Доклад о любом учебном заведении

Обновлено: 28.04.2024

Любая сфера в жизни человека является важной. Будь это культура, спорт, наука, медицинское обслуживание или нравственная сторона его жизнедеятельности. Но ни одна из них не может существовать без еще одной значимой сферы социальной жизни - образования. Этот процесс представлен целой системой, у которой есть своя структура.

С самого раннего детства ребенок имеет отношение к вопросу - что ждет его в будущем. Перед каждым из нас был не один путь. На раннем этапе мы зависим от взрослых, своих родителей, благодаря которым погружались в одно из звеньев системы образования - дошкольную.

Следующий этап, который является основой для будущего заработка, формирования правильного мировоззрения - это школьный период.
После этого пути некоторых юношей и девушек расходятся. В зависимости от степени подготовки их в предыдущем звене, ребята либо следуют в университет для дальнейшего освоения программ, либо в колледж. В подобных заведениях учебный процесс изменяется в объеме, усложняется, но становится более интересным и познавательным.

Таким образом, каждый из нас знаком не понаслышке со структурой системы образования, пройдя на протяжении своего жизненного пути детский сад, получив общее образование, окончив начальное, основное звено и средние классы. Однако вслед за профессиональным образованием у некоторых людей появляется возможность приблизиться к более глубоким, качественным знаниям, поступив, например, в аспирантуру.

На этом система образования не обрывается, так как человек имеет полное право и свободу продолжать усовершенствовать и развивать, пополнять любым другим способом имеющийся багаж знаний, занимаясь самообразованием.

Благодаря желанию и упорству можно превратить свою жизнь в постоянный процесс обучения. Под влиянием каждого элемента этой системы происходит серьезный процесс привыкания к тем, нормам, которые диктует общество и современная система образования.
В настоящее время существует немало реформ, которые время от времени внедряются - либо улучшая, либо искажая какую-либо из сторон системы. Но современный человек, обладая стрессоустойчивостью, гибкостью, способен принимать любые испытания, подстраиваясь к подобным изменениям.

Таким образом, можно говорить о том, что система образования - это прогресс. Ведь несмотря на то, что в цивилизованном настоящем мире существует немало незаменимых новейших технологий в любой отрасли жизни человека, с каждым годом обществу необходимо обновление знаний, усовершенствование умений и навыков. А это не может происходить независимо от нашей системы образования. Мы должны быть готовы к изменениям, но должны помнить, что основа системы обучения - знания, которые неизменны в любые времена. Залогом успешного карьерного роста, достойного заработка в будущем является следование каждому этапу системы образования в нашей стране, выполнения ее требований в любом учебном заведений, преодоление любых преград на пути к цели.

Вариант №2

Образование, которое человек получает в школе является основным. Образование является отражением времени, в котором живет общество. Образование необходимо постоянно реформировать и это не легко. Главное то, что сложно проводить реформы в системе образования, которая не обеспечена должными ресурсами для этого, это касается как инфраструктуры, так и преподавателей.

Если сравнивать систему образования СССР и нынешней России, то естественно при союзе образование было жестким, благодаря строго выполняемым учебным планам, которые были для всех школ одинаковые. Главным было, дать детям знания исключительно в определенных предметах и не более. В основном это были инженерные науки. Гуманитарным предметам уделялось немного времени. Учебный курс как правило был везде одинаковый и строго утверждался правительством. Учебники и другая литература были также одинаковые, бесплатные.

СССР уже не существует, а современная Россия перестраивается под новый лад жизни, соответственно происходят изменения и в системе образования. Образование стало более гуманным, индивидуальным, открытым для новых решений. Появилось множество разнообразных учебных заведений, начиная от специализированных школ и училищ и заканчивая институтами и университетами. Стали развиваться и негосударственные учреждения. Сегодня человек может проявить себя во всех известных сферах, благодаря разнообразию учебных заведений. Но, частные учебные заведения не мешают в общем системе образования быть федеральной и централизованной. Если сравнивать структуру российского образования, то ее можно сравнить с немецкой, только весьма в упрощенной форме.

Первые знания человек получает благодаря дошкольной системе образования. Знания даются детям в детских садиках. Дети начинают ходить в сад с 1-2 лет и до 6-ти. За это время воспитатели дают детям элементарные знания, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе. В школу ребенок поступает с полных 6-ти лет. Начальной школой читается первые 4 года учебы. Сегодня родители могут отдавать своих детей не только в обычные школы, но и гимназии, лицеи. В таких заведениях также, как и в школах дети учатся 11 лет.

После окончания начальной школы, ученик переходит в 5-й класс. Теперь необходимо проучиться 5 лет до 9-го класса. Это называется средняя школа. Когда ученик заканчивает 9-ть классов, то ему вручается аттестат, который говорит о том, что человек получил общее среднее образование. После окончания 9-ти классов, человек имеет право продолжить учебу в школе, либо поступить в техникум или колледж.

Для получения полного среднего образования, необходимо закончить 11-ть классов школы. С данным аттестатом у человека появляется возможность поступать в ВУЗ. В высшее учебное заведение можно поступить также после училища, колледжа или техникума.

В ВУЗе человек по его окончанию получает степень бакалавра, специалиста или магистра. Диплом является подтверждением того, что человек имеет высшее образование. Человек может так же остаться в ВУЗе и продолжить заниматься научной деятельностью. Это дает возможность в дальнейшем получить степень кандидат наук, а потом и доктор наук.

Образование - одна из основных форм современной культуры. Образование влияет на все сферы общества, и улучшает их деятельность. Без образование невозможна современная жизнь, функционирование современного общества. Образование сейчас получают люди всех возрастов и социальных классов. Раньше такое всеобъемлющее образование было невозможно. А сейчас всеобщее образование стало необходимостью, которая позволяет российскому обществу правильно и гармонично развиваться.
Но в сфере образования государство придерживается определённых нормативов. Это позволяет избежать хаотичности и нарушений прав граждан.

Основывается образование в Российской федерации на Положениях Конституции и Федеральных законах. В данных законах обозначены следующие нормы образования.

1. Для российского государства образование является одной из главных сфер жизни.
2.Образование в РФ проводится только с соблюдением законов РФ.
3. Бесплатным в РФ является дошкольного, начальное общее, основное общее, среднее общее и начальное профессиональное образование. Дальнейшее образование тоже можно получить бесплатно, но набор студентов в этом случае осуществляется выборочно. 4.Бесплатное среднее профессиональное и высшее образование государство может предоставить, если будущий студент обучается впервые.
5. Получать образование может любой гражданин Российской Федерации.
6. Ограничить доступ к профессиональному и высшему образованию могут только представители власти.
7. Все граждане могут получать школьное образование на родном для них языке.
8. Законодательство республик предусматривает все возможные аспекты изучения национальных языков.
9. Гражданам с инвалидностью образовательные учреждения обязаны помочь в адаптации и освоении программы.
10. Нормы образования создаётся и изменяются государством. Однако государство создаёт условия для дополнительного образование, в том числе самообразовательной деятельности.
11. Все российские образовательные учреждения выполняют законодательные стандарты РФ.
Изменять и модифицировать систему образования может только Правительство РФ.
12. Образовательные учреждения должны быть недоступны для посторонних организация.
13. В образовательных учреждениях не должна происходить религиозная или политическая пропаганда.
14. Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;
15. Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Специальное образование

В государственных исправительных учреждениях тоже существует образование. Это не только общее образование для несовершеннолетних, но и различные формы дополнительного образования. Заключённые проходят курсы иностранных языков, изучает лепку и ковку изделий, учатся живописи. В больницах, в которых пациенты проводят большое количество времени, также есть образование. Взрослые и дети во многих больницах имеют право находясь в больнице, получить общее или среднее образование. Также для них проводятся образовательные курсы. Часто бывает также, что находящиеся в заключении или больнице люди уделяют много времени самообразованию. Намного больше, чем уделяли раньше.

Самообразование

Самообразование - это самостоятельное получение знаний и умений, направленное на совершенствование личности. Самообразование всегда повышает культурный уровень человека, развивает его интеллект, улучшает мышление и развивает внутренний мир. Величайшие умы средневековья, нового времени и древности добились таких ошеломляющих успехов за сёт самообразования. Занимаясь самообразованием, человек добирает нужные и полезные навыки, знания и умения, которые не смог получить в образовательных учреждениях. Благодаря самообразованию повышается также профессионализм граждан. Самообразовательная деятельность практически ничем не ограничена. Ресурсы сети Интернет, библиотеки, клубы, дома культуры предоставляют практически неограниченные ресурсы для самообразования граждан.

Образование лиц с инвалидностью

Большинство культурных учреждений (библиотеки, театры, музеи, школы, дома культуры) являются бесплатными для инвалидов. Такое решение государство приняло для улучшения качества жизни лиц с физическими или психическими недостатками, а также для улучшения уровня их адаптации к окружающему миру. Многие учреждения (например, библиотеки) даже стоимость платных услуг для лиц с недостатками делает в два раза меньше. Это привлекает эту категорию граждан в культурные учреждению, и способствует саморазвитию граждан с недостатками.

Обучение граждан с инвалидностью

При поступлении в высшее учебное заведение гражданам РФ предоставляются льготы. Во многих вузов были поставлены пандусы, названия кабинетов со шрифтом Брайля, электронная озвучка учебной программы для слабовидящих. Эти меры так же повышают образованность населения, и обеспечивают интеграцию лиц с недостатками в культурную среду.

Экологическое воспитание

На данный момент государство ввело во все учебные заведения основы экологического образования. Эта мера была предпринята из-за плохого состояния окружающей среды в России. При непрерывном экологическом образовании повышается осведомлённость населения в вопросах экологии, воспитанность. Формируется также бережное отношение к природе России и её экологическим ресурсам.

1.Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;

2.Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Современное образование может позволить гражданину РФ обучаться в любой удобной для него форме, в любом учебном заведении, и по любой системе.

Разные системы образования

На данный момент существуют разные системы обучения. К примеру, школы Монтессори или школы для детей с повышенным коэффициентом IQ.

Такое образование позволяет детям не чувствовать себя ущемлёнными и развиваться со свойственной им скорость. Программа таких учреждений адаптирована под ускоренные темпы развития учащихся и особенности их мышления.

Современность

Этот принцип обеспечивает комплексность и полноту образования. Это значит, что жители регионов и городов имеют право обучаться по своей профессии, получать дополнительные профессиональные навыки на бесплатной основе.

Интегративность

Сейчас все типы образовательных учреждений контактируют между собой. Причём не только учреждения, находящиеся на одном уровне, но и на находящиеся на разных уровнях обучения (например, вуз с вузом, вуз со школой). Профессиональные средние учреждения всё чаще рассматривается как образовательная ступень, которую нужно пройти, чтобы поступить в высшее учебное заведение.

Современное образование приобщает человека к общечеловеческим ценностям, воспитывает в нём силу воли и самостоятельность, а также способность быстро адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. В этом и состоит его особенность.

Система образования

Система образования

Лавровый лист – это листья лавра благородного, кустарника или дерева, произрастающего в условиях субтропического климата. Является наиболее часто используемой приправой при приготовлении блюд. Лавровый лист добавляют к супам, гуляшам,

Столетняя война оставила огромный след в мировой истории. Столетняя это так прозвали кровопролитную, 116-ти летнюю войну. Конечно были небольшие перерывы и если разобраться то, конфликт состоял из большой серии коротких войн. Все просто,

Наверное, каждому известно о том, что земля является огромных размеров магнит, при помощи которого образуется магнитное поле. Да и ученые доказали, что оно действительно существует. Кроме этого магнитное поле находится вокруг нашей планеты и защищает

История

М. В. Ломоносов считал, что создание системы высшего образования в России играет далеко немаловажную роль в развитии страны. Сначала он учредил университет и гимназию при Петербургской Академии Наук, но этого оказалось недостаточно. Он решился написать Игорю Ивановичу Шувалову, фавориту императрицы Елизаветы Петровны, который как раз и занимался развитием русской науки. Только благодаря ему Ломоносову удалось осуществить свой проект.

25 января 1755 года Елизавета Петровна после подробного ознакомления с представленным ей проектом учебного заведения одобрила его. Московский университет был торжественно открыт 7 мая 1755 года в день празднования коронации императрицы Екатерины Петровны.

Как и планировал М. В. Ломоносов, образование в университете началось по трем направлениям: философия, юриспруденция, медицина. На первом курсе обучения необходимо было пройти модуль философии, и только потом обучающиеся могли либо продолжить изучать данную дисциплину, либо перейти на оставшиеся две. Ученый считал, что именно философия способна заложить в обучающихся необходимый фундамент для изучения других дисциплин.

Университет славился своей демократичностью. М. В. Ломоносов утверждал, что процесс обучения здесь полностью избавлен от разделения обучающихся и профессоров по уровню их благосостояния или статуса. Единственное, что имело значение – знания и целеустремленность ученика.

Государственное ассигнование не могло полностью покрыть расходы университета, так как изначально все обучались там бесплатно, и лишь спустя какое-то время на бюджетной основе могли обучатся только те, кто не был в состоянии оплатить свое обучение.

Выпускники

Московской государственный университет окончил Михаил Сергеевич Горбачев, советский и российский государственный, партийный, политический и общественный деятель.

Также Андрей Дмитриевич Сахаров, советский физик-теоретик, один из создателей первой водородной бомбы в СССР, он с отличием окончил МГУ в 1942 году, эвакуированный в то время в Ашхабад.

С октября 1941 года сотрудники и студенты университета находился в эвакуации, сначала в Ашхабаде, а с лета 1942 года — в Свердловске. В Москву университет вернулся только весной 1943 года, хотя занятия с оставшимися в столице студентами возобновились в феврале 1942 года после разгрома фашистских полчищ под Москвой.

Виталий Лазаревич Гинзбург, российский физик-теоретик, профессор, лауреат Сталинской, Ленинской и Нобелевской премий.

Николай Николаевич Семенов, русский и советский физиохимик, педагог, один из основателей химической физики.

Награды

Московский университет является обладателем огромного количества наград. Премии имени М. В. Ломоносова от 1944 года, премия имени И. И. Шувалова, присуждаемая с 1993 года профессорам и ученикам. С 1998 года была введена система поощрений внутри университета, состоящая из званий почетных научного сотрудника, преподавателя, работника и профессора.

И по сей день Московский государственный университет продолжает усердно работать над развитием системы высшего образования в России и выпускать талантливых профессионалов своего дела. С 2011 года учебное заведение ведет интегрированные шестилетние программы, которые, однако, считаются весьма неоднозначными, но по утверждению руководства университета, данные стандарты позволяют подготавливать специалистов на уровне выше государственного.

Публичный доклад образовательного учреждения предназначен для широкого круга заинтересованных читателей – от учащихся и их родителей до потенциальных инвесторов. Поэтому к его структуре, оформлению и содержанию предъявляются определенные требования.

Цель публичного доклада – информирование общества о достижениях, проблемах, тенденциях, отмеченных в отчетном периоде, а также о планах дальнейшего развития учреждения. Знакомство с информацией, представленной в документе, позволяет всем участникам образовательного процесса оценить свою роль в работе вуза, а инвесторам – сделать выводы о перспективах вложений. Доклад составляется в соответствии с требованиями, регламентированными ФГОС.

Что такое публичный доклад образовательного учреждения

Публичный доклад перед аудиторией

Публичным докладом называется отчет вуза перед общественностью, который обнародуется с целью информирования всех вовлеченных сторон о текущем состоянии и перспективах деятельности учебного заведения. Он регулярно составляется руководством учреждения и адресован студентам, родителям, преподавателям, СМИ, различным общественным организациям.

  • предоставление необходимой информации для обеспечения диалога между всеми участниками процесса обучения;
  • обеспечение гарантии прозрачности работы образовательного заведения;
  • информирование об основных направлениях работы учреждения, составление плана на предстоящий год.

Структура

Несмотря на существующие стандартные рекомендации по структуре публичного доклада образовательного заведения, каждый вуз должен утвердить порядок его составления в уставе.

Обычно доклад включает следующие пункты:

  • общие данные о вузе;
  • политика обучения и управления;
  • кадровое, финансовое и информационное обеспечение, доступность обучения;
  • итоги образовательного процесса;
  • перспективы развития;
  • приложения и краткая итоговая информация в конце каждого из разделов.

Информация, обязательная для включения в публичный доклад вуза

  • статус, информация о лицензии и аккредитации;
  • управляющие органы, самоуправление;
  • структура, наличие филиалов;
  • специальности, формы обучения;
  • максимальное количество студентов;
  • информация о возможности повышения квалификации;
  • сведения про аспирантуру и докторантуру;
  • место в межвузовских рейтингах;
  • направления работы, программы обучения;
  • участие в конкурсах, награды, премии.
  • число бесплатных и контрактных мест;
  • средний проходной балл на обучение на бюджете по итогам ЕГЭ;
  • стоимость учебы на контракте;
  • особенности выплаты стипендии, наличие системы поощрений, способы социальной помощи.
  • наличие библиотеки и электронного каталога, читального зала, спортивного зала, столовой, буфета;
  • информационные технологии;
  • размеры и количество учебных аудиторий, их загруженность;
  • количество преподавателей, их квалификация;
  • средняя зарплата преподавателей.
  • учебно-методическое оснащение;
  • образовательные планы;
  • применение инновационных технологических подходов;
  • участие потенциальных работодателей в обучении;
  • особенности проведения практики, трудоустройства выпускников.
  • позиция учреждения в различных рейтингах учебных заведений;
  • результаты студенческих олимпиад;
  • информация о выпускниках, занимаемых ими должностях, уровне дохода.
  • область интересов и инновации;
  • наличие научных школ;
  • количество и статус проведенных конференций, семинаров;
  • наличие ученого совета;
  • последипломное обучение;
  • результаты научной деятельности студентов, программы обмена, предоставления грантов.
  • особенности и результаты внешнего сотрудничества;
  • спонсоры учебного учреждения;
  • программы, финансируемые спонсорами, отчет об их работе;
  • членство вуза в ассоциациях и объединениях;
  • информация о международном сотрудничестве.
  • данные о размерах годового финансирования;
  • особенности распределения полученных средств.
  • стратегия развития;
  • планирование основных направлений работы;
  • возможные изменения в структуре вуза;
  • перечень программ, в которых планируется участие.

Требования

К публичному докладу образовательного учреждения предъявляется ряд требований:

Написание доклада

  1. Информация должна исчерпывающе описывать итоги работы за отчетный период, создавать предпосылки для дальнейшего развития вуза.
  2. Ориентация – студенты, родители, потенциальные инвесторы. Поэтому форму и стиль изложения следует адаптировать под определенную аудиторию.
  3. Использование публицистического стиля написания на понятном для читателя языке (объяснение профильных терминов и понятий).
  4. Оптимальный объем. Возможны два варианта доклада:
    • короткий – до трех страниц;
    • полный – до тридцати печатных листов.

В публичном докладе не используют малозначительную и узкопрофильную информацию, данные, доступные в других разделах документации вуза.

  1. В докладе следует изложить наиболее важную информацию, определить базовую идею, на основе которой выстроить текст.
  2. Наличие информации, помогающей проанализировать работу вуза: проблемы, достижения, доказательства.
  3. Минимальное количество однообразных описательных сведений – представленные данные должны быть интересны читателям.
  4. Правильное оформление титульного листа, общее графическое решение, единая цветовая гамма, наличие заголовков, подзаголовков, списков, схем, графиков, таблиц, картинок. Все это способствует лучшему восприятию информации.
  5. Материал может быть представлен в печатном виде: в качестве брошюр, буклетов – и в электронном виде на сайте учреждения, микрорайона, города.
  6. Наличие анкеты для добровольного заполнения поможет наладить обратную связь и узнать мнение аудитории.

Правильно написанный и оформленный публичный доклад поможет донести необходимую информацию читателям, повысить рейтинг учебного заведения, наладить сотрудничество с потенциальными инвесторами и работодателями.

Типы образовательных организаций

Образование всегда было одним из важнейших направлений развития человека и социума. В современном мире практически в каждом государстве этой сфере уделяется достаточное количество внимания, ведь помимо первостепенной функции оно также отвечает за социализацию граждан.

Типы образовательных организаций

Образовательные организации — что это такое?

Образовательная деятельность осуществляется в специальных организациях, которые могут носить государственный, муниципальный или частный статус. Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет сам учредитель. Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Типы образовательных организаций

Также в настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Типы образовательных организаций

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

  • ясли(детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;
  • детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;
  • детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;
  • детский сад для детей с ограниченными возможностями(компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Типы образовательных организаций

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

  • начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;
  • средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;
  • гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);
  • лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

Типы образовательных организаций

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Типы образовательных организаций

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

Читайте также: