Преподавание однкнр в школе доклад

Обновлено: 16.05.2024

Нормативные документы, регламентирующие ведение курса ОРКСЭ и ОДНКНР.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образование - это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Если получение знаний не будет сопровождаться воспитанием личности, то школа не сможет решать задачи, которые перед ней стоят. Мы должны отстаивать свои ценности, которые вырастают из нашей духовной, культурной традиции.

История появления ОДНКНР в школе. ФГОС признан, воспитать ответственных, нравственных, компетентных и инициативных граждан России. Педагоги и психологи сходятся в том, что нынешнее подрастающее поколение - это дети, которым доступна любая информация, но не отягощенные духовностью и совестью. В младшем подростковом возрасте 10-12 лет дети активно начинают интересоваться событиями в обществе, социальным миром, становятся открытыми для общения на различные темы. Полученные за годы учебы в школе знания об истории и культуре России позволяют им делать собственные выводы, аргументировать свое мнение, демонстрируя воображение и логическое мышление, навыки работать с проблемными ситуациями.

Новизна содержания предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.

ОРКСЭ - это учебный предмет в четвертом классе (по 1 часу в неделю), введенный с сентября 2012 года в школах России, после апробации 2010- 2012 годов. Предмет состоит их шести модулей, четыре модуля - об основах традиционных для России религиозных культур - православия, ислама, буддизма и иудаизма, один модуль об основах светской этики и один об основах мировых религиозных культур в целом.

ОДНКНР - это предметная область, логическое продолжение ОРКСЭ, обязательный элемент учебного плана российской школы на уровне основного общего образования (5-9 кл.) - вводится с сентября 2015 г. Обе предметные области являются системным нововведением, соответствующим целям образования, сформулированным в федеральных государственных образовательных стандартах.

Содержание предметов - культуроведческое, обустроенное как постижение младшими и старшими подростками взаимосвязи культуры и религии. Культуры как возделывания себя и мира, пространства поиска смыслов, ценностного поля, в котором существуют люди. Религии как связи, единения верующего с Богом, и веры как образа особой духовной жизни. Методика постижения содержания новых предметов - диалог, обсуждение и понимание, переживание ценностей культуры, знаков и символов мира, жизненного пути человека в пространстве культурного сценария, личной биографии, социальной реальности и истории.

Преемственность образовательного процесса может осуществляться в комплексе:

Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных уровнях развития.

Психологическая – совершенствование форм организации учебно‑воспитательного процесса и методов обучения с учетом общих возрастных особенностей.

Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

Методическая - взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам обучающихся на каждом этапе обучения.

Административная – хорошо отработанная нормативно‑правовая база: Устав, локальные акты, четкое распределение обязанностей между администрацией, общее финансирование, база данных на детей и сотрудников.

ОПК - исключительно культурологический предмет. Предназначение данного курса:

- воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением к взглядам и убеждениям своих сограждан;

- формирование достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и др. законы страны;

- формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций;

- воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.

Мотивация учебного процесса способствует нетрадиционным формам урока. Например, урок - путешествие, урок - экскурсия, урок-инсценировка, театрализация. Эффективность занятий обеспечивают и различные виды деятельности обучающихся: составление проектов; участие в сюжетно-ролевой игре, дискуссии; опережающие задания; написание сочинений - миниатюр, рассказов.

Активные формы и методы работы, используемые в процессе преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР, направлены на освоение учащимися личностных результатов, связанных с чувствами гордости за свою Родину, понимания и уважения к духовным ценностям родной культуры. Способностью учащихся соотносить поступок с моральной нормой, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, умение применять правила делового сотрудничества.

Православная культура позволяет воспитать в детях чувство подлинного патриотизма, любви к своему Отечеству. Она учит уважению к родителям и старшим, дает чувство ответственности и трудолюбия. Важным является и то, что именно причастность православной отечественной традиции прививает детям иммунитет против угроз нашего времени - наркомании, алкоголизма, терроризма. Преемственность в содержании предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР обеспечивает реализацию главных воспитательных задач, способствует приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, традициям мировой культуры.

Список литературы

Программа: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014

Склярова Т. В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе. // Вестник ПСТГУ. Педагогика и психология. 2012. - №4. - С.7-12.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор : учитель истории и обществознания Мохова Н.С.

МБОУ Казаковская СОШ

«Духовность - это во имя чего или кого мы живем,

Нормативные документы, регламентирующие ведение курса ОРКСЭ и ОДНКНР.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образование - это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Если получение знаний не будет сопровождаться воспитанием личности, то школа не сможет решать задачи, которые перед ней стоят. Мы должны отстаивать свои ценности, которые вырастают из нашей духовной, культурной традиции.

История появления ОДНКНР в школе. ФГОС признан, воспитать ответственных, нравственных, компетентных и инициативных граждан России. Педагоги и психологи сходятся в том, что нынешнее подрастающее поколение - это дети, которым доступна любая информация, но не отягощенные духовностью и совестью. В младшем подростковом возрасте 10-12 лет дети активно начинают интересоваться событиями в обществе, социальным миром, становятся открытыми для общения на различные темы. Полученные за годы учебы в школе знания об истории и культуре России позволяют им делать собственные выводы, аргументировать свое мнение, демонстрируя воображение и логическое мышление, навыки работать с проблемными ситуациями.

Новизна содержания предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.

ОРКСЭ - это учебный предмет в четвертом классе (по 1 часу в неделю), введенный с сентября 2012 года в школах России, после апробации 2010- 2012 годов. Предмет состоит их шести модулей, четыре модуля - об основах традиционных для России религиозных культур - православия, ислама, буддизма и иудаизма, один модуль об основах светской этики и один об основах мировых религиозных культур в целом.

ОДНКНР - это предметная область, логическое продолжение ОРКСЭ, обязательный элемент учебного плана российской школы на уровне основного общего образования (5-9 кл.) - вводится с сентября 2015 г. Обе предметные области являются системным нововведением, соответствующим целям образования, сформулированным в федеральных государственных образовательных стандартах.

Содержание предметов - культуроведческое, обустроенное как постижение младшими и старшими подростками взаимосвязи культуры и религии. Культуры как возделывания себя и мира, пространства поиска смыслов, ценностного поля, в котором существуют люди. Религии как связи, единения верующего с Богом, и веры как образа особой духовной жизни. Методика постижения содержания новых предметов - диалог, обсуждение и понимание, переживание ценностей культуры, знаков и символов мира, жизненного пути человека в пространстве культурного сценария, личной биографии, социальной реальности и истории.

Преемственность образовательного процесса может осуществляться в комплексе:

Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных уровнях развития.

Психологическая – совершенствование форм организации учебновоспитательного процесса и методов обучения с учетом общих возрастных особенностей.

Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

Методическая - взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам обучающихся на каждом этапе обучения.

Административная – хорошо отработанная нормативноправовая база: Устав, локальные акты, четкое распределение обязанностей между администрацией, общее финансирование, база данных на детей и сотрудников.

ОПК - исключительно культурологический предмет. Предназначение данного курса:

- воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением к взглядам и убеждениям своих сограждан;

- формирование достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и др. законы страны;

- формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций;

- воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.

Мотивация учебного процесса способствует нетрадиционным формам урока. Например, урок - путешествие, урок - экскурсия, урок-инсценировка, театрализация. Эффективность занятий обеспечивают и различные виды деятельности обучающихся: составление проектов; участие в сюжетно-ролевой игре, дискуссии; опережающие задания; написание сочинений - миниатюр, рассказов.

Активные формы и методы работы, используемые в процессе преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР, направлены на освоение учащимися личностных результатов, связанных с чувствами гордости за свою Родину, понимания и уважения к духовным ценностям родной культуры. Способностью учащихся соотносить поступок с моральной нормой, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, умение применять правила делового сотрудничества.

Православная культура позволяет воспитать в детях чувство подлинного патриотизма, любви к своему Отечеству. Она учит уважению к родителям и старшим, дает чувство ответственности и трудолюбия. Важным является и то, что именно причастность православной отечественной традиции прививает детям иммунитет против угроз нашего времени - наркомании, алкоголизма, терроризма. Преемственность в содержании предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР обеспечивает реализацию главных воспитательных задач, способствует приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, традициям мировой культуры.

Список литературы

Программа: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014

Склярова Т. В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе. // Вестник ПСТГУ. Педагогика и психология. 2012. - №4. - С.7-12.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены основные особенности, связанные с преподаванием курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в средней школе. Кроме того, в статье показано, что изучение многообразия культур достаточно актуально. В курсе ДНК заключены мысли и принципы веротерпимости, уважения чужой культуры. Изучая религиозную культуру, у ребят появляется дополнительный стимул к нравственному поведению.

Выступление

Переживаемое нами на протяжении двух последних десятилетий духовное возрождение в России, с одной стороны, и непростые процессы в жизни российского общества, с другой стороны, со всей остротой поставили перед нами вопрос о необходимости активной работы в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Необходимо подчеркнуть, что Церковь во все времена относилась к молодому поколению с особой материнской заботой и вниманием. И сегодня практически во всех выступлениях и обращениях предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в которых затрагиваются насущные социальные темы и вопросы духовно-нравственной жизни современного российского общества, неизменно пристальное внимание уделяется теме содействия Церкви делу воспитания духовно и нравственно здорового молодого поколения, воспитания в детях и молодых людях чувств патриотизма, любви к Родине и отечественной истории и культуре. И это неудивительно, так как только духовно и нравственно здоровое общество может успешно жить и развиваться. Сегодня в России насчитывается почти 40 миллионов молодых граждан – треть от общей численности населения страны. Этот колоссальный потенциал может активно служить созидательным целям государственного и общественного строительства, а может стать разрушительным источником деструктивных явлений в обществе. Какими путями пойдут молодые люди – в первую очередь зависит от нас, взрослых.

Основы традиционной культуры, будучи в раннем детстве заложены в душе подростка, со временем могут стать твердым фундаментом, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря, помогут стойко переносить жизненные невзгоды.

Ульяновская область – особо значимый для нашей страны регион. Здесь живет молодое и активное население.

Религия является неотъемлемой частью жизни и истории народов России, что христианство оказало определяющее влияние на отечественную духовность и культуру и что невозможно обустроить государственно-общественное благополучие и нормально растить молодое поколение граждан без прямого участия и влияния традиционных религиозных конфессий.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

Знание мусульманскими детьми православной культуры, равно как и православными детьми культуры исламской является шагом к сохранению добрых отношений между народами России.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, – общность в многообразии, многоединство, поликультурность, – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную слож­ность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Изучение многообразия культур достаточно актуально. В курсе ДНК заключены мысли и принципы веротерпимости, уважения чужой культуры. Изучая религиозную культуру, у ребят появляется дополнительный стимул к нравственному поведению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться при работе методических объединений учителей по духовно-нравственному воспитанию.

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР, ИПКЗС

Семинар-практикум на базе

Чтобы образование было эффективным – оно должно опираться на тысячелетние традиции народа. Если мы нарушаем эту преемственность, тогда мы рубим свои корни, все эти эксперименты будут печально отражаться не только на образовании, но и на всем нашем государстве. К.Д.Ушинский Духовно-нравственное воспитание в современной школе – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в Смоленской области сформированы условия для изучения истории и основ Православной культуры в системе общего государственного образования. Изучение дисциплин ориентировано на знакомство с православной культурой как неотъемлемой частью российской исторической и культурной традиции, приобщению обучающихся к духовному достоянию, развитие социального опыта, кругозора и мировосприятия, формирование культурной идентичности и гражданской позиции, заявленных во ФГОС среднего полного образования. Ученик должен представлять , во имя чего и ради чего он живет на земле, к чему необходимо стремиться человеку, сообразуя свою жизнь с вечными человеческими ценностями.

Чтобы образование было эффективным – оно должно опираться на тысячелетние традиции народа. Если мы нарушаем эту преемственность, тогда мы рубим свои корни, все эти эксперименты будут печально отражаться не только на образовании, но и на всем нашем государстве. К.Д.Ушинский

Духовно-нравственное воспитание в современной школе – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в Смоленской области сформированы условия для изучения истории и основ Православной культуры в системе общего государственного образования. Изучение дисциплин ориентировано на знакомство с православной культурой как неотъемлемой частью российской исторической и культурной традиции, приобщению обучающихся к духовному достоянию, развитие социального опыта, кругозора и мировосприятия, формирование культурной идентичности и гражданской позиции, заявленных во ФГОС среднего полного образования. Ученик должен представлять , во имя чего и ради чего он живет на земле, к чему необходимо стремиться человеку, сообразуя свою жизнь с вечными человеческими ценностями.

 Современный российский учитель , планируя, организуя и осуществляя образовательный процесс по духовно-нравственному воспитанию, должен опираться на религиозно-национальное богатство культуры во всем ее многообразии, постоянно пополняя и расширяя свой педагогический опыт философскими, религиоведческими и богословскими знаниями. Сегодня учитель призван идти вместе с ребенком к новым открытиям, достижениям. И каждый урок, любое внеучебное занятие должны стать таким открытием, если правильно определить подходы, методы, приемы. Только тогда мы можем надеяться на формирование культурного, думающего, пытливого молодого поколения, живущего по духовно-нравственным законам. Вместе с тем следует отметить, что работа учителя – это творчество, и оно состоит, прежде всего, в выборе из множества вариантов построения уроков тех, которые наилучшим образом отвечают потребностям конкретного класса и интересам учителя. Учитель сам выбирает программу, логику изложения, методы и приемы обучения с учетом особенностей класса, уровня подготовленности учащихся.

Современный российский учитель , планируя, организуя и осуществляя образовательный процесс по духовно-нравственному воспитанию, должен опираться на религиозно-национальное богатство культуры во всем ее многообразии, постоянно пополняя и расширяя свой педагогический опыт философскими, религиоведческими и богословскими знаниями.

Сегодня учитель призван идти вместе с ребенком к новым открытиям, достижениям. И каждый урок, любое внеучебное занятие должны стать таким открытием, если правильно определить подходы, методы, приемы. Только тогда мы можем надеяться на формирование культурного, думающего, пытливого молодого поколения, живущего по духовно-нравственным законам.

Вместе с тем следует отметить, что работа учителя – это творчество, и оно состоит, прежде всего, в выборе из множества вариантов построения уроков тех, которые наилучшим образом отвечают потребностям конкретного класса и интересам учителя. Учитель сам выбирает программу, логику изложения, методы и приемы обучения с учетом особенностей класса, уровня подготовленности учащихся.

 Инновационные формы организации обучения на уроках духовно-нравственного цикла Урок-путешествие (Данная форма урока носит контрольно-обобщающий характер. Его рекомендуется проводить после изучения какой либо темы). Урок-погружение (Предусматривает полное перевоплощение учеников и их погружение в изучаемую эпоху. Данную методику можно использовать как на контрольно-обобщающих уроках, так и на уроках изучения нового материала). Урок-презентация (Данная форма урока предполагает, что учащиеся самостоятельно изучают предложенную тему, отбирают необходимый, на их взгляд, материал и представляют его в интересной форме. Может готовиться от недели до двух месяцев. Также подобная форма может быть использована без предварительной подготовки.Класс делится на группы , группа использует дополнительные источники, наглядный материал, предоставленный учителем, и в течение 10-15 мин. готовит презентацию примерно на 5 мин.).

Инновационные формы организации обучения на уроках духовно-нравственного цикла

Инновационные формы организации обучения на

уроках духовно-нравственного цикла

Инновационные формы организации обучения на уроках духовно-нравственного цикла

Методы обучения

Метод моральных дилемм и дискуссий

Методы обучения Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Методы обучения

Эвристические методы –

методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Методы обучения Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Методы обучения

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Методы обучения Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Методы обучения

Проектирование

особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Методы обучения Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)

Методы обучения

это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)

Методы обучения: · объяснение; · рассказ; · демонстрация; · наблюдение; · работа с книгой; · игра; · упражнение; · лабораторно-практическая работа; · практическая работа; · самостоятельная работа; · применение технических средств обучения; · программированное обучение; · проблемное обучение.

Методы обучения:

· работа с книгой;

· применение технических средств обучения;

Виды, приемы, методики, техники Прием – это часть метода. (При использовании методов обучения применяются различные приемы обучения). Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами

Виды, приемы, методики, техники

Прием – это часть метода. (При использовании методов обучения применяются различные приемы обучения).

Методы и приемы работы с притчами.

Ценность притчи в том, что она вызывает учеников на диалог, заставляет думать, говорить, не бояться высказывать разные мнения. Работа над притчей помогает размышлять, приводить свою точку зрения.

Свойство притчи – её краткость, повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко запоминались.

  • Анализ притчи . План: а) символы притчи; б) ценности, которые утверждает притча; в) основная мысль.

2.Анализ названия притчи (придумать новое название притчи)

3.Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться)

4.Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.

5.Выделение ключевых понятий.

6.Инсценировка притчи.

7.Сравнение нескольких притч.

Методы и приемы работы с притчами. Нахождение и вставка пропущенных слов в притче. Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: -Что ты делал целый день? И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни. У второго спросил: -А что ты делал целый день? И тот ответил: -Я………….выполнял свою работу. А третий ………. его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: А я …………в строительстве храма. Задание :1).Вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание притчи. 2).Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные. 3).Какие ценности отражает притча? Чему она учит нас?

Методы и приемы работы с притчами.

Нахождение и вставка пропущенных слов в притче.

Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем

тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал

каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

-Я………….выполнял свою работу.

А третий ………. его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он

Задание :1).Вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание

притчи. 2).Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же

работу, а ответы у них получились разные. 3).Какие ценности отражает

притча? Чему она учит нас?

Составление словаря терминов и понятий

способствует систематизации и усвоению материала курса. Содержание словаря составляют основные понятия курса. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать, они должны знать их наизусть. Чтобы понятия лучше запоминались, а также для контроля за усвоением их используются на уроках следующие приемы:

Миниатюра по опорным словам.

(смысловая расшифровка слова)

М Молитесь за тех, кто

И Исцеляет душу и тело наше. Молитесь за

Л Людей, идущих вместе с нами по дороге жизни и

О Освещающих путь во тьме.

С Слава Всевышнему -

Е Есть люди, которые с

Р Радостью, готовностью и

Д Добротой сердечной отзываются на немощи ближних своих

И И считают долгом им помочь. Они -

Е Есть все.

( Анастасия Р., 8класс МБОУ СОШ №33

г. Смоленска)

Учащимся раздаются карточки со словами. Карточки на столах надписью

вниз, потом по команде учителя дети их переворачивают и прочитывают

СВЕЧА ХРАМ МОЛИТВА СВЯТОЙ

После того, как каждый прочитал свое слово, предлагаем придумать с

ним предложение, не отступая от темы урока.

Со временем упражнение можно усложнить (придумать предложение со

словами из двух, затем трех карточек).

Цифровой диктант.

Дается ряд утверждений верных и ошибочных. Если ученик согласен с

Общий правильный ответ –комбинация цифр, например: 10100011.

Кластер. Графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листочка ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, соединяющие это слово с другими словами, от которых, в свою очередь, лучи расходятся далее и далее.

Графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листочка ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, соединяющие это слово с другими словами, от которых, в свою очередь, лучи расходятся далее и далее.

  • Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
  • 1. поступок
  • 2. плохой, хороший
  • 3. делать, действовать, нарушать
  • 4. выражение моих мыслей
  • 5. действие

Приемы рефлексии. Приемы способствуют успешности обучения, повышению мотивации кизучению предмета, повышению уровня воспитанности обучающихся. заполнение таблицы, или просто проговаривание Я знал Я узнал В конце урока проводя рефлексию, дети работают с самооценочными листами разных видов. Продолжи фразы: Мы говорили о… Мы исследовали… Мы учились… Или ребята заполняют такой самооценочный лист: Тема урока______________________________ 1.На уроке мне больше всего понравилось…..__________________ 2.На уроке мне не понравилось…____________________________ 3.На уроке мне запомнилось…_______________________________ 4.Мне захотелось узнать больше о…_____________________________ Смайлики Дерево впечатлений и т.д.

Приемы рефлексии.

Приемы способствуют успешности обучения, повышению мотивации кизучению

Читайте также: