Доклад на тему раздельный сбор мусора 1 класс

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Казарцева Ильи Сергеевича.

Казарцева Анна Викторовна,

г. Воскресенск 2019

Актуальность.

Гуляя по городским улицам и парку нашего города с родителями, я вижу, как загрязнен парк, пруды. В воде плавают пластиковые бутылки и пакеты, в траве набросаны стеклянные и жестяные банки. Это все может быть от того, что недостаточно количества мусорных контейнеров в городе или, к сожалению, из – за низкой мусорной культуры людей.

О проблеме загрязнения окружающей среды мусором много говорят средства массовой информации. С 1 января 2019 года по распоряжению губернатора Андрея Воробьева Подмосковье перешло на двух контейнерную систему сбора отходов. В городе устанавлены специальные контейнеры синего и серого цветов рядом с обычными баками. У здания администрации на площади Ленина стоит бак для сбора опасных отходов.

Я решил путем изучения дополнительной литературы и поиска информации в Интернете узнать, как можно больше о системе раздельного сбора мусора.

Цель : изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки.

изучить теоретический материал по данной теме;

провести классификацию отходов;

собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;

узнать, как можно использовать вторичный мусор;

научится самому, и научить одноклассников правильно сортировать мусор.

Объект исследования: раздельный сбор мусора

Предмет исследования: влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Методы исследования:

Поисковый (сборы информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкетирование, игра), ИКТ (создание презентации).

Глава 1. Теоретическая часть

Мусор. Виды мусора и сроки его разложения

Большое количество мусора, которое вырабатывается в результате деятельности человека – это одна из главных экологических проблем. Каждый из нас отправляет на свалку около 400 кг мусора в год. Мусор несёт опасность для человека и природы. Отходы, так еще называют мусор, загрязняют воздух, воду и почву. Так что такое мусор?

Мусор - это различные отходы бытовой и производственной деятельности человека.

Мусор – это очень обычная вещь. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.

Мусор разделяют на несколько видов. Необходимо это для того, чтобы найти наиболее подходящий метод утилизации или переработки тех или иных отходов.

отходы производства (промышленные отходы)

отходы потребления (коммунально – бытовые)

по агрегатному состоянию

по классу опасности

1й класс – чрезвычайно опасные - восстановительный период более 300 лет (ртутные термометры, ртутьсодержащие лампы, трансформаторы)

2й класс – высоко опасные - восстановительный период более 30 лет (батарейки, автопокрышки)

3й класс – умеренно опасные - восстановительный период около 10 лет (моторное масло, медные провода, ацетон)

4й класс – малоопасные - восстановительный период около 3 лет (строительный мусор, навоз)

5й класс – практически неопасные - уровень их негативного воздействия незначителен. Под их воздействием экологическая система практически не нарушается (бумага, остатки пищи, древесные опилки).

В таблице 1 представлен примерный срок разложения различного мусора.

Сроки разложения мусора

Большая часть отходов имеет очень длинный срок разложения, либо при разложении наносят неисправимый вред окружающей среде.

Классификация отходов влияет на варианты их утилизации и переработки. Самый распространенный на сегодняшний день способ утилизации - это способ, при котором производится сбор и захоронение твердых бытовых отходов на специальных полигонах. Так же существует естественный способ разложения сырья - компостирование, хорошо известен дачникам. Другой способ - сжигание при помощи мусоросжигательных печей на специальных заводах. Более современным методом является повторное использование твердых бытовых отходов, то есть вторичная переработка материала с целью получения нового сырья.

1.2 Система раздельного сбора мусора

Переработка мусора - это мировая проблема. В России начинает работать система предварительной сортировки мусора.

В Московской области стали устанавливать дополнительные контейнеры для раздельного сбора мусора к уже имеющимся бакам.

Система сортировки мусора разнообразна. Сейчас в Подмосковье начала действовать двух контейнерная система сбора мусора, но в дальнейшем она будет расширена до 6 контейнеров, что позволит более детально сортировать мусор для дальнейшего его переработки или утилизации.

При шести контейнерной системе сбора мусора контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов.

синий контейнер — для сбора бумаги

зеленый контейнер — для стеклянных отходов

желтый контейнер — для пластика, металла и алюминия

серый контейнер — для бытовых отходов

оранжевый контейнер – опасные отходы

красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

В синий контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, книги, картон, картонные коробки, упаковочную бумагу, гофрированный картон, втулки от туалетной бумаги и бумажные полотенца, писчую бумагу. Перед этим необходимо удалить все скрепки, скобы, скотч, обложки.

При этом в синий контейнер нельзя выбрасывать бумагу, которая соприкасалась с жиром (маслом), коробки из-под молока и сока, обои, фотобумага.

Зеленый цвет контейнера означает, что он предназначен для бутылок от напитков, банок от продукта питания и стеклобоя. Все емкости должны быть освобождены от пищевых остатков, необходимо удалить крышку и этикетку.

Контейнер не предназначен для зеркал, лампочек, хрусталя, керамики, фарфора, термостойкой посуды.

В желтый контейнер можно бросать пластиковую упаковку с маркировкой, расположенной на дне упаковки PET , PETE или 1 ; HDPE , LDPE , PE или 2; РР или 5 - это бутылки от напитков, косметических средств, чистящих средств; полиэтиленовые пакеты и пленки, пластиковые крышки, ведра, тазы, канистры; алюминиевые банки, неокрашенную алюминиевую фольгу, жестяные банки, мелкий бытовой металлолом. Необходимо освободить бутылки от содержимого, тару можно смять для уменьшения объема, снять крышку.

Нельзя выбрасывать в этот контейнер упаковку Tetra Pak от косметических, моющее - чистящих средств, тюбики от зубной пасты и крема, упаковку от чипсов, бутылки из-под растительного масла, пенопласт, флакон от аэрозолей, детские игрушки.

Контейнеры, покрашенные в серый цвет предназначены для органических отходов, огрызков от яблок, очистков от овощей, травы, листьев.

Контейнеры оранжевого цвета предназначены для опасных отходов таких как: батарейки, лампочки, ртутные градусники, просроченные лекарственные средства.

В красный контейнер выбрасываются прочие отходы, не подлежащие переработке: пакеты Tetra Pak , клейкую ленту, памперсы, обои, зеркала, фантики от конфет и т.д.

Важно также помнить, что не все отходы подлежать переработке, новые материалы производятся только из определенных видов мусора.

В таблице 2, показано, во что можно переработать раздельно собранный мусор.

Переработка сортированного мусора

Раздельный сбор мусора позволяет экономить ресурсы Земли и возможность повторно использовать миллионы тонн полезных ресурсов, Приведу примеры. Переработав две пластиковые бутылки, можно получить бейсболу, 25 бутылок - флисовую кофту. Из 670 алюминиевых банок можно изготовить велосипед. 100 кг макулатуры сохраняет 1 дерево, а для производства 150 тетрадок хватит 60 кг макулатуры. Сдавая на переработку 1 стеклянную банку, можно сэкономить энергии на 5 часов работы телевизора. Таким образом, 1 тонна собранного раздельного мусора спасает 10 деревьев, экономит 4000 кВт/час электроэнергии и бережет 32 литра чистой воды.

1.3 Начнем с себя

Все мы в той или иной степени осознаем, что проблема мусора является ключевым фактором в экологической картине мира сегодня. Однако предпринять шаги по улучшению ситуации, начав с собственного жилья реально.

Алгоритм сортировки мусора дома

Купить несколько больших контейнеров. Нужно понимать, что сортировать придется по двум категориям. Первая - отходы пригодные для сжигания и компостирования (пища, древесина). Вторая – отходы, которые можно переработать (стекло, пластик, картон, металл, резина). На каждой из контейнеров можно наклеить таблички, чтобы не путаться и всегда знать, куда положить бумагу, стекло, пластик и бытовые отходы.

Определить для сортировки отходов место, которое будет предназначено только для этого.

Прежде чем начать копить дома вторсырьё, нужно завести привычку мыть его от остатков еды. Все пакеты, плёнки, бутылки и контейнеры для еды должны быть чистыми. Это очень важное требование переработчиков, поэтому следует отнестись к этому ответственно.

Сортировать мусор соответственно его виду в нужный по цвету контейнер.

Для утилизации очистков от овощей и фруктов можно установить в раковине на кухне диспоузер - специальный прибор, который измельчает и далее отправляет отходы в канализацию.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование. Выводы.

Изучив теоретический материал, я решил узнать у учащихся 2-х классов и учителей нашего лицея, что они знают о раздельном сборе мусора. В анкетирование участвовало 100 человек. Я предложил им ответить на вопросы анкеты.

1. Сортируете ли Вы мусор дома?

2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома?

3. Знаете ли правила сортировки мусора?

4.Знаете ли Вы, куда в городе можно отнести опасные отходы (градусники, батарейки)?

5. Знаете ли Вы, как можно использовать повторно бытовые отходы?

Проанализировав ответы, можно сделать выводы:

На первый вопрос положительно ответили 40 человек. Остальные ответили, что мусор не сортируют дома.

На второй вопрос анкеты 50 человек ответили, что готовы сортировать мусор дома.

Из опрошенных мной людей 70 человек знали, как правильно сортировать мусор. Таким образом, из 70 человек, которые знают, как сортировать мусор 40 это уже делают.

90 опрошенных людей знают, куда в нашем городе можно отнести опасные отходы.

Из опрошенных мной людей 80 человек придумало, что можно сделать из бытовых отходов.

Результаты анкетирования представлены на рисунке 1.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие уже приступили к сортировке мусора и понимают значимость проделанной ими работы. Практически все из опрошенных одноклассников придумало, как повторно использовать использованные вещи в быту.

Цель игры: научить ребят правильно сортировать мусор при двухконтейнерной и шестиконтейнерной системах сортировки мусора.

Материал: контейнеры разного цвета с надписями, карточки с изображением различного мусора.

Правила игры: учащиеся делятся на 2 команды. Командам выдаются коробки – контейнеры и картинки с изображением мусора. Задача команд правильно рассортировать мусор, по контейнерам используя ранее полученную информацию о системе раздельного сбора мусора.

Карточки с изображениями: стопки газет, пластиковых бутылок, коробок из под сока и молока, стопки книг, картонных коробок, втулки от туалетной бумаги, журнала, бумаги со скрепкой, испачканной бумаги, фантиков от конфет, кувшина, хрустальной вазы, бокала, стеклянной бутылки, стеклянный бутылок с этикеткой,, лампы накаливания, люминесцентной лампы, зеркала, пластиковой посуды, пластикового ведра, тазика, пакета Tetra Pak , тюбика от зубной пасты, огрызка от яблока, кожуры от банана, испорченных овощей и фруктов, батареек, ртутного градусника, таблеток, жестяной банки, фольги.

Двухсистемная система сортировки.

Синий сетчатый контейнер : стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak ), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги, чистая пластиковая посуда и бутылки, тазик.

Серый контейнер : огрызок от яблока, кожура от банана, испорченные овощи и фрукты, испачканная бумага, пакеты Tetra Pak .

Оранжевый контейнер : лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки, ртутный градусник, таблетки.

Шестиконтейнерная система сортировки

Синий контейнер : стопка газет, коробки из под сока и молока (не Tetra Pak ), стопка книг, картонные коробки, втулка от туалетной бумаги.

Зеленый контейнер : кувшин, бокал, стеклянная бутылка,

Желтый контейнер : пластиковые бутылки, пластиковая посуда, пластиковое ведро, тазик.

Серый контейнер : огрызок от яблока, кожура от банана.

Оранжевый контейнер : лампы накаливания, люминесцентной лампы, батарейки, ртутный градусник, таблетки.

Красный контейнер: журнал, бумага со скрепкой, испачканная бумага, фантики от конфет, хрустальная ваза, стеклянные бутылки с этикеткой, зеркало, пакеты Tetra Pak , тюбик от зубной пасты.

В конце игры я раздал одноклассникам памятку по сортировке мусора и раскраску о сроках разложения мусора. (Приложение 1 и 2) .

Можно сделать вывод, что ребята в игровой форме познакомились с правильной сортировкой мусора и будут, приметь полученные навыки у себя дома.

Изучив теоретические сведения, я узнал классификацию мусора, способы сортировки и переработки. Меня поразили данные о том, какое количество лет разлагается брошенный мусор, и какой вред это приносит природе.

Самостоятельно я провел анкетирование и игру. Сделал выводы, в результате которых подтвердилась моя гипотеза, что если сортировать бытовой мусор, то из некоторых вещей самостоятельно можно сделать полезные вещи, а другие переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Изучение данного вопроса расширило мое представление об отходах, способствовало приобретению некоторых навыков в способах сортировки мусора.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в обобщении знаний, в расширении кругозора среди моих одноклассников.

Я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры. Пусть с малых, но конкретных дел.

Список литературы

Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 2015г.

Экология и дети Москва 2013 г.

Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся начальной школы. Просвещение 1986 г.

Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 2012г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди – единственные жители Земли, которые оставляют после себя огромное количество отходов. Загрязнение планеты мусором – одна из экологических проблем. Разбрасываемый мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор можно увидеть везде: загрязнены территории вокруг домов, мусорных баков; завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса, прибрежные зоны рек, морей.

Учащиеся 2 а класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4

Ф.И.О. руководителя: Жукова Светлана Николаевна

Теоретическая часть:

  • 1.1.Мусор. Виды мусора и сроки его разложения1.2.Система раздельного сбора мусора
  • 1.1.Мусор. Виды мусора и сроки его разложения
  • 1.2.Система раздельного сбора мусора

Практическая часть :

2.1.Анкетирование. Выводы.

5. Список литературы


Введение Люди – единственные жители Земли, которые оставляют после себя огромное количество отходов. Загрязнение планеты мусором – одна из экологических проблем. Разбрасываемый мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор можно увидеть везде: загрязнены территории вокруг домов, мусорных баков; завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса, прибрежные зоны рек, морей. Увидев картинку и прочитав её название мы задумались над этими словами и решили разобраться, что такое мусор и что может сделать каждый из нас, чтобы его было как можно меньше. С помощью поиска информации в Интернете и путём изучения дополнительной литературы, узнать как можно больше о системе раздельного сбора мусора.

Люди – единственные жители Земли, которые оставляют после себя огромное количество отходов. Загрязнение планеты мусором – одна из экологических проблем. Разбрасываемый мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Мусор можно увидеть везде: загрязнены территории вокруг домов, мусорных баков; завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса, прибрежные зоны рек, морей.

Увидев картинку и прочитав её название мы задумались над этими словами и решили разобраться, что такое мусор и что может сделать каждый из нас, чтобы его было как можно меньше. С помощью поиска информации в Интернете и путём изучения дополнительной литературы, узнать как можно больше о системе раздельного сбора мусора.

Цель : изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки. Задачи : - изучить теоретический материал по данной теме; - провести классификацию отходов; - собрать информацию о способах раздельного сбора мусора; - узнать, как можно использовать вторичный мусор; научиться самим и привлечь своих родителей и знакомых к правильной сортировке мусора. Объект исследования : раздельный сбор мусора; Предмет исследования : влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты Гипотеза : если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира; Методы исследования : поисковый (сбор информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкеты, игра), ИКТ (создание презентации)

Цель : изучение системы раздельного сбора мусора и способов его переработки.

- изучить теоретический материал по данной теме;

- провести классификацию отходов;

- собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;

- узнать, как можно использовать вторичный мусор;

  • научиться самим и привлечь своих родителей и знакомых к правильной сортировке мусора.

Объект исследования : раздельный сбор мусора;

Предмет исследования : влияние раздельного сбора мусора на экономию ресурсов планеты

Гипотеза : если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира;

Методы исследования : поисковый (сбор информации по теме), систематизация, анализ информационных ресурсов, практическая работа (анкеты, игра), ИКТ (создание презентации)

Теоретическая часть : 1.1.Мусор. Виды мусора и сроки его разложения

По статистическим данным, каждый из нас выбрасывает в год около 500 кг мусора, который несёт опасность для человека и для природы. Мусор загрязняет воздух, воду и почву. Что же такое мусор? Мусор – это отходы бытовой и производственной деятельности человека.

Какой бывает мусор?

  • бытовой (бумага, книги, тетради, журналы; стеклянные банки и бутылки; металлические банки из под консервов; овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);пластиковые упаковки; картонные пакеты из-под молока или сока; полиэтиленовые мешки и пакеты; изношенный текстиль; металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.)
  • спецотходы ( неиспользованные или просроченные медикаменты; батарейки; остатки красок, лаков, клеев;остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака); остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.); ртутные термометры;)
  • промышленный ( радиоактивные отходы; ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности; мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций; соединения свинца и др. )

Сроки разложения мусора

1.2.Система раздельного сбора мусора Изучив, какой бывает система раздельного сбора мусора, нам больше понравилась шестиконтейнерная система сортировки. При этой системе контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов. синий контейнер — для сбора бумаги зеленый контейнер — для стеклянных отходов желтый контейнер — для металла и алюминия серый контейнер — для бытовых отходов оранжевый контейнер - для пластика красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

1.2.Система раздельного сбора мусора

Изучив, какой бывает система раздельного сбора мусора, нам больше понравилась шестиконтейнерная система сортировки. При этой системе контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на тип отходов.

синий контейнер — для сбора бумаги

зеленый контейнер — для стеклянных отходов

желтый контейнер — для металла и алюминия

серый контейнер — для бытовых отходов

оранжевый контейнер - для пластика

красный контейнер – прочие отходы, неподлежащие переработке.

В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.

Об этом же говорят и данные анкеты, которую мы провели среди ребят своего класса:

Практическая часть :

Проанализировав результаты анкеты можно сделать вывод, что многие ребята нашего класса не собирают макулатуру, не сдают стекло, не используют упаковки для изготовления полезных вещей, не сортируют мусор. Но все готовы сделать свой город чище, « вступить в борьбу с мусором, сортируя его для последующей переработки.

Изучив теоретические вопросы, мы узнали способы сортировки мусора для дальнейшей его переработки. Нас поразили данные о том, сколько лет разлагается брошенный мусор и какой вред он наносит природе и нашему здоровью.

Мы сделали выводы, в результате которых подтвердилась наша гипотеза :если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающего мира;

Мы пришли к выводу, что проблему мусора нужно начинать решать прежде всего с себя и составили памятку:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Раздельный сбор отходов. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое раздельный сбор отходов? Раздельный сбор — это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. Раздельный сбор бывает разных форматов, но самые популярные: Селективный Двухпоточный

Для чего нужен раздельный сбор? Избежать распространения мусорных свалок и мусоросжигательных заводов Не нужно тратить классические ресурсы: дерево, нефть, металлы Изменить подход человека к мусору в сторону большей сознательности

Что можно собирать раздельно? Пластик (ПЭТ-бутылка, канистры, флакончики, пакеты и т.д.) Стекло (белое, коричневое, зеленое) Макулатура (газеты, книги, журналы и т.д.) Картон Одежда Лом различных металлов (алюминий, медь, черный металл) Органические отходы Опасные отходы (ртутьсодержащие отходы, шины, ядовитые вещества, таблетки)

Из чего состоит мусорный контейнер? Органика 40% Отсев 27% Пластик и пленка 8% Стекло 12% Бумага и картон 9% Металл 1% Одежда – 3%


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Читайте также: