Доклад по искусству 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Искусство - это образное осмысление окружающего мира, процесс или результат отображения внутреннего или внешнего мира творца посредством художественных образов. Оно удовлетворяет потребность в восприятии мира в развитых формах. Человек обладает уникальной способностью эстетического восприятия, которое происходит благодаря воображению.

Определение

  • это уникальная система духовной жизни личности и социума, которая является творческим отображением реальности с помощью уникальных художественных образов.
  • это особенная форма духовного и практического освоения мира.
  • это наивысший уровень мастерства человека в любом деле (это может быть повар, врач, столяр и т.п.).
  • художник стремится к самовыражению;
  • зритель получает удовольствие от наблюдения прекрасного.

Функции

  • эстетическая - формирует вкус к красоте, способность отличить прекрасное;
  • социальная - имея идейное воздействие на социум, оно может преобразовать реальность для него;
  • компенсаторная - дает возможность человеку восстановить равновесие в душе, избавиться от психологических проблем, расслабиться;
  • гедонистическая - человек получает удовольствие от искусства;
  • познавательная - дает шанс узнать реальность, проанализировать ее через художественные образы;
  • прогностическая - замечено, что очень часто искусство может предсказывать будущее;
  • воспитательная - влияет на формирование личности.

Виды искусства

Изначально вся необходимость человека в прекрасном реализовывалась через ритуальные танцы. Такое искусство называется синкретическим. Со временем из этого действа начали выделяться ограниченные разновидности. Сегодня их очень много. Общество развивается, меняет свой взгляд на реальность, при этом возникают новые виды искусства.

Важно! Видами искусства называют формы художественного отражения реальности, которые сложились на протяжении истории и используют для выстраивания образа определенные средства (звук, слово и т.п.).

Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего развития детей школьного возраста, способствующая формировать их духовный мир. Она способна развить кругозор, воспитать и определить у детей отношение к окружающему миру. Урок музыки помогает школьников воспринимать, мыслить, привить эстетический вкус, развить воображения.

Многие преподаватели по музыке задают вопрос – как правильнее формировать воспитание ребёнка средствами музыки? Механизм формирования ребёнка не должен сводиться к развитию отдельных качеств, потому что педагогическая концепция должна основываться на обучении, который бы способствовал развитию, а также приобщал к самообразованию.

Для вышеперечисленных целей и функций педагог должен ставить перед собой определённые задачи на:

  • активизацию процесса мышления детей;
  • способ формирования у школьников умений и навыков выразительности исполнения музыки;
  • умение давать личностную оценку музыке, которая звучит на уроке, тем самым аргументируя своё мнение.

Урок музыки – это искусство, творчество, на котором должно быть определённая направленность:

  • прививать устойчивость внимания, духовности как истока пути к становлению художественного вкуса;
  • формировать эстетическую культуру ребёнка, а также музыкальной деятельности.

Для вышеперечисленных задач для педагога необходимы качества: доброжелательность и положительность к ученикам.

Важно приобщать учащихся к музыке в три этапа: подготовительный, учебный и развивающий.

  1. Этап подготовительный, предполагающий использовать образцы музыки.
  2. Этап учебный, предусматривающий использования на уроке музыки разнообразной тематики сложнейших произведений. Целесообразно проводить разнообразные тематические беседы о музыке и включать музыкальные примеры.
  3. Этап развивающий, предполагающий стимулирования интересов у учащихся к музыке, формирования у них навыков определения разнообразных жанров, стилей и направлений прослушиваемой музыки.

Главная задача музыкальной педагогики на уроке музыке – развитие и поддерживание интересов к музыке у школьников, а также приобщение их к музыкальному самообразованию, возбудить активность подростка, вовлечь во все виды, исходя из реальных возможностей ученика.

Доклад №2

Музыка является одним из видов искусства. Музыку любят все. Так как все люди – разные, то и музыка каждому нравится разная: кому-то – классическая, кому-то – духовная, кому-то – авторская песня или джаз. Но песни любят все: и слушать, и петь. Поют поодиночке, это называется соло. И вместе, это называется хором. Поют даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.

Как и текст, музыку можно записать. И если для записи текста требуется много букв, то для записи музыки – всего семь нот, которые знают все. Опытные люди, дирижеры, например, могут читать партитуру по нотам.

Музыка сопровождает человека всегда. Кто-то исполняет музыку, а кто-то слушает. Кто-то учит музыке, а кто-то учится. Считается, что человек, имеющий музыкальное образование, отличается от остальных: он тоньше, чувствительнее и целеустремленнее.

Люди слушают музыку всегда и везде: на катке и в поезде, в машине и в ванной комнате. Почти все напевают, а некоторые насвистывают во время занятия любимым делом.

Музыку части используют и в быту: мелодия на звонке в квартиру, на телефоне, на часах.

Музыка помогает людям проснуться и заснуть, успокоиться и взбодриться. Бодрая музыка повышает работоспособность. Если во время уборки или помощи маме включить веселую музыку, дело пойдет гораздо быстрей. На многих выставках звучит негромкая классическая музыка, которая не только не мешает, но помогает просмотру. В парке Зарядье приглушенно играет хорошая музыка, которая создает настроение и не мешает людям разговаривать. Во всех торговых центрах играет хорошая танцевальная музыка, создающая ощущение праздника: сразу хочется купить обновку или подарок. И в торжественных случаях без музыки не обойтись: при любом награждении звучит гимн, на параде играют духовые оркестры.

Удачно написанная музыка обеспечивает пятьдесят процентов успеха фильма, а мюзиклы часто становятся самыми любимыми: Мама, Приключения Электроника, Выше радуги, Мэри Поппинс. И мультфильмы: Бременские музыканты и Приключения капитана Врунгеля.

Чтобы слушать музыку, нужны специальные устройства. Сейчас их очень много, и они есть у каждого. Раньше для этого был один патефон: это – старый проигрыватель, который заводили вручную. Звук выходил из огромной трубы. Завода хватало ненадолго, и ручку надо было постоянно вертеть. На патефоне можно было слушать только пластинки. Они были маленькие и довольно тяжелые. На каждой стороне была записана только одна песня.

Музыку можно сочинять, слушать, петь и даже танцевать. Пение на классическую музыку называется оперой, а танцы – балетом. Самый известный российский композитор-классик – П. И Чайковский. Его оперы и балеты считаются лучшими произведениями в мире.

Музыка – наша работа и отдых, увлечение и настроение. Музыка – наша жизнь: индивидуальная и неповторимая для каждого. И любимая, конечно.

5 класс, 8 класс

Музыка как вид искусства

Музыка как вид искусства

Творческий путь Чингиза Айтматова разнообразен и по-своему интересен. Первым делом стоит отметить, что, несмотря на свое происхождение (писатель был чистокровным киргизцем), в его семье говорили

В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

Модель (объект-заменитель) – это предмет, который заменяет реальный объект (прототип, оригинал). Кроме прочего можно сказать, что моделью можно назвать любое наглядное пособие.

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "искусство" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Борисов-Мусатов родился 1 апреля 1870 года в Саратове в семье служащего. Когда мальчику исполнилось .

Кранах (Cranach) — прозвище двух нем. художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не .

Исторический живописец, портретист, пейзажист. Родился в Воронеже в дворянской семье. Учился на мате.

Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) – русский живописец, жанрист и баталист, академик живописи, а.

Именно он несколько лет назад сделал фантастическую живопись не просто комиксовой, а частью настояще.

Златоустовская гравюра на стали зародилась в 1816 — 1817 годах. Искусство Златоуста впитало бо.

Федоскинская миниатюра, вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на .

Россия, которая при Петре буквально ворвалась на европейский рынок, по мнению государя, не могла поз.

Алексей Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал б.

Русский живописец. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта, полотна на социально-критиче.

Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живопис.

Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством. Пя.

Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведен.

Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды- Одних нужно было.

Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнеру.

Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий. Родился 8 июля 1952 г. в г.Краснода.

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность по.

Полотняной загадкой называют эту удивительную вышивку, родившуюся на орловской земле почти два столе.

«Получаешь огромное удовольствие, когда из простого дерева, ткани, бисера получается готовое пр.

Скопинский гончарный художественный промысел — традиционный центр народного искусства на рязан.

Ростов Ярославский издавна славился мастерами миниатюрной живописи по финифти. Финифть — древн.

Филигрань или скань — один из древнейших видов художественной обработки металлов в России. Наз.

В 1765 году начинаются целенаправленные поиски, открытия, освоение самоцветных богатств Каменного По.

Бисероплетение сегодня получило широкое распространение благодаря доступности и современному разнооб.

Первые десятилетия ХХ века были ознаменованы в испанской музыке выдвижением ряда новых композиторски.

Произведения мастера, оставившего след в новой испанской музыке, остались почти неизвестны в других .

Мигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 — ум. около 1579) — испанс.

С тонким юмором и в тоже время с высоким пиететом пишет о Лео Брауэре, в посвящённой ему статье, Айк.

Федерико Морено Торроба родился в Мадриде в 1891 году в семье музыкантов. Первым учителем мальчика б.

Хуан Бермудо /Juan Bermudo/ (1510 — 1565) — испанский теоретик музыки, родившийся в анда.

Альфред де Мюссе (1810-1857) Известный французский поэт и прозаик позднего романтизма. Участник рома.

Фернандо Сор /Fernando Sor/ — один из первых испанских композиторов и гитаристов, завоевавших широча.

Эйтор Вилла-Лобос /Heitor Villa-Lobos/ (родился 5 марта 1887г., в Рио де Жанейро — ум. 17 ноября 195.

Пьер Карден – один из тех кто превратил моделирование одежды в искусство, и его модели можно по прав.

Дюрер Альбрехт (1471 —1528). Среди художников немецкого города Нюрнберга царило необычайное оживлени.

Ивaнов Александр Андреевич (1806—1858). При имени этого русского художника мы сразу же вспоминаем ег.

Ермолова Мария Николаевна (1853—1928). Когда в московском Малом театре начинались спектакли, в будку.

Искусство — это способ понимания и отображения действительности путем создания особого продукта — произведений, способных вызвать эмоциональный отклик у людей. Наряду с наукой, искусство используется человечеством для правильного восприятия и осмысления окружающего мира. Важнейшая функция искусства заключается в удовлетворении двух духовных потребностей человека: любви к прекрасному и желании получать эстетическое удовольствие.

Искусство также помогает формировать общественное сознание, стимулирует посредством полученных человеком ощущений появление новых мыслей и представлений. Оно может принимать всевозможные формы и служить разнообразным целям (от возвышенных и благородных до низменных и отвратительных).

Виды и жанры искусства

Искусство — очень объемное определение, поэтому оно объединяет огромное количество способов отображения замысла автора. Виды искусства классифицируются по таким параметрам:

  • Предмету отображения — изобразительные (для отображения реальной действительности) и неизобразительные (для воплощения выразительными средствами внутреннего мира человека).
  • По динамике — пространственные (характерные для определенной местности) и временные (соответствующие конкретной исторической эпохе).
  • По утилитарности — изящные (выполняющие сугубо эстетическую функцию) и прикладные (дополнительно востребованные в быту).
  • По используемым материалам — традиционные художественные материалы (краски, глина, гранит, мрамор, древесина, металл), современные средства обработки хранения информации (компьютерная графика, цифровая живопись), звук (музыкальные произведения), слово (проза, поэзия, каллиграфия), человек-исполнитель (певец, актер, клоун).

Искусство. Гравюра XVII века

Исторически также принято разделять виды искусства по жанрам (темам и объектам отображения) и стилям (особенностям использования художественных приемов в произведениях).

Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Росписная деревянная посуда

К основным видам изобразительного искусства относятся:

  1. Пространственные (статистические или зрительные):
    (проектирование и строительство зданий).
  • Живопись (моно- или полихромное изображение художественными средствами предметов и объектов на плоскости). (воплощение художественного образа на плоскости линиями и штрихами). (создание объемных произведений из твердых материалов). (отражение действительности или эмоций автора посредством фотоснимков). (изготовление предметов, сочетающих в себе эстетическую и практическую функцию).
  1. Синтетические (зрительно-слуховые):
  • Театр;
  • Кино;
  • Эстрада;
  • Хореография;
  • Балет;
  • Цирк;
  • Телевидение.
  1. Временные (слуховые):
  • Музыка;
  • Литература;
  • Поэзия.

История развития искусства

История искусства ведет свое начало с древнейших времен. Среди ученых нет единого мнения относительно происхождения этого способа отражения действительности. Значительная часть философов считает, что толчком к зарождению искусства послужил промысл Божий, он пробудил в наших предках высшее духовное начало и желание творить. Согласно другой теории, первобытный человек посредством создания примитивных поделок (изображений) стремился понять окружающий мир и передать приобретенные знания другим членам общества.

Первобытное искусство было тесно связано с играми и обрядами. Оно существовало в виде изображений животных на стенах пещер, песен, танцев, украшений тела рисунками и символами, всевозможных предметов из подручных материалов (раковин, костей и шкур животных).

Появление древних цивилизаций (египетской, финикийской, вавилонской) ознаменовало собой новый этап в развитии искусства. Благодаря разделению физического и умственного труда, относительно небольшая часть людей смогла полностью посвятить себя творчеству, стать профессиональными зодчими, художниками или скульпторами.

Искусство. Древняя персидская миниатюра

В каждом очаге цивилизации постепенно формировался стиль с индивидуальными отличительными особенностями. Шедевры древних мастеров стали источником вдохновения для потомков в далеком будущем.

В эпоху Средневековья в Европе искусство было полностью подчинено служению религии. Основным заказчиком произведений была церковь, центральными мотивами — библейские сюжеты и духовные истины. В исламских странах ограничение на изображение человека привело к упадку живописи. Здесь развивались другие виды искусства: архитектура, ковроткачество, каллиграфия, керамика. В Древнем Китае хорошо была развита резьба по камню, скульптура и живопись.

Искусство. Традиционная китайская резьба по кости

Эпоха Возрождения коренным образом изменила концепцию искусства. Революционные идеи гуманизма послужили мощным двигателем для создания шедевров Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer). Изобретение книгопечатания содействовало развитию литературы и графики.

Чуть позже, в эпоху Просвещения наступило время кардинальной перестройки общественной жизни. Это неизбежно отразилось в искусстве появлением новых стилей:

Во второй половине XIX века бурное развитие капитализма привело к зарождению целого ряда художественных стилей:

Мастера того времени увлеченно искали новые средства художественного выражения, не стеснялись экспериментировать и отрицать догмы прошлого.

В ХХ веке огромную роль в искусстве начал играть кинематограф. Постепенно он занял главенствующую позицию относительно воздействия на широкие массы, формирования стиля жизни, пропаганды ценностей разных режимов. А развитие Интернета и всеобщая компьютеризация населения на рубеже ХХ-ХХI веков дали толчок к появлению новых видов медиаискусства.

Искусство. Цифровая живопись Андроида Джонса

Вместе с развитием человечества искусство прошло огромный путь от наскальных изображений до использования компьютерных технологий. Но его роль в удовлетворении духовных потребностей людей была и остается определяющей.

На сайте Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах, приобщиться к миру прекрасного и приобрести шедевры искусства разных эпох. Здесь же можно купить напрямую картины у современных художников.

https://pp.userapi.com/c855120/v855120286/20b6a/VMxPMRdKERs.jpg

Архитектура — наука, занимающаяся проектированием и последующим строительством объектов и зданий для организации пространства и комфортной жизнедеятельности людей. Этот термин также означает комплекс сооружений, созданных человечеством на протяжении всей его истории. Русское понятие зодчество — синоним слова архитектура и может употребляться наравне с ним.

При разработке любых сооружений важно учитывать три компонента: польза, прочность и красота. Именно эти требования должны учитываться в градостроительстве. Главная задача этого направления в архитектуре — грамотно распланировать и застроить города и жилые места, чтобы они гармонично сочетались с окружающей природой.

Стили архитектуры

На протяжении истории формировались разные архитектурные стили, и связано это с прогрессом в жизни общества. Изобретение новых видов техники и строительных материалов, усложняющаяся экономика, стремление людей к открытиям, познанию нового, вера в Бога, — всё это накладывало свой неповторимый отпечаток на тот или иной стиль.

Поэтому у каждого направления в зодчестве есть общие черты, характерные особенности, позволяющие объединить их в группы. Рассмотрим несколько наиболее ярких и интересных стилей.

Романский стиль

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\нотр-дам ром2.jpg

Один из наиболее ранних стилей в архитектуре, процветавший в 10–12 веках в странах Европы. В это время зарождаются и развиваются феодальные государства, что влечёт за собой массовое строительство и приводит к росту архитектуры и искусства.

Этот исторический период характеризуется большим количеством войн, поэтому и отличительные черты романского стиля — массивность, монументальность, прочность, незыблемость. Воюющим государствам были нужны оборонительные сооружения, и это нашло воплощение в строительстве крепостей, укреплённых монастырей и замков.

  • мощные каменные стены;
  • узкие, маленькие окна;
  • наличие главной башни — донжона;
  • сооружения имеют вид простых геометрических форм: кубы, цилиндры;
  • минимальное количество наружной отделки;
  • возведение зданий на возвышенности, доминирование над местностью;
  • простота конструкций.

Памятники романской архитектуры в большом количестве находятся во Франции, которая в ту эпоху была центром культуры, науки, искусства. Здесь преобладают храмы и монастырские комплексы, сохранились также и замки-крепости. Например: церковь Сен-Мартен де Вик, замок Венсен (Франция).

Готический стиль

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\гот ночь2.jpg

В 13–14 веках на смену тяжеловесному романскому стилю пришла лёгкая и невесомая готическая архитектура. Название происходит от слова готы. Так называли племена варваров германского происхождения.

Это течение в архитектуре настолько отличалось от приземистых романских сооружений, что поначалу люди не принимали его, называя готическим, то есть варварским.

В этом стиле выделяют три этапа:

  1. Ранняя готика (начало 13 века).
  2. Высокая или зрелая готика (конец 13 века).
  3. Пламенеющая или поздняя готика (14–начало 15 века).

Несмотря на то, что своё название это искусство получило от германских племён, настоящего расцвета оно достигло во Франции.

Родоначальником готического зодчества называют французского аббата Сугерия. Ему принадлежит идея перестроить в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени под Парижем. Этот храм и является первым образцом ранней готики в Европе.

  • наличие устойчивого каркаса;
  • вытянутые арки и порталы имеют форму стрел;
  • лёгкость и невесомость конструкции;
  • устремлённость вверх, к Богу;
  • большое внутреннее пространство;
  • круглые окна с витражами на библейские сюжеты;
  • ажурные, резные фасады.

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари известен во всём мире не только благодаря произведению Виктора Гюго. Это ещё и прекрасный пример готической архитектуры. Его строительство велось на протяжении ста лет. Высота собора–35 метров, и в нём без труда может поместиться двенадцатиэтажный дом.

Стиль барокко

C:\Users\Администратор\Pictures\уникализирвано\санта2.jpg

Стиль барокко возник в конце 16 века в Италии. Этим словом португальские моряки называли жемчужины неправильной формы.

Главным желанием придворных архитекторов того времени было восхищать, удивлять, производить впечатление. Поэтому дворцы, соборы, построенные в барочном стиле, отличаются особой пышностью, помпезностью, лоском.

  • фасады зданий криволинейны, пластичны, плавно перетекают друг в друга;
  • обильное использование декора: лепнина, роспись, скульптуры, колонны;
  • акцент на прилегающие территории: оформление парков, садов фонтанами, скульптурами, прудами; единство здания и парка.

Памятники в стиле барокко есть и в России. Пример тому — Эрмитаж, Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

Стилей в архитектуре гораздо больше и каждый из них индивидуален, неповторим. Прогресс общества, развитие науки и техники накладывали свой отпечаток на то или иное направление зодчества, придавая ему яркий колорит и самобытность.

Читайте также: