Доклад по программе теремок

Обновлено: 01.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Смирнова Галина Эдуардовна, заместитель заведующего по ВМР.

К инновации нас побудили :

1) потребности со стороны родителей, которые прежде всего заботились о психологическом благополучии своих детей, считающих что в дошкольном учреждении должна быть образовательная среда, близкая к домашней обстановке, тогда и адаптация ребенка к условиям ДОУ будет успешной, а также чтобы в раннем возрасте осуществлялся не только присмотр и уход, а развитие ребенка, чтобы с детьми работали воспитатели-профессионалы, развивающие и любящие ребенка;

2) потребности педагогов, которые считают, что всегда легче работать, имея поддержку единомышленников (и для этого создаются творческие группы, в частности творческая группа для работы с детьми раннего возраста), а также испытывают необходимость в переоборудовании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями;

3) потребности администрации : выполнение требований ФГОС ДО форма партнерского взаимодействия (поддержка детской инициативы, содержательное общение), новые технологии развития детей раннего возраста, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, современная РППС.

В результате проводимой работы педагоги также усвоили, что главный принцип, на котором построена программа – это принцип деятельности, в которой формируются интересы маленького ребёнка и его практические возможности: моторные, сенсорные, речевые умения, навыки, способы действия. Причём основным источником развивающих видов деятельности малыша является, безусловно, взрослый, а в детском учреждении - педагог.

За 2019 год администрацией учреждения и творческой группой проведена следующая работа:

1. Создана база нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность.

фото 2

В.В.Кожевникова с педагогами на курсах повышения квалификации в

б) принимали участие в федеральных и региональных семинарах;

3. Проведён целый ряд организационно-педагогических и методических мероприятий, способствующих развитию уровня компетенции и погружения в реализацию программы:

4. Организована работа творческой группы. На её заседаниях рассматривались вопросы непосредственно касающиеся деятельности по Программе: составление комплексно-тематического планирования с учётом рекомендаций авторов Программы по разделам; особенность организации прогулки с детьми раннего возраста; открытые показы педагогических мероприятий; проводились практикумы по изготовлению дидактических игр для детей раннего возраста и др.

5. Для осуществления воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития, была приобретена программно-методическая и образовательная литература.

6. Воспитателями группы, разработаны: перспективные планы; тематическое планирование; календарное планирование; картотека игр и игровых упражнений по образовательным областям.

7. Совместно с педагогом-психологом воспитатели в течение года проводили мониторинг освоения образовательной программы и индивидуального развития.

8. Произведена частичная реорганизация РППС в группах детей раннего возраста в соответствии с рекомендациями авторов.

В.В.Кожевникова знакомится с РППС для воспитанников раннего возраста

Воспитатели применяют вариативные формы и методы работы, осваивают новые технологии, которые призваны обеспечить активное участие ребёнка в образовательном процессе в соответствии с его интересами, поддерживают личностно-ориентированный характер взаимодействия с детьми.

Произошло внесение нового в содержание образования.

2 место в конкурсе опыт апробации образовательной программы дошкольного образования "теремок" 17.04.2020 год

Рабочая программа теремок 2020-2021 год.

Перспективное планирование по программе

Теремок экспериментальная деятельность

Курсы повышения квалификации по программе Теремок "Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации" 72 часа


Дидактические игры по программе Теремок





Распространение опыта



Открытое занятие по программе Теремок. 20.03.2020


20.03.2020 в группе " Ягодки" под руководством воспитателей Игнатенко Светланы Юрьевны и Филипповой Екатерины Серафимовны прошло открытое занятие по программе Теремок. Целью которого было формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста. Дети с удовольствием играли с мишкой в такие игры как: " Здравствуй песок!", " Где спрятался жучок?", "Пересыпание сухого песка через мельницу", " Кто к нам в гости приходил?" Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.


Педагоги МДОУ "Лесная сказка" получили сертификаты участников X Региональной научно-практической конференции в режиме online "Инновационное развитие образования", которая была проведена Комитетом по образованию г.о. Серпухов, учебно-методическим центром г.о. Серпухов при поддержке МГОУ с 23 по 27 марта 2020 года.


Выступление на педсовете 26.12.2019 "Инновационная активность педагогического коллектива как фактор успешного развития МДОУ"


Аннотация

Рецензия. Протокол № 11 от 10.06.2019 г. заседания Ученого совета Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ

Содержание

Введение

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Цель, ключевые задачи, основные термины

Возрастные характеристики развития детей

Первый год жизни

Второй год жизни

Третий год жизни

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

II. Содержательный раздел

Первая группа раннего возраста (первый год жизни)

Общие образовательные задачи

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Общие образовательные задачи

Первая младшая группа (третий год жизни)

Общие образовательные задачи

III. Организационный раздел

Организация жизнедеятельности детей в образовательной среде

Примерный режим дня

Проектирование образовательной деятельности

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Примерный подбор дидактических игр для решения задач разных образовательных областей

Примерный перечень фольклорных, литературных и музыкальных произведений

IV. Приложения

Приложение 3. Педагог раннего детства: особенности профессии

Приложение 4. Моделирование образовательной среды

Приложение 5. Модель развития взаимоотношений педагога и детей

Приложение 6. Материнский фольклор в образовательной среде

Приложение 7. Адаптация ребенка к новым условиям социальной жизни

Приложение 8. Поддержка детской инициативы

Приложение 9. Культурные практики

Приложение 10. Двуязычие в раннем детстве

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Цель, ключевые задачи, основные термины

Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребенком раннего детства (ФГОС ДО [5]).

Социокультурный опыт интерпретируется как система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в т.ч. культурно-гигиенические навыки), способы общения и взаимодей­ствия с другими людьми в разных видах деятельности.

Культурные практики рас­крываются как повседневные, привычные способы самоопре­деления и самореализации, тес­но связанные с содержанием жизни ребенка и его события с другими людьми (Н.Б. Крылова [48]). Культурные практики связаны с активной, самостоятель­ной, разноаспектной и много­кратной апробацией каждым ре­бенком новых для него видов деятельности, основанных на ин­дивидуальных интересах, по­требностях, способностях.

Ключевые задачи Программы

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и по­знания окружающего мира.

7) Организация условий для си­стемного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддержка становления дет­ской инициативы и предпо­сылок субъекта деятельности.

10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, актив­ности, самостоятельности, уве­ренности, самоуважения и др.

Программа опирается на междисциплинарные исследо­вания природы детства как осо­бого культурно-исторического феномена в развитии челове­чества, на историко-эволюцион­ный подход к развитию расту­щего человека в природе и об­ществе, культурно-деятельност­ную психологию социализации ребенка, педагогическую антро­пологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопас­ности детей, создание социальной ситуации развития детей мла­денческого и раннего возраста, обеспечение социальных и ма­териальных условий, открываю­щих возможности позитивной со­циализации ребенка, формиро­вания у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и позна­вательного развития, поддержки инициативы и становления пред­посылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрасто­сообразных видах деятельности.

Социальная ситуация разви­тия определяется местом ребен­ка в обществе, общественными требованиями и ожиданиями от­носительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся об­разу детства; интересами самого ребенка, характером и содержа­нием его активности. Cоциальная ситуация развития выступает источником социализации и раз­вития личности ребенка, опре­деляет уклад жизнедеятельности ребенка, включая формы и со­держание общения и совместной деятельности в образовательной организации и в семье.

  • амплификации;
  • антропоцентризма;
  • вариативности;
  • диалогичности;
  • инициирования и поддержки субъектности;
  • культуросообразности;
  • природосообразности;
  • целостности.

На основе Программы в до­школьной образовательной ор­ганизации создается мотивирую­щая образовательная среда, ко­торая предоставляет следующую систему условий развития детей:

словия пространственно­временные (гибкость и транс­формируемость пространства и его предметного наполне­ния, гибкость планирования);

словия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных предста­вителей), администрацию);

словия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствую­щих возрастным и индиви­дуальным особенностям де­тей, а также задачам развития каждого ребенка), матери­ально-технические и другие условия образовательной деятельности.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Авторский коллектив Научный руководитель : И.А. Лыкова. Научные редакторы: Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова Авторы Программы — известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е. Богоявленская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.В. Волосовец, И.А. Дядюнова, Б.Б. Егоров, И.И. Казунина, Е.И. Касаткина, И.Л. Кириллов, В.В. Кожевникова, В.И. Кулаковская, И.А. Лыкова, А.А. Майер, С.Н. Николаева, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Е.А. Сагайдачная, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, А.Б. Теплова, Г.А. Урунтаева, О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, О.Г. Фатхи, А.Д. Шатова.

Читайте также: