивалась, о зеркалах заднего вида, электрических фарах и панорамных стеклянных крышах в то время не задумывались.

Первые машины с двигателем завозятся из Европы, начиная с девяностых годов количество автомобилей и мотоциклов неуклонно растет. Все транспортные средства и комплектующие к ним привозились из-за границы, поставки контролировались представительствами зарубежных компаний. Первый автомобиль российского производства появляется 1896 г. в Петербурге, его создателями становятся Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Фрезе занимался выпуском экипажей, Яковлев — производством бензиновых и керосиновых двигателей.


Яковлев и Ферзе

В следующих статьях вы узнаете когда и кем был изобретен первый утюг и электрическая лампочка. 17.10.2018

Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа.

Кто создал автомобиль

Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).

Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.

И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.

Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.

До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.

1 $ = 59.93 руб (-0.03)

1 € = 70.27 руб (-0.15)

Мошенничество на дорогах Прочесть статью
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью

История создания первого автомобиля.

Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.

Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.

Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.

Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.

Предварительный просмотр

Кто и зачем изобрел автомобиль

Донцов Степан Александрович

с. Ивановское, МОУ СОШ №15, 2Б класс,

научный руководитель: Ковалева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №15

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль,

Что за зверь?…(Автомобиль!)

Сегодня для нас автомобиль обычная вещь, без которой мы не представляем своей жизни. Но ведь много веков люди обходились без этой техники. Так кто и зачем изобрёл автомобиль? Понятие автомобиль сложилось из двух слов: авто то есть сам и мобиль, значит, движется. Получается, движется сам.

А когда-то люди передвигались лишь пешком или на повозке с лошадьми. При работах в огородах, в полях, в строительстве жилищ тоже использовался труд животных. У разных народов мира было много пословиц и поговорок. Например: “Не бойся дороги, были б кони здоровы.”

Постановка проблемы. Поездки на лошадях были утомительными и долгими. Лошади перевозили не только людей, но и их вещи запасы воды и еды. Зимой передвигаться было сложно из-за размытых дорог, сугробов и холода. Лошади начинали болеть от нагрузок и даже погибали, да и человек мог попросту замерзнуть на морозе.

Гипотеза. Я предположил, что именно поэтому люди пытались придумать что-то на чем можно быстрее и безопаснее передвигаться и перевозить тяжелые предметы.

Поговорив с мамой, я узнал, что мой прадед работал на гужевой повозке, привозил в детский сад хлеб и молоко. Его поездка от фермы до пекарни и до детского сада занимала 2 часа. При этом продукты могли испортиться на солнце, и сам прадед часто намокал под сильным дождем. В наше время на машине это расстояние можно проехать за 30 минут, и водитель находится в тепле, продукты не испортятся.

Еще я помню из рассказа В. Бианки “Латка” как дети возвращались домой через лес и заблудились. Хорошо, что сейчас детей перевозит школьный автобус.

Первый паровой автомобиль изобрел французский инженер в 1770г. Эта техника разгонялась до 4 км/ч. В 1886г Карл Бенц изобрел авто с двигателем внутреннего сгорания. Машина была трехколесной. Еще через год появилась первая четырехколесная машина и называлась она “Жестянка Лиззи”. Со временем стали появляться специальные авто: для спорта, медицины, спасательных служб, общественный транспорт и военная техника.

После победы в Великой Отечественной Войне в СССР стали выпускать автомобиль ГАЗ-20 “Победа”.

В начале 20-го века во Франции стали выпускать автомобиль Лимузин. Это машина для особо важных персон. На таком авто, например, ездит наш президент В.В. Путин.

На сегодняшний день самыми быстрыми из автомобилей считаются турбореактивные болиды с ракетным двигателем. Разгоняясь, ракетомобиль преодолевает скорость звука.

В своем исследовании я выяснил, что автотранспорт имеет огромное значение для человека: мы быстро и безопасно передвигаемся на любые расстояния

Это особенно важно, если кому-то нужна помощь

Транспорт повлиял на жизнь животных и сегодня им не нужно непосильно работать. И мы видим лошадей в спорте. Я считаю, что в наши дни автомобиль это жизненная необходимость.

Начало автоиндустрии в каком году появился автомобиль

До нашего времени сохранились чертежи и единичные экземпляры первых машин – трехколесных или четырехколесных тележек, развивавших скорость всего 4 км/час.

Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с грузовиками 21 века. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили тонну. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. Так Кюньо стал первым, кто изобрел паровой автомобиль.

Первые испытания прошли на улицах Парижа в 1770 году, но оказались неудачными. Машина Кюньо получилась тяжелой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену.

Первый автомобиль Жозефа Кюньо

В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков. Изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года ученому Михаилу Ломоносову. Это была четырехколесная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч.

Леонтий Шамшуренков и его изобретение

Позже, в 1780-х годах, русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин взялся за разработку передвижной телеги на паровой тяге. Уже спустя 10 лет он смог достичь выдающихся результатов: машина имела коробку передач, подшипники, рулевое управление и три колеса. Техника развивала скорость до 16,2 км/ч.

Читайте также: