Альфа банк доклад 2021

Обновлено: 16.05.2024

Cтратегия развития Альфа-Банка (Россия) до 2021 года

Совет директоров Альфа-Банка утвердил стратегию развития банка на 2019-2021 гг. Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка.

В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям.

- Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).
- К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.
- В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.

Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до $45 млрд в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до $1,4 млрд в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.

Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до $9 млрд в 2021 году.

Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.

В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.

Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит $1,4 млрд. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.

Альфа-Банк (Россия)

ABH Holdings S.A. (ABHH), частная холдинговая компания, головной офис которой находится в Люксембурге, с инвестициями в ряд банковских групп в странах СНГ и Европы. Включает Альфа-Банк (Россия), Альфа-Банк (Украина), Альфа-Банк (Беларусь), Альфа-Банк (Казахстан) и Amsterdam Trade Bank N.V.

Альфа-Банк (Россия), основанный в 1990 году, быстро превратился в один из ведущих частных российских банков. Альфа-Банк (Россия) является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание корпоративных и частных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Совет директоров Альфа-Банка утвердил стратегию развития банка на 2019-2021 гг. Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка.

В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям.

  • Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).
  • К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.
  • В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.

Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до $45 млрд в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до $1,4 млрд в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.

Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до $9 млрд в 2021 году.

Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.

В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.

Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит $1,4 млрд. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.

По состоянию на 31 декабря 2018 года в Альфа-Банке обслуживается более чем 530 тыс. корпоративных клиентов и 16,1 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 752 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

В Альфа-Банке обслуживается около 334 тыс. корпоративных клиентов и 14,3 млн физических лиц. В Москве , регионах России и за рубежом открыто 733 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре .

Показатели деятельности

2021: Рост чистой прибыли на 20% до $1,61 млрд

Благодаря продолжающемуся росту клиентской базы, чистый комиссионный доход увеличился на 38,4% в 2021 году и составил $1,718 млрд. В рублевом эквиваленте рост составил 41,3%. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли до создания резервов (с учетом совокупного дохода) на конец 2021 года составила 40,4%. Банк полностью покрывает свои операционные расходы безрисковым комиссионным доходом. На конец 2021 года покрытие чистыми комиссионными доходами операционных расходов банка составило 100,1%, что обеспечивает устойчивость его бизнес-модели.

Чистые процентные доходы увеличились до $2,377 млрд, показав рост на 9,5% в долларовом эквиваленте или 11,8% в рублевом эквиваленте. В условиях снижающихся процентных ставок, а также с учетом активного наращивания ипотечного портфеля показатель чистой процентной маржи (NIM) снизился до 4,0%.

Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 21,7% до $51,985 млрд по сравнению с $42,714 млрд в конце 2020 года (рост 22,2% без учета валютной переоценки). Корпоративный кредитный портфель вырос на 12,0% до $34,717 млрд (рост 12,4% без учета валютной переоценки). Розничный кредитный портфель увеличился на 47,5% и составил $17,268 млрд (рост 48,3% без учета валютной переоценки). Качество кредитного портфеля по итогам года улучшилось. Доля корпоративных кредитов третьей стадии в портфеле сократилась до 1,6% с 3,7% на начало года. Доля проблемных розничных кредитов сократилась до 3,1% с 5,0% на начало года.

Доля на рынке кредитных карт выросла до 11,9% по сравнению с 11,4% в начале года.

Доля на рынке привлечения средств физлиц выросла до 5,4% с 4,5% в начале года, доля на рынке текущего привлечения выросла до 10,8% с 9,9% в начале года. Средства клиентов выросли на 30,3% до 56,933 млрд (рост на 30,8% без учета валютной переоценки). При этом доля текущих счетов в средствах клиентов составила 63,4% на конец 2021 года, что обеспечивает устойчивость базы фондирования и ее низкую стоимость. Показатель эффективности CIR составил 40% на фоне активного роста бизнеса банка.

Обязательства группы увеличились на 22,8% до $65,323 млрд по состоянию на конец 2021 года (на 23,3% без учета валютной переоценки).

Информационные технологии

История

Взыскание средств, инвестированных в блокчейн-проект Дурова TON

Открытие коворкингов в Сочи для удалённых сотрудников, чтобы бороться с выгоранием

В конце июня 2021 года Альфа-банк сообщил об открытии коворкинга в Сочи для удалённых сотрудников. Благодаря этой инициативе кредитная организация намерена помочь служащим бороться с профессиональным выгоранием.

Большинство наших сотрудников уже больше года работают из дома. Не всем это удобно, многие мечтают сменить обстановку хотя бы на пару недель. Теперь они могут поехать в Сочи и поработать оттуда — с морским воздухом, пляжем и живописными окрестностями. Совсем другие ощущения, чем от поднадоевшей удалёнки из дома, — отметил директор по персоналу Альфа-банка Марат Исмагулов , чьи слова приводит пресс-служба организации.

К 29 июня 2021 года у Альфа-банка открыто в Сочи два коворкинга — в Олимпийском парке и рядом с морским вокзалом в центре города. В каждом центре насчитывается 70 рабочих мест, Wi-Fi , переговорки для больших встреч и Zoom-переговорные для звонков, мягкие уголки и электронные локеры для хранения личных вещей. Чтобы поработать в коворкингах, нужно забронировать место через корпоративное мобильное приложение.

К концу июня 2021 года Альфа-банк продолжает практиковать гибридный формат работы из-за пандемии коронавируса COVID-19 : часть сотрудников работают полностью удалённо, кто-то совмещает работу в офисе и дома. Ранее банк открыл в Москве коворкинг, ориентированный в первую очередь на командную работу. [1]

Задержание менеджера по обвинению в краже 300 млн рублей из ячеек

В июне 2021 г задержана Алина Третьякова , замруководителя отделения по работе с VIP-клиентами ККО "Новосибирск-Вознесенский" Альфа-Банка , по подозрению в краже более 300 млн руб из банковских ячеек.

В ноябре 2020 года клиентами было обнаружено вскрытие 3 ячеек:

  • 130 млн руб украли у экс-замначальника полиции Новосибирска Вячеслава Певнева , давно в бизнесе, деньги копил 20 лет;
  • неизвестную сумму похитили у адвоката, члена Заельцовской коллегии адвокатов Юрия Гольдберга ;
  • из третьей ячейки (арендовала пенсионерка) ничего не взяли, там были украшения, которые впоследствии было бы легко найти.

26 мая 2021 г в доме у Третьяковой прошел обыск. Её адвокат сообщает, что Третьякова переведена из свидетеля в обвиняемую, ей вменяют хищение около 300 млн руб, решается вопрос с арестом.

Позже выяснилось, что:

  • видеонаблюдение в отделении не велось 2 дня;
  • время пребывания посетителей в депозитарии не контролировалось;
  • за депозитарием не был закреплен постоянный сотрудник;
  • проход имеющих доступ сотрудников банка в депозитарий не контролировался;
  • при смене арендатора замки и ключи не заменялись;
  • ключи выносились за пределы банка.

Покупка сервиса безналичных чаевых Нетмонет

Продажа конфиденциальных данных клиентов Альфа-банка в даркнете

24 июля 2020 года стало известно о продаже подробных данных клиентов Альфа-банка в даркнете. В кредитной организации подтвердили утечку информации, но заверили, что она оказалась небольшой, и часть сведений уже неактуальны.

Продавец не уточнил газете, какой объем записей у него на руках, но заверил, что готов выгружать по 5 тыс. строк с информацией в неделю.

Данные клиентов Альфа-банка продаются в даркнете

В банке добавили, что деньги клиентов находятся в безопасности — утекшие данные не позволяют получить доступ к счетам клиентов, а сама утечка произошла не из внутренних систем кредитной организации.

Объем покупки — от 100 записей по цене от 30 рублей за строчку при актуальном балансе от 5 тыс. до 300 тыс. рублей. Если баланс выше 300 тыс. рублей, то стоимость повысится до 50–60 рублей за строчку. По словам продавца базы, формат данных совпадает с таблицей Альфа-банка . [2]

Сотрудники продают данные клиентов мошенникам для хищения средств

В мае 2020 г зампрокурора Архангельска утвердил обвинительное заключение по делу против сотрудников банка - 25-летнего Андрея Одоева и 24-летнего Владислава Суханова . Установлено, что Одоев , работая в Альфа-Банке , передал данные шести клиентов банка мошенникам из Москвы . Данные были использованы преступниками для изготовления фальшивых паспортов и открытия банковских карт.

Снижение чистой прибыли почти вдвое до $704 млн

Общий совокупный доход (включая чистую прибыть и прочий совокупный доход) вырос более чем в 1,5 раза до $1,03 млрд (по сравнению с $697 млн в 2018 году). Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 30,3% и достиг $39,8 млрд, корпоративный кредитный портфель показал рост на 20%, до $29,4 млрд, а розничный портфель — на 71,9%, до $10,4 млрд.

Чистая прибыль Альфа-банка в 2019 году упала вдвое

Чистые процентные доходы превысили $2,2 млрд, продемонстрировав 15,5% рост в рублевом эквиваленте. Чистый комиссионный доход увеличился на 10,2%, до $1,04 млрд. Доля чистых комиссионных доходов в операционном доходе до вычета резервов выросла до 35,1%, а покрытие операционных расходов банка достигло 79,2%.

Нейтрализация мошенника

Специалист отдела по работе с исполнительными документами Альфа-банка Михаил Изосимов сильно проигрался в карты. Своих сбережений на оплату долга не хватало, и он решил позаимствовать их у банка. У него был доступ к специальной программе, которую использовали для исполнения решений судов о взыскании со страховых компаний денег в пользу клиентов Альфа-банка .

Изосимов увидел в ней возможность заработать и придумал нехитрую аферу: когда ему приходили исполнительные листы, он вносил в программу ложные цифры, и деньги от страховщиков уходили не клиентам, а на его счет. Первый такой транш следователи датируют 27 июня 2019 г. Он был пробой сил: Изосимов перевел себе 35 000 рублей.

Дальше Изосимов осмелел. Через пару недель он повторил попытку, причем аппетиты его возросли многократно: 15 июля он отправил себе 458 тысяч рублей, а уже через два дня – 951 тысячу. И тут же попался.

Михаилу Изосимову вменили три эпизода мошенничества в сфере компьютерной информации, из которых два – в крупном размере (ч. 3 ст. 159.6 УК). Наказание – до шести лет лишения свободы.

Скорее всего, он сидел на обработке этих договоров и решил слить их на черный рынок, чтобы заработать, — предположил собеседник.

В августе 2019 года Сергей Поляков , курирующий блок информационных технологий в Альфа-Банке , был избран членом правления банка согласно решению, принятому советом директоров кредитной организации. Ранее его кандидатура была согласована Банком России . Подробнее здесь.

Персональные данные клиентов попали в открытый доступ

9 июня 2019 года стало известно об утечке данных 900 тыс. клиентов российских банков. В открытом доступе оказались паспортные данные, номера телефонов, места проживания и работы граждан РФ .

Альфа-Банк " сократит 3 тыс. сотрудников

20 мая 2019 года стало известно, что Альфа-Банк сократит 3 тыс. сотрудников. Об этом сообщил главный управляющий директор кредитной организации Владимир Верхошинский .

Сокращение штата в Альфа-Банке произойдет уже в 2019 году и связано с ростом объема дистанционных услуг. В частности, по словам В. Верхошинского , перевод POS-кредитования в цифровой формат приведет к сокращению числа сотрудников банка на 3 тыс. человек – до 22 тыс. Он заявил, что в первом квартале банк уже покинули около 2 тыс. человек.

Кроме этого, управляющий директор рассказал о стратегии Альфа-Банка , направленной на запуск продуктов в первую очередь для мобильного банка, двукратный рост доли рынка розничного кредитования, в том числе за счет привлечения 2 млн дополнительных клиентов [4] .

Рост чистой прибыли на 50%

Кроме того, объем чистого процентного дохода увеличился на 26,9% до 1 739 млн. долл. США за счет опережающего роста процентных доходов на фоне снижения процентных ставок. Показатель чистой процентной маржи (NIM) составил 4,7%, выше, чем в 2016 году.

Также было зафиксировано повышение качества кредитного портфеля. Доля просроченных кредитов (90+ дней) сократилась с 4,2% в начале года до 2,3%. Покрытие просроченных кредитов (90+ дней) резервами остается по-прежнему консервативно высоким и составляет 122,8%. Ставка резервирования на конец 2017 года составила 2,9%.

Выход из АРБ

По убеждению представителей банка, ответственность за сложившуюся ситуацию несет президент ассоциации, который, как указали в финансовой организации, в своей деятельности стал во многом руководствоваться личными интересами. Однако многочисленные предложения членов ассоциации — кредитных организаций — о кадровых изменениях в руководстве АРБ, а также об изменении принципов управления не были услышаны.

Альфа-Банк разрывает отношения с АРБ

2016: Рост чистой прибыли на 9,8%

Чистая прибыль Банковской группы выросла на 9,8%по сравнению с 2015 годом и достигла 527 млн долларов США (против 480 млн долларов США по итогам 2015 года).

В 2016 году наблюдалось восстановление чистой процентной маржи за счет снижения стоимости фондирования. Объем чистого процентного дохода увеличился на 3,6% до 1 325 млн долларов США, при этом в рублевом эквиваленте рост составил 13,9%. Показатель чистой процентной маржи (NIM) возрос с 4,0% до 4,5% в 2016 году.

Благодаря росту клиентской базы, чистый комиссионный доход увеличился на 8,4%, а в рублевом эквиваленте на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 634 млн. долларов США. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли до создания резервов достигла на конец 2016 рекордного уровня в 32,0%, что отражает стратегию банка по увеличению стабильного безрискового дохода и усилению роли транзакционного бизнеса.

Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 10,4% до 23 901 млн. долларов США по сравнению с 21 654 млн. долларов США в конце 2015 года. В течение года Группа сохранила подход, направленный на поддержание качества кредитного портфеля посредством кредитования наиболее надежных заемщиков.

Деловой журнал Банковское обозрение №02 Февраль (276)/2022

Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка

В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям:

•Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).

•К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.

•В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.

Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до 45 млрд долларов в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до 1,4 млрд долларов в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.

Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до 9 млрд долларов в 2021 году.

Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.

В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.

Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит 1,4 млрд долларов. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.


4 апреля 2019 года пресс-служба Альфа-Банка сообщила об утверждении стратегии развития, рассчитанной на три года – с 2019 по 2021 гг. В статье расскажем о том, каких целей планирует достичь за это время крупнейший частный банк России.

Три цели стать первым

Общая стратегическая цель Альфа-Банка – подняться на более высокий технологический уровень, чтобы обеспечить:

  • преимущества в конкурентной борьбе и удвоение присутствия на банковском рынке;
  • повышение рентабельности.

Концепция предполагает, что в 2021 году Альфа-Банк станет лидером российского банковского сектора по трём направлениям:

    . Предполагается, что через дистанционное обслуживание клиентам будет доступно максимально возможное число продуктов, включая те, работа с которыми сегодня ведётся только в отделениях. При этом развиваться будут все каналы взаимодействия с клиентами, но приоритетным будет направление мобильного банкинга, через который будут оформляться все новые продукты.
  1. Банк без бумаг. Финучреждение намерено отказаться от бумажного документооборота как при обслуживании клиентов, так и во внутреннем делопроизводстве по тем направлениям, где это допускается действующей нормативной базой. Этой цели планируется достигнуть за счёт внедрения биометрических технологий и перехода на ЭЦП.
  2. Модель работы отделений. Альфа-Банк не намерен отказываться от отделений, но собирается поменять схему работы с клиентами. Предполагается, что последние будут обслуживаться без предъявления паспортов и других документов в бумажной форме, а только с применением смартфонов.

Количественные показатели стратегии

В стратегии предусмотрено достижение к 2021 году следующих количественных показателей бизнеса финучреждения:

Показатель
Значение
Общий объём кредитного портфеля
$45 млрд
Кредиты малому бизнесу
$1,4 млрд
Доход от комиссий
$1,4 млрд
Капитал
около $9 млрд
Кол-во клиентов-физлиц
7,4 млн
Кол-во клиентов – субъектов малого предпринимательства
600 тыс.
Кол-во клиентов – субъектов среднего бизнеса
75 тыс.

Ключевые точки роста

Основу роста показателей деятельности составит так называемый регулярный бизнес, прежде всего кредитование населения и субъектов малого предпринимательства. На этих направлениях Альфа-Банк планирует увеличить показатели в разы:

    – в 2 раза;
  • кредитование наличными – в 2,7 раза;
  • ипотечные кредиты – в 7,5 (!) раза;
  • кредиты малому бизнесу – в 4 раза.

Заключение

Эти амбициозные планы Альфа-Банка могут показаться многим маниловщиной. Однако, по словам Владимира Верхошинского, главного управляющего директора, динамика двух предшествующих лет говорит о том, что поставленные цели вполне достижимы. Встретимся в 2021 году и посмотрим, насколько это получилось.

МКБ поднял ставку по вкладу до 10% для пользователей Финуслуг

За 3 года самозанятые Москвы заработали почти 300 млрд рублей

Изменения в работе Финуслуг в праздничные дни

Более половины россиян в 2022 году будут пользоваться страховыми услугами

В наступающем году 52% россиян намерены пользоваться сервисами страховых компаний. Такие данные получены специалистами ВЦИОМ в ходе опроса граждан страны.При этом треть респондентов заявили, что планируют в 2022 году приобрести полис обязательного автострахования, 12% — пакет страховой защиты жилья или имущества.11% граждан сообщили,

Изменения в работе Финуслуг в праздничные дни

23 февраля и с 6 по 8 марта Финуслуги работают в обычном режиме — вы можете выбирать любые продукты, отправлять заявки в банки и страховые компании, назначать встречи представителям компании для идентификации. Исполнение заявок будет зависеть от режима работы банков и страховых компаний.

К Финуслугам присоединился Кредит Европа Банк

Жители более 50 регионов РФ приобрели народные облигации на Финуслугах

Популярные услуги

Все банки и предложения в регионах и городах России

Вклады в долларах в Омске

Дебетовые карты Visa в Кирове

Бесконтактные карты в Ижевске

Кредит без поручителей в Тюмени

Займы без процентов в Чебоксарах

Долгосрочные вклады в Новосибирске

Вклады для пенсионеров в Оренбурге

Кредитные карты без отказа в Твери

Срочные займы онлайн во Владивостоке

Кредитные карты без процентов в Уфе

Ипотека на 20 лет в Ханты-Мансийске

Топ 20 лучших дебетовых карт в Москве

Дебетовые карты с кешбэком в Саратове

Вклады на 6 месяцев в Санкт-Петербурге

Моментальные кредитные карты в Воронеже

Топ 20 лучших кредитных карт в Волгограде

Потребительские кредиты с залогом в Самаре

Ипотека для многодетных семей в Екатеринбурге

Потребительские кредиты под залог дома в Перми

Кредит без проверки кредитной истории в Курске

Займы с плохой кредитной историей в Красноярске

Потребительские кредиты без обеспечения в Пензе

Потребительские кредиты на обучение в Челябинске

Потребительские кредиты без регистрации в Казани

Автокредиты без первоначального взноса в Тольятти

Потребительские кредиты на карту в Ростове-на-Дону

Потребительский кредит на 100 тысяч рублей в Рязани

Топ 10 лучших дебетовых карт с начислением в Липецке

Потребительские кредиты без отказа в Нижнем Новгороде

Кредитные карты с льготным периодом от 100 дней в Иркутске

Кредитные карты с льготным периодом от 50 дней в Краснодаре

Потребительский кредит с низкой процентной ставкой в Кемерово

Что еще стоит посмотреть

Адреса отделений
и банкоматов

Отзывы
о банках

Рейтинги банков
2022

Вопросы
к экспертам

Copyright © Московская Биржа, 2011-2022. Все права на информацию, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, размещенные на настоящем сайте ПАО Московская Биржа, защищены в соответствии с российским законодательством. Прежде чем приступить к использованию сайта предлагаем ознакомиться с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, размещенных на сайте, или их частей допускается только с предварительного письменного согласия ПАО Московская Биржа. Включено Банком России в реестр операторов финансовых платформ 27.08.2020.

Читайте также: