Доклад о композиторе италии 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

romskiy-operniy-teatr.jpg

Музыка Италии разнообразна и этим прекрасна. Каждый может найти своё: Италия приятно удивит и ценителей традиционной классической музыки и оперы, и любителей современной популярной музыки.
Музыка на протяжении всего существования Италии была, есть и будет одной из важнейших ценностей жизни. Говорят, музыка – отражение души. Так что можно говорить об итальянцах, услышав имена одних из самых ярких их представителей Вивальди, Паваротти, Верди, Беллини, Скарлатти.
Музыкальная Италия - это многоцветное пиршество изумительных по красоте мелодий, это блистательный гений композиторов, всемирно признанных и абсолютно неизвестных (ведь у народных песен тоже имелись авторы), это алмазные россыпи непревзойденных, лучших в мире голосов, это бесконечный величественный Гимн любви, красоте, морю, солнцу, неКИВ, всему цветущему великолепию этой благословенной Богом земли.
Итальянская музыка известна во всем мире, во всех странах, на всех континентах. Благодаря своей мелодичности, певучести и красоте языка, очень многие итальянские эстрадные песни любимы многими миллионами слушателей. Произведения великих итальянских композиторов имеются во многих партитурах всем музыкальных учебных заведений, и исполняются они практически на каждом концерте классической музыки в филармониях и концертных залах всех культурных столиц мира и Москва в этом списке не исключение.
Италия - колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд - пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, - столь велико их число.
Однако не назвать Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли и Беньямино Джильи будет кощунственно.

andrea-bocelli.jpg

Андреа Бочелли Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Celine Dion, Sarah Brightman, Eros Ramazzotti и Al Jarreau. Последний певший с ним ''The Night Of Proms'' в ноябре 1995, сказал про Бочелли: ''Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире''.
В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая.
Первые два альбома Бочелли ''Andrea Bocelli'' (1994) и Bocelli (1996) представили только его оперное пение, а третий диск Viaggio Italiano известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме Romanza (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит ''Time To Say Goodbye'', записанный в дуэте с Сарой брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом Sogno, который включал дуэт с Селин Дион ''The Prayer''. Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории ''Best New Artist''. Последний альбом Ciele Di Toscana вышел в 2001 году.

Итальянские оперные исполнители Очерк об итальянской опере был бы неполным без упоминания о нескольких поколениях выдающихся певцов и певиц, прославивших итальянскую оперу во всем мире. Рассказ об этих виртуозных исполнителях — это предмет отдельного исследования. Здесь перечислен лищь ряд имён, которые внесли неописуемый вклад в развитие итальянской оперы.
Это оперные певцы - Фаринелли (1705-1782), Джованни Баттиста Рубини (1794-1854), Антонио Тамбурини (1800-1876), Антонио Тамберлик (1820-1889), Анджело Мазини (1844-1926), Франческо Таманьо (1850-1905), Маттиа Баттистини (1856-1928), Энрико Карузо (1873-1921), Джузеппе Ансельми (1876-1929), Титта Руффо (1877-1953), Джованни Мартинелли (1885-1969), Тито Скипа (1889-1965), Бе-ньямино Джильи (1890-1957), Джакомо Лаури-Вольпи (1892-1979), Эцио Пинца (1892-1957), Марио Дель Монако (1915-1982), Тито Гобби (1913-1984), Джино Беки (1913-1993), Марио Ланца (1921-1959), Франко Корелли (1921-2003).
И оперные певицы - Катерина Габриелли (1730-1796), Анджелика Каталани (1780-1849), Джудитта Паста (1797-1865), Джудитта Гризи (1805-1840), Анджолина Бозио (1830-1859), Аделина Патти (1843-1919), Лина Кавальери (1874-944), Клаудиа Муцио (1889-1936), Тоти Даль Монте (1893-1975), Мария Канилья (1905-1979), Федора Барбьери (1920-2003), Рената Тебальди (1922-2004). И многие, многие другие.

paganini.jpg

Николо Паганини родился 27 октября 1782 в Генуе. В возрасте одиннадцати лет Паганини впервые выступил публично в Генуе, а в 1797, после краткого периода занятий в Парме с А.Роллой, совершил свое первое концертное турне. Своеобразие манеры игры, ни с чем не сравнимая легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии.
Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу. Все скрипичное искусство последующих эпох развивалось под влиянием стиля Паганини – его приемов употребления флажолетов, пиццикато, двойных нот и разных аккомпанирующих фигураций. Его собственные сочинения изобилуют очень трудными пассажами, по которым можно судить о богатстве технических приемов Паганини. Некоторые из этих композиций представляют лишь исторический интерес, но другие – например, Первый концерт ре мажор, Второй концерт си минор и 24 каприса – занимают почетное место в репертуаре современных исполнителей.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Antonio-Salieri.jpg

Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца. Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции.
Произведения Сальери пользовались успехом в Вене, Париже, в Италии. Его оперы написаны в традициях итальянской оперной школы. Наибольшей известностью пользовалась опера "Тарар" на либретто Бомарше (пост. 1787, Париж; 2-я редакция - "Аксур, царь Ормуза"; на русской сцене шла под названием "Аксур"). В числе других опер Сальери - "Армида" (1771), "Семирамида" (1784). Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.
Последние годы жизни композитора были омрачены слухом о его причастности к смерти Моцарта. В здравом уме и в твёрдой памяти Антонио Сальери решительно отвергал эту чудовищную клевету и просил своего ученика Игнаца Мошелеса опровергнуть её перед всем миром. Но позже, когда после неудачной попытки самоубийства Сальери был помещён в клинику для душевнобольных, распространился слух, будто он сам сознался в отравлении Моцарта. Этот слух запечатлён, в частности, в разговорных тетрадях Бетховена за 1823—1824 годы, при этом как для А. Шиндлера, сообщившего новость, так и для Бетховена, это предполагаемое признание было лишь свидетельством тяжёлого состояния Сальери. В настоящее время одни исследователи ставят под сомнение сам факт признания, как никем и ничем не подтвержденный, другие, как например Пьеро Бускароли, считают, что в том психическом состоянии, в каком находился Сальери последние полтора года, обвинение легко могло превратиться в самообвинение.

Toto-Cutugno.jpg

Сальваторе (Тото) Кутуньо , итальянский певец и композитор, родился в тосканском городе Фосдиново. Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве — отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.
В 2002 году артист выпустил альбом Il treno va, который пользуется большой популярностью во Франции. В 2005 году на фестивале в Сан-Ремо песня Come noi nessuno al mondo в исполнении дуэта Тото Кутуньо — Аннализа Минетти завоевывает 2-е место. В 2008 году Тото Кутуньо снова принимает участие в фестивале. Его песня Un falco chiuso in gabbia занимает 4-е место.
Весной 2009 года Тото Кутуньо отказывается от концертов в России из-за обострения тяжелой болезни и проходит курс химиотерапии.
Сейчас Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Италия - одна из самых популярных туристических стран в мире. Туры в Италию весьма популярны. Здесь прекрасно сочетается многообразие исторических памятников Рима, Флоренции, Венеции и идеальные природные условия для Вашего отдыха.


Таким образом, Италия в известной мере признаётся колыбелью музыкального искусства и классической музыки.

Вспомним легендарных композиторов родом из этой страны.

Знаменитые итальянские композиторы

Вивальди известен не только как композитор, он ещё и скрипач-виртуоз, дирижёр, основатель жанра сольного инструментального концерта.

В наши дни с именем Вивальди люди прежде всего связывают концерты, изучаемые в музыкальных образовательных учреждениях. Ему отдают должное как создателю музыки, с которой, собственно, начинается воспитание прекрасного вкуса.

Как уже было сказано выше, А. Вивальди дал начало жанру сольного инструментального концерта. А это, в свою очередь, стало стимулом к развитию скрипичной техники, без которого не появилось бы впоследствии целого созвездия великолепных скрипачей-виртуозов.

Интересный и мало кому знакомый факт из биографии композитора: он был ещё и священником. И это достаточно сильно заметно в его творениях.

Николо Паганини (1782-1840)

Скрипач, композитор, известный своей демонически виртуозной игрой на скрипке.

Паганини отличался совершенно особенной манерой игры на инструменте. Характерная лёгкость владения скрипкой быстро сделала его известным во всей Италии.

Более того, игра Николо раскрывала настолько широкие возможности инструмента, что современники предполагали, что он владеет некоей недоступной остальным тайной. А кое-кто всерьёз думал, что скрипач продал душу дьяволу.

Личность композитора и скрипача была до такой степени таинственной, что молва приписывала ему атеизм и суеверность, а епископ Ниццы (города, где не стало Паганини) даже отказался проводить по нему заупокойную мессу.

Лишь вмешательство Папы отменило это решение, но прах легендарного музыканта обрёл покой только к концу XIX века.

Надо отметить, что и после ухода Паганини из жизни, скрипичное искусство развивалось под влиянием его стиля.

Джоаккино Россини (1792-1868)

С творениями Россини связывают завершение периода классицизма в мире музыки Италии. Но одновременно он и являлся представителем зачинающейся школы, основанной непосредственно на народных традициях.

Также благодаря Россини начало расцветать национальное оперное искусство. Талант музыканта особо ярко раскрылся в области традиционной оперы-буффа.

Его произведения обрели огромную популярность за счёт содержащихся в них:

  • Реалистичности жизненных зарисовок;
  • Меткости в изображении характеров;
  • Стремительности действий;
  • Остроумия;
  • Мелодического богатства.

Джузеппе Верди (1813-1901)

Последний величайший классик в трёхсотлетней истории оперного искусства Италии.

В мире не найдётся ни одного музыкального театра, где не ставились бы его произведения:

Мелодии из них узнаваемы даже людьми, далёкими от мира оперы.

Невероятную популярность произведений композитора можно объяснить их глубокой народностью и правдивостью, гуманизмом и исключительным мелодическим богатством.

Сюда же можно добавить тот факт, что в творчестве Верди нашли своеобразное отражение передовые общественные движения итальянского народа.

Всего на счету композитора двадцать шесть опер.

Винченцо Беллини (1801-1835)

Ещё один выдающийся итальянский композитор.

Беллини создавал свои произведения в стиле бельканто. И даже был его крупнейшим мастером.

В основе его музыки – вокальная мелодика, которая отличается гибкостью, пластичностью, непрерывностью развития. На произведениях музыканта оттачивали мастерство видные итальянские певцы.

Музыка Италии

Музыка Италии известна во всем мире. Нет ни одной страны и ни одного континента, где бы о ней ничего не слышали. Италию считают колыбелью музыкального искусства, страной, подарившей миру величайший жанр – оперу. В этой статье мы поделимся с вами несколькими любопытными сведениями из истории музыкальной культуры этого солнечного государства.

Совершенству есть предел?

музыка Италии

Жертвы прекрасного пения

А еще эта солнечная страна считается родиной бельканто – виртуозного и изящного стиля пения, покорившего весь мир, стиля, без которого немыслима барочная музыка Италии. И правда, как тут остаться равнодушным, если все певцы этого стиля практически в совершенстве владеют голосом? Необыкновенно широкий вокальный диапазон, затрагивающий очень высокие звуки, блестящая колоратура, сложнейшие пассажи и просто невообразимая длительность дыхания. Все бы ничего, но владели этим искусством, преимущественно, мужчины.


Когда фамилия обязывает

Одна из самых распространенных фамилий среди творцов искусства конца XV-XVI века – Аллегри. Может, никто бы не обратил на нее внимания, если бы не прямое родство этого слова с музыкальным термином. Аллегро в музыке применяется для обозначения темпа, характера музыкального произведения, и даже его частей. Поэтому, совершенно не удивительно, что в числе творцов заявленной эпохи такую фамилию носили несколько композиторов. Но мы обратимся только к одному, самому знаменитому.

Конечно, в итальянской старинной музыке масса всего интересного, о чем можно еще рассказать. Это крупнейший и ценнейший пласт мировой культуры, оказавший влияние на музыкальное искусство всего мира. Особую роль она сыграла для нашей страны. Итальянцы не только познакомили россиян с жанром оперы, но и научили русских композиторов ее сочинять. Но это уже совсем другая, но не менее интересная история.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

музыка Италии

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Джузеппе Верди.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

С музыкой какого народа познакомились на прошлом уроке? Какие музыкальные про.

Мы отправляемся в город Милан.

Мы отправляемся в город Милан.

Именно в Италии родилась первая опера, для итальянцев она является одним из.

Именно в Италии родилась первая опера, для итальянцев она является одним из любимых жанров. Потому что опера это не только прекрасное пение, но и захватывающие сюжеты, красочные декорации. Все это привлекало итальянцев в опере. Оперу мог посетить любой желающий от члена правительства до бедняков. Издавна итальянский народ славился своей музыкальностью. Этому способствует необычайно красивая природа, мягкий морской климат и, наверное, сам итальянский язык. Он очень певучий, мелодичный, в нём много гласных, которые удобнопропевать.

Представления показывали в оперном театре, который называлсяЛаСкала, перед ар.

Представления показывали в оперном театре, который называлсяЛаСкала, перед артистами стояла сложная задача, ведь каждое новое произведение публика воспринимала очень эмоционально, если музыка нравилась то звучали долгие аплодисменты, но если нет, то люди нередко топали и ругались на артистов.

В театреЛаСкала ставятся оперы народного композитора Италии Джузеппе Верди. В.

Читайте также: