Успех каждого ребенка доклад директора

Обновлено: 16.05.2024

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рылова Н. Т., Ласкожевская Е. В., Белослудцева Н. В.

Использование практикоориентированных форм профориентации обучающихся в рамках деятельности КРИРПО как федеральной экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО

Обеспечение преемственности профессиональной ориентации на этапах общего и профессионального образования

ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

Таким образом, муниципальная система профориентации обучающихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций находится на стадии развития, координируется на уровне муниципалитета, что позволяет эффективно решать организационные вопросы с образовательными организациями разных типов, предприятиями и учреждениями разных форм собственности.

Н. Т. Рылова, методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения Кузбасского регионального института развития профессионального образования Е. В. Ласкожевская, начальник управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Н. В. Белослудцева, заместитель директора Научно-методического центра

Е. В. Ласкожевская

Н. В. Белослудцева

- ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ -

ства образования, поддержка лидеров путем поощрения лучших учителей и талантливой молодежи, распространения их опыта, внедрения в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

• на обеспечение к 2024 году условий для охвата дополнительным образованием 80 % от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;

• обновление содержания и методов дополнительного образования детей;

• развитие кадрового потенциала и модернизацию инфраструктуры системы дополнительного образования детей;

• обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

• вовлеченность обучающихся в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских, добровольческих и др.;

Достижение целей, заявленных в национальных проектах, во многом зависит от участия муниципального сообщества в данном процессе, поскольку этот уровень власти ближе всего к населению. В Ленинск-Кузнецком городском округе немало талантливых детей. Администрацией города, управлением образования, образовательными организациями делается многое для раскрытия и поддержки их талан-

тов. На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа одаренным детям и талантливой молодежи выплачиваются стипендии. В эту категорию входят победители и призеры международных, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, олимпиад, научно-практических конференций, спортивных соревнований и др.

Система дополнительного образования рассматривается в качестве ресурса создания предпосылок успешности каждого обучающегося. В 2019/20 учебном году по программе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей выдано 6429 сертификатов дополнительного образования, из них активировано 5109. Дворец творчества реализует 26 общеразвивающих программ, прошедших экспертизу и включенных в реестр.

За последние годы в городе сложилась система организации и проведения профес-

Положительные результаты дает практика индивидуального сопровождения одаренных детей в рамках подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Ежегодно победителями или призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников становятся обучающиеся 9-11-х классов школ города, в 2019/20 учебном году их было 13.

В финале Детской научной конференции (г. Барнаул) приняли участие обучающиеся

- ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ -

Задача школы — создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, развивать такие качества обучающихся, которые помогут им быть успешными. Это активность личности, настойчивость, целеустремленность, гибкость ума, способность к прогнозированию развития событий, решительность, психическая устойчивость, уверенность в себе [1].

4. Совместное заседание президиума Госсовета и Совета. — Режим доступа: кгет1т.ш^/62744, свободный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

ü создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

- мотивация благополучия

- положительная оценка достижений ребенка

- недопущение отрицательной оценки

- уважение к идеям и мыслям ребенка;

- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;

ü выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

ü индивидуализация степени трудности заданий

ü включение внутренних активизаторов ребенка;

ü осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;

При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс ,

• опору на внутреннюю мотивацию ,

• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

ü комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

ü снятие страха

ü внесение мотива

ü авансирование успешного результата

ü мобилизация активности, педагогическое внушение

ü увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании

ü повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

ü внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

Оценить 1134 1

Антонова Галина Сергеевна, зам. директора по ВР

Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи проекта:

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

создание комфортности для ребенка;

погружение каждого ребенка в творческий процесс;

опору на внутреннюю мотивацию;

постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как: снятие страха, внесение мотива, авансирование успешного результата, мобилизация активности, педагогическое внушение.

увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;

повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

В чем отличие курсов внеурочной деятельности от дополнительного образования.

Ключевая цель образования

Неотъемлемая часть образовательного процесса (основной общеобразовательной программы) и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования в полной мере

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Требования к результатам

Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на достижение результатов за рамками ФГОС соответствующего уровня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

себя , то очень трудно надеяться на его светлое будущее.

Педагог должен создать источник внутренних сил ребёнка, рождаю-щий энергию для преодоления трудностей, желании учиться. Он дол-

жен создать такие условия , в которых ребёнок испытывал бы уверенность

в себе и внутреннее удовлетворение , педагог должен помнить , что

ребёнку необходимо добиваться успеха в образовательной деятельности.

Что же такое успех? Общепринято считать , что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребёнка успешным?

и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата

дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годы жизни ребёнок узнаёт о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире , у него появляется чувство уверенности , оптимистический взгляд на своё будущее. Ни один ребёнок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с

вами , его окружение , люди , которые находятся первые годы жизни рядом

с ним , могут сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого , потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена , которые дадут плоды. А какими будут эти плоды – зависит от нас с вами. Чтобы ребёнок

с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания, необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. А для

этого надо создавать ситуацию успеха.

в том , чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Дать детям радость успеха в учении , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства. Радость или , точнее , её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребёнка. Для школьника ожидание радости - источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает, её составляющая - успех. Обязательный и непременный успех , который окрыляет ребёнка. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего становления личности , особенно если это касается учёбы. Надо научить детей добиваться поставленных целей , решать сложные задачи , стремиться к успеху. Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с детьми , повышающие качество знаний , творческую активность , интерес к учению. Этому способствует работа обучающихся в парах , в группах , создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.

я могу сказать , что ребёнок , получивший положительную оценку и похвалу – занимается с желанием и проявляет интерес. Сам того не замечая , он приобретает опыт и новые знания.

Ребёнок , не получающий положительный отклик со стороны педагога ,

может закрыться от всех и придерживаться такой точки зрения: «главное ,

Если ребёнок не будет пробовать что - то новое : будь то спорт , творчество - он никогда не узнает , что ему интересно , что ему нужно , где

он может проявить себя и добиться успеха.

Каждый ребёнок должен знать , что хотя ему многое пока не удаётся и

его возможности ограничены , но они совершенствуются , развиваются , и завтра он обязательно сделает то , чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребёнка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы.

Создавать ситуацию успеха нужно не только в учебной деятельности, но

и во внеклассной работе. Во внеурочное время нужно оказывать детям помощь в подготовке к олимпиадам , конкурсам , поиске информации

в Интернете , в разработке творческих проектов , исследовательской деятельности. Обучающиеся должны активны участвовать в различных конкурсах , викторинах , соревнованиях. Необходимо находить в каждом ребёнке частичку таланта и творчества - и развивать её , отдаваясь этому полностью. Обязательно нужно предлагать ребятам выполнение творческих проектов , так как метод проектов очень актуален ,

он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка

и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания , которые

даёт ему школа , а уметь применить их на практике.

Основная цель воспитательной работы в классе – формирование обучающегося как личности , способной к саморазвитию , самоорганиза-

ции и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия потенциала ребёнка , и формирование сплочённого коллектива. В своей работе необходимо использовать различные формы организации внеклассной работы : классные часы , беседы , праздники , конкурсы , уроки мужества, викторины , экскурсии.

Невозможно создать ситуацию успеха для ребёнка без активного участия родителей. С родителями следует анализировать проблемы и планировать деятельность. Нужно проводить родительские собрания

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их

Читайте также: