Доклад о состоянии земель чувашской республики 2010 скачать

Обновлено: 05.07.2024

от 17 июня 2011 года N 243

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ "О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2010 ГОДУ"

В целях объективной оценки качества здравоохранения, предоставления общественности систематизированной информации о процессах, происходящих в здравоохранении, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый государственный доклад "О состоянии здоровья населения Чувашской Республики в 2010 году" (далее - государственный доклад), подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике обеспечить осуществление социально-гигиенического мониторинга и статистического наблюдения за состоянием здоровья и среды обитания населения.

3. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики организовать выполнение мероприятий по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма, улучшению санитарно-гигиенических условий обучения и отдыха учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, студентов учреждений среднего профессионального образования.

4. Министерству культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить публикацию в средствах массовой информации основных положений государственного доклада.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.МАКАРОВ

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.06.2011 N 243

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД "О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2010 ГОДУ"

Список сокращений

Приволжский федеральный округ

муниципальное учреждение здравоохранения

государственное учреждение здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения

обязательное медицинское страхование

государственное образовательное учреждение

государственное унитарное предприятие

центральная районная больница

сельская врачебная амбулатория

страховые медицинские организации

Российская академия медицинских наук

заболеваемость с временной утратой трудоспособности

Международная статистическая классификация болезней

и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра

первичная постановка на воинский учет

Расчет показателей заболеваемости всего населения по основным классам болезней, заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность, работы круглосуточного и дневного стационаров, амбулаторно-поликлинической службы, выполнения Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в Чувашской Республике за 2010 год произведен на основании данных о половом и возрастном составе населения по муниципальным районам и городским округам Чувашской Республики на 1 января 2010 г. без учета итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

Учреждения, принимавшие участие в подготовке государственного доклада "О состоянии здоровья населения Чувашской Республики в 2010 году"

Государственный доклад "О состоянии здоровья населения Чувашской Республики в 2010 году" (далее - государственный доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 марта 1993 года N 195 "О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации" Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии.

В государственном докладе использованы материалы, представленные:

ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии;

ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии;

ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии;

ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии;

ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" Минздравсоцразвития Чувашии;

ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Минздравсоцразвития Чувашии;

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат).


Введение

Деятельность отрасли здравоохранения Чувашской Республики в 2010 году осуществлялась в рамках Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003 - 2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 года N 95, в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В результате реализации комплекса мероприятий Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, указов Президента Чувашской Республики, направленных на улучшение качества жизни и здоровья населения, Республиканской целевой программы демографического развития Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2007 года N 378, рождаемость в 2010 году увеличилась на 2,4% и достигла 12,9%о, общая смертность населения составила 14,5%о.

Демографический потенциал государства в значительной степени зависит от качественных характеристик населения, прежде всего от состояния его здоровья. Основной стратегией снижения смертности от неинфекционных заболеваний является профилактика.

В рамках реализации республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 мая 2010 года N 127, в профилактическую деятельность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений внедряются современные подходы - переориентация от массовой к индивидуальной профилактике, создание сети школ здоровья. В республике такие школы работают по 33 направлениям, только в 2010 году в них обучено 207,8 тыс. человек.

Новым этапом развития современных профилактических технологий стало открытие в республике 6 центров здоровья, в том числе 4 центров здоровья - на базе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений. Основными задачами центров здоровья являются мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье, консультирование и обучение населения навыкам здорового образа жизни, динамическое наблюдение за группами риска, мониторинг показателей здорового образа жизни, внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность учреждений здравоохранения. С начала работы центров здоровья обследовано более 65 тыс. взрослых и детей, разработаны индивидуальные рекомендации по ведению здорового образа жизни и профилактике нерациональных моделей поведения.

Сдерживаются темпы и масштабы распространения в республике социально значимой патологии: в 2010 году уменьшилось число алкогольных психозов до 14,8 на 100 тыс. населения (на 11,4%); первичная заболеваемость туберкулезом (в системе Минздравсоцразвития Чувашии) снизилась на 8,6%; по показателям заболеваемости ВИЧ-инфекцией Чувашская Республика относится к регионам с низким уровнем инфицирования - 10,0 на 100 тыс. населения; увеличился показатель пятилетней выживаемости пациентов со злокачественными новообразованиями до 56,4% (в 2009 году - 56,2%), ранняя выявляемость онкопатологии обеспечена в 46,5% случаев (в 2009 году - 44,6%).

Межведомственный подход к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранение действенной государственной системы вакцинопрофилактики позволили снизить в 2010 году по сравнению с 2009 годом заболеваемость по группе социально обусловленных инфекций на 16,6%, инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, - на 40,8%.

В 2010 году в результате раннего выявления, своевременной госпитализации, внедрения высокотехнологичных методов диагностики и лечения острой сосудистой патологии на базе регионального и трех первичных сосудистых центров смертность от болезней системы кровообращения по сравнению с прошлым годом снизилась на 6,7% и составила 626,0 на 100 тыс. населения.

С 2010 года Чувашская Республика участвует в реализации национальной онкологической программы "Комплекс мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению".

Целями указанной программы являются качественное преобразование системы оказания первичной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи онкологическим больным, усиление роли первичного медико-санитарного звена для раннего выявления злокачественных новообразований и повышение профессионализма медицинских работников.

В республике последовательно развивается институт врачей общей (семейной) практики. По состоянию на 1 января 2011 г. организована работа 447 общеврачебных (семейных) практик, из них в сельской местности - 198, в городах - 249. По состоянию на 1 января 2011 г. врачи общей практики обслуживали 69,8% населения Чувашской Республики (в 2003 году - 13,1%).

Организация общей врачебной (семейной) практики расширила диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи: в структуре приема врача общей (семейной) практики прием по смежным специальностям составил 38,7% (заболевания ЛОР-органов - 14,1%, неврологический профиль - 13,0%, хирургический профиль - 6,7%, офтальмологический профиль - 3,0%, дерматовенерологический профиль - 1,9%).

За 2003 - 2010 годы нагрузка на врача общей (семейной) практики возросла с 15,8 до 17,6 посещения в день; функция врачебной должности в 2010 году в среднем составила 5305 посещений. В результате число направлений пациентов к "узким" специалистам снизилось на 78,2% (с 8,7% в 2003 году до 1,9% в 2010 году); доля вызовов скорой помощи к "хроническим" пациентам уменьшилась на 28,3% с 2005 года.

Комплекс мероприятий, направленных на реорганизацию стационарной помощи с поэтапной реструктуризацией коечного фонда, интенсификацией процессов лечения на основе внедрения современных организационно-управленческих механизмов (единые стандарты лечения, электронная история болезни и др.), за последний год позволил реорганизовать 2,3% простаивающего коечного фонда (251 койка), который составил на начало 2011 года 10662 круглосуточные койки (см. рис. 6.1). Обеспеченность населения республики койками круглосуточного пребывания в 2010 году составила 83,4 на 10 тыс. населения.

С открытием в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" ФГУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) увеличилось число пациентов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в клиниках, расположенных на территории Чувашской Республики, с 13% в 2008 году до 77,6% в 2010 году.

Впервые в Чувашии врачами ГУЗ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии проведено микрохирургическое клипирование аневризм сосудов основания черепа у больных, перенесших субарахноидальное кровоизлияние (9 операций), микрохирургическое удаление артерио-венозной мальформации (порока развития) сосудов головного мозга при помощи безрамной нейронавигации. Впервые в республике внедрены методики эндоваскулярной окклюзии артериальных аневризм головного мозга при субарахноидальных кровоизлияниях (проведено 32 операции) и стентирование брахиоцефальных сосудов при ишемическом инсульте (выполнено 11 операций). Необходимо отметить, что послеоперационная летальность в 2010 году значительно снизилась и составила 8,9% (в 2009 году - 29%).

В 2010 году впервые в республике выполнены операции микрохирургического трансназального транссфеноидального удаления аденом гипофиза (2 операции). Начаты операции тотального удаления опухолей основания черепа, проведение которых ранее жителям Чувашии было возможно только в условиях ведущих нейрохирургических институтов гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Применение высокотехнологичных методов лечения с применением видеоэндохирургии в ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии позволило снизить показатели общей летальности при врожденных пороках развития с 44,4 до 39,3%, летальность детей до первого года жизни с 53,3 до 44,4%, летальность при новообразованиях различной локализации с 22,2 до 10,7%.

Оснащение радиологического отделения ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, внедрение и совершенствование высокотехнологичных хирургических подходов, соблюдение стандартов медицинской помощи позволяют проводить конформную и конвенциальную лучевую терапию, соответствующую мировым стандартам.

С внедрением в поликлиниках и центрах здоровья "электронной регистратуры" запись пациентов на прием к врачам-терапевтам, участковым педиатрам и врачам общей врачебной (семейной) практики стала делом нескольких минут. Оценили и воспользовались нововведением за прошедший год более 772 тыс. человек.

Для преодоления негативных тенденций в медико-демографической ситуации, снижения смертности от управляемых причин разработана и утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 года N 29 Программа модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 - 2012 годы (далее - Программа модернизации).

Программа модернизации предусматривает дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни, совершенствование медицинской помощи матерям и детям, улучшение качества и обеспечение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи для населения Чувашской Республики.

Программа модернизации разработана в целях создания условий равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение задач укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, внедрения современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.

Лечебная сеть в Чувашской Республике будет развиваться с учетом структуры заболеваемости и смертности населения по 6 основным профилям: сердечно-сосудистый, травматологический, онкологический, акушерско-гинекологический, педиатрический, социально значимая патология (фтизиатрия, психиатрия, наркология).

Дальнейшее развитие специализированной кардиологической и неврологической медицинской помощи четко определяет этапы оказания медицинской помощи пациентам с острой сосудистой патологией. Будут наращиваться объемы оперативных видов лечения в региональном сосудистом центре с использованием эндоваскулярных технологий, а также современных технологий в нейрохирургии.

В 2011 году завершится формирование системы долечивания пациентов с острой сосудистой патологией и травмами на базе 7 реабилитационных центров в составе многопрофильных больниц во взаимодействии с выездными мультидисциплинарными бригадами в поликлиниках центральных районных и городских больниц.








Годовыми планами работы были определены основные направления и задачи Управления и его структурных подразделений на местах по осуществлению государственного земельного контроля в 2010 году, а годовыми планами проведения проверок соблюдения земельного законодательства, а также годовыми планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были определены конкретные объекты и субъекты проведения контрольных мероприятий на подконтрольных территориях. В соответствии с поставленными задачами, проводимыми проверками, наряду с проверками использования земель населённых пунктов, были охвачены и иные земли, находящиеся в ведении сельских, поселковых и городских администраций, а также земли с особыми режимами их использования.

Чтобы достичь желаемого требовалось обобщить практику применения земельного законодательства. С этой целью с июня по ноябрь 2010 года проведены тематические проверки всех территориальных отделов по вопросам государственного земельного контроля. По итогам этих проверок составлены акты, которые доведены до всех специалистов территориальных отделов.

В целях недопущения нарушений при проведении проверок по земельному контрою регулярно проводится анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, в частности проведен анализ судебных актов о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны и использования земель.

Поступившие во исполнение данного Закона указания Росреестра своевременно доводились до подразделений на местах в целях их реализации при осуществлении государственного земельного контроля;

Было организовано составление и своевременное представление подразделениями Управления в районах и городах в соответствующие органы прокуратуры Проектов плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соответствующим муниципальным образованиям;

Организовано утверждение указанных Планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.2. Анализ сведений, полученных при осуществлении

государственного земельного контроля

В течение отчётного года было проведено всего 4273 проверок соблюдения земельного законодательства. Проверками охвачены земельные угодья всех категорий независимо от форм их собственности на общей площади 50,7 тыс. га, что составляет примерно 3 % всего земельного фонда республики.

В ходе проверок выявлено 1478 нарушений земельного законодательства на общей площади 4078,8 га, из них юридическими лицами допущены 64 правонарушения на общей площади 1083,2 га, гражданами - 1315 правонарушений на площади 207,4 га и должностными лицами – 99 правонарушения на общей площади 2788,2 га.

В целях устранения выявленных в ходе проведения проверок соблюдения земельного законодательства правонарушений, допустившим их лицам вынесено 1163 Предписания об устранении нарушений земельного законодательства с установлением в каждом случае конкретных сроков для добровольного устранения допущенных нарушений земельного законодательства.

Составлено 1186 Протоколов об административных правонарушениях (в том числе и постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении), которые были рассмотрены главными государственными инспекторами по использованию и охране земель районов и городов или их заместителями либо направлены на рассмотрение мировым судьям по подведомственности. Из них в течение отчётного периода на рассмотрение соответствующим главным государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителям поступили 61 Постановление прокуроров районов и городов республики о возбуждении административного производства по нарушениям земельного законодательства, выявленным ими самостоятельно или в ходе проверок, проведенных совместно с соответствующими госземинспекторами, а также 18 Протоколов об административных правонарушениях, составленных соответствующими должностными лицами органов внутренних дел.

В результате рассмотрения материалов допущенных земельных правонарушений 1027 лиц, допустивших земельные правонарушения, были признаны виновными в нарушении земельного законодательства (87 % от рассмотренных протоколов), в том числе 47 юридических лиц, 602 гражданина и 78 должностных лица.

Общая сумма административных штрафов, наложенных на признанные виновными в земельных правонарушениях лица, за отчетный период составила 1125 тыс. руб., из них юридические лица административно наказаны штрафами на сумму 585 тыс. рублей, граждане - на 451,4 тыс. рублей, должностные лица - на 88,6 тыс. рублей.

Из общей суммы наложенных административных штрафов добровольно уплачено правонарушителями или взыскано с них принудительно 796.2 тыс. рублей (или 71 % от общей суммы административных штрафов в течение года). В указанную сумму включены также штрафы, наложенные на правонарушителей в предыдущие годы и взысканные в течение отчетного года.

В течение 2010 года отменены 10 принятых решений о наложении штрафных санкций на общую сумму 112 тыс. рублей. Часть отмененных штрафов была наложена в предыдущий год, но отменена в течение отчетного года. Здесь учтены также прекращённые штрафы, взыскание которых стало невозможным в виду прекращения по ним исполнительного производства по тем или иным предусмотренным законодательством причинам (отсутствие у правонарушителей денежных средств, имущества на которое может быть обращено взыскание, в виду истечения срока исполнения постановления о назначении административного наказания и т.д.).

На конец отчётного периода осталось не взысканными штрафы на общую сумму 327,6 тыс. рублей. Материалы по не взысканным на конец отчетного периода штрафам были направлены для принудительного взыскания и находятся в соответствующих подразделениях РПСП.

В результате принятых мер своевременно устранены 644 правонарушения (44 % от общего количества правонарушений, выявленных в течение отчётного года). По не устранённым правонарушениям были выданы Предписания об устранении нарушений земельного законодательства, у которых на конец отчетного периода предусмотренные сроки исполнения в основном не истекли.

Анализ проведенной Управлением работы по осуществлению государственного земельного контроля показывает, что все показатели по осуществлению Управлением контроля за 2010 год по сравнению с 2009 годом значительно улучшились. За 2010 год проверок соблюдения земельного законодательства проведено на 47 % больше. Указанными проверками выявлено на 81 % больше нарушений земельного законодательства, возбуждено на 75 % больше дел о земельных правонарушениях. Предписаний об устранении нарушений земельного законодательства вынесено на 57 % больше, количество устраненных нарушений земельного законодательства за этот период также стало на 17 % больше. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности за допущенные ими земельные правонарушения, возросло на 60 %, общая сумма штрафов, наложенных в течение отчетного 2010 года на признанных виновными в этих правонарушениях лиц, по сравнению с прошлогодним отчетным периодом возросла на 14 %. Общая сумма взысканных в течение 2010 года и направленных в бюджеты соответствующих муниципальных образований штрафов на 3 % стало больше.

Рассмотрение сведений об осуществлении Управлением и его подразделениями в городах и районах государственного земельного контроля за 2010 год показывает, что основными видами среди выявленных являются правонарушения, за совершение которых ответственность предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так согласно отчету по указанной статье КоАП РФ зафиксировано всего 963 земельных правонарушения, из них 33 правонарушения на общей площади 711,7 га допущены юридическими лицами, 877 правонарушений на площади 146,6 га - гражданами и 53 правонарушение на площади 2759,5 га - должностными лицами. По ним вынесено 922 Предписания об устранении нарушения земельного законодательства, возбуждено административное производство по 900 фактам правонарушений. По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях были признаны виновными в нарушении земельного законодательства 819 лиц, в том числе 27 юридических лиц, 749 граждан и 43 должностных лиц. Они привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 739,6 тыс. рублей, из которых в соответствующие бюджеты поступило 559,5 тыс. рублей от общей суммы наложенных за указанные виды земельных правонарушений административных штрафов. В течение года устранено 49 % выявленных за этот период нарушений.

Анализ сведений за 2010 год показывает, что наиболее распространенным видом нарушений земельного законодательства по этой строке, как и в предыдущие годы, остается использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, которое в ряде случаев является следствием предыдущего самовольного занятия этих земельных участков. Основными правонарушителями по данному виду являются граждане, которыми земельные участки занимаются под установку торговых киосков, павильонов и металлических гаражей, строительство магазинов, производственных зданий, а также для расширения имеющихся земельных участков. В то же время немало таких правонарушений допускается и юридическими лицами, в основном по вине их должностных лиц, в том числе и в связи с несвоевременным переоформлением прав на землю.

В течение отчетного года выявлено 211 фактов невыполнения Предписаний соответствующих государственных инспекторов соответствующих территорий по использованию и охране земель по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. Из общего количества 22 правонарушения допущено юридическими лицами, 173 – гражданами и 16 – должностными лицами.

По всем ним составлены Протоколы об административном правонарушении, материалы о выявленных правонарушениях переданы на рассмотрение мировым судьям соответствующих территорий. По результатам рассмотрения указанных материалов, мировыми судьями признан виновным в нарушении земельного законодательства 151 правонарушитель. Из них 15 юридических лиц, 121 гражданин и 15 должностных лиц, которые привлечены к административной ответственности с наложением административных штрафов на общую сумму 201,9 тыс. рублей, из них взыскано штрафов на сумму 170,6 тыс. рублей, с учётом штрафов за предыдущий отчётный период.

В отчётном году было выявлено 37 правонарушений в части неуплаты административного штрафа в срок, из которых 1 совершен юридическим лицом, 33 - гражданами, 3 - должностными лицами. По всем случаям составлены Протоколы об административном правонарушении, переданные на рассмотрение соответствующим мировым судьям. По результатам рассмотрения материалов дела на 19 правонарушителей были наложены административные штрафы в размере 64,2 тыс. руб., 4 тыс. рублей из которых взысканы.

В течение 2010 года выявлено 221 нарушений требований земельного законодательства в части обязанностей при пользовании земельными участками, за которые действующим законодательством не установлена административная или иная ответственность. Из общего их количества 6 нарушений на общей площади 371,3 га допущены юридическими лицами, 207 нарушений на площади 43,4 га – гражданами и 8 правонарушений на площади 6,7 га - должностными лицами.

В целях их устранения вынесено 196 Предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, в результате чего 107 (55 % выявленных нарушений) устранены.

3.3.3. Взаимодействие с органами власти

В ходе осуществления государственного земельного контроля Управление взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и должностными лицами Росреестра, являющимися соответствующими государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель. Такое взаимодействие заключается в выполнении их поручений или указаний (отдельные из них приведены в разделе 3.1), получении у них соответствующих консультаций и разъяснений по вопросам, возникающим в ходе выполнения мероприятий по государственному земельному контролю, для доведения указанных разъяснений до структурных подразделений Управления в городах и районах в установленном для этого порядке, а также в предоставлении соответствующей отчетности о выполненных Управлением работах и мероприятиях по осуществлению государственного земельного контроля.

В течение 2010 года продолжилось взаимодействие с органами муниципального земельного контроля. За отчётный период структурными подразделениями Управления было получено для проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) 162 материалов, сформированных муниципальными земельными инспекторами соответствующих муниципальных образований (134 материала – по г. Чебоксары, 18 – по Чебоксарскому району и 10 – по г.Новочебоксарск). По результатам изучения полученных материалов соответствующими госземинспекторами были возбуждено 93 производства по делам об административных правонарушениях (8% от общего количества возбужденных дел) и привлечены к административной ответственности 92 правонарушителя на сумму административных штрафов в размере 132,5 тыс. рублей (11 % от общей суммы наложенных административных штрафов).

При осуществлении государственного земельного контроля Управление и его структурные подразделения на местах взаимодействуют также с соответствующими органами прокуратуры. Так, в течение 2010 года из органов прокуратуры соответствующим главным государственным инспекторам по использованию и охране земель поступило 64 Постановление прокуроров о возбуждении административных производств за допущенные земельные правонарушения, которые ими были выявлены самостоятельно или в ходе проведенных совместно с госземинспекторами проверок.

Кроме того в отчётном году Управлением были получены для рассмотрения 28 Протокола об административных правонарушениях, составленных соответствующими должностными лицами органов внутренних дел.

По вопросам осуществления государственного земельного контроля Управлением и его структурными подразделениями на местах в течение отчетного года продолжалось взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике, где имеется отдел государственного земельного контроля.

Управление при осуществлении своей деятельности в области осуществления государственного земельного контроля взаимодействует с отдельными министерствами и ведомствами Чувашской Республики, из которых в ряде случаев поступают обращения по ставшим им известными в связи с выполняемыми ими функциями или из поступивших к ним обращений граждан или юридических лиц фактам наличия признаков нарушений земельных правонарушений при пользовании отдельными земельными участками. По таким обращениям Управлением и его должностными лицами, в случае подтверждения фактов наличия земельных правонарушений по из рассмотрению, на основании предоставленных или собранных в установленном порядке материалов либо проверки с выездом на место, возбуждается административное производство и соответственно принимаются предусмотренные законодательством меры по их устранению. Во исполнение поручений Правительства республики в 2010 году по результатам рассмотрения поступивших обращений из Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и Администрации города Чебоксары в планы проверок дополнительно включены земельные участки, предоставленные для жилищного строительства.

Управлением заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, с Управлением Федеральной службы безопасности по Чувашской Республике, с прокуратурой Чувашской Республики, с Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, с Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, с администрациями муниципальных образований республики.

3.3.4. Государственный земельный контроль как мера

эффективного управления земельными ресурсами

В ходе осуществления государственного земельного контроля подразделениями Управления в городах и районах за отчетный год проверено 1454 актов органов местного самоуправления по вопросам регулированию земельных отношений на подконтрольной им территории. В результате которых выявлено не соответствие земельному законодательству 4 правовых актов. По указанным фактам соответствующими должностными лицами указанных подразделений внесено 4 предложения о приведении таких актов в соответствие с действующим законодательством. В результате принятых мер 3 правовых акта приведены в соответствие с действующим законодательством.

В органах государственной (законодательной и исполнительной) власти Чувашской Республики налажен принцип предварительного согласования текстов законодательных, нормативно-правовых и правовых актов в области регулирования земельных отношений, использования и охраны земель со всеми заинтересованными органами, включая органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие надлежащие органы. Поэтому законодательные, нормативно-правовые и правовые актов в области регулирования земельных отношений, использования и охраны земель республиканского уровня принимаются по соответствующему согласованию с Управлением, проведение проверок их на соответствие земельному законодательству не требуется.

Федеральная служба государственной регистрации,

кадастра и картографии

(Росреестр)
Управление Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Чувашской Республике

о состоянии и использовании

земель в Чувашской Республике

в 2011 году


Е.В. Карпеева (руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике)

Т.В. Васильева (заместитель руководителя Управления)

Т.Г. Расколова (заместитель руководителя Управления)

М.Б.Иванова (помощник руководителя)

В.Т. Егорова (начальник отдела землеустройства и мониторинга земель)

Распределение земель сельскохозяйственного назначения

1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики в 2011 году составлен в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, утвержденным Приказом Росреестра от 19.04.2010 №П/166.

Целью настоящего Доклада является освещение общей характеристики земельных ресурсов Чувашской Республики, наличия и использования земель по формам собственности, категориям и видам угодий. В нем отражено состояние земельного фонда республики на 01 января 2012 года с учетом изменений, происшедших в течение 2011 года.

Территория Чувашской Республики располагается в пограничной зоне между верхним и средним Поволжьем. Расстояние от крайней северной до крайней южной точки территории составляет около 190 км, а от крайней западной точки до крайней восточной – 160 км.

На севере Чувашская Республика граничит с землями Республики Марий Эл, на востоке – с землями Республики Татарстан, на юге – с землями Ульяновской области и Республики Мордовия, на западе – с землями Нижегородской области.

Земли, находящиеся в пределах административных границ Чувашской Республики, составляют земельный фонд республики. В административных границах Чувашской Республики имеются земли запредельного пользования Нижегородской области – 3,3 тыс. га и Республики Татарстан – 0,6 тыс.га.

Кроме того, Чувашская Республика имеет земли запредельного пользования, расположенные на территории Нижегородской области – 0,7 тыс. га и Республики Татарстан – 3,4 тыс.га.

Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям. Объектом учета является земельный участок (землепользование), предоставленный в установленном порядке для определенной цели. Основаниями для включения земельного участка в ту или иную категорию земель и его учета являются правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю (решения соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, государственные акты, свидетельства, и т.д.), а также сведения информационных ресурсов государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА

ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ
Земли Российской Федерации по целевому назначению в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации подразделяются на следующие категории:

1. Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

2. Земли населенных пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городов, сельских населенных пунктов и отделенные от земель других категорий.

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и осуществления иных специальных задач.

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов – земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное назначение. В целях обеспечения их сохранности они изымаются из хозяйственного использования полностью или частично. Для них установлен особый правовой режим.

5. Земли лесного фонда – к данной категории относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

6. Земли водного фонда – земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установки полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.

7. Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам.

Общая площадь земельного фонда Чувашской Республики за 2011 год не изменилась и по состоянию на 1 января 2012 года (с землями запредельного пользования) составила 1834,5 тыс. га.

В результате проведенных преобразований и перераспределения земель в структуре земельного фонда за отчетный год в республике произошли изменения по отдельным категориям земель, которые приведены в таблице 1 и на рисунке 1.

Росреестр подготовил доклад о состоянии и использовании земель в Чувашской Республике по итогам 2018 года Одной из функций Управления Росреестра по Чувашской Республике является организация федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Чувашской Республике. По итогам 2018 года Управлением составлен отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в границах республики. Перечень сведений определен на основе действующего законодательства. Отчет составляется один раз в год. Периодичность составления Отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года. Можно определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли. По данным отчета общая площадь земель Чувашской Республики не изменилась и составляет 1834,5 тыс. га, большую часть из которой (более 50%) занимают земли сельскохозяйственного назначения. Примерно треть земель республики занимают леса и земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства. На семи процентах чувашских земель расположены населенные пункты. Оставшуюся часть земельного фонда республики составляют земли особо охраняемых территорий, земли, занятые водными объектами и водоохранными зонами, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли запаса. В структуре земельного фонда республики произошли следующие изменения: земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 0,4 тыс. га за счет перевода 0,3 тыс. га в черту сельских населенных пунктов и 0,1 тыс. га в земли промышленности. Соответственно земли населенных пунктов и земли промышленности увеличились. В 2018 году уточнены границы 42 населенных пунктов, внесены в ЕГРН границы 41 населенного пункта. В отчетном году изменения границ населенных пунктов произошли в Моргаушском, Чебоксарском, Янтиковском, Яльчикском и Ядринском районах. Также была продолжена работа по установлению административной границы республики с соседними регионами. Определено прохождение границы между Чувашской Республикой и Ульяновской областью.

В надзаг.: Федер. служба земел. кадастра России, Ком. по земел. ресурсам и землеустройству по Чуваш. Респ.

Купить

Реферат по теме Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

Курсовая по теме Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

ВКР/Диплом по теме Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

Диссертация по теме Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

Заработать на знаниях по теме Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Доклад о наличии, состоянии и использовании земель Чувашской Республики.

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последний рабочий день месяца
Вт: 12:00-22:00
Ср: 12:00-22:00
Чт: 12:00-22:00
Пт: 12:00-22:00
Сб: 12:00-22:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Свердловская область, Екатеринбург городской округ, Екатеринбург, Железнодорожный район, Новая Сортировка
Седова проспект, 30
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 09:00-18:00

--> --> Самарская область, Тольятти городской округ, Тольятти, Центральный район, 112-й квартал
50 лет Октября бульвар, 55
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 11:00-18:00
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Тюменская область, Тюмень городской округ, Тюмень, Калининский округ
Луначарского, 51/3
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

Читайте также: