Доклад по обществознанию 8 класс на тему

Обновлено: 02.07.2024

Наука – это неотъемлемая часть развития человечества, да и само понятие общества не может существовать без науки. Наука очень важна для нас, всегда и везде. Вся школа – это, по сути, место сборища множества наук. Биология, химия, физика, астрономия, математика – все это считают науками. Однако, научные методы слегка нашего времени слегка отличаются от тех, которые были в 19 – 20 веках. Но что вообще такое наука? Как она совершенствуется? И в чем отличия современной науки от "старой"?

Все главное, что известно про науку.

Итак, что же представляет собой наука в целом? Это одно из направлений деятельности людей, цель которой – выявление новых знаний о действительности. Еще, если это не будет лишним в ситуации, можно сказать, что наука – это часть духовной сферы общества. В науку включается нахождение новой информации, систематизация, анализ, объединение новых фактов и знаний в одну гипотезу, и, если ее подтвердят, создание новой теории или закона. Занимаются этими делами ученые, конечно же. У них имеются множество методов, которые они используют для изучения нового или работы со старым. Кстати, вот вам небольшой факт, если кто не знал: существует одна наука, занимающаяся изучением. науки. Да, и такое есть. Такую науку назвали науковедением.

Как начиналось развитие наук?

Честно говоря, с трудом. О том, чего смогли достичь первобытные люди, и говорить даже не стоит. Начинается все с древних цивилизаций. Сначала появилась письменность. Только потом начал накапливаться опыт о природе и человеке. Стали создаваться первые прототипы таких наук, как математика и медицина. Первыми учеными были такие люди, как Аристотель, Платон и Лукреций. Их основной целью был поиск истины. Со временем начали выявлять классы накопившихся знаний.

Что же происходит с наукой сейчас? Современная наука.

Временные рамки современной науки ограничиваются с 16 до 21 века. Начало же было положено в 16 – 17 веках. Развитие науки в настоящее время вышло за грани технологий. Наука считается чем – то вроде гуманитарного института, который имеет достаточно мощное влияние, оказанное на человечество искусство. По подсчетам, число научных знаний увеличивается в 2 раза каждые 10 – 15 лет.

В чем же отличие современной науки от древней?

Главным образом, в самом развитии науки. В настоящее время человечество окружено разного рода технологичными машинами, помогающие нам со множеством дел. Разные ядерные реакторы и большой адронный коллайдер – все это так или иначе связано с наукой. Сейчас у исследователей есть модели того или иного объекта. В древнее время таких привилегий ни у кого не было. Им приходилось воспроизводить свои опыты в реальных условиях, если так можно выразиться. Исаак Ньютон и упавшее яблоко, Архимед и ванна с водой – вот самые яркие доказательства. Если и были какие – то приборы, облегчающие труд древних ученых, то они были сооружены из подручных средств. Итак, выделим главное. Особенность современной науки – это получение новых веществ и создание теорий при помощи технологий. Отличительная черта древних наук – это опыты на себе в реальных условиях.

Доклад №2

Невозможно представить себе современный мир без науки. Наука играет в нем очень важную роль, именно благодаря ей мы живем в мире, который видим сейчас. Современная наука поразительно отличается от науки, царившей 100-200 лет назад. Сейчас мы умеем диагностировать и лечить огромное количество заболеваний, развиваем компьютерные технологии, робототехнику, продолжаем стремительными шагами осваивать космос. Наука – это двигатель прогресса, поэтому она занимает чрезвычайно важное и особое место в мире.

Наука развивается довольно быстро, еще несколько десятилетий мы не знали, что такое интернет, сейчас же мы обсуждаем нейронные сети и искусственный интеллект. Конечно, даже в 21 веке науке активно мешают развиваться и находить решения на острейшие проблемы, стоящие в обществе. К примеру, всем известны продукты, содержащие ГМО. Очень долгие годы велась и до сих пор ведется пропаганда того, что ГМО – это что-то страшное, вредное и угрожающее здоровью человеку. На самом деле это совершенно не так, ГМО создавалось для того, чтобы люди в нашем современном обществе не продолжали умирать от голода. Благодаря ГМО растения устойчивы к вредителям и славятся своей повышенной урожайностью.

Также в наше время актуальна проблема загрязнения окружающей среды, проблема огромного количества отходов, которые загрязняют не только почву и воздух, но и воду. Загрязняющие вещества попадают в растения, рыбу, которые мы потребляем, а затем и в нас. Именно эта проблема опять же решает наука. Ученые активно занимаются решением этих проблем и постоянно изобретают что-то, что способно снизить загрязнение, либо значительно уменьшить количество мусора. К примеру, ученые уже придумали биоразлагаемые пакеты, посуду.

Благодаря науке люди, которые потеряли какую-либо конечность, могут снова почувствовать себя полноценными, так как ученые изобрели бионические протезы.

Однако, методы, которые зачастую использует наука для своего развития, вызывают бурные дискуссии. К примеру, тестирование на животных. К сожалению, на данном этапе полностью отказаться от тестов на животных невозможно, но во многих сферах они уже ненужны и их применение является чистой ненужной формальностью.

Наука в современном обществе

Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

Прекрасный город Улан-Удэ, расположенный близ озера Байкал знают немногие. Люди, живущие в других местах, когда слышат название этого города, думают, что он находится в Монголии или где-нибудь ещё, но только не в России.

Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов по обществознанию 8 класс

В этом разделе представлены темы проектов по обществознанию для 8 класса школы, которые соответствуют школьной программе, а также могут быть интересны ученикам, увлеченным изучением данного предмета и формирующим собственное мнение и взгляды на вопросы, подымаемые в рамках науки обществознание.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских проектов по обществознанию для 8 класса, включающие в себя абсолютно разные вопросы по обществознанию для изучения, что гарантирует ученику возможность выбрать тему для проведения исследовательской практики, максимально приближенную к кругу его интересов и знаний.

После выбора интересной темы исследовательской работы по обществознанию для 8 класса, при наличии у руководителя и автора работы достаточного количества времени на подготовку, учитель также может провести актуализацию знаний ученика по видам и типам работы, а также этапах её выполнения.

Представленные темы исследовательских работ по обществознанию в 8 классе позволяют ученику попробовать себя в роли научного исследователя, проанализировать справочную литературу по изучаемому вопросу, а также обоснованно прийти к собственным выводам.

Темы исследовательских работ по обществознанию для 8 класса

Темы исследовательских проектов по обществознанию для учащихся 8 класса:

Темы проектов по обществознанию для 8 класса

Примерные темы проектных исследовательских работ по обществознанию в 8 классе:


Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
Религия как социальный институт.
Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.
Роль и место религии в современной России.
Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.
Роль мировых религий в XXI в.
Российское общество между Западом и Востоком.
Россия: между Европой и Азией.
Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).
Самые вредные достижения цивилизации.
Сказки и их символическое значение (Юнгианское толкование сказок).
События, которые потрясли мир.
Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.
Социальные факторы молодежной преступности.
Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.
Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи.
Терроризм в России в конце XIX - начале XX века и 100 лет спустя.
Толпа как разновидность социальных общностей.
Учение о ноосфере.
Фантастические произведения - результат человеческого провидения?
Характер: наследственность или воспитание.
Человек - феномен современной компьютерной индустрии.
Человек и культура.
Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
Эталоны красоты разных эпох: сравнительный анализ.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по обществознанию для 8 класса":
Темы исследовательских работ по обществознанию 8 класс

Данная разработка содержит темы проектов по обществознанию для 8 класса.

ВложениеРазмер
temy_proektov_po_obshchestvoznaniyu_dlya_8_klassa.docx 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Темы проектов по обществознанию для 8 класса

Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).

Государство и религиозные объединения в современном мире.

Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.

Жизненные стратегии современной молодежи.

Здоровье человека и окружающая среда: за и против.

История меценатства в России.

История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).

Карьера менеджера в России.

Конфликты и пути их разрешения.

Космос и человек.

Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.

Личность и политика.

Массовая культура как современное социальное явление.

Многообразие взглядов на развитие общества.

Неизвестные традиции и обычаи народов России.

Некоторые особенности политической системы современного российского общества.

Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.

Общество и природа.

Один год в истории Земли.

Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.

Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.

Политика и экономика.

Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.

Проблемы власти в современной России.

Проблемы становления среднего класса в России.

Проблемы формирования правовой культуры в России.

Пенсионеры! Не стригите грибковые ногти! Они выводятся просто: возьмите 9 гр.

109-летний кардиолог рекомендовал пенсионерам чистить сосуды. Натощак пейте 5мл…

Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.

Религия как социальный институт.

Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.

Роль и место религии в современной России.

Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.

Роль мировых религий в XXI в.

Российское общество между Западом и Востоком.

Россия: между Европой и Азией.

Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития.

Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.

Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).

Самые вредные достижения цивилизации.

Сказки и их символическое значение (Юнгианское толкование сказок).

События, которые потрясли мир.

Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.

Социальные факторы молодежной преступности.

Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.

Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи.

Терроризм в России в конце XIX - начале XX века и 100 лет спустя.

Толпа как разновидность социальных общностей.

Учение о ноосфере.

Фантастические произведения - результат человеческого провидения?

Характер: наследственность или воспитание.

Человек - феномен современной компьютерной индустрии.

Человек и культура.

Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.

Эталоны красоты разных эпох: сравнительный анализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Темы проектов для 9 класса по литературе с приложением.

Итог трех четвертей - это проект по литературе на одну из предложенных тем.


Темы проектов для 5 классов по обществознанию

Из предложенных тем нужно выбрать одну. На первой недел III четверти назвать выбранную тему учитителю. Работать можно индивидуально, в парах и группах (не более 4 человек). Время консультаций ут.


Темы проектов для 6 класса.

Здесь можно посмотреть и выбрать темы для проектной и исследовательской деятельности, которые могут быть выполнены обучающимися 6 класса.

темы проектов для 7 класса

темы проектов для 7 класса.


Темы проектов по обществознанию 9 класс

Данная разработка с темами по обществознанию для 9 класса расчитана на плодотворную работу в течение всего учебного года.


Темы проектов по обществознанию для 10 класса

Данная разработка содержит темы проектов по обществознанию для 10 класа.


Темы проектов для 8 класса

Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое .


Любое общество в процессе развития вырабатывает определённые правила поведения: законы, нормы морали и этикета, традиции и обычаи. Без их соблюдения невозможно гармоничное существование социума. Если поведение человека не соответствует ожиданиям окружающих, следует реакция: применение санкций. Узнаем, что такое отклоняющееся поведение, какие его виды существуют.

Понятие отклоняющегося поведения

Отклоняющееся от нормы поведение называется девиантным или делинквентным.

  • Девиантное поведение — нарушение существующих в обществе норм, не приносящее значительного вреда окружающим. Например, когда человек психологически не справляется с жизненными трудностями, он может увлечься алкоголем или наркотическими препаратами.
  • Делинквентным называется поведение, которое не только нарушает нормы, но и влечёт общественный вред. Как правило, человек, совершающий действия такого рода, нарушает закон. Это приводит к наступлению юридической ответственности. Примером может быть нанесение физического вреда, вождение в состоянии алкогольного поведения, кража чужого имущества.

Преступник

Рис. 1. Преступник.

Существует множество форм отклоняющегося поведения. Кратко перечислим основные из них:

  • алкоголизм и наркомания, употребление психотропных препаратов;
  • совершение преступлений;
  • суицидальные наклонности;
  • занятие проституцией;
  • психологическое насилие над окружающими.

Часто разные формы отклоняющегося поведения сочетаются. Например, под воздействием алкоголя или наркотиков человек может совершить преступление.

Алкоголизм

Рис. 2. Алкоголизм.

Причины отклоняющегося поведения

В обществознании принято выделять следующие причины отклоняющегося поведения:

Следует помнить, что отклоняющееся поведение может быть как отрицательным, так и положительным. Негативное отклонение встречает осуждение со стороны окружающих, влечёт за собой действия органов профилактики и охраны порядка. Позитивное отклонение — это совершение действий, воспринимаемых окружающими как ненормальное, необычное, но не вызывающее неодобрения. Например, человек может проявлять исключительную работоспособность, быть одарённым художником или композитором, иметь значительные достижения в спорте.

Альберт Эйнштейн

Рис. 3. Альберт Эйнштейн.

Что мы узнали?

Отклоняющееся поведение, о котором можно рассказать в докладе для 8 класса, представляет собой поведение, нарушающее принятые в обществе нормы и правила. Оно может быть девиантным (не приносящим вред) и делинквентным (нарушающим закон). Его причинами могут быть наследственные факторы, психологические особенности личности, обстоятельства жизни.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 73 материала



5824042 5824028 5798516 5644372 5630559 5459267 5422709 5241613 5026627 4996283 4544757 4544754 4526823 4341939 4204510 4188876 4174264 4085678 4077356 4032729

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: