Доклад по безопасности дорожного движения 2019 год

Обновлено: 04.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ

ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ К I ОШТАН НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН

366118, ЧР, Шелковской муниципальный район, с. Воскресеновское, ул. Школьная, 15,

за 2020-2021 учебный год

2020-2021 учебный год

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, экологические, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

В нашей школе активная работа по профилактике ДТП ведется уже на протяжении многих лет.

С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма в школе ежегодно составляется план совместной работы с ГИБДД, согласно которому проводятся мероприятия по предупреждению и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационную и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Основная цель работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма – создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД . Задачи:

Ø расширение общего кругозора по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;

Ø формирование практических умений пешеходов;

Ø формирование культуры участника дорожного движения;

Ø воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Ø вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;

Ø активизация деятельности отряда ЮИД;

Ø сотрудничество с инспекторами ОГИБДД.

Воскресеновская средняя общеобразовательная школа располагается на окраине села. Местность, где расположена школа, не представляет с собой никакой опасности. Нет вблизи школ дорог, торговых организаций, лесного массива, водоемов, строительных объектов, объектов социально и культурно-массового назначения и иных объектов. Рядом находится только жилой сектор. Вокруг школы высажены деревья, они образуют своеобразную парковую зону, которую удачно изолирует школу от жилого сектора. Но, тем не менее, вопрос изучения правил дорожного движения и привития детям навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей, и всего педагогического коллектива школы.

В школе сформирован пакет нормативно-правовых документов по правилам детского дорожно-транспортного травматизма.

План мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2020-2021 учебный год разработан в разных направлениях: работа с родителями, с классами руководителями, педагогами, отдельными обучающимися, инспектором по пропаганде БДД.

Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ находят свое отражение в различных документах школы:

Ø план учебно-воспитательной работы школы;

Ø планы классных руководителей.

Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах, административных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса.

По школе изданы приказы:

Приказом директора утверждены:

- план занятий отряда ЮИД;

- план работы по предупреждению ДДТТ;

- план проведения месячника безопасности в школе;

На педагогическом совете 30.08.2019 г. рассмотрены и утверждены:

- план работы по профилактике ДДТТ на 2019-2020 учебный год;

- Положение об отряде ЮИД;

На педсовете перед началом учебного года проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и были определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ОГИБДД, игры, викторины и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения. Также в школе имеется общешкольный уголок безопасности дорожного движения, состоящий из плакатов по ПДД. В школе имеются творческие работы обучающихся, памятки для обучающихся, родителей. Имеется папка с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.

За отчетный период была проведена следующая работа:

Было спланировано и проведено множество воспитательных и практических мероприятий, направленных на формирование и закрепление у обучающихся знаний основных правил дорожного движения, для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Классными руководителями 1-11 класса, педагогом по ДНВиР были проведены следующие мероприятия:

4. Ежедневно с обучающимися 1-11 класса классные руководители, учителя-предметники проводили профилактические пятиминутки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, большое внимание уделялось правилам перехода проезжей части дороги, правилам движения пешеходов и велосипедистов.

Классными руководителями, учителем ОБЖ, учителем ИЗО, членами отряда ЮИД совместно с его руководителем проведены занятия по ПДД с учащимися 1-11 класса, на которых дети закрепили полученные знания:

§ викторина по правилам дорожного движения для 3 – 4 класса;

С родителями обучающихся проведены беседы по правилам дорожного движения. На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов разрабатывали маршруты безопасного движения ребенка в школу.

Классные руководители рассказали родителям о неутешительной статистике аварийности, о наиболее частых причинах дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием несовершеннолетних детей. Призвали родителей регулярно проводить с детьми разъяснительные беседы о правилах безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминать о необходимости их соблюдать и самим быть положительным примером в любой дорожной ситуации, тем самым формируя общую транспортную культуру и оберегая жизнь и здоровье юных участников движения.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

На 2021-2022 учебный год поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Ø Способствовать формированию у обучающихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

Ø Способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Ø Создавать условия для обучения способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДТП;

Ø Создавать условия для воспитания чувства ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

Проект стратегии безопасности дорожного движения до 2024

БДД

Безопасность использования транспортных средств – важный вопрос, требующий комплексного решения на общегосударственном уровне. В предлагаемом материале рассматривается стратегия безопасности дорожного движения до 2024 г. в рамках принятой программы в Российской Федерации с учетом содержания документа, его положительных и отрицательных качеств.

Стратегия БДД

Полный текст Стратегии обнародован в СМИ.

Задачи повышения безопасности движения на дорогах с применением автотранспорта особенно актуальны, учитывая статистику смертности от ДТП, зафиксированную в различных регионах РФ. После принятия Стратегии БДД количество погибших от дорожных катастроф (включая пешеходов) снизилось, составляя в целом по стране (в тыс. чел.):

  • за 2018 год – 18,2;
  • за 2019 год – 17;
  • за 10 месяцев 2020 года – немногим более 13.

Стратегия безопасности дорожного движения до 2024

Кстати. Программа до 2024 года – промежуточное звено в рамках комплексного общегосударственного плана, призванного до 2030 года достигнуть среднеевропейского уровня БДД.

Кто ее разрабатывал

Проект разработал профильный комитет Правительства по поручению Президента РФ. Стратегия утверждена Правительственным Постановлением № 1-р в январе 2018 года.

Для кого она предназначена

Программа рассчитана как на государственные Министерства и ведомства, так и на отдельных граждан. Общая безопасность недостижима без участия каждого человека, системного подхода к решению задачи.

Цели и задачи

Основные цели предполагают достижение нулевого уровня смертности от травматизма при ДТП. Целевой ориентир принят согласно текущему показателю развитых европейских стран.

Основные направления

Стратегия разработана по направлениям с методами реализации поставленных задач, отраженными в таблице.

НаправленияМетоды решения вопросов
Корректировка действий участниковПропаганда соблюдения ПДД с образовательными программами по безопасному поведению на дорогах
Завоевание доверия граждан к органам правопорядка (при негативном отношении к нарушителям правил) посредством агитационных мер в средствах массовой информации
Формирование положительного образа сотрудника ГИБДД
Привлечение общественных структур, представителей бизнеса для ведения профилактической работы (организация конференций и форумов по детальному планированию необходимых мер)
Расширение использования автоматических средств контроля
Меры по БДД при пассажирских и грузоперевозках
Усиление контроля и надзора за участниками движения
Экономическое стимулирование БДД с пересмотром порядка выдачи лицензий, назначения штрафов и налогов
Совершенствование законодательных норм по ОСАГО
Защита пешеходов и детейКомплексные меры по безопасности детей
Совершенствование дорожной сети переходов с компьютерным моделированием и прогнозированием
Оснащение мест перехода транспортных магистралей с внедрением современных технических средств
Развитие транспортной инфраструктурыРазметка дорог, использование знаков, оснащение мест посадки и высадки пассажиров
Разумная застройка, землепользование, планирование прокладки новых трасс
Автоматизация регулирования транспортного потока
Допуск к управлению ТСУлучшение качества обучения
Повышение уровня знаний и умений водителей
Приведение технического состояния транспорта в соответствие с нормами действующих стандартов
Управление БДДПрактические меры по БДД на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Распределение полномочий контролирующих государственных структур
Постановка задач перед органами власти различных уровней
Улучшение взаимодействия между властными структурами
Пересмотр законодательных актов с назначением наказаний за нарушение ПДД
Выделение и освоение средств на БДД
Совершенствование правовых и организационных мер, направленных на безопасность движения
Создание комплекса учебных центров по подготовке консультантов и прочих специалистов по БДД
Использование опыта других стран
Совершенствование системы помощи пострадавшим от ДТПРазвитие медицинских организаций, ответственных за экстренный выезд для спасения раненых при авариях
Координация всех участников расследования ДТП
Устранение препятствий для скорейшего прибытия помощи на место происшествия

Срок действия

Содержание Стратегии

Стратегия оформлена в виде единого документа с принятой программой.

Общие положения

Речь идет о правовой основе документа – Конституции РФ, федеральных и исполнительных законодательных актах, прочих нормативах. Программа принята на долгосрочной основе с учетом демографической политики, общих принципов развития государства.

Расставлены приоритеты БДД с методами достижения оптимальных результатов. В программе учтены предложения государственных ведомств, общественных организаций.

Оценка современного состояния БДД в РФ

Приведен краткий анализ травматизма от ДТП по итогам прошедшего периода, наиболее крупных происшествий в различных регионах, причин и следствий транспортных аварий.

Цели, направления, задачи, принципы и показатели реализации

Сформулированы основные цели с направлениями, принципами достижения, методами оценки достигнутых результатов.

Дорожные знаки

Риски и угрозы в области БДД

Основная причина, влияющая на уровень травматизма при ДТП (что подтверждает статистика) – человеческий фактор (безответственность участников движения).

В меньшей степени причины рисков связаны с такими обстоятельствами:

  • неконтролируемым увеличением количества автотранспорта, принадлежащего населению;
  • снижением среднего возраста водителей;
  • приоритетом экономики перед жизнью людей, участвующих в дорожном движении;
  • недооценкой роли общественных институтов, СМИ;

Еще один из важных факторов – несовершенство законодательства по многим первостепенным направлениям, влияющим на БДД.

Сроки реализации Стратегии

Основная программа рассчитана на 7 лет с началом в 2018 и окончанием в 2024 году. Но этот этап – промежуточный в общем плане развития БДД.

Этапы выполнения всех пунктов

До 2024 г. запланировано стабилизировать ситуацию с закреплением и улучшением достигнутых результатов до 2030 года.

Плюсы и минусы документа

Недостатки стратегии связаны с:

  • отсутствием детальной проработки принимаемых мер;
  • излишним ужесточением нормативов за отдельные нарушения;
  • спорной целесообразностью эффективности предпринимаемых шагов (расширением сети камер, изменением формы номеров авто и пр.);
  • коррупционностью отдельных схем.

Плюсы состоят в разработке единого комплексного плана, направленного на всестороннее решение вопроса БДД, совместно с общими принципами развития государства.


Мнение экспертов

По мнению экспертов, предложенная стратегия БДД по многим позициям декларативна, без четкого механизма реализации. Отдельные вопросы довольно спорны: расширение сети автоматических камер может вызвать рост нервного напряжения с неблагоприятными последствиями по количеству ДТП.

Изменение формы и размеров номерных пластин грозит сложностями с идентификацией номеров автоматизированными средствами контроля. Налицо и другие проблемы, нуждающиеся в доработке.

Выводы

Рассмотренная программа – важный и нужный документ для улучшения общей ситуации на дорогах России в контексте последующего государственного развития. Насколько эффективными окажутся запланированные меры, покажет время.

В целях сокращения смертности при ДТП, снижения травматизма дете и взрослых была создана Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения”.

В начале 2018 года профильный комитет Правительства РФ по поручению Президента страны разработал, а Правительство утвердило проект стратегии безопасности дорожного движения на ближайшие 12 лет. Программа по БДД была предназначена к использованию Министерствами и профильными ведомствами России для построения системных планов работы по повышению общей безопасности на дорогах страны и снижению травматизма и смертности в ДТП до европейского уровня.

фото 1

Стратегия БДД: цели и задачи

Ко второму десятилетию XXI века число дорожно-транспортных происшествий в РФ сохранилось на достаточно высоком уровне и практически на порядок выше, чем в развитых странах Европы, и лишь немного ниже, чем в густонаселенных регионах США и Китая.

улучшения дорожной инфраструктуры;

совершенствования парка транспортных средств;

повышения уровня профессиональной подготовки водителей;

внедрения современных средств контроля безопасности дорожного движения.

По расчетам разработчиков стратегии, комплексное внедрение вышеперечисленных инструментов, должно к 2024 году снизить число ДТП и уровень смертности в автоавариях минимум в 3.5 раза по сравнению с 2018 годом. То есть, речь идет о получении промежуточных результатов эффективности внедрения стратегии БДД в рамках более продолжительного плана, рассчитанного на реализацию до 2030 года.

Основные направления стратегии БДД

Основой для разработки Стратегии безопасности дорожного движения стали положения Конституции РФ, Федерального и регионального законодательства, приказов, нормативов и инструкций профильных министерств.

С учетом этой законодательной базы, а также предложений государственных и общественных организаций, в Стратегии БДД было выделен и рекомендован к первостепенной реализации ряд приоритетных направлений перспективного государственного плана по безопасности дорожного движения:

  • Согласование работы всех участников программы – пропаганда и популяризация изучения ПДД, привлечение общественных и бизнес-сообществ к профилактике ДТП, выработка негативного отношения со стороны граждан к нарушителям правопорядка и выработка доверия к правоохранительным органам (ГИБДД), активное использование автоматизированных средств контроля БДД, ужесточение требований к участникам дорожного движения при выполнении пассажирских и грузоперевозок, совершенствование законодательства в отношении ОСАГО, лицензированию и налогообложению водителей.
  • Совершенствование и усиление защиты пешеходов – совершенствование дорожной и пешеходной инфраструктуры, усиление мер безопасности пешеходов и детей, более рациональное планирование, проектирование и строительство новых автомобильных трасс.
  • Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры – приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с международными стандартами, внедрение современных автоматизированных технологий БДД и регулирования транспортными потоками, повышение информированности пешеходов и качества подготовки водителей.
  • Ужесточение мер по нарушению требований БДД – пересмотр законодательства в области наказаний за нарушение ПДД, совершенствование правовых и организационных мер в сфере БДД.
  • Усиление роли государственного контроля в области БДД – постановка и распределение задач между организациями и службами по контролю над БДД, улучшение взаимодействия федеральных и местных органов власти.
  • Улучшения качества подготовки специалистов по БДД – создание новых центров обучения специалистов в области дорожной безопасности, совершенствование медицинской помощи при ДТП, ужесточение мер по допуску к управлению ТС.
  • Совершенствование процедур расследования и управления при ДТП – улучшение координации служб, ответственных за фиксацию и локализацию дорожно-транспортных происшествий, использование современных технологий расследования автоаварий, сокращение сроков прибытия на место ДТП.

Еще раз уточним: стратегия БДД рассчитана на реализацию до 2030 года с контролем промежуточных результатов и коррекцией эффективности общегосударственного плана в 2024 году.

фото 2

Плюсы и минусы стратегии БДД

Специалисты по безопасности дорожного движения относятся к Стратегии БДД с известной долей скептицизма: по мнению ряда экспертов, она несовершенна, неконкретна, содержит множество декларативных пунктов, не расшифрованных детально и не подкрепленных пояснениями механизма реализации. Ряд положений (например, тотальное внедрение автоматических камер слежения) просто непопулярны у автомобилистов и не всегда направлены на решение задач безопасности на дорогах.

План комплексный и имеет более-менее четкие ориентиры (уровень безопасности европейских стран).

Планируемое решение проблемы БДД понимается как всестороннее и соответствует общим принципам государственной политики.

Сам факт появления государственной программы безопасности свидетельствует о признании государством наличия проблемы и желания ее решить.

  1. Что, в первую очередь требует реформирования в России, чтобы Стратегия БДД действительно заработала?

В документе основное внимание уделено обучению и наказанию за нарушения ПДД именно водителей – они по умолчанию считаются основной причиной ДТП (85% происшествий). Однако, статистика ГИБДД показывает, что примерно в половине этих автоаварий виноваты были не люди, а плохое состояние дорожных покрытий и инфраструктуры. В Европе, наоборот, первоначально ищут внешние причины ДТП, и только потом разбираются в вине водителей. Но вывод однозначный: на хорошей дороге аварий намного меньше (статистика ДТП на платных дорогах РФ).

  1. Насколько высока вероятность, что число нарушений ПДД может снизиться при реализации стратегии БДД?

Эксперты утверждают, что такая вероятность невелика. Мысль об ужесточении наказаний за нарушение ПДД – правильная только отчасти: в основном, ужесточение приведет к увеличению числа штрафов и лишения водительских прав, а также коррупционных действий со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, как факт отсутствует градация тяжести правонарушений на дорогах и лимитирование минимальных наказаний.

  1. Насколько будут защищены участники дорожного движения при реализации мер Стратегии БДД?

фото 3

В заключении следует отметить, что Стратегия БДД, которая предложена Правительством РФ – документ, который реально необходим в современном государстве, заинтересованном в решении проблемы смертности в ДТП. Однако при несовершенстве законодательства в России, этот план также имеет множество недостатков и противоречий, что снижает эффективность предлагаемых мер безопасности.

При более внимательной доработке, конкретизации ряда спорных положений и разработке конкретных практических мер реализации, Стратегия БДД может стать действительно реальной и функциональной программой борьбы со смертностью на дорогах и повышения уровня безопасности дорожного движения.

Принята стратегия безопасности движения до 2024 года


Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Об утверждении новой стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018–2024 годы объявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании правительства РФ. Стратегия разработана по поручению президента, о котором рассказывал “Ъ”.

До сих пор основным документом, определяющим госстратегию в области безопасности движения, была федеральная целевая программа (ФЦП), принятая в 2013 году, действующая до 2020 года, с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Ее главная цель — снижение ежегодного числа жертв аварий с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам 11 месяцев 2017 года в авариях погибло чуть более 17 тыс. человек.



В документе выделен ряд проблем, которые нужно будет решать в ближайшие годы в рамках выполнения стратегии.

Зачем Минтранс готовит масштабную реформу подготовки шоферов

Зачем Минтранс готовит масштабную реформу подготовки шоферов

Напомним, реформа в области подготовки водителей идет с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены правила проведения экзаменов. Количество ДТП, совершенных начинающими водителями, с 2015 года сократилось почти на 50%. Минтранс уже объявил о планах разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, введя для них разные уровни подготовки. Ряд новых нормативных актов готовит и МВД.

Какими мерами борются с пьянством за рулем во всем мире

Какими мерами борются с пьянством за рулем во всем мире

Наказание за пьяное вождение, отметим, уже ужесточалось в 2015 году: тогда была введена уголовная ответственность за повторную нетрезвую езду. В Госдуме сейчас находится еще несколько законопроектов на эту тему: введение залога в размере 30 тыс. руб. в случае нетрезвой езды, введение минимального содержания алкоголя в крови, увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования.

Отметим, что в ноябре 2017 года вступил в силу закон, ужесточивший ответственность водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Кроме того, ранее Минтранс предложил регионам методики по замедлению движения на улицах городов.

Какие ужесточения в области техосмотра автомобилей разрабатывают власти

Какие ужесточения в области техосмотра автомобилей разрабатывают власти

Напомним, что в 2012 году проверять машины доверили частным операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Вместо талона ТО были введены диагностические карты. Сейчас большинство водителей карты покупают, не проходя техосмотра, это признано большинством экспертов. Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра с помощью поправок к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

Таким образом, обозначенные в стратегии проблемы не являются новыми: ранее они уже были обозначены разными органами власти и уже решаются в том или ином виде.

В стратегии указаны также риски и угрозы для безопасности дорожного движения, среди которых неконтролируемый рост автомобилизации, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, снижение среднего возраста водительского состава, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед безопасностью, значительное число устаревших (старше десяти лет) автомобилей на дорогах, несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также экономические проблемы, препятствующие принятию мер по повышению безопасности движения.

Тема возможного финансирования мероприятий стратегии затронута в документе лишь отчасти: деньги будут браться, в частности, из различных государственных и федеральных целевых программ, но конкретные необходимые суммы не указываются.

Любопытно, что первый вариант стратегии был представлен в начале сентября 2017 года. В документе говорилось о двух сценариях развития ситуации — инерционном и прогрессивном, но при любом из них после 2018 года ожидался рост числа погибших в ДТП до 30–32 тыс. человек ежегодно. После волны критики подобный пессимистический прогноз из финальной версии стратегии был убран. С первоначальным вариантом документа можно ознакомиться на сайте МВД России.

Что говорили о серьезных реформах в Госавтоинспекции в 2017 году

Что говорили о серьезных реформах в Госавтоинспекции в 2017 году

Отвечая на вопрос “Ъ” об основной задаче стратегии, представитель Игоря Шувалова пояснила, что в первую очередь речь идет о стремлении к нулевой смертности в результате ДТП.

Cоциальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) в европейских странах

Законодательство России

Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации, рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны.

Как указано в документе, дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами. Вместе с тем анализ основных и относительных показателей дорожно-транспортной аварийности в 2007 - 2016 годах свидетельствует о некотором улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации

Стратегия безопасности дорожного движения, утвержденная на период 2018 - 2024 годы, предусматривает, том числе,

повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;

совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;

развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения поставленных целей необходимо будет решить ряд задач, в числе которых:

разработка и реализация специальных, в том числе образовательных, программ для населения с целью формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;

формирование в общественном сознании негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения и фактам агрессивного поведения на дороге;

формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции как представителей государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области дорожного движения;

дальнейшее расширение работ по автоматическому контролю за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части упорядочения размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

развитие механизмов экономического стимулирования, направленных на соблюдение требований по безопасности дорожного движения, включая вопросы налогообложения, лицензирования, имущественного страхования и тарифообразования;

комплексное совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Период с 2018 по 2020 год станет переходным, предусматривающим наращивание потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения. На этом этапе должно быть завершено выполнение мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". В период с 2021 по 2024 год будут осуществлены запланированные меры и реализованы практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения.

Читайте также: