Педсовет по преемственности 5 класс доклад классного руководителя

Обновлено: 05.07.2024

2 Тема педсовета: Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу Выполнила: Н.В.Захарова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 1

4 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Особенности мышления Формируются элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщения. Развивается рефлексивное мышление. Физиологические изменения Происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, происходит влияние на ЦНС, происходит бурный рост тканей и систем организма).

6 ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Чувство взрослости- главное личностное новообразование младшего подростка.

7 ВАЖНАЯ РОЛЬ ОЦЕНКИ СОВПАДЕНИЕ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА !

8 Отрицательные последствия переходного периода: смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; разность систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми

9 Педагогический аспект: Снижаются показатели обученности; Встречаются с большим количеством учителей по разным предметам, с их требованиями; снижается интерес к учёбе и её результатам у части пятиклассников вследствие несогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

10 Психологический аспект: происходит процесс смены ведущей деятельности; формируется новая социальная позиция; снижается самооценка; повышается ситуативная тревожность;

11 Психологический аспект: психологическая нагрузка; возрастные особенности; много учителей – предметников; переход из кабинета в кабинет; изменение личностного смысла учения; снижение интереса к учебной деятельности.

18 Выявленные хронические заболевания среди пятиклассников Нарушение зрения- 5а-3,5б-17, 5в-12,5г- 11чел. Всего: 43 человека из 91. Заболевания желудочно-кишечного тракта- 6чел. Неврологические-2 человека. Эпилепсия-2 человека. Заболевания мочеполовой системы- 2чел. Кожные заболевания-1чел.

19 Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 х классов Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

20 Количество обучающихся на 4 и 5 в 4-ых, 5-ых классах:

23 Рекомендации по проверке тетрадей: Усилить контроль за выполнением учащимися работы над ошибками в рабочих тетрадях В системе проводить работу по каллиграфии. Осуществлять дифференцированный подход в обучении.

24 Анализ проверки дневников Рекомендации: Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценки за устные ответы, за контрольные и самостоятельные работы в дневники учащимся. Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценки за устные ответы, за контрольные и самостоятельные работы в дневники учащимся. Классным руководителям записывать поощрительные записи в дневники ученикам. Классным руководителям записывать поощрительные записи в дневники ученикам.

25 Мониторинг результативности техники чтения: Всего учащихся – 91 человек. Проверена техника чтения у 85 учащихся. 5а кл. - 9чел.- 9чел. 5б кл. – 27 чел. –23чел. 5в кл. – 27 чел. – 25чел. 5г кл.- 28чел чел. В норме читают (85-95 слов в мин.)- 36 человек- 43%. Выше нормы (свыше 100 слов в мин.) -18 человек- 36%. Ниже нормы (37-84 слова в мин.) – 31 человек – 21%.

26 Мониторинг результативности техники чтения :

27 Выразительное чтение: 55чел. Осознанность чтения: 91чел. Читают целыми словами:72чел. Типичные ошибки при чтении: Неправильная постановка ударения в словах: 28чел. Искажение слова:18чел. Повторы: 6 чел.

28 Условия успешной реализации задач обучения в среднем звене создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик- другие ученики) оценок собственных достижений школьника,возможностей и перспектив его развития; предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

29 Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную 1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Важно использовать другие формы организации обучения: - экскурсии, - игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий; - диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

30 Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную - практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; - мини-лекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала 2. Понятия должны осваиваться классом не только на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.

37 Рекомендации учителям-предметникам: уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках; уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках; осуществлять дифференцированный подход в обучении; осуществлять дифференцированный подход в обучении; проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, требующими особого внимания; проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, требующими особого внимания;

38 Рекомендации учителям- предметникам: с целью успешной адаптации учащихся, предупреждения перегрузок: учитывать результаты анкетирования, психолого- возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся;

39 Рекомендации учителям- предметникам: Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению минут (актуальное время для удержания внимания) проводить двигательные физкультминутки. Выдерживать темп и уровень сложности урока. Чередование различных видов деятельности. Учитывать психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога немаловажно для усвоения и отношения ученика к предмету. предмету.

40 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОБЛУДЕНИЕ ЕДИНОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ШКОЛЬНИКОВ СОБЛЮДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С САНПиН ОБЪЕМА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧИТЕЛЯМ ПРЕДМЕТНИКАМ

41 РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ОБУЧАЮЩИХСЯ, МЕДИЦИНСКИХ КАРТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЕДИНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ЗНАКОМСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,
II – проведение.
III – контроль выполнения решений.

1. Подготовка педагогического совета по преемственности. Приложение 7.

Задолго до ноября месяца в годовом плане школы появляется тема ноябрьского педагогического совета: “Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основную”. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения. Этот момент и есть начало подготовки педсовета. Специалисты всех школьных служб получают конкретные задания от директора школы.

Задания директора школы различным службам.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

  • разобрать план проведения педсовета по преемственности;
  • продумать форму проведения педсовета по преемственности;
  • продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;
  • предварительно подготовить выступающих: учителей 5-х классов, председателей методических объединений;
  • составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);
  • продумать, кого из родительского комитета пригласить.

Руководителю ППМС-службы (психологу школы):

  • посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);
  • подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;
  • провести диагностику;
  • подготовить рекомендации;
  • подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);
  • подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;
  • провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;
  • составить анкету для классных руководителей 4–5-х классов для выступления на педсовете: психолого-педагогические характеристики классов, напутствие классных руководителей, слова благодарностей и т.д.;
  • подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;
  • посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);
  • провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;
  • провести работу по программе “Адаптация-5”;
  • обобщить результаты.

Учителям 4-х классов:

  • “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
  • провести экскурсии по кабинетам основной школы;
  • провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”;
  • провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;
  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

Классным руководителям будущих 5-х классов:

  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;
  • познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;
  • изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);
  • обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.

Председателям МО (методических объединений по предметам):

  • совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.
  • Председателям МО русского языка:
  • проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);
  • проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.
  • подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;
  • провести логопедическое обследование пятиклассников;
  • сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;
  • поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);
  • поддерживать контакт с учителями русского языка и классными руководителями.
  • посещать родительские собрания;
  • выполнять рекомендации учителей, психологов.
  • выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.
  • познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.

2. П орядок проведения педсовета.

  1. Открытие педсовета по преемственности,
  2. Выступления представителей администрации,
  3. Выступления психолога, логопеда 4-х классов,
  4. Выступления учителей начальной школы 4-х классов,
  5. Классные руководители 5-х классов,
  6. Учителя-предметники,
  7. Руководители МО по предметам,
  8. Логопед, психолог 5-х классов,
  9. Медицинский работник,
  10. Принятие решений,
  11. Заключение администрации.

После окончания первой четверти в торжественной обстановке проводится педсовет по преемственности. Присутствующие: администрация школы; учителя начальных классов; классные руководители 5-х классов; учителя предметники, работающие в 5-х классах; руководители методических объединений (МО) по предметам; сотрудники ППМС-центра, другие специалисты.

  1. Педсовет открывает директор школы или его заместитель.
  2. Выступают представители администрации, которые подводят итоги проведения классно-обобщающего контроля, высказывают свое мнение об особенностях класса и отдельных учеников, дают рекомендации классным руководителям по работе с коллективом. Приложение 1.
  3. Выступают психолог 4-х классов и логопед 4-х классов, которые рассказывают о результатах коррекционной работы с учащимися, об их психолого-педагогических особенностях, об уровне готовности к переходу в основную школу, представляют результаты диагностики. Приложение 2.
  4. Выступают учителя начальной школы. Приложение 3.
  5. Затем классные руководители 5-х классов рассказывают об особенностях вверенных им классов, индивидуальных особенностях отдельных учеников (опираясь на результаты анкеты, которая была предложена им при подготовке к педсовету), торжественно преподносят письма-сочинения пятиклассников учителям начальных классов. Приложение 4.
  6. Продолжают разговор учителя-предметники 5-х классов.
  7. Затем руководители МО дают рекомендации учителям-предметникам на основе анализа посещенных уроков в 5-х классах в Ι четверти.
  8. После выступлений классных руководителей и учителей 5-х классов, начальной школы, руководителей МО психолог 5-х классов рассказывает о результатах диагностического исследования трудностей адаптационного периода, дает рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, опосредованно – родителям. Приложение 5, Приложение 6.
  9. Медицинский работник рассказывает о особенностях здоровья учащихся, дает рекомендации классным руководителям, учителям предметникам, родителям.
  10. В заключение принимается решение педагогического совета.
  11. Закрывает педсовет директор школы или его заместитель, подводя итоги, делая выводы.

Основным объектом внимания является ученик и основной целью – забота о его здоровье. Классный руководитель находится в постоянном контакте с психологом, курирующим данный класс, с медицинскими работниками, родителями. От этого зависит успех процесса адаптации ребенка в новых условиях.

Таким образом, педсовет по преемственности подводит итоги периода адаптации пятиклассников, позволяет осуществлять преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся, дает старт развитию новых идей, мыслей, направлений работы. Окончание педагогического совета по преемственности является началом очередного витки в развитии системы преемственности в обучении, воспитании, развитии.

Педсовет закончился. Его решения – начало работы специалистов разных направлений по их выполнению.

3. Контроль выполнения решений педагогического педсовета.

Какие функции возложены на каждое звено воспитательного и образовательного процесса на этом этапе?

  • контроль за выполнением решений ПСП;
  • создание необходимых условий для их выполнения;
  • проведение необходимых мероприятий последующего промежуточного контроля.
  • контроль за выполнением рекомендаций учителями-предметниками;
  • посещение уроков, взаимопосещение, проведение заседаний МО, контрольные срезы знаний.
  • изучение индивидуальных особенностей пятиклассников;
  • учет возрастных особенностей в работе;
  • подбор педагогических технологий с учетом особенностей класса;
  • контакт с родителями учащихся;
  • участие в классных совещаниях, совещаниях при директоре, психолого-педагогических консилиумах, в консультативном сопровождении учащихся, классов и т.д.;
  • корректировка программ с учетом уровня готовности класса.
  • работа с родителями (рекомендации отдельным родителям, просветительская работа);
  • участие в психологических программах сопровождения (адаптация, преодоление учебных затруднений, профилактика агрессивного поведения и др.);
  • участие в консультативном сопровождении совместно с психологом.
  • программное сопровождение;
  • консультативное сопровождение;
  • сопровождение 5-х классов;
  • индивидуальное сопровождение учащихся 5-х классов;
  • консультирование учащихся, классных руководителей, учителей-предметников, родителей;
  • психодиагностика;
  • проведение психолого-педагогических консилиумов;
  • проведение психологических уроков развития;
  • осуществление психологической поддержки всем категориям.
  • посещение родительских собраний;
  • контакт с классным руководителем;
  • контакт с учителями-предметниками;
  • посещение ППМС-центра (контакт с психологом);
  • родительская поддержка ребенка в семье.

Значение педсовета по преемственности.

Педагогический совет по преемственности можно рассматривать как форму повышения педагогической компетентности педагога.

Педсовет по преемственности дает возможность каждому педагогу, работающему в 5-х классах, выявить актуальные проблемы каждого ребенка и учащихся 5-х класса в целом.

Педсовет по преемственности позволяет учителю начальной школы увидеть свои удачи и промахи в работе с учащимися 4-х классов, зафиксировать успех, спланировать дальнейшую работу с учетом принятых на педсовете решений, внести элементы самокоррекции в будущую деятельность.

Педсовет по преемственности позволяет согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей, родителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем (учебных затруднений, эмоциональных проблем и др.), в подборе личностно-ориентированных технологий обучения, воспитания и развития учащихся. Проблемы, не решенные на этом этапе, переходят к другим специализированным структурам и службам – медикам, логопедам, коррекционным и социальным психологам и др.

Педсовет по преемственности привлекает внимание педагогов, психологов, руководителей школы к проблеме необходимости учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, сохранения здоровья ученика и учителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад к Педсовету по теме

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) в последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно. С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способными к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Преемственность образования предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени. Решение проблемы преемственности позволит создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями.

Русский язык и литература – одни из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности необходимо. К условиям соблюдения принципа преемственности в обучении русскому языку относят:

- согласование программ и учебников смежных классов;

- разработка единого курса русского языка между начальной и средней школой;

- пропедевтика в начальных классах тех тем, которые будут изучаться в последующих классах;

- согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся в области языка на разных этапах обучения.

Однако, отдельные из названных условий в настоящее время не соблюдаются в полной мере. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.

Переход учащихся из начального в среднее звено – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в пятом классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 10 – 11 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно:

состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, а с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.

Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

- сменой социальной обстановки;

-изменением роли учащегося;

- увеличением учебной нагрузки;

- изменением режима дня;

- разностью систем и форм обучения;

- нестыковкой программ начальной и средней школы;

-различием требований со стороны учителей-предметников.

В школьных программах по русскому языку как в начальных, так и в средних классах уделяется особое внимание систематической работе над формированием орфографической грамотности учащихся. Необходимость поиска путей и условий повышения качества обучения русскому языку в целом, и особенно орфографии как наиболее сложного его раздела, возникает у каждого учителя. Успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от реализации преемственности между начальным и средним образованием. В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Характерной приметой нашего времени является повышение статуса гуманитарных наук, наблюдающегося во всем цивилизованном мире. Новое мышление – это, прежде всего, отстаивание общечеловеческих духовных ценностей, это защита нравственных принципов, которое веками вырабатывало человеческое сознание.

Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю, человеку знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли и вести за собой учеников.

Поэтому педагог должен быть образцом речи, должен подавать своим ученикам пример владения языком, пример умелого использования его огромных возможностей.

Новые стандарты предъявляют новые требования к преподаванию русского языка и литературы. Прежде всего это - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Мы, учителя, должны изменить схему урока: От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) к взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Подлежит изменению и предметная деятельность учителя, работающего по ФГОС: если по предыдущим стандартам большую часть урока занимала речь учителя (объяснение, закрепление нового материала), то сейчас это самостоятельная деятельность обучающихся. Учитель должен так организовать работу учащихся, чтобы они искали и обрабатывали информацию, обобщали, систематизировали, ставили учебную задачу. Теперь актуальными являются такие формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. вместо традиционных: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Особенно хочется отметить учащихся, которые обладают высокой мотивацией к овладению новым материалом, всегда работают, им интересно всё (Озерной Георгий, Ивкина Маргарита, Лапченков Дмитрий, Волкова Анна).

Особое внимание нужно уделить Стифееву Вячеславу, Николаевой Анастасии, Дячук Полине, Колесникову Артему, Лукичевой Арине, Пятову Павлу, Омельченко Ивану, Русских Александре, Хабаровой Марии. В силу личностных особенностей , низкого уровня обученности в начальной школе, с увеличением объёма нового материала имеются серьёзные трудности в обучении. (Бажанов Иван – дисциплина, Брызгалова Елизавета – сахарный диабет)

В тетрадях прослеживается соблюдение единого орфографического режима. Не умеют выполнять работу над ошибками. Результаты срезового диктанта показали крайне низкие результаты обученности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчетные материалы на совещание при директоре по состоянию адаптации пятиклассников за первый месяц обучения.

Материалы к совещанию № 3.

Доклад классного руководителя 5-А класса

Результативность работы

по преемственности начального и основного общего образования.

В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Педагогический коллектив нашей школы работает над проблемой преемственности между начальной и основной школой.

Для адаптации пятиклассников - учащихся 5-А класса - были проведены следующие мероприятия:

1.Сбор информации об учащихся. Беседы с учителями начальной школы. Знакомство с материалами совещаний и педсоветов, предоставленными учителями начальной школы (указаны учителя).

2.Изучение личных дел и медкарт. Составлены листы здоровья и социограммы класса.

3. Знакомство с родителями. Проведено родсобрание.

4.Осуществление педагогического наблюдения за поведением, обучением учащихся, выявление характерных особенностей учащихся для реализации индивидуального и дифференцирующего подходов к ним при реализации образовательного процесса. Проходит комплексное разностороннее наблюдение и диагностика учащихся 5 класса.

5. Проведение классных и внеклассных мероприятий, факультативных занятий с воспитательными и мониторинговыми целями.

6. Анализ посещаемости учащихся.

7. Анализ успеваемости обучающихся.

8. Проведение предметных мониторинговых диагностических работ.

9. Работа с психологом.

10. Координировались действия учителей, работающих в классе, по формированию общеучебных навыков, использованию технологий в образовательном процессе, по выяснению личностных особенностей детей.

11. Наблюдалась преемственность в содержании учебных предметных курсов - ребятам были предложены темы на повторение и с опорой на имеющиеся знания.

12. Наблюдалась преемственность в формах и методах работы с обучающимися.

13. Наблюдалась преемственность в общих требованиях к учащимся. Новые требования вводились постепенно, поэтапно.

14. Перед педагогическим коллективом в 5-А классе на первом месте была и будет главная цель – научить школьника учиться, быть самостоятельным, организованным, стремиться к самосовершенствованию, к успеху и к реализации полного самовыражения.

Читайте также: