Доклад о статуэтках 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Разнообразные статуэтки были популярны во все времена! Сначала их делали из кости, дерева, камня и глины, затем к материалам для изготовления миниатюрных статуй и скульптурных групп добавился металл. Даже в доисторические времена изготавливались не только статуэтки богов и духов - религиозные символы и культовые предметы, но и просто очаровательные украшения, призванные расцветить суровый быт.

Красота, изящество, элегантность фарфоровых статуэток делает их просто созданными для коллекционирования. Разнообразие тематики фарфоровых композиций, разноцветная живопись, динамика фигурок, да еще и небольшой размер - не удивительно, что фарфоровые статуэтки являлись одним из самых популярных и престижных предметов коллекционирования. Конечно, коллекционировать скульптуры и статуи еще более престижно, но это требует как минимум дворца с прилегающим к нему парком, а коллекция статуэток - всего лишь застекленного шкафа. А красота фарфоровых фигурок более живая, жизненная, чем торжественная парадность мрамора.

В 1709 году Европа открыла секрет создания фарфора, и начался настоящий бум фарфоровых статуэток. Сначала, конечно, европейские статуэтки тяготели к китайским и японским образцам, но к середине XVIII столетия сформировался оригинальный классический стиль европейских фарфоровых статуэток. Танцоры и балерины, театральные сценки, дамы и кавалеры, музыканты и циркачи - все это воплощалось в ярко раскрашенном фарфоре.

Благодаря Кендлеру восточная тематика окончательно исчезла из европейских фарфоровых статуэток. Он разработал множество скульптурных серий, где фигурировали крестьяне, пастухи, охотники, танцовщицы, были серии с любовными и придворными сценами - все сугубо европейское, без малейшего налета Востока! Ряд серий, разработанных Кендлером, пережили своего создателя на столетия, и до сих пор выпускаются не только большинством немецких фарфоровых фабрик, но и изготовителями фарфора других стран.

Почти наравне с фигурками Мейсенской фарфоровой мануфактуры котировались статуэтки в стиле рококо итальянской фабрики Каподимонте, которая работала с мягким фарфором и бисквитной скульптурой. На этой фабрике создавались фигурки актеров, пастухов и горожан, а также образы святых и даже портретные бюсты (особенно известен бюст Марата).

Франция прославилась изделиями Севрской фарфоровой мануфактуры, которая выпускала статуэтки, выполненные по образцам античных памятников, а также композиции эротического характера. Кроме этого для Севрской мануфактуры разрабатывали модели такие известные скульпторы, как Фальконе, Буазо, Клодион, а роспись выполнялась в манере Буше (при моделировании часто использовались сюжеты картин Буше).

• способствовать обучающим приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины и пластилина;

• развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу;

• воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству, трудолюбие;

• коррекция и развитие мелкой моторики кисти рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Методы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (демонстрация игрушек, иллюстраций, схем, самостоятельной работы (лепка учащимися игрушек, роспись).

Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

І. Организационный момент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами искусства и выполним практическое задание.

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие виды скульптуры вам известны?

- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока

ІІ. Работа над темой урока

ІІІ. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу.

2. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?

– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала.

- Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий?

Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки

(учебник, с. 25).

Учитель демонстрирует приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу.

Ученики отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут,

Дружно руки разведём,

И опять лепить начнём.

V. Закрепление знаний. Практическая работа

1. Анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа: изготовление фигурки в технике намазывания пластилина на пластиковую основу с опорой на рисунки, инструкции.

5. Отделка фигурки.

6. Выставка работ (оценка)

VІ. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

– Довольны ли вы своей работой?

– Чему вы научились на уроке?

– Ребята, вы все очень хорошо и дружно работали сегодня на уроке.

Все старались, я выставлю вам оценки за эти работы. Урок окончен.


Статуэтка (фр. statuette , от лат. statuaмаленькая статуя) — небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м.

Статуэтки могут иметь множество назначений — от культового до утилитарного. В настоящее время статуэтки широко используются в качестве сувениров, комнатных украшений, детских игрушек и наград лауреатов премий.

Статуэтки появляются ещё в первобытном обществе, например, Венера Виллендорфская, изготовленная примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры или фигурки тотемных животных. В древних цивилизациях статуэтки часто изображали божества и служили в культовых целях. В Древнем Египте особые статуэтки ушебти использовались в погребальном ритуале.

В Европе всплеск интереса к малой скульптуре пришелся на эпоху Ренессанса, когда искусство вышло из-под власти церкви и статуэтка стала рассматриваться только в качестве интерьерного украшения, не ограничиваясь религиозной тематикой. Своего пика он достиг в XV—XVI веках в Италии.

В Японии со средних веков до периода Мэйдзи сложились школы резчиков прикладных фигурок-нэцкэ и комнатных статуэток окимоно.

Широко известные статуэтки

    — накапотное украшение автомобилей марки Rolls-Royce
  • Семь слоников


Венера Виллендорфская, изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры


Танагрская статуэтка эпохи эллинизма



Статуэтка догу (Национальный музей Токио)



Нэцкэ, изображающее Хотэя, слоновая кость, современная работа



Бригелла, статуэтка XVIII в.



  • Археологические артефакты
  • Археологические артефакты по типу
  • Виды скульптуры
  • Статуэтки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Статуэтка" в других словарях:

СТАТУЭТКА — (фр. этим. см. предыд. слово). Очень маленькая статуя. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАТУЭТКА небольшая статуя. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М … Словарь иностранных слов русского языка

статуэтка — танагра, кукла, статуйка, куколка, фигурка Словарь русских синонимов. статуэтка фигурка; куколка, кукла (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

статуэтка — и, ж. statuette f. Маленькая статуя, небольшая скульптурная фигурка. БАС 1. При гроте: барселив 2 фигуры.. тритонов свинцовых, .. урн позолоченных 8 фигур; фигур позолоченных у статуэтцов при ногах 12 фигур. 1741. Вн. быт 1 174. Смиренныя… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СТАТУЭТКА — СТАТУЭТКА, статуэтки, жен. (франц. statuette). Маленькая статуя, скульптурная фигурка. Фарфоровая статуэтка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

статуэтка — СТАТУЭТКА, фигурка, устар. кукла, устар. куколка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

СТАТУЭТКА — СТАТУЭТКА, и, жен. Маленькая скульптурная фигурка, обычно служащая комнатным украшением. Фарфоровая с. | прил. статуэточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

статуэтка — СТАТУЭТКА, и, мн род. ток, дат. ткам, ж Произведение изобразительного искусства, представляющее собой скульптурное изображение небольшого размера, служащее комнатным украшением. На комоде когда то стояли часы с Кроносом, который жрет младенца:… … Толковый словарь русских существительных

Статуэтка — ж. Маленькая скульптурная фигурка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

статуэтка — стату этка, и, род. п. мн. ч. ток … Русский орфографический словарь

Изготовление скульптур – древнейший вид творчества. Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. Мастеров, создающих скульптуры, называют скульпторами.

Скульпторы создают свои произведения из разных материалов: мягких – пластилина, глины, воска или твердых – дерева, металла, камня, слоновой кости.

Работать с камнем, деревом и металлом очень трудно. В работе с такими материалами скульпторы используют различные твердые инструменты, например, стамески, пила, молотки.

Камень является основным материалом для скульптуры. Из камня высекают скульптуры для храмов и гробниц. Однако в твердых породах камня – базальте или граните – не проработать мелких важных деталей. Для этого скульпторы используют более мягкий материал – известняк. Он дает возможность показать множество подробностей, передать мимику, жесты, детали одежды. Одним из самых любимых материалов скульпторов еще со времен Древней Греции и Рима становится мрамор. Он словно светится изнутри, если на него падают солнечные лучи. Именно из такого мрамора выполнена знаменитая скульптура Венера Милосская.

Существует два способа изготовления изделий из пластилина или глины: конструктивный и пластический.

Конструктивный способ – это способ изготовление изделия из отдельных деталей, которые соединяются между собой примазыванием, вдавливанием, вкручиванием.

Пластический способ – это способ изготовление изделия из одного куска материала с помощью вытягивания, прищипывания, скручивания.

Большинство идей для создания скульптур человеку дает окружающий мир. Фантазии также рождаются благодаря образам природы. Изучая природу, скульпторы создают прекрасные произведения искусства, воспевающие силу, красоту и совершенство самых разных представителей животного мира.

Сегодня на уроке ты познакомился со скульптурой и способами работы с мягкими материалами. Узнал об источниках вдохновения скульпторов. Научился различать скульптуры прошлого и современности.

Разбор типового тренировочного задания

Выбор текста из выпадающего списка

Выберите из списка правильный ответ.

… — скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Добавление подписей к изображениям

Добавьте подписи к видам скульптур



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Читайте также: