Адаптивное обучение технологии и модели доклад

Обновлено: 17.05.2024

Адаптивное обучение в вузе: что это такое, методы, этапы, платформы

Вынужденный переход на дистанционное обучение и развитие новых технологий изменяют облик современного образования: появляются новые учебные методики и подходы, которые соответствуют требованиям времени.

В этой статье мы подробно поговорим о последнем термине. Вы узнаете, что такое технология адаптивного обучения, какие методы лежат в её основе, где используется и действительно ли она эффективнее традиционного образования.

Что такое адаптивная система обучения

Все мы разные. Один поступает в университет со значительным багажом знаний, быстро усваивает новую информацию и скучает, в сотый раз слушая знакомый материал. А другому нужно больше времени на изучение и постоянная поддержка преподавателя. Невозможно создать универсальную программу, которая бы подходила всем. И адаптивная система обучения как раз призвана решить эту проблему.

Итак, давайте дадим определение адаптивному обучению:

Адаптивное образование — это система технологий, которые в каждый момент времени анализируют результаты обучения студента, учитывают его особенности и корректируют образовательную программу, а иногда и метод обучения.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Образовательные цели адаптивного обучения

Считается, что адаптивное обучение поможет достичь такие образовательные цели, как:

  1. Сократить затраты студентов на обучение.
  2. Сформировать индивидуальную программу.
  3. Сделать процесс обучения лёгким и гибким.
  4. Увеличить эффективность обучения.
  5. Поддерживать высокий уровень вовлечённости в образовательный процесс.
  6. Прогнозировать стратегии обучения студентов на основе анализа больших данных.

История появления адаптивного обучения

На самом деле, вопрос адаптивности преподавания с учётом особенностей обучающихся далеко не новый. Первые научные работы на эту тему встречаются уже в китайских, еврейских и греческих трактатах, написанных в первом веке нашей эры. Однако, автором адаптивной системы обучения считается Б. Ф. Скиннер.

Ярчайший представитель бихевиоризма, Скиннер заложил основы программируемого обучения и стал первым использовать для этих целей технику. Он опирался в своей теории на два требования: отказ от контроля в пользу самоконтроля и переход на педагогическую систему самообучения.

Даже реформа российского высшего образования, которая значительно увеличила объём самостоятельной работы студентов, преследует те же цели — адаптировать процесс учёбы под запросы, способности и индивидуальные особенности личности каждого учащегося. Но полноценно разрабатывать и внедрять технологии и модели адаптивного обучения удалось лишь с появлением персональных компьютеров и инноваций в сфере искусственного интеллекта.

Когда стоит применять адаптивное обучение

Чтобы ни говорили эксперты о плюсах адаптивного обучения, оно подходит далеко не всем и не всегда. Давайте разберёмся, в каких случаях технология сработает, а в каких от неё лучше отказаться:

Адаптивное обучение подходит Лучше поискать другую технологию
Обучаемый только начинает изучать предметную область или знает её на среднем уровне. Если студент хочет сам заниматься целеполаганием, искать материалы, делать свои ошибки и получать результаты.
Хочет быстро получить конкретные знания по предмету. Высокий уровень самоконтроля и навыки тайм-менеджмента.
Низкий уровень самоконтроля, нужен чёткий график и поддержка. Знания, которые составляют предметную область, часто меняются. Например, курсы валют или ставки по кредитам в банковской сфере.
Предметная область стабильная и не предполагает быстрых изменений.
У вуза или компании много студентов, которых нужно обучить.

Как работает адаптивное обучение

Классическое обучение в вузе выглядит так: есть чётко определённая программа, единая для всех обучаемых. В центре этой системы — преподаватель, который передаёт знания. Учитывать индивидуальные особенности студентов при таком подходе нет ни времени, ни возможностей — ни один человек не способен качественно отслеживать прогресс большого количества людей и корректировать процесс учёбы, исходя из этих данных.


А компьютер может. Именно поэтому разработчики платформ адаптивного обучения используют технологии искусственного интеллекта для сбора и обработки больших массивов данных. Это позволяет, не убирая преподавателя из центра системы, создавать возможности для индивидуального обучения каждого студента в рамках одного курса.

Этапы адаптивного обучения

Как выглядит процесс такого типа обучения? Чтобы рассмотреть этот вопрос подробнее, нужно сказать пару слов об этапах разработки самого адаптивного обучения.

Создание адаптивных обучающих курсов связано с двумя областями: моделью предметной области и моделью студента. Первая — это своеобразное хранилище знаний, которые разработчики распределяют по темам, выстраивая логичные связи между отдельными разделами и прописывая правила перехода на разные уровни. А модель студента является индивидуальным путём приобретения знаний каждым учащимся.

Все эти массивы данных изучаются и анализируются искусственным разумом, вырабатывая рекомендации для новых участников. В этом состоит сущность адаптивного обучения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

А со стороны студента этапы обучения, как правило, выглядят следующим образом:

  1. Предварительное тестирование.
  2. Разработка индивидуального плана обучения на основе результатов теста.
  3. Изучение обучающего материала и примеров.
  4. Закрепление новых умений и навыков с помощью тестов или упражнений.
  5. Поддержка во время обучения, связь с преподавателем.
  6. Промежуточная проверка знаний.
  7. Корректировка уровня заданий и тем, в зависимости от результатов.

Многие онлайн-платформы, которые используют адаптивный метод обучения, применяют разные разные способы адаптации нового материала:

  • повышают уровень сложности контента;
  • повышают уровень практических заданий;
  • предоставляют новые материалы в определённом порядке.

Выбор стратегии обучения зависит от технических возможностей самой платформы и предметной области курса.

Тип адаптации с предоставлением материалов в определённом порядке считается самым сложным, потому что требует обработки большого количества данных.

Платформы адаптивного обучения

Технологии, которые используют платформы адаптивного обучения, к сожалению, не позволяют охватить все дисциплины, чаще ограничиваясь областями знаний, в которых есть чёткие правила, формулы и ответы: например, STEM-дисциплины и медицина. Так, за бортом образовательных разработок этого направления оказались гуманитарные науки.

Дисциплины из области STEM — это предметы образования, которые относятся к науке, технологиям, инженерии, математике.


Адаптивное обучение представлено на электронных онлайн-платформах

Итак, какие платформы существуют на рынке образовательных услуг:

  1. Knewton.
  2. Smart Sparrow.
  3. MyLab.
  4. ALEKS.
  5. Cerego.
  6. CogBooks.
  7. LearnSmart.
  8. Open Learning Initiative.
  9. Realizeit.
  10. Plario — российская платформа.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые платформы адаптивного обучения и их особенности.

Knewton

Одна из самых популярных и известных в мире платформ адаптационного обучения Knewton. Её разработчики применяют одну из самых сложных методологий. Она строится на технологии планирования индивидуального пути развития студента и сложной модели, которая оценивает учебный прогресс. То есть студент выполняет ряд заданий и отправляет результаты системе. Она их обрабатывает, видит, какие темы вызвали сложность, и даёт обратную связь преподавателю и студенту, предлагая конкретные разделы для дополнительного изучения.

Сфера знаний: дисциплины из области STEM. Стратегия адаптации: порядок предоставления материалов.

Smart Sparrow

Платформа Smart Sparrow — это платформа адаптивного обучения, которая реализует курсы по изучению химии, программирования и других точных наук. В процессе учёбы используются стратегии предоставления контента и индивидуализированный порядок материалов.

ALEKS

На платформе адаптивного образования ALEKS обучают химии и математике не только школьников и студентов, но и представителей бизнеса. Они создают курсы, в образовательном пространстве которых все задачи связаны друг с другом. В качестве стратегии используют адаптацию заданий и порядок предоставления материала.

CogBooks

Платформа CogBooks — это один из образовательных проектов фонда Мелинды и Билла Гейтса. Сферы знаний, которым обучают студентов — биология, история, статистика и другие. Стратегия — адаптация контента и порядок предоставления материала.

Plario

Эффективность адаптивной системы обучения

Говорят, за адаптивным обучением будущее. Это бесспорно. Однако пока не существует полноценных исследований, которые бы доказывали его высокую эффективность и преимущества перед классическим офлайн-образованием. А те, что есть, дают противоречивые результаты. Что можно сказать точно:

  • процент студентов, которые дошли до конца адаптационного курса, выше, чем у обычных электронных программ;
  • показатели успеваемости либо выше, либо соответствуют обычной форме обучения;
  • студенты чаще чувствуют удовлетворённость после прохождения адаптационного курса, чем обычного;
  • больший уровень вовлечённости в обучающий процесс;
  • часто более высокий уровень мотивации.

Теперь вы знаете, что такое адаптивное обучение, для каких предметов его используют и что оно уже частично применяется в российских вузах, а значит, есть шанс увидеть скорые изменения всей системы образования. Пока желаем успехов в традиционном обучении! И помните — если нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в студенческий сервис.

Технология адаптивного обучения

Актуальность разработки и реализации адаптивного обучения в наши дни обусловила выбор тематики ряда исследований, проведённых в 2012 г. участниками проблемной группой студентов факультета Истории и права (научный руководитель – к.п.н., доц. С.В. Сидоров).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1. Сущность технологии адаптивного обучения

Адаптивная система обучения - это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры.

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:

- управлению самостоятельной работой всех учащихся;

- работе с отдельными школьниками – индивидуально;

- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;

- максимальному включении. всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Цель технологии заключается:

1. В обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности.

2. В развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллект школьника.

3. В максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Задачи технологии :

1. Обучить самостоятельной работе и самоконтролю.

2. Сформировать умения самостоятельно добывать знания.

3. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.

Особенности технологии :

- учащиеся сами планируют ход обучения;

- педагог использует приемы гибкого построения темпа и режима учебной работы;

- осуществляется контроль не только над ходом обучения, но также и над его корректировкой;

- создаются специальные дидактические материалов для самостоятельной работы учащихся;

- сочетание групповых и индивидуальных форм работы и также подвижный состав учащихся формируют разнообразие условий для самореализации ребенка в учебном процессе с учетом особенностей каждого ученика.

При использовании технологии адаптивного обучения учитель работает со всем классом (сообщает новое, объясняет, показывает, тренирует и т. д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой учащихся, осуществляет контроль и т. д). Деятельность учащихся совершается совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя.

В адаптивной системе изменяются роли учителя и ученика: учитель выступает организатором учебной деятельности, а что касается ответственности за результаты, то он разделяет их с учащимися. В этой системе преимущество отдается демократическому стилю руководства, а не авторитарному. Ученик является субъектом обучения, а не пассивным получателем информации (т.е. объектом). Благодаря учителю он добывает знания, активно входит в мыслительный процесс и занимается планированием собственной учебно-познавательной деятельности.

Центральное место в адаптивной системе обучения занимает ученик с его индивидуальными особенностями: биологическими задатками и способностями, спецификой организации мыслительного процесса, уровнем активности и самостоятельности в практической и познавательной деятельности, также работоспособностью и т.д. Результатом данной системы становится качественное изменение его индивидуальных особенностей.

Активная самостоятельность ученика в процессе познавательной деятельности способствует развитию личностных качеств, формированию умений интеллектуального и духовного саморазвития, а также самопознанию личности ученика. Таким образом, адаптивная система обучения направлена на формирование компетенции личностного самосовершенствования.

Еще одной особенностью адаптивной системы является организация процесса обучения, в котором важная роль отводится групповой работе. На уроке происходит взаимодействие учащихся, в течение которого они занимаются изучением нового материала, применением и закреплением изученного при практически постоянном взаимоконтроле и самоконтроле. Учащиеся должны приспособиться к своему партнеру по группе, легко выходить из конфликтных ситуаций, адекватно принимать критику, вести дискуссию и грамотно критиковать. В результате происходят диалоги по желанию учащихся без вмешательства педагога. Такая работа осуществляется регулярно, в ходе нее учащиеся получают и совершенствуют опыт дальнейшей подобной деятельности, при этом в качестве дополнительно эффекта часто происходит активизация деятельности учеников в организации жизни класса и в школьном самоуправлении.

1.2. Реализация технологии адаптивного обучения

Адаптивное обучение призвано повысить эффективность образования за счет всестороннего представления об обучаемом: его потребностях, уровне входных знаний, способностей к обучению и т.д. Предполагается, что на основе этих данных и с помощью специальных интеллектуальных алгоритмов обучающие системы будут формировать оптимальные траектории обучения для каждого студента и корректировать их в зависимости от результатов обучения. Мировой опыт показывает, что сегодня адаптивные обучение не получило должного распространения в высшем образовании. Во многом это связано со сложностью технической реализации такого уровня систем, а также неподготовленностью вузов интегрировать в учебный процесс революционные методы обучения. В рамках настоящей статьи авторы рассматривают опыт Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в задаче реализации адаптивного электронного курса, а также предлагают конкретные методы и технологии. Приводится описание методического проектирования и разработки адаптивного контента. Рассматриваются интерфейс приложения для студента, а также аспекты программной реализации алгоритма адаптивного обучения и надстроек для системы дистанционного обучения. Сделаны заключения об исследовании программной реализации.

1.3. Обобщение педагогического опыта

1.4. Обобщение собственного опыта

На основе проведенных уроков в школе №23 г. Дзержинск, использовалась технология адаптивного обучения. Ученики 11 класса работали индивидуально, а также в парах, самостоятельно, выполняя различные упражнения с волейбольным мячом. Учитывались индивидуальные особенности каждого занимающегося, т.к. присутствовал разнообразный набор упражнений и дозированная нагрузка с учетом возраста и подготовленности обучающихся. Данная технология адаптивного обучения была применена благодаря малой численности занимающихся и позволила проследить результативность учебного процесса.

Таким образом, технология адаптивного обучения предполагает разнообразную, гибкую систему организации учебных занятий, учитывающих индивидуальные особенности школьников. Объяснение нового материала может занимать весь урок или его часть. То же самое относится и к самостоятельной работе учащихся. Данная технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

Организация обучения в вариационных парах создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беспалько, В.Г. Педагогика и прогрессивные идеи обучения [Текст] / В.Г. Беспалько. - М, 1995.

2. Богорев, В.В. Психолого-педагогические основы системы адаптивного обучения [Текст] / В.В. Богорев // Наука и школа. - 2001. - №2. - С. 12-15.

3. Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. - М.: ИЦ Академия, 2008.

4. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе [Текст] / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 1991. - 175 c.

5. Границкая, А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя [Текст] / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 1991. - 176 c.

6. Галеев, И.Х. Развитие адаптивных технологий обучения [Текст] / И.Х. Галеев // Вестник ВГУ. - 2004. - №4. - С. 76-83.

7. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб, пособие для сред. проф. образования [Текст] / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010.

8. Растригин, Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого [Текст] / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. - Рига: Зинатне, 1988. - 160 с.

9. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: ПОСТМЕТОДИКА, 1998. - 159 с.

10. Сатунина, А.Е. Технология обучения, технология образования, образовательная услуга: диалектика понятий [Текст] / А.Е. Сатунина // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - №4. - С. 73-74.


Сочетание педагогических технологий, реализация которых в практике работы учителя обеспечивает успешное конструирование адаптивной образовательной среды ученика, называется адаптивной технологией обучения. Технология адаптивного обучения является разновидностью технологии разноуровневого обучения.

Содержимое разработки

Цель работы:

изучение, анализ и адаптация новой педагогический технологии в процесс обучения;

совершенствование структуры урока и навыков самостоятельной работы учащихся, используя АСО.

обеспечить достижение базового уровня знаний, умений, навыков и дифференцированного продвижения обучающихся;

обеспечить высокий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации, классификации);

создать условия для максимальной активности, раскованности мышления;

обеспечить высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющейся в ориентации на выявление существенного в явлениях, в использовании обобщающих схем, анализа явлений;

создать условия для преодоления неуверенности у слабых обучающихся перед сильными;

создать условия для деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в новых ситуациях.

Актуализация проблемы

В научной и общественной публицистике в последние годы активно обсуждаются вопросы вхождения в единое образовательное пространство. Поэтому в современных условиях реформирования российской системы образования возникает сложнейшая проблема соответствия российского специального образования европейским стандартам. Это, в свою очередь, требует всестороннего научного обеспечения.

В современных условиях внедрения ФГОСов, в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение должно быть личностно-ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности обучающегося, развивающим, мотивированным и т.д.

Основополагающими принципами создания образовательной среды являются:

создание современных образовательных технологий, отражающих реальные потребности обучающихся;

создание адаптивной, развивающей, дистанционной, модульной и коммуникативной форм обучения;

создание информационной коммуникативной среды;

создание организационно-педагогического сопровождения обучающихся;

развитие социокультурных отношений.

Кроме того, придется менять отношение обучающихся к процессу получения и усвоения знаний, мотивировать их на успешную деятельность.

Каковы же причины массовой неуспешности обучающихся? Это, прежде всего:

недостаточная подготовка выпускников общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, которые не могут конкурировать со своими сверстниками;

психологические барьеры, возникающие в результате дифференциации уровней подготовки;

отсутствие навыков самостоятельной работы в получении образования (самообразования).

Сочетание педагогических технологий, реализация которых в практике работы учителя обеспечивает успешное конструирование адаптивной образовательной среды ученика, называется адаптивной технологией обучения. Она была разработана А.С. Границкой, профессором Института иностранных языков им. Мориса Тореза. Также в работе использованы исследования Инге Унт, доктора педагогических наук, профессора НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий, и В.Д. Шадрикова, действительного члена РАО, доктора психологии, профессора, руководителя массового эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

Технология адаптивного обучения является разновидностью технологии разноуровневого обучения.

После изучения способностей обучающихся в учебной ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, были выделены следующие категории обучающихся:

талантливые студенты (по силам почти все);

студенты, составляющие большинство, чьи способности зависят от количества учебного времени

Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:

при опросе отдельных обучающихся остальные в работу почти не включены;

при проверке тетрадей – большая трата времени, а обучающегося интересует оценка;

безделье обучающихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;

регулярная самостоятельная работа не проводится;

низкая контролируемость результатов деятельности обучающихся;

плохая обратная связь;

контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;

нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся во время урока;

дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

эффективность индивидуальной работы сводится на нет;

психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всей учебной группой, ставить в сложное положение обучающегося, вызывающее падение веры в собственные силы;

нежелательная работа со слабыми обучающимися после уроков;

ежедневные перегрузки преподавателя;

ориентация на среднего обучающегося, а остальные – слабые, сильные?

Умение самостоятельно работать – это то, к чему студент долен научиться. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке, и как следствие – нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

Центральное место в этой технологии отводится обучающемуся, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся учебных умений.

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе преподавателя по

управлению самостоятельной работой всех обучающихся;

работе с отдельными обучающимися – индивидуально;

осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;

максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Главным достоинством адаптивного обучения является то, что оно позволяет

полностью подстроить содержание, методы и темпы учебной деятельности обучающегося к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач;

следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и преподавателя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны преподавателя и со стороны обучающегося.

Цель технологии:

обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности;

максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся

содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся

сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности обучающихся, их потенциальных возможностей (способностей)

формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося

улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов

формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества

Общие особенности технологий индивидуализации:

учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников (пробелы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособность и др.);

способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления;

учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли;

оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы);

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология адаптивного обучения. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Характерные признаки ТАО: Резкое увеличение времени самостоятельной работы учащихся на уроке Совмещение самостоятельной работы учащихся и индивидуальной работы учителя с каждым отдельным учащимся Непрерывное управление всей самостоятельной работой при помощи сетевого плана, графика самоучета и материалов с обратной связью Адаптация к индивидуальным особенностям учащихся во всех звеньях системы Коллективное обучение (работа в парах сменного состава) как способ соединения обучения и воспитания с целью повышения общего уровня не только обученности, но и воспитанности

ТАО ГАРАНТИРУЕТ: Адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся Формирование умений самостоятельно учиться (планировать, организовывать, контролировать, корректировать и оценивать учебно-познавательную деятельность) Формирование умения учиться коллективно, когда каждый помогает, обучает, контролирует каждого, каждый работает для всех и все работают для каждого Постепенный отказ от обязательной домашней работы, обеспечивающий возможность использовать высвободившееся время для развития личности Высокий уровень познавательной и речемыслительной деятельности учащихся Непрерывное управление всеми видами учебной деятельности учащихся Сплошную контролируемость результатов выполнения всех заданий Нравственное воспитание через доверие и личную ответственность Воспитание стремления к непрерывному самообразованию через формирование саморегуляции, самоконтроля, самокоррекции и самооценки

Читайте также: