Доклад по ритмике 4 класс танец

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виды танцев

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды танцев

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами п.

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Ragga Jam (Рагга Джем) Бум на этот энергичный стиль, основанный на ямайских.

Ragga Jam (Рагга Джем) Бум на этот энергичный стиль, основанный на ямайских, антильских ритмах и по характеру танцевания напоминающий hip-hop, но с большими амплитудами, одолевает всю Европу. Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на рагга джем, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в Ragga Jam остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля. Сегодня рагга джем – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение.


R&B Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под кото.

HIP- HOP Другие направления клубного танца это “Хип-Хоп”. Музыка этих стилей.

JAZZ - MODERN Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-моде.

STEEP FEET Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальн.

STEEP FEET Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках или при переходе с одного стиля танца на другой.

POP LOCKING Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработ.

POP LOCKING Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонич.

Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга (англ.), поппинга, техно и т. п

LOCKING Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу.

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им опре.

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

Krump – в пер. с англ. – сильный удар, падение, взрыв. Крамп – это стиль агре.

Krump – в пер. с англ. – сильный удар, падение, взрыв. Крамп – это стиль агрессивного танца в котором можно выплеснуть свой гнев. Этот стиль широко используется для танцевальных состязаний (Battle). Батл происходит непрерывно и очень жёстко. Во время соревнования участники забывают обо всём кроме тех, с кем состязаются, они выходят из-под контроля и в тоже время он у них есть бой.

Брейк-данс Вообще-то брейк-данс зародился из все того же хип-хопа, примерно в.

Презентация на тему Презентация по ритмике Виды танцев 4 класс, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Танец — вид искусстваТанец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически

Танец — вид искусстваТанец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого телаТанец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Ragga Jam (Рагга Джем)Бум на этот энергичный стиль, основанный на ямайских, антильских ритмах и по характеру танцевания

Ragga Jam (Рагга Джем)
Бум на этот энергичный стиль, основанный на ямайских, антильских ритмах и по характеру танцевания напоминающий hip-hop, но с большими амплитудами, одолевает всю Европу. Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на рагга джем, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в Ragga Jam остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля. Сегодня рагга джем – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение.


R&BОн приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает

HIP- HOPДругие направления клубного танца это “Хип-Хоп”. Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная,

HIP- HOP
Другие направления клубного танца это “Хип-Хоп”. Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная, прыжковая техника. Хип-хоп можно отличить по пружинке и как видно из названия ( hip- hop - мелко прыгать).

JAZZ - MODERNЗародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой

JAZZ - MODERN
Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

STEEP FEETТанцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на

STEEP FEET
Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках или при переходе с одного стиля танца на другой.

POP LOCKINGСценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений

POP LOCKING
Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — электроданс; новое танцевальное

Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга (англ.) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга (англ.), поппинга) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга (англ.), поппинга, техно и т. п

LOCKINGСиловой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом

Термином

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.
Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.
Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

Krump – в пер. с англ. – сильный удар, падение, взрыв.Крамп – это стиль агрессивного танца в

Krump – в пер. с англ. – сильный удар, падение, взрыв.
Крамп – это стиль агрессивного танца в котором можно выплеснуть свой гнев. Этот стиль широко используется для танцевальных состязаний (Battle). Батл происходит непрерывно и очень жёстко. Во время соревнования участники забывают обо всём кроме тех, с кем состязаются, они выходят из-под контроля и в тоже время он у них есть бой.


Презентация позволяет учащимся познакомится с хореографией, как видом искусства, художественный образ в котором создаётся средствами пластического движения.

Описание разработки

Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром.

Презентация к уроку ритмики Волшебный мир танца

Хореография - вид искусства.

Танцевать люди начали раньше, чем говорить.

Что изображал человек в танце?

Ритуальный (рождение, смерть, посвящение в воины)

Обрядовый (бракосочетание, поклонение богам, заклинание удачной охоты и хорошего урожая)

Бытовой (связан с трудовыми процессами)

Самым известным танцем Древнего мира был танец Фараона.

Перед тем как принять важное государственное решение, правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу Солнца Ра, танцуя, просил у него мудрости и совета.

Содержимое разработки

Волшебный мир танца.

Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром.

Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром.

Хореография - вид искусства. Понятие хореография (от греч. choreo - танцую) ХОРЕО ТАНЦУЮ Графио пишу

Хореография - вид искусства.

Понятие хореография (от греч. choreo - танцую)

 Танцевать люди начали раньше, чем говорить.

Танцевать люди начали раньше, чем говорить.

Что изображал человек в танце? Ритуальный (рождение, смерть, посвящение в воины)

Что изображал человек в танце?

Ритуальный (рождение, смерть, посвящение в воины)

Обрядовый (бракосочетание, поклонение богам, заклинание удачной охоты и хорошего урожая)

Обрядовый (бракосочетание, поклонение богам, заклинание удачной охоты и хорошего урожая)

Бытовой (связан с трудовыми процессами)

Бытовой (связан с трудовыми процессами)

Самым известным танцем Древнего мира был танец Фараона. Перед тем как принять важное государственное решение, правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу Солнца Ра, танцуя, просил у него мудрости и совета.

Самым известным танцем Древнего мира был танец Фараона.

Перед тем как принять важное государственное решение, правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу Солнца Ра, танцуя, просил у него мудрости и совета.

Классический танец

Классический танец

Народный танец

Народный танец

Историко - бытовой танец

Историко - бытовой танец

Современный танец

Современный танец

Ритмика- движение под музыку

движение под музыку


Эмиль -Жак Далькроз

Эмиль -Жак Далькроз

Техника безопасности.

Техника безопасности.

Форма одежды.

Форма одежды.


Разминка.






За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился. Хоровод.

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли,

Балы. балы. и музыка играет, На танец даму кавалеры приглашают. Французский танец движет силуэт, А танец называем. Менуэт

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем.

Что то за танец? Узнал? Говори!

В парах мы подскоки Дружно выполняем Весело под музыку, Устали не зная. Пляшем мы хоть сколько – Это танец… Полька

В парах мы подскоки Дружно выполняем

Весело под музыку, Устали не зная.

Пляшем мы хоть сколько –

Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно. Маршируют.

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно.

Под музыку танцы, Под музыку встряска Зовется понятно всем, просто. То. Пляска.

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

Танец дома, в коридоре, Репетировала я. Все движения из танца Выучила вся семья. Знает даже кошка Мурка, Как танцуется. Мазурка.

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется.

На балах он танцевался И торжественным считался. Кто не знал, тот и не лез. Ну а танец — . Полонез.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — .

Ответы к загадкам. 1. Хоровод. 2. Менуэт. 3. Вальс. 4. Полька. 5. Марш (маршируют). 6. Пляска. 7. Мазурка. 8. Полонез.

Ответы к загадкам.

  • 1. Хоровод.
  • 2. Менуэт.
  • 3. Вальс.
  • 4. Полька.
  • 5. Марш (маршируют).
  • 6. Пляска.
  • 7. Мазурка.
  • 8. Полонез.


-75%

oko


Версия для слабовидящих
Основной дизайн

Главная > Методическая копилка > Хореографическое отделение > " Методы и принципы обучения детей ритмики и хореографии "

Меню сайта

" Методы и принципы обучения детей ритмики и хореографии "

Методический доклад

на тему:

" Методы и принципы обучения детей ритмики и хореографии "

Автор: Ваймер Т.А.

Доклад прочитан на заседании

отделения хореографии

2020 год

Ритмика – является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др. всем трудовым процессам присущ определенный ритм. Человек, находящий правильный ритм своего действия, затрачивает только нужное количество энергии, и трудовой процесс протекает свободно, успешно, вызывает чувство удовлетворения. Человек, владеющий чувством ритма, будут лучше играть, танцевать, петь. Занятия ритмикой положительно влияют на самочувствие, настроение учеников, исправляют недостатки физического и психического характера. Движение является биологической потребностью их организма. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение, она побуждает у них светлые и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.

Значение ритмического развития в дошкольный период

В наше социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребёнка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично – успешной личности ребёнка.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность хореографического образования

Хореографическое искусство - одно из универсальных средств всестороннего развития личности. Его специфика определяется многогранным воздействием на человека, так как хореография является синтетическим искусством и объединяет музыку, движение и театр.

Совершенствуя тело человека, влияя на становление эмоциональной сферы, воспитывая через музыку духовно, хореография способствует раскрытию творческого и познавательного потенциала, дает импульс к самосовершенствованию, постоянному личностному росту. Именно поэтому на различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела, духа и души человека.

Цели хореографического развития детей:

Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания к музыке через танец, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать, предоставить возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Это будет способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Задачи хореографического развития детей:

Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание организованной, гармонически развитой личности, восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных представлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти и сознательное освоение детьми метроритмической структуры музыки.

1 .Воспитательные задачи:

- творческую личность, ориентированную на активное познание мира и участие в жизни общества;

- стремление к здоровому образу жизни;

- чувство ответственности и дисциплину;

- самостоятельность, целеустремленность, инициативность;

- терпение и силу воли для достижения результатов;

- сформировать дружный коллектив и способствовать возникновению уважительных отношений между учащимися.

2. Развивающие задачи:

развивать физические качества и специальные навыки:

- Опорно-двигательного аппарата, постановки корпуса и стопы

- Чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовать движения с музыкой,

- развивать психологические и интеллектуальные качества:

- зрительную память и специфические виды памяти: моторную, слуховую и образную;

- общий уровень культуры (посещение художественных и музыкальных мероприятий);

Принципы обучения детей хореографии:

- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы обучения детей хореографии:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста являетсяигра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод - выразительный показ под счет, с музыкой.

Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения - 30 минут.

Обязательными условиями проведения занятий в хореографическом зале являются:

  • соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;
  • наличие формы;
  • наполняемость групп не более 15 человек.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей и прописан в содержании программы.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией.

Примерный объём музыкальных навыков

1. Ознакомление с двух частными и трех частными построениями,

фразами, куплетной формой.

2. На коротких и доступных произведениях ознакомление с понятием

вступления – самостоятельно, без словесного указания педагога

начинать движение, ощущая первую сильную долю.

Примерный объём навыков по движению

1. Уметь координировать движения, расслабить мышцы (особенно рук, верхнего плечевого пояса) после напряжения.

2. Согласовывать движения со строением музыкального произведения (четко начинать и менять движения по частям, фразам, ощущая их окончание).

4. При беге корпус несколько наклонять вперед, движение рук свободно, без напряжения. Освоить виды бега: легкий, пружинный, широкий, с высоким подъемом ног.

Рекомендуемые игры:

Надуваем быстро шарик.

Дети расходятся, образуя круг.

Он становится большой. Вот какой!

Показываем руками большой шар.

Сужаем круг к центру.

Поднимаем ручки вверх.

Стал он тонкий и худой.

Показываем ручками, какой стал шарик.

Мы не станем горевать.

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик.

Дети расходятся, образуя круг.

Он становится большой. Вот какой!

Показываем ручками, какой стал шарик.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

(Все вместе весело прыгаем.)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(Трясем правой и левой ногой.)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

(Хлопаем в ладоши.)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Качаем головой из стороны в сторону.

Игра начинается сначала.

(Топаем ногами и идем на месте.)

Вот так покружись.

Вот так покружись.

(Кружимся вокруг себя несколько раз.)

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.

Что за птица в небе синем высоко)2р (руки вверх и релеве). Это мчаться самолёты далеко)2р (посмотреть, ладонь ко лбу, изображаем летающие самолёты).

Разбиться по парам, один человек показывает движения а другой его копирует.

Дети встают друг за другом, взявшись за руки. Первый ребёнок делает какое либо движение соединённой рукой, а остальные по цепочке повторяют его. (рука либо в сторону, либо вверх, либо вперёд).

По сигналу дети изображают: зайчиков, птичек, рыбок, лягушек, мишек, лисиц.

Стоящие в центре, поворачивают голову в какую-либо сторону. Если они повернули голову в одну сторону, то – обнимаются, если в разные, то – жмут друг другу руки. Водящий меняется и игра повторяется.

Игра развивает:

- умение владеть танцевальной площадкой; быстроту движений, реакцию; музыкальный слух;

- память, так как ребенок запоминает задание и исполняет его спустя некоторое время.

Игра развивает и учит :

- координацию движения ребенка; умение ориентироваться в пространстве; формировать рисунок танца - круг;

- развивает музыкальность (так как начало и окончание движения связано с музыкой).

Методические рекомендации:

Дополнительные методические рекомендации преподавателям

Программные требования. Прослушав музыку, педагог предлагает детям самостоятельно отобразить её характер в движениях. Это даёт ему возможность выявить детей отношение к данному произведению, а также определить их творческие возможности. Педагог обращает внимание детей на более удачное исполнение. Иногда лучшие варианты повторяются всеми детьми. Так создаются сочиненные детьми и совместно с педагогом игровые упражнения, танцы.

Творческий процесс способствует развитию познавательного интереса. Важно уметь подбирать такие упражнения, игры, пляски, которые формировали бы у детей отношение к окружающему миру, углубляли их представления о жизни, труде, природе.

После прослушивания музыки и определения её характера (спокойный, бодрый, веселый и т.д.) педагог показывает детям зафиксированные движения (гимнастические, танцевальные), стараясь добиться правильной реакции на музыку и выразительности исполнения движений. Выразительное исполнение музыки должно способствовать созданию ярких художественных образов, близких и понятных детям и легко поддающимся передаче средствами движения.

Стимулировать проявления активности и самостоятельности детей в передаче характера музыки своего отношения к музыкальному произведению через движение.

Методические рекомендации.

При исполнении музыкального произведения точно соблюдать предложенный композитором темп. Воспитывать у детей умение удерживать нужный темп, что положительно скажется и на занятиях по специальности, сольфеджио, хоровом классе.

1. Уметь двигаться в темпе исполняемого произведения.

2. Узнавать темпы: медленный, быстрый, умеренный.

3. Уметь ускорять и замедлять темп.

5. Сохранять заданный темп в речевых упражнениях (произнесение текста в заданном темпе во время ходьбы или бега равными длительностями).

Методические рекомендации.

Характер музыки, темп и динамика неотделимы друг от друга, и работа над ними осуществляется в тесном единстве, часто на одном и том же музыкальном материале. Этим темы находят своё выражение в творчестве детей, в импровизациях различных движений под музыку, в свободных танцевальных движениях, а также упражнениях, играх и танцах с фиксированными движениям.

1. Ознакомиться с динамическими контрастами в связи со смысловым содержанием прослушиваемого произведения.

Методические рекомендации.

Ритм является одним из важных выразительных средств музыки, поэтому при выполнении любых музыкально-ритмических заданий, преследующих дидактические цели, следует так же учить детей выполнять их в характере музыки. В процессе занятий, дети, двигательно реагируя на музыку, подчеркивают метрические доли. Отмечать их можно хлопками, шагами.

Можно подобрать пьесы, в которых ритмический рисунок фраз повторяется (1-2, 3-4, 5-6 и т.д.). Затем первая фраза проигрывается громко, вторая – тихо.

Дети, прослушав первую фразу, отстукивают пальцем о палец ритм второй фразы или прохлопывают её в ладоши. При повторении упражнения дети шагают под музыку четных фраз. Затем четные фразы не проигрываются на инструменте, и дети отмечают ритмический рисунок фразы без музыкального сопровождения хлопками или шагами по памяти. Овладение дирижерским жестом помогает ощутить двухдольность и трехдольность музыкального произведения, передать его характер и жанр (марш, вальс, полька, колыбельная и т.д.).

Особенности образовательного процесса

Подготовительный класс имеет важное значение в процессе обучения предмета ритмики, поскольку именно в подготовительном классе закладывается та основа, на которую в дальнейшем будет опираться вся учебно-воспитательная и образовательная деятельность. Это касается как навыков, которым ребята будут обучаться, так и заинтересованности детей в процессе обучения, их мотивации. Педагогу крайне важно увлечь учащихся, создать в классе особую творческую атмосферу сотрудничества и взаимоподдержки, а также показать заинтересованность и ожидание творческой активности от каждого учащегося.

При построении урока преподавателю следует учитывать степень психофизического развития учащихся, а также опираться на общий уровень хореографической подготовки класса, группы в целом. Задача каждого урока должна быть по силам учащимся, иначе у детей быстро снижается интерес к занятиям. Также следует учитывать и рационально дозировать физическую нагрузку, избегая перенапряжения детей. Важно помнить, что положительные ожидания от каждого учащегося производят огромный развивающий эффект.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в построении урока следует избегать монотонности, чередовать различные по характеру движения, периодически включать развивающие игры, творческие задания и импровизацию.

Список литературы

2) Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4) Федотова С. Г., Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, — М.: 2003.

Читайте также: