Доклад о результатах деятельности министерства финансов

Обновлено: 05.05.2024

1. Консолидированный бюджет области исполнен по доходам в объеме 257,2 млрд рублей, с ростом к 2019 году на 16,2%. К плану исполнение составило 101,5%.

Расходы исполнены в сумме 261,5 млрд рублей, с ростом к 2019 году на 15,5%, или на 94,8% к плану. Превышение расходов над доходами составило – 4,3 млрд рублей.

Областной бюджет исполнен по доходам в сумме 214,0 млрд рублей, по расходам – 219,7 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом рост по доходам –17,2%, по расходам –18,2%.

Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного и местных бюджетов отсутствует.

2. Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 185,5 млрд рублей, или 72,1% всех доходов, что выше 2019 года на 5,0 млрд рублей, или на 2,7%.

Общая сумма недоимки, сложившейся на начало 2020 года, снижена на 2,4 млрд рублей или на 36%.

Проведена оценка эффективности региональных налоговых льгот.

3. Реализован комплекс налоговых мер, направленных на государственную поддержку хозяйствующих субъектов:

- переформатирована патентная система налогообложения;

Оказана беспрецедентная поддержка предпринимателей в период распространения коронавирусной инфекции:

- максимально снижены ставки по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход, в два раза снижен потенциально возможный для получения доход по патентной системе налогообложения;

- предоставлены льготы собственникам торговых центров, гостиниц, теплиц (по налогу на имущество организаций и земельному налогу).

Реализованы неналоговые меры поддержки в части отсрочек и уменьшения размера арендных платежей.

5. Проведена стратегическая приоритизация расходов на сумму более 13 млрд рублей в целях обеспечения первоочередных задач и сохранения сбалансированности бюджета.

Для оперативного исполнения бюджетных ассигнований установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. В целом рассмотрено и согласовано 7 566 бюджетных заявок.

6. Обеспечена реализация Планов первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области, а также по поддержке населения в условиях распространения коронавирусной инфекции, утвержденных распоряжениями Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 и от 04.04.2020 № 73, в рамках компетенции министерства финансов Ростовской области.

Создан резерв на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением коронавирусной инфекции. Его объем составил 3,8 млрд рублей. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.04.2020 № 391 утвержден порядок его использования.

7. Расходы резервного фонда Правительства Ростовской области на финансирование непредвиденных расходов исполнены в сумме 6,3 млрд рублей. Подготовлено 394 распоряжения о выделении средств, согласовано 1 524 бюджетных заявки.

8. В рамках оказанной дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета заключены 9 соглашений с Минфином России по дотации на обеспечение сбалансированности на общую сумму 7,5 млрд рублей.

11. Обеспечено соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Ростовской области.

Фактическое исполнение расходов на содержание органов государственной власти Ростовской области в 2020 году составило 2,42% от поступивших налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета при установленном нормативе в размере 2,9%.

12. В 2020 году исполнен План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 № 567.

Постановлением Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021-2023 годы.

16. Ведение бюджетного учета осуществлялось в соответствии с принятыми федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Ежемесячно обеспечены формирование, прием, камеральная проверка отчетности по национальным проектам.

В соответствии с Соглашением от 27.01.2020 № 01-01-06/06-21 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области, заключенному с Минфином России, обеспечен ежемесячный мониторинг отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

17. Планирование и исполнение областного бюджета осуществлялось с помощью внедренной Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области.

18. При исполнении бюджета обеспечено проведение операций на 842 лицевых счетах областных органов государственной власти, государственных учреждений, областных Фондов содействия капремонту и развития промышленности, открытых в министерстве финансов.

19. В рамках проверки подлежащих санкционированию расходов участников и неучастников бюджетного процесса объем проверенных средств составил 216,5 млрд рублей по 420,4 тыс. заявок ГРБС и казенных учреждений, из них отказано – 8,1 тыс. заявок на сумму 2,5 млрд рублей.

Осуществлена проверка 516,5 тыс. заявок бюджетных и автономных учреждений, а также иных некоммерческих организаций, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов, на сумму 44,2 млрд рублей, из них отказано 7,2 тыс. заявок на сумму 530,2 млн рублей

20. Осуществлялся контроль за исполнением судебных актов и решений налоговых органов, предусматривающих взыскание средств областного бюджета по денежным обязательствам ГРБС и учреждений. В 2020 году обеспечено исполнение 94 исполнительных документов и 15 решений налоговых органов.

21. Осуществлялось на постоянной основе представление интересов Ростовской области при взыскании денежных средств за счет казны Ростовской области в судебных органах.

Из 67 дел о взыскании денежных средств за счет казны Ростовской области на общую сумму 290,7 млн руб. приняты решения о взыскании средств на сумму 58,1 млн руб., отказано на сумму 142,6 млн руб.

22. Реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В рамках осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля в 2020 году проведено 176 контрольных мероприятий.

Объем выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере составил 150,5 млн рублей, в сфере закупок – 190,5 млн рублей.

Составлен 81 протокол об административных правонарушениях, направлены 34 представления о нарушениях, в правоохранительные и контрольно-надзорные органы направлен 21 материал проверки.

Обеспечено исполнение полномочий по контролю планов-графиков закупок, извещений, проектов контрактов, контрактов на непревышение объема финансового обеспечения, на соответствие идентификационных кодов закупок, информации, вносимой в реестр контрактов.

На контроль в сфере закупок в министерство поступили 58 130 документов, по результатам контроля в адрес заказчиков направлены 48 865 уведомлений о прохождении контроля, 9 265 протоколов выявленных несоответствий.

23. Обеспечены методологическая поддержка и контроль планирования и исполнения местных бюджетов.

Общий объём финансовой помощи местным бюджетам в 2020 году составил 118,3 млрд рублей, что выше факта 2019 года на 20,4 млрд рублей или на 20,9%, из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 10,1 млрд рублей и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 134,8 млн рублей;

- субсидии на решение вопросов местного значения и развитие муниципальных образований - 23,7 млрд рублей по 111 направлениям.

В условиях принятых ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции выделены дополнительные дотации на общую сумму 1,4 млрд рублей, средства резервного фонда Правительства Ростовской области и антикризисного резерва областного бюджета – 1,1 млрд рублей.

Приостановлено действие положений областного порядка в части применения мер ответственности к местным бюджетам за невыполнение обязательств соглашений о предоставлении субсидий, упрощен порядок предоставления трансфертов на мероприятия по профилактике и устранению последствий коронавирусной инфекции.


 предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

В соответствии с установленным законодательством разграничением

функций и полномочий субъектами государственного финансового

 контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной

 иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и

расходованием средств федерального бюджета и федеральных

Государственный контроль осуществляют также органы представительной

(законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Министерство финансов РФ согласно Положению, утверждённому

Постановлением Правит ельства РФ от 6.03.98г., является федеральным

органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой

финансовой, б юджетной, налоговой и валютной п олитики в стране и

координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов

исполнительной власти. В составе министерства создано Контрольно-

ревизионное управление, осуществля ющее в соответствии с

законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов. В связи с

передачей министерству функций Федеральной службы по надзору з а

страховой деятельностью сфера деятельности Министерства как субъекта

государственного финансового контроля существенно расширилась.

Министерство финансов РФ в процессе финансового контроля осуществляет

1. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и

тематические проверки поступлений и расходования средств ф едерального

2. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое

использование средств государственных внебюджетных ф ондов и других

3. проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной

деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

4. организует ревизии и финансовые проверки в организациях по

обращениям орг анов г осударственной власти субъ ектов РФ и органов

В связи с выполнением перечисленных контрольных функций

Министерство финансов РФ наделено следующими правами:

 ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в

соответствии с законодательством РФ финансирование из федерального

бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими

средств федерального бюджета, а также в случае непредставления им и в

установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

 взыскивать в установленном порядке с организаций средства

федерального бюджета, израсходованные им и не по целевому назначению, с

наложением штрафа в соответствии с законодательством РФ.

Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного

финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего

бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства

Существенной частью расходных обязательств Российской Федерации

являются публичные нормативные обязательства по выплате пенсий и

пособий, исполняемые з а сч ет средств государственных внебюджетных

фондов РФ. Доходы бюджетов этих фондов в значительной части

формируются за счет трансфертов из федерального бюдж ета как общего, так

и целевого характера. Минфин России. Определяет объем указанных

трансфертов и осуществляет их перечисление в ходе исполнения

1. Проблемы взаимодействия РФ и ее субъектов в сфере исполнительно власть. А.В. Безруков. Журнал Российского

Читайте также: