Доклад нормативно правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися

Обновлено: 17.05.2024

Профессиональная деятельность классного руководителя может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Классный руководитель обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. В его компетенцию входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социальных, образовательного и воспитательного права ребенка.
Классный руководитель способствует развитию социальной политики государства и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы населения. Для более точного определения границ профессиональной компетенции, более полного осуществления своих прав и обязанностей классный руководитель должен изучать и использовать нормативно-правовые основы должностного самоопределения.

Оценить 7493 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Выступление на методическом объединении классных руководителей

" Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально-опасном положении"

учителем истории и

Профессиональная деятельность классного руководителя может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Классный руководитель обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. В его компетенцию входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социальных, образовательного и воспитательного права ребенка.

Классный руководитель способствует развитию социальной политики государства и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы населения. Для более точного определения границ профессиональной компетенции, более полного осуществления своих прав и обязанностей классный руководитель должен изучать и использовать нормативно-правовые основы должностного самоопределения.

Нормативное и социально-педагогическое обеспечение воспитательной работы в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.

Документы законодательного характера.

Конституция Российской Федерации, принятая на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г.

О порядке детских общественных организаций в РФ. Решение Коллегии от 14 апреля 1993 г.

Международный уровень нормативно-правовых основ работы классного руководителя:

ЦЕЛЬ Конвенции – максимальная защита интересов ребенка, она призывает создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни.

Конвенция показывает, что для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей ребенка зависит:

от здоровой и безопасной окружающей среды

соответствующего уровня здравоохранения

обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.

Отсутствие детской дискриминации – важный принцип Конвенции: дети должны пользоваться своими правами. Она защищает детей от всех форм эксплуатации, признает первостепенную роль семьи в заботе о детях.

Конвенция ввела в официальную лексику понятияребенок и права ребенка.

Согласно Конвенции права ребенка – это право на выживание, на развитие и защиту.

Права детей на получение надлежащего воспитания – одно из важнейших личных неимущественных прав несовершеннолетнего.

Конвенция обозначает перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав несовершеннолетних на международном уровне:

Воссоединение с семьей

Незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы

Усыновление и опекунство

Финансовая ответственность родителей за ребенка

Предотвращение торговли детьми

Защита детей в период вооруженных конфликтов

Помимо этого нормативно закреплены права и свободы несовершеннолетних, направленные на обеспечение их надлежащего воспитания:

руководство со стороны родителей

неразлучение с родителями

усыновление и опекунств

Основнаяидея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Положения Конвенции сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей:

активное участие в общественной жизни.

Конвенция устанавливает права ребенка:

активно участвовать в своем собственном развитии

выражать свои убеждения

добивать того, чтобы убеждения учитывали при принятии решений, касающихся жизни ребенка.

Конвенция провозглашает равенство прав ребенка независимо от расы, пола, языка, религии и других убеждений, национального, социального происхождения и других обстоятельств.

Конвенция предусматривает социальные права детей-инвалидов (ст.23).

К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно отнести:

Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990 г.)

Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993 г.)

Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)

II . Федеральный уровень можно представить пакетом нормативных документов, где говориться о реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие по направлениям:

укрепление прав защиты детства

поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей

обеспечение безопасности и охрана материнства и детства

обеспечение воспитания, образования, развития детей

поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

подготовка детей к полноценной жизни в обществе

развитие у детей общественно значимой и творческой активности

воспитание у детей высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданства.

В данном законе даны такие понятия как:

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

т.е. дети оставшиеся без попечения родителей

дети, жертвы вооруженных конфликтов

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях

дети, отбывшие наказания

социальная адаптация детей – процесс активного приспособления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, процесс преодоления последствий психологической и моральной травмы.

социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения.

социальная инфраструктура для детей – система объектов, необходимых для жизнеобеспечения детей, образования, воспитания и развития детей.

Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ основывается на Конституции РФ, в также иных законов и нормативных правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Основныенаправления обеспечения прав ребенка в РФ:

Законодательные гарантии прав ребенка в РФ

Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

Обеспечение прав ребенка на охрану здоровья

Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

Защита прав детей на отдых и оздоровление

Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальных инфраструктур для детей

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, носящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В законе уточнены такие понятия:

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

безнадзорный – контроль за поведение ребенка со стороны родителей отсутствует

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства

несовершеннолетний и семья , находящиеся в социально опасном положении.

Обозначены категории лиц, по отношению к которым проводится индивидуальная профилактическая работа.

Основныезадачи закона:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних

2. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних

3. выявление и перечисление случаев вовлечения несовершеннолетних в преступные и антиобщественные действия.

Деятельность классного руководителя основана на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав несовершеннолетних. ФЗ

Классный руководитель может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование:

Организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанную с реализацией права на образование:

имеет ли право ребенок потребовать оценку качества обучения, воспитания, которое он получает в школе,

могут ли учащиеся подавать жалобы на работу школы.

Продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программу правового просвещения.

Выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правом ребенка в сфере образования.

Содействовать развитию детской и молодежной инициатив правозащитной и правоохранительной направленности: по разработке ученического Устава или Кодекса чести, правил правопорядка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ СОШ №125 Красногвардейского района

Выступление на методическом объединении классных руководителей

" Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально-опасном положении"

Профессиональная деятельность классного руководителя может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Классный руководитель обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. В его компетенцию входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социальных, образовательного и воспитательного права ребенка.

Классный руководитель способствует развитию социальной политики государства и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы населения. Для более точного определения границ профессиональной компетенции, более полного осуществления своих прав и обязанностей классный руководитель должен изучать и использовать нормативно-правовые основы должностного самоопределения.

Нормативное и социально-педагогическое обеспечение воспитательной работы в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.

Документы законодательного характера.

Конституция Российской Федерации, принятая на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г.

О порядке детских общественных организаций в РФ. Решение Коллегии от 14 апреля 1993 г.

Международный уровень нормативно-правовых основ работы классного руководителя:

ЦЕЛЬ Конвенции – максимальная защита интересов ребенка, она призывает создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни.

Конвенция показывает, что для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей ребенка зависит:

от здоровой и безопасной окружающей среды

соответствующего уровня здравоохранения

обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.

Отсутствие детской дискриминации – важный принцип Конвенции: дети должны пользоваться своими правами. Она защищает детей от всех форм эксплуатации, признает первостепенную роль семьи в заботе о детях.

Конвенция ввела в официальную лексику понятияребенок и права ребенка.

Согласно Конвенции права ребенка – это право на выживание, на развитие и защиту.

Права детей на получение надлежащего воспитания – одно из важнейших личных неимущественных прав несовершеннолетнего.

Конвенция обозначает перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав несовершеннолетних на международном уровне:

Воссоединение с семьей

Незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы

Усыновление и опекунство

Финансовая ответственность родителей за ребенка

Предотвращение торговли детьми

Защита детей в период вооруженных конфликтов

Помимо этого нормативно закреплены права и свободы несовершеннолетних, направленные на обеспечение их надлежащего воспитания:

руководство со стороны родителей

неразлучение с родителями

усыновление и опекунств

Основнаяидея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Положения Конвенции сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей:

активное участие в общественной жизни.

Конвенция устанавливает права ребенка:

активно участвовать в своем собственном развитии

выражать свои убеждения

добивать того, чтобы убеждения учитывали при принятии решений, касающихся жизни ребенка.

Конвенция провозглашает равенство прав ребенка независимо от расы, пола, языка, религии и других убеждений, национального, социального происхождения и других обстоятельств.

Конвенция предусматривает социальные права детей-инвалидов (ст.23).

К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно отнести:

Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990 г.)

Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993 г.)

Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)

II. Федеральный уровень можно представить пакетом нормативных документов, где говориться о реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие по направлениям:

укрепление прав защиты детства

поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей

обеспечение безопасности и охрана материнства и детства

обеспечение воспитания, образования, развития детей

поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

подготовка детей к полноценной жизни в обществе

развитие у детей общественно значимой и творческой активности

воспитание у детей высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданства.

В данном законе даны такие понятия как:

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

т.е. дети оставшиеся без попечения родителей

дети, жертвы вооруженных конфликтов

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях

дети, отбывшие наказания

социальная адаптация детей – процесс активного приспособления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, процесс преодоления последствий психологической и моральной травмы.

социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения.

социальная инфраструктура для детей – система объектов, необходимых для жизнеобеспечения детей, образования, воспитания и развития детей.

Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ основывается на Конституции РФ, в также иных законов и нормативных правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Основныенаправления обеспечения прав ребенка в РФ:

Законодательные гарантии прав ребенка в РФ

Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

Обеспечение прав ребенка на охрану здоровья

Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

Защита прав детей на отдых и оздоровление

Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальных инфраструктур для детей

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, носящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В законе уточнены такие понятия:

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

безнадзорный – контроль за поведение ребенка со стороны родителей отсутствует

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства

несовершеннолетний и семья , находящиеся в социально опасном положении.

Обозначены категории лиц, по отношению к которым проводится индивидуальная профилактическая работа.

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних

2. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних

3. выявление и перечисление случаев вовлечения несовершеннолетних в преступные и антиобщественные действия.

Деятельность классного руководителя основана на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав несовершеннолетних. ФЗ

Классный руководитель может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование:

Организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанную с реализацией права на образование:

имеет ли право ребенок потребовать оценку качества обучения, воспитания, которое он получает в школе,

могут ли учащиеся подавать жалобы на работу школы.

Продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программу правового просвещения.

Выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правом ребенка в сфере образования.

Содействовать развитию детской и молодежной инициатив правозащитной и правоохранительной направленности: по разработке ученического Устава или Кодекса чести, правил правопорядка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей: Международные документы: Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.), Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей:

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  • Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
  • Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08

"О методических рекомендациях"

- Постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 № 403-п

 Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Должностные лица…..имеют права:

1) В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

Циклограмма для классного руководителя Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия обучающихся. 2. Организация питания обучающихся. 3. Организация дежурства. 4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Циклограмма для классного руководителя

Циклограмма для классного руководителя

Циклограмма для классного руководителя

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультация у школьного педагога-психолога.

Один раз в четверть:

Циклограмма для классного руководителя

  • Вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ (ФЗ-120);
  • Профилактика ПДД;
  • Профилактика суицида;
  • Профилактика буллинга (запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе);
  • Проведение классных часов (в соответствии с тематикой);
  • Проведение внеурочной деятельности;
  • Активное участия в конкурсах.

Пошаговая инструкция, как оформить Пушкинскую карту и начать ей пользоваться

4. Получить пластиковую Пушкинскую карту можно с 1 сентября 2021 года в любом отделении Почта Банка, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или СНИЛС).

6. Можно покупать билеты! Процесс покупки не отличается от привычной процедуры на других порталах. После оплаты при помощи Пушкинской карты именные билеты на выбранное событие придут вам на электронную почту. Если у вас пластиковая карта – билеты можно оплатить и в кассе организатора, выбранного вами мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт включает 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3 ) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Программа воспитания и социализации

Ожидаемые результаты

Система оценки результатов

Духовно – нравственное воспитание ( урок, ключевые дела, мероприятия в колледже, коллектив группы)

Социализация и профориентация (неурочная деятельность по предмету, профориентационные мероприятия, проекты,, самоуправление, молодежные организации, участие в конкурсах, и т.п.)

Работа с родителями

Результаты: едины в одном обучающимся

Результаты: едины в одном обучающимся

Требования к результатам

  • Личностные результаты : готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к деятельности; система отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы; осознание российской идентичности в поликультурном мире. Здоровый и безопасный образ жизни – как ценность.
  • Предметные результаты : освоение опыта деятельности в предметной области и основополагающей системы научных знаний, умений, навыков; опыта решения проблем; опыта творческой деятельности
  • Метапредметные результаты, включающие универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- умение самостоятельно определять цель своего обучения

- планировать, контролировать, оценивать свою деятельность

- устанавливать причинно – следственные связи, умозаключения, делать выводы

- Умение использовать и преобразовывать знаки, модели, схемы

- организовывать совместную деятельность на основе сотрудничества, разрешать конфликты

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение студентом колледжа социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение студентом колледжа социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной студенческой среде (коллективе )

Уровни воспитательных результатов

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной студенческой среде (коллективе )

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Уровни воспитательных результатов

Третий уровень – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Ожидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне учебного заведения, на уровне педагога Обобщенная форма (нормативный уровень) Технологическая форма (инструктивно – методический уровень) Ориентир для управленцев всех уровней, в т.ч. руководителя ОУ, разработчиков программ, учебников, КИМов Ориентир для преподавателей, студентов, родителей Содержит детализированное описание ожидаемых результатов. Цель -тематические планируемые результаты - итоговые планируемые результаты. Прогнозируются способы организации деятельности, способы текущей и итоговой оценки, самооценки, различные педагогические средства.

Ожидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне учебного заведения, на уровне педагога

Обобщенная форма (нормативный уровень)

Технологическая форма (инструктивно – методический уровень)

Ориентир для управленцев всех уровней, в т.ч. руководителя ОУ, разработчиков программ, учебников, КИМов

Ориентир для преподавателей, студентов, родителей

Содержит детализированное описание ожидаемых результатов.

Цель -тематические планируемые результаты - итоговые планируемые результаты.

Прогнозируются способы организации деятельности, способы текущей и итоговой оценки, самооценки, различные педагогические средства.

Декомпозиция и конкретизация цели . Национальный Воспитательный идеал Ожидаемые результаты в новых стандартах Цель образовательной Программы Цель подпрограммы Цель технологии, формы деятельности с учащимися Понимать – что я изменю в учащемся в результате урока, похода, праздника, проекта.

Декомпозиция и конкретизация цели

Национальный

Воспитательный

в новых стандартах

Цель образовательной

Цель подпрограммы

технологии, формы

деятельности

с учащимися

Понимать – что я изменю в учащемся в результате урока, похода, праздника, проекта.

Результативность Например, Цель : Создать условия для формирования способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Результат ожидаемый: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Результативность: Из 25 учащихся 1 курса способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 18 учащихся. Степень достижения результата, заявленного в цели Качество цели! Ожидаемых результатов может быть несколько.

Цель : Создать условия для формирования способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Результат ожидаемый:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Результативность:

Из 25 учащихся 1 курса способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 18 учащихся.

Степень достижения результата, заявленного в цели

Ожидаемых результатов может быть несколько.

Все три вида результатов можно получить, если: - Обеспечено единство урочной, внеурочной, внеколледжной деятельности. - Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в каждой форме деятельности. - Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения. - Реализована система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы учебного заведения

Все три вида результатов можно получить, если:

- Обеспечено единство урочной, внеурочной, внеколледжной деятельности.

- Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в каждой форме деятельности.

- Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения.

- Реализована система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы учебного заведения

Требования к результатам рассматриваются как: Нормативная база для организации образовательного процесса, системы контроля и оценки Ориентир для разработки программ, учебно – методических и дидактических материалов при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно – методической поддержки их деятельности Основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов Основа для итоговой аттестации выпускников Фактор аттестации работников Основа для аккредитации учреждений Критериальная база оценки системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях ( Из концепции ФГОС общего образования )

Требования к результатам рассматриваются как:

  • Нормативная база для организации образовательного процесса, системы контроля и оценки
  • Ориентир для разработки программ, учебно – методических и дидактических материалов при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно – методической поддержки их деятельности
  • Основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов
  • Основа для итоговой аттестации выпускников
  • Фактор аттестации работников
  • Основа для аккредитации учреждений
  • Критериальная база оценки системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

( Из концепции ФГОС общего образования )

Информация о результатах: откуда? Неперсонифицированные (анонимные) результаты Персонифицированные Необходимо наличие информации о каждом учащемся по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы! Наличие информации об учащихся, колледжа в целом по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!

Информация о результатах: откуда?

Неперсонифицированные (анонимные) результаты

Необходимо наличие информации о каждом учащемся по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!

Наличие информации об учащихся, колледжа в целом по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!

Учащийся Внешняя оценка: Текущие отметки Итоговые отметки Психолого – педагогическая диагностика Качественная промежуточная оценка (олимпиада, конкурс, проект, конференция, с/ соревнование, спектакль, концерт, выставка, фестиваль…)) Внутренняя оценка: Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУ Портфель достижений

Внешняя оценка:

Психолого – педагогическая диагностика

Качественная промежуточная оценка (олимпиада, конкурс, проект, конференция, с/ соревнование, спектакль, концерт, выставка, фестиваль…))

Внутренняя оценка:

Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУ

Учебное заведение Внутренняя оценка Внешняя оценка Итоговая аттестация Текущая успеваемость Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты) Аккредитация Экспертная оценка специалистов Психолого-педагогическая диагностика Самообследование Экспертная оценка социальных партнеров, работодателей Оценка субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников) Мониторинговое исследование (психологическое, социально-педагогическое и т.п.) И так далее Социальное признание (грамоты, благодарности, гранты, призы, публикации в СМИ) И так далее

Внутренняя оценка

Внешняя оценка

Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты)

Экспертная оценка специалистов

Экспертная оценка социальных партнеров, работодателей

Оценка субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников)

Мониторинговое исследование (психологическое, социально-педагогическое и т.п.)

Социальное признание (грамоты, благодарности, гранты, призы, публикации в СМИ)

Требования к профессиональной подготовке педагога Личностные качества Вера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность Уверенность в себе

Требования к профессиональной подготовке педагога

  • Личностные качества
  • Вера в силы и возможности обучающихся
  • Интерес к внутреннему миру обучающихся
  • Открытость к принятию других позиций, точек зрения
  • Общая культура
  • Эмоциональная устойчивость
  • Позитивная направленность на педагогическую деятельность
  • Уверенность в себе

Требования к профессиональной подготовке педагога Постановка целей и задач педагогической деятельности

Требования к профессиональной подготовке педагога

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Требования к профессиональной подготовке педагога

Информационная компетентность

Требования к профессиональной подготовке педагога

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

-Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.

Читайте также: