Доклад плюсы и минусы

Обновлено: 16.05.2024

В работе рассматриваются плюсы и минусы дистанционного обучения школьников.

ВложениеРазмер
distant_plyusy_i_minusy.docx 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на РМО учителей

"Дистанционное обучение" - трудности и преимущества"

Не так давно в системе образования появилась новая форма обучения – дистанционная. Многие смотрят на этот вид обучения как на что-то нестандартное, новое, диковинное и, в какой-то степени, даже странное. И это не удивительно. Все новое, до сих пор неизвестное, всегда вызывает неприятие большинства. Но страх перед неизвестным и боязнь новых технологий не должна останавливать человека на пути своего развития.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И дистанционное обучение у многих детей, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Педагогу же без опыта дистанционной работы очень сложно организовывать обучение в надлежащем темпе и объёме.

Но вот, в связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на удаленный формат обучения. Учителя тоже жалуются на гигантскую нагрузку и неорганизованность школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) вообще недовольны от тонны домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком, внимательно следя, чтобы он не просто сидел с планшетом, а действительно занимался. Да и сами дети часто не в восторге от того, что им приходится учиться, когда, казалось бы, все официально ушли на каникулы. Согласитесь, сидение в своей комнате в домашней футболке с кучей гаджетов под рукой – не лучшие условия для поднятия дисциплины.

Внезапное погружение в дистант выявило плюсы и минусы этой системы.

В процессе дистанционного обучения учащийся, наверняка, столкнется с непредвиденными обстоятельствами, которые будут ему мешать. К примеру, в самый неподходящий момент может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и ученик ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает обучающихся зависимыми от технических средств.

Говоря о школьном дистанционном обучении, среди минусов зачастую выделяют полную свободу действий. Действительно, если за ребенком не следить - он, вполне вероятно, вообще забросит учебу. Интернет-семинар контролировать крайне трудно. Разумеется, если система дистанционного образования в школах будет разработана и продумана до мелочей (как контролировать детей, проводить тестирование и так далее), то такая форма даст видимый прогресс и максимальные результаты. В противном случае дистанционное образование просто еще больше отдалит детей от образовательного процесса. Так что плюсы и минусы дистанционного обучения школьников - вопрос очень спорный.

Привлекает всеобщая доступность дистанционного обучения. В каждом образовательном учреждении найдутся ребятишки, теряющие уроки по независящим от них причинам: дети с ограниченными физическими возможностями, временно потерявшие возможность заниматься в школе из-за болезни, Дистанционные занятия могут стать единственной формой работы, позволяющей полностью пройти учебную программу, получить более высокие оценки, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах. Это и есть новый подход к образованию – индивидуальный подход к обучению в сочетании с социальной адаптацией детей.

  1. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
  2. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет.
  3. Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения.
  4. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства.
  5. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.
  6. Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.
  7. Появляется больше свободного времени.
  8. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
  9. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
  10. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Перспективы развития дистанционного обучения в России

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы.
Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

- Мультимедийность - озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика;

- Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

- Использование потокового аудио и видео.

- Многообразие контрольных и тестовых заданий;

- Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается;

- Общение слушателей между собой.

-Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, Интранет, программы на CD-ROM и т.д.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”

В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.

В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.

Что это такое?

Стендовый доклад предполагает краткое, и емкое изложение максимально важной информации, что позволяет автору или учащемуся в короткий промежуток времени осветить ключевые моменты в рамках исследуемой темы. Данное выступление актуально во все времена: семинарское занятие, научная конференция, защита дипломной или диссертационной работы.

Что такое стендовый доклад?

Особенности стендового доклада

Этот формат призван донести до целевой аудитории только самые важные моменты. Притом важно отметить, что в выступление автора будет обязательно сопровождаться специфическими записями или дополнительными графическими материалами, оформленными в виде стенгазеты, чертежа, баннера и пр. В этом и проявляется ключевая особенность стендового доклада: он воспринимается как устно, так и письменно/графически и пр.

По сути, стендовый доклад – это емкая и красочная интерпретация слов автора при помощи текста (в минимальных объемах) и картинок, графиков, чертежей, схем. Выполнены они могут как на бумаге, так и посредством современных технологий (презентации). Притом они могут быть оформлены как в черно-белой, так и цветной гамме.

Данный вариант может служить визиткой автора и его проекта.

Достоинства и недостатки стендового доклада

Качества стендового доклада напрямую зависит от способностей автора грамотно подбирать и сочетать текстовую и графическую информацию, его творческих способностей, научного видения и пр. Поэтому на создание соответствующих сопроводительных файлов может уйти немало времени.

К числу явных преимуществ стендового доклада можно отнести:

  • Аудитория может ознакомиться с ним на протяжении всего мероприятия, что облегчает восприятие новой информации и позволяет понять ход мыслей автора;
  • Он помогает усилить доказательную базу исследователя, почеркнуть особенности исследования;
  • Повышает заинтересованность целевой аудитории, привлекая к себе дополнительное внимание;
  • Демонстрирует творческие и организаторские навыки исследователя;
  • Способствует снижения волнения и стресса выступающего, облегчая защиту проекта.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Среди недостатков формирования стендового доклада отмечают:

Правила и этапы формирования стендового доклада

Качественный стендовый доклад должен соответствовать определённым критериям:

  • Наглядность. Данный принцип предполагает, что в рассматриваемом формате будет минимум текста и максимум графических элементов, притом все они должны подчеркивать не только особенность исследования, но и характер выполненной работы, в короткие сроки аудитория должна понять суть научного проекта.
  • Соотношение текста и графики. Во-первых, все элементы должны быть взаимосвязанными между собой и укладываться в научный формат. Во-вторых, комбинации текст и рисунки/схемы должны быть четкими, понятными и емкими.
  • Оптимальность. Данный параметр предполагает, что автор сумеет подобрать такие и столько элементов, которые помогут аудитории понять суть исследования в течение нескольких минут. Притом количество используемых графических элементов должно быть достаточным: то есть не пестрить в глазах от изобилия и в то же время не растягивать несколько элементов на весь стенд.
  • Популярность. Все материалы и сведения должны быть представлены в простой и понятной для слушателей и зрителей форме, без лишних изысков, канцеляризмов и пр.

Подготовка и выполнение стендового доклада будет включать в себя несколько этапов: планирование, структурирование и оформление стенда, создание чернового макета, создание дополнительного материала (раздаточный или презентация) для зрителей.

Планирование стендового доклада предполагает определение автором ключевых моментов: проблема исследования, цель, задачи и методы работы, краткое резюмирование проделанной работы, акцент на результатах исследования.

Структура стендового доклада

Основные составляющие стендового доклада

Далее на основе определённых ориентиров автору предстоит создать черновик. Здесь не обязательно должны сразу же присутствовать готовые графики и рисунки. Достаточно определить последовательность мыслей, понять, как, что и где лучше расположить. Сначала будет указан заголовок, а затем емкое поэтапное отражение основных этапов исследования.

После создания черновика важно грамотно сформировать речь и структурировать под нее стенд. Здесь будет упорядочивание мыслей и графических элементов, оптимизация доклада. Уже по результатам создания готового варианта автор поймет: нужно ли ему создавать дополнительные раздаточные материалы или презентации.

Ключевыми моментами стендового доклада будут: заголовок, затем краткое текстовое описание основных моментов (цель, задачи и пр.), последовательно распложенные графически элементы с минимумом текстовых пометок. В качестве дополнения могут быть приложены дополнительные раздаточные материалы: брошюры, схемы и пр.

Инструкция по формированию стендового доклада

Опытные исследователи рекомендуют автору сначала подготовить защитную речь, а затем на ее основе приступать к созданию стендового доклада.

В самом начале автору необходимо разделить свой стендовый доклад на три зоны:

  • Наименование и сведения об авторе;
  • Основная часть, отражающая суть исследования;
  • Дополнительная часть, представленная в виде раздаточных брошюр, материалов. Как правило, они располагаются на специальном столике возле стенда.

Заголовок стендового доклада может быть полностью идентичен с темой исследования или отличаться от нее. Главное, чтобы в нем отражалась суть научной работы. Автор должен кратко и емко, осмысленно представить свой проект.

Инструкция по формированию стендового доклада

Основные этапы по выполнению стендового доклада

При описании ключевых моментов научной работы можно опираться на правильно оформленный труд, копировав из него нужные моменты: цель, задачи, методы, проблема и гипотеза и пр. Главное, чтобы текст был минимален по объему и грамотно составлен.

В качестве основных элементов стендового доклада могут быть использованы: графики, схемы, таблицы, диаграммы, отражающие исключительно важные моменты исследования. Притом цветовая гамма должна быть разумной и приемлемой: никаких пестрых и режущих глаз оттенков, четкость изображения и текста должна быть на высоте. В них должны подчеркиваться ключевые моменты исследования, особенности объекта, полученные результаты и пр.

Если автор принимает решение о создании презентации, то в ней важно не забыть об этикете: поздороваться с аудиторией и в конце выступления поблагодарить за проявленное внимание.

Учтите, что использование стендового доклада призвано упростить и облегчить выступление автора, укоротить его. Поэтому важно подобрать оптимальные варианты представления проекта и его фрагментов в нужном объеме.

Обязательно потренируйтесь перед выступлением на публике, как и что вы будете говорить, в какие моменты и что показывать на стенде и пр. Смелое и уверенное вещание улучшает первое впечатление о проекте и авторе, позволяет ему заработать достойный авторитет и гарантирует успех в научных состязаниях.

Стендовый доклад – это своего рода графическая аргументация исследования, которая приковывает к себе внимание и разъясняет сложные явления на простом и понятном для аудитории языке. Поэтому чаще всего данный вариант выступления используется на международных форумах, защите наиболее важных проектов (диссертация, ВКР). К формированию данного элемента необходимо подойти с особой ответственностью.

Как жанр научного стиля доклады классифицируют по разным критериям. Каждый вид научного доклада имеет свои правила написания и оформления, поэтому перед написанием работы этого типа нужно ознакомиться с классификациями и определить подходящий вид.

Виды докладов в зависимости от автора

Виды докладов

Какие существуют виды докладов?

Исходя из этого требования, все доклады делят на два вида:

Требования к содержанию, структуре и оформлению научного доклада более жесткие, чем к учебному.

Оформление учебного доклада, как правило, не регламентируется, если этого не пожелает преподаватель.

Классификация по цели доклада

Классификация докладов по цели

Отличия докладов в зависимости от цели

Каждый автор перед написанием доклада определяет цель своего выступления (иногда она определяется уже самой темой), по этому критерию доклады делят на три вида:

  • Отчетный доклад пишется с целью освещения хода работы за определенный срок, обобщения состояния дел с выделением плюсов и минусов, анализа возникнувших проблем и путей их решения. Такие доклады имеют место на конференциях, симпозиумах, семинарах в учебных заведениях или на предприятиях.
  • Тематический доклад посвящается раскрытию определенной темы или проблемы, при этом делается полный ее анализ и подаются выводы, определяется перспектива исследования. Значительную роль в таком виде доклада играют рассуждения автора, его взгляды, позиция, тем не менее, они должны органично переплетаться с уже доказанными истинами, прописанными в достоверных источниках.
  • Информационный доклад раскрывает состояние дел на текущий момент или же в определенный промежуток времени, информация должна быть полной, всесторонней, без субъективизма (позиция автора в этом докладе совсем не нужна).

На протяжении обучения студенту приходится писать каждый из видов докладов данной классификации (например, отчетный доклад пишется для защиты итогового отчета по теме, защиты курсовой или дипломной, информационный и тематический – для выступлений на семинарах, конференциях), а вот частотность зависит от специфики факультета.

Классификация по способу изложения

Классификация докладов по способу изложения

Отличия по способу изложения

В зависимости от того, в какой форме будет доноситься информация, все доклады делят на два вида:

Виды докладов по объему

Письменные доклады могут быть разного объема, их разделяют на 2 группы:

  • письменный краткий (подает краткое содержание научного труда или исследования, основные сведения по определенной теме без детализации, его объем зависит от объема первоисточника);
  • письменный подробный (кроме детального содержания труда или анализа проблемы, в такие доклады добавляют сведения, которые стали базой итоговых выводов).

Обратите внимание! Объем устного доклада определяется не страницами, а временными ми рамками, которые традиционно составляют 5-7 минут (для защиты серьезных работ 10-15 минут).

Советы по написанию различных видов доклада

Советы по написанию докладов

Советы для начинающих

Теперь, когда все классификации собраны в одном месте, виды доклада легко различить и выбрать подходящий для дальнейшей работы.

О том как подготовить блестящее выступление вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учителя: Балмухамбетова М.М.

Современное образование не стоит на месте и ежегодно появляются новые технологии, методы и средства обучения. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования. Появление ПК в образовательных учреждениях дало возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

В связи с эпидемией коронавируса в мире многие образовательные учреждения перешли на дистанционные варианты обучения, предоставив возможность выбирать способ ведения занятий преподавателям.

Но что же такое дистанционное обучение, это — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

· Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

· Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

· Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

· Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

· Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

· Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И дистанционное обучение у многих детей, особенно младшего школьного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Педагогу без опыта дистанционной работы очень сложно организовывать обучение в надлежащем темпе и объёме.

К минусам дистанционного обучения можно отнести:

· Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

· Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

· Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

· Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

· Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

Еще один очень важный момент в ДО – это вред от компьютера.

Компьютер ребенку вреден, но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, необходимо найти возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.

При дистанционном обучении, как никогда, необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье наших юных гениев: соблюдать чувство меры, отдыхать не от ребенка, а с ребенком, время должно быть строго регламентировано, делать паузы, использовать оптимальные настройки монитора и правильную частоту обновления экрана. Нельзя забывать, что всё хорошее в меру! Даже самый замечательный и полезный урок, организованный с помощью дистанционного обучения может стать вредным для ребёнка. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Как мы уже поняли, ДО предполагает использование ИКТ. В связи с этим перед учителями встал вопрос, как доступно преподнести материал учащемся? На просторах интернета очень много всевозможных программ, но как выбрать ту, но что делать, когда таких вариантов действительно много и глаза разбегаются? Давайте разберем некоторые из них:

Преимущества:

· прост в использовании.

· требователен к скорости интернета;

· нет возможности настроить под себя.

Пожалуй, самый очевидный вариант, сразу всплывающий в памяти, — Skype. Действительно, программа может смело считаться самой популярной в сегодняшней подборке. Skype позволяет объединять в голосовой и видеочат группы до 50 человек. Сервис имеет веб-версию, а также приложения для Android, iOS, ПК, macOS и Linux, что делает его наиболее универсальным в плане выбора устройства вариантом. Более того, Skype уже есть у огромного количества пользователей, особенно у старшего поколения, а значит, его не придется ставить и настраивать.

Простота сервиса не всегда играет на руку — в Skype нельзя отдельно настроить громкость участвующих в конференции. В приложении у микрофона есть два положения: включен или выключен, активация по голосу и нажатию не предусмотрена, что может мешать, если обстановка вокруг шумная. Ну и, пожалуй, самым главным минусом Skype является его ресурсоемкость. Причем, приложение как требует стабильное интернет-соединение, так и занимает немало ресурсов компьютера или мобильного устройства. Конференция на 20-25 человек запросто может оказаться не по силам устройствам учеников. Для менее крупных групповых занятий Skype подойдет.

Преимущества:

· требует мало ресурсов;

· имеет продвинутые настройки;

· активирует микрофон по голосу или нажатию.

· нельзя отправлять тяжелые файлы.

Но, Discord это не групповые чаты, а более удобные каналы — текстовые или голосовые. Каналы могут быть как публичными, так и приватными (доступны только по ссылке). Благодаря такой системе можно удобно ораганизовать учебный процесс, поделив учащихся на группы и подгруппы. В Discord есть видеочаты и возможность демонстрировать экран.

Преимущества:

· удобная организация участников конференции на экране;

· можно демонстрировать отдельные приложения;

· есть виртуальная доска.

· ограничение по времени в 40 минут в бесплатной версии.

Google Hangouts

Преимущества:

· простой и понятный интерфейс;

· интегрирован с сервисами Google.

· нет возможности настроить под себя;

· ограничение в 15 человек в бесплатной версии.

К сожалению, при наличии обычного аккаунта сервис позволяет объединять лишь 15 человек, чтобы организовать конференцию на 25 человек, придется приобрести Gmail for Business за 12 долларов в месяц. Hangouts — отличный вариант для разговорных занятий, не требующих дополнительных ресурсов в виде виртуальной доски.

Microsoft Teams

Преимущества:

· есть виртуальная доска;

· пакет офисных программ интегрирован прямо в чаты;

· можно объединять в конференцию до 250 человек.

Также, как и Zoom, Microsoft Teams нацелен в первую очередь на ведение бизнес-проектов, тем не менее ничего не мешает использовать его для занятий. Главным преимуществом Microsoft Teams является интеграция сервисов компании: Office, Powerpoint, Excel. Прямо в чате можно применять форматирование, менять шрифт и строить таблицы. В видеоконференции можно объединять до 250 человек, что позволяет вести потоковые лекции. В приложении можно только настроить взаимодействие участников, а также активировать виртуальную доску. Из минусов можно отметить запутанность сервиса — в нем не так просто разобраться, и перед первой конференцией стоит провести пару десятков минут, разбираясь в том, как все работает.

Сравнительная таблица возможностей сервисов при наличии бесплатного профиля:

Читайте также: