Доклад на тему во что играли наши бабушки и дедушки

Обновлено: 06.05.2024

Цель работы - собрать материал об играх старшего поколения в селе Дивное.

Использованные методы и приемы:

1. Изучение литературы по теме проекта;

2. Обобщение результатов проекта.

1.Опрос местных жителей (беседа)

2. Письменный опрос ровесников (анкетирование)

Мои прабабушка и прадедушка в детстве играли в коллективные игры: все вместе общались, бегали, резвились. Я чаще всего сижу за компьютером, играю в компьютерные игры, смотрю телевизор, что плохо может сказаться на моём здоровье.

И мне стало интересно, в какие же игры играли наши прабабушки и прадедушки?

Цель моей работы - собрать материал об играх старшего поколения в селе Дивное.

Изучить литературу по данной теме;

Собрать материал об играх наших прабабушек и прадедушек через сотрудничество со старыми жителями села Дивное;

Провести анкетирование ровесников;

Научиться играть самой в некоторые игры наших прабабушек и прадедушек, а также научить в них играть своих одноклассников.

Оформить картотеку игр прабабушек и прадедушек села Дивное.

Тема моей работы актуальна, так как все любят играть. Игра объединяет, даёт возможность подружиться ребятам разного возраста, помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, игры на свежем воздухе делают нас физически здоровыми.

В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую проблему: Ребята моего возраста все меньше задумываются о пользе детской игры, мало их знают. Играют в одни и те же игры. Я соберу материал об играх, в которые играли наши бабушки и дедушки, научусь сама в них играть, научу в них играть своих одноклассников. Вместе мы будем интересно, с пользой для своего здоровья, проводить свободное время.

Объектом проекта являются игры.

Предмет проекта – подвижные коллективные игры наших прабабушек и прадедушек для детей моего возраста села Дивное.

Использованные методы:

1. Изучение литературы по теме проекта;

2. Обобщение результатов проекта.

1.Опрос местных жителей (беседа)

2. Письменный опрос ровесников (анкетирование)

Основная часть

Игру отличает от другого действия то, что в игре есть:

Воображаемая ситуация (замысел и вымысел игры);

Роли, взятые на себя играющими;

Игры для детей делятся на следующие виды:

-театрализованные и сюжетно-ролевые

Почему детям обязательно нужно играть в игры?

Игра – важнейший вид деятельности детей. Внимание и память, интеллект и творческие способности, усвоение бытовых навыков и осознание ребенком себя как личности – все это происходит в игре.

После бесед со старожилами села Дивное, я подготовила и провела анкетирование своих сверстников. Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов

Я опросила 14 ребят, вот что у меня получилось:

Восемь ребят представления не имеют во что играли наши бабушки и дедушки.

Отвечая на третий вопрос, все участники опроса изъявили желание познакомиться с играми наших предков.

В ходе исследования я узнала:

Что такое игра, какие были правила у первых игр, что они напоминали. Чем игра отличается от другого действия, познакомилась с видами игр.

В какие игры играли наши бабушки и дедушки;

Выяснила, знают ли ребята игры наших бабушек и дедушек;

Оформила картотеку игр для того, чтобы не утерять остальные игры старшего поколения.

Проведенная проектная работа позволила мне решить проблему: я собрала материал об играх, в которые играли наши предки, научилась сама играть в некоторые игры, научила в эти игры играть своих одноклассников. Игры очень понравились моим ровесникам. Это я поняла по их высказываниям, по настроению во время игр, и по желанию играть еще и еще.

Значение проделанной работы и ее дальнейшие перспективы:

Список используемой литературы

2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983

Интернет-ресурсы:

Информаторы

Кувырзина Галина Ивановна, 70 лет;

Москалева Александра Михайловна, 82 года;

Пескунова Ангелина Марковна, 87 лет;

Зенина Александра Демьяновна, 76 лет.

Филистович Людмила Андреевна,71 год;

Анкета для учеников начальных классов

1.Знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки?

2.Какие старинные игры вы знаете?

3.Хотели бы вы познакомиться с играми наших предков?

Игры, разученные с моими одноклассниками.

Чертится круг. Дети становятся вдоль круга и берут друг друга за руки. Этот круг и есть горячая сковородка По команде, участники игры начинают бегать по кругу - в хороводе., по сигналу ведущего, игроки останавливаются и тянут своих соседей за руки, чтобы они заступили на горячую сковородку. Кто наступил за черту (на сковородку) тот выходит из игры. Оставшиеся игроки снова становятся в круг и снова пытаются спихнуть своих соседей на сковородку. Победителем становится тот, кто останется за кругом.

Перед началом игры необходимо выбрать ведущего (по жребию или с помощью считалки). Затем все игроки выстраиваются в ровный круг лицом к центру, ведущий с платком быстро бежит вдоль линии круга два раза, причем во время второго забега он должен слегка дотронуться до спины одного из участников и положить платок непосредственно позади него на землю. Игрок, до которого дотронулся ведущий, должен как можно быстрее обернуться, поднять платок, обогнать ведущего, который продолжает бежать по кругу, и снова занять свое место. Если ведущий обгоняет замешкавшегося участника, он получает право занять его место, а опоздавший игрок становится ведущим, и игра продолжается. ​​​​​​​

Ф.И.О. исполнителя, класс

Новомлинова Татьяна ,3 класс

Ф.И.О. руководителя

Шарко Ирина Анатольевна

Период разработки проекта

Конец 2021 г - начало 2020 г

Целевая аудитория, на которую рассчитан проект

Учащиеся начальных классов

Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, игровой)

Тип проекта по предметно- содержательной характеристике: монопредмет (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов)

Цель проекта

Собрать материал об играх старшего поколения в селе Дивное.

Задачи проекта

1.Изучить литературу по данной теме;

2.Собрать материал об играх наших бабушек и дедушек через сотрудничество со старыми жителями села Дивное;

3.Провести анкетирование ровесников;

4.Научиться играть самой в некоторые игры наших бабушек и дедушек, а также научить в них играть своих одноклассников.

5.Оформить картотеку игр наших бабушек и дедушек.

Краткая аннотация (покажите специфику, значение вашей проектной работы) 4-5 предложений.

Материалы исследования могут пригодиться на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных играм наших бабушек и дедушек. Скоро лето, ребята свободное время будут проводить на свежем воздухе, а значит будет время разучить игры старшего поколения села Дивное.

Пугачева Юлия Александровна

В настоящее время коллективные подвижные игры во дворе вытесняются виртуальными развлечениями. Ребятам больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться. В работе рассказано в какие игры играли наши мамы и бабушки. Вам, ребята, предлагаем сборник подвижных игр "Чтобы стать дружнее". Не сидите дома , идите на улицу, разучивайте подвижные игры.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа на тему : "В какие игры играли наши бабушки" 554.57 КБ
Сборник игр: "Чтобы стать дружнее" 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа с. Абабково

Павловского района Нижегородской области

Районный исследовательский конкурс для младших школьников

Исследовательская работа по теме:

Работу выполнил: Оспанов Роман

ученик 3 класса

руководитель: Пугачева Юлия Александровна

учитель начальных классов

контактный телефон: 89047911041

с. Абабково, 2016

2.1. История возникновения коллективных подвижных игр ……….

2.3 Забытые коллективные подвижные игры наших бабушек …….

Проблема: В настоящее время коллективные подвижные игры во дворе вытесняются виртуальными развлечениями. Детям моего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться.

Цель: изучение и, по возможности, возрождение забытых народных подвижных коллективных игр наших бабушек.

Задачи: - исследовать наиболее популярные игры старших поколений, проследить насколько изменились игры;

- провести опрос одноклассников, их родителей, бабушек и дедушек и выяснить, во что играли они;

- возродить коллективные игры наших бабушек и дедушек, которые сейчас почти забыли;

- создать сборник игр для ребят нашего класса;

Объектом исследования являются: подвижные игры наших бабушек

Методы исследования : изучение литературы, наблюдение, практическая работа, анкетирование ребят, опрос бабушек, дедушек, родителей, обработка материала, беседа, консультация с работниками библиотеки, работа с интернет источниками, фотографирование.

2. Основная часть

2.1. История возникновения коллективных подвижных игр

Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (6-8 века). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: метание камней, копья в цель и на дальность.

Ещё в Лаврентьевской летописи (12 век), в которой говорится о лесных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

На территории Древнего Новгорода (10-13 век) при раскопках обнаружено огромное количество остатков различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов, что говорит о высоком уровне развитии игры.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Специально игре никто не учил. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Младшие, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

2.2. Виды детских игр.

Выделяют различные виды игры [ Приложение1], в том числе:

- подвижные игры , которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

- строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

- настольные игры - развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях ;

- дидактические игры - для обогащения знаний, для развития тех или иных психических качеств и свойств;

сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых;

- компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.

Чтобы выяснить, во что играли наши бабушки, дедушки, наши родители и мои одноклассники мы провели анкетирование и опрос [Приложение 2]. В анкетировании участвовало 72 человека:

- бабушки и дедушки – 12 человек,

- родители – 18 человек,

- школьники – 42 человека

В анкету мы включили следующие вопросы:

1. В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве?

2. Какие игры из представленного списка тебе знакомы?

3. Напиши 2-3 свои самые любимые игры?

2.3. Забытые коллективные подвижные игры наших бабушек.

История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней встречаются даже в памятках древнерусской письменности, а биты и мячи для игры были найдены при раскопках в Новгороде в слоях, относящихся к 14 столетию. Во времена правления Петра Великого русскую лапту использовали в качестве действенного средства для физической подготовки солдат.

В лапту играют две команды с одинаковым количеством игроков. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.
Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку или широкую лужайку . Игра доступна любому желающему. Как рассказывают наши бабушки, в неё играли и дети, и взрослые.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

Для этой игры необходимы бита и чижик. Как их сделать?

Чиж делается из квадратного бруска 20X20 мм, а бита — из доски. На все стороны (бока) чижа нужно нанести по очереди цифровые обозначения: I, II, III,X.

Своей работой я поделился с одноклассниками и заинтересовал их.

Однако, хочется отметить, что не все ребята в школе проявляют интерес к этим играм. Это очень печально, но после нашей работы в моем классе все ребята с удовольствием изучали правила игры и играли в изученные игры.

Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть использован на уроках физкультуры, в группе продленного дня, на классных часах. Я надеюсь, что в эти игры будут играть ребята в свободное время.

Список используемой литературы:

Евгения Водопьянова
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: колокольчик, платки или шарфы по количеству игроков, наперсток,

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.

2. Основная часть

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

3. Заключительное слово

Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Цветы для наших мам и бабушек

Цветы для наших мам и бабушек Для создания эффективной поделки своими руками возможно превратить в оригинальный и красивый сувенир или открытку любую деталь, оказавшуюся.

Подготовка и праздник наших мам и бабушек!

Подготовка и праздник наших мам и бабушек! Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.

Утренник для наших мам и бабушек! Фотоотчет

Утренник для наших мам и бабушек! Фотоотчет С первым солнечным лучом постучался праздник в дом, и от радости сосульки зазвенели за окном! Весна опять стучится в двери, весна повсюду:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Фикс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки

Исполнитель:

Руководитель:

учитель начальных классов

Актуальность.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна
детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на
ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях
фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране
побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки и дедушки,
когда они были маленькими . Мне стало интересно, а в какие же игры играли в детстве наши бабушки и дедушки.

Гипотеза моего исследования: интересны ли моим сверстникам игры наших дедушек и
бабушек.

Объект исследования : являются наши бабушки и дедушки.

Предмет исследования : игры.

Цель , которую я перед собой поставил в исследовании – изучить игры наших бабушек и дедушек.

Для достижения цели нам необходимо было решить следующие задачи:

Опрос в форме анкетирования бабушек и дедушек;

Подбор и изучение материала итогам анкетирования;

Эксперимент по внедрению старых игр в моем классе;

Опрос в форме анкетирования учащихся 1-го класса.

В своей работе я использовал следующие методы :

Работа с книгами, журналами, энциклопедиями, Интернетом;

Анализ полученных данных;

Этапы исследования:

Провести анкетирование бабушек и дедушек.

Найти информацию о любимых играх бабушек и дедушек.

Разучить игры на перемене.

Провести анкетирование одноклассников.

Практическая значимость исследовательской работы в том, что собранный материал может пригодиться на летней площадке, на переменках, и в жизни каждого ребёнка.

Теоретическая часть

История игры

В течение долгого времени с играми, как и с разными жанрами устного народного творчества, знакомились в устной форме. Тем самым народы разных стран, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. В старые времена существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!
Наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.
Сейчас же детей на улицах нашего поселка мало, большинство из них сидят за компьютерами и играют в компьютерные игры. К сожалению, многие игры наших бабушек и дедушек потеряли популярность или совсем забыты.
Природа не терпит пустоты, а детство немыслимо без игры.

Практическая часть.

Анкетирование

В начале моего исследования я провел опрос моих бабушек и дедушек, а также бабушек и дедушек моих одноклассников про игры, в которые они любили играть. В анкетировании участвовали бабушки и дедушки 12 учеников.

Подведя итоги анкетирования, я выяснил, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу.

Поиск информации.

Так как названия этих игр были мне малоизвестны, я решил найти информацию о них в сельской библиотеке и в сети Интернет и изучить их правила:

Водящему - жмурке завязывают глаза, ставят в центр круга, поворачивают вокруг себя со словами:-Где стоишь?- Намосту!- Что продаёшь?-Квас!- Лови мышей, а не нас! После этих слов игроки разбегаются по площадке, хлопая в ладоши. Жмурка ловит игроков и определяет их имя, после этого пойманный становится жмуркой , игра продолжается.

Цепи кованые

Разучивание игр

После того, как я изучил правила найденных игр, я решил перейти к практической части моего исследования и попробовать предложить ребятам из моего класса поиграть в игры наших бабушек и дедушек.

Для проведения игр мы с учителем использовали время на переменах, а также на уроках физической культуры.

Данная работа продолжалась 2 недели .

Анкетирование одноклассников.

После проделанной работы было проведено анкетирование моих одноклассников, чтобы узнать отношение ребят к новым играм. Им было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

Понравилось ли тебе играть в старые игры?

Хотел (а) ли бы ты продолжить знакомство с играми наших бабушек и дедушек?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Всего было опрошено 29 человек.

В ходе проведенного опроса были получены результаты, которые показаны на Диаграмме 1.

Как видно из диаграммы, 91% опрошенных хотели бы продолжить знакомство с играми наших бабушек и дедушек.

В ходе работы над проектом я убедился в том, что игры наших дедушек
и бабушек по-прежнему интересны ребятам. Они с удовольствием играют в
них. Конечно, мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди. Ведь были и игры, в которые играли в определённое время года, на праздники. Например, на Масленицу или
Пасху. Их мы ещё будем изучать. Главное, что мы уже сумели
заинтересовать и увлечь ребят. Вместе с Еленой Викторовной мы оформили книжки - малышки, которые передали учащимся 1-а и 1-б классов, чтобы с этими играми познакомились и другие ребята. Ведь от совместных игр наша
дружба станет только крепче.

Спасибо за внимание!

Литература :

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я решил провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем рассказать о них Вам.

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

С их слов всего 30-40 лет назад дворы наших городов были совершенно не похожи на современные. Сейчас на них можно увидеть лишь молодых мам, присматривающих за малышами, а тогда дети всех возрастов с весны до осени и в солнечные зимние дни проводили свободное время вне дома. Что они там делали без телефонов, планшетов и специально оборудованных игровых площадок? Общались, играли в догонялки, в прятки, в футбол. Дети прошлых поколений умели себя развлечь при помощи простых предметов: мела, мяча, бельевой резинки, деревянных палочек. Улица была настоящей школой жизни, и в своих простых играх дети готовились к миру взрослых: учились дружить, действовать в команде, проявлять самостоятельность, отвечать за свои поступки, находить выходы из сложных ситуаций.

Они же помнят, как было весело играть в классики, в резиночку, в городки. Бабушки и дедушки часто играли в штандер или хали-хало.

Эти игры необычные и увлекающие, так как они были придуманы во времена, когда не было ни компьютеров, ни игровых приставок, и даже телевизоры были далеко не во всех семьях. Обидно, если эти игры забудутся и исчезнут. Давайте вспоминать их вместе.

2. Основная часть

Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

• Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

• Нормальные - обычный детский шаг.

• Лилипутские - очень маленькие шажочки.

• Лягушачьи - в прыжках на корточках.

• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

• Кирпичи - шаг пятку к носку.

• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).

Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).

Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).

На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом.

Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.

Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мячём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.

Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет, должен выполнить задание, написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание.

2.5. Море волнуется раз .

1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

3. Заключение

В ходе исследования я узнал, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки и дедушки, например, хали-хало, казаки – разбойники, лапта, фанты, море волнуется раз… В такие игры как, догонялки (салки), резиночка, ручеёк, играли наши бабушки и дедушки, играем и мы сейчас.

Если наши дедушки и бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивные игры, компьютерные игры. Безусловно, что в современных спортивных играх присутствует элемент состязательности, что позволяет соревноваться и развиваться, что очень полезно.

Однако, игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь начать в них играть. И тогда позже мы сможем научить этим играм своих детей, а затем и внуков, что позволит сохранить эти занимательные игры не только для себя, но и для будущих поколений.

5. Список литературы

1. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

2. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.

Читайте также: