Доклад по педагогической этике рк

Обновлено: 02.07.2024

Этика в профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая эти

Педагогическая этика существует давно. Дело в том, что профессия педагога требует от человека не только профессионализма, но и высоких моральных качеств. Мораль и нравственность – основа педагогической этики.

Педагогическая этика являет собой самостоятельную единицу, которая направлена на регулирование деятельности и поддержание престижа профессии педагога. Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Кроме того, она включает в себя разработку основ педагогического этикета.

Педагогическая этика держится на трех столпах:

- Профессиональный педагогический долг.

Кроме основ педагогической этики, важна роль и профессиональная честь и в педагогике, которая является осознанием педагога своих профессиональных качеств, значимости, а также общественное признание, общественное уважение моральных заслуг и качеств педагога. Педагогическая мораль крайне важна для педагога. Это система общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, воспитанникам и их родителям.

Еще одним элементом, входящим в педагогическую этику, является педагогический авторитет. Он напрямую зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, политической и общеобразовательной подготовкой, общественной активностью, методами работы с родителями, поведением в быту, умением доброжелательно указать на ошибки коллегам по работе и своим воспитанникам, педагогическим тактом.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей.

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся в его оценках поступков воспитанников, их отношения к образованию и воспитанию, общественно полезной деятельности.

Справедливость - это нравственное качество педагога и оценка мер его воздействия на воспитанников, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом. Специфика педагогической справедливости заключается в том, что оценка действия и ответная реакция на неё находятся у педагога и воспитанников на разных уровнях нравственной зрелости; в том, что определение меры объективности зависит от педагога в большей степени; в том, что общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой; наконец, в том, что педагогически необходимое, запрограммированное педагогом, может не осознаваться воспитанниками.

Профессиональный педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей : осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать своё отношение к выбранной профессии, педагогическому коллективу и обществу в целом.

Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к воспитанникам и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если педагогом в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет – это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитанников, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны;

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,

способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,

взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих

добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям

(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России

и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добро совестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,

а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и добро желательным.

Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому

стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Вспоминая свои школьные годы, чуть ли не каждый из нас может констатировать тот факт, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным учителем. Нередко наша любовь или, наоборот, неприязнь к учебному предмету объяснялась соответствующим отношением к учителю. Это очевидно — отношение ребенка к предметным знаниям опосредуется отношением к учителю. Многочисленные исследования в данной области позволяют нам убедиться, что зачастую виной неуспеваемости, скрытности, нежелания учиться является не столько сложность материала и трудность в его освоении, сколько проблема взаимодействия со сверстниками, а в особенности — с учителем. Правильно организованный процесс педагогического общения способствует возникновению эффективного и продуктивного контакта между учителем и ребенком, как субъектом педагогического процесса, способствует преодолению коммуникативных и психологических барьеров, всестороннему развитию личности. Именно первостепенная значимость данного процесса обусловила мой интерес к изучению и анализу проблемы педагогического общения.

Педагогическое общение включает в себя совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания, обучение и характер взаимодействий педагога и учащегося. И в этом смысле педагогическое общение решает следующие задачи: умение смотреть на себя глазами партнера по общению; мобилизация резервов участников общения, выявление наиболее сильных и ярких качеств учеников и учителя; взаимодействие и организация совместной деятельности; взаимная удовлетворенность участников общения; разумная педагогическая целесообразная самопрезентация личности учителя и учащегося.

На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, на мой взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика.

Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Поэтому проблема этичного поведения учителя, сегодня особенно актуальна. Важнейшей предпосылкой успеха воспитательной работы является профессиональная культура учителя. Педагог — это ключевая фигура системы образования. Уровнем развития его профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи, как в этой сфере, так и в развитии общества в целом. Поэтому необходим высокий уровень профессиональной культуры педагога. Профессиональная культура педагога — это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика. Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т. п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий — профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Следующая важнейшая категория педагогической этики — профессиональный педагогический долг. Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.

Профессиональная честь в педагогике — это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя — общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет учителя — это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т. д. Педагогический авторитет основывается на принципе единства требования и доверия к личности воспитуемого. Не желая работать над собой, некоторые педагоги стремятся завоевать авторитет ложным путем и приобретают тот или иной вид ложного авторитета.

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Педагогический такт — это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт — одна из форм реализации педагогической этики.

Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Тактичный педагог приходит вовремя на работу; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя.

Поистине быть постоянно нужным и интересным ученикам — завидный удел учителя. А неустанное самосовершенствование во всех иностасях его нелёгкой деятельности — подтверждение преданного служения учителя своей высокой миссии, служение его Величество Ученику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Настоящие Правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 гола "О противодействии коррупции", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан.

2. Правила представляют собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагогические работники opганизаций образования.

3. Знание и соблюдение педагогическими работниками положений Правил является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

4. Текст Правил педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.

2. Основные принципы педагогической этики

5. Основными принципами педагогической этики являются:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

5) профессиональная солидарность:

педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

6) непрерывность профессионального развития.

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

3. Основные нормы педагогической этики

6. В своей деятельности педагогические работники:

1) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

2) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;

3) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

4) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

5) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;

6) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;

7) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

8) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

9) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

10) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

7. В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

3) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

4) оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

8. В отношениях с коллегами педагогические работники:

1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.

Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера:

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших студентов и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни. Как полагал Руссо, учитель должен быть лишен человеческих пороков, и в нравственном отношении стоять выше общества.

В сущности, нравственный кодекс человечество уже создало.

Вот его основные правила :

2. Внимание к человеку;

3. Сочувствие к человеку при его неудачах;

4. Бережное отношение к рабочему и свобод ному времени других людей;

5. Общение на языке, понятном для большин ства или всех присутствующих;

6. Стремление избегать безпричинного смеха в присутствии человека, который может думать, что вы смеетесь над ним;

7. Сдержанность поведения: не допускать ника ких угроз кому бы то ни было, тем более физичес ких действий;

8. Забота о покое окружающих: не нарушать ти шины своими действиями, словами, техническими средствами;

9. Терпимость к иным мнениям и вкусам, не до пускать унижения человека;

10. Умение выслушать говорящего, не переби вать его и проявлять интерес к его мнению;

11. Внимание к собеседнику — стремиться боль ше спрашивать и слушать, чем говорить самому, не навязывать ему тему разговора о себе как самую интересную;

12. Стремление помочь, не требуя благодарно сти, какую бы важную услугу вы ни оказали. По кажите, что вы сделали это с удовольствием, без расчета на ответный шаг;

13. Забота о своем внешнем виде: помните, что неряшливость и невнимательность к себе есть фор ма неуважения и к другим людям, пренебрежение их мнением;

14. Стремление не привлекать к себе внимания экстравагантностью внешнего вида.

А что же такое, педагогическая этика? Это наука о педагоги ческой нравственности. Честность, доброжела тельность, гуманность (все ради человека, для че ловека, во имя человека), глубокая заинтересован ность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты тру да, соблюдение дисциплины — вот далеко не пол ный перечень качеств педагога, наделенного пра вом не только передавать знания, формировать уме ния, но и проверять их.

Педагогическая этика как наука обогатилась новыми результатами научных педагогических ис следований. Новые компьютеры, пособия, учебни ки — все это поставлено на службу новой педагоги ке и должно учитываться педагогической этикой образования. Все это так, и тем не менее в педаго гической этике существует тонкая и сложная сфе ра, формирование которой зависит не от ТСО и т.п., а от духовных свойств человека: сфера отношений между педагогом и студентом.

Наша жизнь выдвигает свои требования к педа гогической этике:

1. Рыночная экономика изменила условия обу чения. Изменилась и роль преподавателя. Рань ше его основное назначение — быть лектором — давать знания в лекцион ной форме, то сейчас главная роль преподавателя — научить учиться, уметь организовать познавательную деятельность своих студентов и руководить ею. Для этого необходимо:

• научить студентов самостоятельно искать ин формацию, работать в библиотеке, научить их чи тать ( скорость чтения у студентов низкая);

• научить понимать прочитанное, выделять глав ное, составлять конспект;

• работать над усвоением выделенного содержа ния.

2. Второе требование к педагогической этике вытекает из особенностей современного труда: т. е. необходимо готовить студента к кол лективной деятельности как исполнителя, органи затора и инициатора.

3. Третье требование к педагогической этике обус ловлено характером специальности, по которой го товятся наши питомцы. Специалист должен быть подготовлен к планированию, организации и управ лению деятельностью коллектива, опираясь на нор мы морали нашего общества.

Важным фактором в педагогической этике является, благоприятный климат обучения.

Известны пять важных условий, обеспечивающих благоприятный климат обучения:

Таким образом, от установки преподавателя и студента зависит конечный результат. Но ведь пре подаватель может и ошибаться. Примеров тому боль ше чем достаточно:

1) Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имею щего ни слуха, ни голоса;

3) Григ выстукивал в школе такты музыки, над ним смеялись, прозвали великим музыкантом. В 15 лет он был принят в Лейпцигскую консерва торию, стал всемирно известным композитором;

4) Ключевский — историк и знаменитый лек тор. Его хотели исключить из семинарии за то, что сильно заикался, но он преодолел себя и стал зна менитым лектором;

6) Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем;

7) Ньютон ничем не выделялся среди своих свер стников. В Тринити-колледже, в Кембридже, он тоже ничем себя не проявил;

8) Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности; кроме прилежания и примерного поведе ния за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании уни верситета констатировалось, что Гегель — молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил;

Этот список можно было бы продолжить. Все эти примеры доказывают, во-первых, что преподаватель ведет себя в соответствии со своей установкой и, во-вторых, что все эти люди также имели свои установки. Они верили в себя и именно поэтому добились успеха.

1.Итак, первым условием, обеспечивающим бла гоприятный климат, является установка, вселяю щая веру в успех.

4. Четвертым условием является благоприятное речевое общение со студентами с самой первой встре чи. (Мы аукаем, и как нам откликнется зависит от нас.)

5. Пятым условием является сам облик препода вателя, его внешний вид и, конечно же, сама обста новка в аудитории - светлые современные помещения.

1. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986

2. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988

3. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973 4. Ю. Азаров.

4. Искусство воспитывать. М, 1978 5. Э. Гришин. Книга для учителя.

5.Владимир, 1976 6. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.

2. Внимание к человеку;

3. Сочувствие к человеку при его неудачах;

4. Бережное отношение к рабочему и свобод ному времени других людей;

5. Общение на языке, понятном для большин ства или всех присутствующих;

6. Стремление избегать безпричинного смеха в присутствии человека, который может думать, что вы смеетесь над ним;

7. Сдержанность поведения: не допускать ника ких угроз кому бы то ни было, тем более физичес ких действий;

8. Забота о покое окружающих: не нарушать ти шины своими действиями, словами, техническими средствами;

9. Терпимость к иным мнениям и вкусам, не до пускать унижения человека;

10. Умение выслушать говорящего, не переби вать его и проявлять интерес к его мнению;

11. Внимание к собеседнику — стремиться боль ше спрашивать и слушать, чем говорить самому, не навязывать ему тему разговора о себе как самую интересную;

12. Стремление помочь, не требуя благодарно сти, какую бы важную услугу вы ни оказали. По кажите, что вы сделали это с удовольствием, без расчета на ответный шаг;

13. Забота о своем внешнем виде: помните, что неряшливость и невнимательность к себе есть фор ма неуважения и к другим людям, пренебрежение их мнением;

14. Стремление не привлекать к себе внимания экстравагантностью внешнего вида.

И последнее, был проведен небольшой тест со студентами нашего колледжа. Первый вопрос : Какими бы вы хотели видеть своих преподавателей?

– Преподаватель должен быть вежливым, критиковать меньше, того человека, который плохо понимает его предмет, а идти навстречу, помочь, научить, настроить на хорошие мысли, что все получится.

Второй вопрос: Какие качества вы цените в людях( друзьях, преподавателях, классных руководителях, социальных педагогах), которые вас окружают?

Ответ: Понимание, чувство юмора, уважение к другим людям, отзывчивость.

Нельзя воспитывать в студентах чувство, что все мне, мне и опять мне.

Третий вопрос: А вы этими качествами обладаете?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нравственный кодекс 1. Вежливость; 2 . Внимание к человеку; 3. Сочувствие к человеку при его неудачах; 4. Бережное отношение к рабочему и свобод­ному времени других людей; 5. Общение на языке, понятном для большин­ства или всех присутствующих; 6. Стремление избегать безпричинного смеха в присутствии человека, который может думать, что вы смеетесь над ним; 7. Сдержанность поведения: не допускать ника­ких угроз кому бы то ни было, тем более физичес­ких действий; 8. Забота о покое окружающих: не нарушать ти­шины своими действиями, словами, техническими средствами; 9. Терпимость к иным мнениям и вкусам, не до­пускать унижения человека; 10. Умение выслушать говорящего, не переби­вать его и проявлять интерес к его мнению; 11. Внимание к собеседнику — стремиться боль­ше спрашивать и слушать, чем говорить самому, не навязывать ему тему разговора о себе как самую интересную; 12. Стремление помочь, не требуя благодарно­сти, какую бы важную услугу вы ни оказали. По­кажите, что вы сделали это с удовольствием, без расчета на ответный шаг; 13. Забота о своем внешнем виде: помните, что неряшливость и невнимательность к себе есть фор­ма неуважения и к другим людям, пренебрежение их мнением; 14. Стремление не привлекать к себе внимания экстравагантностью внешнего вида.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Доклад на конференцию,посвященную передовым педагогическим технологиям,сопровождаемый презентацией

В сентябре в нашем колледже проводилась педагогическая конференция. Мой доклад был на тему :Игровые технологии как один из методов исследовательской деятельности обучающихся".Он сопровождался презента.


Выступление на МО классных руководителей и воспитателей. Тема: "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ"

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти отве.


Педагогическая этика

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации нравственности в сфере педагогики, раскрывает её функц.

педагогическая этика


Эффективное и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от его нравственных предпочтений и ориентац.


аспекты этики педагогического профессионализма современного учителя.


Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссияхВыступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях.

Читайте также: