Альфа банк доклад 2021
Обновлено: 16.05.2024
Cтратегия развития Альфа-Банка (Россия) до 2021 года
Совет директоров Альфа-Банка утвердил стратегию развития банка на 2019-2021 гг. Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка.
В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям.
- Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).
- К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.
- В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.
Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до $45 млрд в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до $1,4 млрд в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.
Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до $9 млрд в 2021 году.
Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.
В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.
Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит $1,4 млрд. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.
Альфа-Банк (Россия)
ABH Holdings S.A. (ABHH), частная холдинговая компания, головной офис которой находится в Люксембурге, с инвестициями в ряд банковских групп в странах СНГ и Европы. Включает Альфа-Банк (Россия), Альфа-Банк (Украина), Альфа-Банк (Беларусь), Альфа-Банк (Казахстан) и Amsterdam Trade Bank N.V.
Альфа-Банк (Россия), основанный в 1990 году, быстро превратился в один из ведущих частных российских банков. Альфа-Банк (Россия) является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание корпоративных и частных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Совет директоров Альфа-Банка утвердил стратегию развития банка на 2019-2021 гг. Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка.
В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям.
- Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).
- К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.
- В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.
Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до $45 млрд в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до $1,4 млрд в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.
Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до $9 млрд в 2021 году.
Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.
В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.
Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит $1,4 млрд. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.
Альфа-Банк является крупнейшим частным финансовым институтом России по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному и депозитному портфелям.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в Альфа-Банке обслуживается более чем 530 тыс. корпоративных клиентов и 16,1 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 752 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.
В Альфа-Банке обслуживается около 334 тыс. корпоративных клиентов и 14,3 млн физических лиц. В Москве , регионах России и за рубежом открыто 733 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре .
Показатели деятельности
2021: Рост чистой прибыли на 20% до $1,61 млрд
Благодаря продолжающемуся росту клиентской базы, чистый комиссионный доход увеличился на 38,4% в 2021 году и составил $1,718 млрд. В рублевом эквиваленте рост составил 41,3%. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли до создания резервов (с учетом совокупного дохода) на конец 2021 года составила 40,4%. Банк полностью покрывает свои операционные расходы безрисковым комиссионным доходом. На конец 2021 года покрытие чистыми комиссионными доходами операционных расходов банка составило 100,1%, что обеспечивает устойчивость его бизнес-модели.
Чистые процентные доходы увеличились до $2,377 млрд, показав рост на 9,5% в долларовом эквиваленте или 11,8% в рублевом эквиваленте. В условиях снижающихся процентных ставок, а также с учетом активного наращивания ипотечного портфеля показатель чистой процентной маржи (NIM) снизился до 4,0%.
Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 21,7% до $51,985 млрд по сравнению с $42,714 млрд в конце 2020 года (рост 22,2% без учета валютной переоценки). Корпоративный кредитный портфель вырос на 12,0% до $34,717 млрд (рост 12,4% без учета валютной переоценки). Розничный кредитный портфель увеличился на 47,5% и составил $17,268 млрд (рост 48,3% без учета валютной переоценки). Качество кредитного портфеля по итогам года улучшилось. Доля корпоративных кредитов третьей стадии в портфеле сократилась до 1,6% с 3,7% на начало года. Доля проблемных розничных кредитов сократилась до 3,1% с 5,0% на начало года.
Доля на рынке кредитных карт выросла до 11,9% по сравнению с 11,4% в начале года.
Доля на рынке привлечения средств физлиц выросла до 5,4% с 4,5% в начале года, доля на рынке текущего привлечения выросла до 10,8% с 9,9% в начале года. Средства клиентов выросли на 30,3% до 56,933 млрд (рост на 30,8% без учета валютной переоценки). При этом доля текущих счетов в средствах клиентов составила 63,4% на конец 2021 года, что обеспечивает устойчивость базы фондирования и ее низкую стоимость. Показатель эффективности CIR составил 40% на фоне активного роста бизнеса банка.
Обязательства группы увеличились на 22,8% до $65,323 млрд по состоянию на конец 2021 года (на 23,3% без учета валютной переоценки).
Информационные технологии
История
Взыскание средств, инвестированных в блокчейн-проект Дурова TON
Открытие коворкингов в Сочи для удалённых сотрудников, чтобы бороться с выгоранием
В конце июня 2021 года Альфа-банк сообщил об открытии коворкинга в Сочи для удалённых сотрудников. Благодаря этой инициативе кредитная организация намерена помочь служащим бороться с профессиональным выгоранием.
Большинство наших сотрудников уже больше года работают из дома. Не всем это удобно, многие мечтают сменить обстановку хотя бы на пару недель. Теперь они могут поехать в Сочи и поработать оттуда — с морским воздухом, пляжем и живописными окрестностями. Совсем другие ощущения, чем от поднадоевшей удалёнки из дома, — отметил директор по персоналу Альфа-банка Марат Исмагулов , чьи слова приводит пресс-служба организации. |
К 29 июня 2021 года у Альфа-банка открыто в Сочи два коворкинга — в Олимпийском парке и рядом с морским вокзалом в центре города. В каждом центре насчитывается 70 рабочих мест, Wi-Fi , переговорки для больших встреч и Zoom-переговорные для звонков, мягкие уголки и электронные локеры для хранения личных вещей. Чтобы поработать в коворкингах, нужно забронировать место через корпоративное мобильное приложение.
К концу июня 2021 года Альфа-банк продолжает практиковать гибридный формат работы из-за пандемии коронавируса COVID-19 : часть сотрудников работают полностью удалённо, кто-то совмещает работу в офисе и дома. Ранее банк открыл в Москве коворкинг, ориентированный в первую очередь на командную работу. [1]
Задержание менеджера по обвинению в краже 300 млн рублей из ячеек
В июне 2021 г задержана Алина Третьякова , замруководителя отделения по работе с VIP-клиентами ККО "Новосибирск-Вознесенский" Альфа-Банка , по подозрению в краже более 300 млн руб из банковских ячеек.
В ноябре 2020 года клиентами было обнаружено вскрытие 3 ячеек:
- 130 млн руб украли у экс-замначальника полиции Новосибирска Вячеслава Певнева , давно в бизнесе, деньги копил 20 лет;
- неизвестную сумму похитили у адвоката, члена Заельцовской коллегии адвокатов Юрия Гольдберга ;
- из третьей ячейки (арендовала пенсионерка) ничего не взяли, там были украшения, которые впоследствии было бы легко найти.
26 мая 2021 г в доме у Третьяковой прошел обыск. Её адвокат сообщает, что Третьякова переведена из свидетеля в обвиняемую, ей вменяют хищение около 300 млн руб, решается вопрос с арестом.
Позже выяснилось, что:
- видеонаблюдение в отделении не велось 2 дня;
- время пребывания посетителей в депозитарии не контролировалось;
- за депозитарием не был закреплен постоянный сотрудник;
- проход имеющих доступ сотрудников банка в депозитарий не контролировался;
- при смене арендатора замки и ключи не заменялись;
- ключи выносились за пределы банка.
Покупка сервиса безналичных чаевых Нетмонет
Продажа конфиденциальных данных клиентов Альфа-банка в даркнете
24 июля 2020 года стало известно о продаже подробных данных клиентов Альфа-банка в даркнете. В кредитной организации подтвердили утечку информации, но заверили, что она оказалась небольшой, и часть сведений уже неактуальны.
Продавец не уточнил газете, какой объем записей у него на руках, но заверил, что готов выгружать по 5 тыс. строк с информацией в неделю.
Данные клиентов Альфа-банка продаются в даркнете
В банке добавили, что деньги клиентов находятся в безопасности — утекшие данные не позволяют получить доступ к счетам клиентов, а сама утечка произошла не из внутренних систем кредитной организации.
Объем покупки — от 100 записей по цене от 30 рублей за строчку при актуальном балансе от 5 тыс. до 300 тыс. рублей. Если баланс выше 300 тыс. рублей, то стоимость повысится до 50–60 рублей за строчку. По словам продавца базы, формат данных совпадает с таблицей Альфа-банка . [2]
Сотрудники продают данные клиентов мошенникам для хищения средств
В мае 2020 г зампрокурора Архангельска утвердил обвинительное заключение по делу против сотрудников банка - 25-летнего Андрея Одоева и 24-летнего Владислава Суханова . Установлено, что Одоев , работая в Альфа-Банке , передал данные шести клиентов банка мошенникам из Москвы . Данные были использованы преступниками для изготовления фальшивых паспортов и открытия банковских карт.
Снижение чистой прибыли почти вдвое до $704 млн
Общий совокупный доход (включая чистую прибыть и прочий совокупный доход) вырос более чем в 1,5 раза до $1,03 млрд (по сравнению с $697 млн в 2018 году). Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 30,3% и достиг $39,8 млрд, корпоративный кредитный портфель показал рост на 20%, до $29,4 млрд, а розничный портфель — на 71,9%, до $10,4 млрд.
Чистая прибыль Альфа-банка в 2019 году упала вдвое
Чистые процентные доходы превысили $2,2 млрд, продемонстрировав 15,5% рост в рублевом эквиваленте. Чистый комиссионный доход увеличился на 10,2%, до $1,04 млрд. Доля чистых комиссионных доходов в операционном доходе до вычета резервов выросла до 35,1%, а покрытие операционных расходов банка достигло 79,2%.
Нейтрализация мошенника
Специалист отдела по работе с исполнительными документами Альфа-банка Михаил Изосимов сильно проигрался в карты. Своих сбережений на оплату долга не хватало, и он решил позаимствовать их у банка. У него был доступ к специальной программе, которую использовали для исполнения решений судов о взыскании со страховых компаний денег в пользу клиентов Альфа-банка .
Изосимов увидел в ней возможность заработать и придумал нехитрую аферу: когда ему приходили исполнительные листы, он вносил в программу ложные цифры, и деньги от страховщиков уходили не клиентам, а на его счет. Первый такой транш следователи датируют 27 июня 2019 г. Он был пробой сил: Изосимов перевел себе 35 000 рублей.
Дальше Изосимов осмелел. Через пару недель он повторил попытку, причем аппетиты его возросли многократно: 15 июля он отправил себе 458 тысяч рублей, а уже через два дня – 951 тысячу. И тут же попался.
Михаилу Изосимову вменили три эпизода мошенничества в сфере компьютерной информации, из которых два – в крупном размере (ч. 3 ст. 159.6 УК). Наказание – до шести лет лишения свободы.
Скорее всего, он сидел на обработке этих договоров и решил слить их на черный рынок, чтобы заработать, — предположил собеседник. |
В августе 2019 года Сергей Поляков , курирующий блок информационных технологий в Альфа-Банке , был избран членом правления банка согласно решению, принятому советом директоров кредитной организации. Ранее его кандидатура была согласована Банком России . Подробнее здесь.
Персональные данные клиентов попали в открытый доступ
9 июня 2019 года стало известно об утечке данных 900 тыс. клиентов российских банков. В открытом доступе оказались паспортные данные, номера телефонов, места проживания и работы граждан РФ .
Альфа-Банк " сократит 3 тыс. сотрудников
20 мая 2019 года стало известно, что Альфа-Банк сократит 3 тыс. сотрудников. Об этом сообщил главный управляющий директор кредитной организации Владимир Верхошинский .
Сокращение штата в Альфа-Банке произойдет уже в 2019 году и связано с ростом объема дистанционных услуг. В частности, по словам В. Верхошинского , перевод POS-кредитования в цифровой формат приведет к сокращению числа сотрудников банка на 3 тыс. человек – до 22 тыс. Он заявил, что в первом квартале банк уже покинули около 2 тыс. человек.
Кроме этого, управляющий директор рассказал о стратегии Альфа-Банка , направленной на запуск продуктов в первую очередь для мобильного банка, двукратный рост доли рынка розничного кредитования, в том числе за счет привлечения 2 млн дополнительных клиентов [4] .
Рост чистой прибыли на 50%
Кроме того, объем чистого процентного дохода увеличился на 26,9% до 1 739 млн. долл. США за счет опережающего роста процентных доходов на фоне снижения процентных ставок. Показатель чистой процентной маржи (NIM) составил 4,7%, выше, чем в 2016 году.
Также было зафиксировано повышение качества кредитного портфеля. Доля просроченных кредитов (90+ дней) сократилась с 4,2% в начале года до 2,3%. Покрытие просроченных кредитов (90+ дней) резервами остается по-прежнему консервативно высоким и составляет 122,8%. Ставка резервирования на конец 2017 года составила 2,9%.
Выход из АРБ
По убеждению представителей банка, ответственность за сложившуюся ситуацию несет президент ассоциации, который, как указали в финансовой организации, в своей деятельности стал во многом руководствоваться личными интересами. Однако многочисленные предложения членов ассоциации — кредитных организаций — о кадровых изменениях в руководстве АРБ, а также об изменении принципов управления не были услышаны.
Альфа-Банк разрывает отношения с АРБ
2016: Рост чистой прибыли на 9,8%
Чистая прибыль Банковской группы выросла на 9,8%по сравнению с 2015 годом и достигла 527 млн долларов США (против 480 млн долларов США по итогам 2015 года).
В 2016 году наблюдалось восстановление чистой процентной маржи за счет снижения стоимости фондирования. Объем чистого процентного дохода увеличился на 3,6% до 1 325 млн долларов США, при этом в рублевом эквиваленте рост составил 13,9%. Показатель чистой процентной маржи (NIM) возрос с 4,0% до 4,5% в 2016 году.
Благодаря росту клиентской базы, чистый комиссионный доход увеличился на 8,4%, а в рублевом эквиваленте на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 634 млн. долларов США. Доля чистых комиссионных доходов в операционной прибыли до создания резервов достигла на конец 2016 рекордного уровня в 32,0%, что отражает стратегию банка по увеличению стабильного безрискового дохода и усилению роли транзакционного бизнеса.
Кредитный портфель до вычета резервов увеличился на 10,4% до 23 901 млн. долларов США по сравнению с 21 654 млн. долларов США в конце 2015 года. В течение года Группа сохранила подход, направленный на поддержание качества кредитного портфеля посредством кредитования наиболее надежных заемщиков.
Заявленная в стратегии цель — переход на новый технологический уровень, который позволит банку предложить лучшие сервисы для клиентов, обеспечит бесспорные конкурентные преимущества на меняющемся банковском рынке и станет базой для повышения прибыльности и роста рыночной доли банка
В стратегии Альфа-Банк ставит себе задачу за три года стать лидером по трем направлениям:
•Альфа-Банк создаст лучшее мобильное приложение в России. Мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нем будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях. При этом Альфа-Банк не идет в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка).
•К 2021 году Альфа-Банк полностью реализует концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. Это будет достигнуто за счет активного использования биометрии и повсеместного внедрения электронной цифровой подписи в клиентские и бэк-офисные операции как физических, так и юридических лиц. У клиентов появится возможность обслуживаться в отделениях без паспорта и карт, только со смартфоном.
•В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, что позволит дать нашим клиентам качественно новый клиентский опыт. Благодаря цифровизации процессов клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон.
Ключевые финансовые цели стратегии предусматривают рост клиентского кредитного портфеля до 45 млрд долларов в 2021 году по МСФО, наращивание комиссионного дохода до 1,4 млрд долларов в 2021 году. С 2021 года банк должен полностью покрывать операционные расходы за счет безрисковых доходов.
Рост масштабов бизнеса должен сопровождаться повышением операционной эффективности — показатель CIR в 2021 году будет стабильно не выше 38% — и сохранением высокой прибыльности (ROE ~15%). Это позволит банку устойчиво наращивать капитал — почти до 9 млрд долларов в 2021 году.
Стратегия предусматривает значительный прирост клиентской базы — в 2021 году число розничных клиентов достигнет 7,4 млн человек, клиентов сегмента микро- и малого бизнеса — превысит 600 тысяч, среднего бизнеса — 75 тысяч компаний. Это соответствует росту ~50% в каждом из указанных сегментов.
В розничном кредитовании банк ставит задачу кратного роста портфелей: портфель кредитных карт вырастет в 2 раза, кредитов наличными — в 2,7 раз, ипотека — в 7,5 раз. Такая динамика позволит банку удвоить долю на рынке розничного кредитования — цель ~5,3% в 2021 году.
Кредитование микро- и малого бизнеса вырастет четырехкратно — портфель превысит 1,4 млрд долларов. Темпы роста корпоративно-инвестиционного бизнеса будут соответствовать рыночным с сохранением прибыльности на текущем уровне.
4 апреля 2019 года пресс-служба Альфа-Банка сообщила об утверждении стратегии развития, рассчитанной на три года – с 2019 по 2021 гг. В статье расскажем о том, каких целей планирует достичь за это время крупнейший частный банк России.
Три цели стать первым
Общая стратегическая цель Альфа-Банка – подняться на более высокий технологический уровень, чтобы обеспечить:
- преимущества в конкурентной борьбе и удвоение присутствия на банковском рынке;
- повышение рентабельности.
Концепция предполагает, что в 2021 году Альфа-Банк станет лидером российского банковского сектора по трём направлениям:
-
. Предполагается, что через дистанционное обслуживание клиентам будет доступно максимально возможное число продуктов, включая те, работа с которыми сегодня ведётся только в отделениях. При этом развиваться будут все каналы взаимодействия с клиентами, но приоритетным будет направление мобильного банкинга, через который будут оформляться все новые продукты.
- Банк без бумаг. Финучреждение намерено отказаться от бумажного документооборота как при обслуживании клиентов, так и во внутреннем делопроизводстве по тем направлениям, где это допускается действующей нормативной базой. Этой цели планируется достигнуть за счёт внедрения биометрических технологий и перехода на ЭЦП.
- Модель работы отделений. Альфа-Банк не намерен отказываться от отделений, но собирается поменять схему работы с клиентами. Предполагается, что последние будут обслуживаться без предъявления паспортов и других документов в бумажной форме, а только с применением смартфонов.
Количественные показатели стратегии
В стратегии предусмотрено достижение к 2021 году следующих количественных показателей бизнеса финучреждения:
Показатель | Значение |
---|---|
Общий объём кредитного портфеля | $45 млрд |
Кредиты малому бизнесу | $1,4 млрд |
Доход от комиссий | $1,4 млрд |
Капитал | около $9 млрд |
Кол-во клиентов-физлиц | 7,4 млн |
Кол-во клиентов – субъектов малого предпринимательства | 600 тыс. |
Кол-во клиентов – субъектов среднего бизнеса | 75 тыс. |
Ключевые точки роста
Основу роста показателей деятельности составит так называемый регулярный бизнес, прежде всего кредитование населения и субъектов малого предпринимательства. На этих направлениях Альфа-Банк планирует увеличить показатели в разы:
-
– в 2 раза;
- кредитование наличными – в 2,7 раза;
- ипотечные кредиты – в 7,5 (!) раза;
- кредиты малому бизнесу – в 4 раза.
Заключение
Эти амбициозные планы Альфа-Банка могут показаться многим маниловщиной. Однако, по словам Владимира Верхошинского, главного управляющего директора, динамика двух предшествующих лет говорит о том, что поставленные цели вполне достижимы. Встретимся в 2021 году и посмотрим, насколько это получилось.
МКБ поднял ставку по вкладу до 10% для пользователей Финуслуг
За 3 года самозанятые Москвы заработали почти 300 млрд рублей
Изменения в работе Финуслуг в праздничные дни
Более половины россиян в 2022 году будут пользоваться страховыми услугами
В наступающем году 52% россиян намерены пользоваться сервисами страховых компаний. Такие данные получены специалистами ВЦИОМ в ходе опроса граждан страны.При этом треть респондентов заявили, что планируют в 2022 году приобрести полис обязательного автострахования, 12% — пакет страховой защиты жилья или имущества.11% граждан сообщили,
Изменения в работе Финуслуг в праздничные дни
23 февраля и с 6 по 8 марта Финуслуги работают в обычном режиме — вы можете выбирать любые продукты, отправлять заявки в банки и страховые компании, назначать встречи представителям компании для идентификации. Исполнение заявок будет зависеть от режима работы банков и страховых компаний.
К Финуслугам присоединился Кредит Европа Банк
Жители более 50 регионов РФ приобрели народные облигации на Финуслугах
Популярные услуги
Все банки и предложения в регионах и городах России
Вклады в долларах в Омске
Дебетовые карты Visa в Кирове
Бесконтактные карты в Ижевске
Кредит без поручителей в Тюмени
Займы без процентов в Чебоксарах
Долгосрочные вклады в Новосибирске
Вклады для пенсионеров в Оренбурге
Кредитные карты без отказа в Твери
Срочные займы онлайн во Владивостоке
Кредитные карты без процентов в Уфе
Ипотека на 20 лет в Ханты-Мансийске
Топ 20 лучших дебетовых карт в Москве
Дебетовые карты с кешбэком в Саратове
Вклады на 6 месяцев в Санкт-Петербурге
Моментальные кредитные карты в Воронеже
Топ 20 лучших кредитных карт в Волгограде
Потребительские кредиты с залогом в Самаре
Ипотека для многодетных семей в Екатеринбурге
Потребительские кредиты под залог дома в Перми
Кредит без проверки кредитной истории в Курске
Займы с плохой кредитной историей в Красноярске
Потребительские кредиты без обеспечения в Пензе
Потребительские кредиты на обучение в Челябинске
Потребительские кредиты без регистрации в Казани
Автокредиты без первоначального взноса в Тольятти
Потребительские кредиты на карту в Ростове-на-Дону
Потребительский кредит на 100 тысяч рублей в Рязани
Топ 10 лучших дебетовых карт с начислением в Липецке
Потребительские кредиты без отказа в Нижнем Новгороде
Кредитные карты с льготным периодом от 100 дней в Иркутске
Кредитные карты с льготным периодом от 50 дней в Краснодаре
Потребительский кредит с низкой процентной ставкой в Кемерово
Что еще стоит посмотреть
Адреса отделений
и банкоматов
Отзывы
о банках
Рейтинги банков
2022
Вопросы
к экспертам
Copyright © Московская Биржа, 2011-2022. Все права на информацию, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, размещенные на настоящем сайте ПАО Московская Биржа, защищены в соответствии с российским законодательством. Прежде чем приступить к использованию сайта предлагаем ознакомиться с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, размещенных на сайте, или их частей допускается только с предварительного письменного согласия ПАО Московская Биржа. Включено Банком России в реестр операторов финансовых платформ 27.08.2020.
Читайте также: