Доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции

Обновлено: 02.07.2024

В предыдущем номере журнала было рассказано о применении специального налогового режима для инвесторов, занимающихся разработкой и добычей минерального сырья в рамках соглашения о разделе продукции . Сегодня предлагаем рассмотреть методологию учета, прописанную в Указаниях по отражению в бухгалтерском учете и отчетности операций при исполнении соглашений о разделе продукции (далее - Указания). Документ не первой свежести, и автор предлагает трактовку его положений в современной интерпретации в рамках действующего бухгалтерского законодательства.

Статья М.В. Семенова "Спецрежим для инвесторов", N 2, 2015.
Утверждены Приказом Минфина России от 11.08.1999 N 53н.

С чего следует начать?

Пожалуй, с того, что рассматриваемые Указания разработаны на основании норм Закона о соглашении о разделе продукции . Хотя названный акт менялся не единожды, базовые его положения (концепция) практически остались неизменными. Наиболее важна часть, относящаяся к предмету соглашения - разделу продукции. Есть два способа: раздел только прибыльной или всей произведенной продукции (п. п. 1, 2 ст. 8 Закона о соглашении о разделе продукции). Прибыльная продукция - произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции (часть, передаваемая в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению). Бухгалтерский учет нужно построить так, чтобы оценить все названные показатели. В этих целях учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от бухучета при выполнении им иной деятельности, не связанной с СРП.

Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ.

Что предлагают авторы Указаний?

При организации бухгалтерского учета затрат на разработку и добычу минерального сырья бухгалтеру следует принимать во внимание правила налогообложения СРП, однако автор бы порекомендовал придерживаться все же условий самого заключенного соглашения. Ведь именно им определяется вариант налогообложения. Нюансы возникают только при разделе прибыльной продукции, то же самое можно сказать и о бухгалтерском учете, при ведении которого авторы Указаний предлагают сделать следующее.

К счету 20 "Основное производство" открыть два субсчета: "Возмещаемые затраты" и "Невозмещаемые затраты". Оба вида затрат группируются по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). Напоминаем, автор интерпретирует Указания применительно к действующему Плану счетов и Инструкции по его применению. Возникает вопрос: как отличить друг от друга на этапе осуществления возмещаемые и невозмещаемые затраты? Вероятно, ответ на этот вопрос зависит от условий заключенного соглашения, в котором прописано, какие затраты покрываются за счет прибыли, полученной от реализации компенсационной продукции (возмещаемые затраты), а какие - за счет поступлений от продажи прибыльной продукции (невозмещаемые затраты). Это подтверждает абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о соглашении о разделе продукции, где сказано, что состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ. Получается, что все остальные расходы являются невозмещаемыми и относятся к прибыльной продукции, за исключением НДПИ. Для его уплаты также выделяется часть общей продукции, стоимостный эквивалент которой используется для расчетов с бюджетом по данному налогу.

Здесь нужно отметить, раньше действовало Положение о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции и из него следовало, что большинство затрат являются возмещаемыми, формирующими стоимость компенсационной продукции. Невозмещаемыми в основном считались необоснованные затраты и налоговые платежи. Подобная градация, возможно, сохранена и по сей день в заключаемых соглашениях о разделе продукции между инвесторами и государством.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.07.1999 N 740 и утратило силу с вступлением в действие гл. 26.4 НК РФ, введенной Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Учет готовой продукции

Добытое минеральное сырье учитывается на счете 43 "Готовая продукция", к которому открываются два субсчета: "Компенсационная продукция" и "Прибыльная продукция". Компенсационная продукция отражается на первом субсчете в сумме фактических возмещаемых затрат. На эту сумму дебетуется субсчет "Компенсационная продукция" счета 43 "Готовая продукция" в корреспонденции с кредитом субсчета "Возмещаемые затраты" счета 20 "Основное производство".

После завершения процедуры раздела прибыльной продукции между инвестором и государством доля прибыльной продукции инвестора учитывается им на соответствующем субсчете счета 43 "Готовая продукция" в условной оценке, применяемой обычно инвестором в сравнимых обстоятельствах за единицу добытого минерального сырья, и отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция", субсчет "Прибыльная продукция" в корреспонденции с кредитом счета 99 "Прибыли и убытки".

Ежемесячно невозмещаемые затраты инвестора подлежат списанию на финансовые результаты. Указанная операция отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Прочие (внереализационные) расходы", в корреспонденции с кредитом счета 20 "Основное производство", субсчет "Невозмещаемые затраты". Принадлежащая государству доля прибыльной продукции учитывается инвестором за балансом также в условной оценке, применяемой обычно инвестором в сравнимых обстоятельствах за единицу добытого минерального сырья.

Соглашение о разделе продукции — это договор, по которому иностранный инвестор получает право на добычу полезных ископаемых, оставляя часть добытого себе; другая часть отходит государству.

Такое соглашение — это вид государственно-частного партнёрства. Подписывая контракт, государство и иностранная добывающая компания учреждают совместное предприятие (СП). Принимающая сторона получает часть продукции в натуральной форме, например в виде нефти или газа, и играет активную роль в этом СП.

Государство может быть заинтересовано в иностранных технологиях, эффективном использовании ресурсов и создании новых рабочих мест. Мировым корпорациям нужно расширение производства и увеличение прибыли.

В России соглашения о разделе продукции регулируются отдельным законом. Согласно ему РФ как собственник недр передаёт инвестору на определённый срок исключительные права на поиск, разведку и добычу минерального сырья. Иностранный участник соглашения ведёт эти работы за свой счёт и на свой риск.

В стране по состоянию на 2021 год действуют всего три подобных проекта.

Нюансы

В обоих соглашениях база для извлечения прибыли (дороги, нефтяные скважины) остаётся в собственности у государства. Существенным отличием является то, что по концессионному соглашению инвестор может получать всю произведённую продукцию, а по соглашению о разделе — только её часть.

В мире используются три основные модели соглашений о разделе продукции:

  • ливийская, при которой сырьё с самого начала делится между государством и инвестором, налогов инвестор не платит;
  • перуанская, когда после раздела инвестор платит налог со своей части;

индонезийская. По ней добытое сырьё сначала передаётся инвестору для возмещения его затрат на геологоразведку и подготовку к добыче. Когда затраты окупились, сырьё делится в пропорциях, указанных в соглашении. Доля инвестора облагается налогом на прибыль.

В основу российского закона о соглашениях по разделу продукции была положена индонезийская модель.

Статья 24. Экспертиза и заключения Счетной палаты

1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:

1) по вопросам эффективности использования бюджетных средств, федеральной собственности и иных ресурсов;

2) по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции;

3) по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы, а также по проектам законодательных актов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) по проектам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) по документам стратегического планирования Российской Федерации;

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

7) по докладу об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции.

(п. 7 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

1) запросов Президента Российской Федерации;

2) поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

3) запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;

4) запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; запросов Правительства Российской Федерации;

5) запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политические оценки решений, принимаемых государственными органами по вопросам их ведения.

Отраслевое соглашение по организациям Федерального архивного агентства (далее – Соглашение), заключенное на период 2020–2022 годы регулирует отношения в сфере труда, прохождения службы, занятости, охраны труда и социальных гарантий федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) и работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Росархиву (далее - учреждения Росархива).

Реализация Соглашения способствовала повышению эффективности работы, укреплению трудовой и служебной дисциплины в коллективах, обеспечению условий и охраны труда, социальной защищенности гражданских служащих и работников учреждений Росархива.

На основе Соглашения заключены коллективные договоры в учреждениях Росархива.

II. СЛУЖЕБНЫЕ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Служебные отношения гражданских служащих регулировались Федеральным законом № 79-ФЗ, а в части, не регулируемой этим Законом, – Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Трудовые отношения работников организаций Росархива регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами Росархива, принятыми в пределах его компетенции.

В связи с распространением в 2020 г. новой коронавирусной инфекции COVID-19 работодатели выполняли требования санитарного законодательства. С конца марта по начало июня были закрыты читальные залы архивов, большинство сотрудников (за исключением руководства и обслуживающих подразделений) переведено на дистанционный режим работы. Только в он-лайн режиме работали приемные и справочные столы. В учреждениях проводили санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – дезинфекцию помещений, устанавливали санитарные посты и проводили термометрию, были приобретены бактерицидные облучатели воздуха рециркулярного типа, своевременно закупали и выдавали средства индивидуальной защиты (маски и перчатки); обеспечивали безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг для здоровья людей, разрабатывали и принимали локальные нормативные акты, касающиеся организации рабочих процессов в период вспышки коронавируса. Принимаемые меры позволили избежать массового заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 среди сотрудников учреждений.

Между представителями нанимателя, работодателями и гражданскими служащими, работниками в учреждениях Росархива заключены служебные контракты (трудовые договоры), условия которых не ухудшали положение гражданских служащих и работников по сравнению с законодательством, Соглашением и коллективными договорами.

Режим службы (труда) и отдыха гражданских служащих и работников учреждений Росархива регулировался правилами служебного (внутреннего трудового) распорядка организаций Росархива, которые утверждались с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций.

Гражданским служащим и работникам учреждений Росархива обеспечивалась 40-часовая служебная (рабочая) неделя (за исключением лиц, которым установлена иная продолжительность служебного (рабочего) времени).

По просьбе работников работодатели устанавливали гибкие графики рабочего времени при условии обеспечения нормального функционирования федеральных архивных учреждений.

Отпуска гражданским служащим и работникам учреждений Росархива предоставлялись в соответствии с графиками отпусков, утвержденными работодателями по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

В отчетном периоде представитель нанимателя, работодатели предоставляли ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью:

30 календарных дней – замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;

28 календарных дней – работникам учреждений Росархива.

Ежегодные основные оплачиваемые отпуска и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданским служащим за выслугу лет предоставлялись в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ.

Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого – не менее трех календарных дней — определяется коллективным договором или служебным распорядком Росархива.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммировались с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Конкретная продолжительность ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за вредные условия труда и ненормированный рабочий день определяется коллективными договорами.

По заявлению гражданского служащего, работника учреждения Росархива ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлялся по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска была не менее 14 календарных дней.

Учреждения Росархива с учетом своих финансовых возможностей по согласованию с выборными профсоюзными органами устанавливают дополнительные оплачиваемые отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

Работодатели рассматривали ходатайства выборных профсоюзных органов о моральном поощрении особо отличившихся работников архивных учреждений, а также работников Росархива, содействовавших работе архивных учреждений.

III. УСЛОВИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

Меры, направленные на последовательное приведение деятельности учреждений Росархива в соответствие с потребностями и нуждами современного общества, принимались в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

Представители нанимателя, работодатели принимали необходимые меры по обеспечению устойчивой работы Росархива и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников учреждений Росархива.

Условия денежного содержания гражданских служащих и работников учреждений Росархива в 2020 г. соответствовали федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Фонд оплаты труда работников федеральных казенных учреждений Росархива формировался из объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.

Вводились доплаты сотрудникам, работающих во вредных условиях труда, за выполнение обязанностей отсутствующих работников, за работу в ночное время.

Выплата денежного содержания гражданским служащим Росархива, заработной платы работникам учреждений Росархива производилась в порядке и в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным распорядком Росархива, правилами внутреннего трудового распорядка учреждений Росархива, коллективным договором или служебным контрактом (трудовым договором). Задержек и/или задолженностей по зарплате не было.

Средняя заработная плата работников федеральных архивов составила 52,9 тыс. руб. (в 2019 г. – 49,6 тыс. руб.).

Уровень средней заработной платы сотрудников федеральных архивов, расположенных в г. Москве и Московской области, составил 84,6% по соответствующим регионам, федеральных архивах в г. Санкт-Петербурге – 88%, РГА в г. Самаре – 114%, ЦХСФ – 90%, РГИА ДВ – 101%.

IV. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

Важное место занимала работа по обеспечению стабильности кадрового состава учреждений Росархива, привлечению и сохранению квалифицированных кадров, повышению профессионализма работников.

Подведенные итоги выполнения Соглашения свидетельствуют, в целом, о стабильности кадрового состава федеральных архивов.

На уровне около 30% сохранилось количество архивистов средней, наиболее работоспособной и перспективной возрастной группы (от 30 до 49 лет). Важным направлением деятельности руководства и кадровых служб являлось закрепление молодых специалистов на службе (работе), содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности. В настоящее время доля молодых специалистов федеральных архивов в возрасте до 30 лет составляет 9,2%.

Число работников с высшим образованием составило 67,5%.

V. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

С целью привлечения и закрепления гражданских служащих и работников учреждений Росархива в течение 2020 г. продолжалась работа по совершенствованию системы непрерывной профессиональной подготовки, служебному росту и социальной защищенности. Соответствующие пункты или разделы предусмотрены в коллективных договорах учреждений Росархива. Были созданы условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала гражданских служащих и работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения.

Проводились конкурсы профессионального мастерства среди гражданских служащих и работников. Росархивом в 2020 г. проведен отраслевой конкурс на лучший Интернет-проект в котором приняли участие более 50 архивных учреждений страны.

Работодатели создавали необходимые условия для совмещения работы с обучением гражданским служащим и работникам Росархива, обучающимся без отрыва от производства, обеспечивали гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством, по окончании профессионального обучения, предоставляли работу в соответствии с полученной квалификацией при наличии соответствующей должности в действующем штатном расписании.

Учитывая острую необходимость в повышении квалификации работников архивов всех уровней в отраслевом центре повышения квалификации (ОЦПК) Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела в 2020 г. по различным программам профессиональной переподготовки прошли дополнительное обучение 154 человека, из них ДОУ – 53 чел., архивоведение – 101 чел.

VI. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В 2020 г. представитель нанимателя, работодатели проводили государственную политику в области занятости, повышению квалификации гражданских служащих и работников, по оказанию эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации, координировали работу по эффективному использованию кадровых ресурсов.

реализовывать дополнительные социальные гарантии молодым специалистам и обеспечение их выполнения;

создавать условия для психологической и социальной стабильности молодых специалистов и укрепления авторитета семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;

формировать условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

обеспечивать условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;

создавать условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;

проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов;

оказывать социальную поддержку молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;

содействовать в обеспечении работой молодых специалистов – выпускников профильных учреждений высшего профессионального образования.

Например, в целях привлечения и закрепления в РГА в г. Самаре молодых работников работодатель и профсоюзный комитет активно использовали принцип наставничества; предоставляли возможность повышать квалификацию за счет средств работодателя; информировали о задачах и деятельности профсоюзного комитета в вопросах защиты социально-трудовых прав и экономических интересов молодежи; поощряли молодых специалистов, добивающихся высоких показателей в работе и учебе; формировали условия для проведения патриотического и духовно-нравственного развития; создавали условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала и др.

В целых привлечения молодежи в РГА в г. Самаре и повышения качества ее подготовки в образовательных организациях высшего образования работодатель принимал на производственную практику обучающихся на условиях, оговоренных с образовательной организацией.

Коллективным договором предусматривались меры социально-экономической поддержки молодых работников при создании семьи, рождении ребенка, решении бытовых проблем.

В 2020 г. работодателем была оказана материальная помощь 3 работникам РГА в г. Самаре в связи с рождением ребенка.

24 выпускника из двадцати ВУЗов страны претендовали на звание победителя.

Призеры конкурса по всем номинациям, а также их руководители были награждены дипломами ВНИИДАД; всем участникам конкурса (выпускникам и руководителям их ВКР) были вручены сертификаты участников.

VII. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА

В учреждениях Росархива в отчетном периоде работа в области охраны труда и здоровья проводилась в соответствии с положениями об организации работы по охране труда.

В 2020 г. в Росархиве и подведомственных ему учреждениях не было случаев профзаболеваний и травматизма на рабочем месте. Работники обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Проводились инструктажи и обучение сотрудников по технике безопасности.

В целях улучшения условий труда сотрудников федеральных архивов продолжалась поэтапная замена внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения в зданиях РГВА, РГАСПИ, РГАЛИ, РГАВМФ, корпусах № 1 и № 9 комплекса зданий на ул. Б. Пироговской, д. 17.

В рамках усиления антитеррористической защищенности архивных объектов в 2020 г. завершены работы по укреплению оконных блоков в зданиях ГАРФ (Бережковская наб., д. 26) и РГАНТД, а также 1-го этажа в комплексе зданий на ул. Б. Пироговская, д. 17; проведена модернизация элементов системы видеонаблюдения в здании и по периметру РГАНТД; установлены стационарные металлодетекторы на входе в здание РГВИА и входах в архивный городок на ул. Б. Пироговская, д. 17; металлические распашные ворота при въезде на территорию ГАРФ.

Проведен капитальный ремонт участков наружных сетей тепло- и водоснабжения ЦХСФ и текущий ремонт системы канализации в цокольном этаже здания ГАРФ на Бережковской наб., д. 26 и читального зала РГВА. Современное стеллажное оборудование установлено в двух хранилищах РГАЛИ и двух хранилищах РГАВМФ.

VIII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ, И КОМПЕНСАЦИИ

Социальные гарантии в 2020 г. предоставлялись в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом финансовых возможностей учреждений Росархива.

Обеспечивалось предоставление льгот и компенсаций гражданским служащим и работникам учреждений Росархива в порядке и размере, установленных законодательством Российской Федерации.

IX. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ
СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

В целях развития социального партнерства Стороны в 2020 г.:

Строили свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдали определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

Участвовали на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Отраслевая комиссия).

Принимали меры по обеспечению выполнения установленных Соглашением социальных гарантий работникам и их семьям, не ограничивая права организаций Росархива в расширении этих гарантий в пределах собственных средств.

Сотрудничали на паритетных началах при решении социально-экономических отраслевых проблем по защите социально-трудовых прав работников.

Представляли друг другу в установленные Трудовым кодексом сроки необходимую информацию для анализа хода реализации настоящего и подготовки последующего Соглашения.

X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА

В Росархиве и подведомственных ему учреждениях обеспечивалось соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций.

Председатели профсоюзных организаций принимали участие в обсуждении вопросов по регулированию трудовых и социально-экономических отношений.

Профсоюзные работники освобождались от выполнения служебных обязанностей с сохранением заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе конференций Профсоюза.

XI. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОФСОЮЗА

Профсоюз и его структурные подразделения содействовали реализации Соглашения, снижению социальной напряженности в учреждениях Росархива, стабилизации и повышению эффективности работы учреждений Росархива, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

Профсоюз оказывал методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям Росархива, организовывал совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей) по всем направлениям профсоюзной деятельности, трудового законодательства.

Членам Профсоюза предоставлялись дополнительные льготы и компенсации. Дети и внуки сотрудников организаций Росархива – членов профсоюза обеспечивались новогодними подарками и билетами на новогодние представления.

С 2014 г. продолжаются партнерские отношения с Адвокатской конторой № 21 (Замоскворецкая). Членам профсоюза оказывается правовая поддержка по гражданским, налоговым, жилищным и административным делам, а также при необходимости оказывается помощь в судебной защите по уголовным делам на этапе следствия или в суде. Первая консультация для членов Профсоюза – бесплатная.

Так же с 2014 г. существуют партнерские отношения с курсами иностранных языков при профкоме Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации. Для обучающихся членов Профсоюза устанавливается льготная цена.

В 2020 г. сохранились партнерские отношения с компанией МЕТРО Кэш энд Керри. Услуги компании оказались очень востребованы.

В целях сплочения, укрепления духа единства и солидарности коллектива профсоюзными организациями уделялось большое внимание проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий.

Например, для работников РГАФД Профсоюзный комитет организовал посещение выставок, картинных галерей и музеев (Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и др.), была организована экскурсия в г. Санкт-Петербург.

В 2020 г. региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза проводились традиционные поздравления, приуроченные к празднованию Нового года, Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню 8 марта, профессиональным и другим праздникам.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение обязательств Соглашения контролировалось Отраслевой комиссией, представителями нанимателя, работодателями и первичными организациями Профсоюза.

Итоги выполнения Соглашения обсуждались на собраниях коллективов, заседаниях выборных профсоюзных органов.

Информация, представленная сторонами, свидетельствует о том, что обязательства Отраслевого соглашения в 2020 г. в целом выполнены.

Сказки новой России: сказ о том, как добрый царь СРП отменил и доходы от нефти в бюджет державы вернул

Уже, наверное, лет пять ходит по стране сказка об отмене В. В. Путиным в 2004-м году СРП, позволившей вернуть нефтяные доходы в бюджет России. Причем любители сказок, транслирующие эти сказки в мир и являющиеся по совместительству почитателями таланта великого сказочника и депутата ГД Е. Федорова, как обычно, путаются в показаниях, и вменяют в заслугу В. В. Путину то отмену соглашений (каких именно, они сказать затрудняются), то отмену самого закона.

Однако при ближайшем рассмотрении вопроса обе версии оказываются несостоятельными: якобы отмененные соглашения, которых было заключено всего три, оказываются действующими соглашениями (о чем свидетельствуют периодические доклады правительства >), а вроде бы отмененный N 225-ФЗ от 30.12.1995 > оказывается действующим законом.

Между тем сам Федоров на первой минуте фильма А. Караулова "Неизвестный Путин" безапелляционно утверждает:

Караулов вторит Федорову:

Так что же отменил В. В. Путин, если соглашения и закон действуют? Может быть, слова Федорова и Караулова следует понимать как-то иначе? Может быть, их слова имеют какой-то тайный смысл? Может быть, речь идет о каких-то неведомых поправках к "отмененному" 225-ФЗ, позволивших изменить ситуацию?

Да и речи о возвращении в российскую юрисдикцию природных ресурсов быть не может, так как за пять лет до этих поправок ГД приняла N 19-ФЗ от 07.01.1999, в котором отдельной строкой было прописано:

О какой иностранной юрисдикции можно говорить, если совместно с иностранцами можно разрабатывать лишь 30% недр?

Что интересно: когда 15.04.1997 19-ФЗ был внесен в ГД, он значился как >. После более чем годичного обсуждения он был принят, но текст, говорящий о доле для иностранцев, выглядел иначе:

Этот вариант был отклонен Советом Федерации (постановление от 04.09.1998 N 396-СФ), вследствие чего была создана согласительная комиссия, одним из членов которой со стороны отстаивающего интересы иностранного капитала Совфеда был некто Сергей Семенович Собянин.
Но даже несмотря на то, что из текста закона исчезло положение о стратегических видах ископаемых, а доля совместных разработок увеличилась до 30%, пылу у так называемых "инвесторов" значительно поубавилось, в результате чего более двухсот готовящихся к заключению соглашений так и не были заключены.

Как мы видим, сказка об отмене СРП — это действительно сказка. И, как у каждой сказки, у нее есть реальный фундамент (доход от нефти действительно увеличился), на котором возводятся сказочные интерпретации.

Так что же было сделано для увеличение доходов бюджета?

Ровным счетом ничего. Просто в 2004-м году цена на нефть, росшая потихонечку аж с 99-го года, резко пошла вверх (да и объемы добычи, а следовательно и продажи, растут с того же 99-го).

Читайте также: