Доклад на выборах заведующего кафедрой

Обновлено: 04.07.2024

Интересно, как у вас, коллеги, это происходит.
У нас сложилась интересная ситуация: уже далеко не молодой зав каф не желает уходить, причем кафедра его не поддерживает, ректор тоже. Однако он кричит, что "место мое, никому не отдам!" Ссылается на кодекс трудовой, где отсутствует у зав кафов конкурсный отбор. А вот то, что выборы происходят - это он не видит,утверждает, что его должны назначить, ориентируясь на качество работы за отчетный период (. ). Проблема в том, что положения у нас в вузе нет особого о выборах, а в уставе говорится: "Кафедру возглавляет заведующий, избираемый ученым советом Университета путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов со-ответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утверждае-мый в должности приказом ректора. Заведующий кафедрой считается избранным, если за него голосовало более 50% из числа присутствующих на заседании членов ученого совета".
Наш мэтр считает, что он авторитетнее всех на свете. Что вы думаете по этому поводу?? Теоретически, сейчас на заседании кафедры голосуют против его кандидатуры, а на заседании Совета - тоже, теоретически. В итоге он усложнил жизнь всем.
Бывали ли случаи, когда зав каф уходить не хотел, что с делали с ним в таком случае??

Бывали ли случаи, когда зав каф уходить не хотел
Случаев подобных Вашему не припомню.
Вообще, большинство сотрудников у нас старается отпихаться от административных должностей, поскольку денег они не приносят, только отнимают свобоное время.
Зав. кафедрами, зам. деканов и даже деканов часто выбирают по остаточному принципу.

уже далеко не молодой зав каф не желает уходить, причем кафедра его не поддерживает, ректор тоже.
.
Бывали ли случаи, когда зав каф уходить не хотел, что с делали с ним в таком случае??
Что все таки главное: что уже немолодой (для академической среды это означает 75+), либо что коллектив не хочет с ним работать и есть другой кандидат, либо что против зав. кафедрой выступает ректор?

nauczyciel, а вот у нас зав каф получает доплаты.
Самое главное - распределяет нагрузку, это позволяло мэтру постоянно выуживать нагрузку для своей жены, какие-то расширения, часы, оплачиваемые из внебюджетных средств и проч.
что и послужило причиной нежелания иметь его у руля.

VAR, То, что немолодой - показатель (76), но не главный. Коллектив не хочет иметь его как заведующего, есть другой претендент, поддерживаемый всеми (кроме мэтра и его жены, естественно), в том числе и ректором. Ректор прислушался к мнению кафедры. Скоро вуз будет аттестацию проходить, а нынешний руководитель не мычит не телится, полный хаос в документах. К примеру: хронология бумаг в папке служебных записок, заявлений: 1982-1986, потом перерыв в 20 лет (!), 2006-2008.

А когда истекают полномочия нынешнего зав.кафедрой?

Дальнейшее развитие событий зависит от того, совпадают ли у коллектива кафедры и вышестоящего руководства взгляды на то, кто должен стать преемником "упорного дедушки". Если руководство согласно, но ничего не делает, возможно место зав.кафедрой готовится для кого-то из "своих"

VAR, руководство поддерживает другого кандидата, члена кафедра. Полномочия истекают в апреле. В конце марта вуз планировал процедуру выборов, это дедушка встрепенулся, его была инициатива: "до выборов президента надо" Правда, какая связь??
Никто, видимо, не ожидал такой активности от дедушки. Заседание кафедры перенесли на неделю, процедура выборов должна усложниться (вследствие лакуны в вузовских документах - нет положения). У ректора юридическое образование, видимо, ищет с юристами вуза наиболее четкий вариант, как приструнить дедулю. А так все думали: есть 2 кандидата, большинство против одного, за другого. Второго рекомендуют, на совете утверждают. Ан нет, не сдается!

Кстати, такой вопрос: мэтр утверждает, что он имеет при голосовании 2 голоса вместо 1 - вроде бы такая привилегия у зав кафа. Есть ли что-то подобное.

У нас вообще был фарс. Рядовое заседание кафедры. И вот выходит к нам заведующая (вся при параде :)) и объявляет, что ее срок в должности истекает через месяц и сейчас будут выборы нового заведующего.
"Было подано только одно заявление, на замещение данной должности". Все, конечно, сидят с круглыми глазами, потому, что никто ни слухом, ни духом не был о том, что был объявлен конкурс. "Поскольку, больше желающих не нашлось. Ставлю на голосование кандидатуру Д." Тут еще и декан сидит:" Конечно, понятно. что не всем вам нравится Д., но другого кандидата у нас нет, придется выбирать".
Проголосовали, конечно "за". Никому не хочется быть сжитым со свету деканом, да еще и эффект неожиданности - надо отдать должное проворству этих господ. Если б знали заранее, народ бы мог договориться и прокатить ее, а тут каждый решил не высовываться. Вот такие выборы.
Вообще, насколько я знаю, больше двух сроков находиться в должности нельзя. А то, что ваш заведующий находится и еще умудряется удержаться дальше, говорит о том, что у него есть нехилая поддержка наверху. Не представляю такого ректора, который бы не смог снять зав. кафедрой.
ЗЫ "Выбранная" заведующая Д. оказалось такой круглой, пластмассовой дурой, что о ней нынче рассказывают анекдоты по всему городу. К счастью, я больше там не работаю и не могу оценить такого кадра вблизи. Думаю, несмотря на связи и поддержку, она в скором времени покинет эту должность - нельзя работать когда вся кафедра настроена против. Так что цель не всегда оправдывает средства.

Случаев подобных Вашему не припомню.
Вообще, большинство сотрудников у нас старается отпихаться от административных должностей, поскольку денег они не приносят, только отнимают свобоное время.
Зав. кафедрами, зам. деканов и даже деканов часто выбирают по остаточному принципу.

Деканы и зав.каф. получают сейчас очень даже неплохо. А ситуация действительно запутанная. Неужели даже ректор не может избавиться от зав.кафедрой? Или все-таки не хочет.

Деканы и зав.каф. получают сейчас очень даже неплохо
А меня уволили из ВУЗа, когда я отказался деканом поработать за 17000 руб в месяц :)

Вообще, насколько я знаю, больше двух сроков находиться в должности нельзя.
Это не соответствует действительности. Бывает, что люди по 20-30 лет кафедрой заведуют, избираясь каждые 5 лет. Завкаф - это же не президент, чтобы ограничиваться двумя сроками. :smirk:

Это не соответствует действительности. Бывает, что люди по 20-30 лет кафедрой заведуют, избираясь каждые 5 лет. Завкаф - это же не президент, чтобы ограничиваться двумя сроками. :smirk:

Есть и по 35 лет;-)

Зав. кафедрами, зам. деканов и даже деканов часто выбирают по остаточному принципу.

Странная ситуация. Напримерр, в моём вузе все еще очень почётно занимать эти должности - всегда есть люди, которые хотят их занимать и их обычно не один, и не два, и не три. И обычно эти люди, занимающие должности деканов, зав. каф и пр. все-таки зарабатывают (уж не знаю, как) значительно больше чем рядовой сотрудник, предположим, имеющий такую же степень и звание. И по доброй воле эти места тоже никто покидать не хочет, какой бы сложной и нервной не была административная работа

Lu4, ничего странного. Зав. кафедрой, декан и прочие должности являются административными и предполагают постоянное присутствие на рабочем месте. Соответственно, с подработками всё становится очень сложно. А жить на 17000 руб. в месяц желающих немного. Потому на моём факультете, например, за последние четыре года сменилось три декана.

Зав. кафедрой, декан и прочие должности являются административными и предполагают постоянное присутствие на рабочем месте.
Ну не знаю. Наша зав.кафедрой бывает на рабочем месте далеко не всегда. Мы ее почти не видим, если быть точнее. Большинство вопросов решаем с ее замом по учебной работе - вот она почти всегда в поле видимости.
Соответственно, с подработками всё становится очень сложно. А жить на 17000 руб. в месяц желающих немного.
Есть внебюджетные средства, к которым у заведующей есть доступ, равно как и премии распределяет именно она. Так что подработка в ее случае совсем не нужна. :cool:

И все таки заведовать кафедрой можно только 2 срока (Положение о высшей школе )! Затем начинаются всякие "штуки" ( по решению Уч.совета, при изменении названии кафедры и пр.) Заработок зав.каф гораздо меньше деканского (последний может иметь доплаты по решению Уч.совета, причем очччень значительные), т.о. подработка действительно не нужна, а доступ к внебюджету для декана это так игры демократию.

Есть внебюджетные средства, к которым у заведующей есть доступ, равно как и премии распределяет именно она. Так что подработка в ее случае совсем не нужна. :cool:

Сколько я понимаю, премии для завкафа назначает декан, сам он себе выписать некую сумму права не имеет

сам он себе выписать некую сумму права не имеет
Ну мы же в России живем. Я думаю, все решается каким-то образом. ;)
А вообще, нам с заведующей повезло, будем надеяться, что она в ближайшие годы останется у руля, т.к. достойной альтернативы в поле зрения не имеется.

Наша зав.кафедрой бывает на рабочем месте далеко не всегда
А у нас обязательна отсидка на рабочем месте для зав. кафедр, деканов и т.д.

Есть внебюджетные средства, к которым у заведующей есть доступ, равно как и премии распределяет именно она. Так что подработка в ее случае совсем не нужна
Указанная сумма приведена с учётом всех выплат.

А у нас обязательна отсидка на рабочем месте для зав. кафедр, деканов и т.д.

В тех вузах, с которыми я работал, как правило, отсидка на рабочем месте строго обязательна для декана и замдеканов. Для завкафедрой обязательно присутствие на рабочем месте по расписанию занятий и в свои приемные часы; на его наличие в вузе в другое время никто внимания не обращает

IvanSpbRu, у нас так тоже было до 1 декабря 2008 года. А с этой даты заведующих кафедрами приравняли к административному персоналу и требуют отсидки на рабочих местах.

IvanSpbRu, у нас так тоже было до 1 декабря 2008 года. А с этой даты заведующих кафедрами приравняли к административному персоналу и требуют отсидки на рабочих местах.

Нет, на таких условиях работать завкафом - ну его в пень;-) Один из немногих плюсов работы в вузе - сравнительно свободный график. Если его лишают - интереса в общем уже нет.

Разве что идет соответствующая материальная компенсация, которая, впрочем, актуальна только для старшего поколения пенсионного или запенсионного возраста (более молодые все же зарабатывают в других местах)

как в ваших ВУЗах проходят выборы на должность зав.кафедрой?

В 99% случаев - формально, то есть на безальтернативной основе. Заранее известна одна кандидатура, которую все поддерживают.

Реальная борьба за последние 7 лет у нас была только один раз, и то это были выборы декана, а на должность претендовали аж 3 человека - действующий декан, умеренная оппозиция и радикальная оппозиция. Борьба сопровождалась большими скандалами, массовыми сборами подписей студентов в поддержку кандидатов, обвинениями в подделке документов. В результате с преимуществом всего в 1 голос победила действующий декан.

Мне бы хотелось услышать - как Ваши коллеги выступают, когда зав.каф проходит по конкурсу, пусть и на безальтернативной основе. С энтузиазмом или их приходится просить. Когда нынешний босс проходила впервые, не так давно, то попросила меня выступить и сказать несколько хороших слов о ней, я отшутилась в том смысле, что "А что, можно сказать что-то хорошее о тебе?". И когда ее выбирали, была очень неловкая пауза - никто не хотел выступать. В итоге, поднялась самая старшая коллега и очень формально высказалась. Теперь она опять по должности проходит, опять просит меня выступить. Ну, шутить мне что-то больше не хотелось, поэтому я просто сказала "Нет".
Так вот я интересуюсь, это нормальная практика - просить своих коллег выступить в свою пользу.

А с этой даты заведующих кафедрами приравняли к административному персоналу и требуют отсидки на рабочих местах.
А это по-своему правильно. Дел у них куча. Набегом все не сделаешь.

В 99% случаев - формально, то есть на безальтернативной основе. Заранее известна одна кандидатура, которую все поддерживают.
Аналогично. Причем на всех уровнях.

Господа. У нас на президентских выборах порой не из кого выбирать. Выборы на безальтернативной основе народу за праздник. Есть хоть один явный лидер. А вы в условиях кафедры смотрите. Не всем дано руководить. Это природный дар что ли. Некоторым административные посты как корове седло. :)

deniska56, ну ты загнул :D
Проблема в другом - в 99% случаев выдвинувшегося и проигравшего амбициозного кандидата выживут и съедят. Речи о явных лидерах здесь не ведётся - незаменимых у нас, как известно, нет

deniska56, ну ты загнул
Еще скажи, что я не прав. ;)
Проблема в другом - в 99% случаев выдвинувшегося и проигравшего амбициозного кандидата выживут и съедят. Речи о явных лидерах здесь не ведётся - незаменимых у нас, как известно, нет
В принципе, да. Лидера делает команда. Если оппозиционер есть, а оппозиции нет, то и шансов на успешный исход дела тоже не ма. :)

Еще скажи, что я не прав.

Незаменимых у нас нет. Не нужно создавать культ тандему.

Если оппозиционер есть, а оппозиции нет, то и шансов на успешный исход дела тоже не ма.

выборов заведующего кафедрой и декана факультетав ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

1. Регламент выборов заведующего кафедрой и декана факультета определяет процедуру проведения выборов и избрания на должности заведующего кафедрой и декана факультета и заключения трудовых договоров между ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Университет) и работником на неопределенный срок или на определенный срок не более 5 лет.

2. Заведующий кафедрой и декан факультета избираются путем тайного голосования на Ученом совете Университета на срок до 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям (для заведующего кафедрой – квалификационные требования соответствующего профиля).

Квалификационные требования к кандидатам на замещение должности заведующего кафедрой и декана факультета согласовываются Наблюдательным советом Университета и определены в Приложении 1 и Приложении 2 к настоящему Регламенту.

3. В выборах на замещение должности заведующего кафедрой и декана факультета могут так же принять участие лица, выполнившие или выполняющие индивидуальный план развития профессиональных качеств в рамках реализации Программы развития стратегических профессиональных ресурсов.

4. Лицом, ответственным за организацию и проведение выборов, является начальник отдела кадров Университета. Не позднее 2 (двух) месяцев до окончания учебного года начальник отдела кадров по согласованию с ректором Университета объявляет фамилии заведующих кафедрами и деканов факультетов, у которых в следующем учебном году истекает срок трудового договора, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Университета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Университета).

6. В объявлении о проведении выборов на замещение должностей заведующего кафедрой и декана факультета указываются:

- перечень должностей, на замещение которых объявляются выборы;

- квалификационные требования по должностям;

- место (адрес) приема заявления для участия в выборах;

- срок приема заявления для участия в выборах (не менее одного месяца со дня размещения объявления о выборах на сайте Университета);

- место и дата проведения выборов.

Заявления в письменной форме об участии в выборах кандидатов (по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту) с приложением необходимых документов передаются ректору через начальника отдела кадров. Также кандидат имеет право подать заявку через международную электронную рекрутинговую площадку, путем заполнения заявления в электронной форме, приложив отсканированные копии необходимых документов.

8. К заявлению в письменном виде прилагаются следующие документы:

б) копии документов, подтверждающих соответствие кандидата квалификационным требованиям (в том числе копии документов о высшем образовании, о профессиональной переподготовке и(или) о повышении квалификации, о присвоении квалификационной категории по соответствующей специальности, о присвоении ученой степени или ученого звания);

в) документы, подтверждающие отсутствие у кандидата ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- справка об отсутствии судимости, факта уголовного преследования;

- справка об отсутствии заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

д) копии документов о дополнительных профессиональных компетенциях;

9. Начальник отдела кадров организует ознакомление претендентов с настоящим Регламентом, квалификационными требованиями по соответствующей должности, с трудовым договором, коллективным договором, разъясняет им право присутствовать на заседаниях Ученого совета, рассматривающего их кандидатуры.

Начальник отдела кадров организует проверку предоставленных документов на соответствие их квалификационным требованиям и действующему законодательству. По итогам полученной от начальника отдела кадров информации ректор вправе принять решение о не допуске к выборам в случае:

- несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым по соответствующей должности;

- непредставления установленных документов;

- нарушения установленных сроков поступления заявления.

Факт допуска/не допуска к участию в выборах подтверждается резолюцией ректора/уполномоченного проректора на заявлении лица о допуске к участию в выборах.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии по выборам могут быть допущены к участию в выборах на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

10. После окончания срока подачи документов начальник отдела кадров Университета предоставляет в отдел ученого совета информацию о лицах, подавших заявления об участии в выборах, для включения в повестку дня заседания ученого совета вопроса о выборах на замещение должности заведующего кафедрой/декана.

Так же начальник отдела кадров передает документы, полученные от лица, подавшего заявление об участии в выборах, проректору, курирующему данную кафедру или факультет, для подготовки информации о деятельности заведующего кафедрой/декана для сведения членов Ученого совета.

12. Выборы на замещение должностей заведующего кафедрой/декана факультета проводятся Ученым советом Университета путем тайного голосования и оформляются протоколом.

14. При прочих равных условиях приоритет по итогам выборов имеет лицо, выполнившее или выполняющее индивидуальный план развития профессиональных качеств в рамках реализации Программы развития стратегических профессиональных ресурсов.

15. Заявленные в ходе заседания Ученого совета самоотводы подлежат удовлетворению. Неявка претендента на заседание Ученого совета не является препятствием для проведения выборов. Все кандидатуры вносятся в один бюллетень для тайного голосования.

17. Для подсчета голосов Ученый совет Университета перед началом тайного голосования избирает открытым голосованием из членов Ученого совета счетную комиссию в составе не менее трех человек, счетная комиссия оглашает результаты голосования по каждой кандидатуре. Избранным на должность заведующего кафедрой/декана факультета считается кандидат, получивший путем тайного голосования простое большинство голосов членов Ученого совета Университета от числа, принявших участия в голосовании. Заседание Ученого совета правомочно, если в заседании присутствуют более 50 процентов членов ученого совета Университета.

При получении равного количества голосов претендентами проводится повторное голосование на том же заседании Ученого совета. Если голосование проводилось по единственному претенденту, и он не набрал необходимого количества голосов, выборы признаются несостоявшимися. Если голосование проводилось по двум и более претендентам, и никто из них не набрал необходимого количества голосов, то проводится второй тур избрания, при котором повторное тайное голосование проводится по двум претендентам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре избрания. В случае, когда при повторном тайном голосовании никто из претендентов не набрал более половины голосов, выборы признаются несостоявшимися. Если на участие в выборах не подано ни одного заявления или ни один из претендентов, подавших заявление, не был допущен к участию в выборах, выборы признаются несостоявшимися.

18. Ученый секретарь Ученого совета Университета обязан в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия решения Ученым советом предоставить в отдел кадров Университета выписку из решения Ученого совета.

19. С лицом, успешно прошедшим выборы, заключается трудовой договор (для лица которое на момент выборов не состояло с Университетом в трудовых отношениях). С работником Университета, который занимал на момент выборов должность заведующего кафедрой/декана факультета, и был выбран на указанную должность, может заключаться дополнительное соглашение к трудовому договору.

20. Трудовые договоры на замещение должностей заведующего кафедрой/декана факультета могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

По результатам выборов и заключенного трудового договора ректор Университета (или уполномоченный проректор) издает приказ об утверждении в должности. В трудовую книжку работника отделом кадров вносится запись об избрании на соответствующую должность. Персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков оформления трудовых отношений по итогам выборов несет начальник отдела кадров Университета.

21. Если по итогам выборов трудовой договор был заключен на срок менее 5 лет, то по соглашению между работником и работодателем срок трудового договора в период его действия может быть неоднократно изменен без проведения выборов, при этом общий срок трудового договора (по итогам соглашения об изменении срока трудового договора) должен быть не более 5 лет. Истечение срока трудового договора является основанием для увольнения работника в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

22. Если выборы признаны несостоявшимися или если должность заведующего кафедрой, декана факультета является вакантной, то в целях непрерывности образовательного процесса ректор вправе назначить заведующего кафедрой, декана факультета на период до 1 (одного) года с последующим проведением выборов.

23. При создании новой кафедры, факультета в целях непрерывности образовательного процесса приказом ректора без проведения выборов назначается заведующий кафедрой, декан факультета с последующим в течение одного года проведением выборов.

Я являюсь кандидатом физико-математических наук. Пока не имею звания доцент, но проведена по конкурсу на должность доцента год назад.

с 1 сентября занимаю должность и.о. заведующего кафедрой физики, математики и медицинской информатики в медуниверситете.

Сейчас объявлен конкурс на заведующего кафедрой.

Два претендента: я и кандидат педагогических наук, доцент.

Есть ли у меня преимущества?

Моя ученая степень к.ф.-м.н. больше подходит к профилю кафедры?

Если оценивать Ваши преимущества, то, по моему мнению, исходя из Ваших данных в вопросе, шансы 50 на 50. Вы к.ф.м.н., но у Вас нет у ученого звания "доцент". У Вашего конкурента есть звание "доцент", но нет ученой степени по профилю Вашей кафедры, так как он является к.п.н.

В Вашем образовательном учреждении должен быть разработан локальный акт "Порядок выборов заведующего кафедрой", в котором четко прописывается порядок выборов заведующего кафедрой. В любом случае при оценке профессиональных качеств того или иного кандидата будут рассматриваться и деловые качества кандидата, профиль его деятельности, количество научных работ, стаж работы по специальности и иные характеристики того или иного кандидата.

Буду благодарна за отзыв и оценку ответа.


Добрый день! Уточните Вы уверены, что проводится конкур? Конкурс объявлен в письменной форме? Замещение Вакантной должности в данном случае регулируется ТК РФ. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 332 ТК РФ Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также переводу на такую должность предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. (часть вторая в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Часть третья утратила силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 443-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой. (часть пятая в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Часть седьмая утратила силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 443-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При переводе на должность педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация. Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (часть десятая в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) По представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет, если иное не предусмотрено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) С проректорами образовательной организации высшего образования заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора. (в ред. Федеральных законов от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) По представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.


Согласно раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития от 11 января 2011 г. N 1н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", требования к претенденту на занятие должности завкафедрой следующие:

-Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

То есть преимуществ в связи с тем, что у вас более профильное образование, нет. А вот научное звание важно

При этом требования, утверждённые Минсоцразвития, примерные, они могут быть изменены или дополнены внутренними положениями ВУЗа. Дополнительные требования или преимущества могут быть установлены Уставом ВУЗа.

В общем, и целом всё так или иначе на усмотрение аттестационной комиссии и администрации.

В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1н, к квалификации замещающего должность заведующего кафедрой, предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

У Вас нет учёного звания. У оппонента есть оно или нет, не ясно. Она - доцент, но непонятно, это должность или учёное звание (и то, и другое читается как "доцент"). Также нет ясности, у кого больше 5 лет стажа работы по направлению данной кафедры.

Прояснив эти обстоятельства, можно сделать вывод о преимуществах кандидатов. Пока же у Вас нет полного соблюдения перечня требований к квалификации. Если успеете получить звание, тогда при наличии 5-летнего стажа работы на кафедре у Вас безусловное преимущество.

Здравствуйте, уважаемая Елена! К сожалению, Вы ничего не написали о своем стаже и стаже и месте работы второго претендента на должность, а также о работе это имеет значение, поэтому советую обратить внимание на данное условие.

Как правило, все научно-педагогические должности замещаются на основании конкурсного отбора, порядок проведения которого предусмотрен Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114.

Кандидат на соответствующую должность заведующего кафедрой должен занимать должность научно-педагогического состава в том подразделении вуза, руководителем которого он избирается, так как заведующий кафедрой избирается из числа научно-педагогических работников кафедры.
Вы же, как следует из аннотации вопроса, занимаете должность и.о. заведующего кафедрой физики, математики и медицинской информатики в медуниверситете.

Порядок проведения выборов декана факультета и заведующего кафедрой определяется уставом высшего учебного заведения. Как правило, выборы проводятся ученым советом. По итогам выборов заключается трудовой договор сроком до 5 лет. Трудовой договор по ранее занимаемой должности прекращается в связи с избранием на должность декана или заведующего кафедрой.
Таким образом, следует обратить внимание на устав вашего учебного заведения – условия проведения выборов заведующего кафедрой.

При этом приказом Минздравсоцразвития от 11 января 2011 г. N 1н г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" утверждены требования квалификации заведующего кафедрой, а именно -высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Пунктом 11 этого справочника предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы."

Однако положения приведенного справочника носят не обязательный, а, скорее, рекомендательный характер: согласно пункту 55 справочника квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

1.1.Руководство деятельностью кафедры в УдГУ осуществляет заведующий
кафедрой, должность которого является выборной.

1.2.Заведующий кафедрой избирается Ученым Советом факультета (института).

1.3.Заведующий кафедрой избирается тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание; на срок 5 лет, с последующим объявлением решения Ученого Совета приказом ректора. Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора.

1.4.Заведующий кафедрой, не входящей в состав факультета (института), избирается Ученым советом УдГУ на тех же условиях и в том же порядке.

1.5.В исключительных случаях ректор назначает исполняющего обязанности заведующего кафедрой на срок не более 1 года.

Подготовка и проведение выборов заведующего кафедрой

2.1. Решение о проведении выборов на должность заведующих кафедрами объявляется ректоратом перед началом семестра.

2.2. Кандидатуры на должность заведующего кафедрой могут выдвигаться коллективом соответствующей кафедры, отдельными преподавателями, сотрудниками и студентами факультета. Не исключается самовыдвижение и выдвижение кандидатур работников других учреждений.

Выдвижение кандидатур заканчивается за месяц до проведения соответствующего Ученого Совета и оформляется письменным заявлением на имя ректора со стороны выдвигающих или личным заявлением кандидата.

Все кандидатуры на должность заведующего кафедрой, не давшие самоотвод, вносятся в избирательный бюллетень для тайного голосования.

Форма и текст бюллетеня утверждается соответствующим Ученым Советом.

2.3.С момента выдвижения кандидатур на должность заведующего кафедрой каждому кандидату предоставляется право разъяснения в коллективе кафедры своих принципов, программ деятельности.

2.4.По окончании срока подачи документов, но не позднее, чем за неделю до проведения соответствующего Ученого Совета кандидатуры на должность заведующего кафедрой обсуждаются на заседании кафедры, которая принимает заключение с соответствующими рекомендациями по каждому кандидату.

Заседание кафедры проводится деканом (его заместителем) факультета, директором института (его заместителем).

2.5.Рекомендации кафедры по всем кандидатурам на должность заведующего кафедрой рассматриваются на заседании соответствующего Ученого Совета с приглашением членов кафедры.

2.6.Голосование на выборах заведующего кафедрой проводится на заседании Ученого Совета факультета (института)

Каждый член соответствующего Ученого Совета голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

2.7.Перед началом тайного голосования соответствующий Ученый Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек.

Подсчет голосов участников соответствующего Ученого Совета начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

2.8.Администрация факультета, института обязана обеспечить необходимые условия для проведения тайного голосования.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 2/3 участников соответствующего Ученого Совета.

2.9.Избранным считается кандидат, который получил более 50% голосов присутствующих на заседании членов Ученого Совета, Число участников соответствующего Ученого Совета, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.

2.10.В случае, если в выборах участвуют один или два кандидата, и не один из них не получил необходимого для избрания числа голосов, выборы признаются не состоявшимися.

В случае, если в выборах участвуют три и более кандидата и ни один из них не получит необходимого для избрания числа голосов, на том же заседании соответствующего Ученого Совета проводится второй тур голосования. Во втором туре голосования участвуют два кандидата получившие в первом туре голосования наибольшее число голосов. В случае, если во втором туре ни один из кандидатов не получит необходимого для избрания числа голосов, выборы признаются не состоявшимися.

В случае признания выборов несостоявшимися объявляется повторный тур по выдвижению кандидатур на должность заведующего кафедрой.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

от 25 августа 2003 года N 25-1017ин/25-19

[Рекомендации о порядке выборов деканов факультетов и заведующих кафедрами
вузов, подведомственных Минобразованию России]

В связи с возникающими вопросами при вступлении в силу Трудового кодекса Российской Федерации и в целях оказания практической помощи вузам Министерством разработаны рекомендации о порядке выборов деканов факультетов и заведующих кафедрами.

Минобразование России предлагает использовать указанные рекомендации при подготовке изменений и дополнений уставов высших учебных заведений.

Приложение
к письму Минобразования России
от 25 августа 2003 года N 25-1017ин/25-19

РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке выборов деканов факультетов и заведующих кафедрами
вузов, подведомственных Минобразованию России

В соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона от 22.08.96 N 125-ФЗ в редакции Федерального закона от 25.06.2002 N 71-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и ст.332 Трудового кодекса Российской Федерации заключению трудового договора на срок до 5 лет с деканами факультетов и заведующими кафедрами предшествуют выборы, порядок которых определяется уставом образовательного учреждения высшего профессионального образования.

В п.п.59 и 60 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264, определено, что декан факультета избирается ученым советом вуза (факультета) тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников вуза, имеющих ученую степень или звание, а заведующий кафедрой - из числа квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, ученую степень или ученое звание.

При изложении в уставе вуза порядка выборов декана факультета и заведующего кафедрой указываются: квалификационные требования к кандидатам, на каком ученом совете (вуза или факультета) они избираются, на какой конкретный срок в пределах 5 лет и какое количество голосов членов ученого совета должен получить кандидат, чтобы считаться избранным.

При заключении трудового договора по результатам выборов (избрания) срок действия трудового договора определяется не сторонами, а органом, осуществляющим избрание, т.е. в данном случае ученым советом.

Поэтому, решение ученого совета о выборах декана факультета и заведующего кафедрой с указанием срока избрания обязательно как для работодателя в лице ректора вуза, так и указанного выше научно-педагогического работника при заключении между ними трудового договора.

Читайте также: