Доклад игра не забава

Обновлено: 16.05.2024

7. Магнитофонная запись с вопросами:
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Давайте сегодня поговорим об игре.

a. прослушивание магнитофонной записи

b. вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

c. Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

^ 3. Работа с памятками

a. Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

^ 4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Экскурсия в игротеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

• выслушать суждения родителей по данной проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их;

• вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

1. Изготовить приглашения для родителей.

2. Провести анкетирования родителей.

3. Магнитофонная запись с вопросами:

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как Вы играете с ними?

Играют ли вами в игры взрослые? Кто?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась? Как беречь игрушки?

Форма проведения: Дискуссия.

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Давайте сегодня поговорим об игре.

a) прослушивание магнитофонной записи

b) вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

c) Обобщение воспитателем:

В среднем возрасте игра является средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребенка, это побуждает его к новым действиям и, в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Дискуссия: Как вы учите ребенка играть? Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

В ходе обсуждения этого вопроса зачитываются ответы родителей на 1-й вопрос анкеты : какие условия созданы для игр ребенка дома?

3. Рассказы об играх детей группы из наблюдения родителей.

4. Работа с памятками

a) Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены

Прежде всего, это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, игры детей. Но разнообразие не означает их изобилия. Поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

2. Технические игрушки.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Маскарадно - елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

5. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

6. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

7. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

9. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры; человекмашина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. Вот один пример.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Почему детям нравятся мягкие игрушки?

5. Если дети не убирают игрушки.

Что же делать, если дети не убирают игрушки?

Вопрос: Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки?

(Заслушиваются мнения родителей.)

Иногда, если ребенок отказывается что-то делать, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

b) «Пора собираться гулять. Все игрушки - по местам. Кукла Наташа посмотри, как Машенька наведет порядок- говорит мама, пошептав кукле на ухо.

Вопросы родителям: Бережно ли ваши дети относятся к игрушкам?

Зачитываются ответы родителей на вопрос анкеты: часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

Обобщение. Приучайте ребенка ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду, игрушки. Если игрушка сломалась, попробуйте её отремонтировать вместе с ребенком.

6. Игра-задание.

А теперь мы с вами немного поиграем. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

7. Экскурсия в игротеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами, сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребенка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

8. Разное.

9. Решение родительского собрания

1. принять участие в сборе ненужных дома игрушек, для игр детей дома и на улице;

2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке;

3. организовать семейные экскурсии по интересам детей;

4. принять участие 1 раз в год в играх детей, развлечениях

У Вас на столах лежат листочки, на которых написано пожелание наших детей

Этот вопрос очень серьезный и от его решения зависит на сколько, интересной будет жизнь ваших детей. Напишите ответ сейчас или подумайте и передайте его завтра с детьми.

Цель:

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

• выслушать суждения родителей по данной проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их;

• вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Изготовить приглашения для родителей.

2. Провести анкетирования родителей.

3. Магнитофонная запись с вопросами:

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как Вы играете с ними?

Играют ли вами в игры взрослые? Кто?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась? Как беречь игрушки?

Форма проведения: Дискуссия.

Ход собрания.

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Давайте сегодня поговорим об игре.

a) прослушивание магнитофонной записи

b) вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

В младшем школьном возрасте игра является средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребенка, это побуждает его к новым действиям и, в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Дискуссия: Как вы учите ребенка играть? Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

3. Рассказы об играх детей из наблюдения родителей.

4. Работа с памятками

a) Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, игры детей. Но разнообразие не означает их изобилия. Поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития.

1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

2. Технические игрушки.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Маскарадно - елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

5. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

6. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

7. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

9. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры; человекмашина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. Вот один пример.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Вопрос родителям:

Почему детям нравятся мягкие игрушки?

5. Если дети не убирают игрушки.

Что же делать, если дети не убирают игрушки?

Вопрос: Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки?

(Заслушиваются мнения родителей.)

Иногда, если ребенок отказывается что-то делать, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

b) «Пора собираться гулять. Все игрушки - по местам. Кукла Наташа посмотри, как Машенька наведет порядок- говорит мама, пошептав кукле на ухо.

Вопросы родителям: Бережно ли ваши дети относятся к игрушкам?

Зачитываются ответы родителей на вопрос анкеты: часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

Обобщение. Приучайте ребенка ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду, игрушки. Если игрушка сломалась, попробуйте её отремонтировать вместе с ребенком.

6. Игра-задание.

А теперь мы с вами немного поиграем. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

7. Обобщение.

В. А. Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами, сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребенка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка; выдумка, фантазия в оформлении уголка.

Хорошо, если малыш будет ходить в гости к своим сверстникам, осмотрят их игрушки. Воспитатель всячески старается познакомить, подружить детей группы и их родителей.

Можно объявить конкурс и на лучшую мягкую игрушку. Воспитатель советует родителям, какие игрушки можно сшить из поролона, меха, ткани. Звери и сказочные герои могут быть разных размеров.

Объявление о конкурсе вывешивается заранее:

Если вы хотите, чтобы детям было интересно в детском саду, чтобы у вашего ребенка была своя любимая игрушка, пожалуйста, примите участие в конкурсе мягкой игрушки. Выставка игрушек состоится 23 февраля”.

Для победителей конкурса желательно изготовить призы. Какие? Этот вопрос обсуждается на родительском комитете.

В определенные дни можно пригласить родителей в группу для участия в играх детей. Во время посещения группы родители изготовляют с малышами атрибуты для игры в семью, магазин: баранки из поролона, сахар из пенопласта; организуют подвижные игры, учат детей пускать мыльные пузыри и т.д.

  1. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  2. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?
  3. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  4. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
  6. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  7. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  8. Что интересного Вы увидели в игровом уголке семьи, которую посетили?

С помощью родителей готовятся памятки для каждой семьи.

Какие игрушки рекомендуется покупать детям?

- сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);

- двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки;

- дидактические (разнообразные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаика);

Дети изготавливают аппликации “Матрешка с конфетами”. В них вкладывают приглашения на собрание, например:

Выступает воспитатель, рассказывает о значении игры в жизни ребенка.

Все слушают ответы на вопросы № 1, 2 анкеты в магнитофонной записи.

Родители обсуждают вопрос об участии в детских играх.

Родителям – победителям конкурса на лучший игровой уголок, на лучшую мягкую игрушку вручаются призы, благодарности.

Вниманию родителей предлагается ситуация. Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказывалась делать это, мама настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: “Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе , как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз будешь сама уже собирать”. Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: “Таня сама должна была собрать игрушки”. На следующий день Таня , поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.

Педагог советует родителям, как поступить в том или ином случае. Например: ребенок, проснувшись утром, не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.

Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: “Ну-ка, - говорит мама, - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола”.

Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Воспитатель подводит итог, рассказывает, как приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Если малыш нечаянно сломал игрушку – не надо торопиться выбрасывать ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым игрушка будет ребенку дороже новой.

Под музыку веселой песни выходят дети со своими любимыми игрушками. Девочки в костюмах матрешек, мальчики – в шапочках петрушек (если участвуют в танцах).

Матрешка. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы знаете, кто я? Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? Кто их сделал? Давайте поиграем в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть ее ласково. (Матрешка берет с выставки игрушки, сделанные руками родителей, и показывает детям).

Дети. Мишенька (и т.д.).

Матрешка. Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.

Из-за ширмы появляются игрушки (дети в костюмах куклы, зайчика, медведя).

Матрешка. Интересно, зачем к нам пришли эти игрушки?

Игрушки читают стихотворение Б.Заходера “Песня игрушек”.

Дети любят игрушки, -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают.
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы от бед
не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду.
Мы ребятам прощаем любую обиду.
От того-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
От того-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим играть.

Игрушки (хором). Дети, берегите нас.

Кукла. Не берите меня за волосы.

Зайчик. Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь. Не бросайте меня на пол.

Матрешка. Дети, а вы хотите плясать? (Дети отвечают).

Матрешка. Сейчас выйдут только те, про кого я загадаю загадку.

Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые (Матрешки).

Матрешка. А эту загадку вы сможете отгадать?

С колпаком не расстается,
Вечно шутит и смеется,
Бьет ладошками вот так,
Кто же этот весельчак? (Петрушка).

Мальчики исполняют танец. Все участвуют в игре “Карусели”.

Матрешка. Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, т.е. беритесь за ленточки по команде: раз, два, три – ленточку возьми.

Матрешка приглашает родителей принять участие в игре вместе с детьми.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!

Дети садятся на свои места. Появляется Колобок.

Матрешка. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуйте (с грустью).

Матрешка. А почему ты такой грустный?

Колобок. Как же мне не грустить?

Вот играют котята – вдвоем!
Вот резвятся щенята – вдвоем!
Скачут, скачут ягнята – вдвоем!
И гуляют цыплята – вдвоем!
Потому что в одиночку скучно-скучно…

Матрешка. Как же нам помочь Колобку?

Колобок. Мне бабушка дала теста, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.

Матрешка просит ребят подойти к Колобку и взять тесто в маленьких полиэтиленовых мешочках. Состав теста: мука, вода, соль.

Звучит музыка. Дети лепят колобков, а родители помогают: вырезают из лоскутков рот, нос, глаза. Колобок благодарит всех за труд. Матрешка отдает ему вылепленных колобков. Он прощается и веселый уходит.

Желательно, чтобы после этого собрания Колобок стал частым гостем на занятиях, а также посещал заболевших детей и приносил им подарки от ребят группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступает воспитатель, рассказывает о значении игры в жизни ребенка.

Все слушают ответы детей на вопросы № 1 ,2 анкеты. Слушают ответы детей на вопрос №3.

Педагог рассказывает о том какие игрушки покупать малышам, как научить детей

убирать их на место , беречь их.

Родителям победителям конкурса на игровой уголок , на лучшую мягкую игрушку вручаются призы , благодарности.

Отец положил в ящик 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. На следующий деть Таня, поиграв пятью игрушками убрала их в ящик. Папа дал ей еще пять игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие? Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.

Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Воспитатель подводит итог, рассказывает , как приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Если малыш нечаянно сломал игрушку - не надо торопиться выбросить ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная игрушка будет ребенку дороже новой.

Под музыку веселой песни входят дети со своими любимыми игрушками. Девочки в костюмах матрешек, мальчики - в шапочках петрушек (если участвуют в танцах) Пританцовывая, входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты (их столько сколько детей в группе)

Матрешка. Здравствуйте , взрослые и дети! Кто я? Сколько я вижу игрушек у вас! (указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? кто их сделал? Давайте поиграем вместе в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть их ласково. (Матрешка берет игрушку и показывает ее детям)

Дети: Мишенька и т.д.

Матрешка: Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.

Из- за ширмы появляются игрушки (дети в костюмах куклы, зайчика, медведя.)

Матрешка: Интересно , зачем к нам пришли эти игрушки?

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают.

Мы молчим, не плачем,

Когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слезы от обиды не спасают.

Не заметишь обиды

Мы ребятам прощаем любую обиду.

От того- то, наверно,

Как игрушки страдают,

От того-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Игрушки: (хором) Дети, берегите нас.

Кукла: Не берите меня за волосы.

Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь: Не бросайте меня на пол.

Матрешка: Дети, а вы хотите плясать? (Дети отвечают)

Сейчас выйдут только те, про кого я загадаю загадку.

Хлопают в ладошки

Выходят девочки-матрешки и исполняют танец.

Матрешка: А эту загадку вы сможете отгадать?

С колпаком не расстается,

Вечно шутит и смеется,

Бьет ладошками вот так

Кто же этот весельчак?

Матрешка: Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, т.е беритесь за ленточки по команде: раз , два, три- ленточку возьми.

Матрешка приглашает родителей принять участие в игре вместе с детьми.

Матрешка:

Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише ,тише, не спишите,

Раз –два, раз- два,

Вот и кончилась игра!

Дети садятся на свои места.

Матрешка: Здравствуйте, Колобок !

Колобок: Здравствуйте (с грустью)

Матрешка: А почему ты такой грустный?

Колобок: Как же мне не грустить?

Вот играют котята- вдвоем!

Вот резвятся щенята – вдвоем!

Скучают, скучают ягнята-

И гуляют цыплята – вдвоем!

Потому что в одиночку

Матрешка: Как же нам помочь Колобку?

Колобок: Мне бабушка дала теста, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.

Матрешка просит ребят подойти к Колобку и взять тесто в маленьких полиэтиленовых мешочках. Состав теста: опилки, крахмал, вода.

Звучит музыка. Дети лепят колобков, а родители помогают: вырезают из лоскутков рот, глаза, нос. Колобок благодарит всех за труд. Матрешка отдает ему вылепленных колобков. Он прощается и веселый уходит.

Желательно чтобы после этого собрания Колобок стал частым гостем на занятиях, а также посещал заболевших детей и приносил им подарки от ребят группы.

Читайте также: