Доклад по антитеррористической защищенности объектов
Обновлено: 05.07.2024
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_antiterr.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: Система обеспечения безопасности образовательных учреждений
Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
- Организация физической охраны образовательного учреждения. Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
- Задачи:
- контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
- осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
- защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта. Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС:
Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ – заместитель директора по безопасности, назначается приказом директора ОУ.
3.1. Его главные функции - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
3.2. Обязанности ответственного лица за антитеррористическую безопасность в ОУ. На лицо, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:
- Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;
- Взаимодействие с территориальными подразделениями
- органов внутренних дел,
- Федеральной службой безопасности,
- гражданской обороны,
- военным комиссариатом,
- муниципальным органом управления образованием,
- общественными формированиями,
- другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
- Организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;
- Внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
- Разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- Разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
- Организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
- Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;
- Рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
- Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
- Взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.
Организация пропускного режима в ОУ
Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП круглосуточно, дежурным администратором и дежурным учителем образовательного учреждения и создается в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.
4.1. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима на территории ОУ назначается приказом директора один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.
4.2.Дежурный администратор обязан:
- Прибыть на дежурство в 7 часов 30 минут (в соответствии с приказом руководителя учреждения).
- Проверить готовность учреждения к началу занятий.
- Проверить состояние территории, помещений, чердаков, подвалов и т.д., сохранность запорных устройств, дверей, пломб.
- Прием и сдачу дежурства охранниками.
- Принять и доложить руководителю учреждения по всем имеющимся недостатках, происшествиям за время дежурства охранниками (сторожами).
- Осуществлять контроль пропускного режима (проверку документов) допуска учащихся (воспитанников), граждан в здание учреждения, проносу ручной клади, багажа и въезда автотранспорта на территорию.
- Встречать, определять цель прибытия, (при необходимости провожать) прибывающих в учреждение граждан, по служебным, учебным, личным и т. д. вопросам.
- Обеспечивать порядок и сохранность имущества учреждения в период дежурства.
- Обеспечивать должную дисциплину среди учащихся (воспитанников).
- Осуществлять контроль за дежурством дежурным классом, обо всех нарушениях докладывает руководителю учреждения. (для общеобразовательных учреждений.
- Обеспечивать ожидание родителей (в холодно время года) учащихся 2 смены в холле учреждения или в местах определенных приказом руководителя учреждения. Не допускать хождение, (ожидание) родителей на этажах здания во время проведения учебного процесса.
- Оперативно решает текущие вопросы, относящиеся к функционированию учреждения в течение дня (по мере необходимости).
- Организует оповещение, эвакуацию людей из здания, при угрозе взрыва и (или) совершения террористического акта, пожара, других чрезвычайных ситуациях.
4.3. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора ОУ и подчиняется непосредственно дежурному администратору.
- Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения в ОУ.
- Дежурный учитель:
- работает по графику, утвержденному директором ОУ.
- информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в Школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.
4.4. Сотрудник охраны обязан:
6.1. Безопасность учащихся в ОУ зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.
- Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
- Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
- Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности включает:
6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами. Немаловажное значение играет взаимодействие ОУ и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.
Читайте также: