Личностные качества классного руководителя доклад

Обновлено: 02.07.2024

Когда я пришла в школу, классное руководство казалось мне самым романтичным из всего, что может быть в работе учителя. Я с восторгом смотрела на тех коллег, вокруг которых каждую перемену и по любому поводу собирались их дети. Они что-то обсуждали, планировали, решали, у них был свой мир, в который пускали далеко не всех. Но романтическая пелена быстро упала с глаз.

Личностные и профессиональные качества классного руководителя

Как я узнала об изнанке классного руководства

У меня были маленькие дети, поэтому сама я в течение нескольких лет от классного руководства отказывалась, предвидя неудобства с больничными.

Зато в моем кабинете каждый день после уроков работал неофициальный клуб психологической разгрузки. Приходили все, кому нужно было поговорить, посоветоваться или просто скоротать время в ожидании чего-нибудь.

Мне очень нравилось общаться с детьми, а вот от классных руководителей я все чаще стала слышать жалобы на то, что у них не остается времени на это самое общение. Сотрудничество с теми, кто должен быть заинтересован в детских судьбах, как-то очень быстро свелось к требованию предоставить отчет. Точнее, отчеты. Зачастую смысл всех этих бумаг непонятен, за исключением того, что все, кто мог, сняли с себя ответственность за происходящее, а классный руководитель остался виноватым и, соответственно, должным отчитаться.

Дети нарушили комендантский час — а где был классный руководитель, почему не предусмотрел и не пошел ловить нарушителей до появления полиции? Ребенок пришел из дома с синяками — почему классный руководитель не выяснил вовремя, что такое в этой семье возможно, и не предотвратил? Ребенок ушел из дома — что ж вы не поймали и не вернули его?

Добил период карантина. Когда полиции попался ребенок, которого мама отправила в магазин за солью, оказалось, что они ничего не знают о том, что детям нельзя выходить из дома, ведь классный руководитель их не предупредил об этом. Или недостаточное количество раз предупредил. Главное — виноватого определили.

Этот список можно продолжать бесконечно. Некоторые ситуации по прошествии времени кажутся комичными и нелепыми, но в момент, когда все это происходило, было не до смеха. И вообще, тема классного руководства с каждым годом и даже месяцем представлялась мне все более печальной и не такой уж интересной.

Мой неудачный опыт

Я уже привыкла к тому, что я просто учитель-предметник, но однажды на педсовете услышала, что со следующего года буду классным руководителем пятого класса.

К первому сентября я смогла убедить себя, что так надо, и с детьми встретилась с удовольствием, хотя совмещать эту радость с 36-часовой нагрузкой было довольно тяжело.

Дети внимательно слушали мои рекомендации, часто советовались, как поступить, помогали в подготовке мероприятий и повседневных делах, с удовольствием выполняли небольшие поручения. Многие каждый день оставались после уроков и общались в классе, пока я пыталась завершить свои бесконечные дела.

Были проблемы с поведением и успеваемостью. Но радовало то, что 30 человек, из которых 7 пришли из других школ, смогли стать полноценным коллективом, в котором было комфортно.

Но было и то, к чему я никак не была готова:

И вот я вроде справилась со всеми трудностями. Учителя, работающие с детьми, хвалили их и отмечали, как сильно изменился класс. Живи да радуйся! Но в моей жизни появились новые проекты, которые требовали много времени, и я просто физически не успевала все совмещать. Нужно было делать выбор. И я поняла, что тратить свой драгоценный ресурс на классное руководство я не хочу.

Потребовалось довольно много времени, чтобы найти себе замену. К счастью, сейчас у моих детей очень хороший классный руководитель.

Новость о моем уходе дети восприняли очень эмоционально — к этому я точно не была готова. Они переживали так, что я два дня не находила себе места.

Зная о жалобах родителей, коллега сказала, что если я уйду сейчас, то уйду побежденной. Но я понимала, что мне не нужна победа в такой войне. Я вообще не хочу ни с кем воевать.

Я не смогла остаться классным руководителем. Я ушла. Это мое решение. Возможно, когда-нибудь я о нем пожалею. Возможно, буду винить себя и пытаться понять, чего мне не хватило, чтобы остаться.

Без каких качеств невозможно быть классным руководителем

Конечно, все начинается с любви к детям. Если она есть, половина проблем просто исчезает. Но остаётся другая половина.

Работа с подростками — это бесконечная борьба с ними за них же самих. Прекрасно, когда родители готовы сотрудничать с учителем, а вот если нет, тогда к противоборствующей стороне прибавляются еще и они. В этом случае задача становится посложнее, а терпения и остроумия требуется побольше.

Классный руководитель должен быть тонким психологом: чувствовать детей и помогать им принять себя такими, какие они есть, и научиться жить в гармонии с собой и окружающими; чувствовать родителей, уметь вставать на их место, понимать и принимать их переживания и недовольство — куда уж без него — и реагировать на их эмоции так, чтобы и поддержать, и убедить.

Адекватно выполнять свою роль связующего звена между учениками, учителями и родителями. Работать на пользу детям, даже порой защищать их самих и их интересы, но не перегибать палку. Это не так легко, как кажется. В поисках справедливости можно испортить отношения с коллегами, так ничего и добившись.

Педагогу нужно четко обозначить свои требования, определить правила, по которым будет жить класс, и самому неукоснительно соблюдать их. Тогда и дети ответят тем же.

Но, пожалуй, самое важное качество классного руководителя — верить в то, что вполне возможно изменить этот мир к лучшему, и заряжать этой верой всех вокруг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Личностные качества современного классного руководителя

Чтобы достичь успеха, классному руководителю необходимо обладать определенными чертами характера и профессиональными компетенциями.

В 2020 году российских школьников попросили составить портрет современного классного руководителя. Школьники назвали десять важных качеств, которыми, по их мнению, должен обладать классный руководитель (рисунок 1).


Разберем пять главных качеств, которые необходимы классному руководителю. Оцените, какими качествами уже обладаете, а какие нужно развивать, чтобы эффективно выполнять свои обязанности по управлению классом.

Управленческие способности. Классный руководитель управляет образовательными результатами и помогает в социализации школьников. Как управленец, он контролирует и совершенствует образовательный процесс как в своем классе, так и в школе. Поэтому на руководителе класса лежит большая ответственность за каждого отдельного ребенка и всех учеников в целом.


Чтобы развить в себе управленческие качества, используйте в работе проектный подход и определите персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика и всего класса.

Коммуникабельность. Успешность педагогического общения зависит от уровня коммуникативной культуры учителя. Формировать ее – важная задача профессионального саморазвития классного руководителя. Так, развитая коммуникативная культура руководителя класса помогает ему определять способности и таланты школьника, привлекать к развитию ребенка родителей и педагогов.

Основу коммуникативной культуры составляет общительность, или коммуникабельность. Коммуникабельность – это устойчивое стремление к коммуникации, умение быстро устанавливать контакты. Наличие у педагога общительности – показатель высокого коммуникативного потенциала.

Чтобы развить коммуникабельность, научитесь получать удовольствие от общения. Старайтесь не быть чрезмерно формальными во время общения с коллегами и учениками. Придерживайтесь основных правил делового общения, учитывайте особенности каждой семьи.

Относитесь к общению творчески: жестикулируйте, используйте разные интонации. Это поможет вам расположить к себе собеседника. Помните, мы всегда настраиваем себя на то, как будет проходить общение!

Чтобы определить, в какой мере общительность сформирована у вас, выполните тест.

Оцените свои профессионально-личностные качества.




Креативность. В педагогической работе нет готовых решений. Как вовлечь в урок, как погасить конфликт между участниками образовательного процесса, как доступно объяснить материал? Подобные типичные ситуации требуют от педагога умения креативно мыслить.

Креативность педагога – это способность находить новые действенные приемы для решения стандартных профессиональных задач. По каким признакам можно определить, что вы обладаете таким мышлением, смотрите на рисунке 3.


Оценить уровень собственной креативности вам поможет экспресс-опросник. Экспресс-опросник, который поможет определить ваш уровень креативности

1. Мне не понравится работа, в которой все четко определено.

2. Люблю и понимаю абстрактную живопись.

3. Мне не нравится слишком регламентированная работа.

4. Не люблю ходить в музеи, они все одинаковые.

5. Люблю фантазировать.

6. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

7. Один и тот же спектакль можно смотреть много раз, главное – игра актеров, новая интерпретация.

8. Мне бы больше понравилось придумывать одежду, чем шить ее.

9. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

10. Даже в отлаженном деле я пытаюсь что-то творчески изменить.

11. Ставлю под сомнение даже то, что для других очевидно.

12. Искусство дает большую пищу для размышлений.

13. Я бы не хотел(а) подчинять свою жизнь определенной системе.

14. Мне бы понравилась работа дизайнера.

15. Не люблю ходить одним и тем же путем.

10 и более баллов – высокий уровень

6–9 баллов – средний уровень

5 и менее баллов – низкий уровень

Терпение и стрессоустойчивость. Результаты деятельности классного руководителя зависят от того, насколько он эмоционально устойчив, терпелив и способен справляться со стрессом.

Эмоциональная устойчивость снижает отрицательное воздействие внешних стрессовых факторов. Как она проявляется в поведении педагога, смотрите на рисунке 4.


Руководитель класса уделяет особое внимание своим ученикам и работает в режиме многозадачности, поэтому ему требуется много эмоциональных сил и методы борьбы со стрессом.

Последите за собой: если вы не допускаете срывов на работе, а дома легко срываетесь, это говорит о том, что уровень вашей эмоциональной устойчивости снижен. Ваше состояние сигнализирует, что вам нужна самопомощь или профессиональная психологическая поддержка.

Определить свой уровень стрессоустойчивости вы можете с помощью теста ниже.

1 – постоянно

Набрали менее 10 баллов – у вас хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям, вашему здоровью ничто не угрожает.

От 11 до 30 баллов – у вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.

От 31 до 50 баллов – задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь и вы им не сопротивляетесь.

Свыше 50 баллов – вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни – не пора ли ее изменить и подумать о своем здоровье.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если какое-либо утверждение вы оценили в 3 балла и выше, постарайтесь изменить свое поведение по этому пункту, и ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если вы оценили 19-й пункт в 4 балла, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Эмпатия и понимание. Эмпатия – это способность к сочувствию и реальному понимаю. Классный руководитель должен обладать способностью посмотреть на мир глазами тех, с кем он ежедневно взаимодействует.

Чтобы развить способность к эмпатии, используйте тактики заботы и участия. К ним относят похвалу, совет, предложение, поддержку, утешение. Что говорить детям, чтобы проявить заботу и участие, смотрите в таблице ниже.



Классный руководитель с высоко развитой эмпатией понимает людей. И может считывать атмосферу в любом коллективе. Эмпатия помогает предотвращать конфликты с родителями и прогнозировать реакции детей и педагогов на события в школе. С помощью эмпатии педагог чувствует потенциал детей, их эмоциональную вовлеченность и индивидуальные потребности.

1. Чтобы достичь успеха, классному руководителю необходимы специальные черты характера и профессиональные компетенции.

2. Главное качество классного руководителя – способность управлять коллективом.

3. Классный руководитель может самостоятельно развивать в себе важные для работы качества. Для этого нужна регулярная практика.

Работа настоящего учителя начальных классов - это не только работа в области подачи знаний в какой-либо области, это еще и воспитание человека. В настоящее время в содержании образования прописаны такие компоненты, как обучение, воспитание, развитие и образование. Они связаны между собой, находятся в гармонии.

Оценить 400 0

Выступление на МО классных руководителей.

Учитель начальных классов: ______ Крамарченко Н.Б.

2015-2016 учебный год.

Личностные качества учителя и их влияние на формирование личности ученика

Работа настоящего учителя начальных классов - это не только работа в области подачи знаний в какой-либо области, это еще и воспитание человека. В настоящее время в содержании образования прописаны такие компоненты, как обучение, воспитание, развитие и образование. Они связаны между собой, находятся в гармонии.

По словам И.П. Подласого учитель организует учебно-воспитательный процесс в школе. Воспитанием и обучением могут заниматься и родители, и родственники, и другие люди, но учитель - это особая личность, так как только она знает что, где, как нужно сделать, как правильно это делать, в соответствии с педагогическими законами.

Учитель является посредником между детьми и взрослыми. Он знает особенности детской психики. Труд учителя начальной школы, нельзя сравнить ни с каким другим, так как результат его труда - это сам человек, со всеми его личными качествами.

В.А.Титов выделил основные личные качества, которые должны быть присуще всем педагогам.

Первое - это профессионализм учителя начальной школы. Это некое собирательное свойство педагога. Представляет собой комплекс как психологических знаний и умений в работе с детьми, так и профессиональных способностей и интересов. Профессиональная подготовка определяет стиль педагогического общения, его отношения к окружающим.

Профессионализм определяет не столько самообучение, а сколько направленность на обучение, не воспитание, а руководство воспитательными процессами. Ядро педагогического мастерства - это управление всеми процессами, которые обеспечивают становление личности человека. Второе качество - эмпатия. Это проникновение с помощью чувств в душевные переживания людей. Настоящий учитель должен обладать этим качеством личности, он должен уметь сопереживать и сочувствовать детям, учить детей этому качеству. Это такое качество, которое сближает людей и их общение, оно становится доверительным. У учителя начальных классов эмпатия проявляется в отзывчивости педагога, в его чуткости и доброжелательности, а также заботливости.

Третье качество - педагогический такт, который проявляется в том, что учитель должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам приличия. Педагог должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он показывает свое мастерство и профессионализм.

Педагогическая зоркость проявляется в том, что учитель наблюдает за изменениями в развитии ребенка, он видит в нем какие-либо перспективы, помогает ему двигаться вперед. Преподаватель должен уметь чувствовать детей, понимать их.

Пятое качество - это оптимизм педагога. Каждый педагог должен видеть в своем ученике потенциал, он должен верить в его силы и в результаты обучения.

Культура профессионального общения - также немаловажное качество педагога. Оно проявляется в том, что должны быть правильно организованы отношения между учителем и учеником, между самими учениками, между родителями и педагогом и между педагогическим коллективом.

Седьмое качество личности педагога - это педагогическая рефлексия. Это некий самоанализ и оценка своих результатов работы. Каждый педагог должен уметь оценивать свою работу, анализировать как успехи, так и неудачи.

По мнению В.А.Титова существует несколько причин, когда преподаватель является непригодным. В первую очередь это отсутствие приведенных выше качеств личности или их деформация. Во-вторых - это халатное и небрежное отношение к своей работе. Эти причины он считает наиболее важными.

Целью современного образования является развитие учителей такого типа, которым присуще такие характеристики, как:

- высокая социальная мобильность и активность;

- высокая гражданская и патриотическая ответственность;

- интеллигентность и высокая духовно-нравственная культура преподавателя;

- высокий профессионализм преподавателя, а также инновационный стиль преподавания;

- готовность постоянно саморазвиваться и работать над собой.

По мнению И.П.Подласого учитель должен быть эталоном простоты и скромности, трудолюбия и благонравия, искусства молчания и разговорчивости, подавать пример своим детям.

Важным требованием к личности педагога он считает его профессиональные способности. Их И.П.Подласый разделяет на 6 групп.

1. Организаторские способности. К ним он относит умение педагога сплачивать и скреплять школьный коллектив. Уметь в подходящий момент их занять каким-либо делом, планировать свою работу и работу класса и подвести итоги работы.

2. Рецептивные способности. Проявляются в умении педагога проникать во внутренний мир учеников, заботиться об их эмоциональном и психическом состоянии.

3. Дидактические способности - умение правильно выбрать и подобрать нужную информацию для школьников, что бы она была доступной, наглядной и соответствовала возрастным особенностям детей.

4. Коммуникативные способности. Умение устанавливать отношение с учениками и с их родителями.

5. Суггестивные способности. Это умение эмоционально влиять на учеников.

6. Исследовательские и научно-познавательные способности. Проявляются в умении педагога усвоить новые научные знание, вести исследовательскую деятельность в области педагогики, психологии и различных методик.

А.И.Щербаков относит к числу наиболее важнейших педагогических способностей дидактические, конструктивные (предвидение последствий своих действий), перцептивные (способность проникать во внутренний мир ученика), экспрессивные (умение педагога образно и выразительно выражать себя), коммуникативные и организаторские.

Также он считает, что личности учителя должны быть присуще и общегражданские качества, нравственно-психологические, социально-перцептивные, индивидуально-психологические и практические знания, умения и навыки. К умениям и навыкам он относит:

- общепедагогические (информационные, мобилизационные и развивающие);

- общетрудовые (организаторские, конструктивные и исследовательские);

- самообразовательные (систематизация, обобщение тех знаний, которые применяются при решении педагогических задач и получении новой информации). [9; c.669]

Одним из ведущих образований личности педагога, являющимся стержнем его работы и определяющим готовность к педагогической деятельности составляют профессионально-ценностные ориентации. Они характеризуются как избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности своих учеников и к самому себе и формирующиеся на основе духовных отношений личности, во всех сферах его деятельности, которые профессионально значимы.

Педагог выполняет в обществе определенные функции: профессиональные и общественные. К тому же, учитель предстает перед самыми главными судьями учебного процесса - детьми, родителями, родственниками. Следовательно, общество предъявляет учителю определенные повышенные требования к его личности.

Требования определяются И.П.Подласым, как система профессиональных и общественных качеств, которые определяют успешность учителя в педагогической деятельности.

К человеческим качествам (общественным) И.П.Подласый относит:

-уважение к людям

-интерес к воспитаннику и д.р

К профессиональным качествам относятся:

-знание педагогической теории, психологии, методик и д.р

Учитель считается профессионально подготовленным, когда он обладает в совокупности всеми профессиональными и человеческими качествами. Можно выделить, с одной стороны - психологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую подготовленность педагога.

Анализируя профессиональные качества учителя нельзя не отметить и такое важное качество как педагогическое мастерство и педагогическое искусство.

Б.Т.Лихачев считает, что под педагогическим искусством следует понимать полное владение учителем психологических и педагогических знаний, умений и навыков, профессиональная заинтересованность и увлеченность в процессе обучения, довольно развитым педагогическим мышлением, развитой интуицией, духовно-нравственным и эстетическим отношением к жизни. [10; c.305]

И.П.Подласый определяет педагогическое мастерство, как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, в основе которого лежит совокупность его личной культуры, его знаний, умений и кругозора с педагогической техникой и опытом.

Научиться педагогическому мастерству можно, и учителя способны овладеть современными приемами работы. Конечно, путь к настоящему совершенству нелегок, требует особого напряжения и наблюдения за работой мастеров, постоянного самообразования и внедрения новых методов работы.

Вопрос о том, как хорошо работают ученики, является наиболее важным при анализе мастерства учителя.

Познавательная активность учеников, определяется такими личными качествами как: устойчивость, работоспособность, умение преодолевать трудности, способность признавать свои ошибки и д.р [6; c.447]

Ответственное отношение к учению характеризует нравственную и волевую стороны развития школьников. Ответственность ученика характеризуют по ряду признаков:

1. Выполнению им своих обязанностей и требований педагога

2. Пониманию социальной значимости и личной необходимости добросовестного учения

3. Умению объективно оценивать свои знания

4. Способность чередовать труд и отдых

Рост педагогического мастерства является показателем качества его работы, это постоянный совершенствующийся учебно-воспитательный процесс. Существуют определенные признаки педагогического мастерства. И.П.Подласый выделяет такие:

1) Четкость определения и дифференциация задач урока;

2) Обеспечение преемственности в усвоении содержания образования;

3) Творческий и разнообразный характер методов обучения;

4) Помощь детям в преодолении трудностей;

5) Высокая работоспособность детей на уроке;

6) Гуманизацию учебно-воспитательного процесса;

7) Личностный подход;

8) Умение заниматься самообразованием.

От мастерства педагога зависит очень многое, даже можно сказать все. Само мастерство - это длительный, трудоемкий процесс, а так же результат работы над собой.

Качества, которыми должен владеть современный классный руководитель. Профессиональное и личностное саморазвитие классного руководителя. Способы взаимодействия педагога с родителями учеников. Особенности проектирования воспитательной системы класса.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 07.12.2014
Размер файла 11,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

портрет современный классный руководитель

Сегодняшний современный классный руководитель старается не стоять на месте, а идти в ногу со временем. Он психологически и методически подкован, владеет необходимыми знаниями по методике и теории воспитательной работы, разбирается в трудовом законодательстве, умеет ориентироваться в важных нормативных документах.

Помимо того, классный руководитель интересуется и вопросами, которые волнуют молодежь, а также изучает новинки современных информационных технологий. Он имеет представление о психологических особенностях возраста учащихся, особенно своего класса, понимая, что они - дети сегодняшнего сверхтехнологичного времени. Школьники все больше общаются в интернете, они имеют больше доступа к многообразной информации, что может иметь и положительный, и отрицательный отклик. Прекрасно, когда ученики видят в учителе человека современного, это повышает его авторитет и их доверие к нему.

Современный классный руководитель регулярно повышает свою квалификацию, периодически посещая тематические лекции, конференции и семинары. Он всегда открыт для всего нового, нацелен на свое профессиональное и личностное саморазвитие. Также хорошо, когда педагог ориентируется в инфраструктуре города, где он работает и живет, это позволяет лучше организовывать внеклассную работу.

Современному учителю очень важно уметь правильно общаться с родителями учеников, у него должен быть с ними постоянный контакт. Сегодня появилось очень много способов для общения: личная страничка учителя или даже сайт, электронный журнал и почта. Классный руководитель может завести страницу и в популярных социальных сетях, где часто проводят свободное время современные дети и подростки.

При проектировании воспитательной системы класса классный руководитель должен учитывать интересы, способности и пожелания детей. Очень полезно устраивать совместные просмотры различных актуальных фильмов, а затем их обсуждать вместе с учениками. На классных часах стоит поднимать темы, которые сегодня важны для ребят.

Особенное внимание классному руководителю следует уделить мотивированным и трудным ученикам. Часто такие дети остаются без внимания учителей. Задача педагога - раскрыть потенциал учеников. В беседе с детьми ему нужно быть откровенным, ожидая ответного отзыва. Необходимо проявлять тактичность и деликатность, ценить уникальность личности каждого ребенка. Ну и, конечно, нужно любить детей. Без этого условия не получится стать хорошим классным руководителем.

Подобные документы

Способы взаимодействия школы с семьей: собрания, конференции, индивидуальные консультации. Описание аналитической, организационно-координирующей и коммуникативной функций классного руководителя. Модель взаимодействия классного руководителя с родителями.

реферат [34,3 K], добавлен 16.09.2013

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 22.01.2014

Рассмотрение процесса деятельности классного руководителя. Формирование индивидуальности ребенка в семье и формы работы классного руководителя с родителями учащегося. Стратегия и тактика взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника.

контрольная работа [32,6 K], добавлен 19.04.2009

Особенности педагогического общения классного руководителя. Функции, задачи, формы и принципы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Родительское собрание как форма педагогического общения учителя и родителей.

реферат [937,2 K], добавлен 26.06.2013

Основы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями школьника. Содержание, методы совместной работы (деятельности и общения). Принципы организации родительского собрания. Коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 18.03.2011

Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

реферат [14,8 K], добавлен 10.03.2007

Эффективность воспитания ребенка как общая цель родителей и учителей. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы. Стратегия взаимодействия с родителями (из опыта работы). Педогагический анализ творческой работы.

Читайте также: