Управление таможенного сотрудничества фтс россии доклад

Обновлено: 05.07.2024

Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.

Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТаО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТаО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией[13].

В 2008 году на 111 сессии Совета ВТаО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.

В течение 2008 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом[14].

ФТС России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.

В 2008 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита[15].

В 2008 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.

В 2008 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).

2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина) состоялось заседание рабочей группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы).

В 2008 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)[17].

Перечень международных организаций, с которыми сотрудничает ФТС России:

1. Организация Объединенных Наций

2. Европейская Экономическая Комиссия ООН

3. Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ)

4. Всемирная таможенная организация

5. Всемирная торговая организация

6. Комиссия Европейских сообществ

9. Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ)

11. Совет государств Балтийского моря

12. Совет Баренц/Евроарктического региона

13. Арктический Совет

14. Азиатско – тихоокеанское экономическое сотрудничество

15. Организация экономического сотрудничества и развития

16. Международный банк реконструкции и развития

17. Черноморское экономическое сотрудничество[18]

Следует отметить, что при всем разнообразии подходов к формированию таможенной политики и развитию таможенных систем в странах мира, можно выделить ряд общих тенденций:

1. Всемерное способствование средствами регулирования внешнеторговых отношений развитию внешней торговли

2. Защита интересов государства в сфере экономики, обеспечение безопасности от проникновения контрабанды

3. Полнота сбора таможенных налогов

4. Ориентация национальной торговой и таможенной политик на “внешний мир” как средство достижения целей экономического роста в стране[19].

Таким образом, можно сделать вывод, что ФТС России активно взаимодействует с международными организациями в области таможенного дела, продвигает интересы Российской Федерации в Европе и регионах Средней Азии.

Анализ данной главы показал, что одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед таможенной службой Российской Федерации, является обеспечение достойного места Российской Федерации на международной таможенной арене, сокращение шаг за шагом разрыва между уровнем развития российской таможенной службы и лучших таможенных служб мира. Достижение этой цели возможно на основе решения двух взаимосвязанных стратегических задач, стоящих перед международными подразделениями ФТС России: создания благоприятных внешних условий для модернизации российской таможенной службы и активного участия в строительстве обновленной мировой таможенной архитектуры.

Таким образом, автор рассмотрел управление в таможенных органах Российской Федерации, и управление международной деятельностью ФТС в частности. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

Без знания теоретических основ управления невозможно правильно организовать работу всех звеньев единой системы таможенных органов РФ. Верное применение теории на практике поможет повысить эффективность работы таможенных органов.

Международная деятельность ФТС регламентируется в соответствии с соответствующим Положением. Уполномоченным подразделением в данной области является Управление таможенного сотрудничесва ФТС России. В настоящее время УТС взаимодействует со множеством международных организаций по вопросам таможенного дела и сотрудничества в этой сфере, что является крайне важным в свете постоянно возрастающей роли России в мировой торговле интеграции с другими государствами.

В целом изменения в сфере международной торговли обуславливают необходимость учета при разработке таможенной политики и организации таможенного дела таких факторов, как:

· рост и глобализация международной торговли;

· появление новых рынков;

· всемирная либерализация торговли;

· понижение ставок таможенных пошлин (Уругвайское соглашение ГАТТ и Сингапурское соглашение ВТО);

· международная заинтересованность в упрощении таможнных требований и процедур, а также координации усилий в этих направлениях;

· слияние, рост многонациональных компаний, увеличение их доли в международной торговле и специфика совершаемых ими торговых операций;

· быстрый прогресс в области технологии и развитии электронной торговли;

· расширение Европейского Союза;

· возрастание экологических ограничений.

В этой связи международная деятельность ФТС России и УТС в частности приобретает особую важность и актуальность.

Список использованных источников

1. Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08 “Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России”; 2. Приказ ФТС РФ 62 от 17.01.07 “Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества”; 3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики – М.:Книга и бизнес, 2001 – 327 с.; 4. Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006. – 536 с.;

[7] - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08

[8] - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08

[9] - Приказ ФТС РФ 513 от 29.04.08

[10] - Приказ ФТС РФ 62 от 17.01.07

[11] - Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006 – с. 127

[12] - Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право:Курс лекций – Спб.:РИО СПб филиал РТА. 2006 – с.128

[19] - Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики – М.:Книга и бизнес, 2001 – с. 100

Раздел: Таможенная система
Количество знаков с пробелами: 31485
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы




. форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов; Ø содействовать реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач. 1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы [46]: 1) .

. пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов Российской Федерации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель курсовой работы достигнута, автор осуществил целостно-логическое исследование организации государственного управления таможенным делом России. Поставленные задачи решены: рассмотрены общие положения таможенного дела, структура задачи и функции таможенных органов России, порядок их .

. таможенного регулирования во многих странах СНГ. В Российской Федерации в настоящее время каждый третий рубль, поступающий в доходную часть федерального бюджета, имеет природу таможенных платежей. Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время 2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год Становление таможенной службы .


Контакты

Направления деятельности

1) обеспечение участия ФТС России в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой;

2) обеспечение взаимодействия ФТС России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного регулирования, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (далее - ВТО) (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

3) подготовка предложений и разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проектов международных договоров и международных актов Российской Федерации в сфере таможенного дела, включая сферу таможенного сотрудничества, обеспечение их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и компетентными органами иностранных государств, а также представления в Минфин России предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;

4) подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

5) организация работы по участию ФТС России в интеграционных процессах в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического сообщества, включая Таможенный союз, Союзного государства и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);

6) координация международной деятельности ФТС России, организация взаимодействия ФТС России с таможенными службами иностранных государств, международными организациями, интеграционными объединениями, дипломатическими и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного сотрудничества;

7) подготовка предложений по приоритетным направлениям деятельности представительств (представителей) ФТС России за рубежом и задач по обеспечению государственной политики в области таможенного дела;

8) осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела и таможенного законодательства за рубежом и доведение этой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов Российской Федерации;

9) ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России;

10) обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России.

Функции

1) обеспечивает взаимодействие ФТС России с таможенными органами иностранных государств, международными организациями в сфере таможенного сотрудничества;

2) проводит правовую экспертизу международных договоров и международных правовых актов, а также всех документов, касающихся вопросов международной деятельности в сфере компетенции ФТС России;

3) подготавливает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере международной деятельности ФТС России;

4) обеспечивает подготовку предложений о развитии и совершенствовании договорно-правовой базы сотрудничества с таможенными органами иностранных государств в области таможенного дела, присоединении к международным таможенным конвенциям и соглашениям, заключении международных договоров;

5) обеспечивает разработку проектов международных договоров в сфере таможенного сотрудничества, проведение их внутриведомственного и межведомственного согласования и представление предложений об их подписании в Минфин России;

6) организовывает и проводит переговоры с участием структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по согласованию проектов международных договоров в сфере таможенного сотрудничества с таможенными органами иностранных государств и международными организациями и их подготовке к подписанию;

7) взаимодействует с МИДом России, другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России по вопросам подготовки содержательной части визитов делегаций Российской Федерации за рубеж и иностранных делегаций в Российскую Федерацию;

8) взаимодействует с МИДом России, другими федеральными органами исполнительной власти, таможенными органами, дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств, международными организациями по вопросам консульско-визовой работы, а также подготовки протокольной части визитов иностранных делегаций в Российскую Федерацию;

9) вносит предложения о реализации заключенных международных договоров в области таможенного дела, отнесенных к компетенции ФТС России, и осуществляет контроль за их выполнением;

10) обеспечивает участие ФТС России в соответствии с установленным порядком в работе межгосударственных органов Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза, Союзного государства и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);

11) обеспечивает исполнение функции рабочего аппарата Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, коллегии Таможенного комитета Союзного государства;

12) принимает участие в подготовке заседаний Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС, проводимых на территории государств - членов ЕврАзЭС, готовит и проводит заседания Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС на территории Российской Федерации;

13) обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России с Комиссией Таможенного союза и представляет в Управление делами ФТС России решения Комиссии Таможенного союза с информированием о датах их опубликования и вступления в силу;

(пп. 13 в ред. Приказа ФТС РФ от 04.04.2011 N 703)

14) проводит анализ материалов в области таможенного дела, поступающих от представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом, для информирования руководства ФТС России, структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

15) обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФТС России с органами государственной власти стран СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства и ШОС;

16) осуществляет подготовку материалов и проведение заседаний Специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству государств ШОС;

17) осуществляет подготовку и проведение мероприятий по линии двустороннего и многостороннего сотрудничества ФТС России с таможенными службами иностранных государств; готовит справочные и аналитические материалы о состоянии и перспективных направлениях таможенного сотрудничества;

18) оказывает методологическое содействие таможенным службам государств - участников СНГ по вопросам таможенного дела;

19) участвует в разработке и реализации мероприятий в рамках государственной политики в области таможенного дела при формировании Союзного государства и Таможенного союза;

20) осуществляет взаимодействие с Секретариатом ВТО, готовит материалы руководству ФТС России для участия в заседаниях ВТО, анализирует и обобщает документы ВТО и направляет предложения в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата ФТС России для их изучения и возможного практического использования;

21) вносит предложения, касающиеся членства Российской Федерации и государств - участников СНГ в Политической комиссии и Финансовом комитете ВТО, координирует работу центрального аппарата ФТС России по направлениям деятельности других рабочих органов ВТО;

22) обеспечивает сотрудничество ФТС России с Европейским союзом в области таможенного дела, взаимодействует с подразделениями Комиссии Европейских сообществ по вопросам развития таможенного и трансграничного сотрудничества, совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России готовит предложения по повышению его уровня и эффективности;

23) осуществляет разработку и реализацию программ в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией с одной стороны и Европейскими сообществами и их государствами-членами с другой стороны, координирует работу по реализации проектов таможенного и трансграничного сотрудничества по программам технического содействия Европейского союза Российской Федерации;

24) обеспечивает участие ФТС России в деятельности рабочих органов по сотрудничеству Российской Федерации и Европейского союза;

25) поддерживает в пределах своей компетенции контакты с соответствующими органами Европейской экономической комиссии ООН, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и другими международными экономическими организациями, обеспечивает участие представителей ФТС России за рубежом в проводимых ими мероприятиях в области таможенного дела;

26) осуществляет координацию, оперативное руководство и контроль деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом; готовит предложения с участием структурных подразделений центрального аппарата ФТС России о направлении представителей ФТС России в зарубежные государства и международные организации;

27) координирует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, с представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации за рубежом;

28) координирует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, с таможенными органами иностранных государств, международными организациями, дипломатическими, торговыми и таможенными представительствами иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах;

29) принимает участие в профессиональной подготовке должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их стажировке за рубежом при техническом содействии иностранных государств;

30) координирует и контролирует деятельность региональных таможенных управлений в сфере международного таможенного сотрудничества, осуществляет методологическое руководство такой деятельностью;

31) организовывает повышение квалификации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также стажировку в Управлении и других структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России должностных лиц таможенных органов Российской Федерации для работы в представительствах ФТС России за рубежом;

32) согласовывает обращения, подготавливаемые в установленном порядке структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России в таможенные органы и иные органы государственной власти иностранных государств и международные организации;

33) организовывает протокольные мероприятия в сфере международного таможенного сотрудничества (в том числе с участием руководства ФТС России);

34) организовывает и координирует работу Международного клуба таможенных атташе;

35) осуществляет мониторинг требований протокольной практики Российской Федерации и иностранных государств, контролирует исполнение требований протокольной практики Российской Федерации таможенными органами Российской Федерации;

36) вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию и упорядочению протокольной практики в ФТС России, командированию должностных лиц ФТС России за рубеж, соблюдению режима секретности при контактах с гражданами иностранных государств;

37) контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по приему иностранных делегаций и выездам должностных лиц ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в служебные командировки на территории иностранных государств, в том числе путем включения в состав выезжающих в служебные командировки на территории иностранных государств делегаций ФТС России с участием руководителя ФТС России (его заместителей) либо начальников структурных подразделений ФТС России (их заместителей) должностных лиц Управления, а также деятельность представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах по проведению официальных приемов представителей органов государственной власти страны пребывания;

38) обеспечивает формирование ежемесячного плана командирования должностных лиц ФТС России за рубеж и приема иностранных делегаций, а также программы международной деятельности ФТС России;

39) обеспечивает согласование с ФСБ России и утверждение руководителем ФТС России списка должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, привлекаемых к работе с иностранными гражданами и допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну;

40) подготавливает для руководства ФТС России справочные материалы по международным договорам и международным правовым актам в сфере деятельности ФТС России;

41) осуществляет систематизированный учет международных договоров и международных правовых актов в области таможенного дела;

42) подготавливает по поручению руководства ФТС России, а также самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России предложения об изменении, дополнении или отмене (признании утратившими силу) положений международных договоров и международных правовых актов Российской Федерации;

43) рассматривает поступающие в ФТС России проекты международных договоров и представляет по ним заключения;

44) участвует в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления;

45) по поручению руководства ФТС России участвует в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп при рассмотрении проектов федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерации в сфере таможенного дела.

от 30 июня 2015 года N 1303

(с изменениями на 6 июня 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491),

1. Утвердить Положение об Управлении таможенного сотрудничества (приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б.Струкова.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 30 июня 2015 года N 1303

Положение об Управлении таможенного сотрудничества

(с изменениями на 6 июня 2018 года)

I. Общие положения

1. Положение об Управлении таможенного сотрудничества (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе).

2. Управление таможенного сотрудничества ФТС России (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также Положением.

4. Структуру и штатную численность Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) обеспечение участия ФТС России в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой;

2) обеспечение взаимодействия ФТС России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного регулирования, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО) (Совет таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

3) подготовка предложений и разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проектов международных договоров и международных актов Российской Федерации в сфере таможенного дела, включая сферу таможенного сотрудничества, обеспечение их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и компетентными органами иностранных государств, а также представление в Минфин России предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;

4) подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

5) организация работы по участию ФТС России в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств (СНГ), Союзного государства и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);

6) координация международной деятельности ФТС России, организация взаимодействия ФТС России с таможенными службами иностранных государств, международными организациями, интеграционными объединениями, дипломатическими и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного сотрудничества;

7) подготовка предложений по приоритетным направлениям деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и задач по обеспечению государственной политики в области таможенного дела;

8) осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела и таможенного законодательства в иностранных государствах и доведение этой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации;

9) ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки в иностранные государства должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России;

10) обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

1) обеспечивает взаимодействие ФТС России с таможенными органами иностранных государств, международными организациями в сфере таможенного сотрудничества;

2) проводит правовую экспертизу международных договоров и международных правовых актов, а также всех документов, касающихся вопросов международной деятельности в сфере компетенции ФТС России;

3) подготавливает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере международной деятельности ФТС России;

4) обеспечивает подготовку предложений о развитии и совершенствовании договорно-правовой базы сотрудничества с таможенными органами иностранных государств в области таможенного дела, присоединении к международным таможенным конвенциям и соглашениям, заключении международных договоров;

5) обеспечивает разработку проектов международных договоров в сфере таможенного сотрудничества, проведение их внутриведомственного и межведомственного согласования и представление предложений об их подписании в Минфин России;

6) организовывает и проводит переговоры с участием структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по согласованию проектов международных договоров в сфере таможенного сотрудничества с таможенными органами иностранных государств и международными организациями и их подготовке к подписанию;

7) взаимодействует с МИД России, другими федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями ФТС России по вопросам подготовки содержательной части визитов делегаций Российской Федерации в иностранные государства и иностранных делегаций в Российскую Федерацию;

8) обеспечивает участие ФТС России в деятельности межведомственных комиссий по компетенции Управления;

9) взаимодействует с МИД России, другими федеральными органами исполнительной власти, таможенными органами иностранных государств, дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств, международными организациями по вопросам консульско-визовой работы, а также подготовки протокольной части визитов иностранных делегаций в Российскую Федерацию;

10) обеспечивает участие ФТС России в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;

11) вносит предложения о реализации заключенных международных договоров в области таможенного дела, отнесенных к компетенции ФТС России, и осуществляет контроль за их выполнением;

12) обеспечивает участие ФТС России в соответствии с установленным порядком в работе межгосударственных органов, СНГ, Союзного государства и ШОС;

13) обеспечивает исполнение функции рабочего аппарата Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, коллегии Таможенного комитета Союзного государства, Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза;

15) проводит анализ материалов в области таможенного дела, поступающих от представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, для информирования руководства ФТС России, структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

16) обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России с органами государственной власти стран ЕАЭС, СНГ, Союзного государства и ШОС;

17) осуществляет подготовку материалов и проведение заседаний Специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству государств ШОС;

18) осуществляет подготовку и проведение мероприятий по линии двустороннего и многостороннего сотрудничества ФТС России с таможенными службами иностранных государств; готовит справочные и аналитические матеоиалы о состоянии и перспективных направлениях таможенного сотрудничества;

19) оказывает методологическое содействие таможенным службам государств - участников СНГ по вопросам таможенного дела;

20) участвует в разработке и реализации мероприятий в рамках государственной политики в области таможенного дела при функционировании Союзного государства и Евразийского экономического союза;

21) осуществляет взаимодействие с Секретариатом ВТамО, готовит материалы руководству ФТС России для участия в заседаниях ВТамО, анализирует и обобщает документы ВТамО и направляет предложения в заинтересованные структурные подразделения ФТС России для их изучения и возможного практического использования;

22) вносит предложения, касающиеся членства Российской Федерации и государств - участников СНГ в Политической комиссии и Финансовом комитете ВТамО, координирует работу ФТС России по направлениям деятельности других рабочих органов ВТамО;

23) обеспечивает сотрудничество ФТС России с Европейским союзом в области таможенного дела, взаимодействует с подразделениями Европейской комиссии по вопросам развития таможенного и трансграничного сотрудничества, совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России подготавливает предложения по повышению его уровня и эффективности;

24) осуществляет разработку и реализацию программ в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, координирует работу по реализации проектов таможенного и трансграничного сотрудничества по программам технического содействия Европейского союза и Российской Федерации;

25) обеспечивает участие ФТС России в деятельности рабочих органов по сотрудничеству Российской Федерации и Европейского союза;

26) поддерживает в пределах своей компетенции контакты с соответствующими органами Европейской экономической комиссии ООН, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и другими международными организациями, обеспечивает участие представителей ФТС России в проводимых указанными организациями мероприятиях в области таможенного дела;

27) осуществляет координацию, оперативное руководство и контроль деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах; подготавливает предложения с участием структурных подразделений ФТС России о направлении представителей ФТС России в иностранные государства и международные организации;

28) координирует взаимодействие структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, с представительствами (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах;

29) координирует взаимодействие структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, с таможенными органами иностранных государств, международными организациями, дипломатическими, торговыми и таможенными представительствами иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также представителями иностранных коммерческих организаций;

Читайте также: