Доклад общественного инспектора по безопасности движения поездов

Обновлено: 14.05.2024

Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
(утв. ОАО "РЖД" и Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей 6 мая 2015 г. N 262)

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2016 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД" (далее - общественный контроль), а также полномочия и порядок организации работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее - общественный инспектор).

2. Непосредственное руководство общественным контролем осуществляет первичная профсоюзная организация Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (далее - РОСПРОФЖЕЛ).

3. Настоящее Положение распространяется на работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, а также на работников выборных органов РОСПРОФЖЕЛа.

II. Организация общественного контроля за безопасностью движения поездов

4. Общественный контроль осуществляют следующие рабочие органы:

Центральный совет общественных инспекторов РОСПРОФЖЕЛа по безопасности движения (далее - Центральный совет);

советы общественных инспекторов дорожных территориальных организаций профсоюза (далее - совет дорпрофжела);

советы общественных инспекторов структурных подразделений дорожных территориальных организаций профсоюза (далее - совет структурного подразделения дорпрофжела).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2016 г. N 2734р

5. Составы рабочих органов утверждаются руководителями соответствующих подразделений ОАО "РЖД" и органов РОСПРОФЖЕЛа. В составы рабочих органов общественного контроля могут быть включены представители ветеранских организаций.

6. Рабочие органы общественного контроля возглавляются председателями, которые избираются на первом совещании соответствующего рабочего органа.

7. Центральный совет:

организует свою работу на основе годового плана, утвержденного председателем Центрального совета, взаимодействует с Департаментом безопасности движения по вопросам организации общественного контроля и его пропаганды, вовлечения работников ОАО "РЖД" в общественный контроль и мотивации общественных инспекторов;

информирует руководство ОАО "РЖД" о результатах общественного контроля;

осуществляет общее руководство советами дорпрофжела, оказывает им методическую помощь в проведении профилактической работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, укреплении трудовой и производственной дисциплины, дает рекомендации по улучшению деятельности советов дорпрофжела;

определяет порядок учета работы общественных инспекторов, утверждает форму служебного блокнота общественного инспектора, вид и форму его удостоверения и нагрудного знака к нему;

оценивает результативность общественного контроля и работу общественных инспекторов;

разрабатывает и проводит мероприятия (семинары, совещания, в том числе селекторные, слеты, смотры, конкурсы), направленные на пропаганду общественного контроля, формирование у работников железнодорожного транспорта культуры безопасности и совершенствование деятельности общественных инспекторов;

вносит предложения руководству ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛа о поощрении лучших советов дорпрофжела, советов структурных подразделений дорпрофжела и общественных инспекторов;

вносит предложения руководству ОАО "РЖД" о заслушивании на заседаниях правления ОАО "РЖД" должностных лиц ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

8. Совет дорпрофжела:

организует свою работу на основе годового плана, утвержденного председателем совета дорпрофжела, ежеквартально рассматривает ход его выполнения, представляет в Центральный совет отчет о проделанной работе;

осуществляет общее руководство советами структурных подразделений дорпрофжела, оказывает им методическую помощь в проведении профилактической работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, укреплению трудовой и производственной дисциплины, дает рекомендации по улучшению деятельности советов структурных подразделений дорпрофжела;

разрабатывает и проводит профилактические мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, укреплению трудовой и производственной дисциплины;

обобщает и распространяет передовые методы работы советов структурных подразделений дорпрофжела и общественных инспекторов;

проводит мероприятия (семинары, совещания, в том числе селекторные, слеты, смотры, конкурсы), направленные на пропаганду общественного контроля, формирование у работников железнодорожного транспорта культуры безопасности и совершенствование деятельности общественных инспекторов;

проверяет структурные подразделения региональных дирекций (центров) функциональных филиалов ОАО "РЖД" по вопросам организации общественного контроля в соответствии с утвержденным планом;

взаимодействует с аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги по вопросам методологии проведения проверок, обучения общественных инспекторов, реагирования на нарушения, выявленные общественными инспекторами;

ходатайствует перед председателем Центрального совета о поощрении лучших советов структурных подразделений дорпрофжела и общественных инспекторов.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2016 г. N 2734р

9. Совет структурного подразделения дорпрофжела:

организует работу на основе плана, утвержденного председателем совета структурного подразделения дорпрофжела, осуществляет руководство общественными инспекторами первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛа, ежеквартально представляет отчет в совет дорпрофжела о проделанной работе;

ведет учет работы общественных инспекторов и ежемесячно подводит итоги их работы;

осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных общественными инспекторами;

обобщает положительный опыт работы общественных инспекторов, вносит предложения по его распространению;

ходатайствует перед председателем совета дорпрофжела о поощрении лучших общественных инспекторов;

ходатайствует о предоставлении дополнительных дней к отпуску по итогам работы за год.

10. Количественный состав общественных инспекторов рекомендуется устанавливать в пределах 1 процента штатной численности работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой. Конкретное число общественных инспекторов для каждого структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД" определяет соответствующий совет структурных подразделений дорпрофжела.

11. Выборы общественных инспекторов осуществляются из числа работников, изъявивших желание заниматься вопросами обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, не имеющих нарушений трудовой и технологической дисциплины в течение предыдущего года работы, подавших в первичную профсоюзную организацию РОСПРОФЖЕЛа личное заявление об участии в общественном контроле.

Общественные инспекторы избираются на общем собрании (конференции) работников. Избранный состав общественных инспекторов утверждается председателем первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа и руководителем соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД".

Руководитель структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД" в месячный срок, в пределах средств, утвержденных в бюджете затрат, направляет общественных инспекторов на обучение, а также обеспечивает выдачу им средств корпоративной сотовой связи в порядке, установленном внутренними нормативными документами, служебных блокнотов, удостоверений и нагрудных знаков к ним.

12. Срок полномочий общественного инспектора не должен превышать срока действия полномочий выборного органа первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа.

13. При прекращении работы в качестве общественного инспектора удостоверение, нагрудный знак и средство корпоративной сотовой связи возвращаются руководителю структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД", выдавшего их.

14. Информация о составе общественных инспекторов, плане их работы и о результатах общественного контроля подлежит размещению на специальном стенде соответствующей первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛа.

15. Общественный инспектор может быть отстранен от общественного контроля решением совета структурного подразделения дорпрофжела по следующим основаниям:

личное заявление общественного инспектора;

обращение руководителя структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД" по фактам нарушения общественным инспектором требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, трудовой и производственной дисциплины, которые подтверждены проверкой аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

III. Организация работы общественных инспекторов

16. Общественные инспекторы руководствуются в своей работе федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти и нормативными документами ОАО "РЖД", регулирующими вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормативные акты), а также настоящим Положением.

17. Основными задачами общественных инспекторов являются:

формирование культуры безопасности в трудовых коллективах;

содействие руководителям структурных подразделений региональных дирекций (центров) функциональных филиалов ОАО "РЖД" в реализации мер, направленных на предупреждение возникновения транспортных происшествий, укрепление трудовой и производственной дисциплины;

пропаганда передовых методов и приемов выполнения профессиональных обязанностей и организации производственных процессов;

контроль выполнения требований нормативных актов, состояния железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего пользования, и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";

информирование соответствующих должностных лиц ОАО "РЖД" и советов структурных подразделений дорпрофжела о выявленных недостатках и нарушениях, контроль за устранением этих недостатков;

информирование работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги о случаях бездействия по устранению недостатков и нарушений, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

18. Общественный инспектор имеет право:

контролировать производство работ при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава, технических средств железнодорожного транспорта, состояние и содержание пути, искусственных сооружений, переездов и других объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";

делать замечания и требовать от работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, соблюдения нормативных актов;

пользоваться служебной корпоративной сотовой связью по вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

носить при исполнении должностных обязанностей нагрудный знак к служебному удостоверению общественного инспектора;

вносить в совет структурных подразделений дорпрофжела предложения по заслушиванию на общем собрании (конференции) работников должностных лиц ОАО "РЖД", не принимающих мер к устранению выявленных нарушений, а также работников, допустивших нарушения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

вносить предложения руководителю структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД" о поощрении работников, принимающих активное участие в обеспечении безаварийной работы;

осуществлять общественный контроль в нерабочее время;

использовать в работе любую информацию о работе подразделений ОАО "РЖД", кроме той, которая составляет коммерческую тайну;

пользоваться проездом на железнодорожном подвижном составе при осуществлении общественного контроля в порядке, установленном в ОАО "РЖД".

19. Общественный инспектор проводит проверки в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным председателем совета структурного подразделения дорпрофжела. Проверка проводится на основании задания, которое выдает председатель совета структурного подразделения дорпрофжела.

20. Недостатки и нарушения в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выявленные общественным инспектором, отражаются в акте, копия которого направляется председателю первичной профсоюзной организации соответствующего структурного подразделения региональной дирекции (центра) функционального филиала ОАО "РЖД" для вручения должностному лицу ОАО "РЖД", ответственному за устранение выявленных недостатков и нарушений.

После устранения недостатков и нарушений копия акта с отметкой о проделанной работе возвращается соответствующим должностным лицом ОАО "РЖД" в первичную профсоюзную организацию.

21. Общественный инспектор незамедлительно информирует с помощью средств корпоративной сотовой связи аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги о каждом случае выявления нарушений, непосредственно угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

22. Руководители структурных подразделений региональных дирекций (центров) функциональных филиалов ОАО "РЖД" несут ответственность за нарушение прав общественного инспектора при исполнении им мероприятий общественного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено разделом IV. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2016 г. N 2734р

IV. Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых дней к отпуску

23. Общественным инспекторам может быть предоставлено до трех дополнительных оплачиваемых дней к отпуску в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Предоставление дополнительных оплачиваемых дней к отпуску является компенсацией за выполнение работниками - общественными инспекторами дополнительных обязанностей, не предусмотренных трудовым договором.

24. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется при выполнении общественным инспектором объема работы, установленного индивидуальным планом, утвержденным председателем Совета структурного подразделения дорпрофжела (далее - индивидуальный план), и в зависимости от непрерывного стажа его работы общественным инспектором:

за один год - 1 день в год;

за каждый последующий год - по 1 дню, но не более 3 дней.

Дополнительные оплачиваемые дни к отпуску предоставляются общественным инспекторам по ходатайству Совета структурного подразделения дорпрофжела на основании выписки из протокола итогового заседания Совета по результатам работы за год, свидетельствующей о выполнении общественным инспектором плана проверок (с указанием срока полномочий и стажа работы в общественном контроле), направленной руководителю подразделения, где работает общественный инспектор.

В случае невыполнения общественным инспектором индивидуального плана дополнительные дни к отпуску не предоставляются.

25. Учет качества выполнения общественным инспектором плановых мероприятий и заданий осуществляется в соответствии с индивидуальным планом.

26. Дополнительные оплачиваемые дни к отпуску предоставляются общественным инспекторам в течение рабочего года после наступления права их использования. Замена неиспользованных дней отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения.

27. В случае увольнения работника - общественного инспектора количество дополнительных дней к отпуску для расчета выплат определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Нумерация раздела изменена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2016 г. N 2734р

V. Заключительные положения

Информация об изменениях:

Нумерация пункта изменена. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2016 г. N 2734р

28. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛа следующими видами поощрения:

вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;

представление к наградам ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛа в установленном порядке.

Президент ОАО "РЖД"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" и Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей 6 мая 2015 г. N 262)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

от 13 января 2020 года N 24/р

В целях установления нормативных основ планирования и осуществления деятельности общественных инспекторов, а также дальнейшего развития и совершенствования системы общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов в ОАО "РЖД":

2. Заместителям начальников железных дорог - главным ревизорам по безопасности движения поездов обеспечить взаимодействие с выборными органами Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей для выполнения требований Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента безопасности движения Колотова А.А.

Заместитель генерального
директора - начальник Департамента
безопасности движения ОАО "РЖД"
Ш.Н.Шайдуллин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 января 2020 года N 24/р

Методические рекомендации по организации деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления единых методов, подходов и требований к организации работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее - общественный инспектор), а также реализации методов риск-ориентированного планирования мероприятий общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД".

2. Методические рекомендации устанавливают перечень работ, направленных на обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов) объектов железнодорожного транспорта, выполняемых общественными инспекторами.

3. Настоящие Методические рекомендации распространяются на работников ОАО "РЖД", ответственных за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и определяют порядок взаимодействия с Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей (далее - РОСПРОФЖЕЛ) в вопросах организации работы общественных инспекторов.

II. Основные понятия

4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

мероприятие внутреннего контроля - действия общественных инспекторов и должностных лиц ОАО "РЖД" по оценке соответствия документов, объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и технологических процессов требованиям действующих нормативных документов;

объект контроля - линейные и региональные структурные подразделения (подразделения) функциональных филиалов ОАО "РЖД", в отношении которых осуществляются мероприятия внутреннего контроля;

совет общественных инспекторов дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный Дорожной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий общее руководство советами общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел;

совет общественных инспекторов структурного подразделения дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный региональной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий руководство общественными инспекторами первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ;

совет общественных инспекторов первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" (далее - совет общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД") - рабочий орган общественного контроля, сформированный в первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ, действующей в структурном подразделении ОАО "РЖД" и осуществляющий организацию и контроль за деятельностью общественных инспекторов по безопасности движения;

структурные подразделения - линейные и региональные структурные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД".

III. Цели и задачи системы общественного контроля

5. Целью общественного контроля является профилактика нарушений безопасности движения за счет содействия руководителям структурных подразделений ОАО "РЖД" в реализации мер, направленных на предупреждение возникновения случаев нарушений безопасности движения, укрепление трудовой и производственной дисциплины, формирование культуры безопасности в трудовых коллективах, пропаганду передовых методов и приемов выполнения профессиональных обязанностей и организации производственных процессов.

6. В рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения руководителями структурных подразделений ОАО "РЖД", а также советами общественных инспекторов Дорпрофжел обеспечиваются условия для получения общественными инспекторами материалов и сведений, необходимых для реагирования на индикаторы раннего предупреждения возможности наступления нарушения безопасности движения.

7. Материалы, формируемые общественными инспекторами по результатам мероприятий внутреннего контроля должны отвечать критериям объективности, точности и достоверности.

8. К основным задачам общественных инспекторов помимо функций, установленных другими организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД", также относятся:

распространение культуры безопасности;

пропаганда передовых методов и приемов выполнения профессиональных обязанностей и организации производственных процессов;

повышение эффективности функционирования системы менеджмента безопасности движения в структурных подразделениях ОАО "РЖД";

информирование соответствующих должностных лиц ОАО "РЖД" и советов общественных инспекторов о выявленных недостатках и нарушениях, контроль за устранением этих недостатков;

информирование работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги о случаях бездействия по устранению недостатков и нарушений, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

9. Общественные инспектора по безопасности движения, привлекаемые к проведению мероприятий внутреннего контроля, должны иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки. Приоритетным направлением при проведении мероприятий внутреннего контроля для общественных инспекторов должно являться проверка качества содержания и технического обслуживания технических средств и объектов инфраструктуры.

IV. Организация деятельности общественных инспекторов с учетом риск-ориентированного подхода при планировании работы

10. Общественные инспекторы в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими задачи обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также условия труда работников.

11. Деятельность общественных инспекторов организуется советами общественных инспекторов Дорпрофжел, советами общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, советами общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" в соответствии с:

годовыми планами работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел, совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (далее - годовые планы);

квартальными индивидуальными планами работы общественных инспекторов (далее - квартальный план).

В целях эффективной деятельности советов общественных инспекторов в состав советов на соответствующих уровнях должны входить представители региональных и линейных структурных подразделений ОАО "РЖД", ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также представители аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог.

12. При разработке годового плана работы необходимо учитывать следующее:

справочно-аналитические материалы о состоянии безопасности движения, размещенные на портале "Навигатор безопасности";

сезонность проявления рисков нарушений безопасности движения;

план проведения мероприятий внутреннего контроля, проводимых работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог.

13. Допускается корректировка годового плана работы с учетом поступивших из ОАО "РЖД" документов, результатов мероприятий внутреннего контроля, проведенных в предыдущем периоде, допущенных случаев нарушений безопасности движения и имеющихся факторов риска.

14. Годовой план работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел не позднее января каждого года согласовывается главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов по территориальному управлению (соответственно) и утверждается председателем совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (соответственно), с последующим его направлением посредством единой автоматизированной системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) в адрес руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД" в границах железной дороги и председателей совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД".

15. Квартальный план работы составляется советом общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" по форме Плана работы, указанного в Приложении 1, с участием членов советов общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел, ППО ОАО "РЖД" и должен учитывать следующее:

участие общественных инспекторов в проведении мероприятий внутреннего контроля, проводимых работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов в структурном подразделении ОАО "РЖД", в подготовке и проведении комиссионных осмотров инфраструктуры и подвижного состава;

проведение проверок в течение года согласно перечню вопросов, указанных в Приложении 2, по соответствующему виду хозяйств;

индивидуальные задания общественным инспекторам, выданные советом общественных инспекторов, основанные на результатах анализа безопасности движения поездов и сезонных факторах риска;

график отпусков работников - общественных инспекторов.

Квартальный план согласовывается курирующим ревизором по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается председателем совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД".

16. Ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и председатель совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" имеют право вносить изменения в квартальные планы работы общественных инспекторов, с учетом актуальности ситуации с обеспечением безопасности движения на железной дороге и региональном управлении.

Председателем совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" и руководителем структурного подразделения указанные изменения учитываются при оформлении задания общественным инспекторам на проведение мероприятий внутреннего контроля.

17. Результаты проведенных мероприятий по контролю общественный инспектор не позднее трех рабочих дней оформляет актом.

18. Председатель совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" организовывает ежемесячный контроль за устранением нарушений и замечаний, выявленных общественными инспекторами в ходе мероприятий внутреннего контроля.

19. Результаты работы общественных инспекторов, качество выполнения квартальных планов работы рассматриваются ежеквартально на заседаниях: совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД", совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, совета общественных инспекторов Дорпрофжел. В ходе рассмотрения результатов работы общественных инспекторов необходимо выявлять причины несоблюдения технологии производства работ, нарушений в облуживании и эксплуатации технических средств, а также качества выполнения должностных обязанностей работниками объекта контроля.

20. Выявленные замечания и нарушения общественными инспекторами должны анализироваться руководителями объектов контроля, по результатам проведенного анализа разрабатываются корректирующие мероприятия, исключающие повторение нарушений.

21. Основой включения в ежеквартальный индивидуальный план проведении мероприятий внутреннего контроля для каждого общественного инспектора являются результаты анализа работы за предыдущий периоды, а также результаты факторного анализа рисков нарушений безопасности движения.

22. В структурном подразделении ОАО "РЖД" должны быть созданы достаточные условия для доступа общественных инспекторов к справочно-аналитическим материалам, относящимся к обеспечению безопасности движения, информации о причинах нарушения безопасности движения в границах железной дороги, о выполнении планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения.

При необходимости оказана консультативная помощь в регистрации и пользовании порталом "Навигатор безопасности".

V. Заключительные положения

23. Информация о работе советов общественных инспекторов, общественных инспекторов по безопасности движения должна быть размещена на специальном стенде в каждом структурном подразделении ОАО "РЖД" и на портале "Навигатор безопасности".

24. Участие общественного инспектора в проведении мероприятий внутреннего контроля, эффективность организации проведенной работы в структурном подразделении ОАО "РЖД" по устранению выявленных нарушений и замечаний должны учитываться при принятии решения о предоставлении общественному инспектору дополнительных оплачиваемых дней к отпуску по итогам работы за год.

25. Кандидатуры общественных инспекторов должны в приоритетном порядке рассматриваться при:

принятии решения о поощрении наградами ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ;

выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;

повышении квалификации, разряда, должностного оклада;

постановке в кадровый резерв.

26. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ следующими видами поощрения:

вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;

Подведены итоги работы общественных инспекторов по безопасности движения полигона МЖД в 2018 году

20 декабря прошёл слёт общественных инспекторов по безопасности движения на Московской железной дороге. Основная задача собравшихся в большом зале ЦДКЖ – подвести итоги деятельности за год и определить задачи на 2019-й. Особенно это важно в преддверии предстоящего весной следующего года общесетевого слёта общественных инспекторов.


Опыт Героя Социалистического Труда Юрия Чумаченко был востребован участниками слёта общественных инспекторов по безопасности движения поездов

В работе форума приняли участие первый заместитель начальника Московской железной дороги Александр Шинкарёв, председатель дорпрофжела на МЖД Николай Синицын, заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Овсянников, заместитель председателя Роспрофжела – руководитель технической инспекции труда Алексей Налётов.

Председатель дорпрофжела на МЖД Николай Синицын взял на себя роль модератора. С самого начала он призвал участников активно обсуждать актуальные темы, не скрывать имеющихся недостатков, предлагать идеи по совершенствованию деятельности добровольных помощников ревизоров. Забегая вперёд, отмечу, что, по мнению председателя дорпрофжела, высказанному им по окончании мероприятия, участники слёта с этой задачей справились. Подчеркнул Николай Синицын и то, что дорожная профсоюзная организация никогда не оставит общественного инспектора без поддержки. Николай Фомич также с удовлетворением отметил, что среди тех, кто допустил в 2018 году нарушения, не было ни одного общественного инспектора по безопасности движения.

С докладом, посвящённым организации работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов, целям и задачам по её улучшению, выступил заместитель председателя дорпрофжела на МЖД Сергей Водянов.

Он напомнил, что содействие функциональным структурам в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте, организация общественного контроля её обеспечения являются важным направлением в деятельности профсоюза. На МЖД был создан комитет по безопасности движения поездов. Аналогичные комитеты (советы) созданы и во всех регионах дороги. В ходе рассмотрения на их заседаниях случаев нарушений безопасности движения было установлено, что игнорирование со стороны руководителей среднего звена и рабочего персонала технологических принципов перевозочного процесса приводит к тяжёлым последствиям. В числе таких нарушений – работа в неполном составе, что не позволяет своевременно и качественно выполнить задание; недостаточное обеспечение работников механизированным инструментом; необоснованное расширение фронта работ; неограждение места работ; невыделение необходимого количества сигналистов и другие.

Представители дорожных и территориальных организаций профсоюза, ППО и общественные инспекторы принимают активное участие в комиссионных осмотрах, и это даёт положительные результаты.

Общественные инспекторы по безопасности движения, которых на МЖД насчитывается 549 человек, за 10 месяцев текущего года провели более 9 тыс. проверок, выявили более 17 тыс. нарушений правил технической эксплуатации железных дорог, нормативно-технических требований по содержанию инфраструктуры, содержания подвижного состава. Инспекторы дали 235 предложений по улучшению состояния в сфере безопасности движения поездов, из них 96 внедрено, ими применено 148 запретных мер.

Наиболее активные общественные инспекторы действуют в Московско-Курском, Московско-Рязанском, Смоленском регионах.

Сегодня все общественные инспекторы обеспечены личными удостоверениями, нагрудными знаками и рабочими блокнотами. Правда, существуют проблемы с обеспечением их корпоративной мобильной связью. В регионах МЖД для представителей общественного контроля проводятся совещания, организуемые профсоюзом совместно с ревизорским аппаратом. На очереди – разработка единой программы их обучения, в том числе и по смежным специальностям.

Сергей Водянов отметил, что в состав советов общественных инспекторов по безопасности движения включены руководители ревизорского аппарата соответствующих уровней. Но многие его сотрудники в связи с огромной занятостью не всегда привлекаются к работе с общественными инспекторами.
– Решение по данному вопросу может быть разным, – заявил Сергей Водянов. – Одним из вариантов является подготовка и издание руководящего документа или инструкции по взаимодействию работников ревизорского аппарата с председателями первичных профсоюзных организаций.

Далее в выступлении Сергея Водянова было отмечено, что иногда деятельность общественных инспекторов входит в противоречие с интересами руководителей структурных подразделений. Профсоюзному активу всех уровней при возникновении конфликтных ситуаций необходимо принимать меры по защите прав общественников, а руководителям подразделений – лично контролировать работу инспекторов и привлекать их к различным проверкам и осмотрам.

У профсоюза неизменная позиция по вопросам обеспечения безопасности движения, которые следует рассматривать в комплексе, работы должны выполняться строго в соответствии с действующими правилами и технологическими процессами при безусловном обеспечении безопасных условий труда. Работник имеет право и должен отказаться от выполнения работы при необеспечении безопасных условий труда, нарушениях технологических процессов, и в этом первым помощником ему должен стать общественный инспектор. Было принято решение о ежегодном проведении на дороге викторин на знание правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Финальный тур, как уже было сказано выше, состоялся 27 ноября.

С большим вниманием участники слёта восприняли выступление заместителя председателя Роспрофжела Алексея Налётова. Он ответил на вопросы, прозвучавшие в выступлениях делегатов. Один из них касался проезда общественных инспекторов в кабинах локомотивов.
– Существуют нормативные документы, дающие право на это, – отметил Алексей Налётов. – Единственное требование – в кабине не должно скапливаться, помимо членов локомотивной бригады, несколько человек.

Планируется, что в апреле будущего года пройдёт очередной слёт общественных инспекторов по безопасности движения России. Разговор, состоявшийся 20 декабря, показал, что общественный контроль на столичной магистрали вышел на хороший рабочий уровень. В заключение лучшим помощникам ревизоров вручены награды компании, Роспрофжела, МЖД и дорпрофжела.

В 1999 г. на сети дорог в работе общественного контроля безопасности движения поездов принимали участие более 61 тыс. железнодорожников, объединенных в 2587 Советов общественных инспекторов, и 265 групп на предприятиях сети. Они провели более 400 тыс. проверок, выявили более 700 тыс. нарушении требований ПТЭ, из которых около 13 тыс. были устранены немедленно на месте. Тем самым удалось предотвратить возможные крушения или аварии.

Деятельность общественных инспекторов осуществляется в соответствии с Указанием МПС № П-128у от 31.01.97 и Положением об общественном контроле за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации ЦРБ-414 от 30.12.96. Организацией работы руководят Советы на предприятиях, действия которых координирует дорожный Совет. Председателями Советов, в основном, являются главные ревизоры по безопасности движения, заместители руководителей предприятий и руководители профсоюзных органов.

Наиболее эффективно действовали, не допустив в течение прошедшего года грубых нарушений безопасности движения поездов, дорожные Советы общественных инспекторов на Красноярской, Южно-Уральской и Приволжской магистралях, на Курганском отделении Южно-Уральской дороги, Курском отделении Московской и Тюменском отделении Свердловской дорог, дистанций пути: Петуховская (Южно-Уральской дороги), Михайло-Чесноковская (Забайкальской), Красноярская (Красноярской).

Антонова Валентина Григорьевна — дежурная по переезду Узловской дистанции пути Московской дороги;

Ботош Евгений Иосифович — оператор дефектоскопной тележки Борзинской дистанции пути Забайкальской дороги;

Буянов Сергей Захарович — оператор дефектоскопной тележки Калининградской дистанции пути Калининградской дороги;

Воробьев Иван Стефанович — оператор дефектоскопной тележки Светлоградской дистанции пути Северо-Кавказской дороги;

Исаков Василий Филиппович — бригадир пути Княжегубской дистанции пути Октябрьской дороги;

Неудахин Алексеи Васильевич — дорожный мастер Опытной Сап кт- Петербург- Московской дистанции пути Октябрьской дороги;

Никифоров Олег Николаевич — инженер Сочинской дистанции пути Северо-Кавказской дороги;

Салыкин Константин Анатольевич — дорожный мастер Холмской дистанции пути Сахалинской дороги;

Солодков Александр Владимирович — бригадир пути Самарской дистанции пути Куйбышевской дороги;

Сухонаров Анатолий Константинович — мастер Ку-лоиской дистанции пути Северной дороги;

Цыпкаикин Николай Иванович — мастер Самарской дистанции пути Куйбышевской дороги;

Чокан Константин Васильевич — оператор дефектоскопной тележки дистанции пути Свердловск — Пассажирскпй Свердловской дороги;

Чекмасова Светлана Алексеевна — дежурная по переезду Астраханской дистанции пути Приволжской дороги;

Шевченко Василий Илларионович — монтер пути Красноярской дистанции пути Красноярской дороги;

Янчилин Алик Афанасьевич — дорожный мастер Самарской дистанции пути Куйбышевской дороги.

Около 12978 общественных инспекторов по безопасности движения поездов, своевременно выявивших неисправность и предотвративших возможные тяжелые последствия, в течение года были поощрены руководителями предприятий, отделений и железных дорог.

Однако приходится констатировать, что пока на Юго-Восточной, Горьковской и Северо-Кавказской дорогах не сумели наладить работу Советов общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Здесь было допущено наибольшее по сети число крушений поездов и сходов подвижного состава.

Путейцы Восточно-Сибирской магистрали допустили крушение и три схода подвижного состава. Плохо организован контроль Советов общественных инспекторов этой дороги в вагонных депо Иркутск-Сортировочный и Иркутск-Пассажирский, дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) Улан-Удэ и Северобайкальск, дистанции погрузо-разгрузочных работ станции Усть-Илим, Нижнеудинск и Слюдянка, Улан-Удэнской и Нижнеудинской дистанций электроснабжения.

На Юго-Восточной дороге общественные инспекторы станций Лиски, Поворино, Искорец, Воронеж-I I, Графская и др. практически прекратили свою деятельность. Снизил активность Совет общественных инспекторов Краснодарского отделения Северо-Кавказской дороги.

Руководители и профсоюзные органы Кемской, Мгинской и Московской дистанций электроснабжения, Кемской и Чудовской дистанций сигнализации и связи, вагонного депо Кандалакша, Апатинской и Суоярвской дистанций пути Октябрьской магистрали не смогли организовать общественное движение за безопасное движение поездов. На Самарском (станции Новокуйбышевская, Кинель), Ульяновском (Ульяновская дистанция электроснабжения) и Рузаевском (Изенская дистанция электроснабжения) отделениях Куйбышевской дороги руководители совсем не занимались общественным контролем безопасности движения поездов.

На Приволжской дороге сотрудники вагона-путеизмерителя № 134, воспользовавшись бесконтрольностью со стороны руководителей службы пути и ревизорского аппарата, скрыли истинное неудовлетворительное состояние пути, перестали своевременно ограничивать скорости движения поездов в местах обнаружения грубейших неисправностей. Это в конечном итоге привело к сходу трех цистерн в поезде 22 августа 1999 г. па перегоне Громово—Затон Саратовского отделения.

Анализируя деятельность Советов общественных инспекторов за 1999 г. можно сделать следующие выводы.

1. Профсоюзные комитеты предприятий и станций Южно-Уральской, Забайкальской, Юго-Восточной, Горьковской дорог самоустранились от участия в организации общественного контроля и не уделяют этому вопросу достаточного внимания.

2. Не отработана система привлечения к участию общественных инспекторов в весенних и осенних комиссионных проверках технических средств на Куйбышевской, Приволжской, Юго-Восточной, Горьковской и Октябрьской магистралях.

3. Недостаточно используются для выявления нарушителей безопасности движения на Горьковской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Приволжской, Забайкальской дорогах такие мероприятия, как взаимопроверки и совместные рейды со специалистами других служб.

5. Отсутствуют пособия о передовых методах организации работы общественных инспекторов, другие методические материалы, что снижает уровень и значимость общественного контроля.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Читайте также: