Физика 7 класс доклад 6 параграф

Обновлено: 10.05.2024

Организационная информация
Тема: Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира
Класс 7
Дата
Методическая информация
Тип урока: Комбинированный
Цели урока
Образовательная: Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи науки и техники. Показать роль физики в развитии научно- технического прогресса. Ознакомить учащихся с основными этапами становления физики как науки.

Воспитательная: Воспитание интереса к изучению физики.

Развивающая: Развитие умения анализировать полученную информацию, логически и творчески мыслить.
Задачи урока
Сформировать у учащихся представление и взаимосвязи науки и техники путем подготовки докладов. Закрепить полученные знания.
Применяемые на уроке педагогические технологии Метод проектов. Работа в парах.
Деятельность учащихся на уроке
- Речевая,
- Слушанье,
- Записывание с доски,
- Анализ информации.
Связь с ранее изученным материалом
Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Необходимое оборудование и материалы, демонстрации Ноутбук, проектор, презентации учащихся.

1. оргмомент
2. проверка домашнего задания
3. актуализация опорных знаний
4. целевая установка
5. мотивация учебной деятельности
6. изучение нового материала
7. закрепление
8. итоги урока
9. рефлексия
10.домашнее задание

Мотивация учащихся, актуализация знаний
Эпиграф к уроку:
Научившись добывать огонь, человек заложил первый камень в основание большой науки.
1) Орг. Момент
2) Слово учителя:
Мы с вами продолжаем изучение физики и, сегодня мы поговорим о том, какое влияние эта наука оказывает на развитие техники и представление человека об окружающем мире.
Первые ученые
Нельзя сказать точно, когда физика возникла как наука, но сначала она была неразрывно связана с химией, биологией, географией. Да и профессии научного работника как таковой, разумеется, не было. Просто человек хотел есть, одеваться, лечить болезни, т. е. стремился удовлетворить свои потребности и таким образом облегчить жизнь. Сначала он просто использовал природу, добывая пищу и мастеря из костей и камней орудия для охоты. Заметив, что во время грозы может возникать огонь, человек после множества неудачных попыток достиг своей заветной цели — научился его добывать.
Он открыл, что вследствие трения одной сухой палочки о другую возникает тепло, осуществил первую химическую реакцию и получил огонь.
А уже укротив его, изобрел способ борьбы с вызывающими гниение бактериями. С этого момента мясо, добытое на охоте, научились хранить, оно не портилось так быстро. Таким образом, именно первобытные люди были первыми физиками, химиками, и биологами.

Открыв металлы, человек осуществил настоящую революцию. Однако металлов, существующих в природе в чистом виде, как, например, медь и золото, было мало, потому и встречались они крайне редко. С помощью огня люди научились добывать медь из руды, нагревая ее до температуры плавления. Так возникла металлургия.
Исследовав свойства металлов, люди научились изготавливать из них предметы для дома, обработки земли, охоты и защиты. Смешав несколько металлов, получили первые сплавы. Так, добавив в медь немного олова, в ІІІ тыс. до н. э. получили бронзу. Этот, более прочный, чем медь, сплав стал первым материалом для изготовления оружия и инструментов. Знали тогда и о железе, однако добывать его было сложно. Но однажды человек решил нагреть руду на древесном угле — так было получено чистое железо (литейный чугун).

Далее рассказ том, как развивалась физика, продолжат наши учащиеся.

Ход и содержание урока
3) Выступление учащихся с докладами.

Доклад №2
Что же было у истоков науки физики?
Самые ранние работы по описанию, упорядочению и объяснению явлений природы относятся к 4 в до н.э. Наличие обширных практических знаний, технических навыков, высокий общий культурный уровень - всё это создало в Греции почву для формирования физики как науки. Однако некоторые начатки научных исследований пришли к грекам от народов ещё более древней культуры, в первую очередь из Вавилона и Египта.
Колесо было изобретено около 5500 лет назад на Ближнем Востоке, это было одним из первых технических достижений. Из глубокой древности, возможно более чем 3000 до н.э., пришли такие изобретения, как обожжённый кирпич, гончарный круг, колёсный экипаж. Несколько позднее были открыты способы выплавки и обработки металлов, изобретены вёсельные и парусные суда, применены плуг, весы, отвес, уровень, циркуль, клещи. Во втором тысячелетии до н.э. были изобретены кузнечные мехи, рычаги, клин, домкрат, блоки. Все эти приспособления призваны были облегчить жизнь и труд человека, они же способствовали развитию науки, т.к. делали возможным проведение множества физических экспериментов. Первая значительная попытка научной систематизации знаний связана с трудами Аристотеля (384-322 г.г. до н. э.) , многие его труды сохранились. В них содержатся многочисленные сведения из области музыки, метеорологии, физики, прикладной механики, мысли о распространении звука в воздухе, объясняется явление эха, приводится попытка экспериментального определения веса воздуха и многое другое. Аристотелева физика была основана на наблюдениях и частично на опытах. Попытки систематических научных исследований конкретных явлений природы связаны с именем другого древнегреческого учёного – Архимеда (287-212 г.г. до н. э.). Он имел навыки к проведению точных научных экспериментов, сконструировал мосты через Нил, дамбы для регулировки разливов Нила. Но наиболее гениальным изобретением этого периода был винт, который и до сих пор называется винтом Архимеда. Он служил для подъёма воды на высоту до 4 метров и для осушения низменных местностей. Весьма многочисленны (около 40) другие механические изобретения, приписываемые Архимеду, хотя исторические источники, которыми располагают учёные и содержат порой элементы легенды, однако Архимед был действительно автором целого ряда изобретений.

Доклад №3
Активно развивалась физика и в странах Востока, наибольшее развитие там получили механика и оптика – наука о распространении света. Арабские учёные рассматривали глаз как один из органов чувств нашего организма, описали его строение, выяснили функции зрительного нерва. В своих экспериментах они пользовались специальными увеличительными стёклами (линзами). Им принадлежит и описание первого компаса (1242 г.)
Многочисленные физические открытия связаны с именем знаменитого французского учёного Роджера Бэкона (1214-1292). Его считают прародителем экспериментального метода, легенды приписывают ему самые разнообразные изобретения: порох, линзы, подзорную трубу, компас, паровую машину, самолёт. До сих пор нельзя назвать ни времени, ни места изобретения линз и очков, открытие было, очевидно, случайным и вполне вероятно допустить, что автором был некто изготовлявший стёкла.

Доклад №6
Создание физической теории связано с именем выдающегося английского физика Исаака Ньютона (1643-1727). Величайшая заслуга этого учёного заключается в анализе, систематизации, обобщении трудов великих физиков, математиков, астрономов, его предшественников - Галилео Галилея (1564-1642), Иоганна Кеплера (1571-1630), Рене Декарта (1596-1650), Христиана Гюйгенса (1629-1695). В результате Ньютон открыл ряд законов, изучил свойства световых лучей, значительно усовершенствовал конструкцию существовавших тогда телескопов.
Большую роль в развитие физики в России внёс замечательный русский физик, поэт, астроном, металлург, географ, историк, просветитель и государственный деятель Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). Он ввёл в русский язык новые слова: термометр, формула, зажигательное стекло, атмосфера и многие другие. Он является автором первого учебника по физике в России. Немало сил стоило Ломоносову добиться открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве, который теперь с гордостью носит его имя.

Доклад №7
Важнейшим шагом вперёд в развитии учения об электрических и магнитных явлениях было изобретение первого источника постоянного тока – гальванического элемента. История этого изобретения относится к концу 18 в. и связана с именем итальянского врача Луиджи Гальвани (1737-1798). Как уже говорилось, в 1821 г. был изобретён первый электрический двигатель, все машины современной электропромышленности работают по тому же принципу, что и первый электродвигатель Фарадея. Работы Майкла Фарадея воодушевили молодого шотландского физика Джемса Кларка Максвелла (1831-1879) систематизировать все известные труды по электричеству, в результате чего в 1864 г. была создана электромагнитная теория.
Новый этап бурного развития физики начался в 20 в. В науке появились новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твёрдого тела. Выдающиеся достижения физики послужили мощным толчком развития современной цивилизации, открыли новый этап в исследовании космоса, внесли в повседневную жизнь человека множество полезных вещей – от электрического освещения до лекарств.

4) Закрепление.

Устно: 1-О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?
2- Что больше всего запомнилось?
Задание: Работа в парах. Составить по 5 вопросов по темам докладов и задать их друг другу.

5) Итоги урока.

Проверка и оценивание учебных достижений
Выставление оценок за работу на уроке.

2- Атлас физики и химии . Хорди Ллансана

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Межпредметные связи
Другое
Слайды презентации:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ &6. Физика и техника..pptx

Физика 7 класс &6. Физика и техника.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физика 7 класс &6. Физика и техника.

Физика 7 класс &6. Физика и техника.

Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем м.

Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем мире. То, что раньше считалось научной фантастикой, сейчас является реальностью.

Тепловые явления Двигатель внутреннего сгорания

Тепловые явления Двигатель внутреннего сгорания

Электрические, звуковые, тепловые явления

Электрические, звуковые, тепловые явления

Развитие науки, развитие техники, изучение космического пространства

Развитие науки, развитие техники, изучение космического пространства

Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, механик, астроном. Один из осн.

Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, механик, астроном. Один из основателей естествознания. Заложил основу современных взглядов на картину мира

Исаак Ньютон (1643-1727) Английский физик, математик и астроном Обобщил резул.

Исаак Ньютон (1643-1727) Английский физик, математик и астроном Обобщил результаты наблюдений и опытов предшественников Создал огромный труд, в котором изложил основные законы механики (законы Ньютона)

Джеймс Максвелл (1831-1879) Английский физик и математик Создал теорию электр.

Джеймс Максвелл (1831-1879) Английский физик и математик Создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование электромагнитного поля и излучения, его распространения со скоростью света

XX век – новый этап бурного развития физики: Ядерная физика Физика элементарн.

XX век – новый этап бурного развития физики: Ядерная физика Физика элементарных частиц Физика твердого тела и м.д.

4 октября 1957г. Первый искусственный спутник земли (СССР)

4 октября 1957г. Первый искусственный спутник земли (СССР)

12 апреля 1961г. Первый полет человека в космос (СССР) Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 1961г. Первый полет человека в космос (СССР) Юрий Алексеевич Гагарин

1965г. Первый выход человека в отрытый космос (СССР) Алексей Архипович Леонов

1965г. Первый выход человека в отрытый космос (СССР) Алексей Архипович Леонов

1969г. Первый полет человека на луну (США) Нейл Армстронг Эдвин Олдридж

1969г. Первый полет человека на луну (США) Нейл Армстронг Эдвин Олдридж

Сергей Павлович Королёв (1907-1966) Главный конструктор первх боевых и космич.

Сергей Павлович Королёв (1907-1966) Главный конструктор первх боевых и космических ракет, искусственных спутников земли, пилотируемых космических кораблей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 941 материал в базе

Материал подходит для УМК

§6 Физика и техника

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.08.2018 978
  • ZIP 8.1 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаев Евгений Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Сила трения и ее физическая природа

Как известно из курса физики 7 класса, если на тело не действуют никакие силы, — оно либо покоится, либо движется прямолинейно и равномерно, причём такое состояние будет сохраняться вечно. Однако все знают, что в реальности, если тело не подталкивать, оно рано или поздно остановится. Почему?

Дело в том, что в реальных условиях на все тела практически всегда действует особая сила, противодействующая их движению, — сила трения. Она и приводит к тому, что скорость любого движущегося тела рано или поздно уменьшается до нуля.

Физическая природа силы трения лежит во взаимодействии молекул тела с окружающей средой, а также молекул между собой. Разное сочетание такого взаимодействия создает различные виды силы трения — трение покоя, трение скольжения, трение качения, сухое и жидкое трение. И энергия движения в результате трения превращается во внутреннюю энергию тел и окружающей среды.

Сила трения

Рис. 1. Сила трения.

Роль трения в природе и технике

Казалось бы, существование сил трения — это исключительно вредное явление, которое только создаёт проблемы, приводит к потере энергии и дополнительным затратам.

Однако всё не так однозначно. Трение — это неотъемлемая часть материального мира, и без трения мир бы был совершенно иным.

Даже многие естественные природные явления невозможны без трения. Например, поверхность суши в немалой степени зависит от движения воздушных масс и от их трения о поверхность земли. Волнение на море — это результат трения воздуха о водную поверхность. Скорость суточного вращения Земли в немалой степени определяется трением внутри земного шара.

Для живой природы и человека трение еще важнее: практически любое произвольное движение живого существа происходит с участием трения. Захват предметов, манипулирование ими, даже питание и переваривание пищи — всё это возможно благодаря трению. Чтобы сделать шаг, необходимо иметь хорошее сцепление подошвы ноги с грунтом. Любой знает, как непросто двигаться по скользкому льду, а ведь в этом случае трение просто уменьшено, оно не исключено совсем!

В жизни человека и в технике трение еще более важно. С помощью трения происходит движение, обработка материалов, большинство манипуляций в хозяйственной деятельности. Все разъёмные резьбовые соединения существуют исключительно благодаря трению.

Резьбовое соединение

Рис. 2. Резьбовое соединение

Уменьшение трения

Всё сказанное не отменяет и вредные стороны трения.

В результате трения полезная энергия тел превращается в бесполезную внутреннюю энергию среды, кроме того, происходит изнашивание трущихся поверхностей. Поэтому там, где это необходимо, предпринимаются меры для уменьшения трения.

В первую очередь, сухое трение заменяется жидким, поскольку жидкое трение гораздо ниже сухого. Достигается это использованием смазочных материалов.

Во-вторых, трение скольжения по возможности заменяется на трение качения. Для этого используются подшипники — специальные устройства, в которых между движущимися частями перекатываются шарики или ролики. Кроме того, бывают гидравлические и пневматические подшипники — устройства, где между движущимися частями имеется слой жидкости или газа.

Подшипники

Рис. 3. Подшипники.

Что мы узнали?

Трение — это физическое явление, которое может быть как необходимым, так и вредным. Благодаря трению в природе и технике совершается большинство произвольных движений, благодаря ему существуют разъёмные соединения. Если трение надо уменьшить, применяются подшипники, а сухое трение скольжения заменяется жидким трением и трением качения.

Исаак Ньютон (доклад по физике для 7 класса)

Исаак Ньютон – всемирно признанный английский ученый, сделавший ценный вклад в развитие математики, физики, иных наук. В свое время он также выдвинул множество удивительных теорий и предположений. Часть из них впоследствии была подтверждена его последователями.

Исаак Ньютон родился очень слабым ребенком. Поначалу родственники даже не хотели его крестить, поскольку не верили, что мальчик выживет.

С раннего возраста Исаак интересовался устройством окружающей среды, много читал. В младших классах он стал чемпионом по прыжкам, в чем ему помог ветер. Смышленый мальчуган вовремя сообразил и пользовался тем, что по ветру можно прыгнуть дальше. Со временем Ньютон написал научную работу, в которой просчитал воздействие ветра на длину прыжка.

Изобретать будущий ученый начал еще с малых лет. Тогда он построил игрушечный ветряк, который понравился не только детям, но и взрослым. Будучи подростком, Исаак создал весьма точные водяные часы. Вскоре их начала использовать вся семья.

В школу Ньютон отправился в 12 лет. Спустя четыре года из-за бушующей чумы ему пришлось вернуться в родное село. Мать хотела, чтоб ее сын занялся фермерством, но Исаак остался верен науке.

В юности одаренный Исаак писал стихи. Окончив в 18 лет школу, он поступил в известный университет Кембриджа. Учеба там была бесплатной, хотя приходилось отрабатывать на благо того же учебного заведения. В 23 года Исаак Ньютон уже стал известным ученым.

Основные открытия:

  • Вывел формулу преобразования в многочлен натуральной степени двучлена (a+b) n .
  • Разложил многие функции в степенные ряды.
  • Создал таблицу интегралов.
  • Сделал множество открытий в оптике, теории цвета.
  • Описал явление гравитации.
  • Открыл три фундаментальных закона Ньютона.
  • Изобрел телескоп-рефлектор.
  • Придумал маятник (систему из нескольких шариков) для демонстрации преобразования кинетической энергии в потенциальную, и наоборот.

Интересно! Именно Ньютон предложил края монет делать ребристыми, чтоб мошенники не смогли срезать с них металл. Такая технология по традиции используется и сегодня.

Исаак Ньютон был поистине великим человеком. Не только упавшее с дерева яблоко, но и многолетний кропотливый труд помогли ему сделать большие открытия, навсегда остаться в числе наиболее уважаемых ученых. Без его изобретений современный мир был бы совершенно другим.

Читайте также: