Доклад по обж на рмо

Обновлено: 02.07.2024

Использование современных технологий преподавания основ безопасности жизнедеятельности.Решение современных проблем образования с использованием инновационных методов. Законодательная база применения инновационных форм преподавания.

Оценить 354 0

Подготовил: учитель ОБЖ

Использование современных педагогических технологий на уроках ОБЖ

Преподавание курса ОБЖ задает вопрос об активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, так как этот процесс организуется посредством определенных сочетаний методов, приемов, заданий. Этап введения знаний является наиболее сложной частью подготовки к уроку. Эффективная подготовка и проведение урока приводит к развитию и формированию способностей обучающихся, их познавательной деятельности. Познавательная деятельность обучающихся может быть реализована на различных этапах урока, а также на уроках разного типа .

Учитель ОБЖ должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в таких как : Word, Ехсеl, РоwerPoint и других программах и платформах, связанных с предметной деятельностью учителя.На уроках ОБЖ учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и правилах безопасного поведения, мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны(ГО). Компьютер выступает как часть исследовательской установки, позволяющей глубже понять изучаемые явления и процессы.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и ОБЖ. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. В услових перехода на дистанционное образование, педагогическим работникам необходимо владеть навыками применения электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету. При этом большую роль играют сами способы: электронная почта, чат, блоги,форумы,формат проведения видео-уроков - вебинар, скайп, zoom и т.д. Используя различные способы, учитель внедряет ранее изученные методы и способы, например, презентация в ZOOM - конференции. Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "ОбутвержденииПорядкапримененияорганизациями,осуществляющимиобразовательнуюдеятельность,электронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологийприреализацииобразовательныхпрограмм".

Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на новые информационные педагогические технологии.

Включение в образовательный процесс современных технологий позволяет стимулировать познавательную деятельность самих ребят, повышать их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, способствовать углублению знаний по курсу ОБЖ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблемы преподавания и оснащения уроков ОБЖ и ОВС

Современные требования к уроку ОБЖ

Дети, уже в школе должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Эту задачу призваны решить ФГОС, включающие три группы требований:

1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

hello_html_m50a4f756.jpg

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И УМЕНИЯ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.
ДОСТИЖЕНИЕ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРАКТИКЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДОСТИЖЕНИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ.

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ;

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ;

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНСТИ И СИСТЕМНОСТИ;

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ;

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ;

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ;

ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ;

- ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ.

Чтобы реализовать перечисленные принципы обучения, преподавателю ОБЖ необходимо учитывать интегрированное содержание предмета, что обеспечивает личностно-значимые связи с основами наук, изучаемых в школе, и целостность содержания образования.

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЖ МНОГООБРАЗНЫ И ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ НА МЕСТНОСТИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

ОБЖ –ОДИН ИЗ ТЕХ ПРЕДМЕТОВ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСОБЕННО ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧЕНИКА К ДЕЙСТВИЯМ ВО ВНЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ (ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЭМОЦИЙ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО УЧЕНИК НЕ ВСЕГДА ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТОГО, ЧЕМУ ОН ОБУЧАЛСЯ НА ПРАКТИКЕ).

hello_html_mac02e8b.jpg

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВИДИТ, ЧТО РЕБЁНОК СИЛЬНО ВЗВОЛНОВАН, НАПРЯЖЁН, СКОВАН, ЛИЦО ПОКРЫТО ПЯТНАМИ, ДЕЙСТВИЯ –БЕСПОРЯДОЧНЫ.

ЕСТЕСТВЕННО, ТАКОЙ УЧЕНИК НЕ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ.

У ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ УЧАЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СПОКОЕН, УВЕРЕН В СЕБЕ, ДЫХАНИЕ РОВНОЕ, ЦВЕТ ЛИЦА ОБЫЧНЫЙ.

ОН ДЕЙСТВУЕТ БЕЗ ОШИБОК, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ.

ТАКИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ!

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ КАК УЧЕНИЕ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ.

ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ, ЧЁТКО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЗАДАЧА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УСЛОВИЯ И СПЕЦИФИКУ ЛЕКСИКИ ПРЕДМЕТА ОБЖ.

hello_html_53931c24.jpg

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ

СОБЛЮДАЯ ЭТОТ ПРИНЦИП, ПРЕПОДАВАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЕ: ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО - ОПИРАТЬСЯ НА РАНЕЕ УСВОЕННОЕ, ПОДЧЁРКИВАТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ ТЕМЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ФОРМИРОВАТЬ У УЧЕНИКОВ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ФАКТЫ.

СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ .

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

АКТИВНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ПОНИМАНИЮ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ, ПРИХОДИТЬ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВЫВОДАМ И ОСОЗНАННО ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ.

СЛЕДОВАНИЕ ЭТОМУ ПРИНЦИПУ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНО ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ, ПОСВЯЩЁННЫХ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

УСПЕШНЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕМОНСТРАЦИИ ВЕЩЕЙ, ПРЕДМЕТОВ, ПРОЦЕССОВ И СОБЫТИЙ ОКРУЖЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

НАГЛЯДНОСТЬ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ОБУЧАЕМЫХ К ЗНАНИЯМ И ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ И ПОНЯТНЫМ.

hello_html_33470963.jpg

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

hello_html_m6ff6e859.jpg

ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

hello_html_2d5bd93f.jpg

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УЧАЩИХСЯ. ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФРОНТАЛЬНОГО, ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ АКТИВИЗИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО.

ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ИНФОРМАЦИИ УГЛУБЛЯЕТ ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ, ДЕЛАЕТ ЭТО ВОСПРИЯТИЕ ЖИВЫМ. ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ, ЛИШЁННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ, ТЕРЯЕТ СВОЙ СМЫСЛ.

hello_html_34594e60.jpg

Использование передовых образовательных технологий в практической части курса ОБЖ

3.Проектные методы обучения.

4.Исследовательские методы в обучении.

6.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

7.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ

hello_html_6dece60e.jpg

Формы использования ИКТ:

* работа с интерактивной доской;

* видео и аудиофрагменты;

* готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ УРОКИ.

УРОКИ ОБЖ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НА БАЗЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, В МУЗЕЕ, КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ.

hello_html_m4de0ac5b.jpg

hello_html_m1b9f2da6.jpg

Тренировки важнейших умений и навыков

Уроки ОБЖ в форме игры:

Дидактические игры- повышают интерес к изучению предмета, снимают напряжение, помогают переключить внимание учащихся с одного вида деятельности на другой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно- научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. И все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий на урокахОБЖ.

На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структуировании большого обьёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.

Основные причины актуальности использования ИКТ на урокахОБЖ:

обеспечение наглядности и интерактивности;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;

ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;

эффективная проверка знаний;

систематизированное изучение и проверка нового материала;

использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.

Какие цели и задачи ставит перед собой современный учитель?

"Ребёнок — это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле.

Одна из основных целей обучения для меня на данном этапе состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения ОБЖ по новым ИК технологиям, а также:

формирование приёмов мыслительной деятельности

Цели применения ИКТ:

активизировать деятельность учителя и ученика;

повышать качество обучения;

воплощать в жизнь принцип наглядности;

выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Какие задачи необходимо решить для достижения заданной цели?

Для этого были поставлены следующие задачи:

• ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ

• освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике

• апробировать методы ИКТ на урокахОБЖ

• анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Задачи ИКТ применяемые на уроках ОБЖ:

достижение планируемых результатов обучения в процессе реализации инновационных педагогических технологий;

формирование универсальных учебных действий;

развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской и др.)

применение электронных средств обучения: электронных учебников, энциклопедий, обучающих компьютерных программ.

Основные методы, используемые в работе:

проблемный (поиск программ по обучению ИКТ)

теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям)

практический (апробирование методов и приёмов)

эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование)

На уроках по ОБЖ и во внеурочное время можно использовать электронные учебники, справочники и энциклопедии по ОБЖ, которые помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

психологически настроить на атмосферу экзамена;

натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы;

сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖв частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в само­стоятельной работе над учебным материалом;

обеспечить удобную образовательную среду и возможно­сти самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену, попутно сформировав у него полез­ные общеучебные навыки.

Методические приемы использования мультимедиа

на уроках ОБЖ

Методические приемы:

1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить продолжить дальнейший ход процес­са, попросить объяснить процесс.

2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.

3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой, тренажер.

4. Выступление школьников с мультимедийной презентаци­ей: развивитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера в качестве пишущей машин­ки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т. п.

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможно­стями.

3. Использование программных ресурсов для создания соб­ственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и др.

4. Применение метода учебных проектов, руководство ис­следовательской учебной и внеурочной деятельностью учащих­ся, участие их в дистанционных олимпиадах.

5. Поиск системы, создание целостной методической систе­мы, органично включающей все пройденные этапы.

Методические материалы ИКТ,

используемые в практике работы учителя ОБЖ.

Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам относятся:

видеофрагменты (видеодемонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, ко­торые невозможно показать другими методами и методическими приемами;

виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели (в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;

аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотогра­фии, рисунку, аудиосюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;

компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

Мотивация учащихся на уроках ОБЖ с ИКТ

Как помочь детям преодолеть и повысить мотивацию учащихся в изучении ОБЖ?

Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек; сначала я добавил два видеокурса для среднего и старшего звеньев учебные видеофильмы с титрами и без, а также приобрел электронные носители – диски.

Свою деятельность обучения ОБЖ с применением ИКТ я начал с подготовки дидактического материала к урокам, а также пользуясь "услугами" сканера и принтера. Сначала это были тесты, карточки со схемами, таблицами и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов обучения.

Результатом таких занятий стало то, что в классах повысился интерес к предмету и улучшилась успеваемость.

В дальнейшем, я стал работать с презентациями. Дети охотно, в качестве домашнего задания, выполняли разнообразные презентации .


Патриотическое воспитание - это воспитание важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к народу и его свершениям, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному служению обществу и государству.

Этот учебный предмет поможет подготовиться учащемуся к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор.

Курс ОБЖ позволяет детям и подросткам привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасности поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем в обществе, на производстве и в других сферах.

Предмет ОБЖ учит предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их. При этом нужно действовать грамотно, совершенствовать свои физические и психологические возможности, чтобы уметь противостоять опасностям.

Патриотическое воспитание не может существовать без здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система привычек, обеспечивающая человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения запросов и личных проблем.

Рассматривая и изучая темы по ОБЖ, помогаем подросткам формировать индивидуальную систему здорового образа жизни, при этом учитываются все особенности этого возраста.

Если школьник проявит желание быть похожим на спасателей, быть полезным людям и обществу - это наилучший результат урока.

Рассказ об участии людей, которые ликвидировали последствия радиационной аварии и чтение стихов о Чернобыльской трагедии, вызывает у детей сильное эмоциональное восприятие изучаемой темы.

Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс.

Конечно, это далеко не все возможные формы и методы воспитательной работы по воспитанию патриотизма. Но общие принципы этой работы можно сформулировать следующим образом: необходимо обеспечить положительную мотивацию школьников, чтобы они проявляли сострадания, а не жестокость, гордость, а не воинственную непримиримость.

А главное, что воспитание основам патриотизма должно быть – нескучным назиданием и чтение морали, а активным поиском задач для решения и достижение поставленной цели - патриотического воспитания подрастающего поколения.

Преподаватель-организатор ОБЖ Э.Т. Кадыров


-75%

Читайте также: