Доклад о взаимодействии с правоохранительными органами

Обновлено: 02.07.2024

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

При осуществлении своих полномочий правоохранительные органы непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединения ми и гражданами, информирует их и СМИ о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Федеральная служба безопасности РФ взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказания РФ самостоятельна в осуществлении своих полномочий и несет ответственность за их реализацию. При осуществлении своих полномочий ФСИН России непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти и правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Судья может взаимодействовать с органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам права, судебной системы, судопроизводства, судоустройства, избегая при этом всего, что может вызвать сомнение в его независимости и беспристрастности.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Взаимодействие с правоохранительными органами в образовательном учреждении. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Взаимодействие с правоохранительными органами в образовательном учреждении Подготовила: студентка ФЗО 2РЛ Колесниченко Д.С.

Введение Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Каким образом можно добиться обеспечения всеобщего среднего образования? В первую очередь, несомненно, мы должны говорить о непосредственном взаимодействии школы и семьи. Без этой совместной работы оптимальных результатов добиться просто не возможно. Но, учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет. И уже здесь нужно говорить о взаимодействии школы, органов профилактики и правоохранительных органов для обеспечения закона "Об образовании”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Взаимодействие школы с правоохранительными органами

Профилактика правонарушений среди учащихся ____________3

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ.

Каким образом можно добиться обеспечения всеобщего среднего образования?

В первую очередь, несомненно, мы должны говорить о непосредственном взаимодействии школы и семьи. Без этой совместной работы оптимальных результатов добиться просто не возможно. Но, учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет. И уже здесь нужно говорить о взаимодействии школы, органов профилактики и правоохранительных органов для обеспечения закона "Об образовании”.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Для профилактики правонарушений среди учащихся в школе проводятся беседы, родительские собрания, осуществляется контроль посещаемости, работают мобильные группы, организован летний отдых учащихся, осуществляются рейды по неблагополучным семьям, проводятся индивидуально-групповые занятия с детьми "группы риска”, осуществляется деятельность по правовому воспитанию.

В школе создаются все условия для формирования социально-активной личности (обеспечение горячим питанием, медицинское обследование, возможность посещать культурные центры города Омска и многое другое).

Чтобы добиться результата в обучении и воспитании, необходимо тесное взаимодействие школы и семьи. Учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет.

По вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений мы тесно сотрудничаем c подразделениями правоохранительных органов. Ведётся постоянная работа по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы с детьми и их родителями на правовую тематику;

-принимают участие в заседаниях совета профилактики школы;

-сотрудники ИВС обеспечивают охрану общественного порядка при проведении общешкольных мероприятий, помогают доставлять родителей на заседания совета профилактики и КДН.

Сотрудники наркоконтроля личным примером пропагандируют здоровый образ жизни.

- экскурсии в службу наркоконтроля.

В настоящее время существенно осложняются взаимоотношения родителей и детей, снижается влияние семьи на процесс воспитания и социализации подростков. В этих условиях повышается роль ОУ в объединении усилий родителей, различных социальных структур, правоохранительных органов в оказании помощи семье в реализации воспитательной цели.

Они посещают семьи на дому с целью обследования условий проживания обучающихся, проведения профилактических собеседований, определения характера взаимоотношений членов семьи, соблюдения ребенком режима дня, его занятости в свободное время, интересуются успеваемостью и посещением учебных занятий, ставят семью на контроль.

Такая работа способствуют выявлению основных нужд, проблем, интересов ребенка и самих родителей. Исходя из этого, выстраивается работа по оказанию поддержки семье.

Система работы школы с правоохранительными органами и родительской общественностью дает положительную динамику.

В заключение хотелось бы сказать, что для обеспечения всеобщего среднего образования, школа, органы профилактики и, по необходимости, правоохранительные органы должны работать вместе. И их приоритетной задачей должна стоять задача получения среднего образования всеми учащимися.

Работа в данном направлении может дать результат только в том случае, если будет правильно выстроена система, если к этому относится творчески, с огромным терпением.

Таким образом, одним из самых дискуссионных вопросов, имеющих отношение к проблеме правового статуса прокуратуры Российской Федерации, является определение места прокуратуры в системе государственной власти.
Принципы организации и деятельности прокуратуры

В вышеуказанных нормативно-правовых актах указаны цели, функции, задачи и компетенция прокуратуры, которые в совокупности предопределяют единство и централизованность системы ее органов: действие органов прокуратуры на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ; осуществление ими полномочий независимо от федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории России законами, а также на основе гласности и информирования органов власти и самоуправления, населения о состоянии законности. Правовые основы полномочий прокуроров заложены также в международных договорах и соглашениях Российской Федерации о правовой помощи и сотрудничестве по различным аспектам борьбы с преступностью.

Процессуальное положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации в различных судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях регламентируются соответственно Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданско-процессуальными кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях. Наиболее систематизированная совокупность норм об организации, полномочиях и порядке деятельности прокуроров и следователей прокуратуры содержится в Уголовно-процессуальном кодексе.

Система и организация органов прокуратуры, их структура.

В ч. 1 ст. 129 Конституции РФ закреплен один из важнейших принципов организации органов прокуратуры - они составляют единую централизованную систему. Согласно этому принципу прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору Российской Федерации и осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

В систему прокуратуры входят: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. По верному, на мой взгляд, мнению О.А. Галустьяна и А.П. Кизлыка, система может быть представлена в виде трех звеньев:

- центральный орган прокуратуры страны;

- органы прокуратуры субъектов РФ;

- органы прокуратуры городов (районов).

Между тремя звеньями установлены отношения подчинения нижестоящего звена вышестоящему, таким образом, деятельность органов прокуратуры основывается на принципе централизации.

В нем указано, что Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, помощников по особым поручениям, начальников управлений и отделов, а также иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений аппарата, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры. Эти вопросы решаются им исходя из штатной численности работников, утвержденной Указом Президента РФ от 19 августа 2003 г. N 969 "Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации" и фонда заработной платы, установленной Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2005 г. N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации".

Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов и районов, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

В систему прокуратуры РФ входят также специализированные прокуратуры. К их числу относятся: военные; транспортные; природоохранные прокуратуры; прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний; а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах. Приказом Генерального прокурора РФ N 24 от 9 апреля 1996 г. разграничена компетенция территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.

Прокуратура в государственном механизме РФ.

Для прокурорского надзора характерны следующие черты:

Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передает дело на рассмотрение суда либо соответствующего государственного органа. Таким образом, позитивным содержанием деятельности прокуратуры по осуществлению надзора является реализация прокурорских полномочий по:

1) предупреждению нарушений закона;

2) выявлению допущенных нарушений закона;

3) устранению выявленных нарушений;

4) принятию мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении закона (уголовной, административной, материальной и другим видам ответственности).

Во-вторых, существенным отличием прокурорского надзора является то, что он осуществляется от имени федерального государства, поэтому имеет самые широкие границы, распространяется на все федеральные министерства и ведомства, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Взаимодействие органов прокуратуры с иными органами государственной власти.

Здесь в первую очередь стоит говорить об отношениях прокуратуры с органами исполнительной власти, особенно об отношениях с иными правоохранительными, а также контролирующими органами. Все правоохранительные органы, равно как и органы вневедомственного контроля (надзора) являются специализированными органами контроля за исполнением (соблюдением) законов в соответствующих достаточно ограниченных сферах правовых отношений. Полномочия прокуратуры имеют универсальный характер и распространяются практически на все урегулированные законом сферы правовых отношений. При необходимости принятия мер по восстановлению нарушенной законности, выходящих за пределы объема установленных полномочий или их предметной компетенции, контролирующие органы обязаны обратиться или передать соответствующие материалы надлежащему органу или должностному лицу, в т.ч. путем обращения к прокурору (например, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела). Прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов правоохранительными и контролирующими органами, за соответствием законодательству их действий и решений, направленных на выявление правонарушений, привлечение виновных к ответственности.

Вместе с тем, с учетом определенных особенностей на органы прокуратуры распространяется компетенция различных контролирующих органов (пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, санитарно – эпидемиологического контроля и др.).

Надзорная компетенция прокуратуры не распространяется на деятельность Правительства РФ. Законом только предусмотрено, что в случае установления несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ, Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

Прокуратура и Президент РФ. Их взаимоотношения выглядят следующим образом: Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Это обстоятельство имеет главное значение для характеристики взаимоотношений указанных органов.

Прокуратура и суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Прокурор или его заместитель в случае установления нарушения закона органами и должностными лицами, на которые распространяется надзорная компетенция прокуратуры, помимо иных мер, предусмотренных законом, обращается в суд общей юрисдикции, арбитражный суд с ходатайством о признании противоречащих закону правовых актов недействительными.

Прокурор предъявляет и поддерживает в суде, арбитражном суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Кроме того, прокурор участвует в рассмотрении дел судами с случаях, предусмотренных федеральными законами. В суде по уголовным делам он выступает в качестве государственного обвинителя. При этом следует подчеркнуть, что суд принимает решения независимо от кого бы то ни было и подчиняется только закону. Представление прокурора также направляется в судебную инстанцию, полномочную пересматривать, отменять ил изменять соответствующие судебные решения. Представление прокурора не имеет для такого суда заранее установленной силы. Доводы и основания, приведенные прокурором в представлении на несоответствующее закону судебное решение, рассматриваются компетентной судебной инстанцией в совокупности с иными имеющимися данными.

Таким образом, мы рассмотрели проблему определения места прокуратуры в государственном механизме РФ. В процессе выполнения данной работы было задействовано множество источников, в том числе мнения авторитетных исследователей в области права, был изучен исторический аспект данной проблемы и сделаны определенные выводы, был использован обширный нормативно – правовой материал.

Необходимо отметить, что сегодня прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору, осуществляющую от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Мною было рассмотрено соотношение прокуратуры с различными органами государственной власти.

Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности.

В целом считаю вопрос по существу раскрытым, а также считаем необходимым указать, что нельзя делить все приведенные нами точки зрения специалистов на правильные и неправильные. Все они имеют право на существование и многие из них подкреплены историческим опытом деятельности прокуратуры в России.

Читайте также: